«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи»
методическая разработка на тему

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Данный материал направлен на формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет

Тема: «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи»

Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

Повестка дня:

1. Сотрудничество ДОУ с семьей

2. Анкетирование педагогов

3. Стереотипы поведения родителей.

4. Решение педагогических ситуаций

5. Типы поведения воспитателей.

6. Формы работы с родителями.

7. Групповые родительские собрания.

8. Подведение итогов.

9. Принятие решений педагогического совета

1 часть. Сотрудничество ДОУ с семьей.

«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

Хочется отметить и еще один факт. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли даст положительные результаты. Гораздо эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи искреннее желание помочь.

Поэтому в работе с родителями мы должны придерживаться принципа сотрудничества, а не наставничества.

Что же такое сотрудничество? (предлагаю педагогам высказывания)

Сотрудничество - это ...

  • привлечение родителей к яркой, интересной, перспективной совместной деятельности;
  • не только открытость и настроенность педагога на работу с семьей, но и его способность организовать совместное творчество;
  • общие подходы, обсуждения и поиск вариантов предстоящей деятельности;
  • психологическое равноправие воспитателей и родителей.

Обобщаем все высказывания в единое целое.

Сотрудничество детского сада с семьей - это взаимодействие детского сада и родителей детей, направленное на обеспечение единства и согласованности воспитательных воздействий.

2 часть. Анкетирование педагогов.

Для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации проводится анкетирование педагогов.

Педагогам была предложена анкета, проанализировав которую мы увидели следующие результаты (Приложение 1)

3 часть. Стереотипы поведения родителей.

Конфликты между родителями и сотрудниками детского сада, споры по вопросам воспитания возникают. Они, конечно, создают дискомфорт, как для взрослых, так и для детей. Причины могут быть разные. Одной из причин может быть следствие негибкого стиля поведения при общении взрослых.

Наиболее часто встречающиеся стереотипы поведения родителей и их взаимоотношения с педагогами. (Приложение 2)

Работа с таблицами. (Педагогам предлагается определить тип своих родителей, количество и пути нейтрализации данного типа) (Приложение 3)

4 часть. Решение педагогических ситуаций

Ситуация 1 Марина посещает логопедическую группу. Речь девочки требует регулярного выполнения индивидуальных заданий. Однако Марина их не выполняет, объясняя это тем, что мама ходит на шейпинг и не успевает с ней заниматься.

Ситуация 2 Мама Тани со слезами на глазах приходит к заведующей: «Это возмутительно! У ребенка опять синяк. За что только воспитатели зарплату получают?» После увещеваний руководителя детского сада, несколько успокоившись, заявляет: «Примите меры, иначе я буду жаловаться в вышестоящие инстанции!»

Ситуация 3 Саша замкнут, на занятиях пассивен, часто проявляет агрессивность по отношению к сверстникам. Социометрические обследования показали, что ребенок относится к категории отверженных, и педагог посоветовал мама обратиться по этому поводу к психологу. Мама бурно реагирует, доказывая, что у ее сына много друзей, рассказывает о его любимых занятиях дома.

5 часть. Типы поведения воспитателей.

Мы знаем, что необходимо в тактичной форме объяснить, убедить родителей о необходимости того или иного действия. Но встречаются и негативные моменты' в работе воспитателей. Когда педагог игнорирует мнение родителей, не знает условия семейного воспитания, превозносит собственные успехи и заслуги. Все это позволяет говорить о разных типах поведения воспитателей. (Приложение 4)

Работа с таблицами (педагогам предлагается определить, какой тип поведения более соответствует их действиям и сделать для себя определенные выводы).

6 часть. Формы работы с родителями.

Существует множество форм работы с родителями

1. Массовые:

  • совместные мероприятия педагогов и родителей (родительские собрания, конференции, консультации, вечера для родителей, кружки для родителей, школа для родителей, клубы по интересам)
  • совместные мероприятия педагогов, родителей и детей (дни открытых дверей, кружки, КВН, викторины, совместное творчество, праздники, родительские собрания, выпуск газет, концерты, соревнования)

2. Индивидуальные (беседы, посещения на дому, выполнение индивидуальных поручений)

3. Наглядно-информационные (информационно-просветительская: ознакомление родителей с особенностью ДОУ, информационно-аналитическая: опросы, срезы, анкетирование)

Родителям была предложена анкета, проанализировав которую мы увидели следующие результаты. (Приложение 5)

7 часть. Групповые родительские собрания.

Групповые родительские собрания - ведущая форма общения с родителями. Хотелось бы вспомнить некоторые моменты, услышать ответы на такие вопросы:

  • какова роль воспитателя в проведении собрания?
  • в чем заключается планирование этого мероприятия?
  • каким образом вы добиваетесь активности родителей? (Приложение 6)

8 часть. Подведение итогов.

«Ребёнок должен с радостью идти в детский сад и радостно возвращаться домой. Нужно, чтобы ребёнку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он дружил с ребятами, знал, что дома его ждут любящие взрослые».

Решение задач сотрудничества требует, чтобы педагоги участвовали в психолого-педагогическом просвещении родителей; изучали семьи, их воспитательные возможности; вовлечение родителей в образовательную работу детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ по проблеме: "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи". Деловая игра.

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для...

Педагогический совет "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

в данном материале затронуты проблемы взаимодейстаия педагогов и семьи, обозначены направления работы с семьями воспитанников....

Деловая игра с коллегами "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи".

Целью этой игры с коллегами было умение диффкренцированно подходить к организации работы с родителями; находить оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах ...

"Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

Сообщение о современных подходах к взаимодействию педагогов ДОУ с родителями....

Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является  взаимодействие с с...

Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...