Инновации в МБДОУ «Детский сад №5«Золотая рыбка»
статья по теме

Климова Марина Валентиновна

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования, в лице проектора по научно исследовательской и проектной деятельности С.А. Максимовой и Управления образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в лице начальника Галины Ивановны Красненковой и образовательная организация МБДОУ "Детский сад №5 "Золотая рыбка" в лице заведующего Е.А. Павлычевой заключили договор о партнерстве в инновационной деятельности. Тема: "Разработка и апробация вариативных моделей образовательной деятельности в условиях деятельности структурных подразделений (групп) дошкольной образовательной организации". Цель: разработка и апробация модели образовательной деятельности в условиях группы комбинированной направленности в соответствии с современной законодательной и нормативно-правовой базой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновации в МБДОУ «Детский сад №5«Золотая рыбка»

          Система дошкольного образования целенаправленно продолжает меняться под лозунгом модернизации. Новые требования направлены на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализацию права ребенка на доступное и качественное образование.

           В нашем детском саду «Золотая рыбка» функционируют 13 групп, из которых две коррекционные (для детей с нарушением речевого развития), одна группа для часто болеющих детей (на которую разработан и адаптируется план оздоровительных мероприятий) и 10 групп общеразвивающей направленности.

           В целях развития образовательного пространства Богородского района и реализации национальной стратегии «Наша новая школа» с ноября 2014 года Детский сад №5 стал инновационной площадкой Нижегородского института развития образования по теме: «Разработка и апробация модели образовательной деятельности в группах комбинированной направленности». Для работы в данном направлении в детском саду открылась группа комбинированной направленности для детей 5-6 лет. Её посещают обычные дети и дети с небольшими речевыми нарушениями. Для работы с ними в настоящее время разработана Образовательная программа. На этой группе работают высококвалифицированные педагоги и воспитатели. Главная составляющая их деятельности – это создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными условиями, с учетом их психофизического развития, а также обеспечение коррекции речевых нарушений и социальная адаптация среди сверстников.

           В «Золотой рыбке» созданы хорошие условия для осуществления образовательной деятельности с детьми в группе комбинированной направленности. Во - первых, это наличие специалистов – логопедов, которые будут направлять и контролировать взаимодействие воспитателя с детьми, с родителями в вопросах речевого развития и коррекции. В тоже время, весь образовательный процесс с детьми группы комбинированной направленности, скоординирован со всеми специалистами и направлен на преодоление речевых нарушений через разные виды деятельности: рисование, плавание, занятия спортом.

          Участие МБДОУ «Детского сада №5 «Золотая рыбка» в инновационной деятельности открывает педагогам новые перспективы профессионального развития, а детям и их родителям даёт шанс на одинаковые стартовые возможности к обучению в школе.

C:\Users\User\Desktop\доклад по д.с №5\К публичному отчету\DSC00586.JPG               C:\Users\User\Desktop\доклад по д.с №5\К публичному отчету\DSC00579.JPG

C:\Users\User\Desktop\доклад по д.с №5\К публичному отчету\DSC00609.JPG               C:\Users\User\Desktop\доклад по д.с №5\К публичному отчету\DSC00552.JPG



Предварительный просмотр:

Приложение №4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 5 "Золотая рыбка"

УТВЕРЖДАЮ_________

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №5»

Приказ №_____ от «____» ________20__ г.

    ПРОЕКТ

ПОЛОЖЕНИЯ

О ГРУППАХ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

г. Богородск

Нижегородская область 2015 г.

Положение
о порядке организации и функционирования группы комбинированной направленности

МБДОУ «Детский сад № 5 «Золотая рыбка»


1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о порядке организации и функционирования группы комбинированной направленности МБДОУ «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» (далее - учреждение) обеспечивает реализацию прав ребенка на получение дошкольного образования, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию в условиях дошкольного образовательного учреждения.

1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Министерства образования и науки РФ от15.01.2002г.№01-51-5 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях», приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», иными федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами в сфере образования, уставом и локальными актами учреждения.

1.3. Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении может быть организовано в форме компенсирующего развития и воспитания в группе комбинированной  направленности.
1.4. Учреждение обеспечивает кадровое, материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в группе комбинированной  направленности.
1.5. Дошкольное учреждение вместе с семьей осуществляет всестороннее развитие детей, коррекцию  нарушений в развитии,  формирование общих способностей к учению и подготовку к началу обучения в общеобразовательной школе.

1.6. Срок обучения детей: с 5 лет до выхода в школу.


2. Основные цели и задачи группы функционирования

комбинированной направленности

2.1.Получение дошкольного образования;

2.2.Оказание квалифицированной коррекционной помощи в речевом и (или) психическом развитии детей в соответствии с ООП ДО учреждения, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей;

2.3.Оказание консультативно-методической помощи родителям (законным представителям) воспитанников в организации воспитания и обучения ребенка;

2.4. Социальная адаптация детей;

2.5.Формирование предпосылок учебной деятельности.


3. Организационная деятельность.

3.1. Группы комбинированной направленности создаются в учреждении в возрасте от 5 лет до окончания освоения ООП ДО учреждения.

3.2. Комплектование групп осуществляется до 1 сентября по приказу заведующего, на основании договора и заявления родителей, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, решения ПМПК при наличии у ребенка отклонений в развитии, приказов управления образованием об открытии групп комбинированной направленности для детей с   нарушениями речи.

3.3. Группа комбинированной направленности работает в течение календарного года.

3.4. Режим пребывания детей групп комбинированной направленности осуществляется в соответствии с режимом дня в детском саду для детей общеразвивающих групп.

3.5.  Занятия по коррекционным программам для детей с нарушениями в развитии осуществляются в течение учебного года

3.6.  При организации группы комбинированной направленности необходимо:

3.6.1.регламентировать деятельность по организации развития и воспитания детей по специальным (коррекционным) программам в соответствии с локальными актами учреждения;

3.6.2.обеспечить наличие в дошкольном учреждении учителя-логопеда и педагога - психолога;

3.6.3.иметь индивидуальные образовательные карты на каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья с учётом их психофизиологических возможностей;

3.6.4.обеспечить материальную базу, соответствующую специальным (коррекционным) программам обучения и развития;

3.6.5.вести документацию, позволяющую отследить усвоение ООП ДО учреждения, динамику усвоения коррекционных программ,

3.6.6.следовать рекомендациям, содержащимся в заключение районной ПМПК.



4
. Организация образовательного процесса

4.1. Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка;
4.2. Организация образовательного процесса в группах комбинированной направленности регламентируется учебным планом и расписанием занятий, в соответствие с ООП ДО учреждения.
4.3. В группах комбинированной направленности, для детей с нарушениями речи, годовой объем ООД рассчитывается с учетом заключения ПМПК, коррекционных программ и ООП ДО детского сада;

4.4. В группах комбинированной направленности организовано совместное воспитание и обучение детей, нуждающихся в коррекционном обучении и детей, обучающихся по общеобразовательной программе учреждения (дети групп комбинированной направленности включены в списочный состав  общеразвивающих групп).
4.5. Специфика образовательного процесса в группах комбинированной направленности состоит в организации НОД для детей общеобразовательных групп и комбинированной направленности в соответствии с расписанием ООД.

4.6.Для детей группы комбинированной направленности с нарушениями речи (ОНР) проводятся НОД совместно с детьми общеразвивающей группы по следующим направлениям развития: художественно-эстетическому, физическому и социально-коммуникативному.

4.7. Для детей группы комбинированной направленности проводятся ООД совместно с детьми общеразвивающей группы по следующим направлениям развития: художественно-эстетическому, физическому развитие и социально-коммуникативному.

4.8.Коррекция развития в группах комбинированной направленности осуществляется учителем – логопедом на организованных фронтальных и индивидуальных занятиях, коррекция психического развития осуществляется педагогом – психологом на индивидуальных занятиях и в микрогруппах.

4.9 Учитель-логопед осуществляют взаимосвязь с воспитателями групп по выполнению индивидуальных коррекционных программ;

4.10. Занятия в группе комбинированной направленности для детей с нарушениями речи не проводятся в первые две недели сентября, в первой половине января, в последнюю неделю мая, в связи с проведением диагностического обследования воспитанников.

4.11. Мониторинг освоения программы воспитанниками осуществляется в соответствии с образовательной программой воспитания и обучения воспитателями, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре - по критериям, отражающим освоение программного материала по образовательным областям;

4.12. Мониторинг освоения программы воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности осуществляется в соответствии с ООП ДО детского сада воспитателями, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре - по критериям, отражающим освоение программного материала по образовательным областям, специалистами - по критериям коррекционных программ.

5. Руководство группой, основные права и обязанности работников.


5.1. Заведующий обеспечивает своевременное комплектование группы в соответствии с решением ПМПК, совместно с коллективом создает климат психологического комфорта, формирует предметно-развивающую среду.

5.2. Учитель - логопед, обеспечивают программное и учебно-методическое оснащение данного учреждения с учетом дифференцированного подхода к детям; оказывают непосредственную помощь воспитателям.

5.3. Контроль за выполнением образовательной программы, динамику обучения воспитанников, их коррекционную подготовку осуществляет старший воспитатель.



Предварительный просмотр:

 

Приложение №5

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Золотая рыбка»

«Утверждено»                                                                         «Утверждаю»

Председатель профкома д/с №5                                            Заведующий д/ с № 5

__________/Тюмина И.А/                                                         ___________Павлычева Е.А.

Протокол № ______                                                                         Приказ № ______

«___»  _________  2014 г.                                                             «___» ___________2014 г.

 

  

Проект положения

 о творческой группе

1.     Общие положения

  1.     Настоящее положение разработано для МБДОУ «Детский сад № 5» в соответствии с законом «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральными Государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО) приказ № 1155 от 17.10.2013.

2. Творческая группа является основным структурным подразделением научно-методической службы образовательного учреждения, осуществляющим приведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы.

3. Творческая группа является самостоятельным звеном методической работы под руководством старшего воспитателя (заместителя заведующего по УВР), создается из числа педагогов-новаторов ДОУ, имеющих обобщенный опыт работы, квалификационную категорию или защитивших образовательные программы ДОУ.

4. Творческая группа согласовывает свою деятельность с заведующим детского сада, отчитывается о результатах своей деятельности перед педагогическим коллективом.

5. Творческая группа   в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребёнка, руководствуется конституцией и законами Российской Федерации, указами президента РФ, решениями Правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста, а также Уставом и локальными правовыми актами учреждения, приказами и распоряжениями заведующего.

6. При разработке принципиально новых форм педагогической деятельности творческая группа вправе опираться на современные инновационные методики и передовой педагогический опыт разных уровней.

2.     Задачи и направления деятельности творческой группы

Творческая группа создается для решения определённой части задач, возложенных на воспитательно-образовательное учреждение:

  • удовлетворение потребностей воспитанников в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
  • организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательно-образовательной и опытно-экспериментальной работы по одному или нескольким направлениям;
  • совершенствования методики проведения различных видов ООД  и их методического и материально-технического обеспечения;
  • повышения педагогической квалификации педагогов;
  • разработка перспективного плана деятельности ДОУ, образовательной программы, программы развития ДОУ с учетом современных тенденций развития системы дошкольного воспитания, образования и развития, регионального компонента; с опорой на передовой педагогический опыт;
  • разработка рабочих программ и методических рекомендаций для организации качественной педагогической работы по воспитанию, образованию и развитию дошкольников.

3. Основные формы работы в творческой группе

1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики воспитания детей и внедрение их результатов в воспитательно-образовательный процесс.

2. Круглые столы, совещания и семинары по методическим вопросам, творческие отчёты педагогов и др.

3. Открытые мероприятия и другие формы работы с детьми.

4. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике воспитания и образования, вопросам дошкольной педагогики и психологии.

5. Изучение и реализация в воспитательно-образовательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта.

6. Взаимопосещение ООД.

4. Основные направления деятельности творческой группы

1. Анализ результатов воспитательно-образовательной деятельности по направлениям развития.

2. Разработка перспективного плана деятельности ДОУ, образовательной программы, программы развития ДОУ с учётом современных тенденций развития системы дошкольного воспитания, образования и развития.

3. Разработка рабочих программ и методических рекомендаций для организации качественной педагогической работы по воспитанию, образованию и развитию дошкольников в образовательной деятельности и ДОД.

4. Подготовка и обсуждение разработок методических пособий и дидактических материалов по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.

5. Рассматривания вопросов организации, руководства и контроля за исследовательской работой педагогов.

6. Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых развивающих технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

7. Выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными педагогами.

5. Порядок создания и организация работы творческой группы

1. Творческая группа создается приказом заведующего ДОУ;

2. Состав творческой группы может меняться в зависимости от поставленных задач и индивидуальных возможностей, интересов педагогов.

3. Творческую группу возглавляет старший воспитатель или заместитель заведующего по УВР;

 4. Заведующий ДОУ может курировать отдельные направления работы творческой группы.

5. Работа творческой группы проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План составляется руководителем творческой группы, рассматривается на заседании и утверждается заведующим детского сада.

6. Заседания творческой группы проводится не реже одного раза в месяц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.

6. Права творческой  группы

Творческая группа имеет право:

1. Выдвигать предложения об улучшении воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

2. Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в творческой группе.

3. Ставить вопрос перед администрацией детского сада о поощрении педагогов творческой группы за активное участие в экспериментальной деятельности.

4. Выдвигать педагогов для участия в конкурсах "Воспитатель года".

7. Документация и отчетность творческой группы

1. Творческая   группа имеет документацию, отражающую основное содержание, организацию и методику ее работы (план деятельности, протоколы заседаний);

2. Материалы творческой группы представляются в виде прогнозов, аналитических материалов, методических рекомендаций, планов, конспектов и т.д.

3. Каждое заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчета творческой группы о проделанной работе в той или иной форме.

4. Итоговый педагогический совет заслушивает отчет руководителя творческой группы о результатах ее работы за истекший учебный год и перспективах дальнейшей деятельности.

5. Решения и рекомендации творческой группы в пределах ее полномочий служат основанием для приказов и распоряжений администрации ДОУ.

8. Ответственность творческой группы

1. Творческая группа несет ответственность перед педагогическим советом ДОУ:

   - за выполнение в полном объеме закрепленных за ней задач и функций;

   - доступность и качество разрабатываемых методических рекомендаций, пособий, конспектов, планов и т.д.

9. Срок действия

 

1. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Настоящее положение, также изменения и дополнения в положения о творческой группе могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения заведующим ДОУ.

 

 

 

Принято на педагогическом совете

Протокол № ___ от _________2014 г.



Предварительный просмотр:

Приложение №7

План

 работы творческой группы (I этап)

(2-е полугодие: февраль-май 2015 г.)

  1. Нормативно – правовое обеспечение

Разработка проектов локальных нормативных актов:

  • Внесение изменений и дополнений в должностные инструкции
  • Положение об оплате труда
  • Пакет информационных материалов по вопросам организации и реализации инновационной деятельности для размещения на сайте ДОУ.

Ответственные: Заведующий Павлычева Е.А.

Срок: май 2015 г.

II. Кадровое обеспечение

  • Повышение профессиональной компетентности в вопросах образовательной деятельности группы комбинированной направленности

- составление плана профессионального самообразования педагогов.

Ответственные: Психолог Жулина И.В. и микрогруппа – воспитатели Мокрецова Н.А., Кулагина А. В.

Срок: апрель 2015 г.

  • .

IV. Социальное партнерство.

  • Информирование родителей воспитанников и педагогическую общественность об инновационной деятельности (родительский комитет, родительские собрания, СМИ, сайт ДО, методические объединения и т.д.).

Ответственные: Заведующий Павлычева Е.А. и ст. воспитатель Климова М.В.

Срок: в течении учебного года.

V. Работа семьей.

  • Разработка «социального паспорта».

Ответственные: ст. воспитатель Климова М.В., воспитатель Шувалова Н.В.

  • Разработка планов взаимодействия с социальными партнерами. Составление договоров о сотрудничестве.

Срок: май 2015 г.

VI. Программно-методическое обеспечение развития детей в образовательной деятельности.

  • Изучение научной и методической литературы.

Ответственные все члены творческой группы.

Срок: до апреля 2015 г.

  • Перечень програмно-методических материалов для работы на группе комбинированной направленности.

Ответственные: воспитатели Мокрецова Н.А. и Шувалова Н.В.

Срок: апрель - май 2015г.

  • Разработка режима дня, примерного расписания, двигательного режима.

Ответственные: ст. воспитатель Климова М.В., воспитатель Шувалова Н.В.

Срок: октябрь 2014г.

  • Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность вариативной формы ДО.

Заведующий Павлычева Е.А

Срок: до Мая 2015г.



Предварительный просмотр:

Приложение №9

План

 работы творческой группы (II этап-практический)

(I полугодие: сентябрь 2015 г.- январь 2016 г.)

  1. Нормативно – правовое обеспечение

Подготовка информационных материалов по теме инновационной деятельности

  • Пакет информационных материалов по вопросам организации и реализации инновационной деятельности для размещения на сайте ДОУ.

Ответственные: Заведующий Павлычева Е.А. и ст. воспитатель Климова М.В.

Срок: сентябрь 2015 г., постоянно.

II. Кадровое обеспечение

  • Составление участниками инновационной деятельности планов самообразования.
  •  Развитие профессиональной компетентности педагогов через следующие формы работы в ДОО: семинары, консультации, индивидуальные беседы.
  • Курсовая подготовка педагогов в условиях введения ФГОС ДО.

Ответственные: Заведующий Павлычева Е.А. и ст. воспитатель Климова М.В.

Срок: октябрь - ноябрь 2014 г.

  • Апробация комплекса диагностических методик для определения психологического климата в коллективе ДОО. Анализ и проведение необходимых мероприятий.

Ответственные: психолог Жулина И.В.

Срок: октябрь.

  • Апробация алгоритма взаимодействия в образовательном процессе всех специалистов (преподаватели по ДОД, муз. руководитель, учитель-логопед, психолог) в группе комбинированной направленности.

Ответственные: ст. воспитатель Климова М.В., воспитатель Мокрецова Н.А.

Срок: октябрь 2015 г.-апрель 2016г.

  • Реализация взаимодействия специалистов ДОО с семьёй.

Ответственный Мокрецова Н.А.

III. Проблемно – ориентированный анализ.

  • Мониторинг определения исходного уровня познавательных способностей детей, как показатель развития.

Ответственные: ст. воспитатель Климова М.В

Срок: сентябрь 2015г.

IV. Социальное партнерство.

  • Составление социального паспорта семьи.

 Ответственные: ст. воспитатель Климова М.В. и воспитатель Мокрецова Н.А.

Срок: в течении учебного года.

V. Программно-методическое обеспечение развития детей в образовательной деятельности.

  • Апробация Образовательной программы группы комбинированной направленности. Оформление индивидуальных карт развития ребенка – сентябрь.

Ответственные все члены творческой группы.

Срок: постоянно.

  • Апробация разработанного режима дня, примерного расписания, двигательного режима.

Ответственные: ст. воспитатель Климова М.В., воспитатель Мокрецова Н.А.

Срок: разработки сентябрь 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ЯБЛОЧНОГО СПАССА в МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» ст. Отрадная

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ЯБЛОЧНОГО СПАССА вМБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» ст. Отрадная 19 августа 2016 года в нашем дошкольном учреждении в подготовительной гр...

Консультация «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста» для педагогов МБДОУ «Детский сад № 143 Золотая рыбка» на педагогическом совете ДОУ

Консультация для педагогов     «Ум ребенка – в пальчиках»      Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления ...