Учебный план ДОУ
материал на тему
Опыт составления учебного плана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan_2015-2016_uch.g._-_s_2_log.gr_.docx | 92.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу от « ___ » ______________ 2015 г. № ___
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 7» ________________ А.И. Ширяева « ____ » ________________ 2015 г. |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 7»
на 2015 -2016 учебный год
Принят Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 7»
Протокол от 28 мая 2015 г. № 8
г. Кашира, Московская область
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка.
1.1. Нормативные основания составления учебного плана образовательной деятельности.
1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана организованной образовательной деятельности.
1.3 Структура учебного плана организованной образовательной деятельности.
- Учебный план организованной образовательной деятельности.
- Расписание организованной образовательной деятельности.
- Режим дня на теплый и холодный периоды года для возрастных групп.
- Объем недельной двигательной активности воспитанников в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности для детей дошкольного возраста.
1. Пояснительная записка к учебному плану
МБДОУ «Детский сад № 7»
на 2015-2016 учебный год
- Нормативные основания составления учебного плана образовательной деятельности
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7» (далее ДОУ) на 2015-2016 учебный год составлен в соответствии со следующими законодательными актами и нормативными документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства Образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Минобрнауки Россииот 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 г. № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;
- Письмом Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Письмом Минобразования России от 02.06.1998 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»;
- Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7».
Учебный план МБДОУ «Детский сад № 7» является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности.
1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана.
Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа), разработанная и утверждённая в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Программа базируется на положениях Проекта примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ, и направлена на решение следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Программа направлена:
- на создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
Основная образовательная программа ДОУ реализуется в сочетании с парциальными программами:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н.Авдеевой;
- «Юный эколог» С.Н. Николаевой;
- «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой;
- «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой.
Коррекционное направление
- Вариативная примерная адаптированная программа для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой.
Содержание программ, реализуемых в ДОУ, обеспечивает достаточно высокий уровень базового дошкольного образования.
Выбор программ осуществлялся на педагогическом совете ДОУ с учетом вида учреждения, приоритетных направлений развития детей, методического и материально-технического обеспечения программы, особенностей и возможностей воспитанников.
Наряду с базовым дошкольным образованием педагоги осуществляют дополнительное образование по интересам детей с учётом возможностей ДОУ и желаний родителей.
Дополнительный компонент
Данный компонент реализуется на основе следующего программно – методического обеспечения:
- Кружок «Добрый мир» (Программа «Добрый мир» под редакцией Л.Л. Шевченко);
Сбалансированность всех компонентов, обеспечивающих образовательный процесс, способствует формированию системного подхода в работе всех подразделений ДОУ.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Вариативная часть формируется с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности. Инвариантная часть реализуется через организованную образовательную деятельность, вариативная - через индивидуальные, кружковые виды деятельности по выбору.
В учебном плане устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной (модульной) частью, формируемой дошкольным образовательным учреждением:
- инвариантная (обязательная) часть - не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.
- вариативная (модульная) часть - не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть Учебного плана, формируемая дошкольным образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования, отражает специфику дошкольного образовательного учреждения, позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы кружков, групповой и индивидуальной образовательной деятельности входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Перерывы между периодами непрерывной организованной образовательной деятельностью составляют не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. Домашние задания детям не задаются.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени образовательной деятельности.
Реализация других видов образовательной деятельности, не отраженных в инвариантной части учебного плана, во всех возрастных группах осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников.
В сетке занятий разновозрастной группы:
- время проведения фронтальных физкультурных, музыкальных занятий, занятий по изобразительной деятельности рассчитывается по старшему возрасту детей, находящихся в группе;
- время проведения занятий познавательного цикла рассчитывается для каждого возраста отдельно.
Формами организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе являются фронтальные (физкультурные, музыкальные занятия, занятия по изобразительной деятельности), подгрупповые (занятия познавательного цикла), индивидуальные занятия, игровая деятельность.
При организации фронтальных занятий обучающие задачи ставятся для детей каждого возраста отдельно в соответствии с Учебным планом ДОУ, а также - с задачами и содержанием образовательной программы для данного возраста.
Продолжительность занятия зависит от возраста детей - начинается со старшими детьми с постепенным подключением к занятию детей среднего и младшего возраста. При одновременном начале занятие для детей среднего и младшего возраста заканчивается раньше.
Переходный период к началу учебного года (с 1 по 15 сентября) предусматривает наличие щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой возрастной группе и включающего мероприятия, направленные на создание благоприятного психологического климата, снижение напряжения и предотвращение негативных проявлений.
Для детей с нарушением речи, на основании приказа от 05.08.2015г. № 272 Управления образования Каширского муниципального района, организованна работа 2-х групп компенсирующей направленности: 1 группа – для детей с тяжёлыми нарушениями речи и 1 группа – для детей с фонетико – фонематическими нарушениями речи. Образовательная деятельность проводится как со всей группой детей, так и с небольшими подгруппами или индивидуально по плану и вне учебного плана.
Распределение занятий по периодам в группах компенсирующей направленности:
Подготовительная группа компенсирующей направленности (ОНР) – 14детей I период (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2 фронтальных занятия по формированию лексико – грамматических средств языка и развитию связной речи, 2 занятия по формированию звукопроизношения. II период (декабрь, январь, февраль, март) 1 фронтальное занятие по формированию лексико – грамматических средств языка и развитию связной речи, 2 занятия по формированию произношения, 1 занятие по обучению грамоте. III период (апрель, май) 1 занятие по формированию произношения лексико-грамматического строя, 1 – по формированию произношения, 2 – по обучению грамоте. | Подготовительная группа компенсирующей направленности (ФФН) – 15детей I период (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2 фронтальных занятия по произношению, развитию речи, 2 занятия по формированию элементарных навыков письма и чтения. II период (декабрь, январь, февраль, март) 2 фронтальных занятия по произношению, развитию речи, 2 занятия по формированию элементарных навыков письма и чтения. III период (апрель, май) 1 занятие по формированию произношения лексико-грамматического строя, 3 – занятия по формированию элементарных навыков письма и чтения. |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса учебного плана представлена кружком «Добрый мир» по духовно – нравственному направлению.
Работа кружка проводится один раз в неделю во вторую половину дня в подготовительной к школе группе, продолжительность занятий не более 30 мин., что соответствует «Инструктивно-методическому письму о гигиенических требованиях максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста». В кружке занимаются дети с 6 – 7 лет. Количество детей в кружке не превышает 12 человек. Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимую нагрузку.
В ДОУ функционирует 12 групп, укомплектованных из расчета площади групповой (игровой): для детей раннего возраста - не менее 2,5 кв. м. на 1 ребенка, в дошкольных группах - не менее 2,0 кв. м на одного ребенка, из которых: 3 группы для детей раннего возраста (с 1,5 до 3 лет), 8 – дошкольные группы (дети от 3 до 7 лет) и 1 разновозрастная группа.
№ п/п | Возрастная группа | Возраст детей | Количество групп |
1. | Группа раннего возраста | 1,5-3 г. | 3 |
2. | Младшая группа | 3-4 г. | 2 |
3. | Средняя группа | 4-5 л. | 2 |
4. | Старшая группа | 5-6 л. | 2 |
5. | Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности | 6-7 л. | 2 |
6. | Разновозрастная группа | 1,5 – 6 л. | 1 |
1.3.Структура учебного плана организованной образовательной деятельности
Учебный план разработан с учетом календарного графика работы МБДОУ «Детский сад № 7».
График работы ДОУ | с 7.15 до 17.45ч. |
Рабочие дни | понедельник, вторник, среда, четверг, пятница |
Выходные дни | суббота, воскресенье |
Продолжительность учебного года | с 01.09.2015 г. по 31.05.2016 г., 36 недель |
Выходные праздничные дни | - 1,2,3,4,5,7 января - 23 февраля - 8 марта - 1,9 мая - 12 июня - 4 ноября |
Зимние каникулы | с 1 января по 10 января |
Летняя оздоровительная работа | с 1 июня по 31 августа |
В летний период организуются ООД по физической культуре и музыкальному развитию; подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д.; увеличивается продолжительность прогулок.
Структура образовательного процесса:
Учебный день делится на три блока:
1) утренний образовательный блок включает в себя:
- самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем;
2) развивающий блок представляет собой:
- организованную образовательную деятельность (организованное обучение в форме игровой деятельности);
- наблюдения, опыты, эксперименты на прогулке;
3) вечерний блок включает в себя:
- совместную деятельность воспитателя с ребенком;
- свободную самостоятельную деятельность воспитанников;
- образовательную деятельность художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного направления.
На основе учебного плана разработано расписание организованной образовательной деятельности на неделю, не превышающее учебную нагрузку.
В расписании учтены психолого-возрастные возможности детей, продолжительность видов образовательной деятельности в день в каждой возрастной группе.
Образовательная деятельность проводится с несколькими детьми, с подгруппой или со всей группой воспитанников.
2. Учебный план организованной образовательной деятельности
Образовательная нагрузка по возрастным группам
МБДОУ «Детский сад № 7»
Группы | Раннего возраста | Младшая | Средняя | Старшая | Подготовительная к школе | Подготовительная к школе компенсирующей направленности |
Длительность условного часа (в минутах) | 8-10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 30 |
Количество условных учебных часов в неделю | 10 | 11 | 11 | 13 | 14 | 17 |
Дополнительное образование (кружок) | - | - | - | - | - | 1 |
Общее астрономическое время занятий в неделю (в часах) | 90 (1час 30мин.) | 165 (2 часа 45 мин.) | 220 (3 часа 40 мин.) | 325 (5 часов 25 мин.) | 420 (7 часов) | 510 (8 часов 30 мин.) |
Количество условных учебных часов в год | 360 | 396 | 396 | 468 | 504 | 612 |
Специфика учебного плана (заключается в точном определении для каждой возрастной группы воспитанников: интеллектуальных, физических и психоэмоциональных нагрузок в течение недели):
Группы | Физическое развитие (и вариативная часть) | Художественно- эстетическое развитие (и вариативная часть) | Социально-личностное развитие | Познаватель ное развитие | Речевое и коррекционное развитие | ||
Ранний возраст 10 ООД | 3 / 30% | 3,5 /35% | Осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников и интеграции образовательных областей | 1,5/15% | 2 / 20% | ||
65% | |||||||
Младшая 11 ООД | 3 / 27,3% | 4,5 / 41% | Осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников и интеграции образовательных областей | 2,5/22,7% | 1/9% | ||
68,3% | |||||||
Средняя группа 11 ООД | 3 / 27,3% | 4,5 / 41% | 0,5 / 4,5% | 2/18% | 1 / 9% | ||
68,6% | |||||||
Старшая группа 13 ООД | 3 / 23,1% | 5 / 38,4% | Осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников и интеграции образовательных областей | 3 / 23,1% | 2 /15,4% | ||
61.5% | |||||||
Подготови- тельная к школе группа 14 ООД | 3 / 21,4% | 5 / 35,7% | Осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников и интеграции образовательных областей | 4/28,6% | 2/14,3% | ||
57,1% | |||||||
Подготови- тельная к школе группа компенсир. направлен. 17 ООД | 3/17,7 | 4/23,5% | Осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников и интеграции образовательных областей | 4/23,5% | 5/29,4% | ||
1/5,9% | |||||||
47,1% |
Учебный план группы детей раннего возраста (1,5 - 3 года)
1. | Образовательные области и виды организованной образовательной деятельности | Время (минут) | Количество | ||
в неделю | в год | ||||
1.1. | Физическое развитие | 30 | 3 | 108 | |
Здоровье | Физкультурное | 10 | 3 | 108 | |
Физическая культура | |||||
1.2. | Познавательное развитие | 12 | 1,5 | 54 | |
Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность (конструирование, ручной труд) | 4 | 0,5 в чередовании с лепкой | 18 | ||
Формирование целостной картины мира (приобщение к социально культурным ценностям, ознакомление с природой) | 8 | 1 | 36 | ||
Формирование элементарных математических представлений | - | - | - | ||
1.3. | Речевое развитие | 16 | 2 | 72 | |
Коммуникация (развитие речи) | 16 | 2 | 72 | ||
Чтение художественной литературы | Ежедневно 10 минут | ||||
1.4. | Социально-личностное развитие | Осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников и интеграции образовательных областей | |||
Социализация | |||||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | |||||
Формирование основ безопасности | |||||
1.5. | Художественно-эстетическое развитие | 32 | 3,5 | 126 | |
Музыка | Музыкальное | 20 | 2 | 72 | |
Художественное творчество | Рисование | 8 | 1 | 36 | |
Лепка | 4 | 0,5 в чередовании с конструированием | 18 | ||
Аппликация | - | - | - | ||
ИТОГО: | 90 | 10 | 360 | ||
1 час 30 мин | |||||
ВСЕГО(по СанПиН): | 90 | 10 | 360 | ||
1 час 30 мин |
Учебный план младшей группы (3 - 4 года)
1. | Образовательные области и виды организованной образовательной деятельности | Время (минут) | Количество | ||
в неделю | в год | ||||
1.1. | Физическое развитие | 45 | 3 | 108 | |
Здоровье | Физкультурное | 45 | 3 | 108 | |
Физическая культура | |||||
1.2. | Познавательное развитие | 37,5 | 2,5 | 126 | |
Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность (конструирование, ручной труд) | 7,5 | 0,5 в чередовании с аппликацией | 18 | ||
Формирование целостной картины мира (приобщение к социально культурным ценностям, ознакомление с природой) | 15 | 1 | 36 | ||
Формирование элементарных математических представлений | 15 | 1 | 36 | ||
1.3. | Речевое развитие | 15 | 1 | 36 | |
Коммуникация (развитие речи) | 15 | 1 | 36 | ||
Чтение художественной литературы | Ежедневно 10 минут | ||||
1.4. | Социально-личностное развитие | Осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников и интеграции образовательных областей | |||
Социализация | |||||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | |||||
Формирование основ безопасности | |||||
1.5. | Художественно-эстетическое развитие | 67,5 | 4,5 | 162 | |
Музыка | Музыкальное | 30 | 2 | 72 | |
Художественное творчество | Рисование | 15 | 1 | 36 | |
Лепка | 15 | 1 | 36 | ||
Аппликация | 7,5 | 0,5 в чередовании с конструированием | 18 | ||
ИТОГО: | 165 | 11 | 396 | ||
2 часа 45 мин | |||||
ВСЕГО(по СанПиН): | 165 | 11 | 396 | ||
2 часа 45 мин |
Учебный план средней группы (4 - 5 лет)
1. | Образовательные области и виды организованной образовательной деятельности | Время (минут) | Количество | ||
в неделю | в год | ||||
1.1. | Физическое развитие | 60 | 3 | 108 | |
Здоровье | Физкультурное | 60 | 3 | 108 | |
Физическая культура | |||||
1.2. | Познавательное развитие | 40 | 2 | 72 | |
Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность (конструирование, ручной труд) | 10 | 2 раза/мес. в чередовании с аппликацией | 18 | ||
Формирование целостной картины мира (приобщение к социально культурным ценностям, ознакомление с природой) | 10 | 2 раза/мес. | 18 | ||
Формирование элементарных математических представлений | 20 | 1 | 36 | ||
1.3. | Речевое развитие | 20 | 1 | 36 | |
Коммуникация (развитие речи) | 20 | 1 | 36 | ||
Чтение художественной литературы | Ежедневно 10 минут | ||||
1.4. | Социально-личностное развитие | 10 | 0,5 | 18 | |
Социализация | 5 | 1раз/ мес. | 9 | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | - | - | - | ||
Формирование основ безопасности | 5 | 1 раз/мес. | 9 | ||
1.5. | Художественно-эстетическое развитие | 90 | 4,5 | 162 | |
Музыка | Музыкальное | 40 | 2 | 72 | |
Художественное творчество | Рисование | 20 | 1 | 36 | |
Лепка | 20 | 1 | 36 | ||
Аппликация | 10 | 2 раза/мес. в чередовании с конструированием | 18 | ||
ИТОГО: | 220 | 11 | 396 | ||
3 часа 40 мин | |||||
ВСЕГО(по СанПиН): | 220 | 11 | 396 | ||
3 часа 40 мин |
Учебный план старшей группы (5 - 6 лет)
1. | Образовательные области и виды организованной образовательной деятельности | Время (минут) | Количество | ||
в неделю | в год | ||||
1.1. | Физическое развитие | 75 | 3 | 108 | |
Здоровье | Физкультурное | 75 | 3 | 108 | |
Физическая культура | |||||
1.2. | Познавательное развитие | 75 | 3 | 108 | |
Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность (конструирование, ручной труд) | 25 | 1 | 36 | ||
Формирование целостной картины мира (приобщение к социально культурным ценностям, ознакомление с природой) | 25 | 1 | 36 | ||
Формирование элементарных математических представлений | 25 | 1 | 36 | ||
1.3. | Речевое развитие | 50 | 2 | 72 | |
Коммуникация (развитие речи) | 25 | 2 | 72 | ||
Чтение художественной литературы | Ежедневно 20 минут | ||||
1.4. | Социально-личностное развитие | Осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников и интеграции образовательных областей | |||
Социализация | |||||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | |||||
Формирование основ безопасности | |||||
1.5. | Художественно-эстетическое развитие | 125 | 5 | 180 | |
Музыка | Музыкальное | 50 | 2 | 72 | |
Художественное творчество | Рисование | 25 | 1 | 36 | |
Лепка | 25 | 1 | 36 | ||
Аппликация | 25 | 1 | 36 | ||
ИТОГО: | 325 | 13 | 468 | ||
5 часов 25 мин | |||||
ВСЕГО(по СанПиН): | 325 | 13 | 468 | ||
5 часов 25 мин |
Учебный план подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (6 - 7 лет)
1. | Образовательные области и виды организованной образовательной деятельности | Время (минут) | Количество | |||
в неделю | в год | |||||
1.1. | Физическое развитие | 90 | 3 | 108 | ||
Здоровье | Физкультурное | 90 | 3 | 108 | ||
Физическая культура | ||||||
1.2. | Познавательное развитие | 120 | 4 | 144 | ||
Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность (конструирование, ручной труд) | 30 | 1 | 36 | |||
Формирование целостной картины мира (приобщение к социально культурным ценностям, ознакомление с природой) | 30 | 1 | 36 | |||
Формирование элементарных математических представлений | 60 | 2 | 72 | |||
1.3. | Речевое развитие | 150 | 5 | 180 | ||
Фронтальные логопедические занятия | 120 | 4 | 144 | |||
Коммуникация (развитие речи) | 30 | 1 | 36 | |||
Чтение художественной литературы | Ежедневно 20 минут | |||||
1.4. | Социально-личностное развитие | Осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников и интеграции образовательных областей | ||||
Социализация | ||||||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | ||||||
Формирование основ безопасности | ||||||
1.5. | Художественно-эстетическое развитие | 120 | 4 | 144 | ||
Музыка | Музыкальное | 60 | 2 | 72 | ||
Художественное творчество | Рисование | 30 | 1 | 36 | ||
Лепка | 15 | 1 в две недели в чередовании с аппликацией | 18 | |||
Аппликация | 15 | 1 в чередовании с лепкой | 18 | |||
ИТОГО: | 480 | 16 | 576 | |||
8 часов 00 мин. | ||||||
2. | Часть, формируемая участниками образовательного процесса | |||||
2.2 | Кружок «Добрый мир» | 30 | 1 | 36 | ||
ИТОГО: | 30 | 1 | 36 | |||
ВСЕГО(по СанПиН): | 510 | 17 | 612 | |||
8 часов 30 мин. |
3. Расписание организованной образовательной деятельности
МБДОУ «Детский сад № 7» на 2015-2016 учебный год
Группы раннего возраста
№ 1 | № 2 | |
Пн. | 09:00-09:08 Рисование 15:30-15:40 Музыкальное | 09:00-09:08 Формирование целостной картины мира 15:30-15:40 Физкультурное |
Вт. | 10:00-10:10 Физкультура на прогулке 15:30-15:40 Развитие речи | 09:00-09:08Лепка /Конструирование 15:30-15:40Музыкальное |
Ср. | 09:00-09:08 Чтение худ. литературы 15:30-15:40 Музыкальное | 09:00-09:08 Чтение худ. литературы |
Чт. | 09:00-09:08 Конструирование/ Лепка 15:30-15:40 Физкультурное | 09:00-09:08 Развитие речи 15:30-15:40 Музыкальное |
Пт. | 09:00-09:08 Формирование целостной картины мира 15:30-15:40 Музыкальное | 09:00-09:08 Рисование 10:00-10:10 Физкультурное на прогулке |
Младшие группы
№ 11 | № 8 | ||
Пн. | 09:00-09:15 Физкультурное 09:25-09:40 Формирование целостной картины мира | 09:00-09:15 Формирование целостной картины мира 09:25-09:40 Рисование | |
Вт. | 09:00-09:15 Музыкальное 09:25-09:40 ФЭМП | 09:00-09:15 Лепка 09:25-09:40 Музыкальное | |
Ср. | 09:00-09:15 Физкультурное 09:25-09:40 Рисование | 09:00-09:15 ФЭМП 09:25-09:40 Физкультурное | |
Чт. | 09:00-09:15 Музыкальное 09:25-09:40 Аппликация (конструирование) 11:30 Физкультура на прогулке | 09:00-09:15 Развитие речи (чтение художественной литературы) 09:25-09:40 Музыкальное 11:10 Физкультура на прогулке | |
Пт. | 09:00-09:15 Лепка 09:25-09:40 Развитие речи (чтение художественной литературы) | 09:00-09:15 Физкультурное 09:25-09:40 Аппликация (конструирование) | |
15:05 – 15:20 Музыкальное развлечение – 2 неделя месяца, вторник 15:05 – 15:20 Физкультурное развлечение – 4 неделя месяца, вторник | 15:05-15:20 Музыкальное развлечение – 1 неделя месяца, вторник 15:05-15:20 Физкультурное развлечение - 4 неделя месяца, понедельник |
Средние группы
№ 3 | № 4 | ||
Пн. | 09:00-09:20 Формирование целостной картины мира 09:30-09:50 Музыкальное 11:15 – Физкультурное на прогулке | 09:00-09:20 Формирование целостной картины мира 09:30-09:50 Физкультурное | |
Вт. | 09:00-09:20 Рисование 09:30-09:50 Физкультурное | 09:00-09:20 ФЭМП 09:30-09:50 Лепка 11:15 –Физкультурное на прогулке | |
Ср. | 09:00-09:20 ФЭМП 09:30-09:50 Музыкальное | 09:00-09:20 Музыкальное 09:30-09:50 Рисование | |
Чт. | 09:00-09:20 Развитие речи (чтение художественной литературы) 09:30-09:50 Аппликация (конструирование) | 09:00-09:20 Развитие речи (чтение художественной литературы) 09:30-09:50 Физкультурное | |
Пт. | 09:00-09:20 Лепка 09:30-09:50 Физкультурное | 09:00-09:20 Аппликация (конструирование) 09:30-09:50 Музыкальное | |
15:05-15:25 Музыкальное развлечение – 1 неделя месяца, понедельник 15:05-15:25 Физкультурное развлечение – 3 неделя месяца, понедельник | 15:05-15:25 Музыкальное развлечение – 2 неделя месяца, понедельник 15:05-15:25 Физкультурное развлечение – 3 неделя месяца, вторник |
Старшие группы
№5 | №10 | |
Пн. | 09:00-09:25 Формирование целостной картины мира 10:10-10:35 Музыкальное 11:30 - Физкультура на прогулке | 09:00-09:25 Формирование целостной картины мира 09:35-10:00 Лепка 10:10-10:35 Физкультурное |
Вт. | 09:00-09:25 ФЭМП 9:35-10:00 Лепка 10:10-10:35 Физкультурное | 09:00-09:25 ФЭМП 10:10-10:35 Музыкальное 11:30 - Физкультура на прогулке |
Ср. | 09:00-09:25 Чтение художественной литературы 09:35-10:00 Аппликация | 09:00-09:25 Развитие речи (чтение художественной литературы) 09:35-10:00 Рисование |
Чт. | 09:00-09:25 Рисование 10:10-10:35 Музыкальное | 09:35-10:00 Аппликация 10:10-10:35 Физкультурное |
Пт. | 09:00-09:25 Развитие речи 09:35-10:00 Конструирование/Ручной труд 10:10-10:35 Физкультурное | 09:00-09:25 Развитие речи (чтение художественной литературы) 09:35-10:00 Конструирование/Ручной труд 10:10-10:35 Музыкальное |
15:40-16:10 Музыкальное развлечение – 3 неделя месяца, вторник 15:40-16:10 Физкультурное развлечение – 2 неделя, понедельник | 15:40-16:10 Музыкальное развлечение – 3 неделя месяца, понедельник 15:40-16:10 Физкультурное развлечение – 2 неделя, вторник |
Подготовительные к школе группы компенсирующей направленности
№9 (ОНР) | №7 (ФФН) | |
Пн. | 09:00-09:30 Фронтальное логопедическое 09:40-10:10 Конструирование/Ручной труд 10:35-11:05 Музыкальное 11:50 Физкультура на прогулке | 09:00-09:30 Фронтальное логопедическое 09:40-10:10 Лепка/Аппликация 10:35-11:05 Физкультурное |
Вт. | 09:00-09:30 Фронтальное логопедическое - развитие речи 09:40-10:10 ФЭМП 10:35-11:05 Физкультурное | 09:00-09:30 Фронтальное логопедическое 09:40-10:10 Рисование 10:35-11:05 Музыкальное |
Ср. | 09:00-09:30 Фронтальное логопедическое 09:40-10:10 Музыкальное 10:35-11:05 Аппликация /Лепка | 09:00-09:30 Фронтальное логопедическое 09:40-10:10 Физкультурное 10:35-11:05 Конструирование/Ручной труд |
Кружок «Добрый мир» 16:00-16:30 | ||
Чт. | 09:00-09:30 Фронтальное логопедическое - развитие речи 09:40-10:10 Рисование 10:35-11:05 Физкультурное | 09:00-09:30 Фронтальное логопедическое 09:40-10:10 ФЭМП 10:35-11:05 Музыкальное 12:00 Физкультура на прогулке |
Пт. | 09:00-09:30 ФЭМП 09:40-10:10 Развитие речи (Чтение художественной литературы) 10:20-10:50 Формирование целостной картины мира | 09:00-09:30 Развитие речи (Чтение художественной литературы) 09:40-10:10 Формирование целостной картины мира 10:20-10:50 ФЭМП |
15:40-16:10 Музыкальное развлечение – 4 неделя месяца, вторник 15:40-16:10 Физкультурное развлечение – 1 неделя месяца, понедельник | 15:40-16:10 Музыкальное развлечение – 4 неделя месяца, понедельник 15:40-16:10 Физкультурное развлечение – 1 неделя месяца, вторник |
Разновозрастная группа
Дни недели | Ранний возраст подгруппа | Младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная к школе подгруппа |
Понедельник | 1. Формирование целостной картины мира 2. Физкультурное | 1. Формирование целостной картины мира 2. Физкультурное | 1. Формирование целостной картины мира 2. Физкультурное | 1. Формирование целостной картины мира 2. Физкультурное | 1. Формирование целостной картины мира 2. Физкультурное 3. Рисование |
Вторник | 1. Музыкальное 2. Чтение худ. литературы | 1. Музыкальное 2. ФЭМП | 1. Музыкальное 2. ФЭМП | 1. Музыкальное 2. ФЭМП 3.Аппликация | 1. Музыкальное 2. ФЭМП
|
Среда | 1. Развитие речи 2. Физкультурное на прогулке | 1. Развитие речи/ Ознакомление с художественной литературой 2. Лепка | 1. Развитие речи/ Ознакомление с художественной литературой 2. Лепка 3. Физкультура на прогулке | 1. Развитие речи 2. Лепка 3. Физкультура на прогулке | 1. Развитие речи 2. Лепка/ Аппликация 3. Физкультура на прогулке |
Четверг | 1. Лепка/ Конструирование 2. Музыкальное | 1. Аппликация/ конструирование 2. Музыка | 1. Аппликация/ Конструирование 2. Музыка | 1.Конструирование / ручной труд 2. Музыка | 1.Конструирование /ручной труд 2. Музыкальное 3. ФЭМП |
Пятница | 1. Рисование 2. Физкультурное | 1. Рисование 2. Физкультурное
| 1. Рисование 2. Физкультурное
| 1. Рисование. 2. Физкультурное 3. Ознакомление с художественной литературой | 1. Рисование 2. Физкультурное 3. Ознакомление с художественной литературой
|
Длительность занятия | 8-10 | 15 мин | 15 – 20 мин | 20 – 25 мин | 25 – 30 мин |
4 . Режим дня на теплый и холодный периоды года по всем возрастным группам.
Организация режима пребывания воспитанников в ДОУ
В ДОУ разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей дошкольного возраста, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемой непосредственно образовательной деятельности с повседневной жизнью воспитанников в детском саду.
Организация режима пребывания в МБДОУ «Детский сад № 7»
детей группы раннего возраста
Холодный период года
Режимные моменты | Время |
Прием, осмотр детей, игры. Индивидуальная работа воспитателя с детьми. | 7.15-8.00 |
Утренняя гимнастика. | 8.00-8.05 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 8.05-8.25 |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Взаимодействие взрослого с ребенком. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности. | 8.25-9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.08(10); 9.20-9.28(30) |
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд) | 9.30-11.20 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. | 11.20-11.40 |
Подготовка к обеду. Обед. | 11.40-12.00 |
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 12.00-15.00 |
Постепенный подъем. Воздушные процедуры. | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.15-15.30 |
Игры, самостоятельная деятельность детей. | 15.30-16.15 |
Организованная образовательная деятельность по подгруппам. | 15.30-15.40; 15.40-15.50 |
Индивидуальная работа воспитателя с детьми. | 16.15-16.25 |
Подготовка к ужину. Ужин. | 16.25-16.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Игры. Взаимодействие взрослого с ребенком. Уход детей домой. | 16.45 -17.45 |
Организация режима пребывания в МБДОУ «Детский сад № 7»
детей младшей группы
Холодный период года
Режимные моменты | Время |
Прием, осмотр детей, игры. Индивидуальная работа воспитателя с детьми. | 7.15-8.05 |
Утренняя гимнастика. | 8.05-8.10 |
Подготовка к завтраку (дежурство). Завтрак. | 8.10-8.35 |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Взаимодействие взрослого с ребенком. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности. | 8.35-9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.40 |
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд). | 9.40-11.35 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. | 11.35-11.50 |
Подготовка к обеду. Обед. | 11.50-12.30 |
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 12.30-15.00 |
Постепенный подъем. Воздушные процедуры. | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.15-15.25 |
Игры, самостоятельная деятельность детей. | 15.25-16.20 |
Индивидуальная работа воспитателя с детьми. | 16.20-16.30 |
Подготовка к ужину. Ужин. | 16.30-16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Игры. Взаимодействие взрослого с ребенком. Уход детей домой. | 16.50 -17.15 |
Организация режима пребывания в МБДОУ «Детский сад № 7»
детей средней группы
Холодный период года
Режимные моменты | Время |
Прием, осмотр детей, игры. Индивидуальная работа воспитателя с детьми. | 7.15-8.05 |
Утренняя гимнастика. | 8.05-8.13 |
Подготовка к завтраку (дежурство). Завтрак. | 8.13-8.35 |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Взаимодействие взрослого с ребенком. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности. | 8.35-9.00 |
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.50 |
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд). | 9.50-11.50 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. | 11.50-12.10 |
Подготовка к обеду. Обед. | 12.10-12.30 |
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 12.30-15.00 |
Постепенный подъем. Воздушные процедуры. | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.20-15.30 |
Игры, самостоятельная деятельность детей. | 15.30-16.20 |
Индивидуальная работа воспитателя с детьми. | 16.20-16.30 |
Подготовка к ужину. Ужин. | 16.30-16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Игры. Взаимодействие взрослого с ребенком. Уход детей домой. | 16.50 -17.45 |
Организация режима пребывания в МБДОУ «Детский сад № 7»
детей старшей группы
Холодный период года
Режимные моменты | Время |
Прием, осмотр детей, игры. Индивидуальная работа воспитателя с детьми. | 7.15 - 8.15 |
Утренняя гимнастика. | 8.15- 8.25 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 8.25-8.45 |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Взаимодействие взрослого с ребенком. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности. | 8.45-9.00 |
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-10.35 |
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд). | 10.35-12.20 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. | 12.20-12.35 |
Подготовка к обеду. Обед. | 12.35-13.00 |
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 13.00-15.00 |
Постепенный подъем. Воздушные процедуры. | 15.00-15.20 |
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.20-15.30 |
Игры, самостоятельная деятельность детей. | 15.30-16.35 |
Индивидуальная работа воспитателя с детьми. | 16.35-16.45 |
Подготовка к ужину. Ужин. | 16.45-17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Игры. Взаимодействие взрослого с ребенком. Уход детей домой. | 17.00 -17.45 |
Организация режима пребывания в МБДОУ «Детский сад № 7»
детей подготовительной к школе группы (компенсирующей направленности)
Холодный период года
Режимные моменты | Время |
Прием, осмотр детей, игры. Индивидуальная работа воспитателя с детьми. | 7.15-8.20 |
Утренняя гимнастика. | 8.20-8.32 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 8.32-8.50 |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Взаимодействие взрослого с ребенком. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности. | 8.50-9.00 |
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-11.05 |
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд). | 10.50-12.30 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. | 12.30-12.40 |
Подготовка к обеду. Обед. | 12.40-13.00 |
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 13.00-15.00 |
Постепенный подъем. Воздушные процедуры. | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.15-15.25 |
Игры, самостоятельная деятельность детей. | 15.25-16.25 |
Индивидуальная работа воспитателя с детьми. | 16.25-16.45 |
Подготовка к ужину. Ужин. | 16.45-17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Игры. Взаимодействие взрослого с ребенком. Уход детей домой. | 17.00 -17.45 |
Организация режима пребывания в МБДОУ «Детский сад № 7»
детей разновозрастной группы
Холодный период года
Режимные моменты | Время |
Прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика. Индивидуальная работа воспитателя с детьми. | 7.15-8.00 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 8.00-8.35 |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Взаимодействие взрослого с ребенком. Подготовка к основной образовательной деятельности. | 8.35-9.10 |
Основная образовательная деятельность. | 9.10-9.45 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. (игры, наблюдения, труд). | 9.45-11.30 |
Подготовка к обеду. Обед. | 11.30-12.15 |
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 12.15-15.00 |
Постепенный подъем. | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.15-15.30 |
Подготовка к основной образовательной деятельности. Основная образовательная деятельность. | 15.30-16.10 |
Подготовка к ужину. Ужин. | 16.10-16.35 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Игры. Взаимодействие взрослого с ребенком. Уход детей домой. | 16.35 -17.45 |
Организация режима пребывания в МБДОУ «Детский сад № 7»
детей группы раннего возраста
Тёплый период года
Режимные моменты | Время |
Прием, осмотр детей на прогулке. Игры. Индивидуальная работа воспитателя с детьми. | 7.15-7.50 |
Утренняя гимнастика на прогулке. | 7.50-7.55 |
Возвращение с прогулки. | 7.55-8.05 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 8.05-8.30 |
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, организованная образовательная деятельность: физкультурная, музыкальная, познавательная; наблюдения, труд). Чтение художественной литературы (10 мин.) | 8.30-11.20 |
Возвращение с прогулки, гигиенические и водные процедуры. Самостоятельная деятельность детей | 11.20-11.40 |
Подготовка к обеду. Обед. | 11.40-12.00 |
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 12.00-15.00 |
Постепенный подъем. Воздушные процедуры. | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.15-15.25 |
Игры совместная деятельность воспитателя с ребенком свободная самостоятельная деятельность воспитанников. | 15.25-16.10 |
Чтение художественной литературы. | 16.10-16.20 |
Подготовка к ужину. Ужин. | 16.20-16.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | 16.40 -17.45 |
Организация режима пребывания в МБДОУ «Детский сад № 7»
детей младшей группы
Тёплый период года
Режимные моменты | Время |
Прием, осмотр детей на прогулке. Игры. Индивидуальная работа воспитателя с детьми. | 7.15-7.55 |
Утренняя гимнастика на прогулке. | 7.55-8.00 |
Возвращение с прогулки. | 8.00-8.10 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 8.10-8.30 |
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, организованная образовательная деятельность: физкультурная, музыкальная, познавательная; наблюдения, труд). Чтение художественной литературы (10 мин.) | 8.30-11.25 |
Возвращение с прогулки, гигиенические и водные процедуры. Самостоятельная деятельность детей | 11.25-11.45 |
Подготовка к обеду. Обед. | 11.45-12.30 |
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 12.30-15.00 |
Постепенный подъем. Воздушные процедуры. | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.15-15.25 |
Игры совместная деятельность воспитателя с ребенком свободная самостоятельная деятельность воспитанников. | 15.25-16.15 |
Чтение художественной литературы. | 16.15-16.25 |
Подготовка к ужину . Ужин. | 16.25-16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | 16.50 -17.45 |
Организация режима пребывания в МБДОУ «Детский сад № 7»
детей средней группы
Тёплый период года
Режимные моменты | Время |
Прием, осмотр детей на прогулке. Игры. Индивидуальная работа воспитателя с детьми. | 7.15-8.05 |
Утренняя гимнастика на прогулке. | 8.05-8.13 |
Возвращение с прогулки. | 8.13-8.25 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 8.25-8.45 |
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, организованная образовательная деятельность: физкультурная, музыкальная, познавательная; наблюдения, труд). Чтение художественной литературы (10 мин.) | 8.45-11.30 |
Возвращение с прогулки, гигиенические и водные процедуры. Самостоятельная деятельность детей | 11.30-11.50 |
Подготовка к обеду. Обед. | 12.00-12.30 |
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 12.30-15.00 |
Постепенный подъем. Воздушные процедуры. | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.15-15.25 |
Игры совместная деятельность воспитателя с ребенком свободная самостоятельная деятельность воспитанников. | 15.25-16.25 |
Чтение художественной литературы. | 16.25-16.35 |
Подготовка к ужину. Ужин. | 16.35-16.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | 16.45 -17.45 |
Организация режима пребывания в МБДОУ «Детский сад № 7»
детей старшей группы
Тёплый период года
Режимные моменты | Время |
Прием, осмотр детейна прогулке. Игры. Индивидуальная работа воспитателя с детьми. | 7.15-8.05 |
Утренняя гимнастика на прогулке. | 8.05-8.15 |
Возвращение с прогулки. | 8.15-8.25 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 8.25-8.55 |
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, организованная образовательная деятельность: физкультурная, музыкальная, познавательная; наблюдения, труд). Чтение художественной литературы (10 мин.) | 8.55-12.10 |
Возвращение с прогулки, гигиенические и водные процедуры. Самостоятельная деятельность детей | 12.10-12.20 |
Подготовка к обеду. Обед. | 12.20-13.00 |
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 13.00-15.00 |
Постепенный подъем. Воздушные процедуры. | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.15-15.20 |
Игры совместная деятельность воспитателя, учителя-логопеда с ребенком свободная самостоятельная деятельность воспитанников. | 15.20-16.25 |
Чтение художественной литературы. | 16.25-16.35 |
Подготовка к ужину . Ужин. | 16.35-16.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | 16.45 -17.45 |
Организация режима пребывания в МБДОУ «Детский сад № 7»
детей подготовительной к школе группы (компенсирующей направленности)
Тёплый период года
Режимные моменты | Время |
Прием, осмотр детей на прогулке. Игры. Индивидуальная работа воспитателя с детьми. | 7.15-8.05 |
Утренняя гимнастика на прогулке. | 8.05-8.17 |
Возвращение с прогулки. | 8.17-8.25 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 8.25-8.55 |
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, организованная образовательная деятельность: физкультурная, музыкальная, познавательная; наблюдения, труд). Чтение художественной литературы (10 мин.) | 8.55-12.30 |
Возвращение с прогулки, гигиенические и водные процедуры. Самостоятельная деятельность детей | 12.30-12.40 |
Подготовка к обеду. Обед. | 12.40-13.00 |
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 13.00-15.00 |
Постепенный подъем. Воздушные процедуры. | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.15-15.25 |
Игры совместная деятельность воспитателя с ребенком, свободная самостоятельная деятельность воспитанников. | 15.25-16.25 |
Чтение художественной литературы. | 16.25-16.35 |
Подготовка к ужину. Ужин. | 16.40-17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | 17.00 -17.45 |
Организация режима пребывания в МБДОУ «Детский сад № 7»
детей разновозрастной группы
Тёплый период года
Режимные моменты | Время |
Прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика. Индивидуальная работа воспитателя с детьми. | 7.15-8.00 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 8.00-8.35 |
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, организованная образовательная деятельность: физкультурная, музыкальная, познавательная; наблюдения, труд). Чтение художественной литературы (10 мин.) | 8.35-11.30 |
Возвращение с прогулки, гигиенические и водные процедуры. Подготовка к обеду. Обед. | 11.30-12.15 |
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 12.15-15.00 |
Постепенный подъем. | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.15-15.30 |
Игры совместная деятельность воспитателя, свободная самостоятельная деятельность воспитанников. | 15.30-16.10 |
Подготовка к ужину. Ужин. | 16.10-16.35 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Игры. Взаимодействие взрослого с ребенком. Уход детей домой. | 16.35 -17.45 |
- Объем недельной двигательной активности воспитанников в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности для детей дошкольного возраста.
Формы работы | Возрастные группы | ||||||||||||
Раннего возраста | Младшая | Средняя | Старшая | Подготовительная к школе | Подготовительная к школе компенсирующей направленности | ||||||||
в день | в неделю | в день | в неделю | в день | в неделю | в день | в неделю | в день | в неделю | в день | в неделю | ||
Физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||
Утренняя гимнастика | 5 | 25 | 5 | 25 | 8 | 40 | 10 | 50 | 12 | 60 | 12 | 60 | |
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию | 10 | 30 | 15 | 45 | 20 | 60 | 25 | 75 | 30 | 90 | 30 | 90 | |
Музыкально-ритмические движения | 10 | 20 | 10 | 20 | 15 | 30 | 15 | 30 | 15 | 30 | 15 | 30 | |
Подвижные игры на свежем воздухе | 10 | 50 | 15 | 75 | 20 | 100 | 25 | 125 | 35 | 175 | 30 | 175 | |
Спортивные упражнения | - | - | 10 | 20 | 10 | 20 | 15 | 30 | 15 | 30 | 15 | 30 | |
Спортивные игры | - | - | - | - | - | - | 15 | 30 | 15 | 30 | 15 | 30 | |
Школа мяча | - | - | 7,5 | 15 | 10 | 20 | 15 | 30 | 15 | 30 | 15 | 30 | |
Школа скакалки | - | - | - | - | 7,5 | 15 | 15 | 30 | 15 | 30 | 15 | 30 | |
Бодрящая гимнастика после дневного сна | 5 | 25 | 5 | 25 | 7 | 35 | 10 | 50 | 10 | 50 | 10 | 50 | |
Активный отдых | |||||||||||||
Физкультурный досуг (1 раз в месяц) | 10 | 10 | 15 | 15 | 20 | 20 | 25 | 25 | 30 | 30 | 30 | 30 | |
Физкультурные праздники (2 раза в год) | 10 | 20 | 15 | 30 | 20 | 40 | 25 | 50 | 30 | 60 | 30 | 60 | |
День здоровья (1 раз в квартал) | 10 | 10 | 15 | 15 | 20 | 20 | 25 | 25 | 30 | 30 | 30 | 30 | |
Детский туризм (экскурсии) (2 раза в год: осенью и весной) | 10 | 20 | 15 | 30 | 20 | 40 | 25 | 50 | 30 | 60 | 30 | 60 | |
Итого: | 3 ч 30 м | 5 ч 15 м | 7 ч 25 м | 10 ч 00 м | 11 ч 45 м | 11 ч 45 м |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...
Учебный план на 2013/14 учебный год
Учебный план составлен в соответствии с ФГТ....
Учебный план на 2013-2014 учебный год старшей группы
Учебный планна 2013-2014 учебный годстаршей группы...
Учебный план МКДОУ д.с.№1 "Тополек" на 2014-2015 учебный год
Учебный план...
Учебный план в соответствии ФГОС ДО на 2015-2016 учебный год
В соответствии с ФГОС ДО...
Учебный план на 2015-2016 учебный год
В данном материале представлент учебный план на 2015-2016 учебный год, который включает в себя: график учебного процесса на 2015-2016 учебный год, общие положения, распорядок дня на холодный и теплый ...
Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год...
Комментарии
С удовольствием познакомилась
С удовольствием познакомилась с учебным планом вашего ДОУ. Очень грамотно и методически верно составлен план, учтены все требования СанПин, опыт работы старшего воспитателя, заслуживает внимания и одобрения. Желаю вам, Татьяна Владимировна, творческих успехов и удачи!
Спасибо. Я пока только
Спасибо. Я пока только набираюсь опыта. Поэтому приятно вдвойне!