" Мой проект"
проект (старшая группа) на тему
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению здоровья детского населения. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_universiada.docx | 365.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт развития образования Республики Татарстан»
Проектная работа
Тема: «Универсиада- нашего детского сада»
Выполнила: Новикова М.М.
должность: воспитатель
место работы: МАДОУ «Детский сад № 368»
г. Казань – 2015г.
Актуальность проекта.
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению здоровья детского населения. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Родители, в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.
В преддверии предстоящей Универсиады в Казани, мы пришли к выводу, что это удобный повод к активизации детей в области оздоровления и пропаганды здорового образа жизни, а также расширения коммуникативных и социальных навыков.
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом. Расширить знания воспитанников о предстоящей Универсиаде в Казани в 2013 году. Пополнение и обогащение знаний детей о событии-Универсиаде. Воспитание интереса к родной культуре.
Задачи:
1.Формировать представление о значении спорта в жизни человека.
2.Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию игры. Развивать интерес к народными и спортивным играм.
3. Формировать сенсомоторную координацию на уровне крупной, средней, мелкой моторики.
4. Воспитывать положительное отношение к окружающим, терпимость (толерантность) к детям и взрослым (независимо от их социального происхождения, расовой принадлежности, языка, вероисповедания, пола).
5. Посредством использования информационно- коммуникативных технологий, аудио-, видеозаписей, учебно-методического комплекта, активизировать в речи слова обозначающие предмет, его признак, действия, создавать необходимый для элементарного общения запас лексических единиц.
6. Способствовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к чувствам, мнениям, желаниям, взглядам других людей. Объяснять значение позитивного общения, сотрудничества с людьми разных стран и этносов
7. Расширять знания детей о родном городе
Пополнять словарный запас
Формировать активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей
Предполагаемые результаты проекта:
Расширяются знания детей о родном городе, об предстоящем событии-Универсиаде
У детей расшириться представление о значении спорта в жизни человека.
Они сумеют использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию игры, разовьётся интерес к народными и спортивным играм.,
улучшиться сенсомоторная координация на уровне крупной, средней, мелкой моторики.
Расшириться словарный запас.
Дети станут более толерантны к окружающим., будут уважительно относиться к чувствам, мнениям, желаниям., взглядам других людей. Продолжительность проекта:5 дней
Формы реализации проекта:
Занятия
Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры
Беседы
Рассматривание иллюстраций, открыток
Использование мультимедийных презентации
Работа с родителями
День первый.
Тема: Виды спорта Универсиады.
Ключевое содержание: Формировать представление о значении спорта в жизни человека.
Образовательная область: Здоровье
Центры | Виды деятельности | Область |
Сбор | 1.Игра: «Раз, два! – По- порядку» Раз, два! - По порядку... 2. Приветствие: Поприветствовать друг друга хором «Физкульт Ура!» «Физкульт Сәлам», меняя силу голоса по сигналу (громко, спокойно, тихо) 3.Посадка по любимому виду спорта: Предложить сесть тем, кто любит зимние виды спорта, затем тем, кто любит летние виды спорта. | Физ. культура Коммуникация+Здоровье Познание |
Центр литературы | 1.Разучить стихи об Универсиаде и различных видах спорта. 2.Придумать спортивные речёвки на татарском и русском языках. 3.Составить рассказ по схеме на тему «Формирование здорового образа жизни». 4.Разгадать пиктограммы, относящиеся к различным видам спорта, согласовывая глагол с местоимением (на татарском языке). | Чтение худ. лит +Физ.культура Худ.творчество +Коммуникация Здоровье + Социализация Познание + Коммуникация |
Центр науки | 1.Просмотр презентации на тему «Виды спорта Универсиады» и беседа по ней. 2.Определить местонахождения страны, участников Универсиады, на карте или глобусе. 3.Сравнить вес двух мячей (настольный теннис и большой теннис). | Познание + Коммуникация Познание Познание |
Центр манипулятивных игр | 1.Дидактическая игра «Определи вид спорта» 2.Составить задачу по картинкам. 3.Измерить длину бассейна различными материалами для измерения. 4. Игра в шахматы. 5.Собрать пазл «Виды спорта» из разрезных картинок. | Познание +Безопасность Познание + Коммуникация Познание Познание Познание |
Центр ИЗО | 1.Придумать эмблемы Универсиады в технике аппликация. 2.Изготовить пригласительный билет на Универсиаду. 3.Нарисовать вид спорта по прослушанному музыкальному фрагменту. 4.Сделать пластилиновую аппликацию по готовому трафарету. 5.Дидактическое упражнение: «Заштрихуй в заданном направлении». | Художественное творчество Труд Музыка +Худ. творчество Худ. творчество Здоровье |
Центр стройка | 1.Построить из строительного настольного материала различные стадионы по схемам. 2.Построить стадион из крупного строительного материала по замыслу детей. 3.Изготовить транспаранты, для украшения построек используя различный материал (цветная бумага, ножницы, клей, картинки на спортивную тематику из глянцевых журналов). Обратить внимание на правила работы с ножницами. | Познание +Здоровье Художественное творчество + Здоровья Здоровье+ Безопасность, Художественное творчество |
Центр бассейн | 1.Организовать турнир по плаванию. | Здоровье + Физ. культура |
Центр открытая площадка | 1.Организовать футбольный турнир. 2. Татарская подвижная игра «Ловишки». 3.Самостоятельная деятельность детей со спортивными атрибутами. | Здоровье + Физ. культура Здоровье + Физ. культура Здоровье + Физ. культура |
Центр музыка | Музыка | Музыка |
Работа с родителями: Пригласить папу Ильна за ассистентом в центр «Открытая площадка» в качестве футбольного арбитра. Попросить родителей принести ненужные спортивные журналы. Попросить принести мячи для большого и настольного тенниса.
Конструирование из бумаги : эмблема Универсиады-Тюльпан
День второй.
Тема: Универсиада в Казани.
Ключевое содержание: Способствовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к чувствам, мнениям, желаниям, взглядам других людей. Объяснять значение позитивного общения, сотрудничества с людьми разных стран и этносов.
Образовательная область: Социализация
центры | Виды деятельности | область |
Сбор | 1.Игра “Безнең шәһәр – наш город”. Бу нәрсә? Күр әле, син Урамнар матур, бик киң Бу авыл түгел, кала, Бу – Казан, бу – башкала . Бөек йортлар шәһәрдә, Машина йөри монда Трамвай, троллейбус, такси да Теләсәң кая илтә Килегез сез кунакка Идел буе, Казанга . 2. Посадка: по улицам проживания; садятся дети, которые живут на улице Ак. Павлова, Максимова, Молодёжная, Лукина и все остальные. 3. Приветствие: Предложить поздороваться друг с другом на разных языках (Здравствуй, Hello (Англия), Шалом (Израиль), Гутен так (Германия), Бонжур (Франция), Бонжорно (Италия), Аван-и (Чуваши), Салам лийже (Марий Эл), Хаумыгыгыз (Башкортостан). Сэлэм- Исэнмесез) и сделать комплимент, относящийся к спорту и здоровью. | Физ.культура +Коммуникация Познание Познание+ Коммуникация |
Центр литературы | 1.Просмотр презентации «Татарстан родной край». 2.Беседа с детьми на тему «Объекты Универсиады». 3.Чтение и разучивание стихотворения Г. Морат «Физкультура». Көндә күнегүләр ясыйм: Гер күтәрәм, туп тибәм ... Шаккатмассыз, әгәр мәшһүр Чемпион чыкса миннән Көчле, нык булып, чыныгып Үсәсем килә тизрәк. ...Туган телне сакларга да, Туган телне якларга да Сәламәт акыл кирәк 4.Разгадать пиктограммы, относящиеся к различным видам спорта, согласовывая глагол с местоимением (на татарском языке). 5. Разучивание гимна Универсиады | Социализация Коммуникация Познание + Чтение худ. лит + Социализация Коммуникация+ Физ. культура+ Познание Музыка+ Здоровье |
Центр науки | 1.Определить, наметить и озвучить маршрут движения огня Универсиады 2013 и обозначить его флажками на глобусе. 2. Просмотр видеоролика «Летняя Универсиада 2013». 3. Беседа на тему «Почему Юни талисман Универсиады». 4. Рассмотреть символику Универсиады (эмблема, логотип, талисман, гимн, девиз, флаг). Каждый из них несёт особенную функцию, имеет разное значение и интересную историю. | Коммуникация + Познание Познание Познание + Социализация Познание + Социализация+ Музыка |
Центр манипулятивных игр | 1.Дидактическая игра «Выбери дорожку для мяча» 2.Разложить картинки по признакам «Что лишнее». 3.Собрать пазл «Казанский Кремль»(120 деталей) из разрезных картинок. 4. Разгадать кроссворд «Физкультура» | Познание Познание Познание+ Чтение худ. лит + Социализация Познание |
Центр ИЗО | 1.Рисуем и лепим талисман Казанской Универсиады Барсика – Юни. 2.Аппликация из бросового материала (соломка) «Объекты Универсиады». 3. Изготовить оригами логотип Универсиады – Тюльпан. 4.Изготовить сувениры с символикой Универсиады с помощью различных средств и техник ИЗО деятельности (рисунок, аппликация, лепка и др.) | Худ.творчество+ Социализация Труд+ Социализация Труд+ Социализация Худ.творчество+ Социализация |
Центр стройка | 1.Построить стадион Казань – Арена из крупного строительного материала по рисунку - схеме. | Труд+ Социализация |
Центр открытая площадка | 1.Организовать игру хоккей на траве. 2. Татарская подвижная игра «Перехватчики». | Физ. культура +Здоровье |
Логопедическое занятие | Здоровье | |
Центр «Татарча cөйләшебез» | Познание + Социализация |
Работа с родителями: попросить родителей:
- ознакомить детей со словами приветствий на разных языках.
-принести солому (маму Адили).
- принести клюшки
Дидактические игры : «Улицы Казани», «Расскажи о столице Татарстана», «Сказки Г. Тукая»
Третий день.
Тема: «Люди Универсиады»
Ключевое содержание: Воспитывать положительное отношение к окружающим, терпимость (толерантность) к детям и взрослым (независимо от их социального происхождения, расовой принадлежности, языка, вероисповедания, пола).
Образовательная область: Социализация
Центры | Вид деятельности | Область |
Сбор | Песня «Дружба крепкая» Слова М. Пляцковского, музыка Б.Савельева 1 куплет Дружба крепкая не сломается, Посадка детей на сбор по профессиям родителей: - садятся те дети, мама или папа которых работает на заводе; - у кого папа водитель; - у кого мама домохозяйка и т.д. Приветствие Дети встают в круг и вытягивают Я, ты, он, она, | Музыка+ Познание Труд+ Социализация Физическая культура+ Социализация+ Коммуникация |
Центр литературы | 1.Изготовление книжки- малышки «Люди Универсиады» с описанием представителей профессий (тренер, спортсмен, врач, водитель, судья, журналист, репортёр, волонтер). 2. Чтение книги А. Лопатиной «Секреты мастерства» о профессиях; 3. Сочинить рассказ- описание по картине 4. Отгадывание загадок о профессиях Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (строитель)
На посту своем стоит, За порядком он следит. Строгий смелый офицер. Кто он? (Милиционер)
Гвозди, топоры, пила, Стружек целая гора. Это трудится работник — Делает нам стулья... (плотник)
Он от всех родных вдали Водит в море корабли. Повидал немало стран Наш отважный... (капитан)
Стук летит из-под колес, Мчится вдаль электровоз. Поезд водит не таксист, Не пилот, а... (машинист)
В фильмах трюки выполняет, С высоты на дно ныряет Подготовленный актер. Быстрый, смелый... (каскадер)
Тонкой палочкой взмахнет — Хор на сцене запоет. Не волшебник, не жонглер. Кто же это? (Дирижер) Кто в дни болезней всех полезней 5. Придумывание загадок о профессиях 6. Заучивание пословиц Плотник топором думает. Шить не будешь, портным не станешь. Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться. Не молот куёт железо, а кузнец. 7. Допиши названия спортивных игр (ф…..л, тен..с, шах…ы, б…, с….о) 8. Разгадывание кроссвордов (Кроссворд № 1) | Худ. творчество +Познание Чтение худ. литературы+ Труд Коммуникация Познание+ Чтение худ. литературы Труд+ Коммуникация Коммуникация + Познание Познание |
Центр науки | 1.Получение информации из энциклопедии Кто такой судья? Тренер? Волонтер? 2. Просмотр презентации о видах спорта и спортсменах, беседа о пользе спорта
3. Просмотр презентации о профессиях «Профессии в загадках» 4. Прослушивание песни «Гимн волонёров» | Познание + Физ. Культура Познание + Здоровье+ Физ. Культура Труд+ Познание Музыка |
Центр искусства | 1.Изготовление билетов для Универсиады 2. Дорисовать экипировку спортсменам 3. Придумать и нарисовать эмблему к любимому виду спорта Универсиады 4. Изготовить коллаж «Виды спорта» 5. Изготовление «султанчиков» для болельщиков (из цветного полиэтилена) | Худ. творчество Худ. творчество Худ. творчество + Познание+ Физ. культура Худ. творчество +Физ.культура Худ. творчество + Труд |
Центр манипулятивных игр | 1. Посчитай количество спортсменов на каждой из карточек и обозначь это количество соответствующей цифрой. 2.Измерь при помощи линейки клюшки. Запиши результат измерения в окошечке рядом с отрезком. 3.Математический диктант. На листе бумаги в клетку в верхнем левом углу поставь точку. От этой точки шагни на клетку вниз, затем шагни на 2 клетки вправо, после на клетку вверх и на 2 клетки влево. Посмотри, что получилось. (Прямоугольник). С интервалом в 1 клетку допиши строчку прямоугольников до конца 4.Реши задачу. Пришли к фотографу спортсмены - Сфотографируйте пожалуйста нас. - Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить. - Хорошо. - Тренера и врача посадили на стулья. Три игрока сели на скамеечку. Пять игроков встали рядом. Вратарь лёг впереди. Сколько всего человек сфотографировалось? | Познание Познание Познание Познание+ Труд |
Центр сюжетно- ролевой игры | Сюжетно- ролевая игра «Журналист готовит репортаж с игр Универсиады» | Коммуникация |
Центр строительства | Строительство макета деревни Универсиады из крупного и мелкого строительного материала по представленной фотографии | Труд+Познание |
Открытая площадка | 1.Татарская народная игра «Тимербай». (Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит: Пять детей у Тимербая, Дружно, весело играют. В речке быстрой искупались, Нашалились, наплескались, Хорошенечко отмылись И красиво нарядились. И ни есть, ни пить не стали, В лес под вечер прибежали, Друг на друга поглядели, Сделали вот так! С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя. Правила игры. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т.д.). 2. Игра в бадминтон 3. Катание на самокатах и велосипедах | Физическая культура + Коммуникация Физическая культура + Здоровье Физическая культура+ Здоровье |
Центр физкультурный зал. | Мастер- класс по игре «Дзюдо» (тренер- папа Ярослава) | Познание+ Физическая культура |
Центр “Татарча сөйләшәбез” | Познание+ Коммуникация+ Социализация |
Работа с родителями. Пригласить папу Ярослава (тренер по дзюдо) в центр «Физкультурный зал», для ознакомления детей с видом спорта «Дзюдо»
День четвёртый.
Тема: «Культурная Универсиада»
Ключевое содержание: Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию игры. Развивать интерес к народным играм.
Образовательная область: Физическая культура
Центры | Виды деятельности | Область |
Утренний сбор | 1.Игра « Дуслык»: «Бир кулыңны, бир кулыңны Булсын əле тʏгəрəк. Зур матур тʏгəрəктə Яшик дуслар бергəлəп.» 2.Посадка с помощью игры «Пойми меня» (с мимикой и жестом показать вид спорта, кто угадал, тот сядет) 3.Приветствие: Здравствуйте, с праздником! (на татарском языке Исәнме,бәйрәм белән!) | Физ. культура Познание Коммуникация |
Центр литературы | 1.Чтение и заучивание стихотворения «Сабантуй» Шум, веселье над полями Веселись, батыр, ликуй. Всем народам дарит радость Славный праздник Сабантуй.
3.Изготовление и отгадывание кроссворда «Праздник». 4. Разучивание гимна Универсиады | Познание+ Чтение художественной литературы Познание Художественное творчество+ Познание Художественное творчество+ Познание+Труд Музыка+Здоровье |
Центр науки | 1.Беседа об учебных заведениях Казани. 2.Рассматривание картин с изображением памятных мест столице. 3.Прослушивание музыки и отгадывание вида музыкального инструмента. (гармонь, баян, балалайка, курай, гусли, трещотки, кубыз) 4.Знакомство с национальным инструментом курай. 5.Прослушивание гимна Татарстана | Познание Познание Музыка+познание Музыка+познание Музыка+познание |
Центр манипулятивных игр | 1.Разгадывание кроссворда. 2.Собирание пазла. 3.Измерить длину шеста условной меркой 4.Дидактическая игра: «Найди два одинаковых дома». 5.Соедини по точкам. | Познание Худ. творчество Познание Познание Познание |
Центр изодеятельности |
5.Оригами. «Делаем красивое платье для праздника. | Безопасность+ Худ.твор Худ.творчество Худ.творчество+Здоровье Худ.творчество+ Здоровье Худ.творчество Худ.творчество |
Центр кулинарии | Готовим чач-чак по готовому рецепту из заготовленных продуктов, украшаем сладкой посыпкой | Художественное творчество + труд + здоровье |
Открытая площадка |
3.«Прыжок в длину». | Физическая культура+ здоровье+ безопасность Физическая культура+ здоровье Физическая культура+ здоровье+ безопасность |
Центр «Музыкальный зал» |
| Музыка+ Физическая культура+ здоровье |
Работа с родителями:
- попросить сделать заготовку для чак-чака(маму Алсу);
- принести мед(маму Кирилла); пряжи(бабушку Милены); сделать соленое тесто (маму Ильи)
День пятый.
Тема: Праздник - Универсиада детского сада.
Ключевое содержание: Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию игры. Развивать интерес к спортивным играм. Образовательная область: Физическая культура, здоровье
Центр | Виды деятельности | Область |
Сбор | 1.Игра «Эй, лихая детвора» Эй, лихая детвора, 3.Приветствие +комплимент с пожеланием здоровья(желаю быть тебе ловким, метким…) | Физическая культура+ здоровье Физическая культура+ здоровье Физическая культура+ Коммуникация |
Центр музыкальный зал | Открытие Универсиады. Музыкальное приветствие участников:
| Музыка+, Физическая культура+ здоровье |
Центр физкультурный зал | Спортивный праздник «Малая Универсиада». Эстафеты, связанные с различными видами спорта: Перенеси мячик на ракетке Меткий стрелок Прокати мяч Передай мяч Бег с клюшкой Кто первый:
| Музыка+, Физическая культура+ здоровье |
Центр литературы | Драматизация сказки татарского стихотворения Ш.Галиева «Чыш- пыш» | Музыка |
Центр манипулятивных игр | Шахматный турнир | Познание |
Центр открытая площадка | Утром: Встреча детей на фоне звучания спортивных песен. Раздача заранее приготовленных пригласительных билетов на различные мероприятия Универсиады детского сада. Соревнования по различным видам спорта:
| Музыка+ Физическая культура+ Здоровье+ Коммуникация |
Центр бассейн | Спортивный праздник Эстафеты:
| Физическая культура+ Здоровье+ Коммуникация |
Работа с родителями: пригласить родителей принять участие в соревнованиях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...