Как обеспечить информационную безопасность воспитанников
статья на тему

В наш век развитых информационных технологий остро стоит проблема отбора информации, получаемой детьми. В связи с этим был принят Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Конечно, можно сказать, что современные дети гораздо быстрее усваивают информацию, ведь они с самого рождения находятся в информационной среде. Однако негативного воздействия от чрезмерного увлечения просмотра телевизора, играми на компьютерах, планшетах, мобильных телефонах, свободного доступа к сети Интернет все же оказывается слишком много для ребенка дошкольного возраста. Поэтому первостепенной ролью взрослых, в т. ч. родителей, является контроль получения ребенком информации из различных источников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_obespechit_informatsionnuyu_bezopasnost_vospitannikov.docx554.07 КБ

Предварительный просмотр:

Как обеспечить информационную безопасность воспитанников

В наш век развитых информационных технологий остро стоит проблема отбора информации, получаемой детьми. В связи с этим был принят Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Конечно, можно сказать, что современные дети гораздо быстрее усваивают информацию, ведь они с самого рождения находятся в информационной среде. Однако негативного воздействия от чрезмерного увлечения просмотра телевизора, играми на компьютерах, планшетах, мобильных телефонах, свободного доступа к сети Интернет все же оказывается слишком много для ребенка дошкольного возраста. Поэтому первостепенной ролью взрослых, в т. ч. родителей, является контроль получения ребенком информации из различных источников.

К сожалению, именно дома дети больше всего времени проводят за просмотром мультфильмов и различными играми на компьютере, планшете, мобильном телефоне. Причем содержание и количество просмотренного не всегда соответствует возрастным нормам ребенка. Наблюдая за детьми в группах, особенно после выходного дня, можно легко определить тех, кто провел все свободное время перед экраном: такие дети более эмоциональны, невнимательны на занятиях, раздражительны, неактивны, часто сонливы, интерес проявляют лишь к предложению посмотреть мультфильм, а не поиграть с другими ребятами. На прекращение просмотра мультфильма реагируют чрезмерным возмущением, злостью. Не менее печально наблюдать за отношениями родителей и детей, когда ребенок соглашается выполнить просьбу матери одеться только после обещания тут же включить на мобильном телефоне мультик или дать поиграть в игру.

http://parta1.com/resources/i23987-image-original.jpg

В связи с этим основу деятельности по обеспечению информационной безопасности воспитанников детского сада комбинированного вида № 19 «Капелька» г. Обнинска (далее – Детский сад № 19) составляет работа с родителями.

Рассмотрим подробнее мероприятия, направленные на родителей воспитанников.

В групповых помещениях на информационных стендах размещаются материалы по вопросам создания безопасной информационной среды для дошкольников: «Компьютер и дошкольник», «Телевизор и компьютер – вред или польза?», «Временные нормы “общения” малыша с телевизором», «Чем занять ребенка без компьютера?», «Развивающие игры – какие они?», «Зри- тельная гимнастика для детей между просмотрами мультфильмов», «Какие мультфильмы вредят детям?», «Вредное воздействие рекламы» и многие другие. Данная информация ежемесячно обновляется.

Ежеквартально на родительских собраниях воспитатели проводят тематические беседы с родителями, напоминая о вреде чрезмерного информационного воздействия на детей. Цель таких собраний, как и информации на стендах, – не только напомнить родителям о негативном воздействии, но и рассказать о способах замены компьютерных игр и телепередач. Причем важно не запрещать родителям показывать детям мультфильмы или давать доступ к компьютерным играм, а рассказать, какие из них рекомендованы детям того или иного дошкольного возраста и будут способствовать их развитию.

Зачастую родителям проще включить игру на мобильном телефоне, чем подобрать новый «ключик» к своему ребенку. Для предупреждения таких ситуаций педагог-психолог проводит с родителями встречи, мини-тренинги, направленные на профилактику стресса у родителей, оказание помощи в установлении контакта с детьми.

Кроме того, мы активно занимаемся развитием официального сайта нашего детского сада, в т. ч. размещением полезных для родителей статей об информационной безопасности дошкольников.

Ежегодно в сентябре в нашем детском саду проводится опрос родителей об использовании телевизора и компьютера в семье. Для этого была составлена анкета (приложение), которая апробирована на базе нашего детского сада и используется только для сбора общей информации.

Полученные в результате опроса данные позволяют нам более детально изучить специфику каждой группы, чтобы в будущем предоставить родителям воспитанников именно те материалы, которые окажутся для них наиболее полезными.

Не менее важной является работа со всей семьей (одновременно с родителями и детьми). Для этого в Детском саду № 19 регулярно проводятся разнообразные тренинги, семейные конкурсы, творческие вечера для вопитанников и их родителей. Такие мероприятия помогают укрепить детско- родительские отношения и повысить уровень доверия между родителями и детьми. Это значит, что если в будущем ребенок испытает на себе какое-то негативное воздействие со стороны злоумышленников в Интернете, например затравливание, навязчивое общение, или же он случайно зайдет на «плохой» сайт, то с большей вероятностью ребенок расскажет об этом взрослому, которому он доверяет.

Ежегодно в нашем детском саду проходит день информационной безопасности ребенка, во время которого разъяснительная работа ведется не только с родителями, но и с детьми: для них организуют разнообразные игры, обсуждения, занятия. Воспитатели вместе с дошкольниками изучают правила пользования компьютером и телевизором, выясняют, в какие интересные игры можно играть вместо просмотра телевизора, обсуждают, что может произойти, если постоянно играть в игры или смотреть мультфильмы.

В каждой старшей и подготовительной группе нашего детского сада имеется по 5 планшетов. Одной из целей их применения является возможность наглядно показать и объяснить воспитанникам, как правильно пользоваться этими устройствами, а также продемонстрировать, что развивающие игры могут быть не менее увлекательными, чем любые другие. Для этого в планшеты загружены различные развивающие игры, соответствующие возрастным особенностям воспитанников: игры на обучение счету, грамоте, развитие внимания и мышления, зрительной памяти и т. д. Отметим, что на всех планшетах доступ в Интернет осуществляется только по паролю.

Попустительское отношение родителей к вопросам использования компьютера, телевизора, планшета, мобильного телефона причиняет вред здоровью и развитию детей. Именно поэтому мы постоянно ищем новые формы взаимодействия с семьей и стараемся максимально обезопасить детей от возможных воздействий негативной информации. Важно, чтобы и родители и дети не попадали в зависимость от информационных технологий, а ценили живое эмоциональное человеческое общение и стремились к нему!

Памятка:

Информация для родителей

Для того чтобы обеспечить безопасность ребенка в Интернете:

  • расскажите ему об опасностях, существующих в сети, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций;
  • повысьте уровень общей безопасности домашнего компьютера;
  • установите внутрисемейные правила пользования Интернетом;
  • следите за соотношением времени, которое ребенок проводит в Интернете, и остального свободного времени;
  • научите ребенка уважать других пользователей Интернета. Основную опасность для ребенка в Интернете представляют:
  • преступники и злоумышленники – используют преимущества анонимности для завязывания доверительных и дружеских отношений с детьми в социальных сетях, на форумах и по электронной почте;
  • вредоносное программное обеспечение (вирусы, «черви», «троянские» программы могут нанести вред компьютеру и хранящимся в нем данным);
  • азартные игры (некоторые игровые сайты могут содержать, в т. ч. и азартные игры, связанные с проигрыванием настоящих денег);
  • интернет-мошенники – пытаются убедить детей ввести данные кредитных карт родителей или другую персональную информацию;
  • раскрытие личных данных (дети публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, что может быть очень опасно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как говорить с детьми об ЭТОМ или как обеспечить ребёнку безопасность

Ежегодно от действий педофилов в России страдает более 150 тысяч детей – это по известным цифрам, но сколько ещё замалчивается взрослыми, детьми. Вы можете представить себе эти цифры? Сколько ма...

Консультация для родителей «Как обеспечить информационную безопасность наших детей»

                               Неконтролируемый просмотр телепередач является одной из причин гиперактивности и в...

Как обеспечить информационную защиту дошкольников.

Попустительское отношение многих родителей к вопросам использования компьютера, телевизора, планшета, мобильного телефона причиняет вред здоровью и развитию детей. Именно поэтому педагогические работн...

Информационная безопасность воспитанников

Информационная безопасность воспитанников Как обеспечить информационную безопасность воспитанников? В наш век развитых информационных тех...

Сценарий семинара-саммита «Как обеспечить информационную безопасность ребенка»

ЦельОпределить долгосрочные задачи и направления взаимодействия семьи и детского сада в обеспечении информационной безопасности детей.ЗадачиВыбрать наиболее эффективные формы взаимодействия педагогов ...

Сценарий деловой игры для педагогов в рамках педагогического совета на тему: «Информационная безопасность воспитанников»

Сценарий деловой игры для педагогов в рамках педагогического советана тему:«Информационная безопасность воспитанников»...