Методические рекомендаций для педагогов детского сада по внедрению практической работы по организации и проведению «Мини-экспедиций в природу» в практику ДОО
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Методические рекомендаций для педагогов детского сада по внедрению практической работы по организации и проведению
«Мини-экспедиций в природу»
в практику ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_vnedreniyu_ekologicheskih_ekspeditsiy.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20»
Методические рекомендаций для педагогов детского сада по внедрению практической работы по организации и проведению
«Мини-экспедиций в природу»
в практику ДОО
Управленческая команда: Е.Г. Валенкова
Т.А. Михайлова
г. Гусь-Хрустальный 2017г.
Мини-экспедиция — это путешествие со специально определённой научной целью. Конечно же, мини экспедиции, проводимые в нашем детском саду, так же имеют научную цель и разработаны с естественно научной точки зрения, которая доступна детям старшего дошкольного возраста.
Целью проведения мини-экспедиций является - повышение уровня развития познавательной активности, любознательности, самостоятельности воспитанников, основ экологической грамотности средствами поисково – познавательной деятельности. Они имеют не только образовательные задачи, но и оздоровительные, и воспитательные. Каждая из экспедиций является итогом изучения научной темы экологического проекта.
Мини экспедиции решают следующие задачи экологического воспитания детей:
— Поддерживают интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
— Развивают у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
— Развивают мышление, речь — суждение в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений (гипотез), отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
— Продолжают воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Прежде чем начать разрабатывать маршруты мини-экспедиций необходимо проанализировать имеющиеся знания у воспитанников, а так же окружающую среду, непосредственно расположенную рядом с детским садом. Не следует проводить экспедиции в отдаленные районы микрорайона детского сада. Так как это приводит к утомляемости воспитанников и соответственно снижается познавательный интерес, ухудшается восприимчивость. На основе уровня приобретенных ранее знаний детей и с учетом окружающего микрорайона детского сада, можно начинать разрабатывать маршруты мини-экспедиций.
Рекомендуется проводить не чаще одной экспедиции в месяц.
Для каждой экспедиции разрабатывается маршрутный лист и схема движения по маршруту мини экспедиции, подбирается материл для проведения исследований.
В маршрутном листе отображается структура мини экспедиции: дата проведения, место проведения, участники экспедиции, цель экспедиции, задачи экспедиции, необходимое оборудование, ожидаемый результат, этапы проведения (подготовительный, основной, заключительный).
Первый этап — подготовительный.
Основная задача педагога на данном этапе — организовать детей, исходя из уже имеющегося опыта, сформулировать научно доступные детям цели и задачи, которые необходимо решить. Так же в этот этап входят подготовка воспитателя и детей, подбор специального снаряжения: лупа; карандаш, фломастер; несколько пластинок оргстекла; папка для гербария; коробочки; пакеты; фотоаппарат и т. д. Проведение инструктажа с воспитанниками по ПДД, охране жизни и здоровья и др.
Второй этап «основной» — организация познавательной и практической деятельности детей. Большое значение на этом этапе будет иметь выбор воспитателем оптимальных методов работы с детьми. Стержнем любой экспедиции должно стать непосредственное изучение (проведение опытов, наблюдение, умозаключения, )
Третий этап — заключительный.
Он направлен на обобщение, закрепление, систематизацию, углубление представлений, полученных детьми в ходе экспедиции в природу, и охватывает всю последующую работу с детьми. Результаты работы оформляются в виде альбомов, рисунков, коллекций.
Экспедиции в природу будут эффективным средством экологического образования дошкольников только при условии их методически грамотной организации и систематического применения.
Во время экспедиций дети могут заготовлять лекарственные травы, собирать природный материал для коллекций, исследовать растения, почву, воду в разных условиях (в том числе в неблагоприятной экологической обстановке: у дороги, вдоль забора, на пустыре и т. д.).
Объектами исследования, кроме живой природы, могут стать и объекты неживой природы: гранитные валуны, камни; песчаные осыпи; ветер и вода, их разнообразное воздействие на природу.
Экспедиции планируются со старшей группы детей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов детских садов и родителей. По теме: "Обучение дошкольников ПДД (дидактические игры)"
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения...
"Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку"
Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку1.Создайте в группе «Уголок английского языка». Поместите в «Уголок» тематические картинки по разным ...
Методические рекомендации для воспитателей детских садов
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район Методические рекомендации для во...
Методические рекомендации для воспитателей детских садов «НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район Методические рекомендации для во...
Методические рекомендации для родителей детского сада "Почему ребёнок плачет в детском саду".
Методические рекомендации для родителей детского сада "Почему ребёнок плачет в детском саду". ...
Методические рекомендации для педагогов по теме: Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через организацию работы по краеведению
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любов...
Методические рекомендации для педагогов по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию работы по краеведению"
ФГОС ДО определяет задачи нравственно-патриотического воспитания, которые направлены на формирование в ребѐнке общечеловеческих нравственных качеств, приобщение к истокам культуры, природе родного кра...