Памятка "Проектная деятельность как форма организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО"
методическая разработка на тему
В помощь педагогам об организации пректной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка
«Проектная деятельность как форма организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»
Подходы к определению понятия «проект»:
Проект (от лат. Брошенный вперед).
Распределение определения к понятиям: проект, проектировать, проектное обучение, проектирование, метод проектов
Проект – спрогнозированный комплекс действий по решению значимой для обучающегося проблемы.
Проектирование – процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого объекта, состояния.
Проектировать – составлять проект, делать предположения, намечать план.
Метод проектов - комплекс дидактических, психолого-педагогических и организационно-управленческих средств, позволяющих, прежде всего, сформировать проектную деятельность детей (научить проектированию).
Проектное обучение – это способ достижения дидактической (обучающей) цели через детальную разработку проблемы (технологии), завершенный вполне реальным, осязаемым практическим результатом, который должен иметь соответствующее оформление.
Уровни проектной деятельности:
- Подражательно-исполнительский (от 3,5 – 4 до 5 лет):
- не могут самостоятельно выбрать проблему и пути ее решения из-за отсутствия жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей;
- активная роль принадлежит взрослому, который помогает определить проблему, «заказываемую» (явно или неявно для себя) детьми, основываясь на своих наблюдениях за потребностями и интересами воспитанников;
- осуществление проекта происходит на подражательно-исполнительском уровне через выполнение детьми заданий, предложенным взрослым.
- Развивающий (конец 5 года жизни):
- могут не только принять проблему, но и самостоятельно ее выделить, уточнить цель, т.к. к этому возрасту, дети уже накапливают определенный социальный опыт;
- способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности;
- активность взрослого несколько снижается: он не только генерирует свои идеи, но и подключается к реализации идей детей;
- роль взрослого на этом этапе: суметь увлечься (искренне, с полной отдачей) тем, чем в данный момент занят ребенок; принять интересы, желания, цели деятельности ребенка и углубить их за счет включения собственных целей и задач.
- Творческий (конец 6 – 7 года жизни):
- способны к творческому проектированию, которое обусловлено высоким уровнем познавательного и личностного развития детей;
- роль взрослого на этом этапе: развитие и поддержка творческой активности детей; создание условий, позволяющих им самостоятельно определить цели, содержание предстоящей деятельности, выбрать способы работы над проектом, организовать непосредственную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Проектная деятельность как форма организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО"
В помощь педагогам об организации пректной деятельности....
Календарное планирование как форма организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. 2017
Календарное планирование как форма организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО....
Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»
Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...
Квест – как одна из форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО
Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса и реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навык...
Квест – как одна из деятельностных форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО
Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимс...
Игра как детская деятельность и форма организации образовательного процесса.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования игра наряду с познавательной, исследовательской деятельностью и творческой активностью ребенка объявлена основной формой...
«В гостях у сказки». Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС
Квест-игра как форма оргнизации образовательнго процесса ДОУв рамках релизации ФГОС ДО.Конспект квест-игра «В гостях у сказки» с помощью интерактивной доскидля дет...