«Роль семьи в реализации проектного метода в специфике ДОУ». (из опыта работы)
статья по теме
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому первостепенными задачами педагогов являются проявление инициативы и понимание того, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_semi_v_realizatsii_proektnogo_metoda_v_spetsifike_dou_dlya_pedagogov.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль семьи в реализации проектного метода в специфике ДОУ».
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому первостепенными задачами педагогов являются проявление инициативы и понимание того, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.
Вся педагогическая деятельность с семьей состоит из нескольких этапов, каждый из которых имеет свою цель, задачи и методы взаимодействия.
Работа с семьей планируется на основе общих задач, стоящих перед дошкольным учреждением, создавая единое образовательное пространство для дошкольников в семье и в детском саду. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными события из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.
А самое главное, каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в себе.
Когда дети участвует в работе над проектом, то какова же роль родителей в этом проекте?
Задача родителей - знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. На этом этапе важно провести специальное родительское собрание, на котором родителям нужно разъяснить суть метода проектов и его значимость для развития личности детей, рассказать об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия в ней.
Весьма важна помощь родителей в изучение необходимого материала по теме проекта. Изучив список подобранной педагогом литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники. Взрослые помогут ребёнку добраться до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источников информации множество. Ими могут оказаться:
- опросы;
- экспериментальные действия;
- наблюдения;
- интервью;
- беседы;
- книги, журналы;
- Интернет- пространство.
Опыт работы в нашей группе показал, что сначала не все родители охотно включаются в совместную деятельность с педагогами и детьми, но затем, выполняя некоторые задания, начинают понимать, как важны их усилия для детей, как приятно провести вместе с детьми время. Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.
Помните! Родители – источник информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.
В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию "семья”.
Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика реализации проектного метода в работе со старшими дошкольниками
Как научить детей полноценно жить в динамичном, быстро меняющемся мире? Ответ прост – научить ребенка творческому видению, исследовательскому поведению. Именно эти качества личности позволят ему...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Консультация для воспитателей : " Роль семьи в реализации метода проектов в ДОУ"
В данной консультации расскрывается роль семьи и этапы работы по внедрению метода проектов в ДОУ...
Развитие познавательных способностей через реализацию проектного метода в подготовительной к школе группе (Из опыта работы)
Развитие познавательных способностей через реализацию проектного метода в подготовительной к школе группе(Из опыта работы)С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира...
Консультация для воспитателей: «Роль семьи в реализации метода проектов в ДОУ»
Работа с семьей – одна из самых актуальных проблем современной практики дошкольного образования. Сегодня педагог выступает не только как воспитатель детей, но и как воспитате...
Консультация для родителей: "Роль семьи в реализации метода проектов в ДОУ"
Роль семьи в реализации метода проектов в ДОУ...
"Роль семьи в реализации метода проектов в ДОУ"
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность....