Картограммы контроля
методическая разработка по теме
Карты контроля воспитательно-образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blok_1._fizicheskoe_razvitie.doc | 383 КБ |
blok_2._poznavatelno-rechevaya_deyatelnost.doc | 222.5 КБ |
blok_3._hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.doc | 304 КБ |
blok_4._igrovaya_deyatelnost.doc | 117 КБ |
blok_5._obrazovatelnyy_process.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
1.1. Организация питания детей.
Ф.И.О. воспитателя__________________________________________ Группа__________________________ количество детей___________ Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин. | Дата__ ______ ______г | Примечания: |
Критерии: полное выполнение требований – 3 балла; частичное – 2; невыполнение требований – 1 балл. | Баллы |
1. | Выполнение санитарно-гигиенических требований: |
санитарное состояние; |
проветривание; |
размещение и соответствие столовой мебели; |
выполнение режима питания:
|
2. | Сервировка стола: учёт требований сервировки стола и возраста детей; |
эстетика сервировки; |
оценка деятельности дежурных. |
3. | Согласованность в работе взрослых и их руководство организацией питания: подготовка детей к приёму пищи; |
организация гигиенических процедур; |
внешний вид детей; |
настроение детей, общение; |
обстановка в группе во время приёма пищи; |
навыки пользования столовыми приборами (ложка, вилка); |
культура поведения за столом (плохие привычки, причины); |
вносятся ли изменения в рацион питания с учётом потреб-ностей, функциональных изменений организма, аппетита детей и состояния их здоровья. |
4. | Общение воспитателя с детьми во время приёма пищи: умение преподнести блюдо (нелюбимое, новое); |
обращение внимания на вкусно приготовленную пищу, её внешний вид; |
обучение правилам поведения за столом. |
Итого: | Средний балл: |
Вывод:_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подпись проверяющего____________________ Подпись проверяемого_________________________________ |
1.3. Целесообразность использования физкультминуток.
Ф.И.О. воспитателя__________________________________________ Группа_____________________ количество детей________________ Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин. | Дата__ ______ ______г | Примечания: |
Критерии: полное выполнение требований, да – 3 балла; частичное, частично – 2; невыполнение требований, нет – 1 балл. | Баллы |
1. | С какой целью проводиться физкультминутка: |
предупреждение, снятие усталости; |
активизация умственной деятельности; |
2. | Хорошо ли знакомы дети с упражнениями физкультминутки? |
3. | Достаточна(ы) ли по времени и по количеству для детей проводимая(ые) физкультминутка(и)? |
4. | Эмоциональны ли дети во время проведения физкультминутки? |
5. | Снимает ли физкультминутка: усталость, мышечное напряжение |
6. | Соблюдение санитарно-гигиенических требований. |
Итого: | Средний балл: |
Вывод:_______________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подпись проверяющего____________________ Подпись проверяемого_________________________________ |
1.2. Воспитание культурно-гигиенических навыков
и культуры поведения
Ф.И.О. воспитателя__________________________________________ Группа_____________________ количество детей________________ Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин. | Дата__ ______ ______г | Примечания: |
Критерии: полное выполнение требований, да – 3 балла; частичное, частично – 2; невыполнение требований, нет – 1 балл. | Баллы |
1. | Готовность и желание детей включиться в данный момент (эмоциональный настрой, комфортность, активность) |
4. | Методические приёмы, используемые при одевании. |
3. | Навыки детей в одевании: самостоятельно одеваются или ждут помощи от взрослого; |
помогают друг другу; |
замечают недостатки в одежде, устраняют их; |
бережно ли относятся к вещам, умеют их сворачивать. |
опрятен ли внешний вид детей. |
4. | Знают ли назначение расчёски и как её используют. |
5. | Имеют ли навыки самообслуживания в умывальной комнате: знают ли, как использовать туалетное мыло; |
тщательно ли моют руки, лицо; |
знают ли, где их полотенце и правильно ли им пользуются. |
6. | Есть ли в наличии носовой платок и используют ли его по назначению. |
7. | Соблюдение элементарных правил поведения в группе |
8. | Обращение ко взрослому по имени, отчеству |
9. | Использование в речи вежливых слов |
Итого: | Средний балл: |
Вывод:_______________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подпись проверяющего____________________ Подпись проверяемого_________________________________ |
1.4. Организация прогулки.
Ф.И.О. воспитателя___________________________________________________ Группа_____________________ количество детей________________ Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин. | Дата__ ______ ______г | Примечания: |
Критерии: полное выполнение требований – 3 балла; частичное – 2; невыполнение требований – 1 балл. | Баллы |
1. | Состояние участка: санитарное состояние участка, его освещённость, защищённость, чистота |
состояние оборудования участка; |
содержание и состояние выносимого материала. |
2. | Осуществление контроля за внешним видом детей: соответствует ли одежда и обувь детей погодным условиям; |
опрятен ли внешний вид детей (степень самостоятельности детей при этом); |
3. | Анализ плана прогулки: структура прогулки; |
насыщенность двигательного режима детей на прогулке; |
организация закаливания детей (особенно в летний период); |
организация завершение прогулки: сбор игрового материала, возвращение вд.с; |
4. | Организация наблюдения: соответствие темы и объекта наблюдения возрастудетей, плану; |
оправданность формы организации детей для наблюдения (коллективно со всей группой, подгруппами, индивидуально); |
использование анализаторов для полного восприятия детьми природы (зрение, слух, обоняние, осязание); |
активность детей и приёмы, используемые для её повышения; использование художественного слова |
5. | Организация трудовой деятельности детей: подготовка используемого оборудования и инструментов; |
мотивировка необходимости выполнения работ; |
распределение обязанностей (ввод правил, регулирующих взаимоотношения), участие детей в планировании; |
итог деятельности (удовлетворённость результатами, самоконтроль….); |
уборка инвентаря, оборудования; |
6. | Организация игровой деятельности: создание условий для игровой деятельности детей (игрушки, атрибуты, обор) |
приёмы воздействия воспитателя на игровую деятельность детей: полное управление, занятие позиции «играющего партнёра», умение во время включиться в игру и взять инициативу на себя или незаметно выйти, передав инициативу дет.; |
совершенствование навыков игры у детей (выбор ведущего, выполнение пра вил, подведение итога); |
решение обучающих, развивающих, воспитательных задач. |
7. | Организация двигательной активности детей: организация подвижных игр педагогом или детьми самостоятельно; развитие основных видов движений и физических качеств. |
8. | Организация индивидуальной работы с детьми: соответствие планированию (исходя из результатов педагогической диагностики, зун детей); |
Итого: | Средний балл: |
Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подпись проверяющего____________________ Подпись проверяемого_________________________________ |
1.5 Проведение утренней гимнастики
Ф.И.О. воспитателя__________________________________________ Группа_____________________ количество детей________________ Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин. | Дата__ ______ ______г | Примечания: |
Критерии: полное выполнение требований – 3 балла; частичное – 2; невыполнение требований – 1 балл. | Баллы |
1. | Выполнение санитарно-гигиенических требований: санитарное состояние помещения; |
соблюдение режима проветривания; |
состояние используемого оборудования; |
соблюдение длительности проведения гимнастики |
соответствие одежды детей температурному режиму |
2. | Методика проведения: структура проведения утренней гимнастики |
удачно ли выбран способ организации детей |
контроль за качеством выполнения упражнений детьми |
чёткость формулировок (указаний). |
3. | Соответствие физической нагрузки нормам: разминка: количество упражнений_____длительность______ |
комплекс ОРУ: кол-во упр.______дозировка_____длит._____ |
заключительная часть, упр. на восстановление дыхания |
уровень двигательной активности детей |
4 | Оценка деятельности детей: организованность, активность, самостоятельность; интерес к занятию, эмоциональное состояние. |
Итого: | Средний балл: |
Вывод:_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подпись проверяющего____________________ Подпись проверяемого_________________________________ |
1.6. Проведение закаливающих процедур
Ф.И.О. воспитателя__________________________________________ Группа_____________________ количество детей________________ Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин. | Дата__ ______ ______г | Примечания: |
Критерии: полное выполнение требований – 3 балла; частичное – 2; невыполнение требований – 1 балл. | Баллы |
1. | Выполнение санитарно-гигиенических требований: соответствие вида закаливания возрасту детей; |
наличие и состояние используемого оборудования; |
соблюдение длительности проведения процедуры |
согласие родителей на проведение закаливания |
2. | Методика проведения: использование художественного слова и других приёмов |
удачно ли выбран способ организации детей |
контроль со стороны взрослого за качеством проведения процедуры детьми |
согласованность действий воспитатели и младшего воспитателя |
3. | Оценка деятельности детей: овладение детьми навыками выполнения соответствующей процедуры закаливания, организованность, |
интерес к закаливанию, эмоциональное состояние. |
Итого: | Средний балл: |
Вывод:_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подпись проверяющего____________________ Подпись проверяемого_________________________________ |
1.7. Организация приёма детей.
Ф.И.О. воспитателя__________________________________________ Группа_____________________ количество детей________________ Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин. | Дата__ ______ ______г | Примечания: |
Критерии: полное выполнение требований – 3 балла; частичное – 2; невыполнение – 1 балл. | Баллы |
1. | Выполнение санитарно-гигиенических требований: санитарное состояние помещения (освещённость, влажная уборка, соблюдение температурного режима); |
соблюдение режима проветривания: спальня игровая младшая группа 18-19 22 градуса средняя группа 19 21 градус старшая группа 19 20 градусов |
состояние оборудования, мебели, игрушек; |
выполнение режима |
соответствие одежды детей температурному режиму группы. |
2. | Развитие коммуникативных способностей и навыков культурного поведения детей. |
4. | Организация наблюдения: соответствие темы и объекта наблюдения возрасту детей, плану |
использование анализаторов для полного восприятия детьми природы (зрение, слух, обоняние, осязание); |
активность детей и приёмы, используемые для её повышения; |
наличие вывода о некоторых закономерностях и зависимостях в живой и неживой природе (самостоятельность и активность детей при этом); |
использование полученных знаний (в дидактических играх, календаре природы) |
5. | Организация трудовой деятельности детей |
6. | Организация игровой деятельности: создание условий для игровой деятельности детей (игрушки, атрибуты, оборудование); |
приёмы воздействия воспитателя на игровую деятельность детей: полное управление, занятие позиции «играющего партнёра», умение во время включиться в игру и взять инициативу на себя или незаметно выйти, передав инициативу детям. |
совершенствование навыков игры у детей (выбор ведущего, выполнение правил, подведение итога); |
решение обучающих, развивающих, воспитательных задач. |
7. | Организация индивидуальной работы с детьми: соответствие планированию (исходя из результатов диагностики, зун детей); |
результативность проведенной работы. |
Итого: | Средний балл: |
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания:____________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подпись проверяющего_______________________________ Подпись проверяемого_________________________________________ |
1.8. Анализ занятия по физкультуре
Ф.И.О. воспитателя__________________________________________ Группа_____________________ количество детей________________ Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин | Дата__ ______ ______г | Примечания |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы |
1. Характеристика условий проведения занятия |
1.1. | Соответствие требованиям СанПин (проветривание, достаточная освещенность, температурный режим, влажная уборка ). |
1.2 | Состояние используемого оборудования |
1.3 | Соответствие одежды детей проводимому занятию |
1.4 | Соответствие длительности занятия сан-гигиеническим нормам |
2. Характеристика программного содержания |
2.1 | Соответствие задач программе группы и уровню развития детей |
2.2 | Объём программного содержания |
2.3 | Наличие образовательной задачи, ее постановка перед детьми, решение. |
2.4 | Решение воспитательных задач: воспитание смелости, стремления добиваться лучших результатов, желание помогать другу или соседу. |
3. Характеристика деятельности педагога |
3.1 | Готовность педагога к занятию (план, оборудование, предварительная работа и т.д.) |
3.2 | Организация индивидуальной работы с детьми. |
3.3 | Контроль за правильностью осанки во время занятия |
3.4 | Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми. |
3.5 | Рациональное использование оборудования, музыки, художественного слова. |
3.6 | Соответствие физической нагрузки нормам: - в вводной части; - в основной части; - в заключительной части |
3.7 | Моторная плотность занятия |
3.8 | Развитие основных движений: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, подлезание и т.д. |
3.9 | Использование нетрадиционных форм проведения занятия |
3.10 | Контроль со стороны педагога за качеством выполнения детьми ОРУ, ОВД, подвижных игр. |
3.11 | Подведение итогов занятия |
4. Характеристика деятельности детей на занятии |
4.1 | Активность детей на занятии при выполнении заданий |
4.2 | Готовность детей к занятию (желание заниматься, эмоциональный настрой, комфортность) |
4.3 | Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание? |
Итого: | Средний балл: |
Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________ |
1.9. Анализ соблюдения методики проведения занятия по физкультуре.
Ф.И.О. воспитателя__________________________________________________________________ Дата ___________________Группа _____________________________Кол-во детей_____________ | Баллы: |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. |
№ | Этапы занятия и их содержание. | Дозировка | Время |
1. | Вводная часть: |
1.1 | Разминка: ходьба с заданиями:__________________________________ _____________________________________________________ |
бег с заданиями:_____________________________________ _____________________________________________________ |
1.2 | Комплекс ОРУ: 1 упражнение: |
2 упражнение: |
3 упражнение: |
4 упражнение: |
5 упражнение: |
6 упражнение: |
7 упражнение: |
8 упражнение: |
9 упражнение: |
10 упражнение: |
2. | Основная часть: |
2.1
| Основные виды движения (1) объяснение, показ: первичное выполнение и исправление индивидуальных ошибок: показ лучшего и исправление общих ошибок: повторное выполнение: итог (контроль): |
2.2 | Основные виды движения (2) объяснение, показ: первичное выполнение и исправление индивидуальных ошибок: показ лучшего и исправление общих ошибок: повторное выполнение: итог (контроль): |
2.3 | Подвижная игра: объяснение правил: выбор ведущего: проигрывание: итог: |
3. | Заключительная часть: |
3.1 3.2
| Релаксация или игра на восстановление дыхания |
итог занятия: |
Итого: | Средний балл: |
Вывод:_______________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого______________________ |
1.10. Оценка эффективности досуга, праздника
Ф.И.О. воспитателя__________________________________________ Группа_____________________ количество детей________________ Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин | Дата__ _____________ ______г | Примечания |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы |
1. Характеристика условий проведения досуга |
1.1. | Соответствие требованиям СанПин (проветривание, достаточная освещенность, температурный режим, влажная уборка ). |
1.2 | Состояние используемого оборудования |
1.3 | Соответствие одежды детей проводимому мероприятию |
1.4 | Соответствие содержания досуга теме, сезону, условиям проведения |
2. Характеристика программного содержания |
2.1 | Соответствие задач программе группы и уровню развития детей данной группы |
2.2 | Использование знакомого материала при проведении досуга |
2.3 | Решение воспитательных задач: воспитание смелости, стремления добиваться лучших результатов, желание помогать другу или соседу. |
3. Характеристика деятельности педагога |
3.1 | Готовность педагога (конспект, оборудование, предварительная работа и т.д.) |
3.2 | Обоснованность введения персонажей и их подготовленность |
3.3 | Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми. |
3.4 | Рациональное использование оборудования, музыки, художественного слова, |
3.5 | Соответствие физической нагрузки нормам |
3.6 | Динамичность праздника (досуга) |
3.7 | Использование основных видов движений: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, подлезание и т.д. |
3.8 | Разнообразие игр, упражнений по двигательному содержанию, способы их подачи. |
3.9 | Подведение итогов |
4. Характеристика деятельности детей |
4.1 | Готовность детей к празднику (желание заниматься, эмоциональный настрой, комфортность) |
4.2 | Активность детей на занятии при выполнении заданий |
4.3 | Проявление двигательной инициативы и творчества |
Итого: | Средний балл: |
Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________ |
1.11. Использование физкультурного уголка детьми в течение дня
Ф.И.О. воспитателей____________________________________________________ ________________________________________________________________ Группа_____________________ количество детей________________ | Дата__ _____________ ______г | Примечания |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы |
1. | Эстетичность оформления уголка |
2 | Соответствие уголка возрастным особенностям детей данной группы |
3 | Соответствие атрибутов подвижных игр для детей данного возраста |
4 | Наличие инвентаря для каждого ребёнка (для занятий по подгруппам) |
5 | Занимаются ли дети в физкультурном уголке : с удовольствием; с подсказкой воспитателя; непринуждённо |
6 | Используют ли дети в игре персонажные шапочки, маски? |
7 | Придумывают ли свои игры имеющимися атрибутами и снарядами? |
8 | Наличие карточек для самостоятельного выполнения детьми упражнений, игр |
Итого: | Средний балл: |
Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________ |
1.12. Культура поведения за столом.
Ф.И.О. воспитателя__________________________________________ Группа_____________________ количество детей________________ Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин. | Дата__ ______ ______г | Примечания: |
Критерии: полное выполнение требований – 3 балла; частичное – 2 или 1 балла; невыполнение требований – 0 баллов. | Баллы |
1. | Как дети соблюдают правила культурного поведения за столом: |
умеют ли аккуратно садиться за стол; |
умеют ли передвигать тарелки, не проливая пищи; |
правильно ли пользуются столовыми приборами; ложками |
вилками; |
пользуются ли бумажными салфетками; |
вежливо ли обращаются друг к другу; |
умеют ли обращаться к взрослому по И.,О.; |
благодарят ли взрослых, сверстников за оказанную помощь; |
умеют ли полоскать рот после приёма пищи. |
2. | Отношение к приёму пищи: есть ли любимое блюдо; |
аккуратно ли едят; |
всю ли норму питания съедают: первое блюдо |
второе блюдо |
третье блюдо |
Итого: | Оценка: |
Вывод: ______________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Предложения и замечания: _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подпись проверяющего____________________ Подпись проверяемого_________________________________ |
Предварительный просмотр:
2.1. Анализ занятия по развитию речи
Ф.И.О. воспитателя_____________________________________________ Группа_________________________Кол-во детей_____________________ Начало режимного момента ____ч _____мин, окончание ____ч ____мин | Дата _______ _______ _______ | Примечания |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы |
1. Выполнение санитарно-гигиенических требований |
1.1 | Соблюдение температурного и светового режимов; |
1.2 | Удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, смена деятельности, динамические паузы и т.п.); |
1.3 | Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами; |
1.4 | Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам. |
2. Создание условий для проведения занятия |
2.1 | Наличие плана, конспекта |
2.2 | Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО. |
2.3 | Предварительная работа с детьми (беседа, наблюдение, чтение художественной литературы). |
2.4 | Размещение детей (достаточное количество стульев, столов их расположение). |
2.5 | Программное содержание занятия: тип занятия (традиционное, комплексное, тематическое и т.д.), соответствие целей, задач, содержания. |
3. Характеристика деятельности воспитателя |
3.2 | Знание материала, готовность к занятию |
3.3 | Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность, др. |
3.4 | Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми. |
3.5 | Умение выслушать ответ ребёнка, грамотно исправить ошибки в речи |
4. Методика проведения занятия |
4.1 | Соотношение речи педагога и детей. |
4.2 | Использование разных видов деятельности, их чередование. |
4.3 | Соотношение нового и повторного материала. |
4.4 | Приемы активизации внимания детей, насколько эффективно они применялись. |
4.5 | Решение разнообразных задач (ЗКР, словарная работа, связная речь…) |
4.6 | Использование дифференцированного метода обучения. |
4.7 | Индивидуальная работа с детьми в процессе занятия. |
4.8 | Анализ работы детей на занятии, качество этого анализа. |
5. Деятельность детей на занятии. |
5.1 | Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность. |
5.2 | Сохранение интереса детей на протяжении занятия, сосредоточенность при выполнении заданий. |
5.3 | Проявление инициативы, творчества (зависит от типа занятия) |
5.4 | Каковы навыки связной речи? (навыки пересказа, рассказа из личного опыта) |
5.5 | Достаточен ли словарный запас детей? |
5.6 | Сформированность у детей навыков учебной деятельности |
Итого: | Средний балл: |
Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________ |
2.2. Анализ логопедического занятия
Ф.И.О. учителя-логопеда____________________________________________ Группа____________________________Кол-во детей_____________________ Начало режимного момента ____ч _____мин, окончание ____ч ____мин | Дата___ _______ _______ | Примечания |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы |
1. Выполнение санитарно-гигиенических требований |
1.1 | Соблюдение температурного и светового режимов. |
1.2 | Удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, смена деятельности, динамические паузы и т.п.). |
1.3 | Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами. |
1.4 | Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам. |
2. Создание условий для проведения занятия |
2.1 | Наличие плана, конспекта. |
2.2 | Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО. |
2.3 | Размещение детей (достаточное количество стульев, столов их расположение). |
3. Характеристика деятельности учителя-логопеда |
3.1 | Знание материала занятия, готовность к занятию. |
3.2 | Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность, др. |
3.3 | Педагогический такт, стиль общения с детьми. |
3.4 | Работа над ошибочными ответами. |
4. Методика проведения занятия |
4.1 | Использование разных видов деятельности, их чередование. |
4.2 | Соотношение нового и повторного материала. |
4.3 | Приемы активизации внимания детей, насколько они эффективны. |
4.4 | Соотношение речи педагога и детей. |
4.5 | Индивидуальная работа с детьми в процессе занятия. |
5. Оценка коррекционной направленности занятия |
5.1 | Формирование правильного произношения звуков. |
5.2 | Развитие фонематического слуха и восприятия. |
5.3 | Закрепление навыков произношения слов различной слоговой структуры. |
5.4 | Контроль за внятностью и выразительностью речи детей. |
5.5 | Обучение самостоятельному высказыванию. |
5.6 | Упражнения на развитие высших психических процессов. |
5.7 | Задания на развитие общей и мелкой моторики. |
6. Деятельность детей на занятии. |
6.1 | Сохранение интереса детей на протяжении занятия, сосредоточенность при выполнении заданий. |
6.2 | Проявление инициативы, творчества. |
6.3 | Каковы навыки связной речи? |
6.4 | Достаточен ли словарный запас детей? |
6.5 | Сформированность у детей навыков учебной деятельности. |
Итого: | Средний балл: |
Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________ |
2.3. Анализ занятия по РЭМП детей.
Ф.И.О. воспитателя______________________________________________________ Группа_______________________________ количество детей__________________ Начало занятия ______ч______ мин, окончание ______ч ________мин | Дата__________________г. | Примечания: |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы: |
1. | Выполнение санитарно-гигиенических требований Соблюдение температурного и светового режимов. |
Удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, смена деятельности, динамические паузы и т.п.); |
Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами; |
Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам. |
2. | Программное содержание занятия: тип занятия (традиционное, комплексное, тематическое, интегрированное и т.д.), соответствие целей, задач, содержания. |
3. Создание условий для проведения занятия: |
3.1 | Наличие плана, конспекта. |
3.2 | Систематизирован ли подбор предлагаемых дидактических игр и упражнений, наглядного материала? |
3.3 | Предварительная работа с детьми (беседа, наблюдение, дидактические игры). |
4. Деятельность воспитателя в ходе занятия: |
4.1 | Готовность к занятию, знание материала занятия. |
4.2 | Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность и т.д. |
4.3 | Педагогический такт, стиль общения с детьми |
4.4 | Работа над ошибочными ответами. |
4.5 | Организация индивидуальной работы. |
5. Методика проведения занятия: |
5.1 | Умение воспитателя организовать детей в начале занятия. |
5.2 | Использование разных видов деятельности, их чередование. |
5.3 | Соотношение нового и повторного материала. |
5.4 | Приемы активизации внимания детей, насколько эффективно они применялись. |
5.5 | Развитие логического мышления детей (игры, задания, проблемные ситуации) |
5.6 | Формирование элементарных математических представлений: считать, измерять, сравнивать, определять и называть геометрические формы, видеть их в окружающих предметах, решать простейшие задачи, головоломки, ребусы |
5.7 | Формирование знаний по ориентировке во времени и пространстве, на листе бумаги |
6. Деятельность детей на занятии. |
6.1 | Сохранение интереса и внимания детей на протяжении занятия. |
6.2 | Умение строить высказывания, ответы аргументировано, логично, полно. |
6.3 | Умение обобщать, анализировать, делать выводы. |
6.4 | Сформированность у детей навыков учебной деятельности. |
Итого: | Средний балл: |
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подпись проверяющего_________________________________Подпись проверяемого_________________________ |
2.4. Анализ занятия по познавательному развитию
Ф.И.О. воспитателя_____________________________________________ Группа_________________________Кол-во детей_____________________ Начало режимного момента ____ч _____мин, окончание ____ч ____мин | Дата _______ _______ _______ | Примечания |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы |
1. Выполнение санитарно-гигиенических требований |
1.1 | Соблюдение температурного и светового режимов; |
1.2 | Удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, смена деятельности, динамические паузы и т.п.); |
1.3 | Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами; |
1.4 | Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам. |
2. Создание условий для проведения занятия |
2.1 | Наличие плана, конспекта |
2.2 | Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО. |
2.3 | Предварительная работа с детьми (беседа, наблюдение, чтение художественной литературы). |
2.4 | Размещение детей (дост-ое количество стульев, столов их расположение). |
2.5 | Программное содержание занятия: соответствие целей, задач, содержания возрасту детей, программе «Детство» |
3. Характеристика деятельности воспитателя |
3.2 | Знание материала, готовность к занятию |
3.3 | Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность, др. |
3.4 | Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми. |
3.5 | Умение выслушать ответ ребёнка, грамотно исправить ошибки в речи. |
4. Методика проведения занятия |
4.1 | Соотношение речи педагога и детей. |
4.2 | Использование разных видов деятельности, их чередование. |
4.3 | Соотношение нового и повторного материала. |
4.4 | Приемы активизации внимания детей, насколько они эффективны. |
4.5 | Индивидуальная работа с детьми в процессе занятия. |
4.6. | Наличие проблемных вопросов, ситуаций. |
5. Деятельность детей на занятии. |
5.1 | Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность. |
5.2 | Наличие у детей познавательного интереса, умения слушать и понимать сказанное |
5.5 | Достаточен ли словарный запас детей? |
5.6 | Сформированность у детей навыков учебной деятельности |
Итого: | Средний балл: |
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подпись проверяющего_________________________________Подпись проверяемого_________________________ |
Предварительный просмотр:
3.1. Анализ музыкального занятия.
Ф.И.О. педагога _________________________________________________ Группа________________________________Кол-во детей_________________ Начало режимного момента___ч____мин, окончание___ч_____мин | Дата___ __________________ | Примечания: |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы |
1. | Соблюдение санитарно-гигиенических требований (температурный и световой режимы, длительность занятия и т.д.). |
2. | Программное содержание занятия: тип музыкального, занятия (доминантное, традиционное, комплексное, тематическое), соответствие целей, задач, содержания. |
3. Создание условий для проведения занятия |
3.1 | Наличие плана. |
3.2 | Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО. |
3.3 | Подготовлен ли нотный материал к занятию. |
3.4 | Размещение детей (достаточное количество стульев, их расположение относительно инструмента). |
4. Деятельность музыкального руководителя в ходе занятия |
4.1 | Внешний вид музыкального руководителя. |
4.2 | Знание им материала занятия. |
4.3 | Качество используемого музыкального материала, уровень исполнительского мастерства |
4.4 | Стиль общения (присутствует ли сомнение в способностях ребёнка, окрик, оскорбление, подтверждение собственных полномочий), педагогический такт |
4.5 | Взаимодействие с воспитателем |
5. Методика проведения занятия |
5.1 | Умение музыкального руководителя организовать детей в начале занятия. |
5.2 | Использование разных видов музыкальной деятельности, их чередование. |
5.3 | Соотношение нового и повторного материала. |
5.4 | Приемы активизации внимания детей, насколько эффективно они применялись. |
5.5 | Создание для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность. |
5.6 | Учет состава и особенностей группы. |
5.7 | Индивидуальная работа с детьми в процессе занятия. |
5.8 | Анализ работы детей на занятии, качество этого анализа. |
6. Деятельность детей на занятии |
6.1 | Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность. |
6.2 | Сохранение интереса детей на протяжении занятия. |
6.3 | Организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина. |
6.4 | Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий. |
6.5 | Каковы навыки детей в слушании музыки? Умеют ли эмоционально откликаться на музыку? Как это отражается в ответах, высказываниях детей? |
6.6 | Каковы навыки детей в пении? Использовались ли на занятии вокальные упражнения на развитие музыкального слуха (их эффективность)? |
6.7 | Умеют ли дети передавать в движении характер музыки? Выразительное исполнение детьми различных движений под музыку. |
6.8 | Имеются ли у детей навыки музицирования на детских музыкальных инструментах? Умеют ли дети играть индивидуально и в ансамбле? Какое место в занятии было отведено этому виду музыкальной деятельности? |
6.9 | Качество усвоения детьми материала занятия по всем видам музыкальной деятельности |
Итого: | Средний балл: |
Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________ |
3.2. Анализ музыкального праздника, развлечения, досуга
Ф.И.О. музыкального руководителя____________________________________ Группа_____________________________Кол-во детей____________________ Начало режимного момента ____ч _____мин, окончание ____ч ____мин Тема праздника____________________________________________________ | Дата ______ __________ | Примечания: |
Баллы |
1. Создание условий для проведения праздника |
1 | Соблюдение санитарно-гигиенических требований |
2 | Наличие сценария |
3 | Эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала |
4 | Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО |
5 | Их эстетичность |
6 | Предшествующая работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами и т.д. |
7 | Эстетика внешнего вида детей и взрослых |
8 | Размещение родителей и гостей |
2. Проведение праздника |
1 | Соблюдение структуры (концерт, досуг, утренник, тематическое занятие и т.д.) |
2 | Качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем, качество |
3 | Познавательная и воспитательная значимость |
4 | Занимательность, игровые ситуации, наличие сюрпризного момента |
5 | Обоснованность участия в мероприятие родителей и других взрослых |
3. Оценка деятельности педагогов |
1 | Знание сценария всеми присутствующими педагогами |
2 | Роль ведущего: • знание детей, умение их организовать и заинтересовать • эмоциональный тон ведущего • культура речи • знание всего музыкально-литературного материала |
3 | Слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей |
4 | Выступления взрослых на празднике (эмоциональность, художественность исполнения) |
4. Оценка деятельности детей |
1 | Качество детского пения |
2 | Качество исполнения групповых и индивидуальных танцев |
3 | Качество игры на детских музыкальных инструментах |
4 | Качество художественно-речевой, театральной деятельности детей |
5 | Активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними |
6 | Непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости |
5 | Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника |
6 | Длительность праздника, его плотность, динамичность, насыщенность |
7 | Квалификация музыкального руководителя |
Итого: | Средний балл: |
Вывод:____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Предложения и замечания: __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого___________________________ |
3.3. Анализ занятия по рисованию.
Ф.И.О.воспитателя____________________________________________ Группа____________________________________кол-во детей_______ Начало занятия_____ч______мин, окончание_____ч_____мин | Дата_________________ | Примечания: |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы |
1 | Соблюдение санитарно-гигиенических условий (соблюдение светового, температурного режима, физкультминутка, длительность) |
2. Создание условий для проведения занятия |
2.1 | Готовность педагога к занятию, наличие конспекта. |
2.2 | Использование наглядных и технических средств, их эстетика. |
2.3 | Размещение детей (достаточное количество стульев, столов, их расположение). |
3. Деятельность педагога в ходе занятия |
3.1 | Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность. |
3.2 | Педагог-ий такт воспитателя, эмоц. фактор занятия, стиль общения |
3.3 | Организация индивидуальной работы. |
3.4 | Рациональное использование времени. |
4. Методика проведения занятия |
4.1 | Наличие образовательной задачи, ее постановка перед детьми и решение. |
4.2 | Решение воспитательных задач: видеть и понимать красивое, желание сохранять красоту, желание создавать красивое, желание помогать др. |
4.3 | Опора на имеющийся опыт ребенка, его умения, навыки и знания. |
4.4 | Формирование чувства цвета, передача с помощью цвета характера… |
4.5. | Работа по формированию способности развивать сюжет рисунка. |
4.6. | Формирование технических и изобразительных навыков у детей (в зависимости от задач и типа занятия) | пользоваться карандашом, кисточкой, красками, салфеткой; |
смешивать краски (со ср.группы) |
композиция, разные планы рисунка |
навыки закрашивания (нажим, контур…) ; |
формообразующие движения руки; |
использовать разные технологии рисования, соединять их в одном рисунке |
4.7. | Подведение итогов занятия (выставка, обыгрывание, оценка и т.д.) |
5. Оценка деятельности детей |
5.1. | Готовность детей к занятию (желание заниматься, эмоциональный настрой, комфортность). |
5.2. | Сохранение интереса и активности детей на протяжении занятия. |
5.3. | Навыки и умения собственной творческой изобразительной деятель-ти |
5.4. | Сформированность изобразительных навыков у детей. |
Итого: | Средний балл: |
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Предложения и замечания:___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ |
Подпись проверяющего_________________________Подпись проверяемого_________________________________ |
3.4. Анализ занятия по аппликации.
Ф.И.О.воспитателя___________________________________________________ Группа_________________________________ Кол-во детей________________ Начало занятия_____ч______мин, окончание _____ч______мин | Дата ___ ______________г | Примечания: |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень –1 балл | Баллы: |
1. | Соблюдение санитарно-гигиенических требований соблюдение светового и температурного режимов; |
удовлетворение двигательной активности детей (ф/м, смена видов деятельности и т.п.); |
контроль за осанкой во время работы детей за столами; |
соответствие длительности занятия санитарно-гигиен. нормам |
2. | Программное содержание занятия: тип занятия (традиционное, комплексное, тематическое, интегрированное…), соответствие целей, задач, содержания. |
3. Создание условий для проведения занятия |
3.1. | Наличие плана, конспекта |
3.2. | Подготовка материалов и оборудования (подставки, ножницы, салфетки..) |
3.3. | Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО, др. их эстетика. |
3.4. | Размещение детей (достаточное кол-во стульев, столов, расположение). |
4. Деятельность педагога в ходе занятия |
4.1 | Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность. |
4.2 | Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми. |
4.3 | Организация индивидуальной работы. |
4.4 | Рациональное использование времени. |
5. Методика проведения занятия |
5.1. | Наличие образов-ной задачи, ее постановка перед детьми и решение. |
5.2. | Решение воспитательных задач: видеть и понимать красивое, желание создавать красивое, желание вести себя красиво, желание помогать др. |
5.3. | Опора на имеющийся опыт ребенка, его умения, навыки и знания. |
5.4. | Формирование технических навыков у детей: | навыки работы с бумагой, картоном, |
клейстером, клеем, салфеткой, |
ножницами, навыки вырезывания (со ср.группы) |
использовать пространство листа (композиция) |
использовать разные технологии и материалы, если была необходимость (обрывание, дорисовывание…) |
5.5. | Подведение итогов занятия (выставка, обыгрывание, оценка и т.д.) |
6. Оценка деятельности детей |
6.1. | Готовность детей к занятию (желание заниматься, эмоциональный настрой, комфортность). |
6.2. | Сохранение интереса и активности детей на протяжении занятия. |
6.3. | Сформированность технических навыков у детей. |
Итого: | Оценка |
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения:_______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подпись проверяющего_________________________________________ Подпись проверяемого______________________________________ |
3.5. Анализ занятия по конструированию.
Ф.И.О.воспитателя___________________________________________________ Группа_________________________________ Кол-во детей________________ Начало занятия_____ч______мин, окончание _____ч______мин | Дата ___ ______________г | Примечания: |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень –1 балл | Баллы: |
1. | Соблюдение санитарно-гигиенических требований соблюдение светового и температурного режимов; |
удовлетворение двигательной активности детей (ф/м, смена видов деятельности и т.п.); |
контроль за осанкой во время работы детей за столами; |
соответствие длительности занятия санитарно-гигиен. нормам |
2. | Программное содержание занятия: тип занятия (традиционное, комплексное, тематическое, интегрированное…), соответствие целей, задач, содержания. |
3. Создание условий для проведения занятия |
3.1. | Наличие плана, конспекта |
3.2. | Подготовка материалов и оборудования (конструкторы, схемы, др.) |
3.3. | Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО, др. их эстетика. |
3.4. | Размещение детей (достаточное кол-во стульев, столов, расположение). |
4. Деятельность педагога в ходе занятия |
4.1 | Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность. |
4.2 | Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми. |
4.3 | Организация индивидуальной работы. |
4.4 | Рациональное использование времени. |
5. Методика проведения занятия |
5.1. | Наличие образов-ной задачи, ее постановка перед детьми и решение. |
5.2. | Решение воспитательных задач: видеть и понимать красивое, желание создавать красивое, желание помогать др. |
5.3. | Опора на имеющийся опыт ребенка, его умения, навыки и знания. |
5.4. | Формирование технических навыков конструирования у детей: использование подсобного материала, навыки работы с бумагой… |
5.5. | Формирование способностей планировать постройку, создавать модель, чертёж, схему и следовать им. |
5.6. | Работа по формированию способности развивать сюжет поделки, включать конструкции в игровую деятельность, использовать в дальнейшей деятельности. |
5.7. | Подведение итогов занятия (выставка, обыгрывание, оценка и т.д.) |
6. Оценка деятельности детей |
6.1. | Готовность детей к занятию: желание заниматься,настрой,комфортность |
6.2. | Сохранение интереса и активности детей на протяжении занятия. |
6.3. | Проявление творчества в процессе конструирования |
6.4. | Умение работать дружно в коллективе или в паре |
6.5. | Сформированность технических навыков у детей, умение планировать |
Итого: | Оценка |
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения:_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подпись проверяющего_________________________________________ Подпись проверяемого______________________________________ |
3.6. Анализ занятия по лепке.
Ф.И.О.воспитателя___________________________________________________ Группа_________________________________ Кол-во детей________________ Начало занятия_____ч______мин, окончание _____ч______мин | Дата ___ ______________г | Примечания: |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень –1 балл | Баллы: |
1. | Соблюдение санитарно-гигиенических требований соблюдение светового и температурного режимов; |
удовлетворение двигательной активности детей (ф/м, смена видов деятельности и т.п.); |
контроль за осанкой во время работы детей за столами; |
соответствие длительности занятия санитарно-гигиен. нормам |
2. | Программное содержание занятия: тип занятия (традиционное, комплексное, тематическое, интегрированное…), соответствие целей, задач, содержания. |
3. Создание условий для проведения занятия |
3.1. | Наличие плана, конспекта |
3.2. | Подготовка материалов и оборудования (подставки, ножницы, салфетки..) |
3.3. | Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО, др. их эстетика. |
3.4. | Размещение детей (достаточное кол-во стульев, столов, расположение). |
4. Деятельность педагога в ходе занятия |
4.1 | Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность. |
4.2 | Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми. |
4.3 | Организация индивидуальной работы. |
4.4 | Рациональное использование времени. |
5. Методика проведения занятия |
5.1. | Наличие образов-ной задачи, ее постановка перед детьми и решение. |
5.2. | Решение воспитательных задач: видеть и понимать красивое, желание создавать красивое, желание помогать др. |
5.3. | Опора на имеющийся опыт ребенка, его умения, навыки и знания. |
5.4. | Формирование технических навыков у детей: | деление куска пластилина на части |
пользование стекой, салфеткой, водой (для глины) |
обучение разным приёмам, умение соединять их в одной работе. |
5.5. | Подведение итогов занятия (выставка, обыгрывание, оценка и т.д.) |
6. Оценка деятельности детей |
6.1. | Готовность детей к занятию (желание заниматься, эмоциональный настрой, комфортность). |
6.2. | Сохранение интереса и активности детей на протяжении занятия. |
6.3. | Сформированность технических навыков у детей. |
6.4. | Проявление творчества в процессе лепки. |
Итого: | Оценка |
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения:_______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подпись проверяющего_________________________________________ Подпись проверяемого______________________________________ |
Предварительный просмотр:
4.1. Анализ руководства педагога игровой деятельностью детей.
Ф.И.О. воспитателя__________________________________________ Группа_________________________ Кол-во детей_________________ Начало режимного момента__ч___мин, окончание__ч___мин | Дата______ ______________________ | Примечания: |
Критерии: полное выполнение требований, да – 3 балла; частичное – 2; невыполнение требований, нет – 1 баллов. | Баллы |
1. | Выполнение санитарно-гигиенических требований. |
2. | Создание условий для игровой деятельности детей: наличие оборудования, игрушек, игр, необходимых атрибутов; |
эстетическое состояние оборудования, игрушек и т.д.; |
соблюдение игрового режима; |
организация начала игры, побуждение детей к игре. |
3. | Готовность педагога к руководству игрой, используемые приёмы руководства, педагогический такт, эмоциональный фактор, стиль общения с детьми. |
4. | Приёмы воздействия воспитателя на игровую деятельность детей: полное управление, занятие позиции «играющего партнёра», умение во время включиться в игру и взять инициативу на себя или незаметно выйти, передав инициативу детям. |
5. | Соблюдение методики проведения игры: ознакомление детей с условиями, правилами игры или обсуждение сюжета; постановка задач, целей; проектирование развития игры; |
использование различных приёмов, направленных на повышение целеустремлённости, активности, самостоятель-ности и т.п. детей (использование заместителей, чёткое распределение обязанностей и т.д.); |
Доиграли ли до конца |
подведение итогов, обсуждение с детьми прошедшей игры |
6. | Взаимосвязь игры с другими видами деятельности. |
7. | Наблюдение игры воспитателем, анализ, оценка уровня развития игровой деятельности детей. |
Итого: | Средний балл: |
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подпись проверяющего______________________ Подпись проверяемого_________________________________ |
4.2. Анализ условий, созданных в группе
для игровой деятельности детей.
Ф.И.О. воспитателя______________________________________ _______________________________________________________ Группа________________ Кол-во детей_____________________ | Дата_______ ______________________ | Примечания: |
Критерии: полное выполнение требований, да – 3 балла; частичное – 2; невыполнение требований, нет – 1 балл. | Баллы |
1. | Соблюдение игрового режима. |
2. | Оборудование игровых зон: для сюжетно-ролевых игр; |
для интеллектуально-познавательных игр; |
для подвижных игр. |
для стоительно-конструктивных игр |
3. | Эстетическое состояние оборудования, игрушек и т.д.; |
4. | Расположение и хранение игрушек (порядок, доступен ли игровой материал для использования его детьми) |
5. | Соблюдение правил пользования игрушками. |
6. | Взаимосвязь игры с другими видами деятельности детей. |
7. | Развитие чувства ответственности у детей за сохранение игрушек и умение приводить их в порядок. |
8. | Использование моделей, условных обозначений для самостоятельной игровой деятельности детей. |
9. | Роль родителей в изготовлении атрибутов для игровой деятельности |
Итого: | Средний балл: |
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подпись проверяющего____________________ Подпись проверяемого_________________________________ |
4.3. Выявление уровня игровых з.у.н. у детей.
Ф.И.О.воспитателя__________________________________________________ Группа___________________________________кол-во детей_______________ Начало режимного момента___ч____мин, окончание___ч____мин | Дата | Примечания: |
Критерии: полное выполнение требований, да – 3 балла; частичное – 2; невыполнение требований, нет – 1 балл. | Баллы |
1. | Организация детьми игры: сговор на игру, планирование сюжета, обозначение и создание игрового пространства. |
2. | Умеет ли пользоваться моделями, схемами, чертежами? |
3. | Умеет ли отражать реальные факты или события, знания о профессиях взрослых и т.д.? |
4. | Умеют ли дети распределять роли? |
5. | Проявляет ли творчество, фантазию в создании игры, выборе тем и т.п., изменяет ли предметно-игровую среду с учётом практического и игрового опыта (игрушки-заместители, игровой материал)? |
6. | Умеет ли ставить перед собой цель, находить средства для её осуществления, преодолевать трудности? |
7. | Есть ли у ребёнка чувство ответственности за выполнение порученной ему роли, формируются ли способности управлять своим поведением? |
8. | Выполняет ли этические нормы поведения во время игры: доброжелательность, умение договариваться, взаимопомощь, справедливость и т.п.? |
9. | Соблюдает ли правила пользования игрушками? |
10 | Имеет ли навыки по самообслуживанию: умение самостоятельно прибирать используемые атрибуты, оборудование, игрушки после завершения игры? |
11 | Умение детей завершать игру. |
Итого: | Средний балл: |
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подпись проверяющего______________________ Подпись проверяемого_________________________________ |
4.4. Анализ театрализованной игры
Ф.И.О. воспитателя__________________________________________ Группа_________________________ Кол-во детей_________________ Начало режимного момента__ч___мин, окончание__ч___мин Название игры ____________________________________________ | Дата______ ______________________ | Примечания: |
Критерии: полное выполнение требований – 3 балла; частичное – 2; невыполнение требований– 1 балл. | Баллы |
1. | Выполнение санитарно-гигиенических требований. |
2. | Кто является инициатором игры |
3. | Наличие атрибутики |
4. 5. 6. | Как осуществлялось распределение ролей |
Взаимоотношения детей в игре -Доброжелательность -Умение договариваться -Сопереживание -Чуткость -Справедливость -Взаимопомощь -Отзывчивость (нужное подчеркнуть) |
Отрицательные проявления во взаимоотношениях -Конфликт и его разрешение -Агрессивность -Споры -Желание всегда быть первым -Грубость в обращении (нужное подчеркнуть) |
Творческие проявления детей: В выборе темы игры, распределения ролей, движениях, создания и использовании условий и атрибутов, придумывании вариантов знакомых литературных произведений |
7. | Самостоятельность и выразительность в передаче образов |
8. | Роль воспитателя: -Предлагает тему для игры -Помогает распределить роли -Вносит интересные предложения по организации игры -Играет вместе с детьми -Наблюдает за играми детей, их поведением -Помогает советами -Оказывает помощь в реализации знаний, развития сюжета (нужное подчеркнуть) |
9. | Окончание игры, подведение итогов |
10 | Длительность игры |
Итого: | Средний балл: |
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подпись проверяющего______________________ Подпись проверяемого_________________________________ |
Предварительный просмотр:
5.1 Карта проверки плана образовательной деятельности.
Ф.И.О. воспитателей___________________________________________________ _____________________________________________________________________ Группа_______________________________________________________________ | Дата__________ ______________ | Примечания |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы |
1. Общие вопросы |
1.1. | Эстетика оформления |
1.2 | Общие вопросы (режим, сетка занятий, кружки, лист здоровья и т.д) |
1.3 | Соответствие циклограмме |
1.4 | Выполнение предыдущих рекомендаций |
2. Планирование занятий |
2.1 | Программное содержание: обучающая, развивающая, воспитательная задачи. |
2.2 | Методы активизации детей на занятии: герой, вопросы, проблемные ситуации, кроссворды, сюрпризный момент, худ.слово и др. |
2.3 | Словарная работа |
2.4 | Индивидуальная работа с детьми |
3. Планирование работы вне занятий |
3.1 | Физкультурно-оздоровительная работа: (утренняя гимнастика; подвижные игры и упражнения; гимнастика после сна; физкультминутки и гимнастика для глаз; КГН; валеология и ЗОЖ; индивидуальная работа с детьми) |
3.2 | Игра: (дидактические игры; настольно-печатные игры; сюжетно-ролевые игры; театрализованные игры) |
3.3 | Развитие речи: (работа в книжном уголке; чтение художественной литературы; работа по заданию учителя-логопеда (для речевых групп); игры и упражнения на развитие речи; индивидуальная работа с детьми) |
3.4 | Социально-личностное развитие: (утренние беседы с детьми; этикет и культура поведения; морально-нравственное воспитание; ОБЖ) |
3.5 | Работа в изоуголке (инд. работа с детьми по программе) |
3.6 | Работа в музыкальном уголке |
3.7 | Прогулка: (соблюдение структуры, сезонность) |
4. Досуги, развлечения |
4.1 | Музыкальные, театрализованные, физкультурные, вечера загадок, игротеки, экологические, математические и др. |
Итого: | Средний балл: |
Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________ |
5.4. Структура психологического анализа занятия (Н. Фландерс).
Ф.И.О. воспитателя_____________________________________________________________________________ Занятие________________________Тема___________________________________________________________ Группа_________________ количество детей________ Начало занятия ___ч____ мин, окончание ___ч ____мин Дата __________________________г |
Критерии взаимодействия. |
Разговор педагога. | Реакция на действия воспитанника. | 1. Принятие настроения воспитанника: как положительного, так и отрицательного, негативного, предсказание настроения и напоминание о нём. |
2. Похвала, общее одобрение, шутка, снятие напряжения, слова типа: «Продолжай», «Так», «Угу», покачивание головой и пр. |
3.Принятие формулирования и развития представлений воспитанника. |
4+. Задавание вопросов о содержании идей, методе их реализации. 4 -. Задавание вопросов организационного характера. |
По собственной инициативе. | 5. Рассказ, объяснение, развитие собственных представлений. |
6+. Распоряжение, указания, просьбы целесообразные. 6 -. Распоряжение, указания, просьбы нецелесообразные. |
7+. Критическое отношение, осуждение, высказывание с намерением изменить поведение воспитанника от нежелательного к желательному. 7 -. Сомнение в способностях ученика, окрик, оскорбление, подтверждение собственных полномочий. |
Разговор воспитанника | Реакция на педагога. | 8. Ответ педагогу, включение в разговор по инициативе педагога. |
По собственной инициативе. | 9. Высказывание собственных идей, новых тем для обсуждения, задавание вопросов, рассуждения, проявление творчества, фантазии и т.д. |
10. Молчание, замешательство, общий шум. |
Протокол регистрации категорий. |
Начало занятия: Окончание занятия: |
25 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
Критерии: | Количество: |
Категория 1 |
Категория 2 |
Категория 3 |
Категория 4 |
Категория 5 |
Категория 6 |
Категория 7 |
Категория 8 |
Категория 9 |
Категория 10 |
Циклы |
Примечания: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
1.Цель методики:
Методика направлена на анализ речевого общения воспитателя с детьми, создание условий на занятиях для проявления активности, инициативности детей.
Направлена на повышение квалификации педагогического мастерства.
2.Содержание методики:
1-7 - категории относятся к речи воспитателя,
8,9 – речь детей,
10 – для наблюдаемого (непонятно, что происходит),
4+ - методически целесообразные вопросы,
4- - методически нецелесообразные вопросы,
1, 2, 3 – опосредованные влияния на активность детей,
4,5,6,7 – прямое влияние на активность детей,
8 – речь стимулируемая взрослым,
9 – речь, возникшая по собственной инициативе, обусловленная их интересом и познавательной потребностью.
3.Технология использования методики.
Пишется вид занятия, дата, время проведения, Ф.И.О. педагога. Полностью записывается речь воспитателя и детей (можно использовать магнитофон, камеру), а затем при разборе занятия ставятся категории.
4.Анализ проведённого наблюдения:
Позволяет сделать вывод о стиле педагогического общения:
Авторитарный стиль: в активности воспитателя 4,5,6,7 категории, в активности детей только – 8.
Личностно-ориентированный: речь взрослого – 1,2,3,4,5, детей – 8,9. Речь детей преобладает над речью педагога в пропорции 4/1.
Либерально-попустительский: неустойчивое использование всех категорий.
Позволяет посмотреть, как категории сменяются во временной последовательности на занятии. Хорошо просматривается педагогическое мастерство, отношение воспитателя к активности детей:
-- Если сначала идёт 5, а затем 4 и 8 – это формальное, стереотипное занятие, нет развивающего общения;
+ Если есть сочетание 1,5,4,8,9,3,9,2, то идёт личностно-ориентированное общение;
+ Если часто встречается 9;
-- Если после 9 есть 7,6, то идёт торможение активности детей.
Позволяет выделить «удельный вес разговора» педагога и детей, определить уровень речевой активности детей на занятии:
+ Если речь воспитателя 1/4, 2/4;
-- Если речь воспитателя 4/1,4/2,, то есть преобладает над речью детей, то подавляется активность детей, снижается эффективность обучения, тормозиться развитие детей.
Позволяет оценить деятельность воспитателя:
1,2,3 – формирует положительное отношение к занятию, развивает интерес, комфорт, желание проявить способности.
6,7 – требует от детей исполнительности, полную зависимость от оценки педагога, создаёт страх, напряжённость.
2 – особо уделять внимание, но эти слова не должны быть однообразными. Следует помнить, что при частом использовании у детей возникает зависимость от похвалы.
5 – показатель уровня квалификации педагога.
6 – частое использование допускается только на определённых видах занятий (Например: физкультура), и при сочетании 6, не должна преобладать 6 категория.
1 9
3
5.2. Карта проверки планов образовательной деятельности
по разделу «Развиваем речь детей»
Ф.И.О. воспитателей___________________________________________________ _____________________________________________________________________ Группа_______________________________________________________________ | Дата ___ _____________________ | Примечания |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы |
Направления работы |
Словарная работа |
2. | Воспитание звуковой культуры речи. |
3. | Формирование грамматического строя речи. |
4. | Формирование связной речи. |
5. | Воспитание любви и интереса к художественному слову. |
6. | Индивидуальная работа по развитию речи детей. |
7. | Использование дифференцированного метода обучения. |
8. | Использование дидактических игр. |
9. | Работа с использованием развивающей среды группы (книжного уголка и т.д.). |
10. | Самостоятельная художественно-речевая деятельность. |
11. | Досуги, развлечения, кружковая работа. |
12. | Работа с семьёй. |
Итого: | Средний балл: |
Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________ |
5.3. Психологический анализ занятия.
Ф.И.О. воспитателя _______________________________________________ Группа_____________________ Занятие______________________________ Тема____________________________________________________________ Кол-во детей_________ Начало занятия __ч ___мин окончание __ч ___мин | Дата__________ ______________________________ | Примечания |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы |
1. Психологическая оценка занятия |
1.1. | Уровень организации занятия (психологический настрой, использование игровых организационных моментов). |
1.2 | Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем (преобладание речи детей, преобладание речи педагога, равное соотношение). |
1.3 | Соответствие форм и методов занятия возрастным психофизиологическим особенностям детей. |
1.4 | Учёт индивидуальных особенностей детей при проведении занятия. |
2. Психологический анализ деятельности педагога на занятии |
2.1 | Наличие психологической дистанции воспитателя на занятии («над», «рядом», «вместе»). |
2.2 | Коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребёнком). |
2.3 | Внешний облик педагога. |
2.4 | Умение выслушать и принять ответ ребёнка. |
2.5 | Стиль общения (присутствует ли сомнение в способностях ребёнка, окрик, оскорбление, подтверждение собственных полномочий) |
3. Психологический анализ деятельности детей на занятии |
3.1 | Позиция детей при проведении занятия (активная, пассивная, скучающая) |
3.2 | Отношение детей к педагогу (позитивное, негативное) |
3.3 | Высказывание ребёнком собственных идей, новых тем для обсуждения, задавание вопросов, рассуждения, проявление творчества, фантазии и т.д. |
Итого: | Средний балл: |
Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма оперативного контроля на год. Виды контроля.
Циклограмма оперативного контроля на год. Виды контроля....
Картограммы контроля
Таблицы карт контроля по основным образовательным областям...
Картограммы контроля
КАРТОГРАММЫ КОНТРОЛЯ...
Управление и контроль за реализацией программы «Развитие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98» Оперативный контроль
Управление и контроль за реализацией программы «Развитие»МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98»Оперативный контроль...
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...
КОНТРОЛЬ. Карты контроля.
предложенные карты помогут в работы старшему воспитателю...