Коммуникативный тренинг компетентности педагогов
методическая разработка по теме
Цель:
активировать форму повышения квалификации педагогов. В игровой форме проанализировать профессиональную компетентность педагогических работников и общую культуру воспитателей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnyy_trening_kompetentnosti_pedagogov.docx | 1.42 МБ |
prezentatsiya_treninga.ppt | 640.5 КБ |
kodeks_obshchenniya_s_roditelyami.doc | 299.5 КБ |
oprosnik.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Давайте поздороваемся» Снятие мышечного напряжения, переключение внимания
Восточная притча
"Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах. Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах".
Анализ уровня общительности педагогов Результаты анализа теста-опросника В.Ф.Ряховского
Игра-знакомство «Танцы по кругу» Игра способствует повышению активности, сплочению коллектива родителей, детей и педагогов
Упражнение «Слоник приветствует» Кинезиологические игры и упражнения, для активизации отделов коры больших полушарий, развивают способности человека, корректируют проблемы в различных областях психики, развивают коммуникативные способности (Кинезио – игра)
Игра-приветствие «Друг к дружке» Я буду говорить, какими частями тела нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. Когда я скажу: «Друг к дружке! », вы должны поменять партнера. Формирует навыки социального взаимодействия
Упражнение «Гусеница» служит для преодоления межличностных барьеров в общении, помогает сформировать навыки социального взаимодействия
«Здравствуй, моя хорошая» Угадывание эмоционального состояния по интонации
Игра «Волшебный стул» Кто сегодня всех красивей, Кто сегодня всех счастливей, Поскорей появись- На Волшебный стул садись! Способствует повышению самооценки, улучшению взаимоотношений в коллективе
Признаки людей с высокой коммуникативной компетентностью: — быстрая, своевременная и точная ориентировка в ситуации; — стремление понять другого человека в контексте ситуации; — уверенность в себе, адекватная включенность в ситуацию; — владение ситуацией, гибкость, готовность проявить инициативу в общении или передать ее партнеру; — большая удовлетворенность общением; — умение эффективно общаться в разных статусно-ролевых позициях, устанавливая и поддерживая требуемые рабочие контакты независимо, а иногда и вопреки сложившимся отношениям; — высокий статус и популярность в коллективе; — умение организовать дружную совместную работу; — способность создавать благоприятный климат в коллективе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Примерный кодекс общения с родителями:
- Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
- Стараться почувствовать эмоциональное состояние собеседника.
- Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить их к себе.
- Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
- Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
- В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Примерный кодекс общения с родителями:
1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние собеседника.
3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить их к себе.
4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Примерный кодекс общения с родителями:
- Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
- Стараться почувствовать эмоциональное состояние собеседника.
- Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить их к себе.
- Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
- Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
- В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Примерный кодекс общения с родителями:
1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние собеседника.
3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить их к себе.
4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Предварительный просмотр:
ОЦЕНКА УРОВНЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ
(Тест В.Ф.Ряховского)
Тест содержит возможность определить уровень коммуникабельности человека. Отвечать на вопросы следует, используя три варианта ответов – «да», «иногда», «нет».
Инструкция: Вашему вниманию предлагается несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно: «да», «иногда», «нет».
№ | суждения | баллы |
1 | Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли вас ее ожидание из колеи? | |
2 | Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком либо совещании, собрании или тому подомном мероприятии? | |
3 | Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента? | |
4 | Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки? | |
5 | Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было? | |
6 | Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)? | |
7 | Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга? | |
8 | Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад? | |
9 | В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку? | |
10 | Оказавшись один на один с незнакомым человеком вы, не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это? | |
11 | Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она не была (в магазине, библиотеке, кассе, кинотеатре). Предпочитаете ли вы отказаться от своего намерения или встанете в хвост, и будете томиться в ожидании? | |
12 | Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций? | |
13 | У вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких чужих мнений на этот счет вы не приемлете. Это так? | |
14 | Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочитаете ли вы промолчать и не вступать в разговор | |
15 | Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме? | |
16 | Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной? | |
17 | Итого |
Оценка ответов:
«да» - 2 очка, «иногда» - 1 очко, «нет» - 0 очков.
Полученные очки суммируются, и по классификатору определяется, к какой категории относятся.
ОЦЕНКА УРОВНЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ
(Тест В.Ф.Ряховского)
Тест содержит возможность определить уровень коммуникабельности человека. Отвечать на вопросы следует, используя три варианта ответов – «да», «иногда», «нет».
Инструкция: Вашему вниманию предлагается несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно: «да», «иногда», «нет».
№ | суждения | баллы |
1 | Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли вас ее ожидание из колеи? | |
2 | Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком либо совещании, собрании или тому подомном мероприятии? | |
3 | Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента? | |
4 | Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки? | |
5 | Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было? | |
6 | Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)? | |
7 | Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга? | |
8 | Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад? | |
9 | В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку? | |
10 | Оказавшись один на один с незнакомым человеком вы, не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это? | |
11 | Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она не была (в магазине, библиотеке, кассе, кинотеатре). Предпочитаете ли вы отказаться от своего намерения или встанете в хвост, и будете томиться в ожидании? | |
12 | Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций? | |
13 | У вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких чужих мнений на этот счет вы не приемлете. Это так? | |
14 | Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочитаете ли вы промолчать и не вступать в разговор | |
15 | Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме? | |
16 | Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной? | |
17 | Итого |
Оценка ответов:
«да» - 2 очка, «иногда» - 1 очко, «нет» - 0 очков.
Полученные очки суммируются, и по классификатору определяется, к какой категории относятся.
30-31 очко. Вы явно некоммуникабельны, и это Ваша беда, так как от этого больше всего страдаете Вы сами. На Вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.
25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, поэтому у Вас мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Вы знаете эту особенность и бываете недовольны собой.
19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы Вас не пугают. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. В Ваших высказываниях порой слишком много сарказма.
14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми.
9-13 очков. Вы весьма общительны. Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах. Бывает, вспыльчивы, но быстро отходите.
4-8 очков. Общительность бьет из Вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Вы любите принимать участие эо всех дискуссиях. Охотно берете слово по лю-бому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете довести его до конца.
3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблеме, в которой совершенно не компетентны. Вольно или не вольно часто бываете причиной конфликтов. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативный тренинг для педагогов ДОУ
Тренинг для формирования у педагогов дошкольного учреждения навыков конструктивного общения, направлен на расширение возможностей установления контакта ...
ПРОГРАММА коммуникативного тренинга с педагогами ДОУ «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»
Важным компонентом педагогического общения является также умение учителя четко и эмоционально открыто выражать свои чувства и мысли На развитие данных профессионально-значимых качеств и нацелена...
Коммуникативный тренинг для педагогов ДОУ
коммуникативный тренинг компетентности педагогов ДОУ согласно ФГОС...
Коммуникативный тренинг компетентности педагогов «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС»
Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить. Успешность работы педагога, сопряженно...
Коммуникативный тренинг с педагогами «Вместе весело шагать»
Цель:Сплочение педагогического коллектива.Задачи:Совершенствование навыков коммуникации и рефлексии.Снятие эмоционального напряжения....
Коммуникативный тренинг компетентности педагогов «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС»
В игровой форме развивать коммуникативные способности педагогов....
Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога».
Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога»....