Организация двигательного режима в ДОО
методическая разработка на тему

Валикова Ирина Владимировна

Двигательный режим включает в себя разные виды занятий по физической культуре и плаванию, а также самостоятельную деятельность, в которых четко прослежи­ваются локомоторные действия детей. При разработке модели двигательной активности следует учитывать различные факторы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_dvigatelnogo_rezhima.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Организация двигательного режима в ДОО

Двигательный режим включает в себя разные виды занятий по физической культуре и плаванию, а также самостоятельную деятельность, в которых четко прослеживаются локомоторные действия детей. При разработке модели двигательной активности учитываются следующие факторы:

- удовлетворение детьми биологической потребности в двигательной активности;

- рациональное содержание двигательной деятельности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- двигательная активность должна соответствовать опыту ребенка, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма;

- оптимизация двигательной активности за счет дополнительных видов занятий двигательного характера с использованием нетрадиционных методик.

Модель двигательной активности

п\п

Направления и мероприятия

Продолжительность, мин.

График проведения

гр. ран. возр.

мл гр.

ср. гр.

ст. гр

подг. гр.

1

Утренняя гимнастика (традиционный метод, ритмическая гимнастика)

5

5-7

6-8

8-10

10

8.00-8.30 ежедневно

2

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

1,5-2

1,5-2

3-5

5-7

5-7

Ежедневно в перерыве между занятиями

3

Занятия по физической культуре

10

15

20

25

30

3 раза в неде-лю, в т.ч.в ст. группах

1- на воздухе

4

Музыкальные занятия + музыкально-ритмические движения

10

15

20

25

30

По сетке занятий 2 раза в неделю

5

Физкультминутка

2

2

3

3

3

Ежедневно на занятиях

6

Позы животных

-

1

2

3

3

Ежедневно в течение дня

7

Упражнения на коррекцию осанки

-

-

1

1

1

Ежедневно в течение дня

9

Подвижные игры на прогулке и физические упражнения на прогулке

5-7

7-10

10-15

10-15

10-15

Ежедневно

на прогулке, организуется восп-лем

10

Подвижные игры на прогулке и физические упражнения в группе

5-7

7-10

7-10

10-15

10-15

Ежедневно

утром и вечером по 1-2

11

Индивидуальная работа по закреплению ОВД и физических упражнений

-

5-8

5-8

8-10

8-10

Ежедневно

на прогулке по желанию детей

12

 Познавательно-оздоровительные занятия

-

-

элементы

5 из 25

5 из 30

2 раза в неделю

13

Самостоятельная двигательная активность детей в свободное время ребенка

3

5

8

8-10

10-15

Ежедневно

на прогулке по желанию детей

14

Двигательная активность по закреплению ОВД под руководством воспитателя

10

15

20

25-30

30

Ежедневно

на прогулке

15

Физкультурный досуг, развлечение, спортивный праздник

-

-

20

25

30

1 раз в квартал

16

Ритмическая гимнастика

-

-

-

30

30

Два раза в неделю

17

Посещение спортивного и тренажерного залов: подвижные игры, занятия на тренажерах

-

10

15

20

25

1 раз в неделю

18

Самостоятельные игры в помещении с элементами двигательной активности. Использование пособий физкультурного уголка

3

5

8

8-10

10-15

Ежедневно с учетом желания детей

19

Занятия плаванием в бассейне (в зависимости от возраста и состояния здоровья детей)

-

15

20

25

30

1-2  раза в неделю

20

Коррекционные занятия с детьми, имеющими нарушение осанки и деформацию стопы

-

-

-

25-30

25-30

2 раза в неделю по плану инстр.  ЛФК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль физкультминуток и организация двигательного режима для детей с речевыми нарушениями

Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что...

Консультация для родителей: «Роль физкультминуток и организация двигательного режима для детей с речевыми нарушениями»

Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что...

Организация двигательного режима в ДОУ

Двигательный режим в нашем ДОУ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Оптимальная организация двигательного режима дошкольников

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №3Тема: Оптимальная организация двигательного режима дошкольников. Цель: Способствовать творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства....

Организация двигательного режима дошкольников в течение дня

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё дале...

Консультация для воспитателей "Организация двигательного режима дошкольников в течение дня"

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной ре...