ЦОР викторина "Педагогическая компетентность"
презентация для интерактивной доски на тему
Методическая работа с педагогами по закреплению знаний организации жизнедеятельности ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.pptx | 454.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
знание санитарно -эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений ( СанПиН 2.4.1.3049-13) 1. Как определяется количество детей в группах детского сада общеразвивающей направленности: - для групп раннего возраста (до 3 лет) -?; - для дошкольного возраста (от3 до 7 лет) - ? 2. Какова длительность сквозного проветривания? 3. Как проводится проветривание? 4. Какова максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3—7 лет в течение дня? 5. Какова ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ? 6. Как организуется дневной сон для детей от 1,5 до 3 лет ? 7. Сколько времени в режиме дня детей 3—7 лет составляет самостоятельная деятельность (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена)? 8. Кто несет ответственность за соответствие программ и технологий обучения и воспитания, методов и организации учебно-воспитательного процесса возрастным и психофизиологическим возможностям детей: воспитатель, местный орган управления образованием или администрация ДОУ?
9. Какова норма проведения НОД в неделю для детей от 1,5 до 3 лет и какова их продолжительность? 10. Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая НОД по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в младшей группе (дети 4-го года жизни)? 11. Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая НОД по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в средней группе (дети 5-го года жизни)? 12. Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая НОД по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в разновозрастной группе (дети 6-го, 7-го года жизни)? 13. Какова продолжительность НОД для детей: - второй младшей группы; -средней группы; - разновозрастной группы? 14. В какие дни недели и в какое время суток необходимо проводить НОД, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей?
15. Какое количество времени должны занимать НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла? 16. Какими основными документами регламентируется образовательная деятельность в ДОУ ? 17. Какие направления развития и образования детей должно обеспечиваться содержание программы ДОУ в соответствии с ФГОС? 18. Каков объем обязательной части Программы и вариативной?
Ответы на вопросы. 1 . Из расчета площади групповой (игровой комнаты) : - ранний возраст - не менее 2,5 кв.м. на 1 ребенка; -дошкольный возраст – не менее 2 кв.м., фактически находящегося в группе. 2. Не менее 10 минут через каждые 1,5ч. 3. В отсутствии детей и заканчивается за 30 мин. до их прихода с прогулки или НОД. 4 . 5,5 – 6 часов. 5. 3-4 часа. 6. Однократно, продолжительностью не менее Зч . 7 . Не менее 3— 4 ч. 8. Администрация ДОУ. 9. Не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные и др.) продолжительностью не более 8—10 мин. 10. 11 занятий 11. 12 занятий 12. 15 – 17 занятий 13. вторая младшая группа – 15 минут; -средняя группа – 20 минут; - разновозрастная группа – 25-30 минут.
14 В первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей — вторник, среду 15. Не менее 50 % общего времени занятий. 16. Приказ №1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012г., ООП ДОУ. 17 . социально – коммуникативное развитие; познавательно развитие; речевое развитие; художественное развитие; физическое развитие. 18 . 60 и 40%.
«Психология счастья» Выберите последовательно разглядывая картинки 2 цвета. Первый цвет — тот, который Вам очень нравится в данный момент . Второй цвет — который меньше всего Вам по душе в данный момент тестирования. Тест измеряет Ваше эмоциональное состояние на сейчас!
СИНИЙ ЦВЕТ . Вам нравится. Вы стремитесь к согласию, доверию, пониманию, сочувствию. Сейчас Вы испытываете эмоциональный комфорт, спокойствие, мягкость, мечтательность. Вы расположены к общению с друзьями. Вам не нравится . Вы беспокойны. Возможно недавно произошел разрыв близких отношений. Вы одиноки и расстроены. ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ. Вам нравится. Вы уверены в себе, даже самоуверенны. Сейчас пик Вашей силы, самоуважения. Вы способны на Многое и стремитесь захватить власть в общении. Взять верх над собеседниками. Возможно напротив, Вы заняли психологическую оборону. Вам не нравится. Вы фрустрированы недостатком внимания и уважения со стороны партнера. Вы унижены, обижены, уязвлены и обесточены. У Вас не осталось сил на сопротивление. КРАСНЫЙ ЦВЕТ . Вам нравится . Сейчас Вы эмоционально возбуждены. Настроение приподнятое. Вы стремитесь к достижению, успеху. Вы наступаете, возможно излишне давите. Вы напористы, порой агрессивны. Вам не нравится . Вы постоянно раздражены и перевозбуждены. Вы в глубоком стрессе. Иногда Вы словно обессилены или даже утомлены.
КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ. Вам нравится. Вы устали и стремитесь к отдыху и эмоциональной стабильности. Вы психологически устали и голодны по поддерживающим отношениям. Подспудно Вы чего-то боитесь и не чувствуете себя в безопасности. Вы нуждаетесь в чувственном удовлетворении. Вам не нравится . Вы как натянутая струна. Вы отрицаете все свои эмоциональные и физические потребности. Вы бежите от слабости , ограничивая себя во всем. ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ. Вам нравится . Негативизм, неприятие отказ от удовольствия и агрессия заполнили все Ваше сознание и тело. Вы враждебно настроены и можете взорваться яростью в любую минуту. Вы близки к разрушению себя или отношений. Вам не нравится. Внешне Вы спокойны и уверены. Однако Вы просто загнали агрессию глубоко вовнутрь и перешли на рельсы отрицания и самобичевания. СЕРЫЙ ЦВЕТ. Вам нравится. Вы поисках плеча, на которое сможете опереться. Вы хотите спрятаться от всего наносного, что есть в Вашей жизни, обрести эмоциональный покой и пристанище. Вы мимикрируете и маскируете свои истинные чувства под маской деланного безразличия и безучастности. Вам не нравится . Вы проактивны как никогда. Вы целиком включены в ситуацию « здесь-и-сейчас ». Вы контакты, в меру веселы и находчивы. У Вас есть цель и Вы обретаете уверенное спокойствие в завтрашнем дне. Вы словно обрели цель.
ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ. Вам нравится. Оптимизм переполняет Вашу душу и заставляет сердце стучать быстрее. Вы расслаблены и полны мечтами об удаче. Вы готовы к изменениям, к полному освобождению от отношений или обязательств . Вам не нравится. Вы разочарованы вплоть до отчаяния. Вы недоверчивы и подозрительны. Вы мечетесь, эмоциональное состояние нестабильно: то подъем, то резкий спад. ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ. Вам нравится . Вы флиртуете направо и налево, стремитесь завести хоть какую-нибудь интрижку . Вы стремитесь понравиться , получить поддержку или комплимент . Настроение ровное , но не спокойное . Вам не нравится . Вы стремитесь быть незаметным и спрятаться от излишнего внимания. Скромность, контроль чувств и поведения присущи Вам именно сейчас.
Используемая литература: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" ЦОР: http ://doctor.pp.ua/post/629181/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования
В статье раскрывается взаимосвязь детского жкспериментирования и познавательной деятельности дошкольников....
Информационная компетентность как основа профессиональной компетентности современного педагога ДОО.
Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме. Альберт ЭйнштейнСегодня информационно-коммуникационные технолог...
Методическая разработка на тему: "ИКТ-компетентность в системе профессиональных компетентностей педагога»
Профессия педагога одна из немногих, где требуется постоянное саморазвитие, самосовершенствование. Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предо...
мастер-класс «Формирование экологической компетентности дошкольников посредством повышения экологической компетентности родителей»
Презентация к Лекции для родителей ДОО...
«ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КАК ОСНОВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА ДОУ»
Методическая разработка...
Деловая игра для педагогов с элементами тренинга на тему: «ИКТ компетентность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
В статье анализируется процесс педагогической образовательной деятельности дошкольного учреждения, делается акцент на обновлении содержания образовательного процесса за счет стимулирования кадрового п...
Консультация для воспитателей "ИКТ компетентность как основная педагогическая компетентность профессионального стандарта педагога ДОУ»
Содержит материал для воспитателей о применении икт технологий в работе воспитателя...