Инновации в МБДОУ «Детский сад №5«Золотая рыбка»
статья по теме
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования, в лице проектора по научно исследовательской и проектной деятельности С.А. Максимовой и Управления образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в лице начальника Галины Ивановны Красненковой и образовательная организация МБДОУ "Детский сад №5 "Золотая рыбка" в лице заведующего Е.А. Павлычевой заключили договор о партнерстве в инновационной деятельности. Тема: "Разработка и апробация вариативных моделей образовательной деятельности в условиях деятельности структурных подразделений (групп) дошкольной образовательной организации". Цель: разработка и апробация модели образовательной деятельности в условиях группы комбинированной направленности в соответствии с современной законодательной и нормативно-правовой базой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_starshego_vospitatelya.docx | 510.51 КБ |
proekt_polozheniya_o_gruppah_kombinirovannoy_napravlennosti_.doc | 50 КБ |
proekt_polozheniya_o_tvorcheskoy_gruppe.docx | 21.08 КБ |
_plan_tvorcheskoy_gr._1_etap_1.docx | 15.79 КБ |
_plan_tvorcheskoy_gr._1_etap_2.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновации в МБДОУ «Детский сад №5«Золотая рыбка»
Система дошкольного образования целенаправленно продолжает меняться под лозунгом модернизации. Новые требования направлены на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализацию права ребенка на доступное и качественное образование.
В нашем детском саду «Золотая рыбка» функционируют 13 групп, из которых две коррекционные (для детей с нарушением речевого развития), одна группа для часто болеющих детей (на которую разработан и адаптируется план оздоровительных мероприятий) и 10 групп общеразвивающей направленности.
В целях развития образовательного пространства Богородского района и реализации национальной стратегии «Наша новая школа» с ноября 2014 года Детский сад №5 стал инновационной площадкой Нижегородского института развития образования по теме: «Разработка и апробация модели образовательной деятельности в группах комбинированной направленности». Для работы в данном направлении в детском саду открылась группа комбинированной направленности для детей 5-6 лет. Её посещают обычные дети и дети с небольшими речевыми нарушениями. Для работы с ними в настоящее время разработана Образовательная программа. На этой группе работают высококвалифицированные педагоги и воспитатели. Главная составляющая их деятельности – это создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными условиями, с учетом их психофизического развития, а также обеспечение коррекции речевых нарушений и социальная адаптация среди сверстников.
В «Золотой рыбке» созданы хорошие условия для осуществления образовательной деятельности с детьми в группе комбинированной направленности. Во - первых, это наличие специалистов – логопедов, которые будут направлять и контролировать взаимодействие воспитателя с детьми, с родителями в вопросах речевого развития и коррекции. В тоже время, весь образовательный процесс с детьми группы комбинированной направленности, скоординирован со всеми специалистами и направлен на преодоление речевых нарушений через разные виды деятельности: рисование, плавание, занятия спортом.
Участие МБДОУ «Детского сада №5 «Золотая рыбка» в инновационной деятельности открывает педагогам новые перспективы профессионального развития, а детям и их родителям даёт шанс на одинаковые стартовые возможности к обучению в школе.
Предварительный просмотр:
Приложение №4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 5 "Золотая рыбка"
УТВЕРЖДАЮ_________ Заведующий МБДОУ «Детский сад №5» Приказ №_____ от «____» ________20__ г. | |
ПРОЕКТ
ПОЛОЖЕНИЯ
О ГРУППАХ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
г. Богородск
Нижегородская область 2015 г.
Положение
о порядке организации и функционирования группы комбинированной направленности
МБДОУ «Детский сад № 5 «Золотая рыбка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о порядке организации и функционирования группы комбинированной направленности МБДОУ «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» (далее - учреждение) обеспечивает реализацию прав ребенка на получение дошкольного образования, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию в условиях дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Министерства образования и науки РФ от15.01.2002г.№01-51-5 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях», приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», иными федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами в сфере образования, уставом и локальными актами учреждения.
1.3. Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении может быть организовано в форме компенсирующего развития и воспитания в группе комбинированной направленности.
1.4. Учреждение обеспечивает кадровое, материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в группе комбинированной направленности.
1.5. Дошкольное учреждение вместе с семьей осуществляет всестороннее развитие детей, коррекцию нарушений в развитии, формирование общих способностей к учению и подготовку к началу обучения в общеобразовательной школе.
1.6. Срок обучения детей: с 5 лет до выхода в школу.
2. Основные цели и задачи группы функционирования
комбинированной направленности
2.1.Получение дошкольного образования;
2.2.Оказание квалифицированной коррекционной помощи в речевом и (или) психическом развитии детей в соответствии с ООП ДО учреждения, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей;
2.3.Оказание консультативно-методической помощи родителям (законным представителям) воспитанников в организации воспитания и обучения ребенка;
2.4. Социальная адаптация детей;
2.5.Формирование предпосылок учебной деятельности.
3. Организационная деятельность.
3.1. Группы комбинированной направленности создаются в учреждении в возрасте от 5 лет до окончания освоения ООП ДО учреждения.
3.2. Комплектование групп осуществляется до 1 сентября по приказу заведующего, на основании договора и заявления родителей, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, решения ПМПК при наличии у ребенка отклонений в развитии, приказов управления образованием об открытии групп комбинированной направленности для детей с нарушениями речи.
3.3. Группа комбинированной направленности работает в течение календарного года.
3.4. Режим пребывания детей групп комбинированной направленности осуществляется в соответствии с режимом дня в детском саду для детей общеразвивающих групп.
3.5. Занятия по коррекционным программам для детей с нарушениями в развитии осуществляются в течение учебного года
3.6. При организации группы комбинированной направленности необходимо:
3.6.1.регламентировать деятельность по организации развития и воспитания детей по специальным (коррекционным) программам в соответствии с локальными актами учреждения;
3.6.2.обеспечить наличие в дошкольном учреждении учителя-логопеда и педагога - психолога;
3.6.3.иметь индивидуальные образовательные карты на каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья с учётом их психофизиологических возможностей;
3.6.4.обеспечить материальную базу, соответствующую специальным (коррекционным) программам обучения и развития;
3.6.5.вести документацию, позволяющую отследить усвоение ООП ДО учреждения, динамику усвоения коррекционных программ,
3.6.6.следовать рекомендациям, содержащимся в заключение районной ПМПК.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка;
4.2. Организация образовательного процесса в группах комбинированной направленности регламентируется учебным планом и расписанием занятий, в соответствие с ООП ДО учреждения.
4.3. В группах комбинированной направленности, для детей с нарушениями речи, годовой объем ООД рассчитывается с учетом заключения ПМПК, коррекционных программ и ООП ДО детского сада;
4.4. В группах комбинированной направленности организовано совместное воспитание и обучение детей, нуждающихся в коррекционном обучении и детей, обучающихся по общеобразовательной программе учреждения (дети групп комбинированной направленности включены в списочный состав общеразвивающих групп).
4.5. Специфика образовательного процесса в группах комбинированной направленности состоит в организации НОД для детей общеобразовательных групп и комбинированной направленности в соответствии с расписанием ООД.
4.6.Для детей группы комбинированной направленности с нарушениями речи (ОНР) проводятся НОД совместно с детьми общеразвивающей группы по следующим направлениям развития: художественно-эстетическому, физическому и социально-коммуникативному.
4.7. Для детей группы комбинированной направленности проводятся ООД совместно с детьми общеразвивающей группы по следующим направлениям развития: художественно-эстетическому, физическому развитие и социально-коммуникативному.
4.8.Коррекция развития в группах комбинированной направленности осуществляется учителем – логопедом на организованных фронтальных и индивидуальных занятиях, коррекция психического развития осуществляется педагогом – психологом на индивидуальных занятиях и в микрогруппах.
4.9 Учитель-логопед осуществляют взаимосвязь с воспитателями групп по выполнению индивидуальных коррекционных программ;
4.10. Занятия в группе комбинированной направленности для детей с нарушениями речи не проводятся в первые две недели сентября, в первой половине января, в последнюю неделю мая, в связи с проведением диагностического обследования воспитанников.
4.11. Мониторинг освоения программы воспитанниками осуществляется в соответствии с образовательной программой воспитания и обучения воспитателями, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре - по критериям, отражающим освоение программного материала по образовательным областям;
4.12. Мониторинг освоения программы воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности осуществляется в соответствии с ООП ДО детского сада воспитателями, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре - по критериям, отражающим освоение программного материала по образовательным областям, специалистами - по критериям коррекционных программ.
5. Руководство группой, основные права и обязанности работников.
5.1. Заведующий обеспечивает своевременное комплектование группы в соответствии с решением ПМПК, совместно с коллективом создает климат психологического комфорта, формирует предметно-развивающую среду.
5.2. Учитель - логопед, обеспечивают программное и учебно-методическое оснащение данного учреждения с учетом дифференцированного подхода к детям; оказывают непосредственную помощь воспитателям.
5.3. Контроль за выполнением образовательной программы, динамику обучения воспитанников, их коррекционную подготовку осуществляет старший воспитатель.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План
работы творческой группы (I этап)
(2-е полугодие: февраль-май 2015 г.)
- Нормативно – правовое обеспечение
Разработка проектов локальных нормативных актов:
- Внесение изменений и дополнений в должностные инструкции
- Положение об оплате труда
- Пакет информационных материалов по вопросам организации и реализации инновационной деятельности для размещения на сайте ДОУ.
Ответственные: Заведующий Павлычева Е.А.
Срок: май 2015 г.
II. Кадровое обеспечение
- Повышение профессиональной компетентности в вопросах образовательной деятельности группы комбинированной направленности
- составление плана профессионального самообразования педагогов.
Ответственные: Психолог Жулина И.В. и микрогруппа – воспитатели Мокрецова Н.А., Кулагина А. В.
Срок: апрель 2015 г.
- .
IV. Социальное партнерство.
- Информирование родителей воспитанников и педагогическую общественность об инновационной деятельности (родительский комитет, родительские собрания, СМИ, сайт ДО, методические объединения и т.д.).
Ответственные: Заведующий Павлычева Е.А. и ст. воспитатель Климова М.В.
Срок: в течении учебного года.
V. Работа семьей.
- Разработка «социального паспорта».
Ответственные: ст. воспитатель Климова М.В., воспитатель Шувалова Н.В.
- Разработка планов взаимодействия с социальными партнерами. Составление договоров о сотрудничестве.
Срок: май 2015 г.
VI. Программно-методическое обеспечение развития детей в образовательной деятельности.
- Изучение научной и методической литературы.
Ответственные все члены творческой группы.
Срок: до апреля 2015 г.
- Перечень програмно-методических материалов для работы на группе комбинированной направленности.
Ответственные: воспитатели Мокрецова Н.А. и Шувалова Н.В.
Срок: апрель - май 2015г.
- Разработка режима дня, примерного расписания, двигательного режима.
Ответственные: ст. воспитатель Климова М.В., воспитатель Шувалова Н.В.
Срок: октябрь 2014г.
- Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность вариативной формы ДО.
Заведующий Павлычева Е.А
Срок: до Мая 2015г.
Предварительный просмотр:
План
работы творческой группы (II этап-практический)
(I полугодие: сентябрь 2015 г.- январь 2016 г.)
- Нормативно – правовое обеспечение
Подготовка информационных материалов по теме инновационной деятельности
- Пакет информационных материалов по вопросам организации и реализации инновационной деятельности для размещения на сайте ДОУ.
Ответственные: Заведующий Павлычева Е.А. и ст. воспитатель Климова М.В.
Срок: сентябрь 2015 г., постоянно.
II. Кадровое обеспечение
- Составление участниками инновационной деятельности планов самообразования.
- Развитие профессиональной компетентности педагогов через следующие формы работы в ДОО: семинары, консультации, индивидуальные беседы.
- Курсовая подготовка педагогов в условиях введения ФГОС ДО.
Ответственные: Заведующий Павлычева Е.А. и ст. воспитатель Климова М.В.
Срок: октябрь - ноябрь 2014 г.
- Апробация комплекса диагностических методик для определения психологического климата в коллективе ДОО. Анализ и проведение необходимых мероприятий.
Ответственные: психолог Жулина И.В.
Срок: октябрь.
- Апробация алгоритма взаимодействия в образовательном процессе всех специалистов (преподаватели по ДОД, муз. руководитель, учитель-логопед, психолог) в группе комбинированной направленности.
Ответственные: ст. воспитатель Климова М.В., воспитатель Мокрецова Н.А.
Срок: октябрь 2015 г.-апрель 2016г.
- Реализация взаимодействия специалистов ДОО с семьёй.
Ответственный Мокрецова Н.А.
III. Проблемно – ориентированный анализ.
- Мониторинг определения исходного уровня познавательных способностей детей, как показатель развития.
Ответственные: ст. воспитатель Климова М.В
Срок: сентябрь 2015г.
IV. Социальное партнерство.
- Составление социального паспорта семьи.
Ответственные: ст. воспитатель Климова М.В. и воспитатель Мокрецова Н.А.
Срок: в течении учебного года.
V. Программно-методическое обеспечение развития детей в образовательной деятельности.
- Апробация Образовательной программы группы комбинированной направленности. Оформление индивидуальных карт развития ребенка – сентябрь.
Ответственные все члены творческой группы.
Срок: постоянно.
- Апробация разработанного режима дня, примерного расписания, двигательного режима.
Ответственные: ст. воспитатель Климова М.В., воспитатель Мокрецова Н.А.
Срок: разработки сентябрь 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Коррекционно - развивающая работа с детьми с ОНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Рабочая программа учителя - логопеда с детьми подготовительной группы с нарушениями речи....
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ДОУ Литовченко Э.В. МДОУ «ЦРР – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки
Статья о роли игры в жизни детей. Классификация игр....
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ЯБЛОЧНОГО СПАССА в МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» ст. Отрадная
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ЯБЛОЧНОГО СПАССА вМБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» ст. Отрадная 19 августа 2016 года в нашем дошкольном учреждении в подготовительной гр...
Рабочая программа воспитателя по реализации основной общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской обл. средняя группа на 2020 -2021г
Рабочая программа средней группы МДОУ «ЦРР – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области (далее Программа) составлена на основании ОО...
Рабочая программа воспитателя по реализации основной общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской обл. средняя группа на 2020 -2021г
Рабочая программа средней группы МДОУ «ЦРР – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области (далее Программа) составлена на основании ОО...
Консультация «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста» для педагогов МБДОУ «Детский сад № 143 Золотая рыбка» на педагогическом совете ДОУ
Консультация для педагогов «Ум ребенка – в пальчиках» Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления ...