Проект "Наше спортивное лето" 2021г.
проект (старшая группа)
Проект направлен на сохранение и укрепление физического здлровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashe_sportivnoe_leto_2021g.docx | 19.46 КБ |
nashe_sportivnoe_leto._otchyot_2021_wecompress.com_.pptx | 993.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №55»
ПРОЕКТ
по физическому воспитанию
«Наше спортивное лето!»
Воспитатель:
Мельникова З.Г.
Тип проекта: физкультурно-оздоровительный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: июнь – август.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.
Место проведения: физкультурный зал, прогулочные участки на территории детского сада.
Форма проведения: организованная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, спортивные праздники, физкультурные досуги, подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.
Актуальность
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей; создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.
Задачи:
1. Сформировать у детей представление о летних видах спорта.
2. Обогащать знания основных элементов техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
3. Формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития.
4. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
5. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
6. Воспитывать любовь к спорту, желание развиваться физически с использованием новых видов спортивного инвентаря.
7. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
8. Развивать у детей потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
9. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Социальная значимость проекта:
Основными причинами ухудшения здоровья детей является дефицит двигательной активности. Дошкольный возраст – это ответственный период жизни, когда закладываются основы физического, психического и личностного развития.
В возрасте от 2 до 7 лет формируются основные черты характера, развиваются навыки, вырабатываются привычки, которые остаются на всю жизнь. Целенаправленные занятия с ребенком физическими упражнениями, формирование элементов здорового образа жизни в этот период позволяют заложить позитивное отношение и интерес к физической культуре и спорту.
Лето – лучшее время для двигательной активности детей. Реализация проекта направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, развитие у детей интереса к летним видам спорта, создание атмосферы радости.
Принципы проекта
- Принцип гуманизации - физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей.
- Принцип индивидуальности - обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки.
- Принцип оздоровительный - обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности.
- Принцип взаимосвязи с семьей - соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка.
Ожидаемый результат проекта:
- Сформированность у детей представлений о летних видах спорта и новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
- Обогащение дошкольников знаниями об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
- Самостоятельное использование детьми новых видов спортивного инвентаря в двигательной активности.
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный.
- Разработка проекта.
- Подбор иллюстрированного материала о новых видах спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
- Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
- Подбор игр и эстафет с использование новых видов спортивного летнего инвентаря.
- Составление плана мероприятий работы с воспитанниками и родителями.
2 этап - основной, организационно-практический
1. Проведение с воспитанниками спортивных подвижных игр.
2. Проведение с воспитанниками спортивных праздников и досугов.
3. Репетиции и разучивание материала с детьми.
- Музыкально-спортивный праздник «Здравствуй, лето!» - удовлетворение природной потребности в движении.
- Чтение рассказов о спорте и спортсменах - развитие речи и обогащение словаря.
- Познакомить детей с историей возникновения и развития Олимпийских игр.
- Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением летних видов спорта
- Спортивные игры с мячом
- Развитие координации движений, формирования умения самостоятельно применять движения в зависимость от условий игры.
- Заучивание пословиц. Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре.
- Знакомство со спортивными символами. Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
- Русские народные игры.
- Познакомить детей с новыми играми.
3 этап – заключительный
- Оформление фотовыставки «Я люблю спорт».
- Анализ работы, подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: Движение – это жизнь! «Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие». Аристотель. Развитие высоких технологий способствовало значительным изменениям в жизни современного человека и привело к снижению повседневной потребности в физической активности и это, в свою очередь ,привело к увеличению числа детей с ослабленным здоровьем.
Цель: м аксимальное использование условий лета для укрепления здоровья детей и создание положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом.
Задачи: Формировать у детей понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его; Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями, к разным видам спорта ,приобщать к спортивным играм ; Развивать физические качества такие ,как координация, меткость, гибкость, сила, быстрота; Формировать у родителей понимание значимости физического развития и его влияния на развитие ребёнка в целом.
Материально-техническая оснащённость в ДОУ для занятий спортом
Нестандартное спортивное оборудование
Зарядка на свежем воздухе… Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам.
…и после сна
Солнце на дворе или хмурый день, всё равно спешим мы на прогулку все.
Нам полезно без сомненья всё, что связано с движеньем.
Развиваем меткость
Учимся прыгать на скакалке и отбивать мяч
Эстафеты
Досуги и развлечения
Городские соревнования "Веселые старты "
Фотовыставка «Я люблю спорт»
Ежедневная физкультурно-оздоровительная деятельность , такая как утренняя гимнастика на свежем воздухе, зарядка после сна, различные виды закаливания (воздушные и солнечные ванны, хождение босиком), разнообразные подвижные игры в течение всего дня, досуги и развлечения, групповая и индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений на прогулке , способствовала развитию двигательной активности детей, формированию мотивации к занятиям физкультурой и спортом.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...
Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»
Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябрь.
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябр...
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»...
Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе
Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе...
Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5
Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5...