Положение о работе педагогов над темами самообразования
методическая разработка на тему

Настоящее Положение регулирует деятельность педагогов над темами самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_samoobrazovanii_pedagogov.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о работе педагогов над темами самообразования

в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

«Детский сад №5 «Крепыш»

1. Общие положения

  1. Настоящее Положение регулирует деятельность педагогов над темами самообразования, которая является одной из основных форм методической работы в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №5 «Крепыш» (далее Учреждение).
  2. Работа педагогов над темами самообразования является обязательной.
  3. При совмещении педагогом двух и более должностей тема самообразования определяется по каждому виду деятельности.

2. Цель и задачи

  1.  Целью работы над темой самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.
  2.  Задачи:
  • совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;
  • овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
  • изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,
  • развитие в Учреждении инновационных процессов.

3. Порядок работы над темой самообразования

  1. Тема самообразования определяется, исходя из:
  • основных направлений работы детского сада;
  • затруднений педагогов;
  • специфики их индивидуальных интересов.
  1. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от двух до пяти лет.
  2. Каждый педагог должен иметь индивидуальный план работы над темой.
  3. В процессе работы над темой самообразования и по ее завершении педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны:
  • выступления (отчет) на заседании методического объединения, методического совета, педагогического совета;
  • теоретический, методический и практический семинары: практикум; тренинг; мастер-класс; организованная образовательная деятельность.
  1. Заместитель заведующего Учреждением по воспитательно-образовательной работе ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает обходимую методическую помощь.
  2. Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме: доклада, реферата, статьи в журнале, программы, дидактического материала, методического пособия, научно-методической разработки.
  3. Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.
  4. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к распространению на различных уровнях.

Приложение 1

К положению о работе педагогов

над темами самообразования

Приказ от 05.09.2014 г. №158

Примерный план

работы педагога над темой самообразования

1 этап. Подготовительный (выявление)

Содержание работы

Сроки реализации

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения

Постановка целей, задач работы

Выдвижение гипотезы

2 этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы

Сроки реализации

Составление плана работы по самообразованию

Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика)

3 этап. Организационный (обобщение)

Содержание работы

Сроки реализации

Теоретическая часть:

  • Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т.п.
  • Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы

Практическая часть:

  • Составление конспектов занятий, деятельности и т.д., их апробация.
  • Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования дл проведения деятельности
  • Проведение открытых мероприятий
  • Выступление на педагогическом совете
  • Участие в работе творческих групп

4 этап. Завершающий (внедрение)

Содержание работы

Сроки реализации

Оформление результатов обследования детей по проблеме

Оформление опыта работы:

  • Систематизация теоретической части
  • Систематизация практической материала
  • Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)

5 этап. Презентационный (распространение)

Содержание работы

Сроки реализации

Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы»:

  • Рассказ;
  • Организация выставки результатов продуктивной деятельности детей

Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт»

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях

Участие в педагогических конкурсах

Приложение 2

К положению о работе педагогов

над темами самообразования

Приказ от 05.09.2014 г. №158

Примерный план

отчета по работе над темой самообразования в период реализации

мероприятий практического этапа

  1. План отчета:
  • Обоснование выбора темы.
  • Цель и задачи работы над темой, сроки.
  • Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы.
  • Какая предусмотрена (или реализуется) система мер для решения педагогом проблемы в конкретных условиях.
  • Какой предполагается результат и форма его представления.
  1. Полученные от педагога данные вносятся в таблицу.

Ф.И.О. педагога

Должность

Тема самообразования

Деятельность по реализации темы

  1. Изменения в таблицу вносятся ежемесячно. Такая система работы позволяет выявить передовой педагогический опыт, обобщить его и выбрать формы распространения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-психолога по самообразованию

План работы по самообразованию. На тему: "Развитие эмоционально- волевой сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста"...

Личный опыт педагога по теме самообразования "Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми"

Модернизации российского образования предполагает смену традиционной модели взаимодействия воспитателя с детьми на личностно-ориентированную модель. Но действия педагогов,их установки и стереотип...

Положение о работе педагогов над темами самообразования

Положение о работе педагогов над темами самообразования...

Консультация для педагогов по теме самообразования «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому з...

Перспективный план работы с родителями и педагогами по теме самообразования "Нравственное воспитание детей старшей группы посредством художественной литературы"

Перспективный план работы с родителями и педагогами по теме самообразования "Нравстенное воспитание детей старшей группы посредством художественной литературы"...

Индивидуальный план работы педагога над темой самообразования.

:  «Воспитание нравственных качеств дошкольников через использование игр по Санкт-Петербургу»....