школа молодого педагога
методическая разработка на тему
план работы и задачи "Школы молодого педагога" на 2015-2016 уч год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_molodogo_pedagoga.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовые задачи на 2015-2016 учебный год.
Цель:
- организация и создание условий для профессионального роста молодых, начинающих педагогов, а также педагогов с прерванным стажем .
- предоставление возможности молодым педагогам получить опыт и «уроки» профессионального мастерства, а более опытным – актуализировать свой профессиональный «багаж» в процессе организации «площадок» для передачи опыта между поколениями одной профессии.
Задачи:
- Продолжать знакомство с новыми технологиями, формами работы с детьми дошкольного возраста, с ФГОС дошкольного образования;
- Обеспечение психологической поддержки инновационной деятельности и развитие психологической готовности педагога к инновационной деятельности.
- Продолжать осуществлять помощь начинающим воспитателям в приобретении практических умений и навыков в работе с детьми дошкольного возраста.
- Продолжать развивать творческую активность, инициативу начинающих воспитателей
План работы Школы молодого педагога
на 2015-2016 учебный год.
№ | Форма | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Организационный диалог | Ознакомление с Положением о Школе молодого педагога. Принятие плана работы на 2015-2016 уч.г. Документация педагога. | Сентябрь | Старший воспитатель |
2. | Консультации | Индивидуальное консультирование по запросам педагогов. Помощь по выбору индивидуального маршрута по самообразованию. | Сентябрь | Старший воспитатель |
3. | Консультация | «Изучаем программу воспитания и обучения в детском саду» | Постоянно | Старший воспитатель |
4. | Семинар | «Родитель – спонсор, заказчик, партнёр» | Октябрь | Старший воспитатель |
5. | Консультация практикум | Требования к организации предметно-развивающей среды ДОУ, отвечающей требованиям ФГОС. | Октябрь | Старший воспитатель |
4. | Посещение НОД | «Особенности современных форм, методов работы ДОУ по художественно-речевому развитию» | Ноябрь | Педагоги ДОУ, Ст. воспитатель |
5. | Консультация | «Рекомендации к проведению НОД по развитию речи» | Ноябрь | Ст. воспитатель |
6. | Консультация | «Организация двигательного режима в течение дня» | Ноябрь | Ст.воспитатель, наставники |
7. | Практикум | «Ирга и развитие личности ребёнка» | Декабрь | Ст. воспитатель |
8. | Консультация | «Совместная деятельность взрослого и ребёнка- путь к развитию социальной компетентности малыша» | Декабрь | Старший воспитатель |
9. | Консультация | «Планирование и организация родительского собрания» | Декабрь | Старший воспитатель , наставники |
10. | Организация посещения режимных моментов у педагогов –стажитсов. | Январь | Ст. воспитатель, наставники | |
11. | Консультация | «Игры на прогулке» | Январь | Ст.воспитаель |
12. | Консультация | «Формы оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками» Просморт утренней гимнастики у молодых специалистов. | Январь | Ст.воспитатель |
13. | Просмотры НОД | «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» | Январь | Ст.воспитатель, наставники |
14. | Семинар | «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы с дошкольниками» | Февраль | Ст.воспитатель |
15. | Консультация | «Формирование связной речи у детей» | Февраль | Ст. воспитатель |
16. | Практикум | «Методы и приёмы , используемые в работе с гиперактивными детьми» | Март | Ст.воспитатель, наставники |
17. | Консультация | «Я с семьёй, она-со мной, вместе мы с детским садом»(нетрадиционные формы работы с семьёй) | Март | Ст.воспитатель |
18. | Консультация | «Применение проектной деятельности в работе педагогов по экологическому воспитанию дошкольников» | Март | Старший воспитатель |
19. | Консультация -практикум | «Оформление веранд и игровых площадок» | Апрель | Старший воспитатель |
20. | Консультация | «Эстетическая деятельность по развитию творческих особенностей дошкольника» (составление плана развлечений на лето) | Апрель | Старший воспитатель, муз. руководитель |
21. | Консультация | «Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный период» | Май | Ст.воспитатель, наставники |
22. | Круглый стол | Подведение итогов работы ШМП за год. Творческий отчёт молодых педагогов. Анкетирование. | Май | Ст. воспитатель, наставники |
Контроль деятельности молодых педагогов.
№ | Вопросы контроля | Дата контроля | Форма контроля | Контрольная документация | Ответственный |
1. | Знание программ и технологий, реализуемых в ДОУ | Через 3 месяца с даты поступления | Карта персонального контроля | Ст.воспитатель | |
2. | Посещение специалистами НОД опытных педагогов | В течение года | Совместный анализ НОД | Карта персонального контроля | Ст.воспитатель |
3. | Участие педагога в педагогических мероприятиях | В течение года | Выступление на педсоветах | Карта персонального контроля | Ст.воспитатель |
4. | Проверки | По запросу специалиста | Посещение занятий | Карта персонального контроля | Заведующая, ст.влспитатель |
5. | Наставничество | В течение года | Беседа с наставниками | Карта персонального контроля | Заведующая ст.воспитатель |
6. | Работа с родителями | 1 раз в квартал | Анализ документации, беседа с родителями | Карта персонального контроля | Заведующая, Ст.воспитатель |
7. | Педагогическая документация | В течение года | Анализ документации | Анализ плана | Ст.воспитатель |
8. | Социальная активность | В течение года | Посещение районных мероприятий | Материалы конкурсов | Заведующая, Ст.воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающего педагога
Организация работы заместителя заведующего по воспитательной и методической работе по раскрытию творческого потенциала начинающего педагога...
Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»
Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...
Мероприятия школы молодого педагога и и клуба успешного педагога
Тренинги, мастер-классы, педсоветы, консультации и многое другое для воспитателей....
Дистанционное обучение. Школа молодого педагога. Семинар - практикум для педагогов "Общение воспитателя с родителями своих воспитанников"
Этот семинар-практикум о взаимоотношениях между воспитателями и родителями воспитанников.Как построить хорошие, доброжелательные, основанные на сотрудничестве и взаимовыручке, отношения....
«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...
«Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе» (Школа молодого педагога)
Выступление на тему «Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе»...
«Школа молодого педагога» - одна из форм повышения профессиональной компетенции молодого воспитателя
Всем нам известно, что с каждым годом повышаются требования к личностному и профессиональному развитию педагога, поэтому еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения молодого воспитате...