Как обеспечить информационную защиту дошкольников.
консультация (средняя группа)

Шаталова Антонина Вячеславовна.

Попустительское отношение многих родителей к вопросам использования компьютера, телевизора, планшета, мобильного телефона причиняет вред здоровью и развитию детей. Именно поэтому педагогические работники и специалисты сферы образования постоянно ищут новые формы взаимодействия с семьей, стараясь максимально обезопасить детей от возможных воздействий негативной информации. Ведь ничто не заменит живое эмоциональное человеческое общение! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_pedsovet.docx21.18 КБ
Файл doklad_pedsovet.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Как обеспечить информационную безопасность дошкольников.

Попустительское отношение многих родителей к вопросам использования компьютера, телевизора, планшета, мобильного телефона причиняет вред здоровью и развитию детей. Именно поэтому педагогические работники и специалисты сферы образования постоянно ищут новые формы взаимодействия с семьей, стараясь максимально обезопасить детей от возможных воздействий негативной информации. Ведь ничто не заменит живое эмоциональное человеческое общение! 

В наш век развитых информационных технологий остро стоит проблема отбора информации, получаемой детьми. В связи с этим был принят Федеральный закон от  29.12.2010 №  436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Конечно, можно сказать, что современные дети гораздо быстрее усваивают информацию, ведь они с самого рождения находятся в информационной среде. Однако негативного воздействия от чрезмерного увлечения просмотра телевизора, играми на компьютерах, планшетах, мобильных телефонах, свободного доступа к сети Интернет все же оказывается слишком много для ребенка дошкольного возраста. Поэтому первостепенной ролью взрослых, в т. ч. родителей, является контроль получения ребенком информации из различных источников.

К сожалению, именно дома дети больше всего времени проводят за просмотром мультфильмов и различными играми на компьютере, планшете, мобильном телефоне. Причем содержание и количество просмотренного не всегда соответствует возрастным нормам ребенка. Наблюдая за детьми в группах, особенно после выходного дня, можно легко определить тех, кто провел все свободное время перед экраном: такие дети более эмоциональны, невнимательны на занятиях, раздражительны, неактивны, часто сонливы, интерес проявляют лишь к предложению посмотреть мультфильм, а не поиграть с другими ребятами. На прекращение просмотра мультфильма реагируют чрезмерным возмущением, злостью. Не менее печально наблюдать за отношениями родителей и детей, когда ребенок соглашается выполнить просьбу матери одеться только после обещания тут же включить на мобильном телефоне мультик или дать поиграть в игру.

 Рассмотрим подробнее мероприятия, направленные на родителей воспитанников. В групповых помещениях на информационных стендах размещаются материалы по вопросам создания безопасной информационной среды для дошкольников: «Компьютер и дошкольник», «Телевизор и компьютер — вред или польза?», «Временные нормы „общения“ малыша с телевизором», «Чем занять ребенка без компьютера?», «Развивающие игры — какие они?», «Зрительная гимнастика для детей между просмотрами мультфильмов», «Какие мультфильмы вредят детям?», «Вредное воздействие рекламы» и многие другие. Данная информация ежемесячно обновляется.

Ежеквартально на родительских собраниях воспитатели проводят тематические беседы с родителями, напоминая о вреде чрезмерного информационного воздействия на детей. Цель таких собраний, как и информации на стендах, — не только напомнить родителям о негативном воздействии, но и рассказать о способах замены компьютерных игр и телепередач. Причем важно не запрещать родителям показывать детям мультфильмы или давать доступ к компьютерным играм, а рассказать, какие из них рекомендованы детям того или иного дошкольного возраста и будут способствовать их развитию.

Зачастую родителям проще включить игру на мобильном телефоне, чем подобрать новый «ключик» к своему ребенку. Для предупреждения таких ситуаций педагог-психолог проводит с родителями встречи, мини-тренинги, направленные на профилактику стресса у родителей, оказание помощи в установлении контакта с детьми.

Кроме того, мы активно занимаемся развитием официального сайта нашего детского сада, в т. ч. размещением полезных для родителей статей об информационной безопасности дошкольников.

Ежегодно в сентябре в нашем детском саду проводится опрос родителей об использовании телевизора и компьютера в семье. Для этого была составлена анкета (приложение), которая апробирована на базе нашего детского сада и используется только для сбора общей информации.

Полученные в результате опроса данные позволяют нам более детально изучить специфику каждой группы, чтобы в будущем предоставить родителям воспитанников именно те материалы, которые окажутся для них наиболее полезными.

Это значит, что если в будущем ребенок испытает на себе какое-то негативное воздействие со стороны злоумышленников в Интернете, например затравливание, навязчивое общение, или же он случайно зайдет на «плохой» сайт, то с большей вероятностью ребенок расскажет об этом взрослому, которому он доверяет.

Ежегодно в нашем детском саду проходит день информационной безопасности ребенка, во время которого разъяснительная работа ведется не только с родителями, но и с детьми: для них организуют разнообразные игры, обсуждения, занятия. Воспитатели вместе с дошкольниками изучают правила пользования компьютером и телевизором, выясняют, в какие интересные игры можно играть вместо просмотра телевизора, обсуждают, что может произойти, если постоянно играть в игры или смотреть мультфильмы.

Попустительское отношение родителей к вопросам использования компьютера, телевизора, планшета, мобильного телефона причиняет вред здоровью и развитию детей. Именно поэтому мы постоянно ищем новые формы взаимодействия с семьей и стараемся максимально обезопасить детей от возможных воздействий негативной информации. Важно, чтобы и родители и дети не попадали в зависимость от информационных технологий, а ценили живое эмоциональное человеческое общение и стремились к нему!

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Для того чтобы обеспечить безопасность ребенка в Интернете:

• повысьте уровень общей безопасности домашнего компьютера;

• установите внутрисемейные правила пользования Интернетом;

• следите за соотношением времени, которое ребенок проводит в Интернете, и остального свободного времени;

• научите ребенка уважать других пользователей Интернета.

Основную опасность для ребенка в Интернете представляют:

• преступники и злоумышленники — используют преимущества анонимности для завязывания доверительных и дружеских отношений с детьми в социальных сетях, на форумах и по электронной почте;

• вредоносное программное обеспечение (вирусы, «черви», «троянские» программы могут нанести вред компьютеру и хранящимся в нем данным);

• азартные игры (некоторые игровые сайты могут содержать, в т. ч. и азартные игры, связанные с проигрыванием настоящих денег);

• интернет- мошенники — пытаются убедить детей ввести данные кредитных карт родителей или другую персональную информацию;

• раскрытие личных данных (дети публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, что может быть очень опасно).

Анкета для родителей

1. Сколько времени в день Вы смотрите телевизор:

  • я не смотрю телевизор;
  • меньше часа в день;
  • от 1 до 3 ч;
  • более 3 ч.

2. Сколько времени в день смотрит телевизор Ваш ребенок:

  • не смотрит вообще;
  • иногда вместе со мной;
  • не более 15 мин;
  • от 15 до 30 мин;
  • от 30 мин до 1,5 ч;
  • более 1,5 ч.

3. Сколько времени в день Вы проводите за компьютером:

  • все основное время — я за ним работаю;
  • меньше 1 ч в день;
  • от 1 до 3 ч;
  • более 3 ч.

4. Сколько времени Ваш ребенок проводит за компьютером:

  • не пользуется компьютером вообще;
  • иногда вместе со мной;
  • не более 15 мин;
  • от 15 до 30 мин;
  • от 30 мин до 1,5 ч;
  • более 1,5 ч;
  • сколько хочет — я не запрещаю.

5. Как часто Вы играете в компьютерные игры:

  • часто;
  • редко;
  • все время, пока ребенок не видит;
  • я не играю в компьютерные игры.

6. Часто ли Вы пользуетесь Интернетом:

  • постоянно;
  • несколько раз в день проверяю свои аккаунты;
  • очень редко и только по работе.

7. Позволяете ли Вы ребенку свободно пользоваться Интернетом (включать мультфильмы, выбирать игры, смотреть картинки):

  • очень редко;
  • только в моем присутствии;
  • да, он сам выбирает мультфильмы;
  • да, он сам скачивает игры;
  • не позволяю.

8. Позволяете ли Вы ребенку играть в компьютерные игры:

  • очень редко в качестве поощрения;
  • да, но я сам выбираю игры;
  • да, он играет, во что хочет;
  • не позволяю.

9. Позволяете ли Вы ребенку пользоваться Вашим мобильным телефоном, чтобы играть в игры, смотреть мультфильмы:

+

  • да, но очень редко;
  • да, по его желанию;
  • да, когда мне нужно его успокоить или накормить;
  • нет, мой телефон не для игр.



Предварительный просмотр:

Как обеспечить информационную безопасность дошкольников.

Попустительское отношение многих родителей к вопросам использования компьютера, телевизора, планшета, мобильного телефона причиняет вред здоровью и развитию детей. Именно поэтому педагогические работники и специалисты сферы образования постоянно ищут новые формы взаимодействия с семьей, стараясь максимально обезопасить детей от возможных воздействий негативной информации. Ведь ничто не заменит живое эмоциональное человеческое общение! 

В наш век развитых информационных технологий остро стоит проблема отбора информации, получаемой детьми. В связи с этим был принят Федеральный закон от  29.12.2010 №  436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Конечно, можно сказать, что современные дети гораздо быстрее усваивают информацию, ведь они с самого рождения находятся в информационной среде. Однако негативного воздействия от чрезмерного увлечения просмотра телевизора, играми на компьютерах, планшетах, мобильных телефонах, свободного доступа к сети Интернет все же оказывается слишком много для ребенка дошкольного возраста. Поэтому первостепенной ролью взрослых, в т. ч. родителей, является контроль получения ребенком информации из различных источников.

К сожалению, именно дома дети больше всего времени проводят за просмотром мультфильмов и различными играми на компьютере, планшете, мобильном телефоне. Причем содержание и количество просмотренного не всегда соответствует возрастным нормам ребенка. Наблюдая за детьми в группах, особенно после выходного дня, можно легко определить тех, кто провел все свободное время перед экраном: такие дети более эмоциональны, невнимательны на занятиях, раздражительны, неактивны, часто сонливы, интерес проявляют лишь к предложению посмотреть мультфильм, а не поиграть с другими ребятами. На прекращение просмотра мультфильма реагируют чрезмерным возмущением, злостью. Не менее печально наблюдать за отношениями родителей и детей, когда ребенок соглашается выполнить просьбу матери одеться только после обещания тут же включить на мобильном телефоне мультик или дать поиграть в игру.

 Рассмотрим подробнее мероприятия, направленные на родителей воспитанников. В групповых помещениях на информационных стендах размещаются материалы по вопросам создания безопасной информационной среды для дошкольников: «Компьютер и дошкольник», «Телевизор и компьютер — вред или польза?», «Временные нормы „общения“ малыша с телевизором», «Чем занять ребенка без компьютера?», «Развивающие игры — какие они?», «Зрительная гимнастика для детей между просмотрами мультфильмов», «Какие мультфильмы вредят детям?», «Вредное воздействие рекламы» и многие другие. Данная информация ежемесячно обновляется.

Ежеквартально на родительских собраниях воспитатели проводят тематические беседы с родителями, напоминая о вреде чрезмерного информационного воздействия на детей. Цель таких собраний, как и информации на стендах, — не только напомнить родителям о негативном воздействии, но и рассказать о способах замены компьютерных игр и телепередач. Причем важно не запрещать родителям показывать детям мультфильмы или давать доступ к компьютерным играм, а рассказать, какие из них рекомендованы детям того или иного дошкольного возраста и будут способствовать их развитию.

Зачастую родителям проще включить игру на мобильном телефоне, чем подобрать новый «ключик» к своему ребенку. Для предупреждения таких ситуаций педагог-психолог проводит с родителями встречи, мини-тренинги, направленные на профилактику стресса у родителей, оказание помощи в установлении контакта с детьми.

Кроме того, мы активно занимаемся развитием официального сайта нашего детского сада, в т. ч. размещением полезных для родителей статей об информационной безопасности дошкольников.

Ежегодно в сентябре в нашем детском саду проводится опрос родителей об использовании телевизора и компьютера в семье. Для этого была составлена анкета (приложение), которая апробирована на базе нашего детского сада и используется только для сбора общей информации.

Полученные в результате опроса данные позволяют нам более детально изучить специфику каждой группы, чтобы в будущем предоставить родителям воспитанников именно те материалы, которые окажутся для них наиболее полезными.

Это значит, что если в будущем ребенок испытает на себе какое-то негативное воздействие со стороны злоумышленников в Интернете, например затравливание, навязчивое общение, или же он случайно зайдет на «плохой» сайт, то с большей вероятностью ребенок расскажет об этом взрослому, которому он доверяет.

Ежегодно в нашем детском саду проходит день информационной безопасности ребенка, во время которого разъяснительная работа ведется не только с родителями, но и с детьми: для них организуют разнообразные игры, обсуждения, занятия. Воспитатели вместе с дошкольниками изучают правила пользования компьютером и телевизором, выясняют, в какие интересные игры можно играть вместо просмотра телевизора, обсуждают, что может произойти, если постоянно играть в игры или смотреть мультфильмы.

Попустительское отношение родителей к вопросам использования компьютера, телевизора, планшета, мобильного телефона причиняет вред здоровью и развитию детей. Именно поэтому мы постоянно ищем новые формы взаимодействия с семьей и стараемся максимально обезопасить детей от возможных воздействий негативной информации. Важно, чтобы и родители и дети не попадали в зависимость от информационных технологий, а ценили живое эмоциональное человеческое общение и стремились к нему!

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Для того чтобы обеспечить безопасность ребенка в Интернете:

• повысьте уровень общей безопасности домашнего компьютера;

• установите внутрисемейные правила пользования Интернетом;

• следите за соотношением времени, которое ребенок проводит в Интернете, и остального свободного времени;

• научите ребенка уважать других пользователей Интернета.

Основную опасность для ребенка в Интернете представляют:

• преступники и злоумышленники — используют преимущества анонимности для завязывания доверительных и дружеских отношений с детьми в социальных сетях, на форумах и по электронной почте;

• вредоносное программное обеспечение (вирусы, «черви», «троянские» программы могут нанести вред компьютеру и хранящимся в нем данным);

• азартные игры (некоторые игровые сайты могут содержать, в т. ч. и азартные игры, связанные с проигрыванием настоящих денег);

• интернет- мошенники — пытаются убедить детей ввести данные кредитных карт родителей или другую персональную информацию;

• раскрытие личных данных (дети публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, что может быть очень опасно).

Анкета для родителей

1. Сколько времени в день Вы смотрите телевизор:

  • я не смотрю телевизор;
  • меньше часа в день;
  • от 1 до 3 ч;
  • более 3 ч.

2. Сколько времени в день смотрит телевизор Ваш ребенок:

  • не смотрит вообще;
  • иногда вместе со мной;
  • не более 15 мин;
  • от 15 до 30 мин;
  • от 30 мин до 1,5 ч;
  • более 1,5 ч.

3. Сколько времени в день Вы проводите за компьютером:

  • все основное время — я за ним работаю;
  • меньше 1 ч в день;
  • от 1 до 3 ч;
  • более 3 ч.

4. Сколько времени Ваш ребенок проводит за компьютером:

  • не пользуется компьютером вообще;
  • иногда вместе со мной;
  • не более 15 мин;
  • от 15 до 30 мин;
  • от 30 мин до 1,5 ч;
  • более 1,5 ч;
  • сколько хочет — я не запрещаю.

5. Как часто Вы играете в компьютерные игры:

  • часто;
  • редко;
  • все время, пока ребенок не видит;
  • я не играю в компьютерные игры.

6. Часто ли Вы пользуетесь Интернетом:

  • постоянно;
  • несколько раз в день проверяю свои аккаунты;
  • очень редко и только по работе.

7. Позволяете ли Вы ребенку свободно пользоваться Интернетом (включать мультфильмы, выбирать игры, смотреть картинки):

  • очень редко;
  • только в моем присутствии;
  • да, он сам выбирает мультфильмы;
  • да, он сам скачивает игры;
  • не позволяю.

8. Позволяете ли Вы ребенку играть в компьютерные игры:

  • очень редко в качестве поощрения;
  • да, но я сам выбираю игры;
  • да, он играет, во что хочет;
  • не позволяю.

9. Позволяете ли Вы ребенку пользоваться Вашим мобильным телефоном, чтобы играть в игры, смотреть мультфильмы:

+

  • да, но очень редко;
  • да, по его желанию;
  • да, когда мне нужно его успокоить или накормить;
  • нет, мой телефон не для игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние предметно-развивающей среды на формирование информационной культуры дошкольников

В статье рассматривается влияние предметно-развивающей среды группы:  возможности  использование медиа ресурсов, интренет ресурсов, разнообразие книжных уголков, уголков наблюдения  на ...

Как обеспечить информационную безопасность воспитанников

В наш век развитых информационных технологий остро стоит проблема отбора информации, получаемой детьми. В связи с этим был принят Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации...

Психологическая защита дошкольников

Приемы регулирования и снятия мышечного напряжения у дошкольников...

Консультация для родителей «Как обеспечить информационную безопасность наших детей»

                               Неконтролируемый просмотр телепередач является одной из причин гиперактивности и в...

Консультация "Информационная защита детей"

В современных условиях развития общества, компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем. Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей боль...

Сценарий семинара-саммита «Как обеспечить информационную безопасность ребенка»

ЦельОпределить долгосрочные задачи и направления взаимодействия семьи и детского сада в обеспечении информационной безопасности детей.ЗадачиВыбрать наиболее эффективные формы взаимодействия педагогов ...

Как обеспечить безопасность детей- дошкольников

Обеспечение безопасности детей дошкольников – это важная задача, требующая комплексного подхода со стороны родителей, воспитателей и общества в целом. Прежде всего, необходимо создать безопасную...