Картограммы контроля
материал на тему
Таблицы карт контроля по основным образовательным областям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blok_1._fizicheskoe_razvitie.doc | 310 КБ |
blok_2._poznavatelnoe_razvitie.doc | 95.5 КБ |
blok_3._hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.doc | 249.5 КБ |
blok_3._hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.doc | 249.5 КБ |
blok_4._igrovaya_deyatelnost.doc | 104.5 КБ |
blok_5._obrazovatelnyy_protsess.doc | 141.5 КБ |
blok_rechevoe_razvitie.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация питания детей.
Ф.И.О. воспитателя__________________________________________ Группа__________________________ количество детей___________ Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин. | Дата__ ______ ______г | Примечания: | ||
Критерии: полное выполнение требований – 3 балла; частичное – 2; невыполнение требований – 1 балл. | Баллы | |||
1. | Выполнение санитарно-гигиенических требований: | |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
2. | Сервировка стола:
| |||
| ||||
| ||||
3. | Согласованность в работе взрослых и их руководство организацией питания:
| |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
4. | Общение воспитателя с детьми во время приёма пищи:
| |||
| ||||
| ||||
Итого: | Средний балл: | |||
Вывод:_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
Подпись проверяющего____________________ Подпись проверяемого_________________________________ |
Целесообразность использования физкультминуток.
Ф.И.О. воспитателя__________________________________________ Группа_____________________ количество детей________________ Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин. | Дата__ ______ ______г | Примечания: | ||
Критерии: полное выполнение требований, да – 3 балла; частичное, частично – 2; невыполнение требований, нет – 1 балл. | Баллы | |||
1. | С какой целью проводиться физкультминутка: | |||
| ||||
| ||||
2. | Хорошо ли знакомы дети с упражнениями физкультминутки? | |||
3. | Достаточна(ы) ли по времени и по количеству для детей проводимая(ые) физкультминутка(и)? | |||
4. | Эмоциональны ли дети во время проведения физкультминутки? | |||
5. | Снимает ли физкультминутка:
| |||
6. | Соблюдение санитарно-гигиенических требований. | |||
Итого: | Средний балл: | |||
Вывод:_______________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
Подпись проверяющего____________________ Подпись проверяемого_________________________________ |
Воспитание культурно-гигиенических навыков
и культуры поведения
Ф.И.О. воспитателя__________________________________________ Группа_____________________ количество детей________________ Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин. | Дата__ ______ ______г | Примечания: | ||||
Критерии: полное выполнение требований, да – 3 балла; частичное, частично – 2; невыполнение требований, нет – 1 балл. | Баллы | |||||
1. | Готовность и желание детей включиться в данный момент (эмоциональный настрой, комфортность, активность) | |||||
4. | Методические приёмы, используемые при одевании. | |||||
3. | Навыки детей в одевании:
| |||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
4. | Знают ли назначение расчёски и как её используют. | |||||
5. | Имеют ли навыки самообслуживания в умывальной комнате:
| |||||
| ||||||
| ||||||
6. | Есть ли в наличии носовой платок и используют ли его по назначению. | |||||
7. | Соблюдение элементарных правил поведения в группе | |||||
8. | Обращение ко взрослому по имени, отчеству | |||||
9. | Использование в речи вежливых слов | |||||
Итого: | Средний балл: | |||||
Вывод:_______________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||
Подпись проверяющего____________________ Подпись проверяемого_________________________________ |
Организация прогулки.
Ф.И.О. воспитателя___________________________________________________ Группа_____________________ количество детей________________ Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин. | Дата__ ______ ______г | Примечания: | |
Критерии: полное выполнение требований – 3 балла; частичное – 2; невыполнение требований – 1 балл. | Баллы | ||
1. | Состояние участка:
| ||
| |||
| |||
2. | Осуществление контроля за внешним видом детей:
| ||
| |||
3. | Анализ плана прогулки:
| ||
| |||
| |||
| |||
4. | Организация наблюдения:
| ||
| |||
| |||
| |||
5. | Организация трудовой деятельности детей:
| ||
| |||
| |||
| |||
| |||
6. | Организация игровой деятельности:
| ||
| |||
| |||
| |||
7. | Организация двигательной активности детей:
| ||
8. | Организация индивидуальной работы с детьми:
| ||
Итого: | Средний балл: | ||
Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Подпись проверяющего____________________ Подпись проверяемого_________________________________ |
Проведение утренней гимнастики
Ф.И.О. воспитателя__________________________________________ Группа_____________________ количество детей________________ Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин. | Дата__ ______ ______г | Примечания: | ||||
Критерии: полное выполнение требований – 3 балла; частичное – 2; невыполнение требований – 1 балл. | Баллы | |||||
1. | Выполнение санитарно-гигиенических требований:
| |||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
2. | Методика проведения:
| |||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
3. | Соответствие физической нагрузки нормам:
| |||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
4 | Оценка деятельности детей:
| |||||
Итого: | Средний балл: | |||||
Вывод:_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||
Подпись проверяющего____________________ Подпись проверяемого_________________________________ |
Проведение закаливающих процедур
Ф.И.О. воспитателя__________________________________________ Группа_____________________ количество детей________________ Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин. | Дата__ ______ ______г | Примечания: | ||||
Критерии: полное выполнение требований – 3 балла; частичное – 2; невыполнение требований – 1 балл. | Баллы | |||||
1. | Выполнение санитарно-гигиенических требований:
| |||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
2. | Методика проведения:
| |||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
3. | Оценка деятельности детей:
| |||||
| ||||||
Итого: | Средний балл: | |||||
Вывод:_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||
Подпись проверяющего____________________ Подпись проверяемого_________________________________ |
Организация приёма детей.
Ф.И.О. воспитателя__________________________________________ Группа_____________________ количество детей________________ Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин. | Дата__ ______ ______г | Примечания: | |
Критерии: полное выполнение требований – 3 балла; частичное – 2; невыполнение – 1 балл. | Баллы | ||
1. | Выполнение санитарно-гигиенических требований:
| ||
младшая группа 18-19 22 градуса средняя группа 19 21 градус старшая группа 19 20 градусов | |||
| |||
| |||
| |||
2. | Развитие коммуникативных способностей и навыков культурного поведения детей. | ||
4. | Организация наблюдения:
| ||
| |||
| |||
| |||
| |||
5. | Организация трудовой деятельности детей | ||
6. | Организация игровой деятельности:
| ||
| |||
| |||
| |||
7. | Организация индивидуальной работы с детьми:
| ||
| |||
Итого: | Средний балл: | ||
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания:____________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Подпись проверяющего_______________________________ Подпись проверяемого_________________________________________ |
Анализ ООД по физкультуре
Ф.И.О. воспитателя__________________________________________ Группа_____________________ количество детей________________ Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин | Дата__ ______ ______г | Примечания | |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы | ||
1. Характеристика условий проведения занятия | |||
1.1. | Соответствие требованиям СанПин (проветривание, достаточная освещенность, температурный режим, влажная уборка ). | ||
1.2 | Состояние используемого оборудования | ||
1.3 | Соответствие одежды детей проводимому занятию | ||
1.4 | Соответствие длительности занятия сан-гигиеническим нормам | ||
2. Характеристика программного содержания | |||
2.1 | Соответствие задач программе группы и уровню развития детей | ||
2.2 | Объём программного содержания | ||
2.3 | Наличие образовательной задачи, ее постановка перед детьми, решение. | ||
2.4 | Решение воспитательных задач: воспитание смелости, стремления добиваться лучших результатов, желание помогать другу или соседу. | ||
3. Характеристика деятельности педагога | |||
3.1 | Готовность педагога к занятию (план, оборудование, предварительная работа и т.д.) | ||
3.2 | Организация индивидуальной работы с детьми. | ||
3.3 | Контроль за правильностью осанки во время занятия | ||
3.4 | Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми. | ||
3.5 | Рациональное использование оборудования, музыки, художественного слова. | ||
3.6 | Соответствие физической нагрузки нормам: - в вводной части; - в основной части; - в заключительной части | ||
3.7 | Моторная плотность занятия | ||
3.8 | Развитие основных движений: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, подлезание и т.д. | ||
3.9 | Использование нетрадиционных форм проведения занятия | ||
3.10 | Контроль со стороны педагога за качеством выполнения детьми ОРУ, ОВД, подвижных игр. | ||
3.11 | Подведение итогов занятия | ||
4. Характеристика деятельности детей на занятии | |||
4.1 | Активность детей на занятии при выполнении заданий | ||
4.2 | Готовность детей к занятию (желание заниматься, эмоциональный настрой, комфортность) | ||
4.3 | Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание? | ||
Итого: | Средний балл: | ||
Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________ |
Анализ соблюдения методики проведения ООД по физкультуре.
Ф.И.О. воспитателя__________________________________________________________________ Дата ___________________Группа _____________________________Кол-во детей_____________ | Баллы: | |||
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | ||||
№ | Этапы занятия и их содержание. | Дозировка | Время | |
1. | Вводная часть: | |||
1.1 | Разминка:
_____________________________________________________ | |||
_____________________________________________________ | ||||
1.2 | Комплекс ОРУ:
| |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
2. | Основная часть: | |||
2.1
| Основные виды движения (1)
| |||
2.2 |
| |||
2.3 | Подвижная игра:
| |||
3. | Заключительная часть: | |||
3.1 3.2
| Релаксация или игра на восстановление дыхания | |||
итог занятия: | ||||
Итого: | Средний балл: | |||
Вывод:_______________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого______________________ |
Оценка эффективности досуга, праздника
Ф.И.О. воспитателя__________________________________________ Группа_____________________ количество детей________________ Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин | Дата__ _____________ ______г | Примечания | |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы | ||
1. Характеристика условий проведения досуга | |||
1.1. | Соответствие требованиям СанПин (проветривание, достаточная освещенность, температурный режим, влажная уборка ). | ||
1.2 | Состояние используемого оборудования | ||
1.3 | Соответствие одежды детей проводимому мероприятию | ||
1.4 | Соответствие содержания досуга теме, сезону, условиям проведения | ||
2. Характеристика программного содержания | |||
2.1 | Соответствие задач программе группы и уровню развития детей данной группы | ||
2.2 | Использование знакомого материала при проведении досуга | ||
2.3 | Решение воспитательных задач: воспитание смелости, стремления добиваться лучших результатов, желание помогать другу или соседу. | ||
3. Характеристика деятельности педагога | |||
3.1 | Готовность педагога (конспект, оборудование, предварительная работа и т.д.) | ||
3.2 | Обоснованность введения персонажей и их подготовленность | ||
3.3 | Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми. | ||
3.4 | Рациональное использование оборудования, музыки, художественного слова, | ||
3.5 | Соответствие физической нагрузки нормам | ||
3.6 | Динамичность праздника (досуга) | ||
3.7 | Использование основных видов движений: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, подлезание и т.д. | ||
3.8 | Разнообразие игр, упражнений по двигательному содержанию, способы их подачи. | ||
3.9 | Подведение итогов | ||
4. Характеристика деятельности детей | |||
4.1 | Готовность детей к празднику (желание заниматься, эмоциональный настрой, комфортность) | ||
4.2 | Активность детей на занятии при выполнении заданий | ||
4.3 | Проявление двигательной инициативы и творчества | ||
Итого: | Средний балл: | ||
Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________ |
Использование физкультурного уголка детьми в течение дня
Ф.И.О. воспитателей____________________________________________________ ________________________________________________________________ Группа_____________________ количество детей________________ | Дата__ _____________ ______г | Примечания | |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы | ||
1. | Эстетичность оформления уголка | ||
2 | Соответствие уголка возрастным особенностям детей данной группы | ||
3 | Соответствие атрибутов подвижных игр для детей данного возраста | ||
4 | Наличие инвентаря для каждого ребёнка (для занятий по подгруппам) | ||
5 | Занимаются ли дети в физкультурном уголке :
| ||
6 | Используют ли дети в игре персонажные шапочки, маски? | ||
7 | Придумывают ли свои игры имеющимися атрибутами и снарядами? | ||
8 | Наличие карточек для самостоятельного выполнения детьми упражнений, игр | ||
Итого: | Средний балл: | ||
Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________ |
Культура поведения за столом.
Ф.И.О. воспитателя__________________________________________ Группа_____________________ количество детей________________ Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин. | Дата__ ______ ______г | Примечания: | ||
Критерии: полное выполнение требований – 3 балла; частичное – 2 или 1 балла; невыполнение требований – 0 баллов. | Баллы | |||
1. | Как дети соблюдают правила культурного поведения за столом: | |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
2. | Отношение к приёму пищи:
| |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Итого: | Оценка: | |||
Вывод: ______________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Предложения и замечания: _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
Подпись проверяющего____________________ Подпись проверяемого_________________________________ |
Предварительный просмотр:
Анализ ООД по ФЭМП детей.
Ф.И.О. воспитателя______________________________________________________ Группа_______________________________ количество детей__________________ Начало занятия ______ч______ мин, окончание ______ч ________мин | Дата__________________г. | Примечания: | |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы: | ||
1. | Выполнение санитарно-гигиенических требований Соблюдение температурного и светового режимов. | ||
Удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, смена деятельности, динамические паузы и т.п.); | |||
Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами; | |||
Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам. | |||
2. | Программное содержание занятия: тип занятия (традиционное, комплексное, тематическое, интегрированное и т.д.), соответствие целей, задач, содержания. | ||
3. Создание условий для проведения занятия: | |||
3.1 | Наличие плана, конспекта. | ||
3.2 | Систематизирован ли подбор предлагаемых дидактических игр и упражнений, наглядного материала? | ||
3.3 | Предварительная работа с детьми (беседа, наблюдение, дидактические игры). | ||
4. Деятельность воспитателя в ходе занятия: | |||
4.1 | Готовность к занятию, знание материала занятия. | ||
4.2 | Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность и т.д. | ||
4.3 | Педагогический такт, стиль общения с детьми | ||
4.4 | Работа над ошибочными ответами. | ||
4.5 | Организация индивидуальной работы. | ||
5. Методика проведения занятия: | |||
5.1 | Умение воспитателя организовать детей в начале занятия. | ||
5.2 | Использование разных видов деятельности, их чередование. | ||
5.3 | Соотношение нового и повторного материала. | ||
5.4 | Приемы активизации внимания детей, насколько эффективно они применялись. | ||
5.5 | Развитие логического мышления детей (игры, задания, проблемные ситуации) | ||
5.6 | Формирование элементарных математических представлений: считать, измерять, сравнивать, определять и называть геометрические формы, видеть их в окружающих предметах, решать простейшие задачи, головоломки, ребусы | ||
5.7 | Формирование знаний по ориентировке во времени и пространстве, на листе бумаги | ||
6. Деятельность детей на занятии. | |||
6.1 | Сохранение интереса и внимания детей на протяжении занятия. | ||
6.2 | Умение строить высказывания, ответы аргументировано, логично, полно. | ||
6.3 | Умение обобщать, анализировать, делать выводы. | ||
6.4 | Сформированность у детей навыков учебной деятельности. | ||
Итого: | Средний балл: | ||
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подпись проверяющего_________________________________Подпись проверяемого_________________________ |
Анализ ООД по познавательному развитию
Ф.И.О. воспитателя_____________________________________________ Группа_________________________Кол-во детей_____________________ Начало режимного момента ____ч _____мин, окончание ____ч ____мин | Дата _______ _______ _______ | Примечания | ||
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы | |||
1. Выполнение санитарно-гигиенических требований | ||||
1.1 | Соблюдение температурного и светового режимов; | |||
1.2 | Удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, смена деятельности, динамические паузы и т.п.); | |||
1.3 | Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами; | |||
1.4 | Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам. | |||
2. Создание условий для проведения занятия | ||||
2.1 | Наличие плана, конспекта | |||
2.2 | Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО. | |||
2.3 | Предварительная работа с детьми (беседа, наблюдение, чтение художественной литературы). | |||
2.4 | Размещение детей (дост-ое количество стульев, столов их расположение). | |||
2.5 | Программное содержание занятия: соответствие целей, задач, содержания возрасту детей, программе «Детство» | |||
3. Характеристика деятельности воспитателя | ||||
3.2 | Знание материала, готовность к занятию | |||
3.3 | Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность, др. | |||
3.4 | Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми. | |||
3.5 | Умение выслушать ответ ребёнка, грамотно исправить ошибки в речи. | |||
4. Методика проведения занятия | ||||
4.1 | Соотношение речи педагога и детей. | |||
4.2 | Использование разных видов деятельности, их чередование. | |||
4.3 | Соотношение нового и повторного материала. | |||
4.4 | Приемы активизации внимания детей, насколько они эффективны. | |||
4.5 | Индивидуальная работа с детьми в процессе занятия. | |||
4.6. | Наличие проблемных вопросов, ситуаций. | |||
5. Деятельность детей на занятии. | ||||
5.1 | Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность. | |||
5.2 | Наличие у детей познавательного интереса, умения слушать и понимать сказанное | |||
5.5 | Достаточен ли словарный запас детей? | |||
5.6 | Сформированность у детей навыков учебной деятельности | |||
Итого: | Средний балл: | |||
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подпись проверяющего_________________________________Подпись проверяемого_________________________ |
Предварительный просмотр:
Анализ музыкального занятия.
Ф.И.О. педагога _________________________________________________ Группа________________________________Кол-во детей_________________ Начало режимного момента___ч____мин, окончание___ч_____мин | Дата___ __________________ | Примечания: | |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы | ||
1. | Соблюдение санитарно-гигиенических требований (температурный и световой режимы, длительность занятия и т.д.). | ||
2. | Программное содержание занятия: тип музыкального, занятия (доминантное, традиционное, комплексное, тематическое), соответствие целей, задач, содержания. | ||
3. Создание условий для проведения занятия | |||
3.1 | Наличие плана. | ||
3.2 | Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО. | ||
3.3 | Подготовлен ли нотный материал к занятию. | ||
3.4 | Размещение детей (достаточное количество стульев, их расположение относительно инструмента). | ||
4. Деятельность музыкального руководителя в ходе занятия | |||
4.1 | Внешний вид музыкального руководителя. | ||
4.2 | Знание им материала занятия. | ||
4.3 | Качество используемого музыкального материала, уровень исполнительского мастерства | ||
4.4 | Стиль общения (присутствует ли сомнение в способностях ребёнка, окрик, оскорбление, подтверждение собственных полномочий), педагогический такт | ||
4.5 | Взаимодействие с воспитателем | ||
5. Методика проведения занятия | |||
5.1 | Умение музыкального руководителя организовать детей в начале занятия. | ||
5.2 | Использование разных видов музыкальной деятельности, их чередование. | ||
5.3 | Соотношение нового и повторного материала. | ||
5.4 | Приемы активизации внимания детей, насколько эффективно они применялись. | ||
5.5 | Создание для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность. | ||
5.6 | Учет состава и особенностей группы. | ||
5.7 | Индивидуальная работа с детьми в процессе занятия. | ||
5.8 | Анализ работы детей на занятии, качество этого анализа. | ||
6. Деятельность детей на занятии | |||
6.1 | Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность. | ||
6.2 | Сохранение интереса детей на протяжении занятия. | ||
6.3 | Организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина. | ||
6.4 | Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий. | ||
6.5 | Каковы навыки детей в слушании музыки? Умеют ли эмоционально откликаться на музыку? Как это отражается в ответах, высказываниях детей? | ||
6.6 | Каковы навыки детей в пении? Использовались ли на занятии вокальные упражнения на развитие музыкального слуха (их эффективность)? | ||
6.7 | Умеют ли дети передавать в движении характер музыки? Выразительное исполнение детьми различных движений под музыку. | ||
6.8 | Имеются ли у детей навыки музицирования на детских музыкальных инструментах? Умеют ли дети играть индивидуально и в ансамбле? Какое место в занятии было отведено этому виду музыкальной деятельности? | ||
6.9 | Качество усвоения детьми материала занятия по всем видам музыкальной деятельности | ||
Итого: | Средний балл: |
Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________ |
Анализ музыкального праздника, развлечения, досуга
Ф.И.О. музыкального руководителя____________________________________ Группа_____________________________Кол-во детей____________________ Начало режимного момента ____ч _____мин, окончание ____ч ____мин Тема праздника____________________________________________________ | Дата ______ __________ | Примечания: | ||
Баллы | ||||
1. Создание условий для проведения праздника | ||||
1 | Соблюдение санитарно-гигиенических требований | |||
2 | Наличие сценария | |||
3 | Эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала | |||
4 | Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО | |||
5 | Их эстетичность | |||
6 | Предшествующая работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами и т.д. | |||
7 | Эстетика внешнего вида детей и взрослых | |||
8 | Размещение родителей и гостей | |||
2. Проведение праздника | ||||
1 | Соблюдение структуры (концерт, досуг, утренник, тематическое занятие и т.д.) | |||
2 | Качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем, качество | |||
3 | Познавательная и воспитательная значимость | |||
4 | Занимательность, игровые ситуации, наличие сюрпризного момента | |||
5 | Обоснованность участия в мероприятие родителей и других взрослых | |||
3. Оценка деятельности педагогов | ||||
1 | Знание сценария всеми присутствующими педагогами | |||
2 | Роль ведущего: • знание детей, умение их организовать и заинтересовать • эмоциональный тон ведущего • культура речи • знание всего музыкально-литературного материала | |||
3 | Слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей | |||
4 | Выступления взрослых на празднике (эмоциональность, художественность исполнения) | |||
4. Оценка деятельности детей | ||||
1 | Качество детского пения | |||
2 | Качество исполнения групповых и индивидуальных танцев | |||
3 | Качество игры на детских музыкальных инструментах | |||
4 | Качество художественно-речевой, театральной деятельности детей | |||
5 | Активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними | |||
6 | Непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости | |||
5 | Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника | |||
6 | Длительность праздника, его плотность, динамичность, насыщенность | |||
7 | Квалификация музыкального руководителя | |||
Итого: | Средний балл: | |||
Вывод:____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Предложения и замечания: __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого___________________________ |
Анализ занятия по рисованию.
Ф.И.О.воспитателя____________________________________________ Группа____________________________________кол-во детей_______ Начало занятия_____ч______мин, окончание_____ч_____мин | Дата_________________ | Примечания: | |||
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы | ||||
1 | Соблюдение санитарно-гигиенических условий (соблюдение светового, температурного режима, физкультминутка, длительность) | ||||
2. Создание условий для проведения занятия | |||||
2.1 | Готовность педагога к занятию, наличие конспекта. | ||||
2.2 | Использование наглядных и технических средств, их эстетика. | ||||
2.3 | Размещение детей (достаточное количество стульев, столов, их расположение). | ||||
3. Деятельность педагога в ходе занятия | |||||
3.1 | Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность. | ||||
3.2 | Педагог-ий такт воспитателя, эмоц. фактор занятия, стиль общения | ||||
3.3 | Организация индивидуальной работы. | ||||
3.4 | Рациональное использование времени. | ||||
4. Методика проведения занятия | |||||
4.1 | Наличие образовательной задачи, ее постановка перед детьми и решение. | ||||
4.2 | Решение воспитательных задач: видеть и понимать красивое, желание сохранять красоту, желание создавать красивое, желание помогать др. | ||||
4.3 | Опора на имеющийся опыт ребенка, его умения, навыки и знания. | ||||
4.4 | Формирование чувства цвета, передача с помощью цвета характера… | ||||
4.5. | Работа по формированию способности развивать сюжет рисунка. | ||||
4.6. | Формирование технических и изобразительных навыков у детей (в зависимости от задач и типа занятия) | пользоваться карандашом, кисточкой, красками, салфеткой; | |||
смешивать краски (со ср.группы) | |||||
композиция, разные планы рисунка | |||||
навыки закрашивания (нажим, контур…) ; | |||||
формообразующие движения руки; | |||||
использовать разные технологии рисования, соединять их в одном рисунке | |||||
4.7. | Подведение итогов занятия (выставка, обыгрывание, оценка и т.д.) | ||||
5. Оценка деятельности детей | |||||
5.1. | Готовность детей к занятию (желание заниматься, эмоциональный настрой, комфортность). | ||||
5.2. | Сохранение интереса и активности детей на протяжении занятия. | ||||
5.3. | Навыки и умения собственной творческой изобразительной деятель-ти | ||||
5.4. | Сформированность изобразительных навыков у детей. | ||||
Итого: | Средний балл: | ||||
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Предложения и замечания:___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ | |||||
Подпись проверяющего_________________________Подпись проверяемого_________________________________ |
Анализ занятия по аппликации.
Ф.И.О.воспитателя___________________________________________________ Группа_________________________________ Кол-во детей________________ Начало занятия_____ч______мин, окончание _____ч______мин | Дата ___ ______________г | Примечания: | ||
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень –1 балл | Баллы: | |||
1. | Соблюдение санитарно-гигиенических требований
| |||
| ||||
| ||||
| ||||
2. | Программное содержание занятия: тип занятия (традиционное, комплексное, тематическое, интегрированное…), соответствие целей, задач, содержания. | |||
3. Создание условий для проведения занятия | ||||
3.1. | Наличие плана, конспекта | |||
3.2. | Подготовка материалов и оборудования (подставки, ножницы, салфетки..) | |||
3.3. | Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО, др. их эстетика. | |||
3.4. | Размещение детей (достаточное кол-во стульев, столов, расположение). | |||
4. Деятельность педагога в ходе занятия | ||||
4.1 | Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность. | |||
4.2 | Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми. | |||
4.3 | Организация индивидуальной работы. | |||
4.4 | Рациональное использование времени. | |||
5. Методика проведения занятия | ||||
5.1. | Наличие образов-ной задачи, ее постановка перед детьми и решение. | |||
5.2. | Решение воспитательных задач: видеть и понимать красивое, желание создавать красивое, желание вести себя красиво, желание помогать др. | |||
5.3. | Опора на имеющийся опыт ребенка, его умения, навыки и знания. | |||
5.4. | Формирование технических навыков у детей: | навыки работы с бумагой, картоном, | ||
клейстером, клеем, салфеткой, | ||||
ножницами, навыки вырезывания (со ср.группы) | ||||
использовать пространство листа (композиция) | ||||
использовать разные технологии и материалы, если была необходимость (обрывание, дорисовывание…) | ||||
5.5. | Подведение итогов занятия (выставка, обыгрывание, оценка и т.д.) | |||
6. Оценка деятельности детей | ||||
6.1. | Готовность детей к занятию (желание заниматься, эмоциональный настрой, комфортность). | |||
6.2. | Сохранение интереса и активности детей на протяжении занятия. | |||
6.3. | Сформированность технических навыков у детей. | |||
Итого: | Оценка | |||
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения:_______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
Подпись проверяющего_________________________________________ Подпись проверяемого______________________________________ |
Анализ занятия по конструированию.
Ф.И.О.воспитателя___________________________________________________ Группа_________________________________ Кол-во детей________________ Начало занятия_____ч______мин, окончание _____ч______мин | Дата ___ ______________г | Примечания: | |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень –1 балл | Баллы: | ||
1. | Соблюдение санитарно-гигиенических требований
| ||
| |||
| |||
| |||
2. | Программное содержание занятия: тип занятия (традиционное, комплексное, тематическое, интегрированное…), соответствие целей, задач, содержания. | ||
3. Создание условий для проведения занятия | |||
3.1. | Наличие плана, конспекта | ||
3.2. | Подготовка материалов и оборудования (конструкторы, схемы, др.) | ||
3.3. | Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО, др. их эстетика. | ||
3.4. | Размещение детей (достаточное кол-во стульев, столов, расположение). | ||
4. Деятельность педагога в ходе занятия | |||
4.1 | Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность. | ||
4.2 | Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми. | ||
4.3 | Организация индивидуальной работы. | ||
4.4 | Рациональное использование времени. | ||
5. Методика проведения занятия | |||
5.1. | Наличие образов-ной задачи, ее постановка перед детьми и решение. | ||
5.2. | Решение воспитательных задач: видеть и понимать красивое, желание создавать красивое, желание помогать др. | ||
5.3. | Опора на имеющийся опыт ребенка, его умения, навыки и знания. | ||
5.4. | Формирование технических навыков конструирования у детей: использование подсобного материала, навыки работы с бумагой… | ||
5.5. | Формирование способностей планировать постройку, создавать модель, чертёж, схему и следовать им. | ||
5.6. | Работа по формированию способности развивать сюжет поделки, включать конструкции в игровую деятельность, использовать в дальнейшей деятельности. | ||
5.7. | Подведение итогов занятия (выставка, обыгрывание, оценка и т.д.) | ||
6. Оценка деятельности детей | |||
6.1. | Готовность детей к занятию: желание заниматься,настрой,комфортность | ||
6.2. | Сохранение интереса и активности детей на протяжении занятия. | ||
6.3. | Проявление творчества в процессе конструирования | ||
6.4. | Умение работать дружно в коллективе или в паре | ||
6.5. | Сформированность технических навыков у детей, умение планировать | ||
Итого: | Оценка | ||
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения:_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Подпись проверяющего_________________________________________ Подпись проверяемого______________________________________ |
Анализ занятия по лепке.
Ф.И.О.воспитателя___________________________________________________ Группа_________________________________ Кол-во детей________________ Начало занятия_____ч______мин, окончание _____ч______мин | Дата ___ ______________г | Примечания: | ||
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень –1 балл | Баллы: | |||
1. | Соблюдение санитарно-гигиенических требований
| |||
| ||||
| ||||
| ||||
2. | Программное содержание занятия: тип занятия (традиционное, комплексное, тематическое, интегрированное…), соответствие целей, задач, содержания. | |||
3. Создание условий для проведения занятия | ||||
3.1. | Наличие плана, конспекта | |||
3.2. | Подготовка материалов и оборудования (подставки, ножницы, салфетки..) | |||
3.3. | Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО, др. их эстетика. | |||
3.4. | Размещение детей (достаточное кол-во стульев, столов, расположение). | |||
4. Деятельность педагога в ходе занятия | ||||
4.1 | Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность. | |||
4.2 | Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми. | |||
4.3 | Организация индивидуальной работы. | |||
4.4 | Рациональное использование времени. | |||
5. Методика проведения занятия | ||||
5.1. | Наличие образов-ной задачи, ее постановка перед детьми и решение. | |||
5.2. | Решение воспитательных задач: видеть и понимать красивое, желание создавать красивое, желание помогать др. | |||
5.3. | Опора на имеющийся опыт ребенка, его умения, навыки и знания. | |||
5.4. | Формирование технических навыков у детей: | деление куска пластилина на части | ||
пользование стекой, салфеткой, водой (для глины) | ||||
обучение разным приёмам, умение соединять их в одной работе. | ||||
5.5. | Подведение итогов занятия (выставка, обыгрывание, оценка и т.д.) | |||
6. Оценка деятельности детей | ||||
6.1. | Готовность детей к занятию (желание заниматься, эмоциональный настрой, комфортность). | |||
6.2. | Сохранение интереса и активности детей на протяжении занятия. | |||
6.3. | Сформированность технических навыков у детей. | |||
6.4. | Проявление творчества в процессе лепки. | |||
Итого: | Оценка | |||
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения:_______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
Подпись проверяющего_________________________________________ Подпись проверяемого______________________________________ |
Предварительный просмотр:
Анализ музыкального занятия.
Ф.И.О. педагога _________________________________________________ Группа________________________________Кол-во детей_________________ Начало режимного момента___ч____мин, окончание___ч_____мин | Дата___ __________________ | Примечания: | |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы | ||
1. | Соблюдение санитарно-гигиенических требований (температурный и световой режимы, длительность занятия и т.д.). | ||
2. | Программное содержание занятия: тип музыкального, занятия (доминантное, традиционное, комплексное, тематическое), соответствие целей, задач, содержания. | ||
3. Создание условий для проведения занятия | |||
3.1 | Наличие плана. | ||
3.2 | Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО. | ||
3.3 | Подготовлен ли нотный материал к занятию. | ||
3.4 | Размещение детей (достаточное количество стульев, их расположение относительно инструмента). | ||
4. Деятельность музыкального руководителя в ходе занятия | |||
4.1 | Внешний вид музыкального руководителя. | ||
4.2 | Знание им материала занятия. | ||
4.3 | Качество используемого музыкального материала, уровень исполнительского мастерства | ||
4.4 | Стиль общения (присутствует ли сомнение в способностях ребёнка, окрик, оскорбление, подтверждение собственных полномочий), педагогический такт | ||
4.5 | Взаимодействие с воспитателем | ||
5. Методика проведения занятия | |||
5.1 | Умение музыкального руководителя организовать детей в начале занятия. | ||
5.2 | Использование разных видов музыкальной деятельности, их чередование. | ||
5.3 | Соотношение нового и повторного материала. | ||
5.4 | Приемы активизации внимания детей, насколько эффективно они применялись. | ||
5.5 | Создание для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность. | ||
5.6 | Учет состава и особенностей группы. | ||
5.7 | Индивидуальная работа с детьми в процессе занятия. | ||
5.8 | Анализ работы детей на занятии, качество этого анализа. | ||
6. Деятельность детей на занятии | |||
6.1 | Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность. | ||
6.2 | Сохранение интереса детей на протяжении занятия. | ||
6.3 | Организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина. | ||
6.4 | Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий. | ||
6.5 | Каковы навыки детей в слушании музыки? Умеют ли эмоционально откликаться на музыку? Как это отражается в ответах, высказываниях детей? | ||
6.6 | Каковы навыки детей в пении? Использовались ли на занятии вокальные упражнения на развитие музыкального слуха (их эффективность)? | ||
6.7 | Умеют ли дети передавать в движении характер музыки? Выразительное исполнение детьми различных движений под музыку. | ||
6.8 | Имеются ли у детей навыки музицирования на детских музыкальных инструментах? Умеют ли дети играть индивидуально и в ансамбле? Какое место в занятии было отведено этому виду музыкальной деятельности? | ||
6.9 | Качество усвоения детьми материала занятия по всем видам музыкальной деятельности | ||
Итого: | Средний балл: |
Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________ |
Анализ музыкального праздника, развлечения, досуга
Ф.И.О. музыкального руководителя____________________________________ Группа_____________________________Кол-во детей____________________ Начало режимного момента ____ч _____мин, окончание ____ч ____мин Тема праздника____________________________________________________ | Дата ______ __________ | Примечания: | ||
Баллы | ||||
1. Создание условий для проведения праздника | ||||
1 | Соблюдение санитарно-гигиенических требований | |||
2 | Наличие сценария | |||
3 | Эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала | |||
4 | Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО | |||
5 | Их эстетичность | |||
6 | Предшествующая работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами и т.д. | |||
7 | Эстетика внешнего вида детей и взрослых | |||
8 | Размещение родителей и гостей | |||
2. Проведение праздника | ||||
1 | Соблюдение структуры (концерт, досуг, утренник, тематическое занятие и т.д.) | |||
2 | Качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем, качество | |||
3 | Познавательная и воспитательная значимость | |||
4 | Занимательность, игровые ситуации, наличие сюрпризного момента | |||
5 | Обоснованность участия в мероприятие родителей и других взрослых | |||
3. Оценка деятельности педагогов | ||||
1 | Знание сценария всеми присутствующими педагогами | |||
2 | Роль ведущего: • знание детей, умение их организовать и заинтересовать • эмоциональный тон ведущего • культура речи • знание всего музыкально-литературного материала | |||
3 | Слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей | |||
4 | Выступления взрослых на празднике (эмоциональность, художественность исполнения) | |||
4. Оценка деятельности детей | ||||
1 | Качество детского пения | |||
2 | Качество исполнения групповых и индивидуальных танцев | |||
3 | Качество игры на детских музыкальных инструментах | |||
4 | Качество художественно-речевой, театральной деятельности детей | |||
5 | Активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними | |||
6 | Непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости | |||
5 | Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника | |||
6 | Длительность праздника, его плотность, динамичность, насыщенность | |||
7 | Квалификация музыкального руководителя | |||
Итого: | Средний балл: | |||
Вывод:____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Предложения и замечания: __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого___________________________ |
Анализ занятия по рисованию.
Ф.И.О.воспитателя____________________________________________ Группа____________________________________кол-во детей_______ Начало занятия_____ч______мин, окончание_____ч_____мин | Дата_________________ | Примечания: | |||
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы | ||||
1 | Соблюдение санитарно-гигиенических условий (соблюдение светового, температурного режима, физкультминутка, длительность) | ||||
2. Создание условий для проведения занятия | |||||
2.1 | Готовность педагога к занятию, наличие конспекта. | ||||
2.2 | Использование наглядных и технических средств, их эстетика. | ||||
2.3 | Размещение детей (достаточное количество стульев, столов, их расположение). | ||||
3. Деятельность педагога в ходе занятия | |||||
3.1 | Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность. | ||||
3.2 | Педагог-ий такт воспитателя, эмоц. фактор занятия, стиль общения | ||||
3.3 | Организация индивидуальной работы. | ||||
3.4 | Рациональное использование времени. | ||||
4. Методика проведения занятия | |||||
4.1 | Наличие образовательной задачи, ее постановка перед детьми и решение. | ||||
4.2 | Решение воспитательных задач: видеть и понимать красивое, желание сохранять красоту, желание создавать красивое, желание помогать др. | ||||
4.3 | Опора на имеющийся опыт ребенка, его умения, навыки и знания. | ||||
4.4 | Формирование чувства цвета, передача с помощью цвета характера… | ||||
4.5. | Работа по формированию способности развивать сюжет рисунка. | ||||
4.6. | Формирование технических и изобразительных навыков у детей (в зависимости от задач и типа занятия) | пользоваться карандашом, кисточкой, красками, салфеткой; | |||
смешивать краски (со ср.группы) | |||||
композиция, разные планы рисунка | |||||
навыки закрашивания (нажим, контур…) ; | |||||
формообразующие движения руки; | |||||
использовать разные технологии рисования, соединять их в одном рисунке | |||||
4.7. | Подведение итогов занятия (выставка, обыгрывание, оценка и т.д.) | ||||
5. Оценка деятельности детей | |||||
5.1. | Готовность детей к занятию (желание заниматься, эмоциональный настрой, комфортность). | ||||
5.2. | Сохранение интереса и активности детей на протяжении занятия. | ||||
5.3. | Навыки и умения собственной творческой изобразительной деятель-ти | ||||
5.4. | Сформированность изобразительных навыков у детей. | ||||
Итого: | Средний балл: | ||||
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Предложения и замечания:___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ | |||||
Подпись проверяющего_________________________Подпись проверяемого_________________________________ |
Анализ занятия по аппликации.
Ф.И.О.воспитателя___________________________________________________ Группа_________________________________ Кол-во детей________________ Начало занятия_____ч______мин, окончание _____ч______мин | Дата ___ ______________г | Примечания: | ||
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень –1 балл | Баллы: | |||
1. | Соблюдение санитарно-гигиенических требований
| |||
| ||||
| ||||
| ||||
2. | Программное содержание занятия: тип занятия (традиционное, комплексное, тематическое, интегрированное…), соответствие целей, задач, содержания. | |||
3. Создание условий для проведения занятия | ||||
3.1. | Наличие плана, конспекта | |||
3.2. | Подготовка материалов и оборудования (подставки, ножницы, салфетки..) | |||
3.3. | Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО, др. их эстетика. | |||
3.4. | Размещение детей (достаточное кол-во стульев, столов, расположение). | |||
4. Деятельность педагога в ходе занятия | ||||
4.1 | Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность. | |||
4.2 | Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми. | |||
4.3 | Организация индивидуальной работы. | |||
4.4 | Рациональное использование времени. | |||
5. Методика проведения занятия | ||||
5.1. | Наличие образов-ной задачи, ее постановка перед детьми и решение. | |||
5.2. | Решение воспитательных задач: видеть и понимать красивое, желание создавать красивое, желание вести себя красиво, желание помогать др. | |||
5.3. | Опора на имеющийся опыт ребенка, его умения, навыки и знания. | |||
5.4. | Формирование технических навыков у детей: | навыки работы с бумагой, картоном, | ||
клейстером, клеем, салфеткой, | ||||
ножницами, навыки вырезывания (со ср.группы) | ||||
использовать пространство листа (композиция) | ||||
использовать разные технологии и материалы, если была необходимость (обрывание, дорисовывание…) | ||||
5.5. | Подведение итогов занятия (выставка, обыгрывание, оценка и т.д.) | |||
6. Оценка деятельности детей | ||||
6.1. | Готовность детей к занятию (желание заниматься, эмоциональный настрой, комфортность). | |||
6.2. | Сохранение интереса и активности детей на протяжении занятия. | |||
6.3. | Сформированность технических навыков у детей. | |||
Итого: | Оценка | |||
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения:_______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
Подпись проверяющего_________________________________________ Подпись проверяемого______________________________________ |
Анализ занятия по конструированию.
Ф.И.О.воспитателя___________________________________________________ Группа_________________________________ Кол-во детей________________ Начало занятия_____ч______мин, окончание _____ч______мин | Дата ___ ______________г | Примечания: | |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень –1 балл | Баллы: | ||
1. | Соблюдение санитарно-гигиенических требований
| ||
| |||
| |||
| |||
2. | Программное содержание занятия: тип занятия (традиционное, комплексное, тематическое, интегрированное…), соответствие целей, задач, содержания. | ||
3. Создание условий для проведения занятия | |||
3.1. | Наличие плана, конспекта | ||
3.2. | Подготовка материалов и оборудования (конструкторы, схемы, др.) | ||
3.3. | Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО, др. их эстетика. | ||
3.4. | Размещение детей (достаточное кол-во стульев, столов, расположение). | ||
4. Деятельность педагога в ходе занятия | |||
4.1 | Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность. | ||
4.2 | Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми. | ||
4.3 | Организация индивидуальной работы. | ||
4.4 | Рациональное использование времени. | ||
5. Методика проведения занятия | |||
5.1. | Наличие образов-ной задачи, ее постановка перед детьми и решение. | ||
5.2. | Решение воспитательных задач: видеть и понимать красивое, желание создавать красивое, желание помогать др. | ||
5.3. | Опора на имеющийся опыт ребенка, его умения, навыки и знания. | ||
5.4. | Формирование технических навыков конструирования у детей: использование подсобного материала, навыки работы с бумагой… | ||
5.5. | Формирование способностей планировать постройку, создавать модель, чертёж, схему и следовать им. | ||
5.6. | Работа по формированию способности развивать сюжет поделки, включать конструкции в игровую деятельность, использовать в дальнейшей деятельности. | ||
5.7. | Подведение итогов занятия (выставка, обыгрывание, оценка и т.д.) | ||
6. Оценка деятельности детей | |||
6.1. | Готовность детей к занятию: желание заниматься,настрой,комфортность | ||
6.2. | Сохранение интереса и активности детей на протяжении занятия. | ||
6.3. | Проявление творчества в процессе конструирования | ||
6.4. | Умение работать дружно в коллективе или в паре | ||
6.5. | Сформированность технических навыков у детей, умение планировать | ||
Итого: | Оценка | ||
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения:_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Подпись проверяющего_________________________________________ Подпись проверяемого______________________________________ |
Анализ занятия по лепке.
Ф.И.О.воспитателя___________________________________________________ Группа_________________________________ Кол-во детей________________ Начало занятия_____ч______мин, окончание _____ч______мин | Дата ___ ______________г | Примечания: | ||
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень –1 балл | Баллы: | |||
1. | Соблюдение санитарно-гигиенических требований
| |||
| ||||
| ||||
| ||||
2. | Программное содержание занятия: тип занятия (традиционное, комплексное, тематическое, интегрированное…), соответствие целей, задач, содержания. | |||
3. Создание условий для проведения занятия | ||||
3.1. | Наличие плана, конспекта | |||
3.2. | Подготовка материалов и оборудования (подставки, ножницы, салфетки..) | |||
3.3. | Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО, др. их эстетика. | |||
3.4. | Размещение детей (достаточное кол-во стульев, столов, расположение). | |||
4. Деятельность педагога в ходе занятия | ||||
4.1 | Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность. | |||
4.2 | Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми. | |||
4.3 | Организация индивидуальной работы. | |||
4.4 | Рациональное использование времени. | |||
5. Методика проведения занятия | ||||
5.1. | Наличие образов-ной задачи, ее постановка перед детьми и решение. | |||
5.2. | Решение воспитательных задач: видеть и понимать красивое, желание создавать красивое, желание помогать др. | |||
5.3. | Опора на имеющийся опыт ребенка, его умения, навыки и знания. | |||
5.4. | Формирование технических навыков у детей: | деление куска пластилина на части | ||
пользование стекой, салфеткой, водой (для глины) | ||||
обучение разным приёмам, умение соединять их в одной работе. | ||||
5.5. | Подведение итогов занятия (выставка, обыгрывание, оценка и т.д.) | |||
6. Оценка деятельности детей | ||||
6.1. | Готовность детей к занятию (желание заниматься, эмоциональный настрой, комфортность). | |||
6.2. | Сохранение интереса и активности детей на протяжении занятия. | |||
6.3. | Сформированность технических навыков у детей. | |||
6.4. | Проявление творчества в процессе лепки. | |||
Итого: | Оценка | |||
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения:_______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
Подпись проверяющего_________________________________________ Подпись проверяемого______________________________________ |
Предварительный просмотр:
Анализ руководства педагога игровой деятельностью детей.
Ф.И.О. воспитателя__________________________________________ Группа_________________________ Кол-во детей_________________ Начало режимного момента__ч___мин, окончание__ч___мин | Дата______ ______________________ | Примечания: | |
Критерии: полное выполнение требований, да – 3 балла; частичное – 2; невыполнение требований, нет – 1 баллов. | Баллы | ||
1. | Выполнение санитарно-гигиенических требований. | ||
2. | Создание условий для игровой деятельности детей:
| ||
| |||
| |||
| |||
3. | Готовность педагога к руководству игрой, используемые приёмы руководства, педагогический такт, эмоциональный фактор, стиль общения с детьми. | ||
4. | Приёмы воздействия воспитателя на игровую деятельность детей: полное управление, занятие позиции «играющего партнёра», умение во время включиться в игру и взять инициативу на себя или незаметно выйти, передав инициативу детям. | ||
5. | Соблюдение методики проведения игры:
| ||
| |||
| |||
| |||
6. | Взаимосвязь игры с другими видами деятельности. | ||
7. | Наблюдение игры воспитателем, анализ, оценка уровня развития игровой деятельности детей. | ||
Итого: | Средний балл: | ||
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Подпись проверяющего______________________ Подпись проверяемого_________________________________ |
Анализ условий, созданных в группе
для игровой деятельности детей.
Ф.И.О. воспитателя______________________________________ _______________________________________________________ Группа________________ Кол-во детей_____________________ | Дата_______ ______________________ | Примечания: | |
Критерии: полное выполнение требований, да – 3 балла; частичное – 2; невыполнение требований, нет – 1 балл. | Баллы | ||
1. | Соблюдение игрового режима. | ||
2. | Оборудование игровых зон:
| ||
| |||
| |||
| |||
3. | Эстетическое состояние оборудования, игрушек и т.д.; | ||
4. | Расположение и хранение игрушек (порядок, доступен ли игровой материал для использования его детьми) | ||
5. | Соблюдение правил пользования игрушками. | ||
6. | Взаимосвязь игры с другими видами деятельности детей. | ||
7. | Развитие чувства ответственности у детей за сохранение игрушек и умение приводить их в порядок. | ||
8. | Использование моделей, условных обозначений для самостоятельной игровой деятельности детей. | ||
9. | Роль родителей в изготовлении атрибутов для игровой деятельности | ||
Итого: | Средний балл: |
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подпись проверяющего____________________ Подпись проверяемого_________________________________ |
Выявление уровня игровых з.у.н. у детей.
Ф.И.О.воспитателя__________________________________________________ Группа___________________________________кол-во детей_______________ Начало режимного момента___ч____мин, окончание___ч____мин | Дата | Примечания: | |
Критерии: полное выполнение требований, да – 3 балла; частичное – 2; невыполнение требований, нет – 1 балл. | Баллы | ||
1. | Организация детьми игры: сговор на игру, планирование сюжета, обозначение и создание игрового пространства. | ||
2. | Умеет ли пользоваться моделями, схемами, чертежами? | ||
3. | Умеет ли отражать реальные факты или события, знания о профессиях взрослых и т.д.? | ||
4. | Умеют ли дети распределять роли? | ||
5. | Проявляет ли творчество, фантазию в создании игры, выборе тем и т.п., изменяет ли предметно-игровую среду с учётом практического и игрового опыта (игрушки-заместители, игровой материал)? | ||
6. | Умеет ли ставить перед собой цель, находить средства для её осуществления, преодолевать трудности? | ||
7. | Есть ли у ребёнка чувство ответственности за выполнение порученной ему роли, формируются ли способности управлять своим поведением? | ||
8. | Выполняет ли этические нормы поведения во время игры: доброжелательность, умение договариваться, взаимопомощь, справедливость и т.п.? | ||
9. | Соблюдает ли правила пользования игрушками? | ||
10 | Имеет ли навыки по самообслуживанию: умение самостоятельно прибирать используемые атрибуты, оборудование, игрушки после завершения игры? | ||
11 | Умение детей завершать игру. | ||
Итого: | Средний балл: | ||
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Подпись проверяющего______________________ Подпись проверяемого_________________________________ |
Анализ театрализованной игры
Ф.И.О. воспитателя__________________________________________ Группа_________________________ Кол-во детей_________________ Начало режимного момента__ч___мин, окончание__ч___мин Название игры ____________________________________________ | Дата______ ______________________ | Примечания: | |
Критерии: полное выполнение требований – 3 балла; частичное – 2; невыполнение требований– 1 балл. | Баллы | ||
1. | Выполнение санитарно-гигиенических требований. | ||
2. | Кто является инициатором игры | ||
3. | Наличие атрибутики | ||
4. 5. 6. | Как осуществлялось распределение ролей | ||
Взаимоотношения детей в игре -Доброжелательность -Умение договариваться -Сопереживание -Чуткость -Справедливость -Взаимопомощь -Отзывчивость (нужное подчеркнуть) | |||
Отрицательные проявления во взаимоотношениях -Конфликт и его разрешение -Агрессивность -Споры -Желание всегда быть первым -Грубость в обращении (нужное подчеркнуть) | |||
Творческие проявления детей: В выборе темы игры, распределения ролей, движениях, создания и использовании условий и атрибутов, придумывании вариантов знакомых литературных произведений | |||
7. | Самостоятельность и выразительность в передаче образов | ||
8. | Роль воспитателя: -Предлагает тему для игры -Помогает распределить роли -Вносит интересные предложения по организации игры -Играет вместе с детьми -Наблюдает за играми детей, их поведением -Помогает советами -Оказывает помощь в реализации знаний, развития сюжета (нужное подчеркнуть) | ||
9. | Окончание игры, подведение итогов | ||
10 | Длительность игры | ||
Итого: | Средний балл: | ||
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Подпись проверяющего______________________ Подпись проверяемого_________________________________ |
Предварительный просмотр:
Карта проверки плана образовательной деятельности.
Ф.И.О. воспитателей___________________________________________________ _____________________________________________________________________ Группа_______________________________________________________________ | Дата__________ ______________ | Примечания | |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы | ||
1. Общие вопросы | |||
1.1. | Эстетика оформления | ||
1.2 | Общие вопросы (режим, сетка занятий, кружки, лист здоровья и т.д) | ||
1.3 | Соответствие циклограмме | ||
1.4 | Выполнение предыдущих рекомендаций | ||
2. Планирование занятий | |||
2.1 | Программное содержание: обучающая, развивающая, воспитательная задачи. | ||
2.2 | Методы активизации детей на занятии: герой, вопросы, проблемные ситуации, кроссворды, сюрпризный момент, худ.слово и др. | ||
2.3 | Словарная работа | ||
2.4 | Индивидуальная работа с детьми | ||
3. Планирование работы вне занятий | |||
3.1 | Физкультурно-оздоровительная работа: (утренняя гимнастика; подвижные игры и упражнения; гимнастика после сна; физкультминутки и гимнастика для глаз; КГН; валеология и ЗОЖ; индивидуальная работа с детьми) | ||
3.2 | Игра: (дидактические игры; настольно-печатные игры; сюжетно-ролевые игры; театрализованные игры) | ||
3.3 | Развитие речи: (работа в книжном уголке; чтение художественной литературы; работа по заданию учителя-логопеда (для речевых групп); игры и упражнения на развитие речи; индивидуальная работа с детьми) | ||
3.4 | Социально-личностное развитие: (утренние беседы с детьми; этикет и культура поведения; морально-нравственное воспитание; ОБЖ) | ||
3.5 | Работа в изоуголке (инд. работа с детьми по программе) | ||
3.6 | Работа в музыкальном уголке | ||
3.7 | Прогулка: (соблюдение структуры, сезонность) | ||
4. Досуги, развлечения | |||
4.1 | Музыкальные, театрализованные, физкультурные, вечера загадок, игротеки, экологические, математические и др. | ||
Итого: | Средний балл: | ||
Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________ |
Структура психологического анализа занятия (Н. Фландерс).
Ф.И.О. воспитателя_____________________________________________________________________________ Занятие________________________Тема___________________________________________________________ Группа_________________ количество детей________ Начало занятия ___ч____ мин, окончание ___ч ____мин Дата __________________________г | |||||||||||||||||||||||||||
Критерии взаимодействия. | |||||||||||||||||||||||||||
Разговор педагога. | Реакция на действия воспитанника. | 1. Принятие настроения воспитанника: как положительного, так и отрицательного, негативного, предсказание настроения и напоминание о нём. | |||||||||||||||||||||||||
2. Похвала, общее одобрение, шутка, снятие напряжения, слова типа: «Продолжай», «Так», «Угу», покачивание головой и пр. | |||||||||||||||||||||||||||
3.Принятие формулирования и развития представлений воспитанника. | |||||||||||||||||||||||||||
4+. Задавание вопросов о содержании идей, методе их реализации. 4 -. Задавание вопросов организационного характера. | |||||||||||||||||||||||||||
По собственной инициативе. | 5. Рассказ, объяснение, развитие собственных представлений. | ||||||||||||||||||||||||||
6+. Распоряжение, указания, просьбы целесообразные. 6 -. Распоряжение, указания, просьбы нецелесообразные. | |||||||||||||||||||||||||||
7+. Критическое отношение, осуждение, высказывание с намерением изменить поведение воспитанника от нежелательного к желательному. 7 -. Сомнение в способностях ученика, окрик, оскорбление, подтверждение собственных полномочий. | |||||||||||||||||||||||||||
Разговор воспитанника | Реакция на педагога. | 8. Ответ педагогу, включение в разговор по инициативе педагога. | |||||||||||||||||||||||||
По собственной инициативе. | 9. Высказывание собственных идей, новых тем для обсуждения, задавание вопросов, рассуждения, проявление творчества, фантазии и т.д. | ||||||||||||||||||||||||||
10. Молчание, замешательство, общий шум. | |||||||||||||||||||||||||||
Протокол регистрации категорий. | |||||||||||||||||||||||||||
Начало занятия: Окончание занятия: | |||||||||||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||||||||||
50 | |||||||||||||||||||||||||||
75 | |||||||||||||||||||||||||||
100 | |||||||||||||||||||||||||||
125 | |||||||||||||||||||||||||||
150 |
Критерии: | Количество: |
Категория 1 | |
Категория 2 | |
Категория 3 | |
Категория 4 | |
Категория 5 | |
Категория 6 | |
Категория 7 | |
Категория 8 | |
Категория 9 | |
Категория 10 | |
Циклы | |
Примечания: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
1.Цель методики:
- Методика направлена на анализ речевого общения воспитателя с детьми, создание условий на занятиях для проявления активности, инициативности детей.
- Направлена на повышение квалификации педагогического мастерства.
2.Содержание методики:
- 1-7 - категории относятся к речи воспитателя,
- 8,9 – речь детей,
- 10 – для наблюдаемого (непонятно, что происходит),
- 4+ - методически целесообразные вопросы,
- 4- - методически нецелесообразные вопросы,
- 1, 2, 3 – опосредованные влияния на активность детей,
- 4,5,6,7 – прямое влияние на активность детей,
- 8 – речь стимулируемая взрослым,
- 9 – речь, возникшая по собственной инициативе, обусловленная их интересом и познавательной потребностью.
3.Технология использования методики.
Пишется вид занятия, дата, время проведения, Ф.И.О. педагога. Полностью записывается речь воспитателя и детей (можно использовать магнитофон, камеру), а затем при разборе занятия ставятся категории.
4.Анализ проведённого наблюдения:
- Позволяет сделать вывод о стиле педагогического общения:
- Авторитарный стиль: в активности воспитателя 4,5,6,7 категории, в активности детей только – 8.
- Личностно-ориентированный: речь взрослого – 1,2,3,4,5, детей – 8,9. Речь детей преобладает над речью педагога в пропорции 4/1.
- Либерально-попустительский: неустойчивое использование всех категорий.
- Позволяет посмотреть, как категории сменяются во временной последовательности на занятии. Хорошо просматривается педагогическое мастерство, отношение воспитателя к активности детей:
-- Если сначала идёт 5, а затем 4 и 8 – это формальное, стереотипное занятие, нет развивающего общения;
+ Если есть сочетание 1,5,4,8,9,3,9,2, то идёт личностно-ориентированное общение;
+ Если часто встречается 9;
-- Если после 9 есть 7,6, то идёт торможение активности детей.
- Позволяет выделить «удельный вес разговора» педагога и детей, определить уровень речевой активности детей на занятии:
+ Если речь воспитателя 1/4, 2/4;
-- Если речь воспитателя 4/1,4/2,, то есть преобладает над речью детей, то подавляется активность детей, снижается эффективность обучения, тормозиться развитие детей.
- Позволяет оценить деятельность воспитателя:
- 1,2,3 – формирует положительное отношение к занятию, развивает интерес, комфорт, желание проявить способности.
- 6,7 – требует от детей исполнительности, полную зависимость от оценки педагога, создаёт страх, напряжённость.
- 2 – особо уделять внимание, но эти слова не должны быть однообразными. Следует помнить, что при частом использовании у детей возникает зависимость от похвалы.
- 5 – показатель уровня квалификации педагога.
- 6 – частое использование допускается только на определённых видах занятий (Например: физкультура), и при сочетании 6, не должна преобладать 6 категория.
1 9
3
Карта проверки планов образовательной деятельности
по разделу «Речевое развитие детей»
Ф.И.О. воспитателей___________________________________________________ _____________________________________________________________________ Группа_______________________________________________________________ | Дата ___ _____________________ | Примечания | ||
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы | |||
Направления работы | ||||
Словарная работа | ||||
2. | Воспитание звуковой культуры речи. | |||
3. | Формирование грамматического строя речи. | |||
4. | Формирование связной речи. | |||
5. | Воспитание любви и интереса к художественному слову. | |||
6. | Индивидуальная работа по развитию речи детей. | |||
7. | Использование дифференцированного метода обучения. | |||
8. | Использование дидактических игр. | |||
9. | Работа с использованием развивающей среды группы (книжного уголка и т.д.). | |||
10. | Самостоятельная художественно-речевая деятельность. | |||
11. | Досуги, развлечения, кружковая работа. | |||
12. | Работа с семьёй. | |||
Итого: | Средний балл: | |||
Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________ |
Психологический анализ занятия.
Ф.И.О. воспитателя _______________________________________________ Группа_____________________ Занятие______________________________ Тема____________________________________________________________ Кол-во детей_________ Начало занятия __ч ___мин окончание __ч ___мин | Дата__________ ______________________________ | Примечания | |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы | ||
1. Психологическая оценка занятия | |||
1.1. | Уровень организации занятия (психологический настрой, использование игровых организационных моментов). | ||
1.2 | Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем (преобладание речи детей, преобладание речи педагога, равное соотношение). | ||
1.3 | Соответствие форм и методов занятия возрастным психофизиологическим особенностям детей. | ||
1.4 | Учёт индивидуальных особенностей детей при проведении занятия. | ||
2. Психологический анализ деятельности педагога на занятии | |||
2.1 | Наличие психологической дистанции воспитателя на занятии («над», «рядом», «вместе»). | ||
2.2 | Коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребёнком). | ||
2.3 | Внешний облик педагога. | ||
2.4 | Умение выслушать и принять ответ ребёнка. | ||
2.5 | Стиль общения (присутствует ли сомнение в способностях ребёнка, окрик, оскорбление, подтверждение собственных полномочий) | ||
3. Психологический анализ деятельности детей на занятии | |||
3.1 | Позиция детей при проведении занятия (активная, пассивная, скучающая) | ||
3.2 | Отношение детей к педагогу (позитивное, негативное) | ||
3.3 | Высказывание ребёнком собственных идей, новых тем для обсуждения, задавание вопросов, рассуждения, проявление творчества, фантазии и т.д. | ||
Итого: | Средний балл: | ||
Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________ |
Предварительный просмотр:
Анализ ООД по речевому развитию
Ф.И.О. воспитателя_____________________________________________ Группа_________________________Кол-во детей_____________________ Начало режимного момента ____ч _____мин, окончание ____ч ____мин | Дата _______ _______ _______ | Примечания | |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы | ||
1. Выполнение санитарно-гигиенических требований | |||
1.1 | Соблюдение температурного и светового режимов; | ||
1.2 | Удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, смена деятельности, динамические паузы и т.п.); | ||
1.3 | Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами; | ||
1.4 | Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам. | ||
2. Создание условий для проведения занятия | |||
2.1 | Наличие плана, конспекта | ||
2.2 | Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО. | ||
2.3 | Предварительная работа с детьми (беседа, наблюдение, чтение художественной литературы). | ||
2.4 | Размещение детей (достаточное количество стульев, столов их расположение). | ||
2.5 | Программное содержание занятия: тип занятия (традиционное, комплексное, тематическое и т.д.), соответствие целей, задач, содержания. | ||
3. Характеристика деятельности воспитателя | |||
3.2 | Знание материала, готовность к занятию | ||
3.3 | Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность, др. | ||
3.4 | Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми. | ||
3.5 | Умение выслушать ответ ребёнка, грамотно исправить ошибки в речи | ||
4. Методика проведения занятия | |||
4.1 | Соотношение речи педагога и детей. | ||
4.2 | Использование разных видов деятельности, их чередование. | ||
4.3 | Соотношение нового и повторного материала. | ||
4.4 | Приемы активизации внимания детей, насколько эффективно они применялись. | ||
4.5 | Решение разнообразных задач (ЗКР, словарная работа, связная речь…) | ||
4.6 | Использование дифференцированного метода обучения. | ||
4.7 | Индивидуальная работа с детьми в процессе занятия. | ||
4.8 | Анализ работы детей на занятии, качество этого анализа. | ||
5. Деятельность детей на занятии. | |||
5.1 | Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность. | ||
5.2 | Сохранение интереса детей на протяжении занятия, сосредоточенность при выполнении заданий. | ||
5.3 | Проявление инициативы, творчества (зависит от типа занятия) | ||
5.4 | Каковы навыки связной речи? (навыки пересказа, рассказа из личного опыта) | ||
5.5 | Достаточен ли словарный запас детей? | ||
5.6 | Сформированность у детей навыков учебной деятельности | ||
Итого: | Средний балл: |
Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________ |
Анализ логопедической ООД
Ф.И.О. учителя-логопеда____________________________________________ Группа____________________________Кол-во детей_____________________ Начало режимного момента ____ч _____мин, окончание ____ч ____мин | Дата___ _______ _______ | Примечания | |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы | ||
1. Выполнение санитарно-гигиенических требований | |||
1.1 | Соблюдение температурного и светового режимов. | ||
1.2 | Удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, смена деятельности, динамические паузы и т.п.). | ||
1.3 | Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами. | ||
1.4 | Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам. | ||
2. Создание условий для проведения занятия | |||
2.1 | Наличие плана, конспекта. | ||
2.2 | Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО. | ||
2.3 | Размещение детей (достаточное количество стульев, столов их расположение). | ||
3. Характеристика деятельности учителя-логопеда | |||
3.1 | Знание материала занятия, готовность к занятию. | ||
3.2 | Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность, др. | ||
3.3 | Педагогический такт, стиль общения с детьми. | ||
3.4 | Работа над ошибочными ответами. | ||
4. Методика проведения занятия | |||
4.1 | Использование разных видов деятельности, их чередование. | ||
4.2 | Соотношение нового и повторного материала. | ||
4.3 | Приемы активизации внимания детей, насколько они эффективны. | ||
4.4 | Соотношение речи педагога и детей. | ||
4.5 | Индивидуальная работа с детьми в процессе занятия. | ||
5. Оценка коррекционной направленности занятия | |||
5.1 | Формирование правильного произношения звуков. | ||
5.2 | Развитие фонематического слуха и восприятия. | ||
5.3 | Закрепление навыков произношения слов различной слоговой структуры. | ||
5.4 | Контроль за внятностью и выразительностью речи детей. | ||
5.5 | Обучение самостоятельному высказыванию. | ||
5.6 | Упражнения на развитие высших психических процессов. | ||
5.7 | Задания на развитие общей и мелкой моторики. | ||
6. Деятельность детей на занятии. | |||
6.1 | Сохранение интереса детей на протяжении занятия, сосредоточенность при выполнении заданий. | ||
6.2 | Проявление инициативы, творчества. | ||
6.3 | Каковы навыки связной речи? | ||
6.4 | Достаточен ли словарный запас детей? | ||
6.5 | Сформированность у детей навыков учебной деятельности. | ||
Итого: | Средний балл: | ||
Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма оперативного контроля на год. Виды контроля.
Циклограмма оперативного контроля на год. Виды контроля....
Картограммы контроля
Карты контроля воспитательно-образовательной деятельности...
Картограммы контроля
КАРТОГРАММЫ КОНТРОЛЯ...
Управление и контроль за реализацией программы «Развитие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98» Оперативный контроль
Управление и контроль за реализацией программы «Развитие»МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98»Оперативный контроль...
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...
КОНТРОЛЬ. Карты контроля.
предложенные карты помогут в работы старшему воспитателю...