Методическая работа Семинар в детском саду (ДОУ)
методическая разработка на тему

Шестерина Анна Вячеславовна

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня в рамках семинара-практикума проводится брейн-ринг по теме «Повышение экологической компетенции педагогов». Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты. Оценивать выступления команд будет жюри (представляются члены жюри).

Итак, начинаем наш брейн-ринг.              

И сразу первое задание. Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).

Конкурс № 1. «Экологическая разминка»

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.

Вопросы для команды № 1

1.     У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

2.     Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)

3.     Наука о животных. (Зоология)

4.     Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

5.     Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

6.     Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

7.     Самец кукушки. (Кукух)

8.     Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

9.     Какую траву любят кошки? (Валериана)

10.                       Самая высока трава? (Бамбук)

Вопросы для команды № 2

1.     Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной)

2.     Лесной петух. (Глухарь)

3.     Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)

4.     Наука о растениях. (Ботаника)

5.     Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)

6.     Трава от 99 болезней. (Зверобой)

7.     Пингвин птица или животное? (Птица)

8.     Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)

9.     Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц)

10.                       Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

Конкурс № 2. Игра «Ассоциация»

Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветёт как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т. д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие?

Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из коллег команды противников, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов).

Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:

- со стихией (огонь, воздух, вода, земля);

- с природным явлением;

- с животным (зверь, птица, насекомое);

- с растением (дерево, кустарник, цветок);

- с минералом.

Конкурс № 3. «Основные принципы экологии»

Американский эколог Барри Коммонер так сформулировал основные принципы экологии:

- всё связано со всем;

- всё куда-нибудь девается;

- всё что-нибудь да стоит;

- природа знает лучше.

Приведите по одному примеру по каждому принципу.

Конкурс № 4. «Загадки - иллюстрации»

Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (Воспитателям предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи. Необходимо определить автора и название произведения)

1.     И. И. Шишкин «Рожь»;

2.     И. И. Левитан «Весна. Большая вода»;

3.     А. К. Саврасов «Грачи прилетели»;

4.     И. И. Левитан «Март»;

5.     И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»;

6.     И. И. Шишкин «На севере диком»;

7.     И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж»;

8.     А. И. Куинджи «Берёзовая роща»;

9.     И. И. Шишкин «Корабельная роща»;

10.                       И. И. Шишкин «Дубовая роща»;

11.                       А. А. Пластов «Первый снег».

Конкурс № 5. «Угадай по пантомиме»

Каждому педагогу предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников. Жюри оценивает выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.

  • Сорока;
  • Жираф;
  • Шимпанзе;
  • Индюк;
  • Страус;
  • Бобёр;
  • Белка;
  • Сова;
  • Медведь;
  • Лиса;
  • Заяц;
  • Пингвин

Конкурс № 6. «Экологический кроссворд»

Членам команд предлагается разгадать кроссворд на экологическую тематику. Оценивается правильность и быстрота выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     При повышении температуры воздуха до 0 градусов и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называют (Оттепель)

2.     Бабочка эта «сухопутная»: летает над лесными полянами и опушками. А имя у неё – «морское».(Адмирал)

3.     У всех насекомых шесть ног. А у этого жителя Планеты – восемь. (Паук)

4.     Полевой цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую или синюю краску.(Василёк)

5.     Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе. (Туман)

6.     Лекарственное растение. В народе его называли «ранник», «чирьева трава». (Подорожник)

7.     Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот побежит ветерок и послышится тихий серебристый перезвон. (Колокольчик)

8.     Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвоинки. (Лиственница)

9.     Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. (Снежинки)

Конкурс № 7. «Музыкальный марафон»

Задание № 1. Прослушать запись и определить природные звуки.

Задание № 2. Прослушать музыкальный отрывок, назвать автора и произведение (по выбору музыкального руководителя).

Конкурс № 8. «А знаете ли вы?»(домашнее задание, вопросы задают команды).

Конкурс № 9 «Народные приметы»

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне.

(Роман Ругин)

Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

- Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

- Ворона кричит зимой – к метели

- Лягушки квакают – к дождю

- Воробьи в пыли купаются – к дождю

- Около луны звезда народилась – к потеплению

- Собаки катаются – к пурге

Презентация групповых экологических проектов.

Подведение итогов конкурса совместного творчества детей и родителей «Берегите природу!».

Подведение итогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №110»

Методическая работа

Семинар в детском саду (ДОУ)

Повышение экологической компетенции педагогов
(Брейн-ринг для воспитателей)

                                                            Подготовил старший воспитатель

        Святкина анна Вячеславовна        

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня в рамках семинара-практикума проводится брейн-ринг по теме «Повышение экологической компетенции педагогов». Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты. Оценивать выступления команд будет жюри (представляются члены жюри).

Итак, начинаем наш брейн-ринг.

И сразу первое задание. Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).

Конкурс № 1. «Экологическая разминка»

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.

Вопросы для команды № 1

  1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
  2. Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)
  3. Наука о животных. (Зоология)
  4. Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)
  5. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
  6. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
  7. Самец кукушки. (Кукух)
  8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
  9. Какую траву любят кошки? (Валериана)
  10. Самая высока трава? (Бамбук)

Вопросы для команды № 2

  1. Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной)
  2. Лесной петух. (Глухарь)
  3. Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)
  4. Наука о растениях. (Ботаника)
  5. Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)
  6. Трава от 99 болезней. (Зверобой)
  7. Пингвин птица или животное? (Птица)
  8. Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)
  9. Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц)
  10. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

Конкурс № 2. Игра «Ассоциация»

Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветёт как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т. д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие?

Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из коллег команды противников, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов).

Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:

- со стихией (огонь, воздух, вода, земля);

- с природным явлением;

- с животным (зверь, птица, насекомое);

- с растением (дерево, кустарник, цветок);

- с минералом.

Конкурс № 3. «Основные принципы экологии»

Американский эколог Барри Коммонер так сформулировал основные принципы экологии:

- всё связано со всем;

- всё куда-нибудь девается;

- всё что-нибудь да стоит;

- природа знает лучше.

Приведите по одному примеру по каждому принципу.

Конкурс № 4. «Загадки - иллюстрации»

Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (Воспитателям предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи. Необходимо определить автора и название произведения)

  1. И. И. Шишкин «Рожь»;
  2. И. И. Левитан «Весна. Большая вода»;
  3. А. К. Саврасов «Грачи прилетели»;
  4. И. И. Левитан «Март»;
  5. И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»;
  6. И. И. Шишкин «На севере диком»;
  7. И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж»;
  8. А. И. Куинджи «Берёзовая роща»;
  9. И. И. Шишкин «Корабельная роща»;
  10. И. И. Шишкин «Дубовая роща»;
  11. А. А. Пластов «Первый снег».

Конкурс № 5. «Угадай по пантомиме»

Каждому педагогу предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников. Жюри оценивает выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.

  • Сорока;
  • Жираф;
  • Шимпанзе;
  • Индюк;
  • Страус;
  • Бобёр;
  • Белка;
  • Сова;
  • Медведь;
  • Лиса;
  • Заяц;
  • Пингвин

Конкурс № 6. «Экологический кроссворд»

Членам команд предлагается разгадать кроссворд на экологическую тематику. Оценивается правильность и быстрота выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. При повышении температуры воздуха до 0 градусов и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называют (Оттепель)
  2. Бабочка эта «сухопутная»: летает над лесными полянами и опушками. А имя у неё – «морское».(Адмирал)
  3. У всех насекомых шесть ног. А у этого жителя Планеты – восемь. (Паук)
  4. Полевой цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую или синюю краску.(Василёк)
  5. Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе. (Туман)
  6. Лекарственное растение. В народе его называли «ранник», «чирьева трава». (Подорожник)
  7. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот побежит ветерок и послышится тихий серебристый перезвон. (Колокольчик)
  8. Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвоинки. (Лиственница)
  9. Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. (Снежинки)

Конкурс № 7. «Музыкальный марафон»

Задание № 1. Прослушать запись и определить природные звуки.

Задание № 2. Прослушать музыкальный отрывок, назвать автора и произведение (по выбору музыкального руководителя).

Конкурс № 8. «А знаете ли вы?»(домашнее задание, вопросы задают команды).

Конкурс № 9 «Народные приметы»

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне.

(Роман Ругин)

Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

- Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

- Ворона кричит зимой – к метели

- Лягушки квакают – к дождю

- Воробьи в пыли купаются – к дождю

- Около луны звезда народилась – к потеплению

- Собаки катаются – к пурге

Презентация групповых экологических проектов.

Подведение итогов конкурса совместного творчества детей и родителей «Берегите природу!».

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа с педагогами детского сада по познавательно-речевому развитию дошкольников

опыт работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста...

Методическая разработка "Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада"

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада.Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осущес...

Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)

Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...

Методические рекомендаций для педагогов детского сада по внедрению практической работы по организации и проведению «Мини-экспедиций в природу» в практику ДОО

Методические рекомендаций для педагогов детского сада по внедрению практической работы по организации и проведению «Мини-экспедиций в природу» в практику ДОО...

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».

- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни.        Когда мы...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для воспитателей детского сада «Система работы по подготовке и обучению грамоте в детском саду»

         Цель своей работы я поставила следующую: повышение компетентности педагогов по подготовке детей 5 -7 лет к обучению грамоте....

Методическая разработка "Театрализованная деятельность в работе учителя-логопеда детского сада с детьми с ТНР "

В данном материале содержится описание видов театра, значимость его для детей с тяжелыми нарушениями речи....