ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
методическая разработка на тему
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГдля воспитателей на освоение игрового стиля общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delov.igra_trening.doc | 249 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ТРЕНИНГ
для воспитателей на освоение
игрового стиля общения
заведующий МАДОУ д\с №18 «Веселые стрижи»
И.В. Костюкова
ЦЕЛЬ: освоить стиль общения, принять правила работы группы, запустить процесс самораскрытия.
После каждого упражнения – проводиться обсуждение, анализ его выполнения, участники отвечают на вопросы ведущего типа: что вы почувствовали, о чем подумали во время этого упражнения.
ХОД ТРЕНИНГА
- «Знакомство»
Каждый участник называет свое имя, рассказывает о себе, своих профессиональных проблемах. Затем участникам дается задание – разделить лист бумаги на две части. В левой части необходимо написать фразу «В моей работе мне нравиться…» и продолжить её. В правой части – «В моей работе мне особенно трудно и неприятно …» и также продолжить её.
Затем каждый зачитывает написанное на своем листе всей группе. После чего группа определяет тех, чьи проблемы считают близкими и созвучными.
- «Паровозик»
Все участники тренинга, закрыв глаза, становятся друг за другом в цепочку. Один из них с открытыми глазами в течение какого то время водит всех остальных по помещению. Упражнение выполняется молча.
Затем каждый вспоминает о своих переживаниях и мыслях в ходе его выполнения. Это упражнения позволяет «разогреть» группу для дальнейшей работы, обратить внимание участников на свои ощущения и чувства и тем самым снять напряжения.
- «Ориентация в педагогическом общении»
Каждому из участников предлагается ответить на два вопроса:
- Какие ваши качества способствуют педагогическому общению?
- Какие ваши качества затрудняют педагогическое общение?
Таким образом, создаются дополнительные условия для самодиагностики и возможности найти общее в сфере педагогического общения среди членов группы.
- «Моя цель»
На отдельных листах участники пишут фразу «Этот тренинг будет иметь смысл, если …» и продолжают её самостоятельно. Ведущий собирает заполненные листы и составляет общий перечень целей участия педагогов в этом тренинге.
- «Правила работы в группе»
Участники тренинга делятся на подгруппы и формулируют правила работы в группе. После обобщения предложенных правил вырабатываются своеобразный кодекс, который должны будут выполнять все участники.
Удачи , понимания в совместной работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический тренинг Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областе
Презентация, практический материал к тренингу.Тренинг проводили в марте 2011 года в рамках проведения городского конкурса "Инновационного опыта по введению ФГТ". (I Место)...
Психолого-педагогический тренинг: Развиваем талант общения!
Цель тренинга: совершенствование коммуникабельности, эмоциональной устойчивости в ситуациях социального взаимодействия, тренировка навыков умения правильно ставить вопро...
"Не нарушай! (О правах ребенка для всей семьи)". Педагогический тренинг.
Процесс формирования личности обусловлен социально-правовой охраной детства и социальным воспитанием. Под социально-правовой охраной понимается контроль государства за соблюдением прав маленьких гражд...
Эколого-педагогический тренинг. Занятие "Животные"
Главной задачей тренинга является идентификация себя с объектами природы и развитие импатии у детей....
Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями».
Педагогический тренинг"Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями".Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению....
Педагогический тренинг
Педагогический тренинг...
Педагогический тренинг «Культура педагогического труда»
В какой бы сфере человек ни трудился, что бы он ни делал, он, так или иначе, общается с другими людьми. Общение необходимо в трудовой, общественной, семейной и повседневной бытовой деятельности. Такая...