Статья Реализация ФГОС в дошкольном образовании
статья на тему

Оксана Николаевна Эверстова

В первую очередь изменения касаются воспитателя, которому необходимо пересмотреть подходы к педагогическому процессу, дошкольному образованию, к семье, учитывая запросы и потребности родителей, которые теперь должны стать непосредственными участниками образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_realizatsiya_fgos_v_doshkolnom_obrazovanii.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

Реализация ФГОС в дошкольном образовании        Эверстова Оксана Николаевна

                                                                               Старший воспитатель

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта меняет отношения между участниками образовательного процесса. В первую очередь изменения касаются воспитателя, которому необходимо пересмотреть подходы к педагогическому процессу, дошкольному образованию, к семье, учитывая запросы и потребности родителей, которые теперь должны стать непосредственными участниками образовательного процесса. В таких условиях в ДОУ внедряются и реализуются современные образовательные технологии, осуществляющие интегрированный метод обучения, направленный на личностное развитие ребенка, развитие его познавательных и творческих способностей. Личностно-ориентированные, игровые, проблемные, исследовательские, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии, а также технология организации совместной деятельности и технология проектной деятельности.

Мы считаем, что большинство этих технологий организуются через совместную деятельность, при которых сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Отношения между участниками образовательного процесса.

      Воспитательно-образовательный процесс  МБДОУ представляет собой целостную систему, которая охватывает все основные направления развития ребенка и основные формы совместной деятельности взрослых и детей. Опыт работы ДОУ распространен в улусе и республике. Воспитатель Петрова А.И. стала победителем в  номинации  «Верность в профессии» улусного профессионального  конкурса «Воспитатель года -2014», приняли участие

Для оказания друг другу необходимой поддержки в развитии ребенка, привлечения имеющихся педагогических ресурсов для решения общих задач воспитания у нас используется такая форма организации совместной деятельности взрослых и детей, как «Взаимопознание и взаимоинформирование». При приеме ребенка в группу утром и вечером, когда родитель забирает ребенка домой, обычно не хватает времени для непосредственного общения воспитателя с каждым родителем. Поэтому педагоги нашего сада обязательно посещают семьи воспитанников в начале учебного года, живое общение очень сближает воспитывающих взрослых. В привычной домашней обстановке родители становятся более общительными, радужно принимают гостей, дети радостно показывают свои игрушки, книжки. Молодым и «проблемным» семьям даются советы по организации детского уголка в доме, подборе игрушек, но выявляются и семьи, чей опыт воспитания детей впоследствии распространяется на «Встречах с семьями» в детском саду. В ходе посещений проводится анкетирование родителей, раздаются буклеты образовательного учреждения, показываются образцы «Портфолио ребенка» - папки, в котором систематизируется информация о ребенке, фиксируются индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей, накопляются индивидуальные достижения ребенка в определенный период.

«Портфолио ребенка» является перспективной формой представления индивидуальной направленности достижений конкретного воспитанника. Использование такой формы оценки достижений позволяет воспитателю создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха. В создании «Портфолио ребенка» принимают участие все участники образовательного процесса. Со следующего учебного года планируем начало введения и электронного «Портфолио ребенка».

У каждого воспитанника имеется «Личный блокнот», который способствует развитию совместного общения педагога с родителем, взрослого и ребенка, стимулирует родителей к участию в воспитании своих детей. «Личный блокнот» ведется воспитывающими взрослыми, но ребенок считает его своим, так как он хранит его, на его основе общается с родителем, с воспитателем, обязательно напомнит, чтобы произвели на ней свои записи и т.д. В блокноте записываются тексты стихов, песен для заучивания и повторения, напоминания о том что, где и когда будет, что принести с собой на занятие, кружок, развлечение и т.д. Ребенок очень дорожит «Личным блокнотом».

Развивающая работа с педагогами направлена на реализацию основных принципов и установок в работе с детьми, которые зафиксированы в ФГОС ДО и обеспечивают формирование следующих признаков:

  • отношение к другому человеку (Ребенку) как к ценности;
  • творческий характер деятельности;
  • возможность самопроектирования;
  • внутренняя ответственность.

Воспитателю, дано право каждый день, приходить, к детям, и чтобы дети испытывали радость от общения с нами, мы педагоги должны каждый день приносить детям радость: радость открытия мира. И поэтому, вся тема нашей образовательной деятельности пронизана творчеством, игрой. В нашем МБДОУ «Кустук» руководствуемся тем, что в педагогическом процессе ребенка должно сопровождать чувство свободного выбора (Амонашеили). Это вовсе не означает свободы действий (пусть делает, что хочет; пусть учиться, когда ему захочется). Положение предоставления свободного выбора означает, что ребенок сам выбирает занятие -Шру по желанию, свободно в нее включается. Играя, познает предметы и явления, овладевает способами разносторонней деятельности, усваивает нормы общения, поведения. Педагоги поощряют, стимулируют, созидательную, самостоятельную, познавательную деятельность, побуждают детей к сотворчеству и сотрудничеству.

Содержание совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной деятельности детей направлено на расширение картины мира, обогащение духовного мира ребенка путем приобщения его к культуре (речь, природа...) в широком смысле слова. Детский сад, место, где ребенок проводит практически все свое время, поэтому в ней должны быть созданы все условия для самореализации и самовыражения личности ребенка. Так предметно - пространственная организация помещений детского сада и участка также является средством и методом воспитания. Ребенка воспитывает все, что его окружает. Также главное значение имеют атмосфера детского сада, стиль взаимоотношений взрослых и детей. Создание светлой, праздничной, радующей атмосферы - долг всех воспитателей.

Воспитание процесс непрерывный, его невозможно отделить от обучения, т.к. ребенок воспитывается, формируется в повседневной деятельности, в результате проживания каждого дня через общение и познание. Занятие пока остается классической формой организации образовательного процесса. Проанализировав применяемые нами методы и приемы организации познавательной деятельности, мы пришли к выводу, что можно обеспечить усвоение программного содержания развития и обучения через интеграцию предметов, развивающие игры, детское экспериментирование, продуктивные виды деятельности, предметно - пространственную развивающую среду детского сада, занятия по интересам детей.

Мы ориентируемся на то, чтобы образовательный процесс отвечал следующим требованиям: •     предоставление детям многообразия знаний и видов деятельности;

  • предоставление возможности развития на уровне и в темпе, соответствующем индивидуальным особенностям ребенка;
  • вовлечение детей в активную познавательную деятельность, посредством разнообразных форм;
  • учет физиологических и психических особенностей детей, с целью сохранения их здоровья.

Также идет постоянный поиск путей организации индивидуально-ориентированного обучения:

  • создание психологического климата доверия, это обеспечение каждому ребенку свободы выбора, вера в его способность к
    развитию;
  • применение активных методов обучения;
  • организация творческой, художественной, спортивной деятельности детей через работу студий кружков, секций.

Созданный образовательный процесс, позволяет ребенку:

  • сформировать образ «Я», самооценку, самосознание, чувства собственного достоинства;
  • раскрыть способность к видению противоречий в окружающем мире природы, предметов, людей;
  • способность к моделированию и проектированию собственного поведения в семье, ДОУ, обществе сверстников, в общественных
    местах,

Воспитатель:

  • овладеет методами и приемами организации образовательной работы по личностно-ориентированной модели воспитания;
  • повысится потребность в позитивном сотрудничестве семьи и педагогов ДОУ.

Миссия МБДОУ- обеспечение доступности дошкольного образования.

Миссия МБДОУ по отношению к ребенку: сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка, по отношению к педагогу; создание условий для повышения педагогического мастерства, повышения компетентности в области коррекционно-развивающего обучения, по отношению к родителю; оказание консультативной педагогической помощи родителям, представление коррекционно-образовательных, оздоровительных услуг в соответствии с их запросами.

В основе деятельности   МБДОУ в режиме развития заложены принципы гуманизации, психологизации, интеграции. Опора на педагогику сотрудничества, учета потребности ребенка в развитии, взрослении, свободе.

Направления деятельности Мб ДОУ:

  1. Приоритет культуры здоровья в семье, детском саду, активная включенность детей, родителей, педагогов в деятельность   по
    организации ЗОЖ.
  1. Создание развивающей образовательной среды.
  2. Повышение качества образовательных услуг, через актуализацию личностно-ориентированного подхода.

Подготовка педагогов (освоение современных технологий,   овладение средствами изучения динамики развития детей).

6.     Создание условий для своевременной социализации детей раннего и дошкольного возраста.

Все, педагоги и родители хотят видеть детей воспитанными, образованными, современными людьми нового века. И вся работа детского сада, педагогическая деятельность воспитателей направлена на то, чтобы наши дети, выросли не только образованными, но и знающими свои корни, не утратившими национального менталитета, культурных традиций и обычаев, знающими и уважающими национальное многообразие мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность, как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

Проектная деятельность, как средство реализации    ФГОС в     дошкольном образовании....

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

Всвязи с изменением характера и содержания педагогического  взаимодействия с ребёнком, которые предполагает стандарт, перед коллективами ДОУ встаёт задача найти такие технологии, приёмы, средства...

Социо-игровые методики в реализации ФГОС в дошкольном образовании

Для изучения и освоения ФГОС в 2014-2015 учебном году нашим педагогичеким коллективом была определена годовая задача "Внедрение социо-игровых методик  в совместную музыкально-художественную,...

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование, позитивно воспринимает новые стратегические ориентиры, обозначенные в ФГОС. Приоритетным...

Консультация для воспитателей: "Реализация ФГОС в дошкольном образовании"

Консультация для воспитателей:Реализация ФГОС вдошкольном образовании...

ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»

В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...