Эссе "Я - педагог!"
статья ( группа) по теме
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - воспитатель»
Я женщина обычная, земная, судьба моя - бесхитростный цветок,
чем дни мои полны, о чём мечтаю, поведает об этом каждый лепесток.
Я – педагог, нелёгкая работа, да, что работа, дети жизнь моя,
заботы, радости, печали и тревоги, дорога эта знаю для меня
Встречаю деток радостно с порога, и с ними новый день, готова проживать.
Педтехнологии передовые могу в своей работе применять.
Я – скульптор детских душ ваятель, могу я каждого понять
и словно мамочка родная и пожалеть и поругать.
Общения каждую минуту стараюсь с пользой тратить я,
чтоб воспитать людей достойных из моих милых дошколят.
Я – мама милого ребенка подаренного мне судьбой,
Смеется сын – и сердце радо, заплачет - плачу вместе с ним.
Когда идем мы, молча рядом, мы даже молча говорим.
Я и жена, люблю, любима. Муж верный спутник, добрый друг.
Он для семьи фундамент крепкий, ведь держится же всё на нем.
Но говоря: «Супруг мой милый», не забываю уточнить,
Полы, посуду или обувь ему придётся перемыть.
Я - разная, весёлая, смешная, могу грустить, шутить и песни петь,
я по натуре очень заводная, могу я словом, взглядом обогреть.
Общительна, добра, гостеприимна, вредна немного, но совсем чуть- чуть,
приветлива, скромна, оптимистична, я верю, будет долгим добрым путь.
Моя душа как солнце, иначе разве может быть,
ведь воспитателю, я знаю точно, без солнца в сердце не прожить.
Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется такое
простое, но, сколько смысла вложено в него!
Я выбрала профессию воспитателя, потому что для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Я не знаю, кем станет каждый из моих воспитанников в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребёнка, я стараюсь показать, что каждый сам творит себя. Мне очень хочется, чтобы мои детки были успешными, счастливыми в жизни.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям, стараюсь привить чувство толерантности по отношению к людям других национальностей.
Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала серьезность и важность этой работы.
Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Не скрою, поначалу было очень трудно: написание планов, подготовка и проведение разнообразных организовано-образовательной деятельности, овладение педагогическими методами и приемами, необходимость знания множества детских игр и развлечений, общение с такими разными родителями – все это нередко вызывало легкую панику. Иногда сомневалась в выборе профессии от неумения и бессилия. Но меня окружили знающие педагоги и просто сердечные люди, у которых я научилась и до сих пор учусь, и всем им я очень благодарна.
Кроме наставников, у меня появился ещё учитель – мой маленький сын, и я учусь у него смотреть на мир глазами ребенка. Мне открывается совсем другой, изумительный мир, чарующий своей простотой, наивностью и непредсказуемостью.
Моя профессия позволяет примерить на себя сразу несколько ролей: быть и артистом, и зрителем, и учителем, и партнером по игре, а самое главное, позволяет не расставаться с детством.
Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий педагог может окрылить своим теплом, верой, талантом. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаться на достигнутом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...