ФГОС ДО.ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
презентация к уроку на тему

Грицуник Наталья Анатольевна

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx734.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2

Программа: определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования; обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей.

Слайд 3

О бразовательные области, которые должно охватывать с одержание Программы: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Слайд 4

Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому; характер взаимодействия с другими детьми; характер взаимодействия со взрослыми.

Слайд 5

Программа предполагает: предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех четырёх взаимодополняющих образовательных областях Объем не менее 60% от общего объема . должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы , методики, формы организации образовательной работы Объем не менее 40% от общего объема. часть, формируемую участниками образовательных отношений. обязательную часть

Слайд 6

Структура Программы включает три основных раздела : Целевой Содержательный Организационный в каждом разделе отражается обязательная часть и часть , формируемая участниками образовательного процесса

Слайд 7

1. Целевой раздел: пояснительная записка , которая должна раскрывать : цели и задачи реализации основной образовательной программы; психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников организации; образовательные потребности воспитанников; приоритетные направления деятельности ; специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) осуществления образовательного процесса . целевые ориентиры.

Слайд 8

2. Содержательный раздел Должен отражать : цели и задачи образовательной работы; содержание образовательной работы по видам деятельности детей; описание основных технологий реализации Программы (форм, методов, приёмов, средств образования).

Слайд 9

Содержательный раздел Задачи обязательной части Программы: 1 . развитие специфических видов деятельности; 2 . становление первичной ценностной ориентации и социализации : овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо» формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе ) овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.); развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Слайд 10

Содержательный раздел Задачи обязательной части Программы: 3. развитие первичных представлений : о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях ); о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др .) о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии культур стран и народов мира.

Слайд 11

Содержательный раздел Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений составляется из образовательных программ различной направленности; должна учитывать образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов . Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется её освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов

Слайд 12

3. Организационный раздел Определяет: общие рамки организации образовательного процесса (характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий); механизм реализации положений основной образовательной программы (методы, технологии) особенности работы в четырёх основных образовательных областях в разных видах деятельности и/или культурных практиках; особенности организации предметно-пространственной развивающей среды ; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Слайд 13

Дополнительный раздел Программы Краткая презентация Программы, в которой должны быть указаны: ● возрастные и иные категории детей , которые могут получать дошкольное образование в данной Организации, в том числе категории детей с ОВЗ, если возможность их образования предусматривается; ● реализуемые примерные программы в том случае, если дошкольные группы используют их обязательную часть; ● характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ; ● иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Консультация для педагогов ДОУ:   «Введение в действие Федеральных государственных требованийк структуре основной общеобразовательной программыдошкольного образования». Что такое ФГТ,...

«Особенности развития связной речи младших дошкольников в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

С сообщением на тему "Особенности развития связной речи младших дошкольниов  в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошколь...

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования...

Требования ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

В условиях реализации ФГОС ДО психолого-педагогическое сопровождение как целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические услови...