ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ДОУ
проект на тему
Управление дошкольным образовательным учреждением - целенаправленная деятельность, обеспечивающая:
§ согласованность труда сотрудников, всех членов команды;
§ научно обоснованное воздействие на воспитателей, обслуживающий персонал, детей, родителей и общественность в целях оптимального решения проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Эффективное управление — дело увлекательное, трудное и я поставила для себя цель: как сделать так, чтобы дело, которым я управляю, шло успешно, без препятствий, чтобы каждый сотрудник был на своем месте?
Разрабатывая инновационную модель управления с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса, я выделила несколько составляющих эффективного управления. Каждый член команды должен знать, для чего он работает, видеть в перспективе каким будет конечный результат его работы.
Что касается перспектив ДОУ, то они, несомненно, есть и у заведующего, и у воспитателей, и у воспитанников, и у каждого воспитательного мероприятия. Яснее увидеть, осмыслить эти перспективы мне помог педагогический совет «Детский сад моей мечты».
Перспективы заведующего:
—создание коллектива творческих единомышленников;
—создание комфортного психологического климата в коллективе;
—создание интеллектуальной и практической базы для совершенствования профессионального мастерства.
Перспектива воспитателя:
—создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;
—привлечение родителей для совместной работы;
—профессиональное совершенствование (учеба в вузе, посещение семинаров, тренингов);
—реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;
—установление комфортных отношений с коллегами, взаимопомощь.
Перспективы воспитательного мероприятия:
—реализация интеллектуальных и физических способностей воспитателей и воспитанников;
—формирование новых умений, навыков у детей;
—усвоение, переработка и воплощение детьми новых знаний;
—формирование дружеских отношений в коллективе;
—положительные эмоции, переживаемые взрослыми и детьми.
Мощным рычагом управления является стимулирование. Для каждого существует свой стимул, но все воспитатели ждут одобрения удачно проведенного мероприятия, профессиональной работы с родителями и детьми.
В нашем коллективе практикуются следующие формы стимулирования:
—одобрение руководителя и коллег;
—благодарность родителей и детей;
—премия, которую ежемесячно распределяет Совет ДОУ и комиссия;
—публичное признание профессиональных успехов и оказание почета коллегами.
Если стимулирование можно рассматривать, как признание заслуг и аванс на будущее, то благодарность — ежедневная дань уважения нелегкому и благородному труду коллег. Благодарность в ДОУ — огромная составляющая успешного управления.
Моделируя ситуации, в которых коллеги должны прийти на помощь друг другу, я, как заведующая, наблюдаю за их действиями, направляю, и корректирую их в случае необходимости. Очень важно благодарить коллег, родителей, детей. Благодарность свидетельствует об отношении к человеку, своевременной оценке его мыслей, поступков, деятельности, повышает его самооценку.
Труд воспитателя, безусловно, облегчает бремя многих людей, но и они сами нуждаются в том, чтобы кто-то облегчил их бремя.
Кто и как может оказать помощь и поддержку в ДОУ:
§ родителям,
§ воспитателям,
§ заведующему ДОУ,
§ детям?
Наши родители взаимодействуют с участниками педпроцесса, принимают активное участие в праздниках, мероприятиях; помогают в косметическом ремонте групп, благоустройстве детских площадок.
Помощь воспитателей родителям заключается в информировании о жизни ребёнка, его самочувствии, успехах и достижениях, а также рекомендациях по образованию и воспитанию.
Специалисты оказывают интеллектуальную, эмоциональную, физическую поддержку воспитателям, родителям, детям. В нашем ДОУ работают: музыкальный руководитель, руководитель Изостудии, психолог, логопед, массажист, инструктор по физкультуре, инструктор по плаванию.
Воспитатели помогают и мне, предоставляя информацию о детях, проблемах, возникающих в группе; своевременно предлагая идеи по оптимизации деятельности ДОУ.
Помощь заведующей воспитателям:
—своевременно реагировать на все сигналы от воспитателей о проблемах, возникающих в группе, с коллегами, детьми, родителями;
—приглашать различных специалистов;
—поощрять и конструктивно критиковать воспитателей;
—доверять воспитателям, признавать их профессионализм;
—предоставлять возможность воспитателям совершенствоваться.
Тактичность, как и благодарность, — очень тонкий и значимый компонент управления. Под тактом в управлении ДОУ подразумевается не столько вежливое обращение с коллегами, детьми, родителями, сколько:
—умение выслушать и обсудить возникшую проблему;
—помощь в проведении мероприятий, если в этом возникает необходимость;
—одобрение удачных действий коллег;
—конфиденциальность;
—деликатность.
Я не практикую делать замечания, повышать тон в присутствии коллег, родителей, детей; хвалю и поощряю всегда публично, порицаю — наедине.
Любая работа в ДОУ — моя, воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры — огромная ответственность. Каждый должен определить для себя меру личной ответственности за участок деятельности, и тогда общая ответственность возрастет многократно.
Ответственность сотрудников нашего ДОУ выражается в следующем:
—создании и поддержании достойной репутации ДОУ;
—отборе профессиональных сотрудников;
—установлении позитивных контактов с родителями;
—наблюдении, изучении, анализе поведения детей;
—коллегиальном решении возникающих проблем;
—оптимальном распределении обязанностей, взаимозаменяемости друг друга;
—привлечении специалистов разного профиля к работе ДОУ;
—организации мероприятий для воспитателей и родителей, способствующих единению коллектива, воспитанию и образованию детей;
—анализе деятельности ДОУ и каждого сотрудника, совершенствовании профессиональных знаний, умений, навыков.
Управление — творческий процесс, и в нем следует учитывать и развивать творческий потенциал каждого из сотрудников. Чтобы процесс управления был творческим, я учитываю особенности сотрудников и их возможности. У кого-то более развиты художественные способности, кто-то прекрасно декламирует, кто-то хорошо поет. Организовывая различные мероприятия в нашем коллективе, помогаю сотрудникам продемонстрировать все грани своего мастерства. К каждому мероприятию стараемся найти нетривиальный, творческий подход, для этого мы каждый раз выбираем новую инициативную творческую группу.
В любой работе, если делать ее по-настоящему, не обойтись без ошибок. Но поскольку считается, что сотрудники ДОУ, как врачи и учителя, не имеют права на ошибки, эти ошибки следует прогнозировать, анализировать, своевременно исправлять.
Недопустимые ошибки:
—грубость по отношению к детям, родителям;
—физические наказания;
—высмеивание физических недостатков ребенка;
—сокрытие информации о травме или заболевании ребенка;
—принуждение ребенка к приему пищи.
Все мы — разные. У каждого свой характер и темперамент. Дети — тоже разные: шумные, задиристые, обидчивые. Только от взрослых зависит, будут ли дети им доверять, слушать, выполнять их требования. Чтобы избежать ошибок, мы организуем психолого-педагогическое сопровождение ребёнка, начиная от вхождения до выпуска в школу.
Ошибок в общении между коллегами стараюсь избегать, постоянно формируя благоприятный психологический климат в коллективе, оказывая живое участие, так необходимое каждому человеку. Воспитателю оно необходимо вдвойне. Люди, работающие с детьми, впечатлительны, ожидают одобрения своих действий, эмоциональны. Живое участие выражается в знании сотрудников: особенностей характера, взаимоотношений, проблем. Повышенное внимание уделяю воспитателям старшего возраста, для них ходатайствую о путевках в санаторий, об обследовании врача. Молодым воспитателям помогаю получать образование. Доверительные отношения в коллективе — залог комфортного психологического климата и сохранности кадров.
Конструктивная критика — неотъемлемая часть успешного управления. Признавая право сотрудника на ошибку, тактично указываю на нее и предлагаю варианты исправления, чтобы избежать ошибок в дальнейшем. Я всегда придерживаюсь правила - «критиковать следует действия, а не личность». Конструктивная критика предполагает:
—своевременное выявление ошибки;
—анализ причин ошибок;
—аккумуляцию предложений по коррекции ошибки;
—коллегиальное решение, позволяющее понять, как исправить ошибку;
—помощь в исправлении ошибки.
Качественное управление инновационными процессами в ДОУ невозможно без внедрения новых моделей управления, без обновления самой системы управления. В этих целях в саду созданы инновационные структурные подразделения:
· Совет ДОУ
· Совет педагогов;
· творческие группы по проблемам;
Характерным является привлечение к управленческой деятельности самих педагогов, специалистов.
Мы включаем родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров.
Для участия в анализе деятельности, определении цели развития ДОУ, планировании и организации деятельности коллектива, укрепления материально-технической базы планируем создать Попечительский совет ДОУ.
Каждое предприятие существует до тех пор, пока его услуги нужны людям, и то предприятие, которое лучше других, будет удовлетворять запросы своих клиентов, будет иметь несомненные преимущества перед конкурентами. Поэтому - то дошкольное учреждение, которое будет более качественно выполнять свою работу, будет иметь больше шансов сохраниться.
Созданная модель управления в нашем ДОУ, помогает нам выжить в сложных кризисных условиях, повышая качество работы, сохраняя психофизическое здоровье стабильного квалифицированного педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsii_v_upravlenii_dou.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ДОУ
Управление дошкольным образовательным учреждением - целенаправленная деятельность, обеспечивающая:
- согласованность труда сотрудников, всех членов команды;
- научно обоснованное воздействие на воспитателей, обслуживающий персонал, детей, родителей и общественность в целях оптимального решения проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Эффективное управление — дело увлекательное, трудное и я поставила для себя цель: как сделать так, чтобы дело, которым я управляю, шло успешно, без препятствий, чтобы каждый сотрудник был на своем месте?
Разрабатывая инновационную модель управления с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса, я выделила несколько составляющих эффективного управления. Каждый член команды должен знать, для чего он работает, видеть в перспективе каким будет конечный результат его работы.
Что касается перспектив ДОУ, то они, несомненно, есть и у заведующего, и у воспитателей, и у воспитанников, и у каждого воспитательного мероприятия. Яснее увидеть, осмыслить эти перспективы мне помог педагогический совет «Детский сад моей мечты».
Перспективы заведующего:
- создание коллектива творческих единомышленников;
- создание комфортного психологического климата в коллективе;
- создание интеллектуальной и практической базы для совершенствования профессионального мастерства.
Перспектива воспитателя:
- создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;
- привлечение родителей для совместной работы;
- профессиональное совершенствование (учеба в вузе, посещение семинаров, тренингов);
- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;
- установление комфортных отношений с коллегами, взаимопомощь.
Перспективы воспитательного мероприятия:
—реализация интеллектуальных и физических способностей воспитателей и воспитанников;
- формирование новых умений, навыков у детей;
- усвоение, переработка и воплощение детьми новых знаний;
- формирование дружеских отношений в коллективе;
- положительные эмоции, переживаемые взрослыми и детьми.
Мощным рычагом управления является стимулирование. Для каждого существует свой стимул, но все воспитатели ждут одобрения удачно проведенного мероприятия, профессиональной работы с родителями и детьми.
В нашем коллективе практикуются следующие формы стимулирования:
- одобрение руководителя и коллег;
- благодарность родителей и детей;
- премия, которую ежемесячно распределяет Совет ДОУ и комиссия;
- публичное признание профессиональных успехов и оказание почета коллегами.
Если стимулирование можно рассматривать, как признание заслуг и аванс на будущее, то благодарность — ежедневная дань уважения нелегкому и благородному труду коллег. Благодарность в ДОУ — огромная составляющая успешного управления.
Моделируя ситуации, в которых коллеги должны прийти на помощь друг другу, я, как заведующая, наблюдаю за их действиями, направляю, и корректирую их в случае необходимости. Очень важно благодарить коллег, родителей, детей. Благодарность свидетельствует об отношении к человеку, своевременной оценке его мыслей, поступков, деятельности, повышает его самооценку.
Труд воспитателя, безусловно, облегчает бремя многих людей, но и они сами нуждаются в том, чтобы кто-то облегчил их бремя.
Кто и как может оказать помощь и поддержку в ДОУ:
- родителям,
- воспитателям,
- заведующему ДОУ,
- детям?
Наши родители взаимодействуют с участниками педпроцесса, принимают активное участие в праздниках, мероприятиях; помогают в косметическом ремонте групп, благоустройстве детских площадок.
Помощь воспитателей родителям заключается в информировании о жизни ребёнка, его самочувствии, успехах и достижениях, а также рекомендациях по образованию и воспитанию.
Специалисты оказывают интеллектуальную, эмоциональную, физическую поддержку воспитателям, родителям, детям. В нашем ДОУ работают: музыкальный руководитель, руководитель Изостудии, психолог, логопед, массажист, инструктор по физкультуре, инструктор по плаванию.
Воспитатели помогают и мне, предоставляя информацию о детях, проблемах, возникающих в группе; своевременно предлагая идеи по оптимизации деятельности ДОУ.
Помощь заведующей воспитателям:
- своевременно реагировать на все сигналы от воспитателей о проблемах, возникающих в группе, с коллегами, детьми, родителями;
- приглашать различных специалистов;
- поощрять и конструктивно критиковать воспитателей;
- доверять воспитателям, признавать их профессионализм;
- предоставлять возможность воспитателям совершенствоваться.
Тактичность, как и благодарность, — очень тонкий и значимый компонент управления. Под тактом в управлении ДОУ подразумевается не столько вежливое обращение с коллегами, детьми, родителями, сколько:
- умение выслушать и обсудить возникшую проблему;
- помощь в проведении мероприятий, если в этом возникает необходимость;
- одобрение удачных действий коллег;
- конфиденциальность;
- деликатность.
Я не практикую делать замечания, повышать тон в присутствии коллег, родителей, детей; хвалю и поощряю всегда публично, порицаю — наедине.
Любая работа в ДОУ — моя, воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры — огромная ответственность. Каждый должен определить для себя меру личной ответственности за участок деятельности, и тогда общая ответственность возрастет многократно.
Ответственность сотрудников нашего ДОУ выражается в следующем:
- создании и поддержании достойной репутации ДОУ;
- отборе профессиональных сотрудников;
- установлении позитивных контактов с родителями;
- наблюдении, изучении, анализе поведения детей;
- коллегиальном решении возникающих проблем;
- оптимальном распределении обязанностей, взаимозаменяемости друг друга;
- привлечении специалистов разного профиля к работе ДОУ;
- организации мероприятий для воспитателей и родителей, способствующих единению коллектива, воспитанию и образованию детей;
- анализе деятельности ДОУ и каждого сотрудника, совершенствовании профессиональных знаний, умений, навыков.
Управление — творческий процесс, и в нем следует учитывать и развивать творческий потенциал каждого из сотрудников. Чтобы процесс управления был творческим, я учитываю особенности сотрудников и их возможности. У кого-то более развиты художественные способности, кто-то прекрасно декламирует, кто-то хорошо поет. Организовывая различные мероприятия в нашем коллективе, помогаю сотрудникам продемонстрировать все грани своего мастерства. К каждому мероприятию стараемся найти нетривиальный, творческий подход, для этого мы каждый раз выбираем новую инициативную творческую группу.
В любой работе, если делать ее по-настоящему, не обойтись без ошибок. Но поскольку считается, что сотрудники ДОУ, как врачи и учителя, не имеют права на ошибки, эти ошибки следует прогнозировать, анализировать, своевременно исправлять.
Недопустимые ошибки:
- грубость по отношению к детям, родителям;
- физические наказания;
- высмеивание физических недостатков ребенка;
- сокрытие информации о травме или заболевании ребенка;
- принуждение ребенка к приему пищи.
Все мы — разные. У каждого свой характер и темперамент. Дети — тоже разные: шумные, задиристые, обидчивые. Только от взрослых зависит, будут ли дети им доверять, слушать, выполнять их требования. Чтобы избежать ошибок, мы организуем психолого-педагогическое сопровождение ребёнка, начиная от вхождения до выпуска в школу.
Ошибок в общении между коллегами стараюсь избегать, постоянно формируя благоприятный психологический климат в коллективе, оказывая живое участие, так необходимое каждому человеку. Воспитателю оно необходимо вдвойне. Люди, работающие с детьми, впечатлительны, ожидают одобрения своих действий, эмоциональны. Живое участие выражается в знании сотрудников: особенностей характера, взаимоотношений, проблем. Повышенное внимание уделяю воспитателям старшего возраста, для них ходатайствую о путевках в санаторий, об обследовании врача. Молодым воспитателям помогаю получать образование. Доверительные отношения в коллективе — залог комфортного психологического климата и сохранности кадров.
Конструктивная критика — неотъемлемая часть успешного управления. Признавая право сотрудника на ошибку, тактично указываю на нее и предлагаю варианты исправления, чтобы избежать ошибок в дальнейшем. Я всегда придерживаюсь правила - «критиковать следует действия, а не личность». Конструктивная критика предполагает:
- своевременное выявление ошибки;
- анализ причин ошибок;
- аккумуляцию предложений по коррекции ошибки;
- коллегиальное решение, позволяющее понять, как исправить ошибку;
- помощь в исправлении ошибки.
Качественное управление инновационными процессами в ДОУ невозможно без внедрения новых моделей управления, без обновления самой системы управления. В этих целях в саду созданы инновационные структурные подразделения:
· Совет ДОУ
· Совет педагогов;
· творческие группы по проблемам;
Характерным является привлечение к управленческой деятельности самих педагогов, специалистов.
Мы включаем родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров.
Для участия в анализе деятельности, определении цели развития ДОУ, планировании и организации деятельности коллектива, укрепления материально-технической базы планируем создать Попечительский совет ДОУ.
Каждое предприятие существует до тех пор, пока его услуги нужны людям, и то предприятие, которое лучше других, будет удовлетворять запросы своих клиентов, будет иметь несомненные преимущества перед конкурентами. Поэтому - то дошкольное учреждение, которое будет более качественно выполнять свою работу, будет иметь больше шансов сохраниться.
Созданная модель управления в нашем ДОУ, помогает нам выжить в сложных кризисных условиях, повышая качество работы, сохраняя психофизическое здоровье стабильного квалифицированного педагогического коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновации в образовании.
Инновации в образовании....
Инновации в ДОУ
Презентация для педагогов ДОУ по вопросу инновационной деятельности. Может быть использована на консультации, семинаре и в других формах методической работы с педагогами....
«Понятие управления. Классификация стилей управления. Организационная эффективность демократического, авторитарного, либерального стилей»
Каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий – это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Поэтому стили руководства не вс...
Памятка "Привитие навыков безопасного участия в дорожном движении и недопустимости управления транспортными средствами лицами, не достигшими восемнадцатилетнего возраста и не имеющими прав на управления транспортными средствами соответствующей категории"
Обращаем Ваше внимание на одну из важнейших тем, как управление транспортными средствами несовершеннолетними. Родители, покупая своему ребенку велосипед, гироскутер, мотоцикл, самокат и прочие средств...
Проектное управление в дошкольной образовательной организации в условиях реализации государственно-общественного управления
Проектное управление в дошкольной образовательной организации в условиях реализации государственно-общественного управления...
Доклад на тему "Инновации в воспитании" на педагогический совет "Воспитание: традиции и инновации, проблемы и пути решения в системе дополнительного образования"
Выступление "Инновации в воспитании" (из опыта работы) на педагогическом совете по теме "Воспитание: традиции, проблемы и пути решения в системе дополнительного образования"...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...