Проект - программы "Веселое спортивное лето"
рабочая программа на тему

Данная программа предназначена для детского сада, на летний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 363 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани

        

            Проект – программы

               деятельности в летний оздоровительный    

                  период «Веселое спортивное лето»

             МАДОУ «Детский сад № 363 комбинированного вида»

 

Казань, 2014

Информационная карта программы

Наименование программы

Комплексная программа деятельности МАДОУ «Детский сад № 363 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани по организации детей в летнее – оздоровительный период

Основание для разработки программы

Федеральные и региональные программы развития прав детей на отдых и оздоровление; ФГОС

Разработчики программы

Заведующая Вафина В.К., старший воспитатель Чинилова Ю.Н.

Исполнители программы

Коллектив МАДОУ «Детский сад № 363 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани

Цели проекта программы

Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ, обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить летне – оздоровительный период.

Задачи проекта программы

  • Формирование у детей обобщенных представлений о лете как о времени года.           
  • Создание условий для приобретения навыков и способов общения со сверстниками, понимание самоценности личности и ценности окружающего мира;
  • Воспитание духовной культуры дошкольников средствами искусства.
  • Вовлечение детей и родителей в ролевое участие при проведении мероприятий
  • Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей

Адресат проектной деятельности

МАДОУ «Детский сад № 363 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани

Краткое содержание проекта программы

  • Пояснительная записка, цели, задачи;
  • Механизм реализации программы;
  • Основные направления деятельности
  • Ожидаемые результаты;
  • План мероприятий;
  • Методическое обеспечение

Сроки проведения

Июнь - август

Ожидаемые результаты от реализации проекта программы

Совершенствование содержания и форм организации отдыха и оздоровления детей

Обеспечение положительных личностных изменений воспитанников

Обобщение передового опыта использования наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми

Социально – психологическая и практическая помощь воспитанникам в адаптации к социуму

Авторы программы

Старший воспитатель Чинилова Ю.Н.

Адрес организации

420054, г. Казань, ул. Модельная 6а, МАДОУ «Детский сад № 363 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани

Телефон

(843)278-68-71

Пояснительная записка

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!

 

Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети  имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью  и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям.

В летнее – оздоровительный период в детском саду появляется возможность проводить различные летние развлечения на улице, так как ребятишки основное время находятся на свежем воздухе.

Летом программа для детей насыщена мероприятиями разной направленности:

- оздоровление детей;

- экологическое воспитание;

- физическое развитие;

- нравственное воспитание;

-художественно – эстетическое.

Культурно - досуговые мероприятия являются неотъемлемой частью деятельности ДОУ. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий, творческих мастерских  способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада в летний период построена по-другому. Детям уделяется не меньше внимания чем в период образовательной деятельности, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.

Основные занятия детей в летний период: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; проведение закаливающих мероприятий; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской художественной литературы; участие детей в праздниках и развлечениях; вовлечение самих детей в театральную деятельность.

Участвуя в мероприятиях, дети развивают двигательные умения и навыки, приобретают интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показывают имеющиеся знания в процессе подвижных игр и  развлечений. Проявить свои творческие возможности в процессе продуктивной деятельности. В доброжелательной и непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом, с родителями и  воспитателем.

Огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет желание и умение педагогов  сделать каждый день для ребенка ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий.

В нашем детском саду предусмотрена оздоровительная программа для деток находящихся летом в детском саду. А именно, изменен режим пребывания детей в ДОУ. Что же конкретно изменилось?

Во-первых, значительно увеличилось время пребывания детей на свежем воздухе. Большое значение при этом уделяется подвижным коллективным играм, играм с песком.

Во-вторых, занятия с детьми носят менее напряженный характер. В сферу непосредственно-образовательной деятельности входят лишь музыка и занятия физической культурой.

При этом осталось неизменным столь необходимое детям закаливание: водные и воздушные процедуры, проведение утренней гимнастики на свежем воздухе, дыхательная гимнастика, ходьба по ребристой поверхности и массажным дорожкам, коррекция осанки.

В игровой форме воспитатели нашего детского сада рассказывают ребятам о явлениях природы, наблюдают за объектами живой природы на поисково – исследовательском участке, ненавязчиво расширяют кругозор ребенка, проводят беседы о безопасности жизнедеятельности дома, на дороге (ОБЖ, ПДД).

Конечно, сезон отпусков наложил отпечаток на работу нашего детского сада. Существующая практика объединения воспитанников нескольких групп в одну, позволяет расширить круг общения ребят, подружиться им с более старшими или младшими детьми; пообщаться с другим воспитателем, исследовать новую для себя группу!

Положительный эффект от пребывания старших детей с младшими налицо: старшие дети учатся помогать и заботиться о малышах, тогда как младшие дети, тянутся к старшим, стараясь подражать своим взрослым одногруппникам. Это способствует и укреплению дисциплины в группе, и формированию навыков самообслуживания у ребят, стимулирует их психическое, физическое и умственное развитие.

Цель проекта программы

Создание оптимальных условия, обеспечивающих:

  • сохранения и укрепления физического развития,
  •  психического и социального здоровья воспитанников ДОУ
  •  обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить летне – оздоровительный период.

Задачи:

  •  Формирование у детей обобщенных представлений о лете как о времени года;           
  • Создание условий для приобретения навыков и способов общения со сверстниками, понимание самоценности личности и ценности окружающего мира;
  • Воспитание духовной культуры дошкольников средствами искусства;
  • Вовлечение детей и родителей в ролевое участие при проведении мероприятий;
  • Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей;

Механизм реализации программы

Проект – программы «Веселое спортивное лето» реализуется через организацию коллективных творческих дел дошкольников, соревнования между группами и внутри группы, конкурсы, игры, игры – путешествия, экскурсии, психологические тренинги, мастер – классы.

Основные направления деятельности

Этапы

Дни встреч

Игры участников

В

Будем знакомы

Презентация проекта программы на летнее – оздоровительный период МАДОУ «Детский сад № 363 комбинированного вида» для дошкольников

С

Игра собирает друзей

Игра – путешествие «Экологическая кругосветка», посвященная Всемирному дню окружающей среды

Т

Нардуган

Эстафета дружбы – народные игры

Р

Если с другом вышел в путь

Спортивные соревнования между группами

Е

Юная звезда

Концерт

Ч

Радуга талантов

Конкурс актерского мастерства

А

Умелые ручки

«Чудесные превращения» - конкурс – выставка из природного материала и декоративно – прикладного творчества

Работа творческих мастерских:

«Экологическая»

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Организационно – вводное

1

2

Введение в мир природы

3

  • «Чудо – дерево»

2

  • «Удивительное в природе»

3

  • «Веселые тропинки лета»

3

  • «Мы ребята – туристята»

3

3

Итоговое

1

4

Итого

16

«Спортивная»

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Организационно- вводное

1

2

Спортивные игры с мячом

6

  • Ярмарка рекордов

2

  • «Скакалочка – выручалочка»

2

  • «Мой веселый звонкий мяч»

1

  • «Мама, папа, я – дружная семья»

2

  • Сабантуй

1

3

Итоговое

1

4

Итого

16

«В гостях у мастера»

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Организационно – вводное

1

2

Введение в мир искусства

3

  • «Вернисаж на асфальте»

2

  • «День семьи, любви и верности»

3

  • «Летнее настроение»

3

  • «Мой любимый город»

3

3

Итоговое

1

4

Итого

16

«Театральный калейдоскоп»

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Организационно – вводное

1

2

Введение в мир театра

3

  • «Кот, петух и лиса»

2

  • «Игра собирает друзей»

3

  • «Что за прелесть эти сказки!

3

3

Итоговое занятие

2

4

Итого

16

«Психологическая»

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Организационно – водное

1

2

Познай себя (тренинги)

3

  • «Один за всех и все за одного»

2

  • «Мир улыбок»

3

  • «Хочу, могу, надо»

3

  • «Мы с тобой хорошие друзья»

3

3

Итоговое занятие

1

4

Итого

16

Тематический план на летний период 2014 года

неделя

тема

 общее мероприятие

1 неделя

2.06 – 8.06

Праздник ко дню защиты детей

«День семьи, любви и верности»

Конкурс рисунков «Моя семья»

2 неделя

9.06 – 15.06

Моя Родина - Россия

День стихов

Сабантуй

3 неделя

16.06 – 21.06

Чтобы мир был безопасным

«Посвящение в пешеходы» тематический досуг

4 неделя

22.06 – 29.06

Хочу быть здоровым

«Мой весёлый, звонкий мяч»

чемпионат д/с

5 неделя

30.07 – 6.07

Театральный калейдоскоп

Кукольный театр

«Кот, петух и лиса»

6 неделя

7.07 – 13.07

Семь «Я»

Мама, папа, я –

дружная семья

7 неделя

14.07 – 20.07

Цветные дни

Развлечение

«Вернисаж на асфальте»

8 неделя

12.07 – 278.07

Туристическая неделя

Спортивный досуг

«Мы ребята – туристята»

9 неделя

28.07 – 3.08

Наши руки не знают скуки

 

Выставка поделок

педагогов, детей и родителей

10 неделя

4.08 – 10.08

.Что за прелесть эти сказки!

Сказки Пушкина А. С.

Конкурс рисунков

11неделя

11.08 – 17.08

Неделя физкультурника

Физкультурный досуг «Скакалочка - выручалочка»

12 неделя

18.08 – 24.08

Неделя Светофоркина

Досуг

«Светофор и все, все, все»

13 неделя

25.08 – 31.09

Хочу всё знать

(исследования и наблюдения)

Развлечение

«Прощание с летом» (мл. возраст)

«День знаний» (ст. возраст)

СИСТЕМА ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Содержание

Возрастные группы

I, II младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

I. Элементы повседневного закаливания

Прием детей и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе

  1. Воздушно-

    температурный режим:

Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей

  • во время дневного сна

В теплое время года проводится в течение всего периода при нахождении детей в помещении

  • во время вечерней прогулки

  1. Воздушные ванны

Обеспечивается в течение всего периода времени

  • прием детей на воздухе

На свежем воздухе

  • утренняя гимнастика

В утренние часы на свежем воздухе

  • физкультурные занятия

На свежем воздухе, 3 раза в неделю

  • прогулка

Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям

  • хождение босиком

Ежедневно после сна

  • дневной сон

Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды и температуры воздуха в помещении

  • физические упражнения

Ежедневно

  • гимнастика после дневного сна

Выполнение серии гимнастических упражнений на свежем воздухе

  • гигиенические процедуры

Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры

Умывание, обтирание шеи, верхней части груди, предплечий прохладной водой

II. Специальные      

     закаливающие

     воздействия

  1. 1. Босохождение

Во время прогулки по траве и песку

  1. 2. Игровой массаж

Закаливающее дыхание

Закаливающее дыхание, игровой массаж рук

Закаливающее дыхание, игровой массаж рук, массаж ушей

Закаливающее дыхание, игровой массаж рук,  ушей, стоп

  1. 3.Элементы Хатха –
  2.    йоги

Поза кобры, поза черепахи

Поза полумостика, поза рыбы

Поза лука, поза полукузнечика

Поза колеса,

поза отдыха

  1. 4.Элемнеты
  2.    релаксации

Релаксация лицевых мышц

Релаксация рук, релаксация ног

Релаксация мышц туловища

Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня их двигательной активности.

Учитываются индивидуальные особенности состояния ребенка, его эмоциональный настрой.

Работа с  родителями

на летний оздоровительный период 2014 года.

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Родительские собрания в группах:

  - « Итоги 2013-14 учебного года»

  - «О переходе на летний режим работы»

Май

воспитатели

2

Заседание родительского комитета:

- Организация праздника для детей, уходящих в школу.

- Организация помощи родителей ДОУ по покраске игрового оборудования и малых архитектурных форм на прогулочных участках.

май

июнь

заведующий

заведующий,

завхоз

3

Участие родителей в оснащении развивающей предметной среды:

- Оснащение огорода и цветника рассадой овощей и цветов.

- Сбор бросового и природного материала для оснащения мини-лабораторий.

согласно проектным мероприятиям

ст. воспитатель, воспитатели.

4

Оформление информационных листов:

- «Закаливание (правила проведения)»

- «Для чего ребенку необходим режим дня»

июнь

ст. воспитатель, ст. медсестра, воспитатели

5

Информация в «Уголке здоровья для родителей»:

- «Лето и безопасность ваших детей»

- «Досуг с ребенком на природе»

- «Отдых с ребенком летом»

- «Питание ребенка летом»

июнь

июль

воспитатели.

ст. воспитатель,

ст.медсестра,

6

Консультации для родителей (индивидуальные, групповые):

- «Профилактика кишечных инфекций и оказание первой помощи»

- «О мерах по предупреждению отравлений ядовитыми грибами и ягодами»

август

в течение лета

Ст. медсестра

7

Для родителей вновь поступивших детей:

- «Адаптация детей к условиям детского сада»

июль

Заведующий, педагог-психолог, ст.медсестра

8

Праздники, развлечения совместно с родителями:

- конкурс рисунков «Моя семья»

- «Мама, папа, я – дружная семья»» на спортивной площадке ДОУ № 363

-  «Скакалочка – выручалочка»»

Июнь

Июль

август

Старший воспитатель,

музыкальный руководитель

Работа с кадрами.

1.1. Организация деятельности с педагогами:

1.

Составление гибкого графика работы с учетом очередных отпусков воспитателей

май

заведующий

2.

Производственное совещание с коллективом «Ознакомление и утверждение плана летних оздоровительных мероприятий»

май

заведующий

3.

Консультация с воспитателями

 - «Особенности планирования воспитательно-образовательной и оздоровительной работы в летний период»;

- «Организация работы по развитию движений на прогулке»;

 -«Оздоровление детей в летний   период»

июнь

июль май

ст. воспитатель,

ст.медсестра

врач

4

Педагогический совет по итогам учебного года:

 - отчет по итогам летних оздоровительных мероприятий; - утверждение годового плана.

август

Заведующий,

ст. воспитатель

5.

Смотр - конкурс групповых помещений по подготовке ОУ к началу учебного года.

август

Заведующий,

ст. медсестра,

ст. воспитатель

6.

Посещение августовских совещаний по категориям и обмен мнениями.

август

заведующий,

ст. воспитатель

7.

Инструктаж со всеми сотрудниками ДОУ по:

 - организации охраны жизни и здоровья детей;

- предупреждению детского травматизма, ДТП;

 -предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами;

 - охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте;

май

заведующий

8.

- оказанию первой помощи при солнечном и тепловом ударе;

- профилактике клещевого энцефалита;

-профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций                

май

Ст. медсестра

9.

Производственное совещание «Итоги летних оздоровительных мероприятий» (со всеми сотрудниками)

август

Заведующий, ст.медсестра

1.2. Работа с обслуживающим персоналом:

1.

Инструктажи.

По плану

заведующий

2.

Консультация «Значение санитарно-противоэпидемического режима для профилактики заболеваний в детском саду».

июнь

Ст. медсестра

3.

Профилактика ОКЗ

июль

Ст. медсестра

4.

Консультация «Организация питания детей дошкольного возраста»

август

Заведующая,, Ст. медсестра

Создание условий для проведения разнообразных игр на участке.

Организация воспитательно-образовательного процесса с детьми.

1.

Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» с использованием циклограммы.

- одно обязательное занятие в день (музыкальное,

  физкультурное) согласно сетке занятий на летний

  период;

-развлечения (еженедельные).

-чтение художественной литературы, заучивание,

 драматизация;

-экскурсии;

 -целевые прогулки   и т.д.

В течение лета

Воспитатели,

муз. рук.

2.

Игровая деятельность

-Обогащение сюжетов творческих игр при помощи

 игрушек-заместителей;

-развитие режиссерских игр; - расширение

 репертуара народных игр;

- проведение игр-открытий, игр-радостей с водой,

 игр-созиданий с речным песком и т.д.

 -проведение игр - драматизации

В течение лета, ежедневно

Воспитатели

4.

Охрана безопасности жизнедеятельности:

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма.

-Беседы, развлечения, игры по ознакомлению

 с правилами дорожного движения и т.д.

В течение лета, ежедневно

Воспитатели.

5.

Физическое развитие:

-ежедневное использование на прогулке подвижных,

 спортивных игр (в том числе народных).

-Спортивный летний праздник

-спортивные досуги

Июнь

еженедельно

воспитатели

6.

Трудовая деятельность:

-обновить материалы для игр с песком и водой: совки,

  ситечки, ведерки. воронки, формочки, плоскостные

  игрушки, машины, трактора и т.д.;

-изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

-организация работы на цветнике, огороде;

-создание игрушек и поделок из природного,

  бросового материала.

 - природоохранная работа: участие в создании

   экологической тропы на территории детского сада.

В течение лета, ежедневно

Воспитатели

7.

Познавательно - речевая деятельность, экологическое воспитание:

-проведение экскурсий, целевых прогулок,

 наблюдений в природе, эврических бесед;

-решение логических задач, проблемных ситуаций,

 творческих заданий;

-использование загадок, ребусов, головоломок;

-организация опытнической деятельности;

-проведение логико-математических, речевых,

 природоведческих, развивающих игр, КВНов,

 викторин, конкурсов и т.д.

В течение лета, ежедневно

Воспитатели

8.

Художественно-творческая деятельность

-организация самостоятельной художественной

  деятельности на свежем воздухе;

-проведение экскурсий в картинную галерею,

 художественный музей, в кукольный театр и т.д.;

-подготовка концертного выступления ко Дню

 защиты детей,  Дню города.

В течение лета, ежедневно

Воспитатели, музык. руководитель

9..

Музыкальные, спортивные праздники,

- День защиты детей. «Да здравствуют дети на всей

 планете!»

- «Моя семья»

- «Сабантуй»

-  День стихов.

- Праздник Нептуна.

- «Посвящение в пешеходы»

- «Кот, петух и лиса» - кукольный театр

- «Мама, папа я – дружная семья»

-«Скакалочка – выручалочка»

- «Светофор и все, все, все»

Июнь

муз. руководитель, воспитатели, ст. воспитатель

Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап включает:

- подбор кадров;

- комплектование смешанных групп.

II. Организационный этап включает:

- знакомство;

- выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

- сплочение смешанных групп в ДОУ;

- формирование законов и условий совместной работы;

- подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

- познают, отдыхают, трудятся;

- делают открытие в себе, в окружающем мире;

- помогают в проведении районных мероприятий;

- учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

- развивают способность доверять себе и другим;

- укрепляют себе здоровье.

Во время реализации программы воспитанники оформляют уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.

IV. Заключительный этап.

- Психолого – социально – педагогический анализ результатов.

Принципы программы

Принципы, которыми мы руководствуемся при реализации программы:

1. Личностный подход в воспитании:

- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;

- добровольность включения детей в ту или иную деятельность.

2. Природосообразность воспитания:

- обязательный учёт возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

3. Культуросообразность воспитания:

- учёт национального своеобразия;

- опора в воспитании на национальные особенности;

- изучение и освоение культуры народа;

- изучение и активное использование национально – этнической обрядности.

4. Гуманизация межличностных отношений:

- уважительное демократическое отношение между взрослыми и детьми;

- уважение и терпимость к мнению детей;

- самоуправление в сфере досуга;

- создание ситуации успеха;

- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;

- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;

- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

5. Дифференциация воспитания:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально –психологическими особенностями детей;

- свободный выбор деятельности и права на информацию;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в течении дня;

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематической недели;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

6. Средовой подход к воспитанию:

- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного периодая, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.

7. Принцип сочетания воспитательной деятельности с учреждениями дополнительного образования.

 Условия реализации программы

  1. Материально – техническое условия предусматривают:

– финансирование за счёт местного бюджета;

-  игровые с набором настольных игр, спортивного инвентаря, в актовом, спортивном залах, на спортивной площадке.

2. Кадровые условия:

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

- воспитатели, которые организуют работу групп и всего детского сада.

3. Педагогические условия:

- соответствие направления и формирования работы целям и задачам летне – оздоровительного периода в ДОУ, создание условий для индивидуального развития личности ребёнка через участие общих мероприятий в детском саду по интересам;

- отбор педагогических приёмов и средств с учётом возрастных особенностей детей;

- обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;

- единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

4. Методические условия предусматривают:

- наличие необходимой документации, программы, плана;

- проведение инструктивно – методических сборов с педагогами до начала летне – оздоровительного периода.  

Кадровое обеспечение

      Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность в детском саду.

      В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения.

Методическое обеспечение.

  1. Наличие программы летне – оздоровительного периода в ДОУ, планов работы групп, плана-сетки.
  2. Должностные инструкции всех участников процесса.
  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лета.
  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  5. Проведение еженедельных планёрок.
  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Материально-техническое обеспечение.

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  2. Материалы для оформления и творчества детей.
  3. Наличие канцелярских принадлежностей.
  4. Аудиоматериалы и видеотехника.
  5. Призы и награды для стимулирования.

Критерии эффективности программы

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

- Укрепление физических и психологических сил воспитанников, развитие

   лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие

   творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

- Получение участниками в летний период умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в работе творческих мастерских (разучивание песен, игр)

- Расширение кругозора детей.

-Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально-нравственных норм.

- Личностный рост участников летнее- оздоровительного периода.


 Литература

1. Летний оздоровительный лагерь: нормативно – правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности). – Изд. 2 – е, испр./ сост. Е.А. Гурбина. - Волгоград: Учитель, 2009.

2. «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.

3.«С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.

4.Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.

5.Газета «Педсовет» за 2000-2009 год.

6.Газета: «Последний звонок» за 2000-2009 год.

7.Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.

8.«Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2007.

9.    Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации».

10.     nsportal.ru

11.     narod.ru

12.     doshvosrast.ru

13.     vkmonline.com

Приложение

.  Законы и правила летне – оздоровительного периода в МАДОУ «Детский сад № 363 комбинированного вида»

 «Веселое спортивное лето»

 

Закон хозяина.

«Солнышко» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся просить совета.

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Спортивное лето"

описание хода проекта и памяток для родителей...

Педагогический проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: «Спортивно-патриотическая игра «Зарница»

Данный проект поможет обогатить познания детей о спортивно-патриотических играх по средствам подготовки и участия в игре «Зарница». Обогатит представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о ...

Проект «Спортивное лето»

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.Задачи проекта:сохранить...

Проект "Спортивное лето"

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста...

Проект "Наше спортивное лето" 2021г.

Проект направлен на сохранение и укрепление физического здлровья детей....

Проект "Весёлое спортивное лето"

весёлое спортивное лето...

Проект "Мое спортивное лето"

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. Именно летом дети много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно та...