Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.
консультация на тему
Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование, позитивно воспринимает новые стратегические ориентиры, обозначенные в ФГОС. Приоритетным направлением в работе является
осуществление- инновационных педагогических технологий в организации образовательной деятельности дошкольников, включая метод проектной деятельности, как средство реализации новых образовательных стандартов.
Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации и осуществляется через интегрированный метод обучения. Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна, в которой содержание должно охватывать следующие образовательные области:
•социально - коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования уделяют большое внимание социализации , а
проектная деятельность как раз и отражает некоторые аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
• предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
• характер взаимодействия со взрослыми;
• характер взаимодействия с другими детьми;
• система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
Метод проектов можно использовать в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками. Он позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки к познавательной активности, умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что использование метода проекта в развитии познавательной инициативы детей играет важную роль в социализации личности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_kak_sredstvo_realizatsii_fgos_v_doshkolnom_obrazovanii.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.
Подготовила Старший воспитатель МБДОУ д/с № 44 Шмелёва Наталья Юрьевна
Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование, позитивно воспринимает новые стратегические ориентиры, обозначенные в ФГОС. Приоритетным направлением в работе является осуществление- инновационных педагогических технологий в организации образовательной деятельности дошкольников, включая метод проектной деятельности, как средство реализации новых образовательных стандартов.
Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации и осуществляется через интегрированный метод обучения. Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна, в которой содержание должно охватывать следующие образовательные области:
•социально - коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования уделяют большое внимание социализации , а
проектная деятельность как раз и отражает некоторые аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
Метод проектов можно использовать в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками. Он позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки к познавательной активности, умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что использование метода проекта в развитии познавательной инициативы детей играет важную роль в социализации личности дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность, как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.
Проектная деятельность, как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании....
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.
Всвязи с изменением характера и содержания педагогического взаимодействия с ребёнком, которые предполагает стандарт, перед коллективами ДОУ встаёт задача найти такие технологии, приёмы, средства...
Тема: «Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в ДОУ»
Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Чиполлино»...
Презентация "Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО"
Презентация "Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО"...
«Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО»
laquo;Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО»...
Консультация "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОУ"
Приоритетным направлением в работе является осуществление инновационных педагогических технологий в организации образовательной деятельности дошкольников, включая метод проектной деятельности, как сре...