Планирование на неделю
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Дары осени»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 21.09 | УТРО | Беседа на тему: “Об осенней одежде”. Цель: закрепить названия осенней одежды Игра – этюды: «Солнышко», «Небо», «Дует ветер», «Дождик». Д/и: «Что это такое?» Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку. Рассматривание фотоальбома «Умывайся правильно». Цель: учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу | Индивидуальная работа с Ксюшей Е. дид. игра «Чего не хватает?». Цель: развивать внимание и связную речь Игра – забава «Считайте ногами»; д/и: «Расскажи без слов». Цель: Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе | Работа по трудовому воспитанию продолжать обучать детей умению ухаживать за комнатными растениями, воспитывать бережное отношение к живым объектам. Игровые образовательные ситуации и занятия | Мир социальных отношений ситуация общения «Если гости к нам зашли…». Цель: закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь. | Консультация родителей по их запросам | ||
НОД |
Тема: «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокр.)
Тема: «Золотая осень » Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования. Креативное развитие. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.
Тема: «Осень» Цель: формировать звуковысотное восприятие, различать звуки кварты, терции, секунды; развивать умение выполнять танцевальные движения – хороводный шаг, шаг польки; побуждать детей правильно брать дыхание. | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за пауком. Цели: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру. Дидактическая игра «Опасно - безопасно». Цель: формирование знаний о предметах, которые могут быть источниками опасности. Подвижные игры “Солнышко и дождик”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа с Максимом Л., Дашей М.. повторение слов песни «После лета наступила осень». Цель: учить детей четко проговаривать слова, произносить слова быстро, чтобы попасть в темп песни. | Мир социальных отношений (сюжетно-ролевая игра) “Поездка”. Цель: Обучение детей реализации игрового замысла Трудовое воспитание помоем мячи. Цель: учить выполнять несложные поручения «Золотая осень» (неживая природа) Цель: обогащать представления детей об объектах неживой природы встречающихся в ближайшем окружении в осенний период | Самостоятельная игровая деятельность дидактическая игра «Поможем кукле расставить мебель». Цель: учить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию | ||||
ВЕЧЕР | Просмотр мультфильма «Кошкин дом». Цель: закрепить представления детей о тех опасных ситуациях, которые могут привести к пожару. Мир социальных отношений Игра «Кому что надо». Цель: продолжать формировать и закреплять знания детей: чем отличаются мужчины и женщины, люди делятся на взрослых и детей, на мужчин и женщин, на девочек и мальчиков, есть люди молодые и пожилые. | Индивидуальная работа с Максимом Б. тренировать мальчика в умении пользоваться ножницами, учить резать по намеченным линиям. | Поисково-исследовательская Исследовательская деятельность: Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.) Игровая «Испечём пироги для зайчика». Цель: развивать внимание и заботу о зайчике | Игра «Листопад». Цель: закрепление двигательных умений в естественных природных условиях; развитие ловкости, грациозности движений, внимания, наблюдательности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – 22.09 | УТРО | Беседа на тему “Об осенней погоде”. Цель: дать представления об осенней погоде Игровая деятельность Упражнение «Снежный ком из ласковых имен». Цель: воспитывать уважительное отношение друг к другу, поощрять стремление использовать в общении уменьшительно – ласкательные имена | Индивидуальная работа с Кириллом В. дидактическое упражнение «Составь такой же узор». Цель: учить ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине) | «Мое тело». Цель: развитие представления о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни, ознакомление с тем, как устроено тело и организм человека Работа по трудовому воспитанию упражнять детей в умении сервировать стол, красиво складывать салфетки | «Мои друзья - мальчики и девочки» Цель: расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек, формировать эмоционально положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола. | Взаимодействие с родителями провести с родителями инструктаж по оплате за присмотр и уход за детьми в детском саду | |||
НОД |
Тема: «Дары осени – лукошко с грибами» Цель: учить передавать форму и характерные особенности грибов по их описанию в загадках с опорой на наглядный образ (с натуры); создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах; учить рисовать пастелью и восковыми мелками. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы и композиции.
Занятие№4 Цель: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках
Тема: «Осень в лесу» Цель: формировать обобщающее представление об осени, включающее знания о растениях осенью, об особенностях жизнедеятельности животных; учить детей устанавливать причинно – следственные связи на основе имеющихся знаний о диких животных и их подготовке к зиме; закрепить о труде людей осенью; упражнять в восстановлении связей между знакомыми фактами; создать условия для развития любознательности. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за дождём. Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями – дождливой погодой “Семья”. Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи Тема: «Съедобные и несъедобные грибы». Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки) | Индивидуальная работа поупражнять Андрея П., Соню Б. в бросании мяча вдаль двумя руками из разных положений. Подвижные игры “По камушкам через ручеёк”. Цель: развивать умение ходить по «камушкам», ловкость и координацию движений. “По тропинке”. Цель: учить детей ходить и бегать в определённом направлении по ограниченной площади | «Чем копаем, поливаем, чем рыхлим и чем срезаем?». Цель: формирование знаний о назначении огородного инвентаря, о правилах обращения с режущими и острыми предметами, развитие внимательности. Трудовое воспитание собрать разлетевшиеся от ветра листья. Цель: учить поддерживать порядок на участке | Самостоятельная игровая деятельность игра – соревнование «Собери грибы в корзинку». Цель: развитие навыков бега, приседания, реакции на сигнал, формирование знаний о правилах сбора грибов. | |||||
ВЕЧЕР | Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) заучивание стихотворения В. Мирович «Листопад» Цель: учить интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову; побуждать выражать свои впечатления в рисунках и движениях | Индивидуальная работа с Сашей М. дидактическое упражнение «Найди флажок». Цель: совершенствовать опыт моторной ориентировки в пространстве с учетом основных направлений. | Дидактическая игра «Постираем кукле платье». Цель: учить детей простым приемам стирки (мочить ткань, намыливать мылом, тереть загрязненные места, полоскать, отжимать). | Поисково-исследовательская деятельность «Почему корешкам растений нужен воздух? ». Задачи: выявить, почему растения нуждаются в рыхлении. Развивать наблюдательность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
СРЕДА - 23.09 | УТРО | Беседа на тему “Об осени и осенних приметах”. Цель: обогащать и активизировать словарный запас детей «Мои друзья - мальчики и девочки» Цель: расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек, формировать эмоционально положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола. | Индивидуальная работа с Ярославом Н. дидактическое упражнение «Что где стоит». Цель: расширять представления о пространственных отношениях | Безопасность (беседы, рассматривание картин). «Научим Незнайку ПДД». Цели: закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения. Систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах. | Игровая деятельность Игра «Я загадаю — вы отгадайте» Цель: учить детей находить по описанию друг друга. Работа по трудовому воспитанию. предложить детям протереть от пыли свои шкафчики для одежды. Цель: воспитывать трудолюбие, умение выполнять поручение аккуратно. | Взаимодействие с родителями индивидуальная беседа с родителями Сони Б. о взаимоотношениях девочки со сверстниками | ||||
НОД |
Тема: «Соберем игрушки для куклы» Цель: учить составлять множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их группы по качественным признакам (цвет, форма, величина); совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу
Тема: «Осень» Цель: формировать звуковысотное восприятие, различать звуки кварты, терции, секунды; развивать умение выполнять танцевальные движения – хороводный шаг, шаг польки; побуждать детей правильно брать дыхание.
Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней» Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана | |||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за облаками: (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) «Дорожные знаки». Цель: обучение понимать обозначения дорожных знаков, развитие умения действовать согласно обозначению встречающегося знака. Подвижная игра “Такой листочек, лети ко мне”. Цель: приучать ребёнка понимать обращённую к нему речь, реагировать на обращение | Индивидуальная работа отрабатывать умение правильно выполнять прыжки в длину с Андреем П. Сашей М. Трудовое воспитание Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы). Цели: продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки; воспитывать любовь к растениям | «В рощу к березкам». Цель: воспитание у детей любви к родной природе, закрепление знаний бережного отношения к природным ресурсам, формирование умения любоваться красотой родной природы, выражать свои чувства, развитие умения строить сюжет. “О дворнике”. Цель: продолжать подчёркивать значимость труда дворника для всех | Самостоятельная игровая деятельность «Помоги Степашке вылечить ушко». Цель: закрепление знаний детей о лекарственных комнатных растениях, их использовании в медицинских целях, воспитание чуткого отношения к близким, желания помочь им при болезнях. | ||||||
ВЕЧЕР | Настольная игра «Собери растение». Цель: формирование знаний детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растения, формирование знаний о домашних лекарственных растениях. Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) Чтение туркменской сказки «Падчерица», (сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»). Цель: учить замечать сходство и различия в построении сюжета, идеи, характерах героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства, осознать целесообразность их использования | Индивидуальная работа с Соней К., Юлией Ч. Дидактическое упражнение «Что куда?». Цель: учить дифференцировать предметы и объединять их в группы по общему признаку; развивать умение видеть общее количество и называть его | Поисково-исследовательская деятельность «Глина. Зачем нам нужна глина? ». Задачи: закрепить знания о глине, выявить свойства глины, рассмотреть изделия из глины». | Игровая деятельность “Какое небо?” (дети рассматривают небо, описывают его). Цель: научить подбирать относительные прилагательные Подвижные игры “Дождик и листочки”. Цель: учить быть внимательным к чувствам и желаниям других. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ - 24.09 | УТРО | Беседа на тему “Что я видел по дороге в детский сад?”. Цель: развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения Мир социальных отношений «Мы такие разные». Цель: формировать умение соотносить занятия ребёнка с его возрастом (от рождения до семи лет). Учить детей находить по описанию друг друга. Развивать слуховое внимание. | Индивидуальная работа с Машей П. вспомнить и повторить стихотворение «Российский триколор». Цель: учить ребенка выразительно рассказывать стихотворение, воспитывать патриотические чувства. | Работа по трудовому воспитанию предложить детям оказать помощь в подготовке столов для рисования: разложить кисти, краски, расставить стаканчики с водой. | Игровая деятельность дидактическая игра “Что изменилось?”. Цель: формировать представления об осени «Водители и пешеходы». Цель: обучение правилам дорожного движения для водителей и пешеходов. | Взаимодействие с родителями. Провести консультацию для родителей «Что делать, если у ребенка нет аппетита» | ||
НОД |
Тема: «Осень» Цель: Уточнить представления детей о характерных признаках осени. Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе, используя объекты живой и неживой природы. Учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы. Обогащать словарь детей. Продолжать развивать память, внимание, воображение, логическое мышление. Формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы, умозаключения. Воспитывать интерес, любовь, бережное отношение к родной природе.
Занятие№4* Цель: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках | |||||||
ПРОГУЛКА | «У цветочной клумбы». Цель: познакомить детей с названиями цветов - ноготки (календула), космея, настурция. Познакомить с их строением (найти стебель, листья, цветки, корни); закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок), "короткий - длинный" (стебель). «Что будет, если…». Цель: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения выполнять как водителям, так и пешеходам. Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения. Развивать логическое мышление. | Индивидуальная работа отрабатывать умение правильно выполнять прыжки в длину с Сашей М. Андреем Р. Трудовое воспитание. Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым | «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | Самостоятельная игровая деятельность организовать с детьми катание на качелях. Цель: вспомнить правила техники безопасности при катании на качелях. Подвижные игры “Догони меня”. Цель: приучать детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | ||||
ВЕЧЕР | Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) Драматизация сказки «Цыплёнок и утёнок». Цель: Привлечение детей к участию в инсценировке сказки Игра - ситуация «Обед для кукол». Закрепление правил поведения за столом. | Индивидуальная работа с Алиной Х. тренировать ребенка в умении пользоваться ножницами, вырезывать простые фигуры по намеченному контуру. | Поисково-исследовательская деятельность «Глина и песок». Задачи: уточнить представления о глине и песке, найти общее и отличия. Составить из опавших листьев узор на асфальте. | Игры со строительным материалом. Цель: учить детей играть вместе, договариваться во время игры. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА - 25.09 | УТРО | Беседа на тему «О труде людей осенью». Цель: систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда «Моё я?» Цель: формировать представления мальчиков и девочек о своем Я и позитивное отношение к нему. | Индивидуальная работа с Дашей М. Соней Б. дидактическая игра « Кто я?». Цель: расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте. | Дидактические игры «Можно – нельзя». Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, уточнение представления о предметах личной гигиены. Работа по трудовому воспитанию дежурство по группе. Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек) | Игровая деятельность Игра «Что мы видим?». Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений. | Делимся с родителями впечатлением о прошедшей неделе | ||
НОД |
Тема: «Осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; Продолжать учить различать некоторые деревья; Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей
Занятие№4** Цель: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение на улице за окружающим вокруг: дороги, дома, здания, машины, люди. «Строим дом». Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей | Индивидуальная работа с АртемШ. игра «Идём по сигналу» - ориентирование в окружающей обстановке: налево, направо, вперед, назад. Собери знак». Цель: формирование и закрепление знаний о дорожных знаках, местах их установки. | «Как себя вести». Цель – закреплять знания детей о положительных действиях, качествах и поступках людей. Трудовое воспитание. организовать с детьми уборку в зоне пруда. Цель: воспитывать трудолюбие, гордость за выполненную работу. | Самостоятельная игровая деятельность Игра «Следопыты». Цель: кто больше заметит новых признаков осени. Подвижные игры “Дождик и листочки”. Цель: учить быть внимательным к чувствам и желаниям других. | ||||
ВЕЧЕР | Игровая деятельность (самостоятельная) предложить детям настольно-печатные игры «Лото», «Зоологическое домино», «Кому что надо» и другие по выбору детей. Цель: учить играть в микро-группах, соблюдая правила выбранной игры. Игра «Найди камешки». Цель: развитие наблюдательности, внимания, фантазии; закрепление движений в естественных условиях. | Индивидуальная работа с Ксюшей и Артемом Ш. разучивание скороговорок. Цель: развивать подвижность артикуляционного аппарата. | Поисково-исследовательская деятельность составление схемы – таблицы о свойствах воздуха. Цель: закрепить знания детей о свойствах воздуха. | Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация): чтение сказки «Про зайца – длинные уши…» Д. Мамин – Сибиряк. Цель: формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...