Презентация " Требования к качеству основных образовательных программ дошкольных организаций на современном этапе"
презентация на тему
В презентации представлен теоретический материал, полезный при разработке основной образовательной программы ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_kkachestvu_oop.pptx | 384.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ООП должна учитывать условия собственной деятельности: Размер детского сада(количество детей и групп) Потребности, мотивы и интересы детей и родителей, национальную и социокультурную специфику, возможности педагогического коллектива Контингент родителей Кадровые, материально-технические условия детского сада Возможности окружающего социума для развития детей Ожидаемые перспективы развития ДОО Решение проблемы обеспечения детей местами в ДО и д.р.
ООП может включать: Собственные традиции, устои, уникальные элементы деятельности собственный положительный опыт работы Часть , ориентированную на детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в коррекционной работе и /или инклюзивном образовании
Общие требования к программам 1 .Соблюдение структуры ООП Целевой раздел Обязательная часть 60% Часть, формируемая участниками образовательного процесса 40% Содержательный раздел Организационный раздел Обязательная часть 60% Обязательная часть 60% Часть, формируемая участниками образовательного процесса 40% Часть, формируемая участниками образовательного процесса 40%
Общие требования к программам 2.Основа для построения программы – культурно-исторический подход Л.С.Выготского , в соответствии с методологией ФГОС 3. Программа должна быть написана на русском языке в соответствии с современными нормами и правилами, ясно, логично, понятно
Требования к целевому разделу 1. Пояснительная записка Содержит принципы и подходы к формированию ООП, соответствующие методологии и требованиям ФГОС Включает сущность научных взглядов на развитие детей раннего и дошкольного возраста
Требования к целевому разделу 2.Целевые ориентиры ООП Соответствуют и конкретизируют целевые ориентиры ФГОС ДО, учитывая особенности индивидуального развития детей, национальную и социокультурную специфику и возможности педагогического коллектива Должны быть содержательно связаны с ООП начального общего образования Должны быть реалистичными(соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников; возможностям обеспечения в ДО условий для освоения ООП) Может включать методику для диагностики целевых ориентиров программы и отслеживания процесса развития дошкольников Могут быть включены новые перспективные целевые ориентиры, способствующие развитию качества и содержания дошкольного образования
соответствует целевым ориентирам и включает: Требования к содержательному разделу 1.Обязательная часть описание поддерживаемой педагогами самостоятельной деятельности детей в 5-ти образовательных областях(чему и как учатся дети), способы интеграции образовательной деятельности описание деятельности взрослых(что и как делают взрослые) по поддержке детской инициативы и процесса развития детей описание форм и методов партнерского взаимодействия педагогов с семьями воспитанников описание вариантов организации самостоятельной и коллективно-распределенной деятельности детей и взрослых во времени и предметно-пространственной среде детского сада и социума
Требования к содержательному разделу 2.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Должна соответствовать формируемым участниками образовательных отношений целевым ориентирам ООП Должна учитывать потребности, мотивы и интересы детей и их семей, специфику условий, возможности педагогического коллектива Должна формироваться на основе парциальных авторских и разработанных самостоятельно образовательных программ, обладающих методологическим единством с обязательной частью ООП
Требования к содержательному разделу 3.Часть для детей с ограниченными возможностями здоровья Должна формироваться на основе готовых и разработанных самостоятельно дополняющих обязательную часть парциальных специальных образовательных программ, методов, методик, содержащихся в научно-методических пособиях ,на которые в программе делаются ссылки Должна учитывать индивидуальные особенности здоровья дошкольников Должна включать описание специальных условий реализации ООП для детей с ОВЗ
Требования к организационному разделу Должен включать описание имеющегося материально-технического оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды, соответствующего ФГОС и план приобретения недостающего оборудования Включать утвержденный распорядок или режим дня, недели, месяца Раскрывать особенности планирования и организации традиционных мероприятий в ДО и график их проведения Включать описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, необходимой для реализации программы
Используемые источники: Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО http://www.firo.ru/
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации взаимодействия детского сада и семьи в рамках перехода на федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
В статье раскрываются формы работы с родителями в рамках перехода на ФГТ....
«Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Памятка для воспитателей......
ФГОС ДО.ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Презентация....
Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций...
Презентация для ознакомления с основной образовательной программой дошкольного образовательного учрежденя по ФГОС
Программа построена на позиции гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративн...
Современные требования к созданию психолого – педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Цель сопровождения развития ребенка в ДОО - создать психолого- педагогические условия для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей....
Проектирование основной образовательной программы дошкольной организации в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.
Проектирование основной образовательной программы дошкольной организации в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО....