Практика работы дошкольного учреждения по ФГОС ДО.
статья на тему
Переход на новый Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – одно из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения. Это важный шаг, предполагающий переход ДОУ на качественно новый уровень. Переходный период всегда предполагает определённые трудности в организации образовательного процесса. Наш детский сад распоряжением Юго-Западного управления от 28 февраля 2014 года определён как пилотная площадка по внедрению ФГОС ДО на 2014-2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabotaem_po_fgos_do.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Работаем по ФГОС ДО
СП детский сад «Солнышко» ГБОУ НШ с. Красноармейское
Переход на новый Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – одно из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения. Это важный шаг, предполагающий переход ДОУ на качественно новый уровень. Переходный период всегда предполагает определённые трудности в организации образовательного процесса. Наш детский сад распоряжением Юго-Западного управления от 28 февраля 2014 года определён как пилотная площадка по внедрению ФГОС ДО на 2014-2016г.
Чтобы работа по обеспечению введения ФГОС ДО прошла успешно мы разработали поэтапный план мероприятий по следующим направлениям:
- Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО;
- Организационное обеспечение реализации ФГОС ДО;
- Кадровое обеспечение реализации ФГОС ДО;
- Материально-техническое обеспечение реализации ФГОС ДО;
- Информационное сопровождение введения ФГОС ДО.
Алгоритм введения ФГОС ДО в СП детском саду «Солнышко» ГБОУ НШ с. Красноармейское
1. Ознакомление педагогов с нормативно-правовыми документами
- проведение инструктивно-методического совещания по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими введение ФГОС ДО.
2. Создание программно-методического обеспечения введения ФГОС.
- формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, (регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО);
- подготовка и корректировка приказов, локальных актов, (регламентирующих введение ФГОС ДО);
- организация работы постоянно действующего внутреннего практико-ориентированного семинара для педагогов по теме «Изучаем и работаем по ФГОС ДО»;
- комплектование библиотеки методического кабинета детского сада (в соответствии с ФГОС ДО).
3. Управление инновационной деятельностью педагогов.
- повышение квалификации педагогических работников по проблеме «Введение ФГОС дошкольного образования».
4. Разработка основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Первые шаги педагогов д/с «Солнышко»:
- участие педагогов в методических объединениях (районного, окружного, регионального уровня), теоретических и научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах и других формах с применением активных и интерактивных методов обучения;
- построение конструктивного сотрудничества участников образовательного процесса (педагогов, детей и их родителей);
- определение новых форм, средств, технологий используемых в педагогической практике, ориентированных на индивидуальность ребенка и развитие его способностей.
- участие в работе творческих групп педагогов (это: рабочая группа для обеспечения введения ФГОС ДО; творческие группы по организации родительских клубов, творческая группа по разработке «Комплекта материалов по коррекционно- развивающей работе детей с ОВЗ в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»);
Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игровую деятельность, которые способствуют сохранению самоценности дошкольного детства. В нашем детском саду образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка. Это: - организованная образовательная деятельность (НОД); - образовательная деятельность в режимных моментах; - самостоятельная деятельность детей. Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает образовательные области:
Главная особенность организации образовательной деятельности в нашем деском саду - это уход от занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Основные принципы организации партнерской деятельности педагога с детьми: - включенность педагога в деятельность наравне с детьми; - добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); - свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствующей организации рабочего пространства); - открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Образовательная деятельность детей в режиме дня. Помимо НОД педагоги планируют и образовательную деятельность в режиме дня: - в утренние и вечерние часы; - на прогулке; - при проведении режимных моментов. Цели образовательной деятельности в режиме дня: - охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья; - формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира); - формирование у детей положительного отношения к труду; - освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. На протяжении двух лет наши воспитанники участвуют во Всероссийской акции «Благодарность земляков. Тепло ладоней», посвящённой Победе в ВОВ проводимой «Почтой России»; Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная деятельность не подразумевает, что ребенок должен быть предоставлен самому себе, поэтому наши педагоги при достаточно сложном положении материально-технической базы (которая имеет место во всех детских садах) справляются с данной проблемой, проявляя свой творческий потенциал. Для организации самостоятельной деятельности детей мы создаём развивающую предметно-пространственную среду, которая должна быть:
|
Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста
Стандарт не только учитывает индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, но и акцентирует внимание на то, что в образовании малыша участвуют два социальных института: семья и детский сад, являющихся партнёрами в общем деле. Основным направлением нашей работы является индивидуализация и социализация ребёнка.
Для успешного функционирования дошкольного учреждения педагоги взаимодействуют с родителями воспитанников по следующим основным направлениям:
- организационная деятельность;
- педагогическое просвещение;
- совместное творчество детей, родителей, педагогов;
- редакционно-издательская деятельность.
Для родителей воспитанников организуются следующие мероприятия:
- общие и групповые родительских собрания по темам: «Родителям о ФГОС ДО», «Использование художественной литературы как средство развития речи дошкольников» и др.
- тематические консультации «Что должен знать родитель о ФГОС ДО», «Не отрываясь от дел», «Безопасная жизнедеятельность ребёнка дошкольного возраста» и т.п., «заочные» консультации по интересующим родителей вопросам;
- тренинговые занятия с педагогом-психологом;
- анкетирования по вопросам семейного воспитания и взаимодействия с детским садом;
- участие родителей в совместных праздниках и развлечениях;
- участие родителей в проектной деятельности (такие как «Сегодня мы вместе, а завтра – я сам», «Главное – вместе», «Семья»);
- участие родителей в коллективных делах детского сада;
- работа родительских клубов «Говорушки», «Вместе играем и растём».
С 2012 года в нашем учреждении организована работа родительского клуба «Вместе играем и растём». Целью работы которого является гармоничное развитие ребенка раннего возраста посредством развития его психомоторных качеств.
Педагоги под руководством организатора Воробьёвой М.М.решают следующие задачи:
1. Развитие координации движений детей раннего возраста за счет использования музыкально-ритмических упражнений.
2. Развитие мелкой моторики детей раннего возраста с использованием музыкального сопровождения и продуктивно-творческих заданий.
3. Развитие чувства ритма у детей раннего возраста с применением музыкально-ритмических и дидактических игр.
4. Психолого-педагогическое сопровождение родителей с целью обучения способам развития психомоторных качеств детей раннего возраста.
Сотрудничество педагогического коллектива и семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста находит среди родителей и общественности положительные отклики, о чём свидетельствуют публикации в районной газете «Знамя труда».
Коллектив детского сада «Солнышко» считает, что такая организация системы работы педагогов в ДОУ, их активная творческая позиция является одним из выполняемых условий реализации требований ФГОС и направлена на обеспечения качества дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику работы дошкольного учреждения»
Семинар - практикум с целью повышения профессиональной компетенции педагогов в процессе подготовки к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...
«Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику работы дошкольного учреждения».
Стандарт является основой для разработки Программы.Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.Программа обеспечивает развитие личности...
Консультация для воспитателей Проблема развития связной речи в современной практике работы дошкольных учреждений
Консультация для воспитателейПроблема развития связной речи в современной практике работы дошкольных учреждений...
Внедрение новых педагогических технологий в практику работы дошкольных учреждений.
Уникальными, в плане предматематической подготовки, являются цветные счетные палочки, автор которых —бельгийский математик Джордж Кюизенер. Палочки предназначены для обучения математике и развития лог...
«Проблемы речевого развития в современной практике работы дошкольных учреждений»
Речевое общение в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, учебной деятельности и выступает как одна из сторон каждого вида. Поэтому очень важн...
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного учреждения
Теоретический материал по взаимодействию родителей и детей в рамках образовательного процесса в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) - годовой проект "Растем и развиваемся вместе"...