Организация инновационной деятельности по математическому образованию детей дошкольного возраста
статья
Статья "Организация работы с детьми по одной из инновационных тем (матеатическое образование детей)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план инновационной деятельности ДОУ | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №
ПЛАН
Инновационной деятельности по теме:
Математическое образование детей
Предполагаемые сроки реализации проекта 2019-2023 г.г
- Основная идея инновационного проекта, включая обоснование актуальности и значимости для развития ОУ, системы образования района, Санкт-Петербурга
Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. В наше время можно говорить о необходимости внесения изменений в процесс математического образования детей. Это связано с тем, что содержание и методические материалы устарели, следует модернизировать учебные программы и пособия исходя из потребностей обучающихся и их родителей, обеспечить методическую и материально-техническую поддержку реализации программы математического образования, обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием. Популяризовать математические знания как среди воспитанников, так и среди их родителей.
- Цель инновационного проекта:
Создать комплекс методического сопровождения для педагогов и детей по формированию математических представлений в логике новых задач, обозначенных в «Концепции развития математического образования в РФ».
III. Задачи инновационного проекта:
1. Проанализировать современный опыт организации математического образования (в том числе в организации)
2. Отобрать и/или создать новые методы и технологии развития математических способностей дошкольников
3. Апробировать новую модель математического образования
- Программа реализации проекта ОЭР
Этап работы | Задачи этапа | Основное содержание работы | Необходимые условия организации работ | Прогнозируемый результат | Средства контроля | Материалы, подтверждающие выполнение работ по этапу1 | Сроки выполнения2 |
Организационный | Создание творческой группы Изучение методической литературы Планирование работы | Анализ потребностей и образовательных запросов родителей, города. Диагностика состояния учебно- воспитательного процесса и предметно- развивающей среды в детском саду, материально- технической базы, потенциала педагогического коллектива Изучение передового опыта по вопросу математического образования дошкольников | Открытый доступ к методическим пособиям и литературе Приобретение учебно-методических пособий по теме проекта Наличие ресурсного и методического обеспечения проекта Разработанный инновационный проект | Анализ, разработка плана, совершенствование предметно- развивающей среды, Совершенствование компетентности педагогических кадров ДОУ Разработка Членами творческой Группы плана проекта Утверждение Плана проекта | Анализ работы тв. Группы Положение «О творческой группе» Педагогические советы | Алгоритм действий в рамках социального партнерства Инновационны й проект Список методической литературы | 2019-2020 |
Практический | Создание условий для практического применения инновационного проекта Организация сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников по теме проекта Реализация Программы сотрудничества с социальными партнерами Формирование «методического портфеля» Анализ возникающих проблем и отбор оптимальных приемов их решения | Приобретение оборудования, методической литературы, наглядных пособий Анкетирование родителей, Проведение занятий, досугов, спортивных праздников по теме проекта Организация и проведение совместных мероприятий с социальными партнерами Разработка методических рекомендаций для педагогов по проведению мероприятий Внесение коррективов по ходу реализации проекта | Обеспечение учебно- методическими пособиями по теме проекта Организация РППС в соответствии с задачами проекта Применение педагогами новых форм и методов работы Организация открытых мероприятий по теме проекта Развитие социального партнерства | Создание РППС в группах Реализация преемствен ности по развитию математических способностей детей Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах математического развития детей Взаимодействие с родителями воспитанников, вовлечение их в деятельность по проекту Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка и семьи | Мониторинг деятельности по проекту Мониторинг развития детей | Организованная РППС в группах Рабочая Программа Сайт ГБДОУ, конспекты мероприятий, картотеки игр | 2020-2023 |
Аналитический | Анализ, обобщение и распространение результатов, полученных в ходе реализации проекта Диссеминация опыта работы | Анализ результатов, полученных в ходе реализации проекта Распространение инновационного опыта среди образовательных учреждений | Организация и участие в открытых просмотрах, семинарах, публикация методических разработок | Обобщение педагогического опыта Участие педагогов в диссеминации опыта работы | Презентация форм работы с детьми по математическому образованию на официальном сайте ОУ Аналитический отчет о деятельности по теме проекта | Аналитический отчет Презентация Проекта | 2021-2023 |
- Конечный(ые) продукт инновационного проекта
Методические разработки, Планы семинаров и мероприятий
- Диагностика полученных результатов (что будет диагностироваться, предполагаемые диагностические методики…)
Сравнительный анализ математических знаний детей.
Заведующий ______________________
подпись ФИО
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Обобщение опыта по созданию компьютерных дидактических игр для знакомства детей дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Выступление на региональном семинаре для педагогов ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРеформирование дошкольного образования с ц...
Конспект "Инновационные подходы в музыкальном образовании детей дошкольного возраста через восприятие музыки"
Формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Музыка является одним из самых богатых и сам...
"Методические приемы, сочетающие практическую и игровую деятельности в повышении качества математического образования детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей...
«Сетевая Академия» - инновационный ресурс в дистанционном образовании детей дошкольного возраста».
В сетевой академии предполагается две формы работы: офлайн (где детям совместно с родителями предоставляется материал в записи, и они могут в удобное для них время зайти на сайт и выбрать тот вид деят...
«Инновационные подходы в экологическом образовании детей дошкольного возраста в условиях ФГОС».
Статья посвящена проблеме экологического образования определяется она тем, что сегодня вопрос бережного отношения к природе напрямую связан с вопросом о будущем человечества. В период дошкольного детс...