Эколого-педагогический тренинг. Занятие "Животные"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Главной задачей тренинга является идентификация себя с объектами природы и развитие импатии у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_animal.docx | 370.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Эколого-психологический тренинг «Мы познаем природу».
Тема «Животные».
Задачи:
Создание благоприятной атмосферы в детской группе, сплочение, расширение индивидуального пространства ребенка. Формирование экологических установок по гуманному взаимодействия ребенка с природой. Актуализация элементарных экологических знаний.
Материалы:
- Кусочки веревки, палочки.
- запись спокойной музыки.
- Подносы с манокй
- Ткань – земля.
- Ткань снег, домик ежа
- 2 разрезанные картинки животных Лисы и медведя
Предварительная работа: Просмотр презентаций «Экологическое равновесие» и «Животные впадающие в спячку», чтение сказок о животных, раскрашивание образа понравившегося животного(рисование эмблемы), стихи.
Ход тренинга
Знакомство
«Здравствуйте! Сегодня наша вторая встреча. Давайте усядемся в круг, и каждый из вас по очереди назовет свое имя и того животного, который он выбрал себе вместо имени. Каждый из вас прочитает стихотворение о том животном, которого он выбрал».
Воспитатель в группе готовит глину(манку).
- Игра на сплочение, снятие коммуникативных барьеров «Необычное знакомство»
Цель: Создание благоприятной атмосферы в детской группе, сплочение, расширение индивидуального пространства ребенка.
Все беспорядочно двигаются по залу, останавливаются и знакомятся как различные животные
Прикоснуться тыльной стороной ладоней, прикоснуться стопами ног, прикоснуться коленями, прикоснуться плечами, лбами носами ушами
Основная часть
Дети выполняют инструкцию, которую в процессе действия проговаривает ведущий: «Идем по широкой дорожке парами. Теперь друг за другом по узкой тропинке. Поднимаемся в гору. Бежим с горы. Перепрыгиваем по камушкам через ручеек. Идем под низкими веточками (наклоняясь). Идем босиком по колкой траве. И остановились на лесной опушке».
«Какая замечательная опушка! Давайте отдохнем на ней.
- Игра, направленная на развитие эмпатии и идентификации к объектам природного мира
Цель: Формирование экологических установок по гуманному взаимодействию ребенка с природой.
Рассказы на спине
Дети собираются в круг, поварачиваются так, чтобы каждый стоял лицом к спине соседа.
Ведущий рассказывает сказку, а дети рисуют ее на спине соседа:
«Жил был на свете червячок, обыкновенный дождевой червяк. (пальцем рисуем длинную волнистую линию сверху вниз) У него были два маленьких глаза, рот и длинное тело.
Однажды была прекрасная погода (поглаживание спины сверху вниз ладонями) Светило яркое солнце(пальцем нарисовать солнце).
Червячок ползал под землей (ребром ладони ведемпо спине в разных направлениях) и кушал старую травку, листья(пощипывания)
Вдруг пошел дождь, сначало тихий, потом сильный, а вот и град (по-разному постучите по спине) червяку нечем стало дышать и он выполз на поверхность земли(ребром ладони нарисовать путь червяка на поверхность земли) потоком воды его понесло и выкинуло на асфальт(двумя ладонями сверху вниз провести по спине), мимо прошла собака, пробежал ребенок(кулачками по разному потопать по спине), проехал автомобиль (провести кулачками по спине). Вдруг кто-то поддел червячка палочкой и отнес на землю.Он обрадовался и уполз под землю».
Помоги червяку
Ведущий говорит, что после дождя на поверхность земли выползают дождевые червяки. Им нечем дышать под землёй потому, что вода вытесняет воздух, который находится в почве. Червяки погибают на асфальте и в лужах воды, Помогите червякам, найдите палочки на зелме, подденьте червяка и отнесите в безопасное место (символическое изображение куста, травы). Если червяки погибли, то все равно положите их там же, они могут стать частью земли, травы, дерева.
- Дидактическая экологическая игра
Цель: Актуализация элементарных экологических знаний
«Маски»
На ребенка, который стоит перед детьми надевают маску какого-нибудь животного, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья это маска, ребенок предлагает кому-нибудь из детей изобразить это животное. Если животное угадано, то водящим становиться тот, кто его изобразил.
«Разложи картинки»
С помощью разрезных картинок дети деляться на 2 группы. Команда Медведи, ищет залегающих в спячку животных, а команда «Лисы», не залегающих в спячку. Картинки раскладывают на белую ткань «Лисы», а около домика - «Медведи»
Молодцы, ребята! А сейчас наше путешествие подходит к концу, и мы вернемся так же как и пришли сюда».
Дети выполняют действия в соответствии с инструкцией: «Идем босиком по колкой траве. Идем под низкими веточками (наклоняясь). Перепрыгиваем по камушкам через ручеек. Поднимаемся в гору. Бежим с горы. Идем по узкой тропинке. Теперь друг за другом по широкой дорожке парами».
- Художественно - продуктивная деятельность
Цель: снятие физического, эмоционального, интеллектуального напряжения.
Рисование на подносах с манкой своего животного. (На кусочке глины рисование зубочисткой силуэта животного).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование опытов в эколого-педагогической работе с детьми дошкольного возраста
В настоящее время существует проблема несформированности экологического сознания. Для решения данной проблемы по ФГОС на смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение. Такое обучение ...
Технология эколого-педагогической работы с детьми раннего возраста
Успешное внедрение в практику дошкольной педагогики экологического воспитания – может осуществляться лишь в условиях строго определенной организации эколого-педагогической работы в детском саду....
Система эколого-педагогической работы по воспитанию основ экологической культуры детей дошкольного возраста в условиях города
Планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Эколого-педагогическая готовность воспитателей и родителей к осуществлению экологического образования и воспитания дошкольников
Инновационная экологическая деятельность в дестком саду. Готовность родителей и воспитателей к осуществлению данного вида деятельности....
Консультация для воспитателей Значение игр в системе эколого-педагогической работы с дошкольниками
Материал знакомит с классификацией игр по экологии, напоминает методику обучения детей дидактическим играм по экологии...
Доклад «Эколого-педагогический процесс в дошкольной организации: содержание, способы реализации, создание образовательной среды»
Муниципальное августовское совещание педагогических работников системы образования Октябрьского района на тему: «Инновационный потенциал ФГОС в обеспечении современного качества дошкольного обра...
словесные и игровые методы в эколого-педагогической работе с детьми разных возрастных групп.
Один из путей повышения эффективности экологического развития состоит в использовании разнообразных форм, методов и приемов работы....