Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.
консультация на тему

Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование, позитивно воспринимает новые стратегические ориентиры, обозначенные в ФГОС. Приоритетным            направлением                в         работе                                     является

осуществление- инновационных педагогических технологий в организации образовательной деятельности дошкольников, включая метод проектной деятельности, как средство реализации новых образовательных стандартов.

Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации и осуществляется через интегрированный метод обучения. Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна, в которой содержание должно охватывать следующие образовательные области:

•социально - коммуникативное развитие;

•    познавательное развитие;

•    речевое развитие;

•    художественно-эстетическое развитие;

•    физическое развитие.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования уделяют большое внимание социализации , а

проектная деятельность как раз и отражает некоторые аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

•    предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

•    характер взаимодействия со взрослыми;

•    характер взаимодействия с другими детьми;

•    система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Метод проектов можно использовать в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками. Он позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки к познавательной активности, умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что использование метода проекта в развитии познавательной инициативы детей играет важную роль в социализации личности дошкольников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

Подготовила Старший воспитатель МБДОУ д/с № 44 Шмелёва Наталья Юрьевна

Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование, позитивно воспринимает новые стратегические ориентиры, обозначенные в ФГОС. Приоритетным направлением в работе является осуществление- инновационных педагогических технологий в организации образовательной деятельности дошкольников, включая метод проектной деятельности, как средство реализации новых образовательных стандартов.

Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации и осуществляется через интегрированный метод обучения. Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна, в которой содержание должно охватывать следующие образовательные области:

•социально - коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования уделяют большое внимание социализации , а

проектная деятельность как раз и отражает некоторые аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Метод проектов можно использовать в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками. Он позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки к познавательной активности, умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что использование метода проекта в развитии познавательной инициативы детей играет важную роль в социализации личности дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность, как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

Проектная деятельность, как средство реализации    ФГОС в     дошкольном образовании....

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

Всвязи с изменением характера и содержания педагогического  взаимодействия с ребёнком, которые предполагает стандарт, перед коллективами ДОУ встаёт задача найти такие технологии, приёмы, средства...

Тема: «Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в ДОУ»

Проект  по  экологическому воспитанию в первой младшей группе  «Чиполлино»...

Презентация "Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО"

Презентация  "Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО"...

«Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО»

laquo;Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО»...

Консультация "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОУ"

Приоритетным направлением в работе является осуществление инновационных педагогических технологий в организации образовательной деятельности дошкольников, включая метод проектной деятельности, как сре...