Организация образовательного процесса по музыкальному развитию соответствии с ФГОС ДО
презентация

Романова Анна Александровна

Презентация для выступления на КПК  КРИПКРО

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация928.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация образовательного процесса по музыкальному развитию соответствии с ФГОС ДО Романова А. А.

Слайд 2

Особенности современного образовательного процесса представлены по трем компонентам : психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, характер взаимодействия музыкального руководителя с детьми, содержание образовательного процесса по музыкальному развитию, обучению и воспитанию.

Слайд 3

Психолого-педагогическое сопровождение Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей, возможностей и художественно-эстетических интересов каждого ребенка. Учет этнокультурной ситуации развития детей. Обеспечение эмоционального благополучия и психологической комфортности дошкольников. Педагогическая оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) направлена, прежде всего, на определение наличия условий для музыкального развития ребёнка в соответствии с его возрастными особенностями и возможностями. Поддержка инициативы и активности детей в разных видах музыкальной деятельности, помощь в самоутверждении и самовыражении. Достижения дошкольников определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств. Целевые ориентиры отражают согласованные ожидания общества относительно дошкольного детства и представляют собой возрастной портрет ребенка, который не может быть непосредственно применен к отдельному ребенку.

Слайд 4

Характер взаимодействия музыкального руководителя с детьми Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия музыкального руководителя и детей. Изменение способа организации детских видов музыкальной деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка.

Слайд 5

Содержание образовательного процесса по музыкальному развитию Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательного процесса по музыкальному развитию. Осуществление образовательной деятельности на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольном учреждении. Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в формах, специфических для дошкольников (в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности). Приоритет игры как ведущего вида деятельности дошкольника. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей), обучение их в специфически детских видах музыкальной деятельности. Повышение роли семьи при взаимодействии с дошкольным учреждением, включение родителей в непосредственно образовательную деятельность, поддержка образовательных инициатив семьи по музыкальному развитию детей. Организация художественно-эстетической развивающей предметно-пространственной среды как важнейшего условия успешной реализации ФГОС ДО.

Слайд 6

Одной из основных форм взаимодействия музыкального руководителя с детьми является образовательная ситуация . Образовательные ситуации используются в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности . Образовательные ситуации могут быть включены в образовательную деятельность в режимных моментах.

Слайд 7

Алгоритм проведения образовательной ситуации 1. Введение в ситуацию. 2. Актуализация знаний и умений. 3. Затруднение в ситуации. 4. «Открытие» нового знания. 5. Включение нового знания (способа действия) в систему музыкальных знаний и умений. 6. Осмысление.

Слайд 8

Образовательные ситуации могут быть включены в различные виды музыкальной деятельности (восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах, творческую деятельность), а также в самостоятельную музыкальную деятельность детей . Образовательные ситуации могут быть направлены на решение задач как одного из видов музыкальной деятельности (например, музыкально-ритмической), так и на интеграцию этих видов.

Слайд 9

Два вида образовательных ситуаций 1. Предметно-игровая образовательная ситуация. Доминирующей является развивающая предметная среда. Именно она определяет активность ребенка, его предметно-игровые действия. Действия дошкольников направлены на освоение разнообразной предметно-развивающей среды. 2. Сюжетно-игровая образовательная ситуация. В основе – сюжетно-ролевое моделирование проблемных ситуаций, совместные сюжетно-ролевые музыкальные игры, коллективная и индивидуальная музыкальная деятельность, драматизации, проведение музыкальной или театральной гостиной, творческой мастерской.

Слайд 10

Так как в соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность осуществляется в течение всего времени нахождения ребенка в ДОУ , необходимо рационально распределить эту деятельность во времени, а также предоставить дошкольникам время для самостоятельной деятельности и для отдыха. Далее представлены возможные формы взаимодействия педагогов с детьми в различные режимные моменты.

Слайд 11

Приход детей в ДОУ, утренняя гимнастика упражнения по освоению и формированию музыкально-ритмических движений; разучивание потешек , стихов , песен ; рассматривание музыкальных дидактических картинок, иллюстраций; создание практических, проблемных ситуаций по музыкальному развитию; игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, подвижные и пр.); индивидуальная работа по плану музыкального руководителя.

Слайд 12

Подготовка к завтраку, завтрак: музыкально-игровые ситуации; ситуативные разговоры о музыке. Игры и детские виды деятельности игровые обучающие ситуации в музыкальном уголке группы; творческие образовательные ситуации ; ситуативные разговоры о музыке ; рассматривание музыкальных дидактических картинок, иллюстраций; индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные и др.); самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников.

Слайд 13

Непосредственно образовательная деятельность: непосредственно музыкальная образовательная деятельность. Подготовка к прогулке , прогулка : игровые обучающие ситуации по формированию певческих навыков, музыкально-ритмических движений и игре на музыкальных инструментах; разучивание потешек, стихов, песен (на прогулке); сценарии активизирующего общения в театрализованной деятельности (на прогулке); индивидуальная работа по плану музыкального руководителя (на прогулке и в помещении ДОУ); подвижные музыкальные игры с правилами, сюжетно-ролевые игры, игровые упражнения (на прогулке); музыкальное экспериментирование ( на прогулке ); соревнования, развлечения, праздники, физкультурные и музыкальные минутки (на прогулке).

Слайд 14

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед: слушание детских музыкальных произведений ; музыкальные индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные и др.); рассматривание музыкальных дидактических картинок, иллюстраций; создание практических, игровых, проблемных ситуаций по музыкальному развитию. Подготовка ко сну, дневной сон: слушание спокойных детских музыкальных произведений перед сном. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия: гимнастика после сна под музыку; музыкально-оздоровительные минутки.

Слайд 15

Игры , самостоятельная деятельность детей музыкальное экспериментирование ; элементарное музицирование ; игровые музыкальные обучающие ситуации ; ситуативные разговоры о музыке ; музыкальные игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие, сюжетно-ролевые, театрализованные и др.; рассматривание музыкальных дидактических картинок, иллюстраций; слушание музыкальных произведений ; физкультурные и музыкальные тематические досуги, игры, развлечения, импровизации; упражнения по освоению и формированию певческих навыков, музыкально-ритмических движений и игре на музыкальных инструментах.

Слайд 16

Подготовка к ужину, ужин: образовательные ситуации по музыкальному развитию; индивидуальная работа по плану музыкального руководителя. Игры, прогулка, уход детей домой: игры с правилами (дидактические), творческие, сюжетно-ролевые, театрализованные и др.; музыкальные игровые обучающие ситуации ; ситуативные разговоры о музыке ; проблемные музыкальные ситуации ; рассматривание музыкальных дидактических картинок, иллюстраций; разучивание потешек , стихов , песен ; подвижные музыкальные игры и упражнения; самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников .

Слайд 17

Интеграция объединяет образовательные области и разные виды детской музыкальной деятельности в единую систему и выступает доминирующим средством организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО . Далее представлены способы интеграции по образовательным областям и видам детской музыкальной деятельности

Слайд 18

Социально-коммуникативное развитие Виды детской музыкальной деятельности Способы интеграции Игровая Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры Игры с ряженьем Музыкальные тематические досуги в игровой форме Коммуникативная Индивидуальные и подгрупповые беседы о музыке Общение детей между собой и со взрослыми в процессе музыкальной деятельности Образовательные ситуации по формированию основ безопасности жизнедеятельности в музыкальной деятельности Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества на основе прослушивания и обсуждения музыкальных произведений. Реализация проектов

Слайд 19

Физическое развитие Виды детской музыкальной деятельности Способы интеграции Двигательная Различные виды гимнастик Музыкально-оздоровительные минутки Занятия физической культурой под музыку Физкультурные досуги, игры и развлечения Самостоятельная музыкально-двигательная деятельность Игровая Подвижные музыкальные игры и игровые сюжеты Подвижные музыкальные игры с правилами Игровые упражнения под музыку Развлечения Самостоятельная музыкальная игровая деятельность Коммуникативная Ситуативные разговоры в процессе подвижных музыкальных игр Общение со взрослыми и детьми в процессе досугов и развлечений

Слайд 20

Речевое развитие Виды детской музыкальной деятельности Способы интеграции Игровая Логоритмические игры Развивающие музыкальные игры Музыкальные игры и хороводы с текстом Игровые музыкальные сюжеты Игровые музыкальные упражнения Сюжетно-ролевые игры Развлечения Самостоятельная музыкально-игровая деятельность Интеллектуальные музыкальные досуги Коммуникативная Беседа, ситуативные разговоры о музыке Речевые ситуации в музыкальной деятельности Логоритмические ситуации и упражнения Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества на основе прослушивания и обсуждения музыкальных произведений Чтение художественной литературы Чтение, обсуждение и разучивание текстов для театрализованной деятельности

Слайд 21

Познавательное развитие Виды детской музыкальной деятельности Способы интеграции Игровая Развивающие музыкальные игры Подвижные музыкальные игры с правилами Музыкально-дидактические игры с правилами Игровые музыкальные упражнения Сюжетно-ролевые игры, игровые сюжеты Интеллектуальные музыкальные досуги и развлечения Самостоятельная музыкально-игровая деятельность Коммуникативная Беседы, ситуативные разговоры о музыке Сюжетные музыкальные игры Познавательно-исследовательская Решение музыкальных проблемных ситуаций Музыкальное экспериментирование Музыкальное творчество Элементарное музицирование Музыкальная исследовательская работа и опыты Реализация музыкальных проектов Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества на основе прослушивания и обсуждения музыкальных произведений Реализация проектов

Слайд 22

Художественно-эстетическое развитие Виды детской музыкальной деятельности Способы интеграции Музыкально-художественная Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Музыкально-дидактические игры Посещение музеев Музыкально-художественные досуги Музыкальные гостиные Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества на основе прослушивания и обсуждения музыкальных произведений Реализация проектов Двигательная Развитие мелкой моторики рук в процессе рисования, аппликации, конструирования на основе прослушивания и обсуждения музыкальных произведений Музыкально-ритмические импровизации Самостоятельная музыкальная деятельность Чтение художественной литературы Чтение, обсуждение и разучивание текстов для театрализованной и продуктивной деятельности

Слайд 23

Модели развития дошкольников в основных видах музыкальной деятельности

Слайд 24

Модель развития музыкального восприятия Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к музыке и формирование потребности в этом виде искусства. Задачи : Накопление и обогащение опыта восприятия доступных стилей и жанров музыки. Формирование эмоционально-оценочного отношения к музыке. Развитие музыкальных способностей: эмоциональной отзывчивости на музыку, чувства ритма, музыкально-слуховых представлений, способности к музыкальному творчеству, музыкального мышления, музыкальной памяти.

Слайд 25

Этапы действий педагога по развитию музыкального восприятия: 1 этап: привлечение детского внимания к слушанию музыки, настрой на восприятие, первичное слушание детьми музыкального произведения, знакомство с ним, погружение в него. 2 этап: повторное слушание с последующим обсуждением, разбором впечатлений и используемых средств музыкальной выразительности. 3 этап: з акрепление представлений о прослушанной музыке, формирование готовности рассуждать о нем, оценивать. Способствовать желанию детей послушать его еще раз . 4 этап: создание условий для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в игровой, художественной, двигательной деятельности.

Слайд 26

Организационные формы : Образовательные ситуации Концерт , викторина , проект . Ситуативные разговоры о музыке; сценарии активизирующего общения в процессе восприятия музыки. Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников . Методы и приемы: Метод создания композиций Словесный метод Практический метод Метод создания художественного контекста Метод переинтонирования

Слайд 27

Результат сформированный интерес к восприятию музыки; эмоциональная реакция на музыкальное произведение и желание рассказать о своих музыкальных впечатлениях; знание жанровой принадлежности музыкальных произведений (марш, песня, танец); развиты музыкальные способности в соответствии с возрастными характеристиками: эмоциональная отзывчивость на музыку, чувство ритма, музыкально-слуховые представления, способность к музыкальному творчеству, музыкальное мышление, музыкальная память.

Слайд 28

Модель развития певческой деятельности Цель: приобщение детей дошкольного возраста к детской певческой культуре. Задачи : Формирование представления о певческой деятельности. Расширение музыкально-информационного опыта детей в певческой деятельности. Формирование навыков звукообразования, певческого дыхания, дикции, вокального интонирования, ансамбля. Способствование самостоятельному использованию приобретённых умений и навыков в певческой деятельности. Развитие музыкальных способностей: эмоциональной отзывчивости на музыку, чувства ритма, музыкально-слуховых представлений, способности к музыкальному творчеству, музыкального мышления, музыкальной памяти.

Слайд 29

Этапы работы над песней : 1 этап – ознакомление с песней, восприятие песни. Задача педагога – заинтересовать воспитанников, пробудить интерес к песне, желание ее выучить. Эта задача реализуется при помощи яркого образного исполнения педагогом музыкального произведения, эмоционально-образной беседы о характере и содержании музыки. 2 этап – разучивание песни. Дошкольники осваивают навыки звукообразования, дикции, чистоты интонирования и ансамбля. Большую роль в этом играют игровые упражнения – мелодии на подражание голосам птиц, животных, попевки , потешки, скороговорки. Напевность достигается за счет протяжного пения гласных звуков: а, о, у, э, и. 3 этап – формирование у детей навыка выразительного исполнения песни, развитие умения коллективного и сольного пения. Для поддержания интереса к песне можно интегрировать певческую и музыкально-игровую деятельности. Для этого желательно использовать игры и упражнения, в которых песня исполняется в разных темпах, от имени различных героев, с использованием атрибутов и костюмов, которые подходят по содержанию песни. Рекомендуется чередование исполнения песни индивидуально , подгруппой и всеми воспитанниками .

Слайд 30

Организационные формы : Образовательные ситуации : Концерт, ярмарка, проект, музыкальное путешествие, развлечения. Музыкальные упражнения по освоению и формированию певческих навыков и умений. Задания практического содержания . Ситуативные разговоры и сценарии активизирующего общения о музыкальном произведении. Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников . Методы и приемы : Эмоционально-образная беседа о характере и содержании музыки Показ отдельных певческих приемов педагогом . Музыкальные упражнения и музыкально-игровые упражнения Музыкальные игры (музыкально-дидактические, музыкальные пальчиковые, логоритмические , игры на подражание и др.) Творческие задания (задания на звукоподражание, вопросно-ответные импровизации, сочинение контрастных мелодий и др.).

Слайд 31

Результат : самостоятельное использование приобретённых умений и навыков в певческой деятельности; сформирована потребность исполнять любимые песни дома и в детском саду; развиты музыкальные способности в соответствии с возрастными характеристиками: эмоциональная отзывчивость на музыку, чувство ритма, музыкально-слуховые представления, способность к музыкальному творчеству, музыкальное мышление, музыкальная память.

Слайд 32

Модель развития музыкально-ритмической деятельности Цель: развитие способности к осмысленному восприятию содержания музыки при помощи отражения ее в пластике движений. Задачи : Формирование умения согласовывать свои движения с характером и выразительными средствами музыки. Формирование умения выражать себя в движении под музыку. Развитие двигательной активности посредством музыкально-ритмических движений. Развитие музыкальных способностей: эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство ритма, музыкально-слуховые представления, способность к музыкальному творчеству, музыкальное мышление, музыкальную память.

Слайд 33

Развитие музыкально-ритмической деятельности на возрастных этапах дошкольников I этап (младший дошкольный возраст) – привлечь внимание детей к музыке и подвести к умению отзываться на музыку движением. В основе обучения детей этого возраста лежит подражание действиям взрослого. Необходимо обращать внимание дошкольников на такие моменты : двигаться надо только тогда, когда звучит музыка; реагировать на смену контрастных частей музыки сменой движений;– прекращать движение с окончанием музыки. 2 этап (средний дошкольный возраст) – продолжать формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки и формировать навыки качественного исполнения танцевальных движений. Педагогу необходимо обогащать двигательный опыт дошкольников, так как, чтобы двигаться в соответствии с характером музыки, надо иметь определенный запас движений. Разучивание проводится последовательно. Для усвоения наиболее сложных элементов движений используются предварительные упражнения. Следует продолжать привлекать внимание детей к особенностям музыки для того, чтобы выполнять движения эмоционально и заинтересованно. 3 этап (старший дошкольный возраст) – развивать эмоционально-выразительное исполнение в процессе музыкально-ритмической деятельности. Дошкольники старшего возраста уже осознанно относятся к исполнению движений, к их качеству и образности. Педагог должен обратить внимание на обогащение музыкально-ритмического репертуар а с тем, чтобы постепенно усложнять задания и упражнения. Желательно неоднократно повторять выученный материал (в образовательной деятельности, в режимные моменты, на утренниках, развлечениях), закрепляя знания, которые дети смогут применять в самостоятельной деятельности.

Слайд 34

Организационные формы Образовательные ситуации Концерт, ярмарка, проект, музыкальное путешествие, развлечения. Музыкальные упражнения по освоению и формированию музыкально- ритмическихдвижений . Задания практического содержания . Музыкально-оздоровительные сеансы, музыкальные минутки. Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников . Методы и приемы Двигательный показ педагога. Интенсивный тренинг. Метод уподобления характеру звучания музыки Метод пластического интонирования Метод создания композиций Метод пластической импровизации.

Слайд 35

Результат сформировано умение выразительно и качественно выполнять ритмические движения под музыку; самостоятельное использование приобретённых умений и навыков в музыкально-ритмической деятельности; развиты музыкальные способности: эмоциональная отзывчивость на музыку, чувство ритма, музыкально-слуховые представления, способность к музыкальному творчеству, музыкальное мышление, музыкальная память.

Слайд 36

Модель развития творческой деятельности Цель: формирование творческой личности ребенка посредством музыкального искусства. Задачи : Формирование музыкального опыта для того, чтобы доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания. Развитие у дошкольника позиции активного участника, исполнителя-создателя собственных произведений. Создание условий для самостоятельных творческих открытий ребенка. Развитие музыкальных способностей: эмоциональной отзывчивости на музыку, чувства ритма, музыкально-слуховых представлений, способности к музыкальному творчеству, музыкального мышления, музыкальной памяти.

Слайд 37

Этапы развития детского творчества: Задача музыкального руководителя на первом этапе – формировать умение детей активно подражать способам действий, примененным в музыкальном образце взрослого. Ребенок учится на образцах взрослого. Примерные задания данного этапа: сочинить конец мелодии, исполненной педагогом, инсценировать движениями какую-то песню, выбрать из заданных элементов танца те, которые подходят к характеру данной пьесы и т. д. Задача второго этапа – сформировать у детей способы действий, которые направлены на создание простейших примеров творчества, на внесение изменений, вариаций в знакомый материал. Примерные задания второго этапа: сочинить песню на заданный текст, придумать движения или пляску, передавая характерные движения персонажей. На третьем этапе ставится задача – организовать такую деятельность, которая предполагала бы самостоятельность и инициативу, без применения образцов. Примерные задания – сочинить песню, выбрав текст по своему усмотрению из нескольких заданных, сочинить мелодии по своему желанию без всяких образцов, выбрать тематику танцевально-игрового действия, распределить роли, составить композицию простейшей пляски. Таким образом, творческие задания от этапа к этапу усложняются.

Слайд 38

Организационные формы Образовательные ситуации : Концерт, викторина, олимпиада, поисковая лаборатория, проект, музыкальное путешествие, КВН. Творческие задания практического содержания . Музыкальное экспериментирование . Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников . Методы и приемы Игровые задания на подражание. Игровые задания на произнесение имен с различной эмоциональной окраской и интонацией (нежно, ласково, весело, сердито и т.д.). Задания на импровизацию музыкальных вопросов и ответов. Задания на завершение мелодии, начатой музыкальным руководителем. Задания на сочинение мелодий с опорой на заданные интонацию, мотив или текст.

Слайд 39

Результат сформированы умения интерпретировать и создавать музыкальные образы в разных видах музыкальной деятельности; самостоятельный свободный выбор ребенком вида музыкально-творческой деятельности и способа воплощения своего замысла; развиты музыкальные способности в соответствии с возрастными характеристиками: эмоциональная отзывчивость на музыку, чувство ритма, музыкально-слуховые представления, способность к музыкальному творчеству, музыкальное мышление, музыкальная память.

Слайд 40

Модель развития инструментального музицирования Цель: развитие музыкальных способностей дошкольников посредством инструментального музицирования. Задачи : Развивать чувство ритма, звуковысотный , тембровый, динамический слух. Формировать навыки ансамблевого исполнения . Развивать способность самостоятельного творческого инструментального музицирования.

Слайд 41

Этапы развития инструментального музицирования: 1 этап – накопление слушательского опыта, знакомство с детскими музыкальными инструментами. 2 этап – освоение приемов игры на инструменте при помощи различных упражнений. Обучение рекомендуется начинать с группы ударных инструментов, которые не имеют звукоряда (деревянные ложки, погремушки, барабан и др.). 3 этап – разучивание произведений, освоение игры в детском оркестре. Направления деятельности музыкального руководителя : развитие ритмического чувства (чувства темпа, ритма). развитие звуковысотного слуха. развитие тембрового слуха . развитие динамического слуха. формирование навыков ансамблевого исполнения. развитие творческого музицирования.

Слайд 42

Организационные формы : Образовательные ситуации : Концерт, викторина, поисковая лаборатория, проект, музыкальное озвучивание инсценировки, стихотворения и др. Творческие задания практического содержания . Музыкальное экспериментирование . Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников . Методы и приемы Показ приемов и способов звукоизвлечения педагогом . Музыкальные упражнения и музыкально-игровые упражнения ( ритмо -интонационные упражнения, ритмодекламация , специальные упражнения для формирования чувство ритма, звуковысотного , тембрового, динамического слуха). Задания в форме музыкально-дидактической игры . Творческие задания ( задания на звукоподражание, вопросно-ответные импровизации, сочинение контрастных мелодий, задания на сочинение мелодий с опорой на заданные интонацию, мотив или текст).

Слайд 43

Результат развиты музыкальные способности в соответствии с возрастными характеристиками:эмоциональная отзывчивость на музыку, чувство ритма, звуковысотный , тембровый, динамический слух, музыкально-слуховые представления, способность к музыкальному творчеству, музыкальное мышление, музыкальная память; сформированы навыки ансамблевого исполнения ; развита способность самостоятельного творческого инструментального музицирова-ния .

Слайд 44

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы для выступления на семинаре или педагогическом совете по теме "Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Документ содержит основные тезисы, комментирующие и разъясняющие  ФГОС ДО, может быть полезен при подготовке педсоветов или консультаций по ФГОС ДО....

Рекомендации по организации образовательного процесса с детьми в соответствии с ФГОС ДО.

Рекомендации по организации образовательного процесса с детьми в соответствии с ФГОС ДО....

Календарное планирование как форма организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. 2017

Календарное планирование как форма организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект "Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО"

Цель данного конспекта состоит в изучении и разработке организации образовательного процесса ДОО Тв соответствии ФГОС ДО. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возрас...

Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС

Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС...