Картограммы контроля
методическая разработка по теме

Игнатова Елена Леонидовна

Карты контроля воспитательно-образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.1. Организация питания детей.

       

Ф.И.О. воспитателя__________________________________________

Группа__________________________ количество детей___________

Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин.

Дата__

______

______г

Примечания:

Критерии: полное выполнение требований – 3 балла;

частичное – 2; невыполнение требований – 1 балл.

Баллы

1.





Выполнение санитарно-гигиенических требований:

санитарное состояние;

проветривание;

размещение и соответствие столовой мебели;

выполнение режима питания:

                                                                                   

2.

Сервировка стола:

учёт требований сервировки стола и возраста детей;

эстетика сервировки;

оценка деятельности дежурных.

3.

Согласованность в работе взрослых и их руководство организацией питания:

подготовка детей к приёму пищи;

организация гигиенических процедур;

внешний вид детей;

настроение детей, общение;

обстановка в группе во время приёма пищи;

навыки пользования столовыми приборами (ложка, вилка);

культура поведения за столом (плохие привычки, причины);

вносятся ли изменения в рацион питания с учётом потреб-ностей, функциональных изменений организма, аппетита детей и состояния их здоровья.

4.

Общение воспитателя с детьми во время приёма пищи:

умение преподнести блюдо (нелюбимое, новое);

обращение внимания на вкусно приготовленную пищу, её внешний вид;

обучение правилам поведения за столом.

Итого:

Средний балл:

Вывод:_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего____________________ Подпись проверяемого_________________________________

1.3. Целесообразность использования физкультминуток.

               

Ф.И.О. воспитателя__________________________________________

Группа_____________________ количество детей________________

Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин.

Дата__

______

______г

Примечания:

Критерии:  полное выполнение требований, да – 3 балла;

частичное, частично – 2; невыполнение требований, нет – 1 балл.

Баллы

1.



С какой целью проводиться физкультминутка:

предупреждение, снятие усталости;

активизация умственной деятельности;

2.

Хорошо ли знакомы дети с упражнениями физкультминутки?

3.

Достаточна(ы) ли по времени и по количеству для детей проводимая(ые) физкультминутка(и)?

4.

Эмоциональны ли дети во время проведения физкультминутки?

5.

Снимает ли физкультминутка:

усталость, мышечное напряжение

6.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Итого:

Средний балл:

Вывод:_______________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего____________________ Подпись проверяемого_________________________________

1.2. Воспитание культурно-гигиенических навыков

и культуры поведения                                                                

       

Ф.И.О. воспитателя__________________________________________

Группа_____________________ количество детей________________

Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин.

Дата__

______

______г

Примечания:

Критерии:                    полное выполнение требований, да – 3 балла;

частичное, частично – 2; невыполнение требований, нет – 1 балл.

Баллы

1.

Готовность и желание детей включиться  в данный момент (эмоциональный настрой, комфортность, активность)

4.

Методические приёмы, используемые при одевании.

3.

Навыки детей в одевании:

самостоятельно одеваются или ждут помощи от взрослого;

помогают друг другу;

замечают недостатки в одежде, устраняют их;

бережно ли относятся к вещам, умеют их сворачивать.

опрятен ли внешний вид детей.

4.

Знают ли назначение расчёски и как её используют.

5.

Имеют ли навыки самообслуживания в умывальной комнате:

знают ли, как использовать туалетное мыло;

тщательно ли моют руки, лицо;

знают ли, где их полотенце и правильно ли им пользуются.

6.

Есть ли в наличии носовой платок и используют ли его по

назначению.

7.

Соблюдение элементарных правил поведения в группе

8.

Обращение ко взрослому по имени, отчеству

9.

Использование в речи вежливых слов

Итого:

Средний балл:

Вывод:_______________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего____________________ Подпись проверяемого_________________________________

1.4. Организация прогулки.

       

Ф.И.О. воспитателя___________________________________________________

Группа_____________________ количество детей________________

Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин.

Дата__

______

______г

Примечания:

Критерии: полное выполнение требований – 3 балла; частичное – 2;

 невыполнение требований – 1 балл.

Баллы

1.  

Состояние участка:

санитарное состояние участка, его освещённость, защищённость,  чистота



состояние оборудования участка;

содержание и состояние выносимого материала.

2.

Осуществление контроля за внешним видом детей:

соответствует ли одежда и обувь детей погодным условиям;

опрятен ли внешний вид детей (степень самостоятельности детей при этом);

3.

Анализ плана прогулки:

структура прогулки;

насыщенность двигательного режима детей на прогулке;

организация закаливания детей (особенно в летний период);

организация завершение прогулки: сбор игрового материала, возвращение вд.с;

4.







Организация наблюдения:

соответствие темы и объекта наблюдения возрастудетей, плану;

оправданность формы организации детей для наблюдения (коллективно со всей  группой, подгруппами, индивидуально);

использование анализаторов для полного восприятия детьми природы (зрение,  слух, обоняние, осязание);

активность детей и приёмы, используемые для её повышения;

 использование художественного слова

5.

Организация трудовой деятельности детей:

подготовка используемого  оборудования и инструментов;

мотивировка необходимости выполнения работ;

распределение обязанностей (ввод правил, регулирующих взаимоотношения), участие детей в планировании;

итог деятельности (удовлетворённость результатами, самоконтроль….);

уборка инвентаря, оборудования;

6.

Организация игровой деятельности:

создание условий для игровой деятельности детей (игрушки, атрибуты, обор)

приёмы воздействия воспитателя на игровую деятельность детей: полное управление, занятие позиции «играющего партнёра», умение во время включиться в  игру и взять инициативу на себя или незаметно выйти, передав инициативу дет.;

совершенствование навыков игры у детей (выбор ведущего, выполнение пра  вил, подведение итога);

решение обучающих, развивающих, воспитательных задач.

7.

Организация  двигательной активности детей:

организация подвижных игр педагогом или детьми самостоятельно;

развитие основных видов движений и физических качеств.

8.

Организация индивидуальной работы с детьми:

соответствие планированию (исходя из результатов педагогической диагностики,  зун детей);

Итого:

Средний балл:

Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения и замечания: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего____________________ Подпись проверяемого_________________________________

1.5  Проведение утренней гимнастики

       

Ф.И.О. воспитателя__________________________________________

Группа_____________________ количество детей________________

Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин.

Дата__

______

______г

Примечания:

Критерии: полное выполнение требований – 3 балла;

частичное – 2; невыполнение требований – 1 балл.

Баллы

1.  

Выполнение санитарно-гигиенических требований:

санитарное состояние помещения;



соблюдение режима проветривания;

состояние используемого оборудования;

соблюдение длительности проведения гимнастики

соответствие одежды детей температурному режиму

2.

Методика проведения:

структура проведения утренней гимнастики

удачно ли выбран способ организации детей

контроль за качеством выполнения упражнений детьми

чёткость формулировок  (указаний).

3.

Соответствие физической нагрузки нормам:

разминка: количество упражнений_____длительность______

комплекс ОРУ: кол-во упр.______дозировка_____длит._____

заключительная часть, упр. на восстановление дыхания

уровень двигательной активности детей

4

Оценка деятельности детей:

организованность, активность, самостоятельность;

интерес к занятию, эмоциональное состояние.



Итого:

Средний балл:

Вывод:_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего____________________ Подпись проверяемого_________________________________

1.6. Проведение закаливающих процедур

       

Ф.И.О. воспитателя__________________________________________

Группа_____________________ количество детей________________

Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин.

Дата__

______

______г

Примечания:

Критерии: полное выполнение требований – 3 балла;

частичное – 2; невыполнение требований – 1 балл.

Баллы

1.  

Выполнение санитарно-гигиенических требований:

соответствие вида закаливания возрасту детей;



наличие и состояние используемого оборудования;

соблюдение длительности проведения процедуры

согласие родителей на проведение закаливания

2.

Методика проведения:

использование художественного слова и других приёмов

удачно ли выбран способ организации детей

контроль со стороны взрослого за качеством проведения процедуры детьми

согласованность действий воспитатели и младшего воспитателя

3.

Оценка деятельности детей:

овладение детьми навыками выполнения соответствующей процедуры закаливания, организованность,



интерес к закаливанию, эмоциональное состояние.

Итого:

Средний балл:

Вывод:_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего____________________ Подпись проверяемого_________________________________

1.7. Организация приёма детей.

Ф.И.О. воспитателя__________________________________________

Группа_____________________ количество детей________________

Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин.

Дата__

______

______г

Примечания:

Критерии: полное выполнение требований – 3 балла; частичное – 2; невыполнение  – 1 балл.

Баллы

1.  

Выполнение санитарно-гигиенических требований:

санитарное состояние помещения  (освещённость, влажная уборка, соблюдение температурного режима);



соблюдение режима проветривания:  спальня        игровая

                                                младшая группа   18-19              22 градуса

                                                          средняя группа       19                 21 градус

                                                          старшая группа       19                20 градусов

состояние оборудования, мебели, игрушек;

выполнение режима

соответствие одежды детей температурному режиму группы.

2.

Развитие коммуникативных способностей  и навыков культурного поведения детей.

4.








Организация наблюдения:

соответствие темы и объекта наблюдения возрасту детей, плану

использование анализаторов для полного восприятия детьми природы (зрение, слух, обоняние, осязание);

активность детей и приёмы, используемые для её повышения;

наличие вывода о некоторых закономерностях и зависимостях в живой и  неживой природе (самостоятельность и активность детей при этом);

использование полученных знаний (в дидактических играх, календаре природы)

5.

Организация трудовой деятельности детей

6.

Организация игровой деятельности:

создание условий для игровой деятельности детей (игрушки, атрибуты, оборудование);

приёмы воздействия воспитателя на игровую деятельность детей: полное управление, занятие позиции «играющего партнёра», умение во время включиться в  игру и взять инициативу на себя или незаметно выйти, передав инициативу детям.

совершенствование навыков игры у детей (выбор ведущего, выполнение правил, подведение итога);

решение обучающих, развивающих, воспитательных задач.

7.

Организация индивидуальной работы с детьми:

соответствие планированию (исходя из результатов диагностики, зун детей);

результативность проведенной работы.

Итого:

Средний балл:

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения и замечания:____________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего_______________________________ Подпись проверяемого_________________________________________

1.8.  Анализ занятия по физкультуре

Ф.И.О. воспитателя__________________________________________

Группа_____________________ количество детей________________

Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин


Дата__

______

     ______г

Примечания

Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.

Баллы

1. Характеристика условий проведения занятия

1.1.

 Соответствие требованиям СанПин (проветривание, достаточная освещенность,  температурный режим, влажная уборка ).

1.2

Состояние используемого оборудования

1.3

Соответствие одежды детей  проводимому занятию

1.4

Соответствие длительности занятия сан-гигиеническим нормам

2. Характеристика программного содержания

2.1

Соответствие задач программе группы и  уровню развития детей

2.2

Объём программного содержания

2.3

Наличие образовательной задачи, ее постановка перед  детьми, решение.

2.4

Решение воспитательных задач: воспитание смелости,  стремления добиваться лучших результатов, желание помогать другу или соседу.

3. Характеристика деятельности педагога

3.1

Готовность педагога к занятию (план, оборудование, предварительная работа и т.д.)

3.2

Организация индивидуальной работы с детьми.

3.3

Контроль за правильностью осанки во время занятия

3.4

Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми.

3.5

Рациональное использование  оборудования, музыки, художественного слова.

3.6

Соответствие физической нагрузки нормам:

- в вводной части;

- в основной части;

- в заключительной части

3.7

Моторная плотность занятия

3.8

Развитие основных движений:

ходьба, бег,  прыжки, лазанье, метание, подлезание и т.д.

3.9

Использование нетрадиционных форм проведения занятия

3.10

Контроль со стороны педагога  за качеством выполнения

детьми ОРУ, ОВД, подвижных игр.

3.11

Подведение итогов занятия

4. Характеристика деятельности детей на занятии

4.1

Активность детей на занятии при выполнении заданий

4.2

Готовность детей к занятию (желание заниматься, эмоциональный настрой, комфортность)

4.3

Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание?

Итого:

Средний балл:

Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________

1.9.   Анализ соблюдения методики проведения занятия по физкультуре.

Ф.И.О. воспитателя__________________________________________________________________

Дата ___________________Группа _____________________________Кол-во детей_____________

Баллы:

Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.

Этапы занятия и их содержание.

Дозировка

Время

1.

Вводная часть:

 1.1




Разминка:

ходьба с заданиями:__________________________________

_____________________________________________________

бег с заданиями:_____________________________________

_____________________________________________________

 1.2

Комплекс ОРУ:

1 упражнение:


2 упражнение:

3 упражнение:

4 упражнение:

5 упражнение:

6 упражнение:

7 упражнение:

8 упражнение:

9 упражнение:

10 упражнение:

   2.

Основная часть:

 2.1






 

Основные виды движения (1)

объяснение, показ:

первичное выполнение и исправление индивидуальных ошибок:

показ лучшего и исправление общих ошибок:

повторное выполнение:

итог (контроль):

 2.2

Основные виды движения (2)

 объяснение, показ:

первичное выполнение и исправление индивидуальных ошибок:

показ лучшего и исправление общих ошибок:

повторное выполнение:

итог (контроль):

 2.3

Подвижная игра:

объяснение правил:

выбор ведущего:

проигрывание:

итог:

  3.

Заключительная часть:

 3.1

3.2

 

Релаксация или игра на восстановление дыхания

итог занятия:

Итого:

Средний балл:

Вывод:_______________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого______________________

1.10.  Оценка эффективности досуга, праздника

Ф.И.О. воспитателя__________________________________________

Группа_____________________ количество детей________________

Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин


Дата__

_____________

     ______г

Примечания

Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.

Баллы

1. Характеристика условий проведения досуга

1.1.

 Соответствие требованиям СанПин (проветривание, достаточная освещенность,  температурный режим, влажная уборка ).

1.2

Состояние используемого оборудования

1.3

Соответствие одежды детей  проводимому мероприятию

1.4

Соответствие содержания досуга теме, сезону, условиям проведения

2. Характеристика программного содержания

2.1

Соответствие задач программе группы и  уровню развития детей данной группы

2.2

Использование знакомого материала при проведении досуга

2.3

Решение воспитательных задач: воспитание смелости,  стремления добиваться лучших результатов, желание помогать другу или соседу.

3. Характеристика деятельности педагога

3.1

Готовность педагога  (конспект, оборудование, предварительная работа и т.д.)

3.2

Обоснованность введения персонажей и их подготовленность

3.3

Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми.

3.4

Рациональное использование  оборудования, музыки, художественного слова,

3.5

Соответствие физической нагрузки нормам

3.6

Динамичность праздника (досуга)

3.7

Использование основных  видов движений:

ходьба, бег,  прыжки, лазанье, метание, подлезание и т.д.

3.8

Разнообразие игр, упражнений по двигательному содержанию, способы их подачи.

3.9

Подведение итогов

4. Характеристика деятельности детей

4.1

Готовность детей к празднику  (желание заниматься, эмоциональный настрой, комфортность)

4.2

Активность детей на занятии при выполнении заданий

4.3

Проявление двигательной инициативы и творчества

Итого:

Средний балл:

Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________

1.11.  Использование физкультурного уголка детьми в течение дня

Ф.И.О. воспитателей____________________________________________________

________________________________________________________________

Группа_____________________ количество детей________________

Дата__

_____________

     ______г

Примечания

Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.

Баллы

1.

Эстетичность оформления уголка

2

Соответствие уголка возрастным особенностям детей данной группы

3

Соответствие атрибутов подвижных игр для детей данного возраста

4

Наличие инвентаря для каждого ребёнка (для занятий по подгруппам)

5

Занимаются ли дети в физкультурном уголке :

с удовольствием;

с подсказкой воспитателя;

непринуждённо

6

Используют ли дети в игре персонажные шапочки, маски?

7

Придумывают ли свои игры имеющимися атрибутами и снарядами?

8

Наличие карточек для самостоятельного выполнения детьми упражнений, игр

Итого:

Средний балл:

Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________

1.12.  Культура поведения за столом.

       

Ф.И.О. воспитателя__________________________________________

Группа_____________________ количество детей________________

Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин.

Дата__

______

______г

Примечания:

Критерии: полное выполнение требований – 3 балла;

частичное – 2 или 1 балла; невыполнение требований – 0 баллов.

Баллы

1.





Как дети соблюдают правила культурного поведения за столом:

умеют ли аккуратно садиться за стол;

умеют ли передвигать тарелки, не проливая пищи;

правильно ли пользуются столовыми приборами; ложками

                                                                                     вилками;

пользуются ли бумажными салфетками;

вежливо ли обращаются друг к другу;

умеют ли обращаться к взрослому по И.,О.;

благодарят ли взрослых, сверстников за оказанную помощь;

умеют ли полоскать рот после приёма пищи.

2.

Отношение к приёму пищи:

есть ли любимое блюдо;

аккуратно ли едят;

всю ли норму питания съедают:                   первое блюдо

                                                                         второе блюдо

                                                                         третье блюдо

Итого:

Оценка:

Вывод: ______________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Предложения и замечания:  _____________________________________________________________________   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего____________________ Подпись проверяемого_________________________________



Предварительный просмотр:

2.1.  Анализ занятия по развитию речи

Ф.И.О. воспитателя_____________________________________________

Группа_________________________Кол-во детей_____________________

 Начало режимного момента ____ч _____мин, окончание ____ч ____мин

Дата

_______

_______

_______

Примечания

Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.

Баллы

1. Выполнение санитарно-гигиенических требований

1.1

Соблюдение температурного и светового режимов;

1.2

Удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, смена деятельности, динамические паузы и т.п.);

1.3

Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами;

1.4

Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам.

2.  Создание условий для проведения занятия

2.1 

Наличие плана, конспекта

2.2

Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО. 

2.3 

Предварительная работа с детьми (беседа, наблюдение, чтение художественной литературы). 

2.4 

Размещение детей (достаточное количество стульев, столов их расположение).

2.5

Программное содержание занятия: тип  занятия (традиционное, комплексное, тематическое  и т.д.), соответствие целей, задач, содержания.

3. Характеристика деятельности воспитателя

3.2

Знание  материала, готовность к занятию 

3.3

Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность, др.

3.4

Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми.

3.5

Умение выслушать ответ ребёнка, грамотно исправить ошибки в речи

4. Методика проведения занятия

4.1

Соотношение речи педагога и детей.

4.2 

Использование разных видов деятельности, их чередование. 

4.3 

Соотношение нового и повторного материала. 

4.4 

Приемы активизации внимания детей, насколько эффективно они применялись. 

4.5

Решение разнообразных задач (ЗКР, словарная работа, связная речь…)

4.6 

Использование дифференцированного метода обучения.

4.7

Индивидуальная работа с детьми в процессе занятия. 

4.8 

Анализ работы детей на занятии, качество этого анализа. 

5. Деятельность детей на занятии.

5.1

Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность.

5.2

Сохранение интереса детей на протяжении занятия, сосредоточенность при выполнении заданий.

5.3

Проявление инициативы, творчества (зависит от типа занятия)

5.4

Каковы навыки связной речи? (навыки пересказа, рассказа из личного опыта)

5.5

Достаточен ли словарный запас детей?

5.6

Сформированность у детей навыков учебной деятельности

Итого:

Средний балл:

Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________

2.2.   Анализ  логопедического занятия

Ф.И.О. учителя-логопеда____________________________________________

Группа____________________________Кол-во детей_____________________

 Начало режимного момента ____ч _____мин,  окончание ____ч ____мин

Дата___

_______

_______

Примечания

Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.

Баллы

1. Выполнение санитарно-гигиенических требований

1.1

Соблюдение температурного и светового режимов.

1.2

Удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, смена деятельности, динамические паузы и т.п.).

1.3

Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами.

1.4

Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам.

2.  Создание условий для проведения занятия

2.1 

Наличие плана, конспекта.

2.2

Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО. 

2.3 

Размещение детей (достаточное количество стульев, столов их расположение).

3. Характеристика деятельности учителя-логопеда

3.1

Знание  материала занятия, готовность к занятию. 

3.2

Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность, др.

3.3

Педагогический такт, стиль общения с детьми.

3.4

Работа над ошибочными ответами.

4. Методика проведения занятия

4.1 

Использование разных видов деятельности, их чередование. 

4.2 

Соотношение нового и повторного материала. 

4.3 

Приемы активизации внимания детей, насколько  они эффективны.

4.4

Соотношение речи педагога и детей.

4.5

Индивидуальная работа с детьми в процессе занятия. 

5. Оценка коррекционной направленности занятия

5.1

Формирование правильного произношения звуков.

5.2

Развитие фонематического слуха и восприятия.

5.3

Закрепление навыков произношения слов различной  слоговой структуры.

5.4

Контроль за внятностью и выразительностью речи детей.

5.5

Обучение самостоятельному высказыванию.

5.6

Упражнения на развитие высших психических процессов.

5.7

Задания на развитие общей и мелкой моторики.

6. Деятельность детей на занятии.

6.1

Сохранение интереса детей на протяжении занятия, сосредоточенность при выполнении заданий.

6.2

Проявление инициативы, творчества.

6.3

Каковы навыки связной речи?

6.4

Достаточен ли словарный запас детей?

6.5

Сформированность у детей навыков учебной деятельности.

Итого:

Средний балл:

Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________

2.3.  Анализ занятия по РЭМП детей.

Ф.И.О. воспитателя______________________________________________________

Группа_______________________________ количество детей__________________

Начало занятия ______ч______ мин, окончание ______ч ________мин

Дата__________________г.

Примечания:

Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.

Баллы:

1.

Выполнение санитарно-гигиенических требований

Соблюдение температурного и светового режимов.


Удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, смена деятельности, динамические паузы и т.п.);

Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами;

Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам.

2.

Программное содержание занятия: тип  занятия (традиционное, комплексное, тематическое, интегрированное  и т.д.), соответствие целей, задач, содержания. 

3. Создание условий для проведения занятия:

3.1 

Наличие плана, конспекта.

3.2

Систематизирован ли подбор предлагаемых дидактических игр и упражнений, наглядного материала?

3.3 

Предварительная работа с детьми (беседа, наблюдение, дидактические игры). 

4. Деятельность воспитателя в ходе занятия:

4.1

Готовность к занятию, знание  материала занятия. 

4.2

Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность и т.д.

4.3

Педагогический такт, стиль общения с детьми

4.4

Работа над ошибочными ответами.

4.5

Организация индивидуальной работы.

5. Методика проведения занятия:

5.1 

Умение воспитателя организовать детей в начале занятия. 

5.2 

Использование разных видов деятельности, их чередование. 

5.3 

Соотношение нового и повторного материала. 

5.4

Приемы активизации внимания детей, насколько эффективно они применялись. 

5.5 

Развитие логического мышления детей (игры, задания, проблемные ситуации)

5.6

Формирование элементарных математических представлений: считать, измерять, сравнивать, определять и называть геометрические формы, видеть их в окружающих предметах, решать простейшие задачи, головоломки, ребусы

5.7

Формирование знаний по ориентировке во времени и пространстве, на листе бумаги

6. Деятельность детей на занятии.

6.1

Сохранение интереса и внимания детей на протяжении занятия.

6.2

Умение строить высказывания, ответы  аргументировано, логично, полно.

6.3

Умение обобщать, анализировать, делать выводы.

6.4

Сформированность у детей  навыков учебной деятельности.

Итого:

Средний балл:

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подпись проверяющего_________________________________Подпись проверяемого_________________________

2.4.  Анализ занятия по познавательному развитию

Ф.И.О. воспитателя_____________________________________________

Группа_________________________Кол-во детей_____________________

 Начало режимного момента ____ч _____мин, окончание ____ч ____мин

Дата

_______

_______

_______

Примечания

Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.

Баллы

1. Выполнение санитарно-гигиенических требований

1.1

Соблюдение температурного и светового режимов;

1.2

Удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, смена деятельности, динамические паузы и т.п.);

1.3

Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами;

1.4

Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам.

2.  Создание условий для проведения занятия

2.1 

Наличие плана, конспекта

2.2

Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО. 

2.3 

Предварительная работа с детьми (беседа, наблюдение, чтение художественной литературы). 

2.4 

Размещение детей (дост-ое количество стульев, столов их расположение).

2.5

Программное содержание занятия: соответствие целей, задач, содержания возрасту детей, программе «Детство»

3. Характеристика деятельности воспитателя

3.2

Знание  материала, готовность к занятию 

3.3

Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность, др.

3.4

Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми.

3.5

Умение выслушать ответ ребёнка, грамотно исправить ошибки в речи.

4. Методика проведения занятия

4.1

Соотношение речи педагога и детей.

4.2 

Использование разных видов деятельности, их чередование. 

4.3 

Соотношение нового и повторного материала.

4.4 

Приемы активизации внимания детей, насколько  они эффективны.

4.5

Индивидуальная работа с детьми в процессе занятия. 

4.6.

Наличие проблемных вопросов, ситуаций.

5. Деятельность детей на занятии.

5.1

Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность.

5.2

Наличие у детей познавательного интереса, умения слушать и понимать сказанное

5.5

Достаточен ли словарный запас детей?

5.6

Сформированность у детей навыков учебной деятельности

Итого:

Средний балл:

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подпись проверяющего_________________________________Подпись проверяемого_________________________



Предварительный просмотр:

3.1.  Анализ музыкального занятия.

Ф.И.О. педагога  _________________________________________________

Группа________________________________Кол-во детей_________________

Начало режимного момента___ч____мин,  окончание___ч_____мин

Дата___

__________________

Примечания:


Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.

Баллы

1.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований (температурный и световой режимы, длительность занятия и т.д.).

2.

Программное содержание занятия: тип  музыкального, занятия (доминантное,  традиционное, комплексное, тематическое), соответствие целей, задач, содержания. 

3. Создание условий для проведения занятия

3.1 

Наличие плана. 

3.2

Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО. 

3.3 

Подготовлен ли нотный материал к занятию. 

3.4 

Размещение детей (достаточное количество стульев, их расположение относительно инструмента). 

4. Деятельность музыкального руководителя в ходе занятия

4.1 

Внешний вид музыкального руководителя.          

4.2

Знание им материала занятия.

4.3

Качество используемого музыкального материала, уровень  исполнительского мастерства

4.4

Стиль общения (присутствует ли сомнение в способностях ребёнка, окрик, оскорбление, подтверждение собственных полномочий), педагогический такт

4.5

Взаимодействие с воспитателем

5. Методика проведения занятия

5.1 

Умение музыкального руководителя организовать детей в начале занятия. 

5.2 

Использование разных видов музыкальной деятельности, их чередование.

5.3 

Соотношение нового и повторного материала. 

5.4 

Приемы активизации внимания детей, насколько эффективно они применялись. 

5.5 

Создание для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность. 

5.6

Учет состава и особенностей  группы.

5.7

Индивидуальная работа с детьми в процессе занятия. 

5.8

Анализ работы детей на занятии, качество этого анализа. 

6. Деятельность детей на занятии

6.1

Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность.

6.2

Сохранение интереса детей на протяжении занятия.

6.3

Организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина.

6.4

Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий.

6.5

Каковы навыки детей в слушании музыки? Умеют ли эмоционально откликаться на музыку? Как это отражается в ответах, высказываниях детей?

6.6

Каковы навыки детей в пении? Использовались ли на занятии вокальные упражнения на развитие музыкального слуха (их эффективность)?

6.7

Умеют ли дети передавать в движении характер музыки? Выразительное исполнение детьми различных движений под музыку.

6.8

Имеются ли у детей навыки музицирования на детских музыкальных инструментах? Умеют ли дети играть индивидуально и в ансамбле? Какое место в занятии было отведено этому виду музыкальной деятельности?

6.9

Качество усвоения детьми материала занятия по всем видам музыкальной деятельности

Итого:

Средний балл:

Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________

3.2.  Анализ музыкального праздника, развлечения, досуга

Ф.И.О. музыкального руководителя____________________________________

Группа_____________________________Кол-во детей____________________

 Начало режимного момента ____ч _____мин, окончание ____ч ____мин

Тема праздника____________________________________________________

Дата ______

__________

Примечания:

Баллы

1. Создание условий для проведения праздника

1

Соблюдение санитарно-гигиенических требований

2 

Наличие сценария 

3 

Эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала 

4 

Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО 

5 

Их эстетичность 

6 

Предшествующая работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами и т.д. 

7 

Эстетика внешнего вида детей и взрослых 

8 

Размещение родителей и гостей 

2. Проведение праздника

1 

Соблюдение структуры (концерт, досуг, утренник, тематическое занятие и т.д.) 

2 

Качество   используемого   музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем, качество 

3 

Познавательная и воспитательная значимость 

4 

Занимательность, игровые  ситуации, наличие сюрпризного момента

5

Обоснованность участия в мероприятие родителей и других взрослых

3. Оценка деятельности педагогов

1 

Знание сценария всеми присутствующими педагогами 

2 

Роль ведущего:

• знание детей, умение их организовать и  заинтересовать

• эмоциональный тон ведущего

• культура речи

• знание всего музыкально-литературного материала 

3 

Слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей 

4 

Выступления взрослых на празднике (эмоциональность, художественность исполнения) 

4. Оценка деятельности детей

1 

Качество детского пения

2

Качество исполнения групповых и индивидуальных танцев

3

Качество игры на детских музыкальных инструментах

4 

Качество художественно-речевой, театральной деятельности детей 

5 

Активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними 

6 

Непринужденность,    естественность    в    поведении, заинтересованность, чувство радости 

5 

Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника 

6 

Длительность праздника, его плотность, динамичность, насыщенность 

7

Квалификация музыкального руководителя

Итого:

Средний балл:

Вывод:____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Предложения и замечания: __________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого___________________________

3.3.  Анализ занятия по рисованию.

Ф.И.О.воспитателя____________________________________________

Группа____________________________________кол-во детей_______

Начало занятия_____ч______мин,  окончание_____ч_____мин

Дата_________________

Примечания:

Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.

Баллы

1

Соблюдение санитарно-гигиенических условий (соблюдение светового, температурного режима, физкультминутка, длительность)

2.  Создание условий для проведения занятия

2.1

Готовность педагога к занятию, наличие конспекта.

2.2

Использование наглядных и технических средств, их эстетика.

2.3

Размещение детей (достаточное количество стульев, столов, их расположение).

3.  Деятельность педагога в ходе занятия

3.1

Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность.

3.2

Педагог-ий такт воспитателя, эмоц. фактор занятия, стиль  общения

3.3

Организация индивидуальной работы.

3.4

Рациональное использование времени.

4. Методика проведения занятия

4.1

Наличие образовательной задачи, ее постановка перед  детьми и решение.

4.2

Решение воспитательных задач: видеть и понимать красивое, желание сохранять красоту, желание создавать красивое, желание помогать др.

4.3

Опора на имеющийся опыт ребенка, его умения, навыки и знания.

 4.4

Формирование чувства цвета, передача с помощью цвета характера…

4.5.

Работа по формированию способности развивать сюжет рисунка.

4.6.

Формирование технических  и изобразительных навыков у детей (в зависимости от задач и типа занятия)

пользоваться карандашом, кисточкой,  красками, салфеткой;

смешивать краски (со ср.группы)

композиция, разные планы рисунка

навыки закрашивания (нажим, контур…) ;

формообразующие движения руки;

использовать разные технологии рисования, соединять их в одном  рисунке

4.7.

Подведение итогов занятия (выставка, обыгрывание, оценка и т.д.)

5.  Оценка деятельности детей

5.1.

Готовность детей к занятию (желание заниматься, эмоциональный настрой, комфортность).

5.2.

Сохранение интереса и активности детей на протяжении занятия.

5.3.

Навыки и умения собственной творческой изобразительной деятель-ти

5.4.

Сформированность изобразительных навыков у детей.

Итого:

Средний балл:

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Предложения и замечания:___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего_________________________Подпись проверяемого_________________________________

3.4.  Анализ занятия по аппликации.

Ф.И.О.воспитателя___________________________________________________

Группа_________________________________ Кол-во детей________________

Начало занятия_____ч______мин, окончание _____ч______мин

Дата ___

______________г

Примечания:

Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень –1 балл

Баллы:

1.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований 

соблюдение светового и  температурного режимов;

удовлетворение двигательной активности детей (ф/м, смена видов деятельности и т.п.);

контроль за осанкой во время работы детей за столами;

соответствие длительности занятия санитарно-гигиен. нормам

2.

Программное содержание занятия: тип занятия (традиционное, комплексное, тематическое, интегрированное…), соответствие целей, задач, содержания.

3. Создание условий для проведения занятия

3.1.

Наличие плана, конспекта

3.2.

Подготовка материалов и оборудования (подставки, ножницы, салфетки..)

3.3.

Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО, др. их эстетика.

3.4.

Размещение детей (достаточное кол-во стульев, столов, расположение).

4. Деятельность педагога в ходе занятия

4.1

Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность.

4.2

Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль  общения с детьми.

4.3

Организация индивидуальной работы.

4.4

Рациональное использование времени.

5. Методика проведения занятия

5.1.

Наличие образов-ной задачи, ее постановка перед  детьми и решение.

5.2.

Решение воспитательных задач: видеть и понимать красивое, желание создавать красивое, желание вести себя красиво, желание помогать др.

5.3.

Опора на имеющийся опыт ребенка, его умения, навыки и знания.

5.4.

Формирование технических

навыков у детей:

навыки работы с бумагой, картоном,

клейстером, клеем, салфеткой,

ножницами, навыки вырезывания (со ср.группы)

использовать пространство листа (композиция)

использовать разные технологии и материалы, если была необходимость (обрывание, дорисовывание…)

5.5.

Подведение итогов занятия (выставка, обыгрывание, оценка и т.д.)

6. Оценка деятельности детей

6.1.

Готовность детей к занятию (желание заниматься, эмоциональный настрой, комфортность).

6.2.

Сохранение интереса и активности детей на протяжении занятия.

6.3.

Сформированность технических  навыков у детей.

Итого:

Оценка

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения:_______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего_________________________________________ Подпись проверяемого______________________________________

3.5.  Анализ занятия по конструированию.

Ф.И.О.воспитателя___________________________________________________

Группа_________________________________ Кол-во детей________________

Начало занятия_____ч______мин, окончание _____ч______мин

Дата ___

______________г

Примечания:

Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень –1 балл

Баллы:

1.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований 

соблюдение светового и  температурного режимов;

удовлетворение двигательной активности детей (ф/м, смена видов деятельности и т.п.);

контроль за осанкой во время работы детей за столами;

соответствие длительности занятия санитарно-гигиен. нормам

2.

Программное содержание занятия: тип занятия (традиционное, комплексное, тематическое, интегрированное…), соответствие целей, задач, содержания.

3. Создание условий для проведения занятия

3.1.

Наличие плана, конспекта

3.2.

Подготовка материалов и оборудования (конструкторы, схемы, др.)

3.3.

Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО, др. их эстетика.

3.4.

Размещение детей (достаточное кол-во стульев, столов, расположение).

4. Деятельность педагога в ходе занятия

4.1

Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность.

4.2

Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль  общения с детьми.

4.3

Организация индивидуальной работы.

4.4

Рациональное использование времени.

5. Методика проведения занятия

5.1.

Наличие образов-ной задачи, ее постановка перед  детьми и решение.

5.2.

Решение воспитательных задач: видеть и понимать красивое, желание создавать красивое, желание помогать др.

5.3.

Опора на имеющийся опыт ребенка, его умения, навыки и знания.

5.4.

Формирование технических навыков конструирования у детей: использование подсобного материала, навыки работы с бумагой…

5.5.

Формирование способностей планировать постройку, создавать модель, чертёж, схему и следовать им.

5.6.

Работа по формированию способности развивать сюжет поделки, включать конструкции в игровую деятельность, использовать в дальнейшей деятельности.

5.7.

Подведение итогов занятия (выставка, обыгрывание, оценка и т.д.)

6. Оценка деятельности детей

6.1.

Готовность детей к занятию: желание заниматься,настрой,комфортность

6.2.

Сохранение интереса и активности детей на протяжении занятия.

6.3.

Проявление творчества в процессе конструирования

6.4.

Умение работать дружно в коллективе или в паре

6.5.

Сформированность технических  навыков у детей, умение планировать

Итого:

Оценка

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения:_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего_________________________________________ Подпись проверяемого______________________________________

3.6.  Анализ занятия по лепке.

Ф.И.О.воспитателя___________________________________________________

Группа_________________________________ Кол-во детей________________

Начало занятия_____ч______мин, окончание _____ч______мин

Дата ___

______________г

Примечания:

Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень –1 балл

Баллы:

1.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований 

соблюдение светового и  температурного режимов;

удовлетворение двигательной активности детей (ф/м, смена видов деятельности и т.п.);

контроль за осанкой во время работы детей за столами;

соответствие длительности занятия санитарно-гигиен. нормам

2.

Программное содержание занятия: тип занятия (традиционное, комплексное, тематическое, интегрированное…), соответствие целей, задач, содержания.

3. Создание условий для проведения занятия

3.1.

Наличие плана, конспекта

3.2.

Подготовка материалов и оборудования (подставки, ножницы, салфетки..)

3.3.

Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО, др. их эстетика.

3.4.

Размещение детей (достаточное кол-во стульев, столов, расположение).

4. Деятельность педагога в ходе занятия

4.1

Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность.

4.2

Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль  общения с детьми.

4.3

Организация индивидуальной работы.

4.4

Рациональное использование времени.

5. Методика проведения занятия

5.1.

Наличие образов-ной задачи, ее постановка перед  детьми и решение.

5.2.

Решение воспитательных задач: видеть и понимать красивое, желание создавать красивое,  желание помогать др.

5.3.

Опора на имеющийся опыт ребенка, его умения, навыки и знания.

5.4.

Формирование технических

навыков у детей:

деление куска пластилина на части

пользование стекой, салфеткой, водой (для глины)

обучение разным приёмам, умение соединять их в одной работе.

5.5.

Подведение итогов занятия (выставка, обыгрывание, оценка и т.д.)

6. Оценка деятельности детей

6.1.

Готовность детей к занятию (желание заниматься, эмоциональный настрой, комфортность).

6.2.

Сохранение интереса и активности детей на протяжении занятия.

6.3.

Сформированность технических  навыков у детей.

6.4.

Проявление творчества в процессе лепки.

Итого:

Оценка

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения:_______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего_________________________________________ Подпись проверяемого______________________________________



Предварительный просмотр:

4.1. Анализ руководства педагога игровой деятельностью детей.

Ф.И.О. воспитателя__________________________________________

Группа_________________________ Кол-во детей_________________

Начало режимного момента__ч___мин,  окончание__ч___мин

Дата______

______________________

Примечания:

Критерии: полное выполнение требований, да – 3 балла;

частичное – 2; невыполнение требований, нет – 1 баллов.

Баллы

1.

Выполнение санитарно-гигиенических требований.

2.

Создание условий для игровой деятельности детей:

наличие оборудования, игрушек, игр, необходимых атрибутов;

эстетическое состояние оборудования, игрушек и т.д.;

соблюдение игрового режима;

организация начала игры, побуждение детей к игре.

3.

Готовность педагога к руководству игрой, используемые приёмы руководства, педагогический такт, эмоциональный фактор, стиль общения с детьми.

4.

Приёмы воздействия воспитателя на игровую деятельность детей:  полное управление, занятие позиции «играющего партнёра», умение во время включиться в  игру и взять инициативу на себя или незаметно выйти, передав инициативу детям.

5.

Соблюдение методики проведения игры:

ознакомление детей с условиями, правилами игры или обсуждение сюжета; постановка задач, целей; проектирование развития игры;

использование различных приёмов, направленных на повышение целеустремлённости, активности, самостоятель-ности и т.п. детей (использование заместителей, чёткое распределение обязанностей и т.д.);

Доиграли ли до конца

подведение итогов, обсуждение с детьми прошедшей игры

6.

Взаимосвязь  игры с другими видами деятельности.

7.

Наблюдение игры воспитателем, анализ, оценка уровня развития игровой деятельности детей.

Итого:

Средний балл:

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения и замечания: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего______________________ Подпись проверяемого_________________________________

4.2. Анализ условий, созданных в группе

 для игровой деятельности детей.

Ф.И.О. воспитателя______________________________________

_______________________________________________________

Группа________________ Кол-во детей_____________________

Дата_______

______________________

Примечания:

Критерии: полное выполнение требований, да – 3 балла;

частичное – 2; невыполнение требований, нет – 1 балл.

Баллы

1.

Соблюдение игрового режима.


2.

Оборудование игровых зон:

для сюжетно-ролевых игр;

для интеллектуально-познавательных игр;

для подвижных игр.

для стоительно-конструктивных игр

3.

Эстетическое состояние оборудования, игрушек и т.д.;

4.

Расположение и хранение игрушек (порядок, доступен ли игровой материал для использования его детьми)

5.

Соблюдение правил пользования игрушками.

6.

Взаимосвязь игры с другими видами деятельности

 детей.

7.

Развитие чувства ответственности у детей за

 сохранение игрушек и умение приводить их в порядок.

8.

Использование моделей, условных обозначений для самостоятельной игровой деятельности детей.

9.

Роль родителей в изготовлении атрибутов для игровой деятельности

Итого:

Средний балл:

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего____________________ Подпись проверяемого_________________________________

4.3. Выявление уровня игровых з.у.н.  у детей.

Ф.И.О.воспитателя__________________________________________________

Группа___________________________________кол-во детей_______________

Начало режимного  момента___ч____мин, окончание___ч____мин

Дата

Примечания:

Критерии: полное выполнение требований, да – 3 балла;

частичное – 2; невыполнение требований, нет – 1 балл.

Баллы

 1.

Организация детьми игры: сговор на игру, планирование сюжета, обозначение и создание игрового пространства.


 2.

Умеет ли пользоваться моделями, схемами, чертежами?

 3.

Умеет ли отражать реальные факты или события, знания о профессиях взрослых и т.д.?

 4.

Умеют ли дети распределять роли?

 5.

Проявляет ли творчество, фантазию в создании игры,

 выборе тем и т.п., изменяет ли предметно-игровую

среду с учётом практического и игрового опыта (игрушки-заместители, игровой материал)?

 6.

Умеет ли ставить перед собой цель, находить средства

для её осуществления, преодолевать трудности?

 7.

Есть ли у ребёнка чувство ответственности за

 выполнение порученной ему роли, формируются ли способности управлять своим поведением?

 8.

Выполняет ли этические нормы поведения во время

 игры: доброжелательность, умение договариваться, взаимопомощь, справедливость и т.п.?

9.

Соблюдает ли правила пользования игрушками?

10

Имеет ли навыки по самообслуживанию: умение самостоятельно прибирать используемые атрибуты, оборудование, игрушки после завершения игры?

11

Умение детей завершать игру.

Итого:

Средний балл:

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения и замечания: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подпись проверяющего______________________ Подпись проверяемого_________________________________

4.4. Анализ  театрализованной  игры

Ф.И.О. воспитателя__________________________________________

Группа_________________________ Кол-во детей_________________

Начало режимного момента__ч___мин,  окончание__ч___мин

Название игры  ____________________________________________

Дата______

______________________

Примечания:

Критерии: полное выполнение требований – 3 балла;

частичное – 2; невыполнение требований– 1 балл.

Баллы

1.

Выполнение санитарно-гигиенических требований.

2.

Кто является инициатором игры

3.

Наличие атрибутики

4.

5.









6.

Как осуществлялось распределение ролей

Взаимоотношения детей в игре

-Доброжелательность

-Умение договариваться

-Сопереживание

-Чуткость

-Справедливость

-Взаимопомощь

-Отзывчивость (нужное подчеркнуть)

Отрицательные проявления во взаимоотношениях

-Конфликт и его разрешение

-Агрессивность

-Споры

-Желание всегда быть первым

-Грубость в обращении (нужное подчеркнуть)

Творческие проявления детей:

В выборе темы игры, распределения ролей, движениях, создания и использовании условий и атрибутов, придумывании вариантов знакомых литературных произведений

7.

Самостоятельность и выразительность в передаче образов

8.

Роль воспитателя:

-Предлагает тему для игры

-Помогает распределить роли

-Вносит интересные предложения по организации игры

-Играет вместе с детьми

-Наблюдает за играми детей, их поведением

-Помогает советами

-Оказывает помощь в реализации знаний, развития сюжета (нужное подчеркнуть)

9.

Окончание игры, подведение итогов

10

Длительность игры

Итого:

Средний балл:

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения и замечания: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего______________________ Подпись проверяемого_________________________________



Предварительный просмотр:

5.1  Карта проверки плана образовательной деятельности.

Ф.И.О. воспитателей___________________________________________________

_____________________________________________________________________

Группа_______________________________________________________________

Дата__________

______________

Примечания

Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.

Баллы

1. Общие вопросы

1.1.

Эстетика оформления

1.2

Общие вопросы (режим, сетка занятий, кружки, лист здоровья и т.д)

1.3

Соответствие циклограмме

1.4

Выполнение предыдущих рекомендаций

2. Планирование занятий

2.1

Программное содержание: обучающая, развивающая, воспитательная задачи. 

2.2

Методы активизации детей на занятии: герой, вопросы, проблемные ситуации, кроссворды, сюрпризный момент, худ.слово и др.

2.3

Словарная работа

2.4

Индивидуальная работа с детьми

3. Планирование работы вне занятий

3.1

Физкультурно-оздоровительная работа:   (утренняя гимнастика; подвижные игры и упражнения; гимнастика после сна; физкультминутки и гимнастика для глаз; КГН; валеология и ЗОЖ; индивидуальная работа с детьми)

3.2

Игра:    (дидактические игры; настольно-печатные игры; сюжетно-ролевые игры; театрализованные игры)

3.3

Развитие речи:      (работа в книжном уголке; чтение художественной литературы; работа по заданию учителя-логопеда (для речевых групп); игры и упражнения на развитие речи; индивидуальная работа с детьми)

3.4

Социально-личностное развитие:     (утренние беседы с детьми; этикет и культура поведения; морально-нравственное воспитание; ОБЖ)

3.5

Работа в изоуголке (инд. работа  с детьми по программе)

3.6

Работа в музыкальном уголке

3.7

Прогулка:   (соблюдение структуры, сезонность)

4. Досуги, развлечения

4.1

Музыкальные, театрализованные, физкультурные, вечера загадок, игротеки, экологические, математические  и др.

Итого:

Средний балл:

Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________

5.4. Структура психологического анализа занятия (Н. Фландерс).

Ф.И.О. воспитателя_____________________________________________________________________________

Занятие________________________Тема___________________________________________________________

Группа_________________ количество детей________ Начало занятия ___ч____ мин, окончание ___ч ____мин

Дата __________________________г

Критерии взаимодействия.

Разговор педагога.


Реакция на действия воспитанника.

1. Принятие настроения воспитанника: как положительного, так и отрицательного, негативного, предсказание настроения и напоминание о нём.

2. Похвала, общее одобрение, шутка, снятие напряжения, слова типа: «Продолжай», «Так», «Угу», покачивание головой и пр.

3.Принятие формулирования и развития представлений воспитанника.

4+. Задавание вопросов о содержании идей, методе их реализации.

4 -. Задавание вопросов организационного характера.

По собственной инициативе.

5. Рассказ, объяснение, развитие собственных представлений.

6+. Распоряжение, указания, просьбы целесообразные.

6 -. Распоряжение, указания, просьбы нецелесообразные.

7+. Критическое отношение, осуждение, высказывание с намерением изменить поведение воспитанника от нежелательного к желательному.

7 -. Сомнение в способностях ученика, окрик, оскорбление, подтверждение собственных полномочий.

Разговор  воспитанника

Реакция на педагога.

8. Ответ педагогу, включение в разговор по инициативе педагога.

По собственной инициативе.

9. Высказывание собственных идей, новых тем для обсуждения, задавание вопросов, рассуждения, проявление творчества, фантазии и т.д.

10. Молчание, замешательство, общий шум.

Протокол регистрации категорий.

Начало занятия:                                                                                                                                          Окончание занятия:

25

50

75

100

125

150

Критерии:

Количество:

Категория 1

Категория 2

Категория 3

Категория 4

Категория 5

Категория 6

Категория 7

Категория 8

Категория  9

Категория 10

Циклы

 Примечания: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

1.Цель методики:

Методика направлена на анализ речевого общения воспитателя с детьми, создание условий на занятиях для проявления активности, инициативности детей.

Направлена на повышение квалификации педагогического мастерства.

2.Содержание методики:

1-7 -  категории относятся к речи воспитателя,

8,9 – речь детей,

10  – для наблюдаемого (непонятно, что происходит),

4+ - методически целесообразные вопросы,

4-  - методически нецелесообразные вопросы,

1, 2, 3 – опосредованные влияния на активность детей,

4,5,6,7 – прямое влияние на активность детей,

8 – речь стимулируемая взрослым,

9 – речь, возникшая по собственной инициативе, обусловленная их интересом и познавательной потребностью.  

3.Технология использования методики.

        Пишется вид занятия, дата, время проведения, Ф.И.О. педагога. Полностью записывается речь воспитателя и   детей (можно использовать магнитофон, камеру), а затем при разборе занятия ставятся категории.

4.Анализ проведённого наблюдения:

Позволяет сделать вывод  о стиле педагогического общения:

Авторитарный стиль:  в активности воспитателя 4,5,6,7 категории, в активности детей только – 8.

Личностно-ориентированный: речь взрослого – 1,2,3,4,5, детей – 8,9. Речь детей преобладает над речью педагога в пропорции 4/1.

Либерально-попустительский: неустойчивое использование всех категорий.

Позволяет посмотреть, как категории сменяются во временной последовательности на занятии. Хорошо просматривается педагогическое мастерство, отношение воспитателя к активности детей:

--  Если сначала идёт 5, а затем 4 и 8 – это формальное, стереотипное занятие, нет развивающего общения;

+  Если есть сочетание 1,5,4,8,9,3,9,2, то идёт личностно-ориентированное общение;

+  Если часто встречается 9;

--  Если после 9 есть 7,6, то идёт торможение активности детей.

 Позволяет выделить «удельный вес разговора» педагога и детей, определить уровень речевой активности детей на    занятии:

               +  Если речь воспитателя 1/4, 2/4;

               --  Если речь воспитателя 4/1,4/2,, то есть  преобладает над речью детей, то подавляется активность детей, снижается эффективность обучения, тормозиться развитие детей.

Позволяет оценить деятельность воспитателя:

1,2,3 – формирует положительное отношение к занятию, развивает интерес, комфорт, желание проявить способности.

6,7 – требует от детей исполнительности, полную зависимость от оценки педагога, создаёт страх, напряжённость.

2 – особо уделять внимание, но эти слова не должны быть однообразными. Следует помнить, что при частом использовании у детей возникает зависимость от похвалы.

5 – показатель уровня квалификации педагога.

6 – частое использование допускается только на определённых видах занятий  (Например: физкультура), и при сочетании       6,      не должна преобладать 6 категория.

 

                                                                       1          9

                                                                             3

5.2. Карта проверки планов образовательной деятельности

  по разделу «Развиваем речь детей»


Ф.И.О. воспитателей___________________________________________________

_____________________________________________________________________

Группа_______________________________________________________________

Дата ___

_____________________

Примечания

Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла,

низкий уровень – 1 балл.  

Баллы

             Направления работы


Словарная работа

2.

Воспитание звуковой культуры речи.

3.

Формирование грамматического строя речи.

4.

Формирование связной речи.

5.

Воспитание любви и интереса к художественному слову.

6.

Индивидуальная работа по развитию речи детей.

7.

Использование дифференцированного метода обучения.

8.

Использование дидактических игр.

9.

Работа с использованием развивающей среды группы

 (книжного уголка и т.д.).

10.

Самостоятельная художественно-речевая деятельность.

11.

Досуги, развлечения, кружковая работа.

12.

Работа с семьёй.

Итого:

Средний балл:

Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________

5.3. Психологический анализ занятия.

Ф.И.О. воспитателя _______________________________________________

Группа_____________________ Занятие______________________________

Тема____________________________________________________________

Кол-во детей_________  Начало занятия __ч ___мин окончание __ч ___мин

Дата__________

______________________________

Примечания

Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.

Баллы

1. Психологическая оценка занятия

1.1.

Уровень организации занятия (психологический настрой, использование игровых организационных моментов).

1.2

Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем (преобладание речи детей, преобладание речи педагога, равное соотношение).

1.3

Соответствие форм и методов занятия возрастным психофизиологическим особенностям детей.

1.4

Учёт индивидуальных особенностей детей при проведении занятия.

2. Психологический анализ деятельности педагога на занятии

2.1

Наличие психологической дистанции воспитателя на занятии («над», «рядом», «вместе»).

2.2

Коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребёнком).

2.3

Внешний облик педагога.

2.4

Умение выслушать и принять ответ ребёнка.

2.5

Стиль общения (присутствует ли сомнение в способностях ребёнка, окрик, оскорбление, подтверждение собственных полномочий)

3. Психологический анализ деятельности детей на занятии

3.1

Позиция детей при проведении занятия (активная, пассивная, скучающая)

3.2

Отношение детей к педагогу (позитивное, негативное)

3.3

Высказывание ребёнком собственных идей, новых тем для обсуждения, задавание вопросов, рассуждения, проявление творчества, фантазии и т.д.

Итого:

Средний балл:

Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма оперативного контроля на год. Виды контроля.

Циклограмма оперативного контроля на год. Виды контроля....

Картограммы контроля

Таблицы  карт контроля по основным образовательным областям...

Картограммы контроля

КАРТОГРАММЫ КОНТРОЛЯ...

Управление и контроль за реализацией программы «Развитие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98» Оперативный контроль

Управление и контроль  за реализацией программы «Развитие»МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98»Оперативный контроль...

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...

КОНТРОЛЬ. Карты контроля.

предложенные карты помогут в работы старшему воспитателю...