4. Перспективы интеграции общего и дополнительного образования в муниципальной системе образования
материал
Перспективы интеграции общего и дополнительного образования в муниципальной системе образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективы интеграции общего и дополнительного образования в муниципальной системе образования.
При подготовке к очередному конкурсному испытанию, дискуссии по актуальным вопросам развития дополнительного образования, я пришла к следующим выводам:
- в нашей стране идет поиск и разработка модели интеграции общего и дополнительного образования. Есть модели, закрепившиеся на федеральном уровне и признанные в образовательном сообществе, параллельно данному процессу на уровне регионов происходит разработка своих моделей, призванных создать систему интеграции общего и дополнительного образования с учетом региональной специфики и возможностей.
- Наиболее реальные условия для интеграции в интересах развития личность учащихся могут быть созданы в рамках ближайшего их окружения. В настоящее время таким образовательным потенциалом обладает муниципальная система образования.
Процессы интеграции имеют как позитивные черты, так и несут в себе ряд проблем, обусловленных тем, что нормативно-правовая база, регулирующая в настоящее время деятельность дополнительного образования не нацелена на процесс интеграции общего и дополнительного образования детей.
И все-таки интеграция общего и дополнительного образования детей является одним из перспективных способов решения многих проблем модернизации муниципальной системы образования.
Мои предложения:
1 предложение:
Создать систему интеграции общего и дополнительного образования с учетом специфики образовательного пространства нашего города. Для этого необходимо разработать городскую модель интеграции общего и дополнительного образования детей, которая будет:
- наглядно отражать явления интеграции;
- будет направлена на открытие новых сторон процесса интеграции, его преобразования;
- нести прогностическую функцию, т.е. прогноз о дальнейшем развитии процесса интеграции.
2 предложение:
В Концепции развития дополнительного образования детей указаны инновационные инструменты управления развитием:
- принцип программоориентированности, где базовым элементом системы дополнительного образования рассматривается образовательная программа, а не образовательная организация.
Технологиями интеграции на уровне образовательного пространства муниципальной системы образования могут быть:
- разработка комплексных, интегрированных (сквозных) ДООП, их экспертиза;
- поведение на муниципальном уровне конкурсов интегрированных программ, обеспечение их преимущественного финансирования.
3 предложение:
Практика работы нашего учреждения имеет модель большого количества обучающихся на базе образовательных учреждений. Предлагаю открыть на базе учреждений общего образования филиалов учреждений дополнительного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/27/picture-488059-1411842837.jpg)
Использование традиционной народной тряпичной куклы в системе общего и дополнительного образования
Технология изготовления . Как изготовить куклу - "РЯЗАНОЧКА"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/28/picture-597433-1566969925.jpg)
«Организация инновационной деятельности в муниципальной системе образования»
В публикации представлен опыт работы по инновационной деятельности городского методического объединения "Вариативность образовательного процесса". Также создана презентация,где можно увидеть фотоотчет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-497413-1476648314.jpg)
Секционное заседание городского августовского педагогического совещания по направлению: «Интеграция общего и дополнительного образования в целях развития интересов и способностей каждого ребенка».
Логико-математическое развитие дошкольников средствами игровых технологий в рамках дополнительного образования...
Выступление на муниципальной педагогической конференции "Развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров". Тема доклада "Проблемы реализации инклюзивного образования в детском саду", о.Шикотан
С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным. И если для родителей нормально ра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/13/picture-1046770-1531467950.jpg)
Интеграция общего и дополнительного образования в работе с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/13/picture-1046770-1531467950.jpg)
Интеграция общего и дополнительного образования в работе с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/12/picture-1473056-1691832238.jpg)
STEAM-компетенций у детей дошкольного возраста в системе общего и дополнительного образования
26 октября на базе МБОУ г. Красноармейск в Центре образования 2 ДО«Малыш» состоялся семинар-практикум на тему:«Интергация раннего политехнического и полихудожественного о...