Инновации в ДОУ
презентация на тему
Презентация для педагогов ДОУ по вопросу инновационной деятельности. Может быть использована на консультации, семинаре и в других формах методической работы с педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovacii_v_dou.pptm | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общая цель инновационной деятельности – улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения достигать качественно более высоких результатов образования В.С. Лазарев
Инновационная образовательная деятельность – это деятельность, благодаря которой происходит развитие образовательного процесса. Философский энциклопедический словарь определяет развитие как изменения, направленные, закономерные и необходимые.
В «Современном словаре иностранных слов» (1993) инновация трактуется как нововведение. Инновация (нововведение) — в социально-психологическом аспекте — создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. (Словарь практического психолога. Минск, 1998.) Нововведение (инновация) — комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, метода, концепции и т.д. — новшества для удовлетворения человеческих потребностей. (Полонский В.М. Словарь-справочник. М., 1995.)
Нововведение — целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое. (Управление развитием школы. М., 1995.) Новшество — это именно средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т.п.), а инновация — процесс освоения этого средства. В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств. (Управление развитием школы. М., 1995.)
Технология (основные этапы) внедрения инноваций 1.Поиск новых идей 3.Реализация нововведения 2.Формирование нововведения 4.Закрепление новшества
Типы нововведений также группируются по следующим основаниям: 1. По влиянию на учебно-воспитательный процесс: — в содержании образования; — в формах, методах воспитательно-образовательного процесса; — в управлении ДОУ.
2. По масштабам (объему) преобразований: — частные, единичные, не связанные между собой; — модульные (комплекс частных, связанных между собой); — системные (относящиеся ко всему дошкольному учреждению).
3. По инновационному потенциалу: — усовершенствование, рационализация, видоизменение того, что имеет аналог или прототип ( модификационные нововведения); — новое конструктивное соединение элементов существующих методик, которые в новом сочетании ранее не применялись (комбинаторные нововведения); — радикальные инновации.
4. По отношению к предшествующему: — новшество вводится вместо конкретного, устаревшего средства (заменяющее новшество); — прекращение использования формы работы, отмена программы, технологии (отменяющее нововведение); — освоение нового вида услуг, новой программы, технологии (открывающее нововведение); — ретровведение — освоение нового в данный момент, для коллектива детского сада, но когда-то уже использовавшегося в системе дошкольного воспитания и образования.
Существуют различные причины нововведений. 1. Необходимость вести активный поиск путей решения существующих в дошкольном образовании проблем. 2. Стремление педагогических коллективов повысить качество предоставляемых населению услуг, сделать их более разнообразными и тем самым сохранить свои детские сады. 3. Подражание другим дошкольным учреждениям, интуитивное представление педагогов, что нововведения улучшат деятельность всего коллектива.
4 . Постоянная неудовлетворенность отдельных педагогов достигнутыми результатами, твердое намерение их улучшить. Потребность в причастности к большому, значительному делу. 5. Стремление недавних выпускников педвузов, слушателей курсов повышения квалификации реализовать полученные знания. 6. Возрастающие запросы отдельных групп родителей. 7. Конкуренция между детскими садами.
Направления развития инновационной деятельности Инновации в работе с кадрами Инновации в работе с родителями Инновации в предметно-развивающей среде Развитие альтернативных форм дошкольного образования Инновации в управленческой деятельности Инновации в с одержании образования Инновации в технологиях Инновации в работе с детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновации в образовании.
Инновации в образовании....
Инновации в дошкольном образовании
Доклад (сообщение) к презентации по теме "Инновации в ДОУ" для педагогов дошкольных учреждений....
Инновации в дошкольном образовательном учреждении
Системный подход к развитию образовательных инновационных процессов в связи с введением ФГТ....
Личностно-профессиональное развитие педагога ДОУ как условие инноваций в образовании
Современные условия ставят перед педагогическими и руководящими кадрами новые требования, меняется взгляд на педагогическую деятельность, реальный образовательный процесс. В этих условиях особое значе...
"Инновации в детском саду"
Материал в помощь воспитателям. Тема самообразоания: "Иновации в детском саду"....
Доклад на тему "Инновации в воспитании" на педагогический совет "Воспитание: традиции и инновации, проблемы и пути решения в системе дополнительного образования"
Выступление "Инновации в воспитании" (из опыта работы) на педагогическом совете по теме "Воспитание: традиции, проблемы и пути решения в системе дополнительного образования"...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...