Календарное планирование по ПДД и ОБЖ в старшей группе
календарно-тематическое планирование на тему
планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_po_pdd_i_obzh_v_starshey_gruppe.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование по ПДД и ОБЖ в старшей группе
месяц | содержание | дата |
сентябрь | 1.Тема. Мы — пассажиры. Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, трамваи останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта. | 1 |
2.Тема. На кухне. Цель: учить замечать опасные предметы на кухне: горячая плита, режущие предметы. | 8 | |
3.Тема. Красивые, но ядовитые. Цель: учить отличать ядовитые растения от лекарственных. | 15 | |
4. Тема. «Незнакомец звонит в дверь». Цель: закрепить умения детей, не при каких обстоятельствах не открывать дверь незнакомым людям, развивать сообразительность. | 22 | |
октябрь | 1. Тема: «Чтобы не было беды». Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка. | 6 |
2. Тема: «Горячие предметы на кухне». Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль. | 13 | |
3. Тема. Использование и хранение опасных предметов. Цель: Дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах. | 20 | |
4. Тема. Эта спичка невеличка. Цель: довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички. | 27 | |
ноябрь | 1. Тема. Светофор наш друг. Цель: формирование основ безопасного поведения на улице. Довести до сознания детей, что движение – и машин, и пешеходов – подчиняется правилам. | 3 |
2. Тема. Раз, два, три, что может быть опасно - найди. Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, быть внимательным. | 10 | |
3. Тема. Спички детям не игрушка. Цель: познакомить детей с работой пожарной охраны. дать понять, что спички детям не игрушка. Дать доступные возрасту знания о пользовании электрическими приборами и правила пользования предметами, которые могут привести к пожару. Познакомить детей с тем, что нужно делать в случаи пожара. | 17 | |
4. Тема. Правила поведения в общественном транспорте. Цель: повторить с детьми правила поведения в общественном транспорте. Оценить знания каждого ребёнка по данному вопросу. | 24 | |
декабрь | 1. Тема. Новогодняя елка загорелась. Цель: учить детей правилам безопасного поведения при проведении Новогоднего утренника; закрепить знания и умения детей действовать в экстремальных ситуациях, возникших на празднике; развивать мышление, связанную речь; воспитывать любовь и интерес к празднику. | 1 |
2. Тема. Пожарный щит. Цель: вспомнить названия, назначения, порядок расположения предметов на щите, развивать быстроту, ловкость. | 8 | |
3. Тема. Опасные хлопушки. Цель: закреплять знания правил безопасности при работе с опасными предметами. | 15 | |
4. Тема. Закрепление понятия «тротуар» и «проезжая часть» на прогулке. Цель: продолжаем знакомить детей с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны. | 22 | |
январь | 1. Тема. Ты сильно вспотел на улице. Цель: учить детей понимать о необходимости одеваться по погоде, избегать переохлаждения и перегрева; учить детей о необходимости своевременно менять влажную одежду; закрепить умения детей ухаживать за одеждой; воспитывать чувство опрятности и аккуратности. | 5 |
2. Тема. Как рождаются опасные ситуации на дороге. Цель. Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, и стараться ее избегать. | 12 | |
3. Тема. Взлететь высоко, как птица. Цель: познакомить детей с разнообразием птиц, учить понимать, что любые птицы могут быть источником заболеваний; дать представления о безопасном уходе за птицами, в том числе домашними питомцами; развивать мышление, связанную речь; воспитывать любовь к живому. | 19 | |
4. Тема. Загорелся дома телевизор. Цель: учить детей правильному поведению при возгорании электроприборов дома; дать представление о вызове спасателей; развивать умение четко и быстро действовать при пожаре; учить самостоятельно делать вывод о последствиях неосторожного обращения с электроприборами; воспитывать чувство ответственности. | 26 | |
февраль | 1. Тема. Питаться только сладостями. Цель: дать представление о влиянии разнообразной пищи на детский организм; познакомить с некоторыми витаминами (А, В, С, Д) и их влиянии на здоровье; какие продукты приносят пользу, а какие вред; развивать связанную речь, активизировать словарный запас детей по теме; воспитывать культуру еды. | 2 |
2. Тема. Мы спасатели. Цель: закреплять представления об опасностях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях. | 9 | |
3. Тема. Вор, бандит, разбойник, чужой, незнакомец. Цель: учить детей правильному поведению, если незнакомец под разными предлогами пытается попасть в ваш дом, или звонит вам по телефону и пытается выяснить, есть ли взрослые дома; развивать сообразительность, мышление, связанную речь; воспитывать чувство ответственности. | 16 | |
4. Тема. Наш город. Цель: закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход; ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по городу; воспитывать у детей дружеское взаимопонимание. | 24 | |
март | 1. Тема. Съесть грязную сосульку. Цель: дать представление о вирусах и микробах, как источниках различных заболеваний; учить детей правилам безопасности при гриппе и простуде; развивать культурно-гигиенические навыки при чихании и кашле; воспитывать здоровый образ жизни. | 1 |
2. Тема. Как перейти улицу. Цель: познакомить детей с алгоритмом перехода улицы при условии, если нет светофора или пешеходного перехода. | 15 | |
3. Тема. Игра «Светофор». Цель: закрепить у детей правильную трактовку трёх цветовых сигналов светофора. | 22 | |
4. Тема. Ты потерялся в лесу. Цель: познакомить детей с теми опасными ситуациями, которые возникают, когда они с родителями выезжают в лес; учить правильному и безопасному поведению в лесу; развивать внимание, память, умение составлять распространенные предложения; воспитывать любовь к природе. | 29 | |
апрель | 1. Тема. Как нужно вести себя с незнакомыми людьми. Цель: дать детям знания о том, как нужно вести себя с незнакомыми людьми на улице (не ходить никуда о незнакомыми людьми, даже если они предлагают чем-то угостить или показать что-то интересующее вас). | 5 |
2. Тема. Чужие животные. Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения с чужими собаками и кошками. Дать понять, что может произойти при нарушении этих правил. | 12 | |
3. Тема. Так и не так. Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. | 19 | |
4. Тема. Аскорбинка и ее друзья. Цель: закреплять знания об основных витаминах, их полезных свойствах и продуктах, в которых они содержатся. | 26 | |
май | 1. Тема. О чем говорят дорожные знаки.. Цель: познакомить детей с некоторыми дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными, предписывающими, знаками сервиса. | 3 |
2. Тема. Опасные предметы. Цель: уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники. | 10 | |
3. Тема. Игры во дворе. Катание на велосипеде, самокате в черте города. Цель. Познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время катания на велосипеде, самокате. | 17 | |
4. Тема. Главное – не только знать, но и в жизни применять! Цель: закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ОБЖ; учить использовать их в моделированных ситуациях; развивать внимание, память, наблюдательность; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. | 24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование.Планы - конспекты занятий для детей старшей группы.
Планы - конспекты занятий для детей старшей группы....
Методическая разработка календарного планирования на один день с детьми старшей группы Тема: «Мой город»
Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС...
календарное планирование по теме«Быть здоровыми хотим» старшая группа
Старшая группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного п...
Календарное планирование по теме: «Быть здоровыми хотим»старшая группа
Старшая группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;2.Ф...
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей старшая группа группы на весь год
Задачи на весь год, перспектива, зарядки, календарное планирование на весь год по Пензулаевой Л.И....
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей старшая группа группы на весь год.
Задачи на весь год, перспектива, зарядки, календарное планирование на весь год по Пензулаевой Л.И....
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей старшая группа группы на весь год
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме...