Методические рекомендаций для педагогов детского сада по внедрению практической работы по организации и проведению «Мини-экспедиций в природу» в практику ДОО
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Михайлова Татьяна Александровна

Методические рекомендаций для педагогов детского сада по внедрению практической работы по организации и проведению

«Мини-экспедиций в природу»

в практику ДОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20»

Методические рекомендаций для педагогов детского сада по внедрению практической работы по организации и проведению

«Мини-экспедиций в природу»

в практику ДОО

                                           Управленческая команда: Е.Г. Валенкова

                                                                                      Т.А. Михайлова

г. Гусь-Хрустальный 2017г.

Мини-экспедиция — это путешествие со специально определённой  научной целью. Конечно  же, мини экспедиции, проводимые в нашем детском саду,  так же имеют научную цель и разработаны с естественно научной точки зрения,  которая доступна детям старшего дошкольного возраста.

Целью проведения мини-экспедиций  является - повышение уровня развития познавательной активности, любознательности, самостоятельности воспитанников, основ экологической грамотности средствами поисково – познавательной деятельности. Они  имеют не только образовательные задачи, но и оздоровительные, и воспитательные. Каждая из экспедиций является итогом изучения  научной темы экологического проекта.  

Мини экспедиции решают следующие задачи экологического воспитания детей:

— Поддерживают  интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

— Развивают у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);

— Развивают  мышление, речь — суждение в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений (гипотез), отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

— Продолжают  воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.  

Прежде чем начать разрабатывать маршруты мини-экспедиций необходимо проанализировать имеющиеся знания у воспитанников, а так же окружающую среду, непосредственно расположенную рядом с детским садом. Не следует проводить экспедиции в отдаленные районы микрорайона детского сада. Так как это приводит к утомляемости воспитанников и соответственно снижается познавательный интерес, ухудшается восприимчивость.  На основе уровня приобретенных ранее знаний детей и с учетом окружающего микрорайона детского сада, можно начинать разрабатывать маршруты мини-экспедиций.

Рекомендуется проводить не чаще одной экспедиции в месяц.

Для каждой экспедиции разрабатывается маршрутный лист и схема движения по маршруту мини экспедиции, подбирается материл для проведения исследований.

В маршрутном листе отображается структура мини экспедиции: дата проведения, место проведения, участники экспедиции, цель экспедиции, задачи экспедиции, необходимое оборудование, ожидаемый результат, этапы проведения (подготовительный, основной, заключительный).

Первый этап — подготовительный.

Основная задача педагога на данном этапе — организовать детей, исходя из уже имеющегося опыта, сформулировать научно доступные детям цели и задачи, которые необходимо решить. Так же в этот этап входят подготовка воспитателя и детей, подбор  специального снаряжения: лупа; карандаш, фломастер; несколько пластинок оргстекла; папка для гербария; коробочки; пакеты; фотоаппарат и т. д. Проведение инструктажа с воспитанниками по ПДД, охране жизни и здоровья и др.

Второй этап «основной» — организация познавательной и практической деятельности детей. Большое значение на этом этапе будет иметь выбор воспитателем оптимальных методов работы с детьми. Стержнем любой экспедиции должно стать непосредственное изучение (проведение опытов, наблюдение, умозаключения, )         
         Третий этап — заключительный.

Он направлен на обобщение, закрепление, систематизацию, углубление представлений, полученных детьми в ходе экспедиции в природу, и охватывает всю последующую работу с детьми. Результаты работы оформляются в виде альбомов, рисунков, коллекций.

Экспедиции  в природу будут эффективным средством экологического образования дошкольников только при условии их методически грамотной организации и систематического применения.

 Во время экспедиций дети могут заготовлять лекарственные травы, собирать природный материал для коллекций, исследовать растения, почву, воду в разных условиях (в том числе в неблагоприятной экологической обстановке: у дороги, вдоль забора, на пустыре и т. д.).

Объектами исследования, кроме живой природы, могут стать и объекты неживой природы: гранитные валуны, камни; песчаные осыпи; ветер и вода, их разнообразное воздействие на природу.

Экспедиции планируются со старшей группы детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку"

Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку1.Создайте в группе «Уголок английского языка». Поместите в «Уголок» тематические картинки по разным ...

Методические рекомендации для воспитателей детских садов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок»  муниципального образования Тимашевский район Методические рекомендации для во...

Методические рекомендации для воспитателей детских садов «НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок»  муниципального образования Тимашевский район Методические рекомендации для во...

Методические рекомендации для родителей детского сада "Почему ребёнок плачет в детском саду".

Методические рекомендации для родителей детского сада "Почему ребёнок плачет в детском саду". ...

Методические рекомендации для педагогов по теме: Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через организацию работы по краеведению

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любов...

Методические рекомендации для педагогов по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию работы по краеведению"

ФГОС ДО определяет задачи нравственно-патриотического воспитания, которые направлены на формирование в ребѐнке общечеловеческих нравственных качеств, приобщение к истокам культуры, природе родного кра...