«Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику работы дошкольного учреждения».
методическая разработка на тему
Стандарт является основой для разработки Программы.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта.
Структурные подразделения в одной Организации (далее - Группы) могут реализовывать разные Программы.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
· социально-коммуникативное развитие;
· познавательное развитие;
· речевое развитие;
· художественно-эстетическое развитие;
· физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.docx | 38.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
в практику работы дошкольного учреждения».
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в процессе подготовки к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Задачи:
- изучение нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений в условиях введения ФГОС ДО;
- формирование правовой компетентности педагогических работников;
- повышение качества дошкольного образования.
Подготовка к семинару:
Самостоятельное изучение ФГОС ДО, литературы и статей в периодических изданиях по предложенному списку, источников Интернет.
ИКТ и ТСО: мультимедийная установка, компьютер, экран.
Форма проведения: лекция, деловая игра
Содержание:
- Теоретическая часть (презентация).
Общая характеристика нормативных документов, необходимых для введения и реализации ФГОС ДО.
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155.
- На каких документах основан ФГОС? («конвенция ООН о правах ребенка», «Закон об образовании в РФ», Конституция РФ, Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020годы»)
Проектировать образовательный процесс нужно на основе главного документа «Закона об образовании РФ». Он вступил в силу 01.09.2013 года. На что хотелось обратить ваше внимание?
Во-первых, в законе определены основные принципы образовательной политики и правового регулирования отношений в сфере образования. Это:
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность
образовательных организаций;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями. Согласно закону во всех образовательных организациях появляется новый орган Управляющий совет, куда входят представители родительской общественности;
11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования. Очень важный принцип, который диктуется временем;
12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования. Это наши автономные дошкольные организации.
Во-вторых, образование в РФ подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования, представленные на слайде.
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
Вы видите, что дошкольное образование выделено как отдельная ступень.
В-третьих, хотелось бы обратить внимание на то, что отдельные статьи приводятся в действие не ежеминутно, а дается некоторая отсрочка, переходный период, например, изменения в уставах и видах учреждений (организаций) может происходить до 2016 года.
В-четвертых, изменилась позиция «Повышение квалификации». Ей всегда придавалось особое значение. Сейчас, согласно закону «Об образовании в РФ», периодичность прохождения курсов повышения квалификации на бюджетной основе педагогами составляет один раз в три года. Это объясняется тем, что сейчас быстро меняется ситуация в сфере образования, в информационном поле быстро устаревают приемы методы, отдельные подходы, технологии и даже научные разработки. Современному педагогу необходимо отслеживать эту быстро меняющуюся ситуацию.
Еще один документ, регулирующий порядок организации и осуществления образовательной деятельности в детском саду - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Следующий важный документ: «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 30 августа 2013 г. № 1014.
И документ, регулирующий порядок организации образовательного процесса в ДОУ, на котором сегодня остановимся более подробно - это ФГОС ДО.
Что же в федеральном государственном образовательном стандарте является важным и новым?
Федеральный государственный образовательный стандарт- совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти .
Что включает в себя ФГОС.
Это, прежде всего требования. Настоящий Стандарт - это три группы требований.
- Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования (чего не было в ФГТ).
- Какие документы лежат в основе Стандарта?
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
Основные принципы Стандарта:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт направлен на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Требования Стандарта.
Требования к структуре ООП ДО.
Стандарт является основой для разработки Программы.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта.
Структурные подразделения в одной Организации (далее - Группы) могут реализовывать разные Программы.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1. Социально-коммуникативное развитие направлено на:
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2.Познавательное развитие предполагает:
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
3.Речевое развитие включает:
владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
4. Художественно-эстетическое развитие предполагает:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
5. Физическое развитие включает:
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Содержание образовательных областей реализуется в различных видах деятельности:
в раннем возрасте (1 год - 3 года)
предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;
восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
двигательная активность;
Виды деятельности для реализации ОО в дошкольном возрасте (3-8 лет):
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и др.;
- коммуникативная (общение со взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд;
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями).
Части программы ООП ДО: обязательная часть – неменее 60%; часть, формируемая участниками образовательного процесса – не более 20%.
Структура программы:
Требования к условиям реализации ООП ДО включают в себя следующие разделы:
- требования к психолого-педагогическим условиям;
- требования к развивающей предметно-пространственной среде.
- требования к кадровым условиям;
- требования к материально-техническим условиям;
- требования к финансовым условиям реализации ООП ДО.
Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование
и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Требования к результатам освоения ООП ДО.
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей.
Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
- Практическая часть.
Заполнение таблицы «Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС». Проанализировать содержание заполненных таблиц (приложение №1)
ФГТ | ФГОС |
Образовательные области | |
10 образовательных областей | 5 образовательных областей
|
Интегративные качества выпускника
| Целевые ориентиры (не подлежат мониторингу) |
Виды детской деятельности | |
8 видов деятельности | 9 видов деятельности |
Структура образовательной программы | |
Учёт гендерной специфики при организации образовательной среды | Нет ярко выраженного принципа учёта полоролевой специфики |
Соотношение основного и дополнительного образования – 80 и 20% | Соотношение основного и дополнительного образования – 60 и 40% |
Создание условий для поддержки детской инициативы; | |
7 групп требований к условиям реализации образовательной программы | 5 групп требований к условиям реализации образовательной программы
|
ДОО должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами | Воспитатели должны иметь педагогическое образование |
Требования к предметно-пространственной среде входят в требования к материально-техническому обеспечению | Отдельно выделены требования к предметно-пространственной среде (полифункциональность и трансформируемость среды)
|
Подробно раскрыты формы взаимодействия с родителями
| Рекомендация иметь письменное разрешение родителей для проведения психологической диагностики |
Обязательна промежуточная и итоговая диагностика результатов усвоения программы | Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой диагностики |
Итак, мы проанализировали с вами некоторые аспекты, представленные в ФГОС ДО.
Предлагаем ответить на вопросы анкеты «Готовность к введению ФГОС ДО» (приложение № 2).
Приложение №1
Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС
ФГТ | ФГОС |
Образовательные области | |
10 образовательных областей | |
Интегративные качества выпускника
| |
Виды детской деятельности | |
8 видов детской деятельности | |
Структура образовательной программы | |
Учёт гендерной специфики при организации образовательной среды | |
Соотношение основного и дополнительного образования – 80 и 20% | |
Создание условий для поддержки детской инициативы; | |
7 групп требований к условиям реализации образовательной программы
| |
ДОО должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами | |
Требования к предметно-пространственной среде входят в требования к материально-техническому обеспечению | |
Подробно раскрыты формы взаимодействия с родителями
| |
Обязательна промежуточная и итоговая диагностика результатов усвоения программы |
Приложение №2
Анкета для педагога
«Готовность к введению ФГОС ДО»
Уважаемые педагоги! Просим вас принять участие в анкетировании по вопросам введения и реализации ФГОС ДО. Выберите один из предложенных вариантов ответа на вопрос или запишите свой ответ.
1. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на развитии и образовательных результатах воспитанников?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
2. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в образовательном учреждении?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
3. Как вы считаете, какие положительные изменения произойдут в образовательных учреждениях с введением ФГОС?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. По вашему мнению, в чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС?
___________________________________________________________________________________________________________________________________
5. На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
6. Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС, вы испытываете?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. На ваш взгляд, готово ли наше образовательное учреждение к введению ФГОС?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
Почему?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за участие в анкетировании!
Литература:
1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ [электронный ресурс] // Российская газета. 2012. № 5976.
2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. № 1155 г. [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам анализа образовательной деятельности введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Атяшева Вера Дмитриевна Старший воспитатель СП детский сад "Ромашка" ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины...
Аналитическая справка по результатам анализа образовательной деятельности введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Структурное подразделение детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины. Старший воспитатель Атяшева Вера Дмитриевна...
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в практике дошкольной образовательной организации»
Эссе, ориентированное на родительскую общественность....
Семинар-практикум «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику работы дошкольного учреждения»
Семинар - практикум с целью повышения профессиональной компетенции педагогов в процессе подготовки к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Данная статья рассматривает различные аспекты формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста с учетом современных требований к дошкольному образованию. Материал может быть полезен педа...
Особенности построения образовательного процесса в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Особенности построения образовательного процесса в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВ УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГимнастика, физические упражнения,хо...