Совместная деятельность педагога с детьми "Прокатимся по городу"
рабочая программа (средняя группа) на тему
Совместная деятельность педагога с детьми "Прокатимся по городу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_pedagoga_s_detmi_prokatimsya_po_gorodu.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: 02.11-06.11.15
Тема недели: «Прокатимся по городу». |
Формирование понятия «транспорт», умения употреблять обобщающее слово – транспорт. Расширение знаний детей о наземном виде транспорта, местах передвижения транспорта, назначении транспорта. Дать представление о видах городского транспорта: машинах (легковых и грузовых), а также о пассажирском транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе, метро, такси); расширить словарь за счет имен существительных, обозначающих части, из которых состоят разные виды машин (кабина, кузов, колеса, руль, двери, окна, фары, салон). Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. Учить безопасному поведению на улицах. |
Совместная деятельность педагога с детьми
НОД | Индивидуальная работа | В режимных моментах | Самост. деят. детей (организ. развив. среды) | |||||
Название, цель | материал | |||||||
Понедельник | 1.физическое развитие25 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. 2.познание фцкм «Как нам транспорт помогает» Познакомить с пассажирским транспортом, отмечать характерные признаки грузового транспорта, развивать эстетические чувства в общении друг с другом. | Мяч, кегли, обруч Машинки разных видов | Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. Дима, Саша, Арина, Максим, Женя Б. | Утро | ||||
У/Г | Комплекс № | Рассматривание картинок по теме недели. Трафареты. Рисование и раскрашивание красками и цветными карандашами, мелками по желанию детей; лепка на тему «Прокатимся по городу». Настольно-печатные игры: «Машины, самолеты», «Большие и маленькие», «Дорожные знаки», «Лото», «Профессии». Самостоятельные с/р игры: «Кафе», «Салон красоты», «Детский сад», «Моряки». Складывание узоров из мозаики. Собирание пазлов. | ||||||
Общение | Практическое упр-е «Ровная спинка»-формировать у детей основы культуры поведения за столом. Прослушивание муз. про-ния «Осенние песенки», музыка Д. Васильева-Буглая. Подготовка к утреннику – повторяем стихи об осени. Дать представление о видах городского транспорта: машинах (легковых и грузовых), а также о пассажирском транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе, метро, такси); расширить словарь за счет имен существительных, обозначающих части, из которых состоят разные виды машин (кабина, кузов, колеса, руль, двери, окна, фары, салон). Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. Учить безопасному поведению на улицах. Упражнения «Говори правильно»-формировать грамматический строй речи. «Как вы провели выходной день?» Развиваем словарный запас, совершенствуем диалогическую речь. Рассматриваем иллюстрации об машинах. | |||||||
Труд | Дежурство. Сервировка стола к завтраку. Формировать положительное отношение к труду, воспитывать ответственность за свою работу. Убираем игрушки – поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | |||||||
СРИ | «Салон красоты» - развивать чувство прекрасного, применять свой личный опыт в игре. «Машины» - закрепляем знания детей, рассматриваем иллюстрации.
| |||||||
ДИ | «Будь внимательным» - развивать слуховое восприятие, укреплять артикуляционный аппарат у детей. «Русские узоры» - формировать умение составлять узор из мозаики. Парные картинки – учить применять в игре умение выявлять черты и сходства предметов, собирать предметы в пары, развивать мышление, связную речь. Назови одним словом транспорт – развивать логическое мышление и связную речь. | |||||||
ВХЛ | «Дядя Степа» С. Михалков. Чтение стихов о различных видах машин. Составление рассказа по картине «троллейбус и игрушки»-учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описание игрушек, называя их цвет. | |||||||
Вторник |
| Закреплять знания детей о признаках осени. Учить самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Соня, Юра К., Дима В., Жан, Максим | Прогулка | |||||
Х-э.Муз. развитие Утренник – осенний праздник. | Иллюстрации об осени | Познават.-исслед. деят | Наблюдаем за машинами на дороге, их назначение. Наблюдение за солнцем. Сформировать у детей представление о роли солнца для жизни на земле. Наблюдение за птицами – обратить детей внимание детей на поведение птиц, обсудить с детьми чем мы им можем помочь в холодное время года. Наблюдение за погодными изменениями, за травой, за почками, за солнцем, за птицами. Наблюдение за свойствами воды, дождем. Обратить внимание детей на изменение, происходящее с растениями осенью под воздействием низких температур. | |||||
Индивидуальная работа | «Сбей кеглю» Упражнять в метании в вертикальную цель. «Волчок» Учить прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя. «Гоночные машины» Упражнять в беге с ускорением. | |||||||
П/И | «Птички и кошки», «У медведя во бору», «Самолеты», «Бег с ускорением», «Третий лишний», «Зайчики» - учим прыгать на двух ногах. | |||||||
Труд | Самостоятельная трудовая деятельность. Уборка листьев, камней. Наблюдение за трудом взрослых (обратить внимание на орудие труда, уточнить их названия) Собираем песок в песочницу, убираем игрушки, учим отряхивать песок с одежды. | |||||||
Среда | Выходной день | Вечер | ||||||
Б/г | «Поиграем с ушками» (Т.Е.Харченко с.34) | |||||||
ВХЛ | Упр-е «Говори правильно» - составлять загадки о машинах. Чтение рассказа М. Зощенко «Глупая история» | |||||||
Игровая деятельность Труд | Строительные игры «Самолёт» Цель: Учить детей выполнять постройку в соответствии с инструкцией, общим замыслом. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Рассматривать картинки по теме «Транспорт». «Осенний натюрморт» Самостоятельная игровая деятельность. Работа в уголке природы, уход за комнатными растениями. Протираем полки шкафов. Формировать у детей положительное отношение к труду, желание трудится. Уборка листьев. Собираем песок в песочнику, очищаем обувь от песка. | |||||||
СРИ | «Автобус» - рассматривание картины «едем в автобусе», обогащать словарный запас детей, формировать умение составлять небольшой рассказ по картине. | |||||||
Четверг | 1.Худ.эст.лепка 29 Закреплять умение лепить предметы из разных частей, проявлять фантазию. 2Муз. развитие По плану муз.рук. 3.Познание фэмп №1 Продолжать учить считать в пределах трех, правильно отвечать на вопрос «сколько», «который по счету» | Пластилин, доска, муляжи грибов Геом. Фигуры из картона | Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Магомед, Максим, Жан, Дима В., Богдан. Соня, Саша, Миша, Ксюша. | Прогулка | Взаимодействие с родителями | |||
Обшение, наблюдения | Наблюдение за воробьями. Расширить представление детей о птицах, формировать доброе отношение и стремление заботиться о них. Наблюдение «Лужи на асфальте» - предложить детям рассказать историю лужи, о свойствах воды, отражение, условия испарения, развивать связную речь, воображение, активизировать словарный запас по заданной теме. Наблюдение «Сила ветра» - знакомить с понятием сила ветра, формировать навыки безопасного поведения во время сильного ветра (по движению ветвей деревьев, ленточек) Изменение погоды в солнечный и пасмурный день ( солнце, луна). Проявление интереса к самостоятельному наблюдению (небо, облака, листопад, перелет птиц) | Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, правильно и аккуратно мыть руки, аккуратно складывать одежду. Привлекать к подготовке праздника осени (разучиваем с детьми стихи, песни, изготовляем наглядный материал) Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлекать родителей к подготовке демонстрационного и раздаточного материала к занятиям. Рекомендации по домашнему чтению. | ||||||
Игровая/двигательная деят. | И/у «Прыгаем на двух ногах» Цель: Учить выполнять пряжки через скакалку, развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат. «Сбей кеглю» Цель: Учить принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер и меткость П.и «Ловишки», «охотник и зайцы», «Воробушки и кот», «Самолеты», «Птички и кошка», «У медведя во бору». «Лягушонок» - учить поддерживать равновесие при прыжках на согнутых ногах. «Забава с водой», «Дождик» - обеспечить эмоциональную разрядку, способствовать профилактике нервного перенапряжения. | |||||||
Пятница | 1. х-э.р. рисование 16 Автобус с шарами и флажками Учить рисовать прямоугольник, квадрат, треугольник, круг 2.физическое развитие 27 Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Повторить упражнения в прыжках, игровые упр-я. | Краски, альбом, кисточки Мячи, кегли, обруч | Учим аккуратно работать с красками. Магомед, Жан, Лиза, Соня, Максим. Ксюша, Дима К., Жан. | |||||
ПИ ДИ | «Медведи во бору» - точно выполнять движения в соответствии с текстом, обращать внимание на необходимость сохранения осанки во время бега. «Кот и воробушки», «Морская фигура», «Самолеты» «Перелет птиц» «Узнай дерево» «Кто как поет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области познание "Мы по городу идём".
Мероприятие направлено на приобщение детей к истории и культуре Санкт-Петербурга. Во время совместной деятельности дети закрепляют знания о достопримечательностях города. На занятии используются разли...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Птицы нашего города»
Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) деятельности детей:Познавательно – исследовательская деятельность (моделирование).Коммуникативная деятельность (взаимодействие информационное (собственно...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Птицы нашего города"
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Птицы нашего города"Технологии:1. Информационно - коммуникативные технологии.2.Здоровьесберегающие технологии.3.Интерактивные технологи...
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по социально-коммуникативному развитию «Виртуальный тур в Город Мастеров»
Конспект открытого занятия «Виртуальный тур в город Мастеров» для детей старшего возраста с ТНРЦель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей.Задачи:ü Коррекционно – образоват...
Совместная деятельность педагога с детьми ко Дню снятия блокады города Ленинграда
Ежегодный проект нашего ДОУ. Палаллельно работают все педагоги....
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в Изумрудном городе»
Совместная деятельность "Приключения в Изумрудном городе" разработана в форме квеста, направлена на создание условий для развития познавательной, речевой, игровой и двигательной активности д...