Совместная деятельность педагога с детьми "Прокатимся по городу"
рабочая программа (средняя группа) на тему

Совместная деятельность педагога с детьми "Прокатимся по городу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц: 02.11-06.11.15

Тема недели: «Прокатимся по городу».  

Формирование понятия «транспорт», умения употреблять обобщающее слово – транспорт. Расширение знаний детей о наземном виде транспорта, местах передвижения транспорта, назначении транспорта. Дать представление о видах городского транспорта: машинах (легковых и грузовых), а также о пассажирском транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе, метро, такси); расширить словарь за счет имен существительных, обозначающих части, из которых состоят разные виды машин (кабина, кузов, колеса, руль, двери, окна, фары, салон). Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. Учить безопасному поведению на улицах. 

        Совместная деятельность педагога с детьми

НОД

Индивидуальная работа

В режимных моментах

Самост. деят. детей (организ. развив. среды)

Название, цель

материал

Понедельник

1.физическое развитие25

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

2.познание фцкм  «Как нам транспорт помогает»  

Познакомить с пассажирским транспортом, отмечать характерные признаки грузового транспорта, развивать эстетические чувства в общении друг с другом.

Мяч, кегли, обруч

Машинки разных видов

Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч.

Дима, Саша, Арина, Максим, Женя Б.

Утро

У/Г

Комплекс №

Рассматривание картинок по теме недели. Трафареты. Рисование и раскрашивание красками и цветными карандашами, мелками по желанию детей; лепка на тему «Прокатимся по городу». Настольно-печатные игры:  «Машины, самолеты», «Большие и маленькие», «Дорожные знаки», «Лото», «Профессии».

Самостоятельные с/р игры: «Кафе», «Салон красоты», «Детский сад», «Моряки». Складывание узоров из мозаики. Собирание пазлов.

Общение

Практическое упр-е «Ровная спинка»-формировать у детей основы культуры поведения за столом.

Прослушивание муз. про-ния «Осенние песенки», музыка Д. Васильева-Буглая.

Подготовка к утреннику – повторяем стихи об осени.

Дать представление о видах городского транспорта: машинах (легковых и грузовых), а также о пассажирском транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе, метро, такси); расширить словарь за счет имен существительных, обозначающих части, из которых состоят разные виды машин (кабина, кузов, колеса, руль, двери, окна, фары, салон). Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. Учить безопасному поведению на улицах.

Упражнения «Говори правильно»-формировать грамматический строй речи.

«Как вы провели выходной день?» Развиваем словарный запас, совершенствуем диалогическую речь.

Рассматриваем иллюстрации об машинах.

Труд

Дежурство. Сервировка стола к завтраку.

Формировать положительное отношение к труду, воспитывать ответственность за свою работу.

Убираем игрушки – поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

СРИ

«Салон красоты» - развивать чувство прекрасного, применять свой личный опыт в игре.

«Машины» - закрепляем знания детей, рассматриваем иллюстрации.

 

ДИ

«Будь внимательным» - развивать слуховое восприятие, укреплять артикуляционный аппарат у детей.

«Русские узоры» - формировать умение составлять узор из мозаики.

Парные картинки – учить применять в игре умение выявлять черты и сходства предметов, собирать предметы в пары, развивать мышление, связную речь.

Назови одним словом транспорт – развивать логическое мышление и связную речь.

ВХЛ

«Дядя Степа» С. Михалков.

Чтение стихов о различных видах машин.

Составление рассказа по картине «троллейбус и игрушки»-учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описание игрушек, называя их цвет.

Вторник

        

Закреплять знания детей о признаках осени.

Учить самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой.

Соня, Юра К., Дима В., Жан, Максим

Прогулка

Х-э.Муз. развитие

Утренник – осенний праздник.

Иллюстрации об осени

Познават.-исслед. деят

Наблюдаем за машинами на дороге, их назначение.

Наблюдение за солнцем. Сформировать у детей представление о роли солнца для жизни на земле.

Наблюдение за птицами – обратить детей внимание детей на поведение птиц, обсудить с детьми чем мы им можем помочь в холодное время года.

Наблюдение за погодными изменениями, за травой, за почками, за солнцем, за птицами. Наблюдение за свойствами воды, дождем.

Обратить внимание детей на изменение, происходящее с растениями осенью под воздействием низких температур.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю» Упражнять в метании в вертикальную цель.

«Волчок» Учить прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя. «Гоночные машины» Упражнять в беге с ускорением.

П/И

«Птички и кошки», «У медведя во бору», «Самолеты», «Бег с ускорением», «Третий лишний», «Зайчики» - учим прыгать на двух ногах.

Труд

Самостоятельная трудовая деятельность. Уборка листьев, камней.

Наблюдение за трудом взрослых (обратить внимание на орудие труда, уточнить их названия)

Собираем песок в песочницу, убираем игрушки, учим отряхивать песок с одежды.

Среда                      

Выходной день

Вечер

Б/г

«Поиграем с ушками» (Т.Е.Харченко с.34)

ВХЛ

Упр-е «Говори правильно» - составлять загадки о машинах.

Чтение рассказа М. Зощенко «Глупая история»

Игровая деятельность

Труд

Строительные игры «Самолёт» Цель: Учить детей выполнять постройку в соответствии с инструкцией, общим замыслом. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.

Рассматривать картинки по теме «Транспорт».

 «Осенний натюрморт»

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа в уголке природы, уход за комнатными растениями.

Протираем полки шкафов. Формировать у детей положительное отношение к труду, желание трудится.

Уборка листьев. Собираем песок в песочнику, очищаем обувь от песка.

СРИ

«Автобус» - рассматривание картины «едем в автобусе», обогащать словарный запас детей, формировать умение составлять небольшой рассказ по картине.

Четверг                

1.Худ.эст.лепка              29

«машинка»

Закреплять умение лепить предметы из разных частей, проявлять фантазию.

2Муз. развитие

По плану муз.рук.

3.Познание фэмп №1

Продолжать учить считать в пределах трех, правильно отвечать на вопрос «сколько», «который по счету»

Пластилин, доска, муляжи грибов

Геом. Фигуры из картона

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Магомед, Максим, Жан, Дима В., Богдан.

Соня, Саша, Миша, Ксюша. 

Прогулка

Взаимодействие с родителями

Обшение, наблюдения

Наблюдение за воробьями. Расширить представление детей о птицах, формировать доброе отношение и стремление заботиться о них.

Наблюдение «Лужи на асфальте» - предложить детям рассказать  историю лужи, о свойствах воды, отражение, условия испарения, развивать связную речь, воображение, активизировать словарный запас по заданной теме.

Наблюдение «Сила ветра» - знакомить с понятием сила ветра, формировать навыки безопасного поведения во время сильного ветра (по движению ветвей деревьев, ленточек)

Изменение погоды в солнечный и пасмурный день ( солнце, луна).

Проявление интереса к самостоятельному наблюдению (небо, облака, листопад, перелет птиц)

Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, правильно и аккуратно мыть руки, аккуратно складывать одежду.

Привлекать к подготовке праздника осени (разучиваем с детьми стихи, песни, изготовляем наглядный материал)

Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлекать родителей к подготовке демонстрационного и раздаточного материала к занятиям.

Рекомендации по домашнему чтению.

Игровая/двигательная деят.

И/у «Прыгаем на двух ногах» Цель: Учить выполнять пряжки через скакалку, развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат.  «Сбей кеглю» Цель: Учить принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер и меткость

П.и «Ловишки», «охотник и зайцы», «Воробушки и кот», «Самолеты», «Птички и кошка», «У медведя во бору».

«Лягушонок» - учить поддерживать равновесие при прыжках на согнутых ногах.

«Забава с водой», «Дождик» - обеспечить эмоциональную разрядку, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Пятница                

1. х-э.р. рисование 16

Автобус с шарами и флажками

Учить рисовать прямоугольник, квадрат, треугольник, круг

2.физическое развитие 27

Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

Повторить упражнения в прыжках, игровые упр-я.

Краски, альбом, кисточки

Мячи, кегли, обруч

Учим аккуратно работать с красками.

Магомед, Жан, Лиза, Соня, Максим.

Ксюша, Дима К., Жан.

ПИ

ДИ

«Медведи во бору» - точно выполнять движения в соответствии с текстом, обращать внимание на необходимость сохранения осанки во время бега.

«Кот и воробушки», «Морская фигура», «Самолеты»

«Перелет птиц»

«Узнай дерево»

«Кто как поет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области познание "Мы по городу идём".

Мероприятие направлено на приобщение детей к истории и культуре Санкт-Петербурга. Во время совместной деятельности дети закрепляют знания о достопримечательностях города. На занятии используются разли...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Птицы нашего города»

Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) деятельности детей:Познавательно – исследовательская деятельность (моделирование).Коммуникативная деятельность (взаимодействие информационное (собственно...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Птицы нашего города"

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Птицы нашего города"Технологии:1. Информационно - коммуникативные технологии.2.Здоровьесберегающие технологии.3.Интерактивные технологи...

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по социально-коммуникативному развитию «Виртуальный тур в Город Мастеров»

Конспект открытого занятия «Виртуальный тур в город Мастеров» для детей старшего возраста с ТНРЦель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей.Задачи:ü  Коррекционно – образоват...

Совместная деятельность педагога с детьми ко Дню снятия блокады города Ленинграда

Ежегодный проект нашего ДОУ. Палаллельно работают все педагоги....

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в Изумрудном городе»

Совместная деятельность "Приключения в Изумрудном городе" разработана в форме квеста, направлена на создание условий для развития познавательной, речевой, игровой и двигательной активности д...