ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ.
презентация на тему
Материал для выступления по теме "Проектный метод в организации взаимодействия ДОУ и семьи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ | 278.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОЕКТ ПУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКИ ОРГАНИЗОВАННОГО ОСВОЕНИЯ РЕБЁНКОМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЭТАПНОЙ И ЗАРАНЕЕ СПЛАНИРОВАННОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОСТИЖЕНИЮ НАМЕЧЕННЫХ ЦЕЛЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ И КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЗАВЕРШЁННАЯ РАБОТА, ИМЕЮЩАЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ОСНОВЕ ПРОЕКТА ЛЕЖИТ ПРОБЛЕМА, ДЛЯ ЕЁ РЕШЕНИЯ НЕОБХОДИМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОИСК В РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ, РЕЗУЛЬТАТЫ КОТОРОГО ОБОБЩАЮТСЯ И ОБЪЕДИНЯЮТСЯ В ОДНО ЦЕЛОЕ
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблема, которая должная завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом совокупность приёмов, действий детей в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи- решения проблемы, лично значимой для детей и оформленной в виде конечного продукта «ФОРМУЛА УСПЕХА » ДЕТИ + СЕМЬЯ+ ПЕДАГОГИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ С ДОУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЁЙ Термин «взаимодействие», предполагающий обмен мыслями, чувствами, переживаниями, общение- сравнительно молодой. Он был раскрыт в работах т.А. Марковой, где взаимодействие рассматривалось как единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания и строилось на основе единого понимания. В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнёров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учётом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество не только предполагает взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимопознание , взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
ДЕТСТВО НЕЗАБЫВАЕМАЯ ПОРА В ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА. ОНА НАПОЛНЕНА ДОБРЫМИ РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ И ЗАБОТОЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ ДАЁТ ЧЕЛОВЕКУ «ЗАПАС ПРОЧНОСТИ», ФОРМИРУЕТ ЧУВСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЁННОСТИ. КТО ПОМОГАЕТ РОДИТЕЛЯМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ? ВОСПИТАТЕЛИ - ПЕРВЫЕ ПОМОЩНИКИ РОДИТЕЛЕЙ, В ИХ РУКАХ ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМИ, АКТИВНЫМИ ТВОРЧЕСКИМИ.
Проектная деятельность «Формула успеха» = Дети + Семья + Педагоги -Помогает активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей, осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать её, увидеть проблему с разных сторон комплексно; -Способствует развитию творческих способностей, умению наблюдать, слушать, развитию навыков обобщать и анализировать, развитию мышления, увидеть проблему; -Развивают воображение, внимание, память, речь. -Является методом развивающего обучения и самообразования; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативности и логического мышления; является одной из форм организации воспитательно - образовательной работы и организации работы с детьми и родителями; повышает компетентность педагога ; повышает качество образовательного процесса.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ РАБОТЫ Развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения и мышления; развитие коммуникативных навыков. В младшем дошкольном возрасте это: вхождение в проблемную игровую ситуацию (вместе с педагогом и родителями); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации ( вместе с педагогом и родителями); формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Проектный метод в организации взаимодействия ДОУ и семьи.
В статье публикуется теоретическая часть о методе проекта и практический материал из опыта работы воспитателя о взаимодействии ДОУ и семьи в рамках реализации проектной деятельности....
«Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи»
Консультация сожержит формы проектной деятельности...
Консультация для родителей «Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи»
Доклад содержит виды проектной деятельности...
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ТВОРЧЕСКОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
1. Проектный метод в организации взаимодействия ДОУи семьи в процессе художественно-творческого, познавательного развития детей:-Проектный метод – немного из теории…-Плюсы и минусы проектного метода...
дипломная работа "организация взаимодействия доо и семьи по средством проектной деятельности"
дипломная работа защищина на 4"хорошо"...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ
Статья.Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи....
Организация проектной деятельности во взаимодействии МАДОУ и семей воспитанников
Работа с родителями занимает одно из центральных мест при организации проектной деятельности в дошкольном учреждении....