Английский язык для дошкольников.
рабочая программа (старшая группа) на тему
Методика обучения дошкольников английскому языку. Тематическое планирование уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа обучения дошкольников английскому языку | 55.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа раннего развития ребенка
«Знайка»
Программа английского языка
для дошкольников
Составила: педагог английского языка
Баскаева Эльвира Солтановна
Владикавказ
2014-20015г.
Программа дополнительного образования
Английский язык для дошкольников.
В условиях развития современного мира повышается значимость учебного предмета «Английский язык» в системе школьного образования. Изучение иностранного языка должно способствовать формированию у выпускников школ таких способностей, которые дадут им возможность использовать иностранный язык в качестве межкультурного общения, а также как средство научно-технического общения.
Европейским сообществом признана необходимость формирования многоязычной личности. Россия – часть европейского пространства. Современная международная ситуация, которая подвержена глобализации, выход на международную арену в будущей профессиональной деятельности студентов предполагают владение иностранными языками на высоком уровне. На сегодняшний день, Единый Государственный Экзамен по иностранному языку является обязательным, подготовка для успешной его сдачи принимает особую актуальность.
Цель программы
Важнейшей целью данной программы является воспитание полилингвальной личности. Для ее достижения предполагается раннее изучение иностранного языка, что включает в себя подготовку ребенка к школьной программе обучения в дошкольном возрасте.
Основными целями данного курса для дошкольников являются:
- Формирование у детей первичных навыков общения на английском языке.
- Развитие умений пользоваться иностранным языком для достижения своих целей, выражения чувств и мыслей в реально возникающих ситуациях общения.
- Создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранного языка.
- Пробуждение интереса к жизни и культуре изучаемого языка.
- Децентрализация личности, то есть возможность посмотреть на мир с разных позиций.
- Подготовка ребенка к школьной программе.
Задачи программы
Для достижения поставленных целей необходимо развитие образовательной компетенции, которая представлена в единстве четырех ее составляющих: экзистенциальной, объектной, социальной и оценочной.
Развитие экзистенциальной компетентности в младшем возрасте направленно на:
- формирование интереса к содержанию и процессу учебной деятельности;
- формирование мотивации и развитие творческого мышления;
- осознание значение изучаемого языка в современном мире;
- развитие и формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности в области изучения АЯ.
Для эффективного развития экзестенциальной компетентности используются следующие принципы и технологии
- обеспечении заинтересованности ребенка через использование таких технологий, как игра, детский театр, использование сказочных персонажей для ввода детей в мир новых реалий, новых слов, грамматических конструкций;
- формирование учебных интересов на основе первоначальных простейших интересов;
- развитие творческих способностей в области искусства, музыки, движения;
- осознание и контроль над телом. В данном курсе дети учатся использовать владеть своим телом и лицом для выражения различных эмоций и учатся выполнять действия, которые облегчают понимание и запоминание языкового материала.
2. Развитие объектного компонента образовательной компетенции
Включает развитие коммуникативной и учебно-познавательной компетенций, которые представляют деятельностную составляющую обучения АЯ.
Коммуникативная компетенция
Коммуникативная компетенция включает в себя лингвистическую, речевую и компенсаторную составляющие. Лингвистическую компетенцию можно определить как знание и способность практически использовать формальные средства для создания лексически, грамматически и фонетически правильных и значимых высказываний.
Развитие лингвистической компетенции направленна на формирование навыков практического использования словарного состава языка.
- Речевая компетенция предполагает интегрированное формирование рецептивных (аудирование, чтение) и продуктивных (говорение, письмо) навыков. Поскольку данный курс предназначен для детей дошкольного возраста, он направлен на развитие аудиопроизносительных навыков через истории, песни, рифмовки, ролевые игры, драмматизацию, т.е. на совершенствование навыка аудирования (восприятия речи на слух) и говорения.
Аудирование
Данная программа учит детей слышать слова в песнях, рифмовках, рассказах и сказках, и соотносить их с картинками, что способствует более успешному усвоению нового материала.
Говорение
На протяжении курса постоянно создаются ситуации, которые стимулируют ребенка к копированию слов, фраз и предложений, необходимых для общения с преподавателем и другими детьми.
- Компенсаторная компетенция направлена на развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
3. Развитие социального компонента образовательной компетенции направлено на совершенствование у детей следующих умений:
- выполнять команды и инструкции преподавателя на английском языке;
- взаимодействовать с другими учащимися и преподавателем в рамках учебной деятельности, работать в больших группах, маленьких группах и индивидуально;
- высказываться по очереди и делится идеями;
- заботиться о других;
- помогать преподавателю раздавать и собирать учебные материалы;
- адаптироваться к учебной обстановке в целях подготовки к школе.
4. Оценочный компонент образовательной компетенции состоит в способности и желании учащегося оценить свою деятельность, а также воспринять критику и пожелания других.
Методика
Для выполнения поставленных целей и задач необходимо использование методики обучения иностранному языку в раннем возрасте, которая основана на методе устного опережения, что предполагает развитие двух видов речевой деятельности: говорение (практика устной речи) и аудирование (восприятие иностранной речи на слух). Данная логика не нарушается в первом классе, где метод устного опережения является доминирующим до момента формирования навыков чтения и письма в родной речи, после чего изучение первого иностранного языка может осуществляться по всем видам речевой деятельности: Говорение, Восприятие Речи на слух, Чтение, Письмо.
Игра как ведущий метод обучения дошкольников иностранному языку
Языковые игры, используемые в данном курсе, отличаются коммуникативным характером и отражают специфику дошкольного возраста. Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин называют игру ведущим видом деятельности дошкольника. Курс предполагает использование ситуативных, соревновательных, ритмомузыкальных и художественных игр.
К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей. Естественно, может (и должен) возникнуть промежуточный момент, когда в репродуктивную игру вносится элемент импровизации.
К соревновательным относятся большинство игр, способствующих усвоению языкового материала. В них побеждает тот, кто им лучше владеет. Это всевозможные «аукционы», настольные-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд и.т.п.
Ритмомузкальные игры-это традиционные игры такие как хоровод, песни и танцы с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодических сторон речи.
Художественные, или творческие , игры - это вид деятельности, стоящий на границе игры художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру.
Их, в свою очередь, можно разделить на драматизации (постановку маленьких сценок на английском языке); изобразительные игры, такие как аппликация и рисунок для объяснения определенных языковых единиц и словесно-творческие (подбор рифмы, коллективное сочинение маленьких сказок).
На границе ситуативных импровизационных игр и творческих драматизаций находится такой вид деятельности, как импровизация на тему известной сказки уже проигранной в устоявшемся виде. Например, игра в «Репку» или «Теремок», в которых, в зависимости от количества играющих и темпом усвоения новой лексики, появляются новые персонажи и реплики.
Театр как вид игровой деятельности
К числу важных составляющих данной программы являются небольшие театральные постановки на иностранном языке, частично подготовленные, частично сымпровизированные. Содержание любой сказки, рассказа становится знакомым детям благодаря их включению в разнообразные виды деятельности. Для этого сюжет рисуется, лепится, изображается на макете, разыгрывается на игрушках, рассказывается и показывается и преподавателями и детьми. При этом ничто специально не заучивается: дети воспроизводят столько, сколько сами захотят и смогут.
Весьма популярно гримирование под определенный персонаж с последующим разыгрывающим сюжетов в детском саду или на природе – такие события у себя в группе, но и в другой группе, а также в отдельных концертных программах дошкольного отделения. Сценки разыгрываются от самых простых до довольно сложных.
Приемы театральной педагогики используются на каждом занятии: разыгрываются самые разные ситуации (куклы или другие игрушки встречаются, здороваются друг с другом, спрашивают друг друга, как кого зовут ,сколько кому лет, где живет что любит делать и т.д).Данная деятельность может быть продолжена в первом классе в рамках программы дополнительного образования культурологической направленности : «Театр на английском языке».
Наглядные материалы на примере раскрашивания как составляющая игровых элементов занятий по языковому обучению дошкольников.
Раскрашивание картинок – достаточно рутинное, успокаивающее, не всегда содержательное, но очень распространенное занятие. Самое простое, что позволяет сделать ситуацию раскрашивания познавательной, - диктант: преподаватель говорит, что какого цвета, дети раскрашивают, а потом сравнивают получившиеся изображения с тем, по которому диктовал преподаватель . Можно и иначе: сначала раскрасить по своему желанию, а потом сравнить , что у кого какого цвета. Когда изображение вырезаны, можно сгруппировать их по признаку цвета, объединив работы разных детей.
По типам изображения раскраски делятся на маски (животных, сказочных персонажей, людей разного возраста, овощей и фруктов и т.п), предметные и сюжетные изображения, картинки с заданиями, игровые фоны, персонажи театра, атрибуты, макеты настольных игр. Например, когда в группе подготовлен большой запас масок, можно устраивать разные игры. Дети могут превращаться в животных, называть, как и зовут, какого они цвета, что они умеют делать. Можно разыграть ситуации, связанные с жизнью животных, как реальных ( в лесу, на ферме, в зоопарке, в цирке и т.п.), так и волшебных, когда животные ведут себя так, как люди.
Наглядные материалы используются для загадывания загадок. Детям показывается вначале только половина изображения, и они высказывают свои предложения о том, что это, кто тут живет и т.п., а затем преподаватель показывают вторую половину, которая и является отгадкой.
Итак,
Методика проведения занятий данного курса строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей структуры лингвистических способностей детей и направление на их развитие:
Обучение дошкольников иностранному языку носит коммуникативный характер, когда ребенок овладевает языком, как средством общения, то есть не просто усваивает отдельные слова и речевые образцы, но учится конструировать высказывания по известным ему моделям в соответствии с возникающими у него коммуникативными потребностями;
Курс предполагает снятие языкового барьера через создание у ребенка положительной психологической установки на иноязычную речь. Способом создания такой положительной мотивации является игра.
Результаты освоения программы
В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, в том числе творческой (игровой, художественной) учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируется ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка, обозначенных ФГОС.
Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:
-общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе,
-осознание себя гражданином своей страны,
-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
-развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении различных заданий;
-развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-развитие познавательной и эмоциональной сфер обучения, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Предметные результаты основаны на развитии двух видом речевой деятельности: аудирования (восприятия речи на слух) и говорения.
Сентябрь | Great Britain | 1.Ознакомление со страной изучаемого языка. 2.Приветствие. Знакомство. 3.Просмотр мультика “Hello! My name is Marty Moose.” | Hello! Good morning! How are you? I am fine, thank you. What is your name? My name is … | 2 |
Animals | 1.Активизация лексики по теме «Животные». 2.Счет 1-10 3.Изучение цветовых оттенков. 4.Разучивание песни “I see something blue” 5.Изучение алфавита Aa-Dd | A bird, a cow, a dog, a cat, a fish, a bear, a fox, a frog, a pig, a hare, a wolf, a tiger, a hamster, a zebra. Blue, black, green, pink, brown, yellow, red, orange. | 10 10 | |
Октябрь | Adjectives | 1.Отработка лексики по теме «Прилагательные». 2.Ознакомление с празднованием Хэллоуина. 3.Активизация конструкции It is… | Big, small, nice, ugly, tall, short, loud, quiet. Witch, ghost, monster, cowboy, pirate, spider, skeleton, lantern. | 8 |
Seasons and months. | 1.Ознакомление с лексикой месяцы, времена года. 2.Обучение диалогической речи. 3.Изучение алфавита Ee-Hh. | Winter, spring, summer, autumn, January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December. | 4 | |
Days of the Week. | 1.Введение новой лексики « Дни недели». 2.Обучение диалогической речи. 3.Изучение алфавита Hh-Jj | Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday. | 3 | |
Weather | 1.Активизация лексики по теме Погода. 2.Отработка лексического и грамматического материала. 3.Разучивание песни “Rain, rain, go away” 4.Видеофильм “How`s the weather in Canada” | How`s the weather? It is … Sunny, windy, cold, hot, warm, windy. | 3 | |
Ноябрь | Family | 1.Введение новой лексики по теме Семья. 2.Активизация речевой конструкции Have you got… 3.Счёт 1-40 4.Изучение алфавита Kk-Mm | Mother, father, sister, brother, grandfather, grandmother, son, daughter, aunt, uncle. | 4 |
Occupation | 1.Ознакомление с личными и притяжательными местоимениями. 2.Введение новой лексики по теме Профессии. 3.Счет 1-50 | Doctor, dentist, driver, teacher, worker, cook, pupil, dancer. | 11 | |
Декабрь | Clothes. Christmas. | 1.Активизация лексики по теме Одежда. 2.Ознакомление с празднованием Рождества в Англии. 3.Счёт 1-60 4.Изучение алфавита Nn-Qq 5.Разучивание Рождественских песен и стихов. | Dress, trousers, skirt, T-shirt, shirt, blouse, shorts, sweater, scarf, coat, jacket, Christmas, Santa Clause, cane. | 11 |
Январь | House | 1.Введение новой лексики по теме Дом. 2.Отработка конструкции “there is /are” 3.Ознакомление с образованием множественного числа существительных. 4.Изучение алфавита Rr-Tt | A house, a living-room , a bedroom,a kitchen , a door , a window, a ceiling , a floor, a room, a roof. | 3 |
Living-room | 1.Введение новой лексики по теме «Гостиная». 2.Изучение алфавита Uu-Ww 3.Счет 1-80. 4.Отработка лексического и грамматического материала. | A chair, an armchair, a sofa, a carpet , a TV set, a picture. | 3 | |
Февраль | Bedroom | 1.Введение новой лексики «Спальня». 2.Изучение алфавита Xx-Zz 3.Подготовка к празднику «День Святого Валентина «. | A bed, a wardrobe , a mirror. | 3 |
Kitchen | 1.Ознакомление с лексикой по теме « Кухня». 2.Обучение чтению | Fridge, a sink, a cupboard, a cooker. | 3 | |
Bathroom | 1.Обучение диалогической речи. 2.Введение новой лексики по теме «Ванная». 3.Обучение чтению буквы Аа в закрытом слоге. | A bath, a mirror, a tap, a washbasin, a toilet, toothpaste, a toothbrush. | 2 | |
Food | 1.Активизация лексики по теме «Еда». 2.Отработка конструкции “I like…”, “I would like…” 3.Обучение чтению буквы Аа в открытом слоге. 4.Просмотр фильма “What do you want” | Bread, butter, meat, fish, sweet, milk, cake, eggs, sausages, salt, pepper. | 4 | |
Drinks | 1.Введение новой лексики по теме «Напитки». 2.Обучение диалогоческой речи. 3.Обучение чтению гласной буквы Ее в закрытом слоге. 4.Разучивание песни “I am thirsty”. | Tea, coffee, milk, lemonade, juice, wine, beer, water. | 3 | |
Март | Fruits | 1.Активизация лексики по теме «Фрукты». 2.Обучение чтению буквы Ее в открытом слоге. | Apple, pear, grapes, orange, peach, apricot, plum, cherry. | 4 |
Vegetables | 1.Введение новой лексики по теме «Овощи». 2.Активизация конструкции “I have got…” 3.Разучивание песни “Do you like broccoli?” 4.Обучение чтению Ii в закрытом слоге. | Cucumber, carrot, onion, potato, tomato, turnip, cabbage. | 3 | |
Апрель | Actions | 1.Введение лексики по теме «Действия». 2.Ознакомление с модальным глаголам can. 3.Разучивание песни “Little bird can you dance”. 4.Обучение чтению буквы Ii в открытом слоге. | Dance, cook, run, sleep, fly, wash, read, sing, skate, jump, ride, skip, ski. | 4 |
Май | Transport | 1.Введение лексики по теме «Транспорт». 2.Активизация речевого образца “I go by…” 3.Обучение чтению буквы Оо в закрытом слоге. | Bus, tram, train, ship, taxi, bike, car, plain. | 4 |
Seaside | 1.Ознакомление с лексикой по теме «На море». 2.Активизация речевого образца “I like to… at the seaside”. 3.Обучение чтению буквы Оо в открытом слоге. | Sea, beach, sunbathe, swim, dive, surf, hotel, swimming pool. | 4 | |
School Objects | 1.Введение новой лексики по теме «Школа». 2.Отработка конструкции “There is/are…’ 3.Обучение чтению буквы Uu в закрытом слоге. | Book, desk, pen, pencil, pencil case, ruler, sharpener. | 4 | |
Revision | 1.обучение диалогической речи. 2.Повторение пройденного материала. 3.Обучение чтению буквы Uu в открытом слоге. | 3 | ||
Итого | 103 |
Тематическое планирование уроков английского языка для детей 5 лет
Тематическое планирование уроков английского языка для детей 4 лет
Тема | Цели и задачи | Лексика | ||
Сентябрь | Greeting. | 1.Ознакомление со страной изучаемого языка. 2.Обучение знакомству. 3.Видеофильм “Hello! My name is Marty Moose.” | Hello. Hi. How are you? What is your name? I am fine. Great. My name is… | 4 |
Mood | 1.Введение новой лексики по теме «Настроение». 2.Обучение диалогической речи. 3.Разучивание песни “Hello! How are you?”, “If you happy “. | I am fine, great, OK, sad, happy, bored. | 5 | |
Октябрь | Animals | 1.Введение новой лексики по теме «Животные». 2.Ознакомление с цветовыми оттенками. 3.Разучивание песни “I see smth blue”, “My Teddy bear” | Dog, pig, cow, cat, bear, fish, crocodile, lion, tiger. Red, yellow, green, blue, black. | 10 |
Where are you from? | 1.Активизация речевого клише “Where are you from” 2.Обучение счету 1-10 3.Разучивание песни считалки “One potato”. | Where are you from? I am from Russia. | 5 | |
Body parts | 1.Введение новой лексики по теме «Части тела» 2.Разучивание песни “One little finger”, “Head shoulders, knees” | Mouth, eyes, ears, nose, legs, arms. | 5 | |
Ноябрь | Toys. Actions. | 1.Активизация лексики по теме «Игрушки. Действия» 2.Отработка модального глагола can. 3.Разучивание песни “Yes I can” | Doll, ball, truck, teddy bear. Run, jump, eat, sleep, sit, wash, dance. | 7 |
Декабрь | Family | 1.Введение лексики по теме Семья. 2.Активизация личных местоимений I, he, she. | Father, mother, grandmother, sister, brother. | 6 |
Weather | 1.Отработка лексики по теме Погода. 2.Обучение диалогической речи. 3.Разучивание песни “How`s the weather”, “Rain go away” | Sunny, snowy, rainy, cloudy, windy. | 5 | |
Январь | Food | 1.Введение новой лексики по теме Еда. 2.Отработка речевого образца “I like…” 3.Ознакомление со множественным числом существительных. 4.Разучивание песни “Do you like roccoli?” | Meat, bread, cheese, butter, fish, sugar, salt, egg. | 6 |
Февраль | Drinks | 1.Введение новой лексики по теме Напитки. 2.Активизация прилагательных “hot, cold, tasty” 3.I am thirsty | Tea, milk, coffee, juice, water. | 6 |
Fruit | 1.Активизация лексики по теме Фрукты. 2.Отработка речевого образца I eat… | Bananas, pear, peach, cherry, grapes, orange, lemon. | 6 | |
Март | Vegetables | 1.Активизация лексики по теме Овощи. 2.Отработка речевого образца “I like…’ | Cucumber, tomato, potato, carrot, onion. | 6 |
Transport | 1.Введение лексики по теме Транспорт. 2.Обучение диалогической речи. | Bus, train, taxi, ship, bike, plane. | 5 | |
Апрель | Clothes. | 1.Активизация лексики по теме Одежда. 2.Отработка речевого образца “I have got…, I wear…” 3.Просмотр фильма “Talking flashcards. Clothes.” | Dress, trousers, blouse, hat, skirt, shirt, sweater. | 10 |
Май | School | 1.Введение лексики по теме Школа. 2.Активизация конструкции “There is/are.. | Ruler, desk, pen, pencil, book, schoolbag. | 6 |
Итого | 92 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Значение изучения английского языка для дошкольников
Вы хотите чтобы ваш малыш начал знакомство с английским языком в детском саду , но сомневаетесь. Не волнуйтесь! Это консультация ответит Вам на все ваши вопросы....
Конспект занятия по английскому языку для дошкольников на тему: "Моё отражение в зеркале".
Конспект занятия по английскому языку для дошкольников на тему: "Моё отражение в зеркале". Подготовительная группа....
Занятие по английскому языку для дошкольников 6-7 лет "Путешествие Маши по англоязычным странам"
Данное занятие представляет собой путешествие - развлечение страноведческого цикла для дошкольников старше-подготовительной группы...
Кружок "Английский язык и дошкольник"
Программа «Английский язык и дошкольник» направлена на воспитание интереса к освоению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательны...
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ Английский язык для дошкольников
Данная программа предназначена для обучения дошкольников 5-6 лет. Курс обучения рассчитан на 2 учебных года – 68 часов.Количество часов в неделю – 1 час.За основу составления программы взят...
Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".
Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет...
Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательной услуги: Рзаева Оксана Минниахматовна
Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательно...