«Организация инновационной деятельности в муниципальной системе образования»
презентация на тему

Детский Сад Ладушки

В публикации представлен опыт работы по инновационной деятельности городского методического объединения "Вариативность образовательного процесса". Также создана презентация,где можно увидеть фотоотчет каждого заседания методического объединения. Данная публикация будет интересна старшим воспитателям ДОУ и руководителям ГМО.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема выступления: «Организация инновационной деятельности в муниципальной системе образования » Подготовили: Мачулина Т.Н.- руководитель методического объединения «Вариативность образовательного процесса » «Педагогические чтения-2015»

Слайд 2

«Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое» Питер Джукер

Слайд 3

Инновационная деятельность – это деятельность, которая обеспечивает превращение идей в нововведение и формирует систему управления этим процессом ( Стратегия развития РФ - 2020 )

Слайд 4

Актуальность Новые преобразования, произошедшие в Российском обществе, привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольной ступени, в частности .

Слайд 5

«Вариативность образовательного процесса» Городское методическое объединение ведущим направлением которого стало сопровождение инновационной деятельности учреждений дошкольного образования по развитию вариативных дополнительных образовательных услуг

Слайд 6

Цель: Развитие и совершенствование системы дошкольного образования, обеспечение доступности в получении качественных образовательных услуг для детей дошкольного возраста. Задачи: 1.Обновление содержания и повышение качества дошкольного образования. 2.Развитие компетенции и творческой инициативы педагогов. 3.Внедрение новых технологий в систему дошкольного образования. 4.Выявление и решение наиболее актуальных проблем, вызывающих затруднение у педагогических работников ДОУ. 5.Создание условий для распространения инновационного опыта работы эффективных вариативных форм и моделей муниципальных систем дошкольного образования. «Вариативность образовательного процесса»

Слайд 7

Областной семинар Тема:«Реализация ФГОС дошкольного образования: современные модели методического сопровождения педагогов

Слайд 8

Совет отдела образования Тема: « Презентация проекта вариативной части ООП дошкольного образования в рамках введения ФГОС ДО»

Слайд 9

Дискуссия Тема: «Основные направления в планировании в связи с внедрением ФГОС ДО»

Слайд 10

Доклады Консультации

Слайд 11

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе МБДОУ №15 «Теремок» «Путешествие по городу Гаю» Подготовила и провела педагог: Ступак Анна Алексеевна . НОД разработана на основе дополнительной образовательной программы « Я- гражданин!»

Слайд 12

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе МБДОУ №17 «Ласточка» «Волшебница вода» Подготовила и провела педагог: Салихова Гульдар Рифовна НОД разработана на основе дополнительной образовательной программы «Лаборатория профессора Почемучки»

Слайд 13

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе МБДОУ №15 «Теремок» «Путешествие по сказкам» Подготовила и провела педагог: Фоменко Олеся Сергеевна НОД разработана на основе Образовательной программы ДОУ и годовым комплексно-тематическим планированием

Слайд 14

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе МБДОУ №15 «Теремок» « Соседи Оренбургской области». Подготовила и провела педагог: Мещерякова Ирина Владимировна НОД разработана на основе дополнительной образовательной программы « Моё Оренбуржье»

Слайд 15

Наши методические объединения проходят в атмосфере партнерского, доброжелательного сотрудничества!

Слайд 16

Творческих успехов Вам, дорогие педагоги!



Предварительный просмотр:

«Организация инновационной деятельности

в муниципальной системе образования»

2 слайд

«Чтобы иметь будущее,

нужно быть готовым

сделать что-то новое»

                         Питер Джукер

3 слайд

Инновационная деятельность – это деятельность, которая обеспечивает превращение идей в нововведение и формирует систему управления этим процессом

4 слайд

В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает всё более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности. Новые преобразования, произошедшие в Российском обществе, привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольной ступени, в частности. Эти изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспектов дошкольного образования. Одним из аспектов инновационной деятельности является развития вариативных дополнительных образовательных услуг.

 5 слайд 

Для обеспечения эффективного взаимодействия участников инновационной деятельности в сфере образования, распространения положительных результатов, полученных в ходе инновационной деятельности ОУ, возникает необходимость создания  в  муниципальной системе образовании города Гая,  площадки городского методического объединения «Вариативность образовательного процесса». Это  стало  серьезным шагом в распространении  инновационного опыта, как на территории, так и за пределами города Гая.

6 слайд

 Цель: Развитие и совершенствование системы дошкольного   образования, обеспечение доступности в получении качественных образовательных услуг для детей дошкольного возраста.

Задачи:

 1.Обновление содержания и повышение качества дошкольного   образования.

2.Развитие компетенции и творческой инициативы педагогов.

3.Внедрение новых технологий в систему дошкольного образования.

4.Выявление и решение наиболее актуальных проблем, вызывающих затруднение у педагогических работников ДОУ.

5.Создание условий для распространения инновационного опыта работы эффективных вариативных форм и моделей муниципальных систем дошкольного образования.

 Цель и задачи определили содержание деятельности методического объединения.    

 На протяжении трех лет, в рамках данной площадки,  предоставляется помощь педагогическим работникам в организации вариативных форм дошкольного образования. За  прошедший период  было запланировано и  проведено более 18 заседаний методического объединения «Вариативность образовательного процесса». Наиболее интересные и значимые мероприятия нашли отражения в презентации.

      7 слайд

 Наиболее значимым мероприятием является участие в областном семинаре по теме: «Реализация ФГОС дошкольного образования: современные модели методического сопровождения педагогов»

В семинаре приняли участие  заместители заведующих по учебно-воспитательной работе и  старшие воспитатели всех дошкольных учреждений города Гая и других районов области.

В рамках семинара были рассмотрены актуальные вопросы введения и реализации ФГОС дошкольного образования:
 - организационное обеспечение введения ФГОС ДО;
 - научно-методическое сопровождение внедрения стандартов: рекомендации по корректировке образовательных программ дошкольного образования на основе ФГОС ДО;
 - реализация инновационных моделей методического сопровождения педагогов системы дошкольного образования в период введения и реализации ФГОС ДО;
 - создание условий для мотивации непрерывного самосовершенствования педагогов дошкольных образовательных  организаций и т.д.

8 слайд

Также не менее важным было выступление методистов Доу на  заседание «Совета отдела образования». На Совете отдела образования детские сады города представили проекты вариативной части общеобразовательной программы. Каждая дошкольная организация провела предварительный опрос родителей, как главных заказчиков образовательных услуг, и разработала вариативную часть образовательной программы по разным направлениям:  «Познавательное», «Речевое», « Физкультурно-оздоровительное»,  « Социально –коммуникативное» и «Художественно-эстетическое».

9 слайд

Очень интересно и продуктивно было проведено заседание заместителей заведующих по учебно-воспитательной работе и старших воспитателей  в форме Дискуссии на тему: «Основные направления планирования в рамках реализации ФГОС ДО». Присутствующие обсудили   новые подходы в планировании образовательной деятельности. Коллегами было разработано  общее положение о комплексно-тематическом и календарном планировании.

О том, что педагог живёт до тех пор, пока он учится, известно давно. Но методическое обучение педагога должно быть научно-организованным, системным, целенаправленным, то есть способствующим его постоянному личностному профессиональному развитию.

10 слайд

Важным направлением работы по сопровождению деятельности   стало  консультирование, предполагающее учет индивидуальных особенностей деятельности каждого ДОУ.

Выступления докладчиков  прозвучали  в рамках  заседаний клуба, которые будут освещены в следующих слайдах, так же будут  продемонстрированы открытые просмотры по развитию интеллекта детей в условиях лабораторных исследований, по приобщению их к этнической культуре, методика  речевого развития  дошкольников средствами компьютерных технологий, которые так же были проведены в рамках клуба.  Каждый слайд освещает одно заседание клуба.

11 слайд

 Заседание  состоялось 27 ноября 2013 года на базе МБДОУ «Детский  сад №15 «Теремок», на заседании присутствовали главный специалист по дошкольному образованию и 18 педагогов. В теоретической части заседания, педагогом МБДОУ «Детский сад №15» Карабельщиковой Татьяной Алексеевной,  было представлено сообщение на тему «Формирование образа Родины у дошкольников в рамках дополнительной образовательной программы «Я - гражданин».

В практической части, вниманию педагогов была представлена непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Путешествие по городу Гаю». Данная  образовательная деятельность направлена на реализацию программы дополнительного образования дошкольников « Я - гражданин». Непосредственно образовательная деятельность, организованная в соответствии с новыми требованиями к построению образовательного процесса. Открытый просмотр  являлся составной частью аттестационной работы на первую квалификационную категорию  педагога: Ступак Анны Алексеевны. Педагог умело показала детям, что наш город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, традициями, а главное – людьми. Мероприятие прошло на высшем уровне, прослеживалась огромная предварительная работа, качество выполнения заданий детьми и профессиональная компетентность педагога.

12 слайд

Заседание    состоялось 28 ноября 2013г.  в МАДОУ «Детский сад №17 «Ласточка», на заседании  присутствовали главный специалист по дошкольному образованию и 13 педагогов. В теоретической части заседания, педагогом МАДОУ «Детский сад №17» Салиховой Гульдар Рифовной,  была представлена консультация на тему: «Формирование реалистичной картины мира у детей старшего дошкольного возраста»

Практическую часть  в форме непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Волшебница вода», так же представила  Салихова Гульдар Рифовна. Непосредственно образовательная деятельность, была  направлена на развитие познавательно- исследовательской деятельности  дошкольников в рамках реализации программы дополнительного образования дошкольников «Лаборатория профессора Почемучки». В занимательной форме дети получали знания о свойствах воды, вместе с педагогом проводили опыты, использовали таблицы-схемы исследования воды и отвечали на проблемные вопросы.  В ходе образовательной деятельности, дети принимали живое, заинтересованное участие, проявляли интерес к играм, опытам, составляли развернутый рассказ о воде. Коллеги высоко оценили подготовку педагога, уровень организации и проведения непосредственно образовательной деятельности.

13 слайд

Заседание состоялось 30 апреля 2014г. в МБДОУ «Детский сад №15 «Теремок», на заседании  присутствовали 11  педагогов.

Теоретическая часть была представлена двумя педагогами МБДОУ «Детский сад №15»: Сармановой Ольгой Владимировной – доклад на тему: «Игры драматизации в формировании гендерной толерантности» и Антипиной Екатериной Сергеевной - доклад на тему «Воспитание и стимулирование детской самостоятельности».

Интересно и содержательно была организована практическая часть методического объединения…

 Непосредственно образовательную деятельность в младшей группе «Путешествие по сказкам», представила молодой педагог Фоменко Олеся Сергеевна, деятельность была организована  в форме игровой ситуации. На протяжении всей деятельности сопровождала детей сказочный персонаж «Бабушка- Агафьюшка».Дети с интересом и удовольствием включались в игровую деятельность, отвечали на вопросы, решали проблемные ситуации.

14 слайд

Вторая, непосредственно образовательная деятельность на тему «Соседи Оренбургской области», была разработана и проведена педагогом подготовительной группы Мещеряковой Ириной Владимировной в форме виртуальной экскурсии. Данная образовательная деятельность разработана в соответствии с задачами дополнительной образовательной программы «Моё Оренбуржье». Особенности виртуальной экскурсии позволили преподнести необходимый материал и познакомить с характерными особенностями национальной культуры Башкортостана и Казахстана.

15 слайд

Подводя итоги работы, можно с уверенностью сказать, что все заседания городского методического объединения  «Вариативность образовательного процесса»,  проходили на высоком методическом уровне, они были интересны, содержательны, рассматриваемые на них вопросы актуальны. Посещая  методические объединения, воспитатели прослеживали   использование инновационных технологий,  внедрение знаний, полученных в процесс работы. Проводимая работа помогла увидеть  профессиональный рост педагогов и внедрить в деятельность опыт коллег.  Наши методические объединения проходят в атмосфере партнерского, доброжелательного сотрудничества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные подходы к организации самообразовательной деятельности в системе повышения профкомпетентности педагогов

Інформаційно-методична збіркаУ даній збірці висвітлюється зміст поняття самоосвітньої діяльності, виділяються його компонентні частини та визначаються підходи щодо  організації  цього проц...

Выступление на муниципальной педагогической конференции "Развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров". Тема доклада "Проблемы реализации инклюзивного образования в детском саду", о.Шикотан

С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным. И если для родителей нормально ра...

4. Перспективы интеграции общего и дополнительного образования в муниципальной системе образования

Перспективы интеграции общего и дополнительного образования в муниципальной системе образования...

Организация инновационной деятельности по математическому образованию детей дошкольного возраста

Статья "Организация работы с детьми по одной из инновационных тем (матеатическое образование детей)"...

Организация инновационной деятельности консультационного центра для родителей, имеющих детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования в соответствии с ФГОС ДО.

 Консультационный  центр призван оказать психолого-педагогическую помощь родителям, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, раб...

Приказ на участие в организации инновационной деятельности учреждения (участие в работе муниципальной инновационной площадки)

Приказ на участие в организации инновационной деятельности учреждения(участие в работе муниципальной инновационной  площадки)...

Статья "Организация инновационной деятельности по экологическому образованию для УР в ДОО"

Главными направлениями в организации инновационной деятельности по экологическому образованию для устойчивого развития в дошкольном образовательном учреждении являются: социализация воспитанников, при...