Сценарий семинара-саммита «Как обеспечить информационную безопасность ребенка»
методическая разработка по обж
Цель
Определить долгосрочные задачи и направления взаимодействия семьи и детского сада в обеспечении информационной безопасности детей.
Задачи
Выбрать наиболее эффективные формы взаимодействия педагогов и родителей для обеспечения информационной безопасности детей; определить необходимые условия для информационной безопасности детей в детском саду и дома; разработать модель взаимодействия педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_seminara-sammita_kak_obespechit_informatsionnuyu_bezopasnost_rebenka.doc | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий семинара-саммита «Как обеспечить информационную безопасность ребенка»
УчастникиРуководитель детского сада, старший воспитатель, педагоги и родители воспитанников.ЦельОпределить долгосрочные задачи и направления взаимодействия семьи и детского сада в обеспечении информационной безопасности детей.ЗадачиВыбрать наиболее эффективные формы взаимодействия педагогов и родителей для обеспечения информационной безопасности детей; определить необходимые условия для информационной безопасности детей в детском саду и дома; разработать модель взаимодействия педагогов и родителей.Примерное время1 час.Для родителей и педагогов.
Предварительная работа
Создайте группу планирования из специалистов детского сада. Группа заранее определит тему, разработает план и содержание мероприятия, задания для саммита, обеспечит логистику мероприятия. Выберите ведущего, который будет не только участвовать в группе планирования, но и проведет саммит.
Семинар-саммит на основе методики «Cаммит позитивных перемен» состоит
из четырех этапов: открытия, мечты, модели и маршрута. Во время саммита
важно придерживаться позитивной повестки, говорить о преимуществах за-
щиты детей от небезопасной информации, а не запугивать участников.
Открытие саммита
10 минут
Разделите участников саммита на творческие группы. Так всем будет удобнее
работать, и родители не будут «отмалчиваться». Можно объединить в творческие группы воспитателей и родителей, дети которых ходят в одну группу,
чтобы внутри творческих групп все были друг с другом знакомы. Если родителей будет немного, допустимо сделать две творческие группы: из числа родителей и воспитателей. Затем опросите родителей и педагогов. Можно раздать всем общий список вопросов, чтобы участники настроились на совместную работу.
Ведущий
Считаете ли вы проблему обеспечения информационной безопасности
дошкольников актуальной? Кратко поясните свой ответ.
Участники отвечают.
1
Вопрос педагогам.
Ведущий
Какую помощь вы готовы предоставить семьям воспитанников для обеспечения информационной безопасности детей?
Педагоги отвечают.
2
Вопрос родителям.
Ведущий
Какая помощь ДОО требуется вашей семье для обеспечения
информационной безопасности ребенка?
Родители отвечают.
3
Ведущий
Какие направления взаимодействия семьи и детского сада по обеспечению
информационной безопасности детей вы хотели бы предложить?
Участники отвечают.
После опроса заведующий знакомит родителей с позицией детского сада по поводу защиты воспитанников от информации, которая может причинить вред
их здоровью и развитию. Родители знакомятся с задачами, которые детский
сад ставит перед собой и решает в этом направлении.
4
Мечта: наметьте планы
15 минут
Ведущий
Теперь мы немного помечтаем. Внутри групп поделитесь своими
самыми смелыми идеями: как оценить и обогатить развивающую среду нашего
детского сада, как оценивать информационную среду в семьях, как наладить
сотрудничество родителей и педагогов и как детскому саду наладить сотрудничество с социальными партнерами. Думайте в первую очередь о своих желаниях, а не о том, как это сделать, не отказывайтесь от смелых мыслей.
Творческие группы готовят список идей. Затем все группы участвуют в обсуждении предложений. После обсуждения на листе А4 или крупнее участники делают плакат «Мечты». На него записывают лозунг или девиз, который характеризует стремление педагогов и родителей обеспечить информационную безопасность детей.
1
Модель: придайте мечтам форму
15 минут
Ведущий
Отличная работа! Теперь на основе «мечты» мы уточним цель и задачи сотрудничества родителей и педагогов нашего детского сада, продумаем варианты внешнего партнерства. Выберем те задачи, которые можно воплотить в жизнь.
Ведущий помогает выбрать идеи, которые можно осуществить. Творческая
группа и ведущий составляют наглядную схему задач родителей и детского
сада, переносят ее на плакат.
1
Маршрут: запланируйте действия
15 минут
Ведущий
Теперь на основе «модели» мы спланируем совместные действия. Например, как организовать внешнее сотрудничество, какие мероприятия организовать в детском саду для детей.
Участники договариваются, кто будет отвечать за выполнение задач. Ключевые
пункты маршрута также нужно добавить на плакат. В конце предложите участникам обменяться впечатлениями и мнениями о саммите.
1
© Материал из Справочной системы «Методист детского сада»
https://vip.1metodist.ru
Дата копирования: 19.02.2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как обеспечить информационную безопасность воспитанников
В наш век развитых информационных технологий остро стоит проблема отбора информации, получаемой детьми. В связи с этим был принят Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации...
«Что такое информационная безопасность ребенка. Безопасный интернет детям.»
Всемирная паутина – друг или враг? Таким вопросом задаются лишь родители, чьи дети буквально погрязли в просторах социальных сетей. Отсюда и вредные привычки, и некрасивые слова, и нелепая инфор...
Информационная безопасность ребенка-дошкольника
Информационная безопасность - проблема не только социальная, но и педагогическая, потому что ее решение напрямую зависит от уровня и качества образованности подрастающего поколения. Один из возм...
«Информационная безопасность ребенка-дошкольника»
Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Мы понимаем, что Интернет – эт...
Городской конкурс "Безопасность в информационном обществе - 2019". Конспект родительского собрания "Информационная безопасность ребенка в семье"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18829528","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]]...
Консультация для родителей : "КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА?"
Психологическая безопасность — такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка, а, следовательно, и более быстрое выздоровление. В этом случае адекватно отражаются в...
Консультация для родителей «Как обеспечить информационную безопасность наших детей»
Неконтролируемый просмотр телепередач является одной из причин гиперактивности и в...