План ЛОР 2015 год
методическая разработка (старшая группа) на тему
Задачи по направлениям развития:
1. Познавательное развитие:
- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
2. Речевое развитие:
- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
3. Физкультурное:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
4. Художественно-эстетическое:
- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
5. Социально-коммуникативное:
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;
- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;
- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;
- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение
- трудовых поручений на цветнике и огороде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_lor_2015.docx | 127.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольные группы
МБОУ СОШ с. Большая Поляна
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
2015 ГОДА
(старший дошкольный возраст)
Разработала воспитатель:
Н.С. Лесникова
Задачи по направлениям развития:
- Познавательное развитие:
- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
- Речевое развитие:
- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
- Физкультурное:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
- Художественно-эстетическое:
- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
- Социально-коммуникативное:
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;
- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;
- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;
- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение
- трудовых поручений на цветнике и огороде.
«СОГЛАСОВАНО» Председатель Методического совета __________ Л.М.Панарина Протокол № __ от ________г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ с.Большая Поляна __________С.И.Игрунов Приказ №___ от _________г. |
Расписани образовательной деятельности
дошкольных групп МБОУ СОШ с.Большая Поляна
на лето 2015 года
(старшая подгруппа)
Дни недели | Виды ОД | Время | Интеграция приоритетных образовательных областей |
Понеде-льник | 1. Физическая культура | 9.00 – 9.25 | 1. «Физ. культура» «Здоровье», «Социализация»,«Коммуникация»«Безопасность»,«Познание» |
Вторник | 1. Музыка 2. Лепка, аппликация | 9.00 – 9.25 9.40 –10.00 | 1. «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Познание» 2. «Художественное творчество», «Коммуникация»,«Познание» |
Среда | 1. Физическая культура | 9.00 – 9.25
| 1.«Физ. культура» «Здоровье», «Социализация»,«Коммуникация, «Безопасность», «Познание» |
Четверг | 1.Музыка | 9.00 –9.25 | 1.«Музыка»,«Коммуникация», «Социализация»,«Познание» |
Пятни-ца | 1. Рисование 2. Физическая культура (на открытом воздухе) | 9.00 – 9.25 9.40 – 10.00 | 1. «Художественное творчество», «Коммуникация»,«Познание» 2. «Физ. культура» «Здоровье», «Социализация»,«Коммуникация» «Безопасность»,«Познание» |
Итого: 7 |
«СОГЛАСОВАНО» Председатель Методического совета __________ Л.М.Панарина | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ с.Большая Поляна __________С.И.Игрунов Приказ №___ от _______ |
Режим дня воспитанников дошкольных групп МБОУ СОШ с.Большая Поляна на лето 2015 года (старшая подгруппа (5-6 лет))
Мероприятия | Время проведения |
Дома | |
Подъем, утренний туалет | 06.30(07.00)-08.00 |
В дошкольном учреждении | |
Прием на улице, осмотр, игры, утренняя гимнастика | 08.00-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность, ОД. | 8.50-9.30 |
Подготовка к прогулке, общественно полезный труд, прогулка, игры, наблюдения, ОД, самостоятельная деятельность | 9.30-10.15 |
Подготовка ко 2 завтраку, завтрак | 10.15-10.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, общественно полезный труд, игры, наблюдения, возвращение с прогулки | 10.30-12.00 |
Водные процедуры, закаливание | 12.00-12.10 |
Подготовка к обеду, обед | 12.10-12.40 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.40-15.00 |
Постепенный подъем, закаливание, полдник | 15.00-15.45 |
Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к прогулке, общественно полезный труд | 15.45-16.15 |
Прогулка, игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам, игры. Уход детей домой. | 16.15-18.00 |
Дома | |
Прогулка с детьми, возвращение домой, общественно полезный труд, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры | 18.00-20.45 (21.00) |
Ночной сон | 20.45(21.00)-6.30 (7.00) |
ИЮНЬ
Тема месяца: «Встречает лето – вся планета!»
1 неделя: «Здравствуй, лето!»
Дата/День недели | Тема дня | Мероприятия |
01.06. Понедельник | День защиты детей. | Беседа «Почему этот день так называется» Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!» Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты» Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах |
02.06 Вторник | День дружбы | Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Аттракцион «Подари улыбку другу» Чтение художественной литературы: «Теремок», «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной» Аппликация «Подарок другу» Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?» П/и: «Классики», «Мышеловка», «Карусели» |
03.06 Среда | День книжек – малышек | Оформление книжных уголков в группах. Чтение художественной литературы Литературная викторина «В мире сказки» Выставка книг «Русские народные сказки» Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки» П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» |
04.06 Четверг | День березки. | Рассматривание березы на участке детского сада. |
05.06 Пятница | Всемирный день охраны окружающей среды | Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»… Рассматривание и знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» Опыты с песком и водой Строительная игра «Терем для животных» Знакомство с памятками по охране окружающей среды. Конкурс семейных рисунков «Береги природу» |
2 неделя: «Неделя со знатоками»
Дата/День недели | Тема дня | Мероприятия |
08.06 Понедельник | Всемирный день океанов | Отгадывание загадок о водном мире Рассматривание иллюстраций Игра – путешествие «По дну океана» Знакомство с правилами поведения на воде Конкурс рисунков совместно с родителями «Водное царство» П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки» С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства» |
09.06 Вторник | День ягод | Д/и «Угадай на вкус» Разучивание песни «Ягодка – малинка» Лепка «Ягоды» |
10.06 Среда | День часов | Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах» Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Краденое солнце» К. Чуковский, Конкурс рисунка «Сказочные часы» Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь» П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом |
11.06 Четверг | 12 июня – день России; День российской почты | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва – столица нашей Родины» Беседы: «Профессия почтальон» Пение песен о Родине. Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова Рассматривание почтовых конвертов. Конкурс рисунка «Почтовая марка» П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет» С/р игры: «Турбюро», «Почта» Экскурсия на почту |
3 неделя: «Цветочная неделя»
Дата/День недели | Тема дня | Мероприятия |
15.06 Понедельник | День | Рассматривание альбома «Садовые цветы» Развлечение «Остров цветов» П/и «Не останься на земле » |
16.06 Вторник | День | Рассматривание набора открыток Аппликация «Одуванчик» Танец «Цветики – цветочки» |
17.06 Среда | День | Составление цветов из мозаики Загадки про цветы Спортивное развлечение «Цветочный бал» |
18.06 Четверг | День | Рассматривание книги «Незнайка в цветочном городе» И/у «Важные цветы» (направлено на профилактику нарушения осанки) |
19.06 Пятница | День | Рассказывание сказки «Дюймовочка» Прсмотр мультфильма «Дюймовочка» |
4 неделя: «Волшебная неделя»
Дата/День недели | Тема дня | Мероприятия |
22.06 Понедельник | День | Экспериментирование «Разноцветная вода». П/и «Солнышко и дождик», «Водяной» |
23.06 Вторник | День | Беседа о витаминах в овощах и фруктах Разучивание песни «Если хочешь быть здоров» Лепка «Фрукты и овощи» |
24.06. Среда | День | Рассматривание предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д. |
25.06 Четверг | День | Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги. Пение песен о лете |
26.06 Пятница | День | Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры) Спортивное развлечение «Путешествие в Страну Юных Художников» |
ИЮЛЬ
Тема месяца: «Лето, ах, лето!»
1 неделя: «Неделя спорта и здоровья»
Дата/День недели | Тема дня | Мероприятия |
29.06 Понедельник | День спортивных развлечений | Беседа «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», Загадки о спорте. Разучивание считалок, стихов. Рассматривание альбомов, иллюстраций. Спортивные соревнования, развлечение «На веселом стадионе». Народные игры. |
30.06. Вторник | Мой веселый, звонкий мяч. | Беседы с детьми: « виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч». Разучивание новых подвижных игр с мячом Игры – эстафеты с мячом. Лепка «Мой веселый звонкий мяч». Развлечение «Мой веселый звонкий мяч». Прослушивание песен болельщиков. |
01.07 Среда | День здоровья | Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», "Беседа о здоровье, о чистоте" Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Михалков «Прививка», Выставка детских рисунков по теме здоровья Конкурс рисунков совместно с родителями «Путешествие в страну здоровья» П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… С/р игры: «Поликлиника», «Аптека» |
02.07 Четверг | День лекарственных растений | Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»; Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях Загадки, стихи, рассказы о лекарственных растениях. Д/и: «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее» П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару» С/Р игры: «Аптека» |
03.07 Пятница | День подвижных игр | Любимые подвижные игры. Разучивание новых подвижных игр. Рисование «Мы играем» Развлечение «Веселая карусель» Разучивание считалок. Игротеки с родителями. |
2 неделя: «Неделя дружбы»
Дата/День недели | Тема дня | Мероприятия |
06.07 Понедельник | День юмора и смеха | Конкурс на самую смешную фигуру Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского Игры с воздушными и мыльными шарами Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна» С/р игра: «Цирк» П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» |
07.07 Вторник | День хороших манер. | Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения», «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо» Аппликация из ладошек. Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Вредные советы» Г.Остер Пение песен о дружбе. Задание: «Как можно …( поздороваться, попрощаться, поблагодарить , попросить, отказаться, обратиться)» Подвижные игры: «Добрые слова»»Кто больше назовет вежливых слов (с мячом), «Передай письмо» |
08.07 Среда | День семьи. | Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» Беседы с детьми «Моя семья», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи» Чтение: «Мама» Ю.Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е.Благинина. Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом». Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Рисование «Портреты членов семьи» Дидактические игры: «Кто для кого» (закрепление представлений о родственных отношениях в семье), Подвижные игры «Я знаю пять имен» (с мячом), «Пройди не задень», «Попади в цель» Конкурс совместно с родителями «Семейный герб». |
09.07 Четверг | День заботы и любви. | Беседы с детьми «Что такое родословное древо» «Что радует и что огорчает близких людей Конкурсы «Семейное древо» (совместно с родителями) Прослушивание песен о семье. Социально – ролевая игра «К нам гости пришли» Подвижные игры: «Пузырь», «Поезд», «Добрые слова» (с мячом) |
10.07 Пятница | День именинника. | Поздравление именинников, чтение стихов, посвященных именинникам. Рисунки для именинников. Игры – забавы, загадывание загадок, хороводы. Прослушивание любимых детских песенок, исполнение песни о дне рождения. Дискотека. Подвижные игры: «Каравай», «Прятки», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями. Развлечение «День именинников» |
3 неделя: «Наедине с природой»
Дата/День недели | Тема дня | Мероприятия |
13.07 Понедельник | День птиц | Беседа на темы: «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края». Отгадывание загадок о птицах. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний». Чтение художественных произведений «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица». Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики» и др. |
14.07 Вторник | День насекомых. | Беседы о насекомых «Откуда мед пришел» и др. Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», Лепка насекомых «Бабочки на лугу» Прослушивание мелодии «Полет шмеля» Дидактические игры «Собери цветок», «Превращение гусеницы». Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой». Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь» Рассматривание иллюстраций. |
15.07 Среда | День животных | Беседы «Дикие и домашние животные», «Почему появилась красная книга». Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов. Чтение и отгадывание загадок. Викторина о животных. Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» и др. |
16.07 Четверг | День природы | Рассматривание альбомов «Времена года» Конкурс загадок о природе Чтение художественной литературы природоведческого характера Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Рассматривание знаков «Правила поведения в лесу» Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки» |
17.07 Пятница | День цветов | Беседы о цветущих растениях Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» Экскурсия на цветник Уход за цветами на клумбе С/р игра «Цветочный магазин» Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето" |
4 неделя: «Неделя безопасности»
Дата/День недели | Тема дня | Мероприятия |
20.07 Понедельник 21.07 Вторник | Пожарная безопасность. | Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному» Отгадывание загадок. Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь», «Огонь – судья беспечности» и др. Викторины, конкурсы. Дидактические игры «Лабиринты», «Найди ошибки», «Отгадай – дорисуй» Досуг «Три поросенка на новый лад», «В гостях у тети кошки» Прослушивание звуков пожарной сирены. Аппликация «Огонь – друг, огонь – враг» Рассматривание альбома «Люди героической профессии» Чтение и обсуждение художественных произведений. Рассматривание плакатов, иллюстраций. Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки». Дидактические игры «Можно – нельзя», «Предметы – источники пожара» Подвижные игры «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», «Огненный дракон» |
22.07 Среда 23.07 Четверг | Безопасность на улицах города. | Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Вежливая улица» и др. Экскурсия к пешеходному переходу. Дидактические игры «Что не правильно», «Логические цепочки» Чтение произведений художественной литературы Аппликация «Светофор», «Дорожные знаки». Музыкально – спортивный праздник «Мой друг – светофор» Слушание, разучивание песенок. Настольно – печатные игры. |
24.07 Пятница | Безопасность в природе. | Правила личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – грибы» Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Грозы», «Безопасность в природе». Оригами «Кошки», «Собаки» Подвижные игры. |
5 неделя: «Неделя игры и игрушки»
Дата/День недели | Тема дня | Мероприятия |
27.07 Понедельник | День любимой игрушки | Беседа «Моя любимая игрушка» Игры в уголках с любимыми игрушками Рассматривание альбомов «Народная игрушка» Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка» Подвижные игры «Цветные автомобили», «Кегли», «Найди пару» и др. Чтение стихов Развлечение «Моя любимая игрушка» Игротеки с участием родителей «Поиграем вместе» |
28.07 Вторник | День любимых игр | Подвижные игры «Классики», «Скакалки», «Ловишки» и др. Развивающие игры «Угадай, кто позвал», Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками. Лепка «Любимая игрушка» Спортивные игры Настольные игры «Домино», «Лото», «Мозаика» и др. |
29.07 Среда | У солнышка в гостях | Рассматривание иллюстраций, альбомов. Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» и др. Отгадывание загадок по теме. Чтение художественных произведений, стихов, потешек. Развлечение «У солнышка в гостях» |
30.07 Четверг | День мыльных пузырей | Развлечение «Праздник мыльных пузырей». Закаливание водой, солнцем. Исследовательско– экспериментальная деятельность с водой. Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница». Слушание музыкальных произведений, песенок. Подвижные игры «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука» |
31.07 Пятница | День воздушных шаров | Развлечение «Праздник воздушных шаров» Рисование и аппликация воздушных шаров. Исследовтельско – экспериментальная деятельность с воздухом Подвижные игры Игровое упражнение «Летает – не летает» |
АВГУСТ
Тема месяца: «Лето чудесное и полезное»
1 неделя: «Юные экологи»
Дата/День недели | Тема дня | Мероприятия |
03.08 Понедельник | День солнца | Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце» Рисование солнышка. Наблюдение за солнцем на прогулке П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь» |
04.08 Вторник | День | Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки И/у «Что получится»- лепка из глины, фрукты – овощи – посуда Прослушивание звуков природы. П/и «По кочкам» |
05.08 Среда | День | Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой |
06.08 Четверг | День | Беседа «Свежий воздух нужен всем» Прослушивание звуков ветра. |
07.08 Пятница | День | Наблюдение за силой ветра. Рисование «Облака» |
2 неделя: «Неделя познания»
Дата/День недели | Тема дня | Мероприятия |
10.08 Понедельник | День архитектуры. | Рассматривание альбомов и книг «Мое село», иллюстраций на тему архитектурных и строительных профессий. Дидактические игры «Достроим дом», «Найди выход» Постройки из песка. Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски» |
11.08 Вторник | День радуги. | Пение песенок и речовок про радугу. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» Дидактические игры «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик» Лепка «Радуга», «Радужная история» Прослушивание песенок, разучивание танцев |
12.08 Среда | День юного следопыта. | Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода» Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок» Беседы «Кто такие следопыты» Чтение художественной литературы |
13.08 Четверг | День хлеба | Знакомство со злаковыми культурами. Беседа «Откуда пришла булочка» Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе. Рассматривание альбома «Путешествие колоска». Драматизация сказки «Колобок» Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай». Акция «Береги хлеб» |
14.08 Пятница | День воды | Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций. Знакомство с правилами поведения на воле. Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями) Подвижные игры «Море волнуется» Опыты с водой. Игры с водой. |
3 неделя: «В гостях у сказки»
Дата/День недели | Тема дня | Мероприятия |
17.08 Понедельник | День сказок | Оформление книжных уголков в группах. Выставка книг «Русские народные сказки» Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Прослушивание сказок в аудиозаписи. Просмотр сказок на видео. Социально – ролевая игра «Библиотека» Сюжетные подвижные игры. Подвижные игры «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» и др. |
18.08 Вторник | День детских писателей | Оформление книжных уголков в группах. Чтение произведений детских писателей. Рассматривание портретов писателей (К.Чуковский, С.Маршак, С. Михалков, А. Барто) Рассматривание иллюстраций к произведениям. Аппликация «Колобок» Слушание песенок о детском саде Дидактические игры «Нарисуй героя», «Раскрась героя». Социально – ролевые игры «Книжный магазин» Заучивание стихов. Просмотр видеофильмов по произведениям детских писателей |
19.08 Среда | День детского сада | Беседа «Что мне нравится в детском саду», «Кто работает в детском саду». Рассматривание иллюстраций, фотографий из жизни детского сада. Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты. Подвижные игры «Ищи клад», «Классики», «Скакалки», «Ловишки». |
20.08 Четверг | День веселой математики | Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру» Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки» Разучивание песен-считалок. |
21.08 Пятница | День лета | Музыкальное развлечение «Лето красное» Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения» Чтение стихов, отгадывание загадок о лете Рисование «Что нам лето подарило» Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» и др. |
4 неделя: «Моя Родина»
Дата/День недели | Тема дня | Мероприятия |
24.08 Понедельник | День государственного флага. | Рассматривание альбомов «Россия – Родина моя», флагов РФ, флагов разных стран. Чтение стихов о родном крае, о мире. Чтение «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник». Беседы «Флаг родины», «Цветовая символика флага». Русские народные игры. |
25.08 Вторник | День России | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя», «Москва» Беседы «Герб», «Флаг России». Чтение художественной литературы «Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др. Русские народные подвижные игры. Аппликация «Российский флаг» Рассматривание карты Родины. Разучивание гимна России. |
26.08 Среда | День родного края | Беседа «Мой край родной», «Природа родного края», «О чем рассказывают памятники». Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций «Липецкая область» Рассматривание карты родного края. Чтение художественной литературы. Экскурсия в библиотеку «Хочу все знать» П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… |
27.08 Четверг | День села. | Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Моя малая Родина». Рассматривание альбомов и беседа «Люди, прославившие наше село», «Достопримечательности села», «Памятные места села». Заучивание стихов, песен. Беседа «Мой любимый уголок в селе», «Улицы нашего села», «Родная улица моя» Оформление папки – передвижки «Люби и знай свой край» Конкурс рисунка на асфальте. Дидактические игры «Дорисуй героя», «Разноцветный мир» Подвижные игры «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили» Социально – ролевая игра «Библиотека». |
28.08 Пятница | День путешественника. | Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии» Чтение: «Снежная королева Андерсен, «Цветик – семицветик» Катаев, «Доктор Айболит « Чуковский, и др. Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи» Рисование «Шар земной» Составление рассказов «Я путешественник» Подвижные игры «Найди сокровище» ( с опорой на карту), «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль» Настольно – печатные игры. Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы. |
31.08 Понедельник | До свидания, лето! | Составление рассказа «Как я провел лето». Беседа Чем вам запомнилось лето» Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» Рассматривание иллюстраций о лете. Оформление фотовыставки «Калейдоскоп летних дел» Выставка рисунков о лете совместно с родителями. Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето» Подвижные игры «Солныщко и дождик», «У медведя во бору» и др. Конкурс стихов о лете. Чтение художественной литературы. |
Перспективный план работы с родителями старшей группы
на летний период
Июнь
1.Консультация: «Закаливание ребенка»
2.Санбюллетень «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах».
3. Санбюллетень «Витаминный календарь. Лето».
Июль
1.Консультация: «10 рецептов против жадности»
2. Консультация «Изучаем дорожную азбуку»
3.Санбюллетень: «Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями».
Август
1. Консультация: «Игра в жизни ребенка».
2. Консультация: «Разговор на равных».
3. Беседа: «Авторитет родителей».
4. Санбюллетень: «Осторожно! Ядовитые грибы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план 2014-2015 год . Подготовительная группа
перспективный план 2014-2015 год . Подготовительная группа...
Годовой план. 2014-2015 учебный год
Годовой план. 2014-2015 учебный год (с учётом введения ФГОС)...
Годовой план 2014-2015
Полный план работы на годмузыкального руководителя,включая циклограмму,самоанализ,общие,подробные и перспективные планы разных областей....
Годовой план 2014-2015 учебный год
Годовой план...
Годовой план 2014-2015 учебный год
В данной презентации наглядно представлен годовой план работы дошкольного учреждения. Презентация предназначена для педагогов ДОУ для удобного изучения предстоящей работы в течение всего учебног...
годовой план 2014-2015 год
годовой план...
годовой план 2014-2015 год
Содержание годового плана на 2014-2015 учебный год 1. Задачи.2. Контроль и руководство.ü План систематического контроля.ü План тематического контро...