Аналитический отчет
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 110.39 КБ |
![]() | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
В современном обществе педагогический процесс требует особого внимания и перемены, происходящие в обществе, диктуют новые пути создания в группе детского сада условий для активизации профессионального самосовершенствования и развития творческого потенциала педагога.
Цель аналитического отчета - самоанализ и самооценка моей профессиональной деятельности за межаттестационный период с октября 2010- по сентябрь 2015 года.
По результатам предыдущей аттестации были даны рекомендации:
- изучить и внедрить ФГОС ДО;
- получить педагогическое образование.
Работая над рекомендациями, определила для себя основные направления:
- получить педагогическое образование;
- повышение уровня своей квалификации через освоение достижений педагогической науки, нормативных документов и методических рекомендаций по вопросам профессиональной и практической деятельности;
- использование в своей работе передовых инновационных педагогических технологий;
- взаимодействие с семьей воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка.
В части создания организационно- методических условий, чтобы идти в ногу со временем я повышаю свою квалификацию.
Дата прохождения | Кто проводил | Документ | Кол-во часов | Название курсов |
24.10.2013 | Издательство «Просвещение» | Сертификат участника | 6 | Реализация требований ФГОС ДО средствами образовательных программ издательства «Просвещение» |
11.10.2014 – 01.11.2014 | ИРО Свердловской области | Удостоверение о повышении квалификации | 72 | Проектирование деятельности педагога ДО в соответствии с ФГОС ДО |
Опираясь на имеющийся научный и практический опыт, творчески использовав его в своей деятельности, я нашла что-то свое, что оказывает существенную помощь в моей работе. Это выбор тем для педагогических чтений, для выступления на педагогических советах, для использования в непосредственно образовательной деятельности.
Дата | Опыт | Результат |
28.03.2012 | Педчтения. Тема «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» | Сертификат участника |
28.03.2013 | Педчтения. Тема «Сайт ДОУ» | Сертификат участника |
11.04.2014 | НОД «Первый полет человека в космос» (с использованием ИКТ) | Отзывы педагогов |
25.02.2014 | Педсовет. Тема «Взаимодействие детского сада и семьи в формировании основ здорового образа жизни» | Сообщение |
30.01.2015 | НОД «Село мое родное Маминское» с использованием ИКТ (по теме самообразования «Приобщение детей к культуре и быту народов Урала») | Отзывы педагогов |
17.02.2015 | НОД «Счет и измерения в прошлом и сегодня» (форма «Река времени») | Отзывы педагогов |
Являюсь участником муниципальных конкурсов, всероссийских профессиональных интернет-конкурсах. Публикую свои работы на сайтах Maaam.ru и nsportal.ru, клуба «Наука и творчество», Росконкурс, ССИТ (система добровольной сертификации информационных технологий), которые помогают мне передавать и перенимать обобщенный педагогический опыт, что способствует моему профессиональному росту.
Название документа | Содержание | Кем выдан | Когда выдан |
Диплом | Лауреат 3 степени Всероссийского фестиваля, посвященного Олимпийским играм в Сочи «Россия – спортивная страна» в номинации «Наш спортивный праздник» | Руководитель педагогического клуба «Наука и творчество» | 2014 апрель |
Диплом | Лауреат 3 степени Всероссийского конкурса «Мой край родной» в номинации «Мультимедийная презентация» | Руководитель педагогического клуба «Наука и творчество» | 2014 июнь |
Свидетельство № СО137-0018 | Заочное обобщение передового педагогического опыта | Руководитель педагогического клуба «Наука и творчество» | 2015 апрель |
Свидетельство публикации в электронном СМИ | Опубликовала в соц.сети работников образования учебно-методический материал | Администратор соц.сети nsportal.ru | 2015 апрель |
Диплом | За участие во Всероссийском конкурсе «Гражданско-правовое и патриотическое воспитание: Историко-патриотическое наследие России» | РОСКОНКУРС | 2015 май |
Сертификат участника | Лауреат 3 степени Всероссийского конкурса «Экологическое воспитание и просвещение: Природа родного края» | РОСКОНКУРС | 2015 июль |
Диплом | За творческие успехи и активное участие во Всероссийском заочном конкурсе «Новогоднее творчество» в номинации «Новогодняя презентация» | Руководитель педагогического клуба «Наука и творчество» | 2014 март |
Благодарность | За активное участие в работе социальной сети работников образования | Администратор соц.сети nsportal.ru | 2015 май |
Диплом | 1 место Всероссийского конкурса дошкольных образовательных учреждений «Территория 2015» | «ССИТ» | Сентябрь 2015 |
Дети моей группы при поддержке родителей, участвуют в конкурсах различного уровня, где награждаются дипломами, грамотами и сертификатами.
- Конкурс чтецов «Осень золотая» совместно с сельской библиотекой (дипломы участников ноябрь 2013)
- Конкурс «Новогоднее украшение» совместно с родителями (дипломы декабрь 2013)
- Фестиваль детского творчества «Грани таланта» совместно с сельским Домом Культуры (сертификаты участников апрель 2013)
- «Вместе с мамочкой» совместно с родителями (МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» диплом ноябрь 2013)
- «Спешите делать добрые дела» совместно с родителями (МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» диплом декабрь 2013)
- Всероссийский конкурс декоративно – прикладного творчества «Женский день 8 марта» (сертификат участника март 2014)
- Всероссийский конкурс декоративно – прикладного творчества «Они такие хорошие»
- «Сказы Бажова» (МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» диплом январь 2015)
- Всероссийский конкурс декоративно – прикладного творчества (сайт Maam.ru диплом апрель 2015)
- Всероссийский конкурс декоративно – прикладного творчества (сайт Nsportal.ru диплом апрель 2015)
Воспитательно-образовательная работа с 2010 года по 2014 год строилась по основной образовательной программе детского сада, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. Деятельность я строила с учетом принципа интеграции образовательных областей с целью формирования у детей целостного представления об окружающем мире. С 2014 года, в связи с введением в работу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, мои приоритетные направления в работе с детьми не изменились – это познавательное развитие на основе регионального компонента с использованием проектной деятельности.
Основывалась на личностно – ориентированном подходе и партнерской деятельности, то есть я действовала наравне с детьми, как партнер по игре, оставляла за детьми право выбора, придерживалась положения: «Не рядом, не над, а вместе!». Образовательную деятельность я организовывала согласно календарному плану (по теме, сезону, региональному компоненту Свердловской области) с учетом возрастных особенностей, заказу родителей в котором отражены все направления развития, формы и виды деятельности с детьми.
Проектная технология
Учебный год | Срок | Участники | Название |
2012-2013 | Краткосрочный | Педагог – дети | «Носит одуванчик» |
2013-2014 | Краткосрочный | Педагог – дети - родители | «Вперед к олимпийским вершинам» |
Краткосрочный | Педагог – дети - родители | «Книжкина неделя» | |
Краткосрочный | Педагог - дети | «Огород на подоконнике» | |
2014-2015 | Долгосрочный | Педагог – дети - родители | «Река, ручей и пруд моей малой родины» |
Краткосрочный | Педагог – дети - родители | «Масленица» | |
Долгосрочный | Педагог – дети - родители | «Всегда будем помнить» |
Кол-во участников детско-родительских проектов
В своей работе применяю элементы здоровьесберегающих технологий (методика Картушиной): дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастики, психогимнастика, гимнастика для глаз, логоритмические упражнения. В группе мною оборудован центр «Здоровья», который я пополнила нестандартным оборудованием: для профилактики плоскостопия, дидактические пособия для дыхательных упражнений. Обеспечиваю безопасные условия пребывания детей в ДОО (отсутствие фактов травматизма детей).
В результате сохраняется и укрепляется физическое и психическое здоровье детей.
Мониторинг уровня здоровья воспитанников:
Распределение по группам здоровья:
Дети дошкольного возраста по натуре любознательные, поэтому изучив технологию исследовательского обучения, применяю ее в виде формы. Для того чтобы исследовательская деятельность вызывала у детей интерес, подбираю содержание, доступное их пониманию, создаю проблемные ситуации, решая которые ребенок открывает для себя что-то новое.
Для исследовательской деятельности я выбрала доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования:
- опыты (экспериментирование);
- путешествие по карте;
- путешествие по «реке времени».
Исследования провожу при организации непосредственно образовательной деятельности в виде партнерской деятельности взрослого с детьми, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Основным признаком партнерской деятельности является добровольное (без психологического принуждения) участие детей в работе и включенность в нее взрослого как соучастника и живого образца осуществления деятельности.
Современный педагог и современное образование не может быть без использования информационно-коммуникационных технологий. В соответствии с законом “Об образовании в Российской Федерации” дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Компьютеризация школьного образования имеет довольно длительную историю (около 20 лет), но в детском саду такого распространения компьютера еще не наблюдается. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО и повысить его эффективность. Поэтому при организации воспитательно-образовательной деятельности систематически использую технические и визуальные средства обучения. Разработала презентации как для детей к занятиям (например, «Первый полет человека в космос», «Мое село родное Маминское», «Про Деда Мороза и его подарки», «Этот славный День Победы»). А также мультимедийные презентации для педагогов («Использование нетрадиционных форм при проведении утренней гимнастики», «Веселые старты», «Эколого-развивающая среда в группе», «Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО»).
Создала сайт детского сада, который постоянно обновляю. Самые популярные рубрики сайта среди родителей: «Новости», «Фотоальбомы», «Родителям», «Детская страничка». На сайте также размещены «Методическая копилка», «Наши группы», «Аттестация» и другие. Размещаю материалы в рубрику «Сведения об образовательной организации». И многое другое.
Создала мини-сайты в сети Интернет, которые помогают мне передавать и перенимать обобщенный педагогический опыт.
Проанализировав развивающую предметно-пространственную среду в группе, выявила проблемы:
-развивающая среда не в полной мере соответствует требованиям ФГОС ДО;
-предметно-пространственная среда не в полном объеме отвечает потребностям современных детей;
- не хватает игровых материалов, игрушек, инвентаря, что составляет трудности при реализации образовательной программы;
Поэтому, изучив требования к развивающей предметно-пространственной среде и СанПиН оборудовала центры активности, учитывая интересы, возраст, индивидуальные и половые особенности детей моей группы. А размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.
В соответствии с Законом «Об образовании» и ФГОС ДО родители (законные представители) являются полноценными партнерами и основными социальными заказчиками. Проведя анализ взаимодействия с родителями (анкетирование, индивидуальные беседы, наблюдения) выявила проблемы:
- родители отдают предпочтение интуиции и жизненному опыту;
- многие родители считают более ответственным за воспитание ребенка – себя или ДОУ;
- большинство родителей имеют среднее или среднее специальное образование, не стремятся самостоятельно повышать свой уровень правовой, педагогической и психологической культуры.
Поэтому большую роль уделяю взаимодействию с родителями, так как считаю, что только совместная деятельность дает положительные результаты в развитии и воспитании детей. Создаю условия для развития ответственных и партнерских отношений с родителями детей. В течение всего времени посещения детьми детского сада родители оказывали помощь в пополнении атрибутами, пополнили совместными с детьми поделками групповой мини-музей, изготовили материал рамках проектов.
Родители активно участвовали в праздниках и развлечениях, спортивных досугах, конкурсах, выставках художественного творчества, в акциях по благоустройству и озеленению территории детского сада.
Таким образом, родители охотно принимали участие во всех моих задумках при формировании среды, стремились помочь детям чувствовать себя уверенно комфортно, являлись активными и полноправными участниками образовательной деятельности.
По результатам анкетирования 98 % родителей положительно отзываются о моей педагогической деятельности. Имею благодарность от родителей группы.
Взаимодействие с субъектами Единого Образовательного Комплекса помогает мне реализовывать поставленные задачи по психофизическому развитию. На основе многолетней практики сотрудничества разработана определенная дидактическая последовательность ознакомления дошкольников с социумом, что послужило основой для примерного содержания этой работы. С планом работы и его реализацией можно ознакомиться.
Субъекты ЕОК | Цель взаимодействия | Формы взаимодействия | Результат взаимодействия |
«Маминская СОШ» | Преемственность целей и содержания обучения детей в школе и ДОУ |
| Удовлетворение запросов родителей по подготовке детей к школе. |
Школьная и сельская библиотеки. | Приобщение детей к чтению. |
| Приобщение детей к миру детской книги. Помощь воспитателю. |
Маминский Центр культуры | Способствовать эстетическому, познавательному, эмоциональному развитию детей. |
| Развитие умений и навыков по всем образовательным областям |
Маминский музей | Приобщение к наследию духовной, материальной культуры и истории родного села, края. |
| Представление о музее и музейном поведении. Представление об истории края. |
Апробация Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) и новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – важный этап преемственности деятельности дошкольных групп и начальной школы. Поступление ребенка в школу – переломный момент в жизни дошкольника. Важным итогом психического развития в период дошкольного детства является готовность к школьному обучению. Анализируя работу по формированию готовности детей к школе, могу отметить, что мои выпускники, в большинстве своем, к школе готовы. У детей развиты необходимые физические, психические, моральные качества.
Соответственно результатам мониторинга я строила индивидуальную работу с детьми и включала в совместную образовательную деятельность задания с использованием разноуровневого обучения.
Сейчас при анализе своей профессиональной деятельности руководствуюсь целевыми ориентирами дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
По результатам моей работы можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. У большинства детей сформированы умение самостоятельно анализировать разные объекты посредством мыслительных операций.
Реализация Федеральных государственных требований
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта
Моя позиция – стремление к максимальному личностному вкладу в осуществлении инновационных преобразований в ДОО; при планировании работы учитывается результат предыдущей деятельности, намечаются пути закрепления и дальнейшего развития достигнутого, предусматривается последовательное устранение недостатков.
В связи с этим на следующий межаттестационный период в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Программой Толстиковой «Мы живем на Урале», а также с учетом результатов анкетирования родителей воспитанников группы, возрастных психофизических особенностей детей 5-7 летнего возраста я начала разработку программы «Наш край – Уральский регион», целью которой является воспитание гражданственности, патриотизма, формирование ценностного отношения к миру природы, труду. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь детей дошкольного возраста, разнообразные виды деятельности
Программа включает в себя – создание развивающей предметно-пространственной среды, работу с одаренными детьми и мониторинговую деятельность педагога. С сентября 2015 года разработан план работы с одаренными детьми.
Мой опыт педагогической работы, опыт сомнений, познаний, ошибок, все больше меня убеждает в том, что если ребенок не в тягость и работается с удовольствием, простор для творчества необозримый. А всякое творчество – это постоянный поиск нового, своего. Вот и поднимается педагог по лесенке опыта, которой предела нет. И подъем будет легче, если педагог будет постоянно учиться у других: у своих коллег, у детей, у мудрой книги, у полезной журнальной статьи. Главное не останавливаться, совершенствование себя – путь бесконечный.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Люблю детей я всей душой, и знаньями делиться рада. Возможность вместе быть всегда, успехи их - моя награда! « Не рядом, не над, а вместе!»
Участие детей в конкурсах
Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО Мониторинг уровня здоровья воспитанников: Распределение по группам здоровья:
Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО Исследовательское обучение Опыт «Свойства почвы» «Река времени»
Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО Информационно-коммуникационные технологии
Развивающая предметно-пространственная среда
Анализ взаимодействия с родителями Родительские собрания в нетрадиционной форме, консультации, мастер-классы, круглые столы и др. Помощь и участие в жизни группы и детского сада
Анализ взаимодействия с социумом
Преемственность со школой В оенно-спортивная игра « Зарница » Переводной педсовет
Анализ образовательного процесса Реализация Федеральных государственных требований Реализация Федерального государственного образовательного стандарта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"
Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)
Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...
Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"
Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....
Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта
Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....
Комментарии
Аналитический отчет
Интересная форма представления результатов своего профессионального мастерства!