Проект - программы "Веселое спортивное лето"
рабочая программа на тему
Данная программа предназначена для детского сада, на летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект - программы "Веселое спортивное лето" | 302 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 363 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани
Проект – программы
деятельности в летний оздоровительный
период «Веселое спортивное лето»
МАДОУ «Детский сад № 363 комбинированного вида»
Казань, 2014
Информационная карта программы
Наименование программы | Комплексная программа деятельности МАДОУ «Детский сад № 363 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани по организации детей в летнее – оздоровительный период |
Основание для разработки программы | Федеральные и региональные программы развития прав детей на отдых и оздоровление; ФГОС |
Разработчики программы | Заведующая Вафина В.К., старший воспитатель Чинилова Ю.Н. |
Исполнители программы | Коллектив МАДОУ «Детский сад № 363 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани |
Цели проекта программы | Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ, обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить летне – оздоровительный период. |
Задачи проекта программы |
|
Адресат проектной деятельности | МАДОУ «Детский сад № 363 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани |
Краткое содержание проекта программы |
|
Сроки проведения | Июнь - август |
Ожидаемые результаты от реализации проекта программы | Совершенствование содержания и форм организации отдыха и оздоровления детей Обеспечение положительных личностных изменений воспитанников Обобщение передового опыта использования наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми Социально – психологическая и практическая помощь воспитанникам в адаптации к социуму |
Авторы программы | Старший воспитатель Чинилова Ю.Н. |
Адрес организации | 420054, г. Казань, ул. Модельная 6а, МАДОУ «Детский сад № 363 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани |
Телефон | (843)278-68-71 |
Пояснительная записка
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям.
В летнее – оздоровительный период в детском саду появляется возможность проводить различные летние развлечения на улице, так как ребятишки основное время находятся на свежем воздухе.
Летом программа для детей насыщена мероприятиями разной направленности:
- оздоровление детей;
- экологическое воспитание;
- физическое развитие;
- нравственное воспитание;
-художественно – эстетическое.
Культурно - досуговые мероприятия являются неотъемлемой частью деятельности ДОУ. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий, творческих мастерских способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада в летний период построена по-другому. Детям уделяется не меньше внимания чем в период образовательной деятельности, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.
Основные занятия детей в летний период: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; проведение закаливающих мероприятий; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской художественной литературы; участие детей в праздниках и развлечениях; вовлечение самих детей в театральную деятельность.
Участвуя в мероприятиях, дети развивают двигательные умения и навыки, приобретают интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показывают имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений. Проявить свои творческие возможности в процессе продуктивной деятельности. В доброжелательной и непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом, с родителями и воспитателем.
Огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет желание и умение педагогов сделать каждый день для ребенка ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий.
В нашем детском саду предусмотрена оздоровительная программа для деток находящихся летом в детском саду. А именно, изменен режим пребывания детей в ДОУ. Что же конкретно изменилось?
Во-первых, значительно увеличилось время пребывания детей на свежем воздухе. Большое значение при этом уделяется подвижным коллективным играм, играм с песком.
Во-вторых, занятия с детьми носят менее напряженный характер. В сферу непосредственно-образовательной деятельности входят лишь музыка и занятия физической культурой.
При этом осталось неизменным столь необходимое детям закаливание: водные и воздушные процедуры, проведение утренней гимнастики на свежем воздухе, дыхательная гимнастика, ходьба по ребристой поверхности и массажным дорожкам, коррекция осанки.
В игровой форме воспитатели нашего детского сада рассказывают ребятам о явлениях природы, наблюдают за объектами живой природы на поисково – исследовательском участке, ненавязчиво расширяют кругозор ребенка, проводят беседы о безопасности жизнедеятельности дома, на дороге (ОБЖ, ПДД).
Конечно, сезон отпусков наложил отпечаток на работу нашего детского сада. Существующая практика объединения воспитанников нескольких групп в одну, позволяет расширить круг общения ребят, подружиться им с более старшими или младшими детьми; пообщаться с другим воспитателем, исследовать новую для себя группу!
Положительный эффект от пребывания старших детей с младшими налицо: старшие дети учатся помогать и заботиться о малышах, тогда как младшие дети, тянутся к старшим, стараясь подражать своим взрослым одногруппникам. Это способствует и укреплению дисциплины в группе, и формированию навыков самообслуживания у ребят, стимулирует их психическое, физическое и умственное развитие.
Цель проекта программы
Создание оптимальных условия, обеспечивающих:
- сохранения и укрепления физического развития,
- психического и социального здоровья воспитанников ДОУ
- обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить летне – оздоровительный период.
Задачи:
- Формирование у детей обобщенных представлений о лете как о времени года;
- Создание условий для приобретения навыков и способов общения со сверстниками, понимание самоценности личности и ценности окружающего мира;
- Воспитание духовной культуры дошкольников средствами искусства;
- Вовлечение детей и родителей в ролевое участие при проведении мероприятий;
- Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей;
Механизм реализации программы
Проект – программы «Веселое спортивное лето» реализуется через организацию коллективных творческих дел дошкольников, соревнования между группами и внутри группы, конкурсы, игры, игры – путешествия, экскурсии, психологические тренинги, мастер – классы.
Основные направления деятельности
Этапы | Дни встреч | Игры участников |
В | Будем знакомы | Презентация проекта программы на летнее – оздоровительный период МАДОУ «Детский сад № 363 комбинированного вида» для дошкольников |
С | Игра собирает друзей | Игра – путешествие «Экологическая кругосветка», посвященная Всемирному дню окружающей среды |
Т | Нардуган | Эстафета дружбы – народные игры |
Р | Если с другом вышел в путь | Спортивные соревнования между группами |
Е | Юная звезда | Концерт |
Ч | Радуга талантов | Конкурс актерского мастерства |
А | Умелые ручки | «Чудесные превращения» - конкурс – выставка из природного материала и декоративно – прикладного творчества |
Работа творческих мастерских:
«Экологическая»
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Организационно – вводное | 1 |
2 | Введение в мир природы | 3 |
| 2 | |
| 3 | |
| 3 | |
| 3 | |
3 | Итоговое | 1 |
4 | Итого | 16 |
«Спортивная»
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Организационно- вводное | 1 |
2 | Спортивные игры с мячом | 6 |
| 2 | |
| 2 | |
| 1 | |
| 2 | |
| 1 | |
3 | Итоговое | 1 |
4 | Итого | 16 |
«В гостях у мастера»
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Организационно – вводное | 1 |
2 | Введение в мир искусства | 3 |
| 2 | |
| 3 | |
| 3 | |
| 3 | |
3 | Итоговое | 1 |
4 | Итого | 16 |
«Театральный калейдоскоп»
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Организационно – вводное | 1 |
2 | Введение в мир театра | 3 |
| 2 | |
| 3 | |
| 3 | |
3 | Итоговое занятие | 2 |
4 | Итого | 16 |
«Психологическая»
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Организационно – водное | 1 |
2 | Познай себя (тренинги) | 3 |
| 2 | |
| 3 | |
| 3 | |
| 3 | |
3 | Итоговое занятие | 1 |
4 | Итого | 16 |
Тематический план на летний период 2014 года
неделя | тема | общее мероприятие |
1 неделя 2.06 – 8.06 | Праздник ко дню защиты детей | |
«День семьи, любви и верности» | Конкурс рисунков «Моя семья» | |
2 неделя 9.06 – 15.06 | Моя Родина - Россия | День стихов |
Сабантуй | ||
3 неделя 16.06 – 21.06 | Чтобы мир был безопасным | «Посвящение в пешеходы» тематический досуг |
4 неделя 22.06 – 29.06 | Хочу быть здоровым | «Мой весёлый, звонкий мяч» чемпионат д/с |
5 неделя 30.07 – 6.07 | Театральный калейдоскоп | Кукольный театр «Кот, петух и лиса» |
6 неделя 7.07 – 13.07 | Семь «Я» | Мама, папа, я – дружная семья |
7 неделя 14.07 – 20.07 | Цветные дни | Развлечение «Вернисаж на асфальте» |
8 неделя 12.07 – 278.07 | Туристическая неделя | Спортивный досуг «Мы ребята – туристята» |
9 неделя 28.07 – 3.08 | Наши руки не знают скуки
| Выставка поделок педагогов, детей и родителей |
10 неделя 4.08 – 10.08 | .Что за прелесть эти сказки! Сказки Пушкина А. С. | Конкурс рисунков |
11неделя 11.08 – 17.08 | Неделя физкультурника | Физкультурный досуг «Скакалочка - выручалочка» |
12 неделя 18.08 – 24.08 | Неделя Светофоркина | Досуг «Светофор и все, все, все» |
13 неделя 25.08 – 31.09 | Хочу всё знать (исследования и наблюдения) | Развлечение «Прощание с летом» (мл. возраст) «День знаний» (ст. возраст) |
СИСТЕМА ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Содержание | Возрастные группы | |||
I, II младшая | Средняя | Старшая | Подготовительная | |
I. Элементы повседневного закаливания | Прием детей и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе | |||
температурный режим: | Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей | |||
| В теплое время года проводится в течение всего периода при нахождении детей в помещении | |||
| ||||
| Обеспечивается в течение всего периода времени | |||
| На свежем воздухе | |||
| В утренние часы на свежем воздухе | |||
| На свежем воздухе, 3 раза в неделю | |||
| Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям | |||
| Ежедневно после сна | |||
| Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды и температуры воздуха в помещении | |||
| Ежедневно | |||
| Выполнение серии гимнастических упражнений на свежем воздухе | |||
| Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры | Умывание, обтирание шеи, верхней части груди, предплечий прохладной водой | ||
II. Специальные закаливающие воздействия | ||||
| Во время прогулки по траве и песку | |||
| Закаливающее дыхание | Закаливающее дыхание, игровой массаж рук | Закаливающее дыхание, игровой массаж рук, массаж ушей | Закаливающее дыхание, игровой массаж рук, ушей, стоп |
| Поза кобры, поза черепахи | Поза полумостика, поза рыбы | Поза лука, поза полукузнечика | Поза колеса, поза отдыха |
| Релаксация лицевых мышц | Релаксация рук, релаксация ног | Релаксация мышц туловища | |
Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня их двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности состояния ребенка, его эмоциональный настрой. |
Работа с родителями
на летний оздоровительный период 2014 года.
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Родительские собрания в группах: - « Итоги 2013-14 учебного года» - «О переходе на летний режим работы» | Май | воспитатели |
2 | Заседание родительского комитета: - Организация праздника для детей, уходящих в школу. - Организация помощи родителей ДОУ по покраске игрового оборудования и малых архитектурных форм на прогулочных участках. | май июнь | заведующий заведующий, завхоз |
3 | Участие родителей в оснащении развивающей предметной среды: - Оснащение огорода и цветника рассадой овощей и цветов. - Сбор бросового и природного материала для оснащения мини-лабораторий. | согласно проектным мероприятиям | ст. воспитатель, воспитатели. |
4 | Оформление информационных листов: - «Закаливание (правила проведения)» - «Для чего ребенку необходим режим дня» | июнь | ст. воспитатель, ст. медсестра, воспитатели |
5 | Информация в «Уголке здоровья для родителей»: - «Лето и безопасность ваших детей» - «Досуг с ребенком на природе» - «Отдых с ребенком летом» - «Питание ребенка летом» | июнь июль | воспитатели. ст. воспитатель, ст.медсестра, |
6 | Консультации для родителей (индивидуальные, групповые): - «Профилактика кишечных инфекций и оказание первой помощи» - «О мерах по предупреждению отравлений ядовитыми грибами и ягодами» | август в течение лета | Ст. медсестра |
7 | Для родителей вновь поступивших детей: - «Адаптация детей к условиям детского сада» | июль | Заведующий, педагог-психолог, ст.медсестра |
8 | Праздники, развлечения совместно с родителями: - конкурс рисунков «Моя семья» - «Мама, папа, я – дружная семья»» на спортивной площадке ДОУ № 363 - «Скакалочка – выручалочка»» | Июнь Июль август | Старший воспитатель, музыкальный руководитель |
Работа с кадрами.
1.1. Организация деятельности с педагогами: | ||||||
1. | Составление гибкого графика работы с учетом очередных отпусков воспитателей | май | заведующий | |||
2. | Производственное совещание с коллективом «Ознакомление и утверждение плана летних оздоровительных мероприятий» | май | заведующий | |||
3. | Консультация с воспитателями - «Особенности планирования воспитательно-образовательной и оздоровительной работы в летний период»; - «Организация работы по развитию движений на прогулке»; -«Оздоровление детей в летний период» | июнь июль май | ст. воспитатель, ст.медсестра врач | |||
4 | Педагогический совет по итогам учебного года: - отчет по итогам летних оздоровительных мероприятий; - утверждение годового плана. | август | Заведующий, ст. воспитатель | |||
5. | Смотр - конкурс групповых помещений по подготовке ОУ к началу учебного года. | август | Заведующий, ст. медсестра, ст. воспитатель | |||
6. | Посещение августовских совещаний по категориям и обмен мнениями. | август | заведующий, ст. воспитатель | |||
7. | Инструктаж со всеми сотрудниками ДОУ по: - организации охраны жизни и здоровья детей; - предупреждению детского травматизма, ДТП; -предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами; - охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте; | май | заведующий | |||
8. | - оказанию первой помощи при солнечном и тепловом ударе; - профилактике клещевого энцефалита; -профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций | май | Ст. медсестра | |||
9. | Производственное совещание «Итоги летних оздоровительных мероприятий» (со всеми сотрудниками) | август | Заведующий, ст.медсестра | |||
1.2. Работа с обслуживающим персоналом: | ||||||
1. | Инструктажи. | По плану | заведующий | |||
2. | Консультация «Значение санитарно-противоэпидемического режима для профилактики заболеваний в детском саду». | июнь | Ст. медсестра | |||
3. | Профилактика ОКЗ | июль | Ст. медсестра | |||
4. | Консультация «Организация питания детей дошкольного возраста» | август | Заведующая,, Ст. медсестра |
Создание условий для проведения разнообразных игр на участке.
Организация воспитательно-образовательного процесса с детьми.
1. | Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» с использованием циклограммы. - одно обязательное занятие в день (музыкальное, физкультурное) согласно сетке занятий на летний период; -развлечения (еженедельные). -чтение художественной литературы, заучивание, драматизация; -экскурсии; -целевые прогулки и т.д. | В течение лета | Воспитатели, муз. рук. | |||
2. | Игровая деятельность -Обогащение сюжетов творческих игр при помощи игрушек-заместителей; -развитие режиссерских игр; - расширение репертуара народных игр; - проведение игр-открытий, игр-радостей с водой, игр-созиданий с речным песком и т.д. -проведение игр - драматизации | В течение лета, ежедневно | Воспитатели | |||
4. | Охрана безопасности жизнедеятельности: Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. -Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения и т.д. | В течение лета, ежедневно | Воспитатели. | |||
5. | Физическое развитие: -ежедневное использование на прогулке подвижных, спортивных игр (в том числе народных). -Спортивный летний праздник -спортивные досуги | Июнь еженедельно | воспитатели | |||
6. | Трудовая деятельность: -обновить материалы для игр с песком и водой: совки, ситечки, ведерки. воронки, формочки, плоскостные игрушки, машины, трактора и т.д.; -изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм; -организация работы на цветнике, огороде; -создание игрушек и поделок из природного, бросового материала. - природоохранная работа: участие в создании экологической тропы на территории детского сада. | В течение лета, ежедневно | Воспитатели | |||
7. | Познавательно - речевая деятельность, экологическое воспитание: -проведение экскурсий, целевых прогулок, наблюдений в природе, эврических бесед; -решение логических задач, проблемных ситуаций, творческих заданий; -использование загадок, ребусов, головоломок; -организация опытнической деятельности; -проведение логико-математических, речевых, природоведческих, развивающих игр, КВНов, викторин, конкурсов и т.д. | В течение лета, ежедневно | Воспитатели | |||
8. | Художественно-творческая деятельность -организация самостоятельной художественной деятельности на свежем воздухе; -проведение экскурсий в картинную галерею, художественный музей, в кукольный театр и т.д.; -подготовка концертного выступления ко Дню защиты детей, Дню города. | В течение лета, ежедневно | Воспитатели, музык. руководитель | |||
9.. | Музыкальные, спортивные праздники, - День защиты детей. «Да здравствуют дети на всей планете!» - «Моя семья» - «Сабантуй» - День стихов. - Праздник Нептуна. - «Посвящение в пешеходы» - «Кот, петух и лиса» - кукольный театр - «Мама, папа я – дружная семья» -«Скакалочка – выручалочка» - «Светофор и все, все, все» | Июнь | муз. руководитель, воспитатели, ст. воспитатель |
Механизм реализации программы
I. Подготовительный этап включает:
- подбор кадров;
- комплектование смешанных групп.
II. Организационный этап включает:
- знакомство;
- выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
- сплочение смешанных групп в ДОУ;
- формирование законов и условий совместной работы;
- подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.
Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:
- познают, отдыхают, трудятся;
- делают открытие в себе, в окружающем мире;
- помогают в проведении районных мероприятий;
- учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
- развивают способность доверять себе и другим;
- укрепляют себе здоровье.
Во время реализации программы воспитанники оформляют уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.
IV. Заключительный этап.
- Психолого – социально – педагогический анализ результатов.
Принципы программы
Принципы, которыми мы руководствуемся при реализации программы:
1. Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность.
2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учёт возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
3. Культуросообразность воспитания:
- учёт национального своеобразия;
- опора в воспитании на национальные особенности;
- изучение и освоение культуры народа;
- изучение и активное использование национально – этнической обрядности.
4. Гуманизация межличностных отношений:
- уважительное демократическое отношение между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуации успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
5. Дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально –психологическими особенностями детей;
- свободный выбор деятельности и права на информацию;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в течении дня;
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематической недели;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
6. Средовой подход к воспитанию:
- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного периодая, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.
7. Принцип сочетания воспитательной деятельности с учреждениями дополнительного образования.
Условия реализации программы
- Материально – техническое условия предусматривают:
– финансирование за счёт местного бюджета;
- игровые с набором настольных игр, спортивного инвентаря, в актовом, спортивном залах, на спортивной площадке.
2. Кадровые условия:
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- воспитатели, которые организуют работу групп и всего детского сада.
3. Педагогические условия:
- соответствие направления и формирования работы целям и задачам летне – оздоровительного периода в ДОУ, создание условий для индивидуального развития личности ребёнка через участие общих мероприятий в детском саду по интересам;
- отбор педагогических приёмов и средств с учётом возрастных особенностей детей;
- обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;
- единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
4. Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно – методических сборов с педагогами до начала летне – оздоровительного периода.
Кадровое обеспечение
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность в детском саду.
В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения.
Методическое обеспечение.
- Наличие программы летне – оздоровительного периода в ДОУ, планов работы групп, плана-сетки.
- Должностные инструкции всех участников процесса.
- Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лета.
- Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
- Проведение еженедельных планёрок.
- Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Материально-техническое обеспечение.
- Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
- Материалы для оформления и творчества детей.
- Наличие канцелярских принадлежностей.
- Аудиоматериалы и видеотехника.
- Призы и награды для стимулирования.
Критерии эффективности программы
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
- Укрепление физических и психологических сил воспитанников, развитие
лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие
творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками в летний период умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в работе творческих мастерских (разучивание песен, игр)
- Расширение кругозора детей.
-Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост участников летнее- оздоровительного периода.
Литература
1. Летний оздоровительный лагерь: нормативно – правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности). – Изд. 2 – е, испр./ сост. Е.А. Гурбина. - Волгоград: Учитель, 2009.
2. «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.
3.«С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.
4.Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.
5.Газета «Педсовет» за 2000-2009 год.
6.Газета: «Последний звонок» за 2000-2009 год.
7.Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.
8.«Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2007.
9. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации».
10. nsportal.ru
11. narod.ru
12. doshvosrast.ru
13. vkmonline.com
Приложение
. Законы и правила летне – оздоровительного периода в МАДОУ «Детский сад № 363 комбинированного вида»
«Веселое спортивное лето»
Закон хозяина.
«Солнышко» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.
Закон точности.
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.
Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
Закон поднятых рук.
Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.
Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся просить совета.
Верь в себя и свои силы.
Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Спортивное лето"
описание хода проекта и памяток для родителей...
Педагогический проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: «Спортивно-патриотическая игра «Зарница»
Данный проект поможет обогатить познания детей о спортивно-патриотических играх по средствам подготовки и участия в игре «Зарница». Обогатит представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о ...
Проект «Спортивное лето»
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.Задачи проекта:сохранить...
Проект "Спортивное лето"
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста...
Проект "Наше спортивное лето" 2021г.
Проект направлен на сохранение и укрепление физического здлровья детей....
Проект "Весёлое спортивное лето"
весёлое спортивное лето...
Проект "Мое спортивное лето"
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. Именно летом дети много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно та...