Организация инновационной деятельности по математическому образованию детей дошкольного возраста
статья

Симанкова Ирина Владимировна

Статья "Организация работы с детьми по одной из инновационных тем (матеатическое образование детей)"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №

ПЛАН

 Инновационной деятельности по теме:

Математическое образование детей

 

Предполагаемые сроки реализации проекта 2019-2023 г.г

  1. Основная идея инновационного проекта, включая обоснование актуальности и значимости для развития ОУ, системы образования района, Санкт-Петербурга

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни.  Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. В наше время можно говорить о необходимости внесения изменений в процесс математического образования детей. Это связано с тем, что содержание и методические материалы устарели, следует модернизировать учебные программы и пособия исходя из потребностей обучающихся и их родителей, обеспечить методическую и материально-техническую поддержку реализации программы математического образования, обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием.  Популяризовать математические знания как среди воспитанников, так и среди их родителей.

  1. Цель инновационного проекта:

Создать комплекс методического сопровождения для педагогов и детей по формированию математических представлений в логике новых задач, обозначенных в «Концепции развития математического образования в РФ».

III. Задачи инновационного проекта:

1.  Проанализировать современный опыт организации математического образования (в том числе в организации)

2. Отобрать и/или создать новые методы и технологии развития математических способностей дошкольников

3. Апробировать новую модель математического образования

  1. Программа реализации проекта ОЭР

Этап работы

Задачи этапа

Основное содержание работы
и методы деятельности

Необходимые условия организации работ

Прогнозируемый результат

Средства контроля
и обеспечения достоверности результатов

Материалы, подтверждающие выполнение работ по этапу1

Сроки выполнения2

Организационный

Создание творческой группы

Изучение методической литературы

Планирование работы

Анализ

потребностей и

образовательных

запросов

родителей,

города.

Диагностика

состояния

учебно-

воспитательного

процесса и

предметно-

развивающей

среды в детском

саду,

материально-

технической

базы, потенциала

педагогического коллектива

Изучение

передового опыта

по вопросу

математического образования дошкольников

Открытый

доступ к

методическим пособиям и литературе

Приобретение

учебно-методических

пособий по теме проекта

Наличие

ресурсного и

методического обеспечения

проекта

Разработанный инновационный проект

Анализ,

разработка

плана,

совершенствование

предметно-

развивающей среды,

Совершенствование

компетентности

педагогических кадров ДОУ

Разработка

Членами творческой

Группы плана проекта

Утверждение

Плана проекта

Анализ работы тв. Группы

Положение «О творческой группе»

Педагогические советы

Алгоритм

действий в

рамках

социального

партнерства

Инновационны

й проект

Список методической литературы

2019-2020

Практический

Создание

условий для

практического

применения

инновационного проекта

Организация

сотрудничества

ДОУ с семьями воспитанников по теме проекта Реализация

Программы сотрудничества с социальными партнерами

Формирование

«методического портфеля»

Анализ

возникающих

проблем и отбор оптимальных

приемов их решения

Приобретение оборудования, методической литературы, наглядных пособий

Анкетирование

родителей,

Проведение

занятий, досугов,

спортивных

праздников по теме проекта

Организация и

проведение

совместных

мероприятий с социальными партнерами

Разработка

методических

рекомендаций для педагогов по проведению мероприятий

Внесение

коррективов по

ходу реализации

проекта

Обеспечение

учебно-

методическими пособиями по теме проекта

Организация РППС в соответствии с задачами проекта

Применение

педагогами

новых форм и

методов работы

Организация

открытых

мероприятий

по теме проекта

Развитие

социального

партнерства

Создание

РППС в группах

Реализация

преемствен

ности по развитию математических способностей детей

Повышение профессиональной компетенции

педагогов в вопросах математического развития детей

Взаимодействие с родителями воспитанников, вовлечение их в деятельность по проекту

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных

особенностей каждого ребенка и семьи

Мониторинг

деятельности

по проекту

Мониторинг

развития

детей

Организованная РППС в группах

Рабочая

Программа

Сайт ГБДОУ, конспекты мероприятий, картотеки игр

2020-2023

Аналитический

Анализ,

обобщение и

распространение результатов,

полученных в

ходе реализации

проекта

Диссеминация

опыта работы

Анализ

результатов,

полученных в

ходе реализации

проекта

Распространение

инновационного

опыта среди

образовательных

учреждений

Организация и участие в открытых просмотрах, семинарах, публикация методических разработок

Обобщение

педагогического опыта

Участие

педагогов в диссеминации

опыта

работы

Презентация форм работы с детьми по математическому образованию на официальном сайте ОУ

Аналитический отчет о деятельности по теме проекта

Аналитический отчет

Презентация

Проекта

2021-2023

  1. Конечный(ые) продукт инновационного проекта

Методические разработки, Планы семинаров и мероприятий

  1. Диагностика полученных результатов (что будет диагностироваться, предполагаемые диагностические методики…)

Сравнительный анализ математических знаний детей.

Заведующий           ______________________        

                                         подпись                                          ФИО

                    М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Обобщение опыта по созданию компьютерных дидактических игр для знакомства детей дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Выступление на региональном семинаре для педагогов ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРеформирование дошкольного образования с ц...

Конспект "Инновационные подходы в музыкальном образовании детей дошкольного возраста через восприятие музыки"

Формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Музыка  является одним из самых богатых и сам...

«Сетевая Академия» - инновационный ресурс в дистанционном образовании детей дошкольного возраста».

В сетевой академии предполагается две формы работы: офлайн (где детям совместно с родителями предоставляется материал в записи, и они могут в удобное для них время зайти на сайт и выбрать тот вид деят...

«Инновационные подходы в экологическом образовании детей дошкольного возраста в условиях ФГОС».

Статья посвящена проблеме экологического образования определяется она тем, что сегодня вопрос бережного отношения к природе напрямую связан с вопросом о будущем человечества. В период дошкольного детс...