Рабочая программа 2-я младшая группа. 2015-16 уг
рабочая программа (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 53 Красносельского района Санкт-Петербург
ПРИНЯТО Решением педагогического совета № «___»_________ 20____ г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий ___________ Приказ № _____________ «___»_________ 20____ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
группы общеобразовательной направленности
для детей в возрасте от 3 до 4 лет
Составители:
Воспитатели
Овчарова О.В.
Шиловская О.С.
Санкт-Петербург
2015
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
1.1. Пояснительная записка.
Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа рассчитана на 2013-2014 учебный год.
Рабочая образовательная программа разработана на основе Программы воспитания и обучения детей в детском саду «От рождения до школы» (Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой), программы «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой) .
Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет разработана в соответствии с:
∙ Уставом ДОУ;
∙ Нормативными документами ДОУ;
∙ Основной образовательной программой ДОУ.
Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет обеспечивает развитие детей в возрасте от 3 – 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей.
Данная рабочая программа разработана в связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ.
Срок реализации программы – 1 год (2015 -2016 учебный год).
1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы.
Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программы. Содержание рабочей образовательной программы во второй младшей группе соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, художественно – эстетической, социальной сферы развития. Непосредственно – образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся подгруппами и индивидуально – это обязательное условие организации жизни в младшей группе. Взаимоотношения взрослого и ребенка развиваются в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности («Я – сам!») и обогащения его деятельности новым содержанием (принимая во внимание «кризис трех лет»). Выполнение программных задач происходит путем использования основной образовательной единицы педагогического процесса - развивающей ситуации – форме совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей, предпочтение отдается игровому построению всего образа жизни детей. Построение педагогического процесса при реализации рабочей программы предполагает использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, элементарных опытов, экспериментирования, игровых проблемных ситуаций. В основе Рабочей программы лежит комплексно – тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью, в основу которого положена идея интеграции содержания образовательных областей, 9 объединенных общей темой, т.к. интегрированный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности детей.
1.3. Програмно-методические материалы.
В группе младшего дошкольного возраста используются следующие методические пособия:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
«Безопасность» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.;
«Социально-нравственное воспитание дошкольников» Буре Р.С..
ОО «Познавательное развитие»:
«Занятия по формированию элементарных экологических предствлений» Соломенникова О.А.,
«Знакомство с окружающим миром» Карпухина Н.А.,
«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Алешина Н.В.,
«Формирование элементарных математических представлений» Помораева И.А., Позина В.А.,
ОО «Речевое развитии»:
«Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» Ушакова О.С.,
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
«Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова И.А.
«Музыкальные шедевры» Радынова О.П.,
«Топ-хлоп, малыши», «Танцуй, малыш» Т.Сауко.
ОО «Физическая культура»:
«Физкультурные занятия в детском саду» Л.Н. Пензулаева,
«Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста» Кочетова Н.П..
Чтение художественной литературы является обязательным моментом режима дня, при этом обязательным условием является наличие в книжном уголке группы детской художественной литературы в соответствии с программным содержанием.
1.4. Цели и задачи программы.
Целью рабочей программы группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет является
создание положительного настроения у детей младшего возраста, поддержание стремления к самостоятельности, веры в собственные силы, неумелых действий, построение работы таким образом, чтобы игры была содержанием детской жизни.
Данная цель реализуется через качественное выполнение задач основной общеобразовательной «Программы» , с учетом приоритетных направлений данной группы:
∙ Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе;
∙ Обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение ОВД и элементарными культурно – гигиеническими навыками;
∙ Способствовать развитию познавательной активности – представления о людях, предметах, явления и пр.
∙ Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;
∙ Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
∙ Развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов;
∙ Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано;
∙ Формировать представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью;
∙ Воспитывать у детей любовь к матери, родному дому, своим близким, родной природе, родному городу;
1.5. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
1.6. Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы.
Целевые ориентиры образования на этапе завершения второй младшей группы. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом ребенок на этапе завершения второй младшей группы должен уметь:
Физическое развитие:
⎯ Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого).
⎯ Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
⎯ Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
⎯ Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
⎯ Сохраняет равновесие при ходьбе и беге при ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
⎯ Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
⎯ Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
⎯ Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 метров.
Социально-коммуникативное развитие:
⎯ Может принимать на себя роль, непродолжительно.
⎯ Взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
⎯ Умеет объединить несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
⎯ Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.
⎯ Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
⎯ Способен самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.
⎯ Может помочь накрыть стол к обеду.
⎯ Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
⎯ Соблюдает элементарные правила взаимодействия с животными и растениями.
⎯ Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Познавательно развитие:
Формирование элементарных математических представлений:
⎯ Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).
⎯ Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
⎯ Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
⎯ Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».
⎯ Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
⎯ Понимает смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска).
⎯ Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». Формирование целостной картины мира:
⎯ Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).
⎯ Ориентируется в помещениях детского сада.
⎯ Называет свой город.
⎯ Знает и называет некоторые растения, животных и их детёнышей.
⎯ Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
⎯ Проявляет бережное отношение к природе.
Речевое развитие:
⎯ Рассматривает сюжетные картинки.
⎯ Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
⎯ Использует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами
⎯ Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
⎯ Называет произведение в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.
⎯ Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Художественно-эстетическое развитие:
Конструктивная деятельность:
⎯ Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
⎯ Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. ⎯ Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Рисование:
⎯ Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
⎯ Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
⎯ Правильно пользуется карандашом, фломастером, кистью и красками.
Лепка:
⎯ Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
⎯ Лепит различные предметы, состоящие из 1 - 3 частей, используя разнообразные приёмы лепки.
Аппликация:
⎯ Создаёт изображения предметов из готовых фигур.
⎯ Украшает заготовки из бумаги разной формы.
⎯ Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию.
⎯ Умеет аккуратно использовать материалы.
Музыка:
⎯ Узнаёт знакомые песни.
⎯ Различает звуки по высоте (в пределах октавы).
⎯ Замечает изменения в звучании (тихо – громко).
⎯ Поёт, не отставая и не опережая других.
⎯ Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.
⎯ Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)
1.7. Промежуточные результаты освоения программы воспитанниками 4 лет .
Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики:
— карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
⎯ коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
⎯ игровой деятельности;
⎯ познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
⎯ проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
⎯ художественной деятельности;
⎯ физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
⎯ индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
⎯ оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Критерии оценки индивидуальной динамики развития ребенка:
Физическое развитие:
⎯ Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.
⎯ Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого).
⎯ При небольшой помощи пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расчёской, горшком).
⎯ Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других.
⎯ Может прыгать на 2 ногах на месте, с продвижением вперёд и т.д.
⎯ Умеет брать, держать, катать, переносить, класть, бросать мяч.
⎯ Умеет ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
Социально-коммуникативное развитие:
⎯ Может играть рядом, не мешая другим детям, может подражать действиям сверстника
⎯ Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
⎯ Самостоятельно осуществляет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.
⎯ Использует в игре замещение недостающего предмета.
⎯ Общается в диалоге с воспитателем.
⎯ В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия.
⎯ Следит за действиями героев кукольного театра
⎯ Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога).
⎯ Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.
Познавательно развитие:
Формирование элементарных математических представлений:
⎯ Может образовать группу из однородных предметов.
⎯ Различает один и много предметов.
⎯ Различает большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнаёт шар и куб.
Формирование целостной картины мира:
⎯ Различает и называет предметы ближайшего окружения
⎯ Называет имена членов своей семьи и воспитателей.
⎯ Узнаёт и называет некоторых домашних и диких животных, их детёнышей.
⎯ Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).
⎯ Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).
⎯ Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Речевое развитие:
⎯ Может поделиться информацией (ворону видел), пожаловаться на неудобство (замёрз, устал) и действия сверстника (отнимает).
⎯ Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
⎯ Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
⎯ Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.
⎯ Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
Художественно-эстетическое развитие.
Конструктивная деятельность:
⎯ Различает основные формы деталей строительного материала.
⎯ С помощью взрослого сооружает различные постройки, используя большинство форм.
⎯ Разворачивает игру вокруг собственной постройки.
Рисование:
⎯ Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
⎯ Различает красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный цвета.
Лепка:
⎯ Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
⎯ Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.
Музыка:
⎯ Узнаёт знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий).
⎯ Вместе с воспитателем подпевает.
⎯ Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движения с первыми звуками музыки.
⎯ Выполняет движения: притоптывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук.
⎯ Называет музыкальные инструменты.
1.8. Список детей группы.
№ | Ф.И. ребенка | Дата рождения |
Анников Матвей | 30.07.12 | |
Антропов Ярослав | 08.05.12 | |
Байгубеков Артем | 17.03.12 | |
Верхозин Макар | 24.03.12 | |
Дмитриенко Юрий | 02.05.12 | |
Ефименко Макар | 08.06.12 | |
Залилов Дима | 03.09.12 | |
Зобнина Варвара | 10.01.12 | |
Зорина Елена | 11.08.12 | |
Кориницкая Ксения | 14.06.12 | |
Крылов Матвей | 14.05.12 | |
Косарев Артем | 02.02.12 | |
Лучкова Дарья | 25.06.12 | |
Малыгина Дарья | 28.03.12 | |
Назаратий Адриана | 04.08.12 | |
Никитина Диана | 05.05.12 | |
Никитина Кристина | 18.06.12 | |
Омаров Миран | 17.03.12 | |
Осипова Мирослава | 19.08.12 | |
Ошурков Александр | 12.03.12 | |
Рожин Тимур | 19.05.12 | |
Соколова Ксения | 14.06.12 | |
Соловьева Олеся | 24.06.12 | |
Терентьева Милолика | 19.07.12 | |
Хавкина Саша | 23.03.12 | |
Шестакова Катя | 02.08.12 | |
Щербакова Милана | 04.03.12 |
1.9. Социальный паспорт группы.
Общее количество детей:___
Из них:
Мальчиков:___
Девочек : ___
1) Из полных благополучных семей:___
2) Из полных неблагополучных семей (пьянство, наркотики, судимость, дебоширство, паразитический образ жизни, отсутствие контроля за детьми) семей:___
Поимённо (с указанием данных: Ф. И. О., дата рождения, домашний адрес, сведения о родителях и причины неблагополучия) :
3) Из неполных благополучных семей:___
Поимённо (с указанием полных данных)
а) из семей матерей (отцов) -одиночек___
б) из семей разведённых родителей:___
в) детей-полусирот: ___
Поимённо (с указанием полных данных) :
4) Из неполных неблагополучных семей ___
Поимённо (с указанием данных и причины неблагополучия) :
5) Из многодетных семей ___
Поимённо (с указанием количества и возраста всех детей в семье, а также остальных полных данных) :
6) Из малообеспеченных семей ___
Поимённо (обоснование, указать причины) :
7) Опекаемых (сирот) детей ___
Поимённо (с указанием полных данных опекуна) :
8) Детей-инвалидов ___
Поимённо (с указанием номера удостоверения инвалидности) :
9) Родителей-инвалидов ___
Поимённо:
10) Родителей-пенсионеров: ___
Поимённо:
11) Родителей-чернобыльцев: ___
12) Родителей-военнослужащих: ___
13) Родителей-беженцев: ___
14) Родителей-погибших в горячих точках:___
15) Детей, стоящих на ВУК___
Поимённо (с указанием причины постановки) :
16) Семей, состоящих на ВУК : ___
Поимённо (с указанием причины постановки) :
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
2.1. Содержание образовательного процесса.
«Виды деятельности по образовательным областям».
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Физическое развитие
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации), накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); - формирование у воспитанников потребности вдвигательной активности и физическом совершенствовании. |
Утренняя гимнастика Подвижные игры, спортивные игры, специально-организованная и самостоятельная деятельность Культурно-гигиенические навыки, прием пищи, дневной сон, закаливание, оздоровительные мероприятия |
Познавательное развитие Цель: развитие познавательных интересов,стимулирующих интеллектуальное развитие детей: - сенсорное развитие; -развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; -формирование элементарных математических представлений; -формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. |
Сенсорное развитие, развивающие и дидактические игры, формирование математических представлений, конструирование, ознакомление с окружающим |
Речевое развитие
Цель: - развитие всех компонентов устной речи детей; -развитие звуковой культуры речи - практическое овладение воспитанниками нормами речи. |
Работа по развитию речи, свободное общение со взрослыми и сверстниками в течение дня Чтение художественной литературы и творческая деятельность по её результатам
|
Художественно-эстетическое развитие
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении: - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация); - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству -развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку: - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству. |
Рисование, лепка, аппликация, конструирование, просмотр иллюстраций к детским книгам Праздники, развлечения, музыкальное творчество |
Социально-коммуникативное развитие Цель: -освоение первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений: - развитие игровой деятельности детей; - приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому со -овладение конструктивными способами, средствами взаимодействия с окружающими людьми: - развитие свободного общения с взрослыми и детьми; -развивать уважение к труду взрослых, сверстников -формировать умения по самообслуживанию |
Основы безопасности жизнедеятельности Наблюдения, игры, ситуации, беседы, чтение художественной литературы Нравственное воспитание Приобщение к правилам и нормам поведения в обществе, чтение художественной литературы, ситуации, возникающие в процессе свободного общения со взрослыми и сверстниками Толерантность Трудовое воспитание Наблюдения за трудом взрослых, элементарный бытовой труд, самообслуживание |
2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях.
Содержание образовательного процесса в младшей группе выстроено в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; издание 3-е, исправленное и дополненное) и Основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/с 53 Красносельского района г. Санкт-Петербурга, в соответствии с Федеральными государственным стандартом дошкольного образования. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее-образовательные области):
- Социально – коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Физическое развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности.
Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках непрерывной непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов и включает в себя:
⎯ совместную взросло-детскую (партнерскую) деятельность;
⎯ свободную самостоятельную деятельность детей.
Совместная образовательная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками. Она строится на:
⎯ субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;
⎯ диалогическом (а не монологическом) общении взрослого с детьми;
⎯ продуктивном взаимодействием ребенка со взрослыми и сверстниками;
⎯ партнерской формой организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.)
Совместная деятельность организуются как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, которая включает различные виды детской деятельности: для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских 31 музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми, родителями) развивающей предметно-пространственной образовательной среды и:
⎯ обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам;
⎯ позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
⎯ содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;
⎯ позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.
Воспитательно-образовательный процесс строится, учитывая контингент воспитанников, их индивидуальные и возрастные особенности, социальный заказ родителей.
При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решаются поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».
Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей.
Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Тематический подход позволяет оптимально организовать образовательный процесс для детей с особыми потребностями. Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период—2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе, и в центрах активности.
Содержание Образовательной программы реализуется с учетом принципа интеграции образовательных областей и комплексно-тематического принципа построения воспитательно-образовательного процесса, который предусматривает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы».
2.3. Комплексно-тематическое планирование. (приложение 1).
2.4.Форма Комплексно-Тематического планирования. (приложение 2).
2.5. Взаимодействие с родителями.
Сентябрь
№ | Тема | Наглядная информация | Индивидуальная работа |
1. | Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Наши занятия», «Советы психолога, логопеда», «Адаптация», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе «От рождения до школы», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», « Объявления!» и т.д. | Беседы по адаптации, Советы специалистов по адаптации, Игры в группе: «Ребёнок - родитель - воспитатель», Обновление группового инвентаря, участка. |
2. | Родительское собрание «Приятно познакомиться!» 2.«Самообслуживание в жизни ребёнка» | Объявление – приглашение ( тема, перечень вопросов), Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома). «Как воспитывать самостоятельность?!», «Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!» | Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы), Вопросник: «Мой ребёнок, какой он!?», |
3. | Фотовыставка «Будем знакомы!» с рассказом о семье | Организация фотовыставки | Советы по оформлению семейного фото! |
| Октябрь |
| |
1. | День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. | «Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой» «Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени) | Беседа «Совместный труд», Развешивание кормушек для зимующих птиц. |
2 | Консультация «Девиз группы : выполнение желаний детей, родителей, педагогов!» | « Кризис 3 лет», логопед: «Артикуляционная гимнастика», воспитатели: «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. Д | Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!», |
3. | Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» | Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!» | Советы по оформлению семейного фото. |
4. | Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года! | Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома. Тема: «Рисуем вместе!», Папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте. | Советы, Предложения, |
| Ноябрь | ||
1. | Совместная подготовка группы к зиме . | «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему. | Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. |
2. | Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» | Фотовыставка Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Играем дома!» | Советы по оформлению семейного фото. |
3. | Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» | Сбор – отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома! | Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры», «Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»), Советы по играм. |
4. | Проект «Умные игры» | «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», « Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия) | Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру. |
| Декабрь |
|
|
1. | Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем!» | Организация фотовыставки, Перечень – рекомендация: «Умные игры» для дома! | Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми. |
2. | Фотообщение «Движение – это жизнь!» | Фотовыставка. Сбор фотографий с рассказами. «Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание» | Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото. |
3. | Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!» | «Приглашение к совместной деятельности от детей группы!» «Какие бывают снежинки!» «Творческий подход к делу!», благодарности. Выставка снежинок, | Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок. |
4. | Совместно проведённый праздник Зимы! | «Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!» «Новогодние костюмы» | Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление подарков с детьми для родителей. |
| Январь |
|
|
1. | Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» | Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения») | Советы по оформлению семейного фото. |
2. | День добрых дел «Снежные постройки!» | «Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи» | Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей. |
3. | Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!» | Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!) | Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером. |
4. | .Родительское собрание 1.«Речь младшего дошкольника» 2. «Пение и речь ребёнка» (музыкальный руководитель) | «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», «Дети экрана!», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет». | Беседы и советы по теме. Анкета: «Что и как читаем дома?», «Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дама песенок со звукоподражанием, и т. д. по программе) |
| Февраль |
|
|
1. | Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» | Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка» Папка: «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. Д.» | Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению. |
2. | Фотогазета «Самый лучший папа мой!» | Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками) | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап. |
3. | Консультация- практикум «Физкультура – ура!» | «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!» «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!» | Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование « Дружите ли Вы с физкультурой!» |
4. | Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» | Приглашение от детей и воспитателей на развлечение. | Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом. |
| Март |
|
|
1. | Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!» | Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками) | Сбор фоторассказов их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам. |
2. | Совместно проведённый весенний праздник | «Весенние стихи», «Музыка в помощи иммунитету!», «Как уберечься от ОРЗ!», «Приметы и пословицы о весне» | Заучивание стихов, советы по оздоровлению. |
3. | Родительский клуб с участием воспитателей «Маленькие драчуны» | Приглашение – объявление на чай и беседу! «Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!» «Как решить спор!» | Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе. |
4. | Совместное создание в группе огорода | «Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях», Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!» | Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода |
| Апрель |
| |
1. | Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!» | Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах | Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. |
2. | День именинника | Приглашение –объявление, поздравления, фото детей «Как я вырос!» (со стихами) | Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях. |
3. | День добрых дел «Выносной материал» | «Новая жизнь бросового материала» «Что нам нужно на улицу!» «Спортинвентарь» | Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию. |
4. | «День самоуправления!» | Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий. | Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. Подготовка материала к занятиям. |
| Май |
|
|
1. | Организация выставки – поздравления к Дню Победы! | Выставка «Звезда памяти», Информационные файлы «Мои родные защищали Родину!» | Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений, |
2. | Родительское собрание «Успехи 2 младшей группы!» | « Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!» «Музыкальный киоск» (на лето), «Летний санитарный бюллетень». | Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде, оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была ли информация, новые мероприятия в план) |
3. | Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» (воспитатели, медработник) | Информационная папка « Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!» | Советы, предложения, рекомендации врача |
4. | Подготовка участка к летнему периоду | Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!» | Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок |
Во второй младшей группе родители принимают активное участие в жизни группы.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
- Педагогические беседы с родителями;
- Тематические консультации;
- Дни открытых дверей;
- Наглядная пропаганда;
- Родительские собрания;
- Телефонные звонки;
- Совместное проведение развлечений;
- Совместное творчество и др.
2.6. Взаимосвязь воспитателей со специалистами.
Специалисты | Формы работы |
Музыкальный руководитель Руководитель физического развития | 1.Организация работы по единому плану комплексно – тематического планирования. 2.Реализация рекомендованных специалистами игр и упражнений (ежемесячно) 3.Совместное проведение досуговой деятельности. 4.Проведение ПС и обсуждение образовательного маршрута группы и отдельных детей с низким уровнем развития. 5. Консультативная деятельность для педагогов и родителей |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
3.1. Организация совместной деятельности воспитателей и детей.
«РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Речевое развитие | Познавательное развитие | Лепка / Аппликация (2/2) | Рисование | Познавательное развитие | |
9,00-9,15 | 9,00-9,15 | 9,00-9,15 | 9,00-9,15 | 9,00-9,15 | |
Физическая культура | Музыка | Физическая культура | Музыка | Музыка 9,25-9,40 | |
9,25-9,40 | 9,25-9,40 | 9,25-9,40 | 9,25-9,40 |
3.2. Объем образовательной нагрузки
Для детей четвертого года жизни образовательная нагрузка в неделю составляет 2ч 30мин, продолжительность непрерывной образовательной деятельности – не более 15мин. 10раз в неделю. Ежедневно отведено время для чтения художественной литературы до 15 мин. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 30 мин.
Виды и периодичность образовательной деятельности на неделю:
Физическая культура – 3 раза
Познавательное развитие:
- Ознакомление с предметным миром, расширение кругозора -1 раз
- Формирование элементарных математических представлений – 1 раз
Развитие речи– 1 раз
Рисование – 1 раз
Лепка и аппликация чередуются – 1 раз в 2 недели
Музыка – 2 раза
1 половина дня | Понедельник -15 минут Вторник –15 минут Среда – 15 минут Четверг – 15 минут Пятница – 15 минут |
2 половина дня | Понедельник -15 минут Вторник – 15.минут Среда – 15 минут Четверг – 15минут Пятница – 15 минут |
Недельная нагрузка | 150 минут |
Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом личностно-ориентированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:
- групповые и подгрупповые занятия,
- праздники,
- развлечения,
- тематические дни,
- недели творчества,
- дидактические игры,
- выставки рисунков и поделок,
- создание книг – самоделок и пр.
Примерные расчеты времени на образовательную деятельность
(организованную и осуществляемую в ходе режимных моментов) Режим пребывания детей в ДОУ – 12 часов.
Во второй младшей группе
⎯ 83% времени идет на реализацию основной адаптированной образовательной программы,
⎯ 17% - дополнительной (ознакомление детей с искусством, знакомство с городом, )
Из 100% времени отводится:
⎯ 27 % - на организацию физического развития ;
⎯ 20% - на художественно-эстетическое развитие;
⎯ 15% - познавательное
⎯ 15% - речевое;
⎯ 18% - на социально-коммуникативное развитие.
3.3. Режим дня второй младшей группы на холодный период
2015-2016 учебный год
Прием детей, игры, утренняя гимнастика, совместная, самостоятельная деятельность детей | 7.00-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.40 |
Подготовка НОД | 8.40-9.00 |
НОД, игры | 9.00-9.40 |
2 завтрак | 9.40-10.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.00-12.00 |
Возвращение с прогулки | 12.00-12.20 |
Подготовка к обеду, обед | 12.20-12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.20 |
Полдник | 15-20-15.30 |
Игры, самостоятельность деятельность детей | 15.30-16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.00-17.50 |
Возвращение с прогулки | 17.50-18.10 |
Игры, уход детей домой | 18.40-19.00 |
3.4. Режим дня второй младшей группы на теплый период
2015-2016 учебный год
Прием детей, игры, утренняя гимнастика, совместная, самостоятельная деятельность детей | 7.00-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.40 |
Игра, подготовка прогулке, выход на прогулку | 8.55-9.15 |
НОД на прогулке | 9.15-9.30 |
Игры, наблюдение | 9.30-11.45 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры | 11.45-12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.40 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.40-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, закаливание | 15.05-15.40 |
Полдник | 15-40-15.50 |
Игры, самостоятельность деятельность детей | 15.50-16.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.20-17.50 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину | 17.50-18.10 |
Игры, уход детей домой | 18.40-19.00 |
3.5. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Система физкультурно-оздоровительной работы включает физкультурно-оздоровительные мероприятия.
1. Утренняя гимнастика (ежедневно в течении года )
2. Гимнастика после сна (ежедневно в течении года )
3. Дыхательная гимнастика ( 2 раза в неделю )
4. Воздушные ванны (перед сном, после сна )
5. Пальчиковая гимнастика (ежедневно)
6. Витаминизация: соки, фрукты (ежедневно)
7. Профилактические прививки (по плану)
8. Закаливание солнцем, водой (в летний период )
9. Профилактика плоскостопия (ежедневно)
10. Профилактика осанки детей (ежедневно)
11. Физкультминутки (ежедневно)
12. Подвижные игры (ежедневно)
13. Прогулки (в теплое время года)
14. Работа с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий (в течении года)
15. Оборудование физкультурного уголка;
16. Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
17. Оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.
3.6. Создание развивающей предметно-пространственной среды.
Предметно-игровое оборудование и материалы позволяют детям много кратно воспроизводить в игровой ситуации поведения пешехода, водителя, пассажира и велосипедиста. Реалистичность, соответствие действующим правилам дорожного движения - обязательное условие для игрового и развивающего материала. Предметно-развивающая среда пополняется постепенно, по мере ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения в соответствии с содержанием программы.
Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.
В детском саду она простроена так, чтобы обеспечить полноценно физическое, художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие ребенка с учётов, тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая,, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкальная, изобразительная, конструирование и двигательная).
Особенностью организации предметно–развивающей образовательной среды младшей группе является размещение игрового оборудования и материалов в групповом помещении на двух ярусах. Что позволяет педагогам эффективно использовать площади помещений, рационально организовать деятельность детей в пространстве, способствует созданию спокойного микроклимата, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка.
Наличие физкультурного уголка помогает развивать двигательные навыки детей, интерес к физической культуре.
В группе имеется запас дополнительного бросового материала: коробок, катушек, палочек; все это находит применение в игре и способствует развитию игровых замыслов и творчества.
Детям предоставлены в пользование предметы для ряженья; элементы костюмов сказочных героев, маски животных, эмблемы с изображениями любимых литературных персонажей, что позволяет им самостоятельно воспроизводить в играх- драматизациях полюбившиеся эпизоды сказок, мультипликационных фильмов.
Деятельность ребенка в организованной таким образом образовательной среде помогает ему быстрее становиться самостоятельным и чувствовать себя компетентным, развивать навыки игровой деятельности, навыки взаимодействия со взрослым и сверстниками.
Групповое пространство наполнено:
⎯ разнообразными игрушками,
⎯ Предметно предметами-заместителями,
⎯ моделями, схемами, алгоритмами,
⎯ развивающими, познавательными, настольно-печатными играми, головоломками,
⎯ предметами для опытно-поисковой работы,
⎯ большим выбором природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Многие материалы полифункциональны. Они могут использоваться и для игровой, и для продуктивной, и для исследовательской деятельности.
Предметно - развивающая среда по развитию творческих способностей включает музыкальные игры и игрушки, народные музыкальные инструменты, различные виды кукольных театров из разного материала.
В оформление интерьера группы педагоги используют детские рисунки, пособия, изготовленные семьями воспитанников.
В группе имеется иллюстративный материал краеведческого характера, открытки с изображением знаменитых памятников, архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга, карта города с силуэтами достопримечательностей, трафареты, литературный материал о родном крае.
Детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты и др. помогают. педагогам в развитии социальных интересов и познавательной активности детей.
Внесению изменений в развивающую среду группы способствуют время года, календарные даты, события, тематические проекты, интересы детей и их семей.
Традиционно педагоги группы, совместно с семьями воспитанников организуют мини-музеи, выставки по теме текущего проекта. Насыщенная предметно-развивающая, образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.
Перечень материалов и оборудования по основным видам деятельности дошкольников составлен на основе: Материалы и оборудование для детского сада: пособие для воспитателей и заведующих / Доронова Т.Н., Ерофеева Т.И., Короткова Н.А., Рунова М.А.. М.: Линка-Пресс, 2004. Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию ООП дошкольного образования /Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования
Содержание.
I. Целевой раздел…………………………………………………2
1.1. Пояснительная записка……………………………………...2
1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей
программы………………………………………………………...2
1.3. Программно-методические материалы…………………….3
1.4. Цели и задачи………………………………………………...4
1.5. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет…………5
1.6. Целевые ориентиры освоения воспитанниками
образовательной программы…………………………………...6
1.7. Промежуточные результаты освоения программы
Воспитанниками…………………………………………………..9
1.8 Список детей группы………………………………………..12
1.9. Социальный паспорт группы……………………………...13
II. Содержательный раздел……………………………………..14
2.1. Содержание образовательного процесса……………...…14
2.2. Описание образовательной деятельности в
Соответствии с направлениями развития ребенка………...…16
2.3. Комплексно-тематический план…………………………...18
2.4. Форма комплексно-тематического плана…………………18
2.5. Взаимодействие с родителями ...........................................18
2.6. Взаимосвязь воспитателя со специалистами…………...…25
III. Организационный раздел…………………………………..26
3.1. Организация совместной деятельности
воспитателей детей……………………………………………...26
3.2. Объем образовательной нагрузки………………………...27
3.3. Режим дня второй младшей группы на
холодный период………………………………………….. 28
3.4. Режим дня второй младшей группы на теплый период....28
3.5. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников……..29
3.6. Создание развивающей
предметно-пространственной среды……………………….….29
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа во второй младшей группе от 3-х до 4-х лет на 2015- 2016 учебный год
Рабочая программа во второй младшей группе от 3-х до 4-х лет на 2015- 2016 учебный год по экологическому воспитанию...
Рабочая программа во второй младшей группе от 3-х до 4-х лет на 2015- 2016 учебный год
Рабочая программа во второй младшей группе от 3-х до 4-х лет на 2015- 2016 учебный год по экологическому воспитанию...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА На первую младшую группу составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2015 – 2016гг
Рабочая программа на первую младшую группу...
Рабочая программа во второй младшей группе по программе «Детство» в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2014/2015 учебный год)
Рабочая программа во второй младшей группе по программе «Детство» в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(2014/2015 учебный год)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2015-2016 г.г.
Рабочая программа 1-ой младшей группы....
Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы от 3-4 лет, разработана по образовательной программе ДОУ, по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа2 младшей группыот 3-4 лет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Для второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Группа № 15, «Семицветик» Сроки реализации программы 2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа второй младшей группы № 15 разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ ...