Методические рекомендаций для педагогов детского сада по внедрению практической работы по организации и проведению «Мини-экспедиций в природу» в практику ДОО
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Методические рекомендаций для педагогов детского сада по внедрению практической работы по организации и проведению
«Мини-экспедиций в природу»
в практику ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20»
Методические рекомендаций для педагогов детского сада по внедрению практической работы по организации и проведению
«Мини-экспедиций в природу»
в практику ДОО
Управленческая команда: Е.Г. Валенкова
Т.А. Михайлова
г. Гусь-Хрустальный 2017г.
Мини-экспедиция — это путешествие со специально определённой научной целью. Конечно же, мини экспедиции, проводимые в нашем детском саду, так же имеют научную цель и разработаны с естественно научной точки зрения, которая доступна детям старшего дошкольного возраста.
Целью проведения мини-экспедиций является - повышение уровня развития познавательной активности, любознательности, самостоятельности воспитанников, основ экологической грамотности средствами поисково – познавательной деятельности. Они имеют не только образовательные задачи, но и оздоровительные, и воспитательные. Каждая из экспедиций является итогом изучения научной темы экологического проекта.
Мини экспедиции решают следующие задачи экологического воспитания детей:
— Поддерживают интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
— Развивают у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
— Развивают мышление, речь — суждение в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений (гипотез), отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
— Продолжают воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Прежде чем начать разрабатывать маршруты мини-экспедиций необходимо проанализировать имеющиеся знания у воспитанников, а так же окружающую среду, непосредственно расположенную рядом с детским садом. Не следует проводить экспедиции в отдаленные районы микрорайона детского сада. Так как это приводит к утомляемости воспитанников и соответственно снижается познавательный интерес, ухудшается восприимчивость. На основе уровня приобретенных ранее знаний детей и с учетом окружающего микрорайона детского сада, можно начинать разрабатывать маршруты мини-экспедиций.
Рекомендуется проводить не чаще одной экспедиции в месяц.
Для каждой экспедиции разрабатывается маршрутный лист и схема движения по маршруту мини экспедиции, подбирается материл для проведения исследований.
В маршрутном листе отображается структура мини экспедиции: дата проведения, место проведения, участники экспедиции, цель экспедиции, задачи экспедиции, необходимое оборудование, ожидаемый результат, этапы проведения (подготовительный, основной, заключительный).
Первый этап — подготовительный.
Основная задача педагога на данном этапе — организовать детей, исходя из уже имеющегося опыта, сформулировать научно доступные детям цели и задачи, которые необходимо решить. Так же в этот этап входят подготовка воспитателя и детей, подбор специального снаряжения: лупа; карандаш, фломастер; несколько пластинок оргстекла; папка для гербария; коробочки; пакеты; фотоаппарат и т. д. Проведение инструктажа с воспитанниками по ПДД, охране жизни и здоровья и др.
Второй этап «основной» — организация познавательной и практической деятельности детей. Большое значение на этом этапе будет иметь выбор воспитателем оптимальных методов работы с детьми. Стержнем любой экспедиции должно стать непосредственное изучение (проведение опытов, наблюдение, умозаключения, )
Третий этап — заключительный.
Он направлен на обобщение, закрепление, систематизацию, углубление представлений, полученных детьми в ходе экспедиции в природу, и охватывает всю последующую работу с детьми. Результаты работы оформляются в виде альбомов, рисунков, коллекций.
Экспедиции в природу будут эффективным средством экологического образования дошкольников только при условии их методически грамотной организации и систематического применения.
Во время экспедиций дети могут заготовлять лекарственные травы, собирать природный материал для коллекций, исследовать растения, почву, воду в разных условиях (в том числе в неблагоприятной экологической обстановке: у дороги, вдоль забора, на пустыре и т. д.).
Объектами исследования, кроме живой природы, могут стать и объекты неживой природы: гранитные валуны, камни; песчаные осыпи; ветер и вода, их разнообразное воздействие на природу.
Экспедиции планируются со старшей группы детей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-137918-1352134876.jpg)
Методические рекомендации для педагогов детских садов и родителей. По теме: "Обучение дошкольников ПДД (дидактические игры)"
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/03/picture-491265-1412336164.jpg)
"Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку"
Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку1.Создайте в группе «Уголок английского языка». Поместите в «Уголок» тематические картинки по разным ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-630905-1475084919.jpg)
Методические рекомендации для воспитателей детских садов
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район Методические рекомендации для во...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-630905-1475084919.jpg)
Методические рекомендации для воспитателей детских садов «НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район Методические рекомендации для во...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-834233-1476939460.jpg)
Методические рекомендации для родителей детского сада "Почему ребёнок плачет в детском саду".
Методические рекомендации для родителей детского сада "Почему ребёнок плачет в детском саду". ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-612238-1574075556.jpg)
Методические рекомендации для педагогов по теме: Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через организацию работы по краеведению
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/16/picture-443277-1692177810.jpg)
Методические рекомендации для педагогов по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию работы по краеведению"
ФГОС ДО определяет задачи нравственно-патриотического воспитания, которые направлены на формирование в ребѐнке общечеловеческих нравственных качеств, приобщение к истокам культуры, природе родного кра...