Сценарий семинара-саммита «Как обеспечить информационную безопасность ребенка»
методическая разработка по обж

Колесникова Елена Сергеевна

Цель

Определить долгосрочные задачи и направления взаимодействия семьи и детского сада в обеспечении информационной безопасности детей.

Задачи

Выбрать наиболее эффективные формы взаимодействия педагогов и родителей для обеспечения информационной безопасности детей; определить необходимые условия для информационной безопасности детей в детском саду и дома; разработать модель взаимодействия педагогов и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий семинара-саммита «Как обеспечить информационную безопасность ребенка»

УчастникиРуководитель детского сада, старший воспитатель, педагоги и родители воспитанников.ЦельОпределить долгосрочные задачи и направления взаимодействия семьи и детского сада в обеспечении информационной безопасности детей.ЗадачиВыбрать наиболее эффективные формы взаимодействия педагогов и родителей для обеспечения информационной безопасности детей; определить необходимые условия для информационной безопасности детей в детском саду и дома; разработать модель взаимодействия педагогов и родителей.Примерное время1 час.Для родителей и педагогов.

Предварительная работа

Создайте группу планирования из специалистов детского сада. Группа заранее определит тему, разработает план и содержание мероприятия, задания для саммита, обеспечит логистику мероприятия. Выберите ведущего, который будет не только участвовать в группе планирования, но и проведет саммит.

Семинар-саммит на основе методики «Cаммит позитивных перемен» состоит

из четырех этапов: открытия, мечты, модели и маршрута. Во время саммита

важно придерживаться позитивной повестки, говорить о преимуществах за-

щиты детей от небезопасной информации, а не запугивать участников.

Открытие саммита

10 минут

Разделите участников саммита на творческие группы. Так всем будет удобнее

работать, и родители не будут «отмалчиваться». Можно объединить в творческие группы воспитателей и родителей, дети которых ходят в одну группу,

чтобы внутри творческих групп все были друг с другом знакомы. Если родителей будет немного, допустимо сделать две творческие группы: из числа родителей и воспитателей. Затем опросите родителей и педагогов. Можно раздать всем общий список вопросов, чтобы участники настроились на совместную работу.

Ведущий

Считаете ли вы проблему обеспечения информационной безопасности

дошкольников актуальной? Кратко поясните свой ответ.

Участники отвечают.

1

Вопрос педагогам.

Ведущий

Какую помощь вы готовы предоставить семьям воспитанников для обеспечения информационной безопасности детей?

Педагоги отвечают.

2

Вопрос родителям.

Ведущий

Какая помощь ДОО требуется вашей семье для обеспечения

информационной безопасности ребенка?

Родители отвечают.

3

Ведущий

Какие направления взаимодействия семьи и детского сада по обеспечению

информационной безопасности детей вы хотели бы предложить?

Участники отвечают.

После опроса заведующий знакомит родителей с позицией детского сада по поводу защиты воспитанников от информации, которая может причинить вред

их здоровью и развитию. Родители знакомятся с задачами, которые детский

сад ставит перед собой и решает в этом направлении.

4

Мечта: наметьте планы

15 минут

Ведущий

Теперь мы немного помечтаем. Внутри групп поделитесь своими

самыми смелыми идеями: как оценить и обогатить развивающую среду нашего

детского сада, как оценивать информационную среду в семьях, как наладить

сотрудничество родителей и педагогов и как детскому саду наладить сотрудничество с социальными партнерами. Думайте в первую очередь о своих желаниях, а не о том, как это сделать, не отказывайтесь от смелых мыслей.

Творческие группы готовят список идей. Затем все группы участвуют в обсуждении предложений. После обсуждения на листе А4 или крупнее участники делают плакат «Мечты». На него записывают лозунг или девиз, который характеризует стремление педагогов и родителей обеспечить информационную безопасность детей.

1

Модель: придайте мечтам форму

15 минут

Ведущий

Отличная работа! Теперь на основе «мечты» мы уточним цель и задачи сотрудничества родителей и педагогов нашего детского сада, продумаем варианты внешнего партнерства. Выберем те задачи, которые можно воплотить в жизнь.

Ведущий помогает выбрать идеи, которые можно осуществить. Творческая

группа и ведущий составляют наглядную схему задач родителей и детского

сада, переносят ее на плакат.

1

Маршрут: запланируйте действия

15 минут

Ведущий

Теперь на основе «модели» мы спланируем совместные действия. Например, как организовать внешнее сотрудничество, какие мероприятия организовать в детском саду для детей.

Участники договариваются, кто будет отвечать за выполнение задач. Ключевые

пункты маршрута также нужно добавить на плакат. В конце предложите участникам обменяться впечатлениями и мнениями о саммите.

1

© Материал из Справочной системы «Методист детского сада»

https://vip.1metodist.ru

Дата копирования: 19.02.2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как обеспечить информационную безопасность воспитанников

В наш век развитых информационных технологий остро стоит проблема отбора информации, получаемой детьми. В связи с этим был принят Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации...

«Что такое информационная безопасность ребенка. Безопасный интернет детям.»

Всемирная паутина – друг или враг? Таким вопросом задаются лишь родители, чьи дети буквально погрязли в просторах социальных сетей. Отсюда и вредные привычки, и некрасивые слова, и нелепая инфор...

Информационная безопасность ребенка-дошкольника

Информационная безопасность - проблема не только социальная, но и педагогическая, потому что ее решение напрямую зависит от уровня и качества образованности подрастающего поколения. Один из возм...

«Информационная безопасность ребенка-дошкольника»

 Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Мы понимаем, что Интернет – эт...

Консультация для родителей : "КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА?"

Психологическая безопасность — такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка, а, следовательно, и более быстрое выздоровление. В этом случае адекватно отражаются в...

Консультация для родителей «Как обеспечить информационную безопасность наших детей»

                               Неконтролируемый просмотр телепередач является одной из причин гиперактивности и в...