Методическая неделя "Развивающая предметно-просиранственная среда в ДОО в соответствии с ФГОС ДО"
презентация на тему

Работа с педагогическим коллективом  по созданию психолого-педагогических условий реализации Образовательной программы дошкольного образования ДОО Презентация к методической неделе, как одна из форм работы с педагогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metod_nedelya.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

методическая неделя 2015-2016 учебный год

Слайд 2

Как создать эффективную развивающую предметно - пространственную среду соответствующую ФГОС ДО, стимулирующую развитие дошкольников?

Слайд 3

преобразование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 4

1.Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно- развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников в рамках основной образовательной программы дошкольного образования. 2.Повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов в вопросах формирования и использования развивающей предметно – пространственной среды в воспитательно- образовательных целях. 3. Сформировать развивающую предметно – пространственную среду групп . 4.Отработать алгоритмы использования предметного и игрового оборудования в центрах детской активности в каждой возрастной группе в течение учебного года.

Слайд 5

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е. И. Тихеева Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.

Слайд 6

Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.); Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский,1989г Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26

Слайд 7

Алгоритм проектирования среды в соответствии с ФГОС ДО предполагает поиск ответов на следующие вопросы «Кого учить и воспитывать?» - психолого-педагогическая характеристика воспитанников, их возрастных и индивидуальных особенностей, учет психологических и физиологических особенностей дошкольников, этнокультурных условий развития. «Зачем учить и воспитывать?» - определенность целей и задач по всем направлениям развития и образования детей (социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому), расширение направлений развития, социализации и индивидуализации детей. «Чему учить?» - осознанное, ответственное отношение к выбору информационного воздействия и предметного наполнения среды, обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и общении. «Как учить и воспитывать?» - рефлексивный выбор методов и технологий образовательного процесса и взаимодействия, ориентация на возрастные особенности развития, использование зоны ближайшего развития.

Слайд 8

Иметь привлекательный вид; Выступать в роли естественного фона жизни ребенка; Снимать утомляемость; Положительно влиять на эмоциональное состояние; Помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир; Давать возможность ребенку заниматься самостоятельной деятельностью.

Слайд 9

О.А.Карабанова, Э.Ф.Алиева, О.Р.Родионова, П.Д.Рабинович, Е.М.Марин «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Развивающая предметно-пространственная среда должна: 1)обеспечивать реализацию различных образовательных программ;в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия...

Методическая разработка, презентация "Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС."

В презентации содержится материал о том. как можно организовать предметно-развивающию среду в Доу в соответствии с ФГОС, содержит много фотоматериалов....

Методические рекомендации " Развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

ФГОС ДО – развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала  пространства ДОУ, группы, участков,  материалов, оборудования,...

Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО

Данные методические рекомендации предназначены педагогам муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения города Бузулука «Детский сад № 2» для оптимальной организации предметно-прос...

Консультация для педагогов ДОУ "Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"

Консультация для педагогов ДОУ "Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"...

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...