Годовой план 2014-2015
календарно-тематическое планирование по теме
Полный план работы на годмузыкального руководителя,включая циклограмму,самоанализ,общие,подробные и перспективные планы разных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan.doc | 419 КБ |
godovoy_prilolzhenie.doc | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №2 «Улыбка» г.Кызыла РТ
Утверждаю: Заведующий МБДОУ №2
«Улыбка» г.Кызыла РТ
_______________/Иванова В. В./
План работы
Музыкального руководителя
Ефановой Надежды Сергеевны
на 2014-2015 гг.
Содержание:
- Циклограмма работы
- Обоснование вида деятельности
(пояснительная записка)
- Самоанализ музыкальной деятельности
- Цели и задачи работы
- Общий план работы с детьми на год
- Общий план работы с воспитателями и родителями на год
- Общий план работы с узкими специалистами на год
- Общий план организационно – методической работы
- Подробный план работы с воспитателями, план по самообразованию и изготовлению пособий
- Подробный план работы с родителями
- Подробный план взаимосвязи с узкими специалистами
- Перспективный план проведения праздников и вечеров развлечений на год
- Реализация образовательной области «Музыка». Связь с другими образовательными областями
- Подготовительная к школе гр.
- Старшая группа
- Средняя группа
- 2 младшая группа
ЦИКЛОГРАММА
Работы музыкального руководителя
МБДОУ №2 «Улыбка» г.Кызыла РТ
Ефановой Надежды Сергеевны на 2014-2015 учебный год.
День недели | Время | Содержание |
Понедельник | 08.00-08.40 | Утренняя гимнастика. |
08.40-09.00 | Подготовка к занятиям, проветривание | |
09.00.-09.15 | НОД Музыка 2 младшая. | |
09.20 -09.30 | Проветривание | |
09.30-09.55 | НОД Музыка Старшая Б. | |
09.55-10.10 | Проветривание, влажная уборка. | |
10.10-10.35 | НОД Музыка Подготовительная Б. | |
10.40-12.30 | Методическая работа с музыкальным материалом ( ноты, записи), изготовление пособий и дидактических игр, запись фонограмм | |
12.30-13.00 | Консультация с логопедом | |
13.00-13.30 | Консультация с физинструктором | |
13.30-15.00 | Написание планов, подготовка к НОД. | |
Вторник | 08.00-08.40 | Утренняя зарядка |
08.40-09.00 | Подготовка к занятиям, проветривание. | |
09.00-09.20 | НОД Музыка Санаторная гр. | |
09.20-09.30 | Проветривание | |
09.30-09.55 | НОД Музыка Старшая А гр. | |
09.55-10.10 | Проветривание, влажная уборка | |
10.10-10.35 | НОД Музыка Подготовительная А | |
10.40-12.00 | Индивидуальная работа с детьми | |
12.00-13.00 | Работа над картотеками | |
13.00-13.30 | Консультация с педагогом психологом | |
13.30-15.00 | Методичское обеспечение занятий и подборка музыкального репертуара, моделирование предметной среды в группах. | |
Среда | 08.00-08.40 | Утренняя гимнастика |
08.40-09.00 | Подготовка к занятиям, проветривание | |
09.00-09.15 | НОД Музыка 2 Младшая гр | |
09.20 -09.30 | Проветривание | |
09.30-09.50 | НОД Музыка Средняя гр | |
09.50-10.10 | Проветривание, влажная уборка. | |
10.10-10.35 | НОД Музыка Подготовительная Б гр | |
10.40-13.30 | Работа по самообразованию, подготовка к праздникам и развлечениям. | |
13.30-15.00 | Консультации с воспитателями. | |
Четверг | 12.00-13.30 | Консультации с родителями. |
13.30-14.30
| Работа с картотеками, подготовка к родительским собраниям, семинарам и ГМО. | |
14.30-15.00 | Подготовка к занятиям. | |
15.00-15.25 | Проветривание, влажная уборка. | |
15.30-15.55 | НОД Музыка Старшая А гр | |
15.55-16.10 | Проветривание. | |
16.10.-16.35 | НОД Музыка Подготовительная Б гр. | |
16.40-17.20 | Индивидуальная работа с детьми | |
17.20-18.00 | Работа над дидактическими играми | |
18-00-19.00 | Знакомство с музыкальным репертуаром, написание планов, подготовка к НОД. | |
Пятница | 08.00-08.40 | Утренняя гимнастика. |
08.40 -09.00 | Подготовка к занятиям, проветривание. | |
09.00-09.20 | НОД Музыка Санаторная гр. | |
09.20-09.30 | Проветривание. | |
09.30-09.50 | НОД Музыка Средняя гр | |
09.50-10.10 | Проветривание, влажная уборка. | |
10.10-10.35 | НОД Музыка Старшая Б гр | |
10.40-12.00 | Индивидуальная работа с детьми. | |
12.00-15.00 | Подготовка декораций и атрибутов к вечерам развлечений. Методическое обеспечение занятий, календарное планирование, подборка музыкального репертуара, работа с ИКТ |
О б о с н о в а н и е в и д а д е я т е л ь н о с т и
( Пояснительная записка)
Несмотря на все сложности жизни, музыкальное воспитание детей в России остается наиболее успешным и благополучным, особенно в детских садах. Возможность творчески работать, общаться с детьми, которые искренне дарят взрослым свою любовь и привязанность, постоянная «погруженность» в мир музыки, игры и сказки, - все это дает огромный заряд творчества и подпитывает интерес к профессии.
Последнее время произошли перемены, которые способствовали творческому, раскрепощению музыкальных руководителей .Это прежде всего, возможность использования в работе альтернативных, парциальных программ и методик, официальный призыв к творческому поиску, а так же появление большого количества новой методической литературы и пособий.
Беря за основу программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой я также применяю также элементы других методик .
1. Парциальная программа «Топ-хлоп, малыши.» А. Буренина, Т. Сауко, помогает целостному музыкально ритмическому развитию детей младшего возраста, а также развитию координации движений.
2. Парциальная программа « Ритмическая мозаика» - А.И. Бурениной дает возможность развивать творческие навыки детей в музыкально – ритмической деятельности.
3. Парциальная программа «Ладушки» И.Каплуновой, И. Новоскольцевой охватывает все сферы деятельности музыкального руководителя в детском саду , отличающейся светлым, радостным, игровым подходом к проблеме «Ребенок и музыка»
А также широкое использование журналов
«Музыкальная палитра»
«Музыкальный руководитель».
«Колокольчик»
Все это является составляющими элементами в целостной системе развития творческих музыкально – эмоциональных способностей ребенка.
Таким образом , синтез этих методик, их взаимопроникновение и взаимосвязь помогают мне сохранить в моей работе с детьми атмосферу радости и творчества.
Самоанализ музыкальной деятельности
Музыкальное воспитание в нашем детском саду подчинено общей цели всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка и строится с учетом своеобразия музыкального искусства и особенностей дошкольников.
Музыкальное воспитание осуществляется по графику: 2 занятия в неделю в утреннее время и одно развлечение в месяц вечером. Ежедневно проводится утренняя и ободряющая (после сна) гимнастика под музыку. График утверждается администрацией ДОУ, учитывая взаимодействие с другими специалистами. Сценарии праздников и время их проведения обсуждаются на педагогических советах. Консультации для родителей проводятся в вечернее время.
Музыкальное развитие детей осуществляет музыкальный руководитель и воспитатель, работа проводится в полном обоюдном понимании и контакте по программе Н. Е. Веракса «От Рождения до школы» Творческому раскрепощению педагогов способствует возможность использования новых программ и методик.
В процессе музыкально-ритмического воспитания используется программа "Ритмическая мозаика" А.И.Бурениной, поскольку она направлена на развитие художественно-творческих основ личности, что способствует психологическому раскрепощению каждого ребенка. Программа предполагает богатый выбор танцевальных и ритмических композиций. За годы работы передо мной всегда стоял вопрос - выбора танцевального материала, программа представила мне 100 различных композиций для детей от 3 до 9 лет. Другая ее особенность - это подбор музыкального сопровождения. Как правило, это детские песни и мелодии, известная музыка из фильмов. Мои дети имеют возможность петь не только любимые песни, какие как: "Антошка", "Чебурашка" В.Шаинского, "Разноцветная игра" Савельева, "Волшебный цветок" Вичкова, но и танцевать под них. Это доставляет им огромную радость, а если детям нравится это делать, то всегда можно ожидать хороших результатов.
Программа «Топ – хлоп, малыши» Т Сауко, А. Буренина, отличается оригинальной разработкой системы музыкальных занятий с младшими дошкольниками. В этой программе меня заинтересовал раздел развития чувства ритма, который в занятиях выделен особо. Чувство ритма есть у каждого ребенка, но его необходимо выявить и развивать. Внедрение этого раздела происходит в игровой форме, игры проводятся постоянно и неоднократно повторяются. К концу учебного года дети способны чувствовать и понимать ритм. Развитие чувства ритма происходит посредством движения. Программа предусматривает обязательное участие взрослых вместе с детьми в праздниках в музыкальном и театрализованном исполнительстве, в разнообразных играх и затеях. Взаимодействие ДОУ и семьи на всех этапах
создания детских праздников формирует у родителей понимание значимости такого события для ребенка.
Программа «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой отличается традиционным построением занятий, но с введением необычных игровых моментов, сюрпризов, которые так нравятся детям, эта система очень эффективна и результативна, и помогает превратить каждое занятие в маленький праздник.
Также в работе и организации НОД используется региональный компонент, органичное сочетание тувинских произведений, песен о родном крае на тувинском языке украшает музыкальные занятия ,делает их более интересными и запоминающимися Это позволяет приобщать детей к культуре своего народа и его традициям.
Одной из причин выбора этих программ является то, что они не противоречат и не дублируют, а органично дополняют друг друга.
Для реализации этих программ в ДОУ созданы необходимые условия:
1. Организована развивающая среда в музыкальном зале, в группах имеются "музыкальные уголки". Используется пианино, синтезатор, музыкальные центры, имеются детские музыкальные инструменты - металлофоны, деревянные ложки, деревянные шумовые инструменты, барабаны, бубны, колокольчики, погремушки, дудочки и др. Большая фонотека, театральные шумы, музыка из мультфильмов и др. Методическая литература: журналы "Дошкольное воспитание", "Ребенок в детском саду", "Музыкальная палитра", сборники "Колокольчик", "Праздник каждый день", "Ритмическая мозаика" Бурениной, "Топ-хлоп, малыши" Т.Сауко, "Музыка и чудеса" и др. на занятиях используются иллюстрации и репродукции, игровые атрибуты, "живые" игрушки (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы).
2. В ДОУ есть традиция празднования юбилеев и знаменательных событий.
Считаю, что главным достижением в работе по музыкальному воспитанию является умение работать вместе, объединяя усилия музыкального руководителя, заведующей, методиста, узких специалистов и всех воспитателей и родителей в единую творческую команду.
Результаты педагогической деятельности подтверждает диагностика уровня развития детей проведенная в гонце года.
Цели и задачи работы:
- Пробуждать активный интерес и любовь к музыке, развивать правильное ее восприятие, формировать чувства и представления детей, стимулировать их нравственно-эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости.
- Обогащать музыкальные впечатления, знакомя с разнообразными произведениями и сведениями о них.
- Приобщать к различным видам музыкальной деятельности, обучать способам и навыкам пения и музыкально-ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах.
- Формировать певческие голоса детей, добиваться выразительного пения, образности и ритмичности движений, их координации, точности игры на музыкальных инструментах. Развивать музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, ладовое и ритмическое чувство, тембровый и динамический слух.
- Стимулировать творческие проявления в музыкальной деятельности (инсценировки песен, импровизации несложных попевок, движений, комбинирование элементов танцев).
- Побуждать к самостоятельным действиям: высказывать свои впечатления о музыке, исполнять (без помощи взрослых) знакомые песни, применять их в самостоятельной деятельности.
- Воспитывать музыкальный вкус детей, оценочное отношение к прослушанным произведениям, к собственному исполнению песен, танцев, хороводов, игр.
8. Приобщение детей к лучшим образцам отечественного и мирового
искусства.
9. Учить инсценировать содержание детских песен игрового плана, развивать творческие способности в театрализованной деятельности.
формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
Результатом реализации учебной рабочей программы по муз. воспитанию и развитию дошкольников следует считать:
- сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;
-умение передавать выразительные музыкальные образы;
-воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;
-сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);
-умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;
- проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
(Подробный план прилагается)
№ п/п | Мероприятия | Сроки исполнения |
1. | Определение уровня музыкального развития детей | Сентябрь 2013г. Май 2014 г. |
2. | Индивидуальная работа:
Понедельник – подготовительная А; 2 младшая Вторник - подготовительная Б; средняя Среда – подготовительная А Четверг – Старшие, 2 младшая Пятница - подготовительная Б, средняя 2) объединенные индивидуальные занятия 6-10 чел (по 20-25 мин). | В течение года |
3. | Праздники: -Осенний праздник; - Праздник «День Матери» -Новогодний утренник; -День Защитника Отечества; -Шагаа -Праздник бабушек и мам; -9 Мая -Выпуск детей в школу | Октябрь 2014г. Ноябрь 2014 Декабрь 2014г. Февраль 2015г. Март 2015г. Март 2015 Май 2015 Май 2015г |
4. | Развлечения: (план прилагается) | В течение года 2 раза в месяц в каждой группе |
5. | НОД «Музыка»: Понедельник 9.00-9.15 Вторая младшая группа 9.30– 9.55 Старшая Б группа 10.10-10.35 Подготовительная Б группа Вторник 9.00-9.20 Санаторная группа 9.30-9.55 Старшая А группа 10.10-10.35 Подготовительная А группа Среда 9.00-9.15 Вторая младшая группа 9.30-9.50 Средняя группа 10.10.-10.35 Подготовительная Б группа Четверг 15.30 –15.55 Старшая А группа 16.10 – 16.35 Подготовительная А группа Пятница 9.00 – 9.20 Санаторная группа 9.30 – 9.50 Средняя группа 10.10 – 10.35 Подготовительная группа
| В течение года по 2 раза в неделю в каждой группе |
РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
(Подробный план прилагается)
№ п/п | Мероприятия | Сроки исполнения |
1. | Практическая работа с воспитателями Понедельник: 2 младшая группа. Вторник: средняя группа. Среда: подготовительная А группа. Четверг: подготовительная Б группа. Пятница: старшие группы
| Еженедельно В течение года. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
(подробный план прилагается)
№ п/п | Мероприятия | Сроки исполнения |
1. | Практическая работа с родителями – 1- 2 неделя - старший возраст 3-4 неделя младший возраст (план прилагается) | В течение года 1 Раз в месяц |
2. | Консультации для родителей (план прилагается) | Ежемесячно |
3. | Участие в групповых собраниях (по плану воспитателей) | В течение года |
РАБОТА С УЗКИМИ СПЕЦИАЛИСТАМ
(подробный план прилагается)
№ п/п | Мероприятия | Сроки исполнения |
1. | Работа с инструктором по физкультуре (Подробный план прилагается) |
В течение года День недели- понедельник |
2. | Работа с педагогом –психологом: (Подробный план прилагается) | В течение года День недели – вторник |
3. | Работа с медицинским персоналом ( индивидуальная работа с детьми с учетом медицинских показаний.) | В течение года Ежемесячно |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Мероприятия | Сроки исполнения |
1. | Педагогический час | В течение года |
2. | Посещение мероприятий по плану ДМЦ | 1 раз в месяц |
3. | Проведение практических занятий со слушателями курсов повышения квалификации ТГИПи ПКК | Раз в квартал по плану ТГИПи ПКК |
4. | Оснащение педагогического процесса: -Запись фонограмм по программе для детей всех возрастных групп; -Изготовление музыкально- дидактических игр; - изготовление картотек по разным темам. -Изготовление нетрадиционных музыкальных инструментов; -Изготовление иллюстраций. - Изготовление индивидуальных масок- шапочек к занятиям театрализованной деятельностью. | В течение года |
5. | Самообразование (Подробный план прилагается) | В течение года |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
Утверждаю: Заведующий МБДОУ №2
«Улыбка»
_______________/Иванова В. В./
праздничных утренников и вечеров развлечений на 2014-2015 уч. год
Месяц | Тема утренника, вечера развлечений | Интеграция в образовательные области | Программные задачи | Груп пы | Каждая пятница |
Сентябрь | 1.Муз. театрализованное посвященное Дню Знаний. «Будем мы учиться, будем мы трудится»
2. Семейный комплексный тематический досуг «Семейная улыбка». 3. Комплексный познавательно – тематический вечер «Кызыл в музыке и красках». (ко дню города) 4. Игровой досуг «Боровичок в гостях у ребят» 5. Кукольный театр «Дядя Миша» (по сказке Сутеева) | 1.Музыка, ком-ция, познание , соц-ция, худож. творч-во, чтение худож литературы 2. Музыка, здоровье, коммуникация, социализация, физ. культура. 3.Музыка,познание, соц-ция, чтение худ. лит-ры, ком-муникация 4.Музыка,здоровье, худож.творч-во, физ.культура, ком-ция 5.Музыка,познание худож. творч-во, социализация, комм-ция чтение худож. лит-ры | 1. Дать представление о празднике, повышать эмоц . настрой каждого ребенка, создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции;
2.Укреплять семейные ценности и традиции. Повышать эмоциональный настрой каждого ребенка 3.Продолжать обогащать знания детей о родном городе новыми яркими впечатлениями. Празднование дня рождения города Кызыла. 4. Закрепить знания детей об окружающем мире, вызвать положит. эмоции; Научить бережному отношению к природе, воспитывать доброжелательное отношение к ее обитателям. 5.Развивать эмоциональную отдачу, умение вникать в театральное действо. Доставить радость.
| 1Все гр. (Улица) 2. Подг. гр 3.Все группы (Улица) 4. Средняя группа 5.Все группы | 01.09.14 3 неделя
26.09.14 3 неделя 4 неделя |
Месяц | Тема утренника, вечера развлечений | Интеграция в образовательные области | Программные задачи | Груп пы | Пят ница |
Октябрь | 1. Театрализованный музыкально – спортивный праздник «Открытие малых олимпийских игр» 2. Семейное развлечение для средней гр «Моя семья» 3. Праздничный утренник «Белочкино новоселье» 4. Утренник Праздничный утренник «Сундучок осени» 5. Утренник Праздничное игровое развлечение для самых маленьких «Поиграем с Осенью» 6. Утренник Кукольное – театрализованное представление «В гости к игрушкам!» 7.Кукольный театр «Кот хвастун» (фоногамма мр3)
| 1.Музыка, здоровье,познание комм-ция, чтение худ.лит-ры.
2. Музыка, комм- ция, здоровье, соц-ция, физкультура. 3.Музыка,здоровье, худож.творч-во комм-ция, соц-ция, 4.Музыка,здоровье познание,комм-ция,чтение худ.лит-ры. 5.Музыка познание худож. твор-во, коммуникация чтениехудож. лит-ры 6.Музыка,познание худож.творчество коммуникация, физ. культура. 7.Музыка познание худож. твор-во, коммуникация чтениехудож. лит-ры | 1.Средствами музыки и театрализации рассказать о зарождении олимпицских игр, их истоках , развивать быстроту, ловкость. 2.Укреплять семейные ценности и традиции. Повышать эмоциональный настрой каждого ребенка 3. Воспитыватьл юбовь к родной природе, развивать эмоциональную восприимчивость, творческую активность. создать у детей радостное настроение, 4. Повышать эмоциональный настрой каждого ребенка, предоставляя ему возможность проявить свои художественные способности.
5. Активизировать желание детей использовать свои творческие возможности, участвуя в разнообразной музыкальной деятельности; развивать эмоционально-волевую сферу детей
6. Воспитывать у детей осознанный, активный интерес к творческому самовыражению через пение, музыкально-ритмические движения, развивать у детей творческую активность в песенной, танцевальной, игровой деятельности. 7. Прививать правила поведении в театре, развивать творческие способности детей, | 1.Старшие, подготовительные группы 2. Средняя гр. 3. Подгот.гр 4.Средняя гр.
5.2 младшая
6.Все группы
7.Все группы | 1 неделя. 2 неделя
3неделя 3неделя 3 неделя 4неделя 4 неделя |
Месяц | Тема утренника, вечера развлечений | Интеграция в образовательные области | Программные задачи | Груп пы | Пят ница |
Ноябрь |
Тематический досуг «Светит солнышко для всех» 2. Игровой досуг «Волшебные клубочки» 3. Праздничный семейный вечер развлечений посвященный Дню Матери «Самая любимая – мамочка моя 4. Комплексный семейный праздник «Мама, милая, мама!» 5. Кукольный театр «Хорошо, когда мама рядом» (Фонограмма мр3) 6. Спортивный праздник «Будем крепнуть, закаляться, будем спортиом заниматься» | 1. Музыка, познание, здоровье, физ.культура.коммуникация, соц-ция, 2.Музыка,здоровье, худож. творчество, физ.культура, коммуникация. 3 .Музыка, худож. творчество, социализация, коммуникация чтение худож. литературы, здоровье. 5.Музыка, здоровье, физ.культура.коммуникация. 6.Здоровье, познание, физ.культура.коммуникация, соц-ция, | 1.Средствами музыкально – театрализованного представления познакомить детей с праздником. Развивать чувство патриотизма, желание жить в дружбе и мире, 2. Вызвать положительные эмоции; Развивать творчество, эмоциональную отдачу, закрепить названия элемнтов одежды.
3-4-5 Продолжать прививать любовь и уважение к самому родному и близкому человеку – маме. Дать понятие о празнике, формировать целостность картины мира, расширять кругозор детей формировать позитивные детско – родительское отношения; активизировать желание детей использовать свои творческие возможности, участвуя в разнообразной музыкальной деятельности
6. Развивать ловкость, спортивные качества, укреплять здоровье. | 1. подг. группы 2.2 младшая
3. подг гр. 4.Средняя 5.2 Младшая 6. подг. группы | 03.10.14 4 не деля 10.10.14 17.10.14 24.10.14
31.10.14 |
Месяц | Тема утренника, вечера развлечений | Интеграция в образовательные области | Программные задачи | Груп пы | Пят ница |
Декабрь | 1. Спортивный праздник «Олимпийские надежды»
2.Театрализованное кукольное представление «Приключения Нового Года» (Фонограмма мр3) 3.Утренник «Веселые приключения у Новогодней Елки» 4.Утренник «Здравствуй Елочка – краса!» 5. Утренник «Волшебный мешочек» 6. Утренник «Новоселье у Снеговика»
| 1.Музыка, коммуникация, здоровье, физ. культура. 2.Музыка,познание
Музыка, коммуникация чтение художествен ной литературы, познание, здоровье. | 1. Закаливать детей во время проведения праздника на свежем воздухе; - создавать положительные эмоции у детей; - закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх; - развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества; 3-4-5-6. Детей у новогодней елки встречают, поют с ними, играют и пляшут Дед Мороз , Снегурочка и персонажи разных сказок. Развивать умение к творческому перевоплощению в персонажей. Эмоционально исполнять песни и танцы, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в играх и хороводах, общение между образами и персонажами в играх танцах и хороводах. | 1.Старшие и подготовит. группы. 2.Все группы
3. подг. гр. 4. средняя гр. 5.2 Младшая гр. 6.Старшие гр. | 1 неделя 2 неделя 3 неделя
3 неделя 3 неделя 3 неделя |
Месяц | Тема утренника, вечера развлечений | Интеграция в образовательные области | Программные задачи | Груп пы | Пят ница |
Январь | 1.Рожденственская сказка Кукольное представление, фонограмма «Чудо для Насти» 2. День именинника Воспоминание о празднике «Мы плясали и играли, сказочных гостей встречали!» (Поздравление именинников, игры - хороводы с новогодними персонажами вокруг елки на улице) 3.Спортивный праздник «Святочные забавы с Зимушкой Зимой». (Улица) 4 Кукольный театр для малышей «Заюшкина избушка» (Фонограмма) 5. Тематический театрализованный досуг «Зима красавица пришла, в хоровод нас завела» | 1.Музыка, познание, Чтение худож. литературы.
2. Музыка, здоровье, коммуникация, социализация, физ. культура, чтение худож. литературы. 3.Музыка, физ. культура здоровье, комм-ция
4.Музыка, познание, комм-ция, чтение худ. литературы.
5.Музыка, физ. культура здоровье, комм-ция | 1. Содействие духовному и нравственному становлению личности ребенка. Знакомство с национальной культурой . воспитание любви к ближнему. 2. Поздравить именинников. Доставить детям радостные, праздничные эмоции от встречи с любимыми персонажами, развать творч. способности детей, содействовать творч. самост-ти в создании худож. образов
3. Развивать коммуникационные навыки: учить доброжелательным отношениям во время игр и аттракционов. Продожать знакомить с русским фольклором. Закреплять и расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. 4. Доставить радость, эмоц. наслаждение от встречи с любимыми сказочными персонажами. повышать эмоц. настрой каждого ребенка, создать у детей радостное настроение, вызвать положит. эмоции; 5 Игры с новогодними персонажами. Вызвать положительные эмоции; Развивать творчество, эмоциональную отдачу,
| 1.Все группы 2. подг. гр. 3. Все группы 3.2 Младшая, 5. средняя гр. | 14.01. 15 г. 3 неделя 3 неделя 3 неделя неделя |
Месяц | Тема утренника, вечера развлечений | Интеграция в образовательные области | Программные задачи | Груп пы | Пят ница |
Февраль | 1. Спортивно театрализованное представление «Спортландия» 2.Праздник «Шагаа» 3. Музыкально – тематический, посвященный Дню Защитника Отечества. «Наша Армия сильна, защищает нас она!» 4.Музыкально – тематический, посвященный Дню Защитника Отечества. «Праздник дедушек и пап» 5.Фольклорный праздник «Широкая масленица – всем ребятам нравится!» 6. Кукольный театр «Зайка - рыбак» | 1. Музыка, познание, здоровье, физ.культура.коммуникация, соц-ция, 2.Музыка,познание худож. творч-во, соц-ция, комм-ция чтение худ.лит-ры 3. Музыка, соц-ция познание худож. творчество,физ. культура, ком-ция. 4.Музыка,познание худож. творч-во, соц-ция, комм-ция чтение худ.лит-ры. 5.Музыка,познание худож.творчество коммуникация. 6.Музыка, познание, здоровье, коммуникация. | 1.Пробуждать интерес к спорту. Популяция физической культуры и привлечения детей к систематическим занятиям спорта, создание положительного настроя
2. . Развивать коммуникационные навыки: учить доброжелательным отношениям во время игр и аттракционов. Продолжать знакомить с тувинским фольклором, прививать традиции и культуру своего народа. 3. Закрепить знания детей об Армии, их представления о родах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины. 4. Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к традициям своего народа. Создать создать радостную атмосферу праздника 5.Знакомство с традиционными русскими народными праздниками, их происхождением и назначением; обычаями и традициями, связанными с их организацией и проведением;
| 1. Старшие, подгот.гр 2.Старшие, подготовительные гр.. 3. подг. гр 4.12 Средняя 5.Все группы 6.2 Младшая, | 1неделя 2 неделя 19.02.15 20.02.15 27. 02.15.
3 неделя |
Месяц | Тема утренника, вечера развлечений | Интеграция в образовательные области | Программные задачи | Груп пы | Пят ница |
Март | 1.Праздничный утренник «Праздник наших бабушек и мам» 2.Праздничный утренник «Мамочка, любимая моя» 3.Праздничный досуг «Мама – солнышко мое!» 4.Игровой праздничный досуг «Поиграем с Матрешкой» 5. Тематический досуг «Петрушкины загадки» 6. Спортивный праздник «Веселые старты» 7. Кукольный театр «Непослушная Дуняша» | 1.Музыка,познаниехудожественное творчество, социализация, коммуникация чтение худож. лит-ры..
3.Музыка, худож. творч-во, ком-ция, чтение худ. лит- ры. 4.Музыка, здоровье комм-ция, чтение худ. лит-ры. 5.Музыка,здоровье,физ.культура,худ.творч-во комм-ция. 6.Здоровье Музыка, 7. Коммуникация, худ. творчество | 1. Воспитывать чувство любви и благодарности самым близким развивать умение дарить прекрасное. Развивать творчество детей. 2.Закрепить знания детей о празднике 8 марта. Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями 3.Закрепить знания детей о празднике 8 марта. Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями 4. Воспитывать чувство любви и благодарности самым близким женщинам , своим творчеством радовать маму, бабушку, развивать умение дарить прекрасное. 5. Развивать у детей творческую активность в песенной, танц-ной, игровой деят-ти. Учить узнавать песенки о животных и активно подражать образам знакомых животных. 6. Продолжать развивать у детей ловкость, быстроту реакции. закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх; - развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества 7.Прививать культуру поведения в театре. Создать у детей радостное настроение. | 1.Подготовит.гр. 2. Средняя гр 3.2 младшая
4.Все группы
5.2 младшая 6.Все группы
7.Все группы
| 1 неделя 1 неделя
1 неделя 1 неделя
2 неделя 3неделя 4неделя |
Месяц | Тема утренника, вечера развлечений | Интеграция в образовательные области | Программные задачи | Груп пы | Пят ница |
Апрель | 1. Кукольный театр «Береги себя сам» (Фонограмма) 2. К празднику «День Земли. Комплексный интерактивный тематический познавательный досуг «Давайте любить нашу землю» 3.Комплексное весеннее развлечение «Прогулка по весеннему лесу» 4.Развлекательно - игровой досуг для самых маленьких «Бабушка Арина в гостях у малышей» 5. Спортивный праздник «Олимпийские надежды» | 1.Музыка, познание, худож..творчество, соц-ция, комм-ия чтение худ. лит. 2Музыкапознание, чтение худ. лит-ры, социализация, здоровье.
3.Музыка,здоровье,физ.культура худож.творчество коммуникация, чтение худ.. лит-ры 4.Музыка,познаниездоровье,комм-ция 5. Здоровье, физ. Культура, познание 6. музыка,здоровье, физ.культура худож.творчество коммуникация, чтение худ.. лит-ры | 1.Прививать детям навыки безопасности жизнидеятельности.Учить правиам дорожного движения, развивать эмоциональность, творчество.
2. Систематитизировать знания детей о Земле – нашем общем доме. закладывать основы экологической культуры личности.Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, 3. Закрепить знания о времени года – весна; Соверш-вать комм-ные навыки, воспитывать доброту и отзывчивость, эстет-кое восприятие окружающего мира.
4. Доставить радость, эмоц. наслаждение от встречи с любимыми сказ. персонажами. повышать эмоц. настрой каждого ребенка, создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции; 5. Воспитание нравственно-волевых черт характера, смелости, дружелюбия
6. Научить правилам безопасного поведения на дороге. Знакомить с дорожными знаками и видами транспорта. | 1.Все группы 2. Подг. гр. 3. Средняя гр. 4.2 младшая 5.Все группы 6. Средняя гр. | 1 не деля 2неделя 2 неделя 3 неделя 3 неделя 4 неделя |
Месяц | Тема утренника, вечера развлечений | Интеграция в образовательные области | Программные задачи | Груп пы | Пят ница |
Май | 1.Праздничный утренник, посвященный Дню Победы. 2.Тематический вечер развлечений с элементами кукольного театра « В гостях у Феи Сирени» 3.Игровой вечер развлечений «Паровозик из Ромашкова» 4 Праздничный игровой досуг «В гостях у детворы Повар Плюшкин и поваренок Ватрушкин». 6. Игровой досуг «В гости к Зайке- зазнайке» 7. «Выпускной бал» 8. Музыкально – тематический театрализовано – спортивный праздник «День защиты детей». | 1 Музыка, познание, социализация, чтение худож. литературы. 2.Музыка, худож.творчество коммуникация, чтение худ. лит-ры. 3.Музыка,познание социализация, физ. культура, чтение худ. лит-ры. коммуникация 4.Музыка,познание худож. творч-во, социализация, коммуникация
6.Музыка, познание, социализация, чтение худож. литературы 7.Музыка, коммуникация, познание, социализация. 8.Музыка,познание социализация, физ. культура, коммуникация | 1. Дать понятие о празднике. Продолжать воспитывать в детях любовь к нашей Родине, уважение к людям погибшим на войне, ветеранам. Воспитывать патриотические чувства. 2. Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями. развивать комм-нные навыки 3. Дать понятие о празднике. Познакомить детей с их правами. Создать радостную атмосферу, формировать целостность картины мира, расширять кругозор детей, развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками 4.Доставить радость, эмоц. наслаждение от встречи с любимыми сказочными персонажами. повышать эмоц. настрой каждого ребенка, создать у детей радостное настроение, вызвать положит. эмоции; 6. Развивать коммуникац. навыки, учить эмоц-но откликаться на музыку, развивать подражат. способности в движении, наблюдательность, активность 7. Дать представление о празднике, повышать эмоц . настрой каждого ребенка, создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции; 8. Доставить радость, эмоц. наслаждение от встречи с любимыми сказочными персонажами. повышать эмоц. настрой каждого ребенка, создать у детей радостное настроение, вызвать положит. эмоции; | 1. под готовительные. 2. Средняя гр. 3.2 младшая
4. Все группы 6. Средняя гр.
7.Подготовительные гр. 8.Все группы | 2 неделя 2 неделя
2 неделя 3 неделя 3 неделя
3 неделя 01.06.15г. |
Формы работы с родителями
Информирование родителей о ходе образовательного процесса в области музыкальное воспитание,
совместная деятельность:
1. Индивидуальные и групповые консультации, беседы по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье
2. Организация выставок, фоторепортажей, экскурсий, оформление информационных стендов, папок передвижек
3. Оформление музыкальной информационной газеты, афиши
4. Выступления на родительских собраниях с докладами о музыкальном образовании детей
5. Работа с семьями воспитанников и оформление опыта семейного воспитания «Музыка в семейном кругу»
6. Создание медиатеки, занятия – практикумы с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение родителей совместному музицированию с детьми
7. Педагогическая популяризация музыкального искусства. «Оформленик фонотеки, для домашнего прослушивания, фонограммы записей творчества детей»
8. Анкетирование и анализ социологического исследования в образовательной программе «Музыка»
9. Открытые совместные мероприятия: праздники, досуги, развлечения, концерты, участие в дне открытых дверей, вечера семейного отдыха
Подробный план работы с родителями
на 2014 - 2015 учебный год
Сроки | Совместные мероприятия | Цель проведения мероприятия | Участники мероприятия | Ответствен ный, интегра ция деятель ности |
Сентябрь
| Праздник День Знаний «День рождения сада» |
| Родители всех возрастных групп | Музыкаль ный руковод итель, воспитатели |
Презентация детского сада |
| Родители младшей, средней и подготовительных к школе групп. | Музыкаль ный руководи тель. | |
Консультация «Музыкальные занятия в детском саду» Музыка в жизни ребенка» | Привлечение родителей к личному активному участию в творческой деятельности с детьми по проектам месяцев, обогащение родительского опыта при знакомстве с интересными музыкальными формами и содержанием | Родители группы подготовительной к школе, средней группы | Музыкальный руководитель | |
Выступление на родительских собраниях «Знакомство с планом работы по музыкальному воспитанию детей. Требования по подготовке музыкальных занятий. |
| Родители всех групп | Музыкаль ный руководи тель, воспитатели групп | |
Ок тябрь | Консультация «Празднчные утренники и вечера азвлечений, проведение, значение |
| Родители группы _средняя, младшая, подготовительная | Музыкаль ный руководи тель |
Занятие – практикум Музыкальный уголок дома |
| Родители группы Средняя, младшая, подготовительн | Музыкаль ный руководи тель | |
Но ябрь | Концерт ко Дню матери |
| Родители всех возрастных групп | Музыкаль ный руководи тель, воспитатели групп |
Занятие - практикум «Театральный костюм на ёлку» |
| Родители всех групп | Музыкаль ный руководи тель | |
Де кабрь | Консультация «Как приготовить интересный костюм на праздник?» |
| Родители младших, средних групп | Музыкаль ный руководи тель |
Январь
| Развлечение Рождественская сказка «Чудо для Насти» | Привлечение родителей к оказанию помощи в подготовке и постановке рождественского кукольного представления. | Родители групп старшего дошкольного возраста | Музыкаль ный руководи тель |
Пополнение фонотеки по музыкальному развитию |
| Родители старшей, подготовительной групп | Музыкалный руководтель | |
Конкурс на лучшее исполнение стихов (Тематика любая) |
| Творческая группа родителей и детей подготовительных групп | Музыкалный руководтель | |
Подготовка информации педагогического просвещения для родителей в форме буклета | Педагогическое просвещение родителей в образовательной области «Музыка» | Родители всех возрастных групп | Музыкалный руководтель, воспитатели всех групп. | |
Анкетирование |
| Родители Всех групп | Музыкалный руководтель | |
Оформление опыта семейного воспитания «Музыка в семейном кругу» Беседа « Музыка и улыбка» |
| Родители младших групп | Музыкаль ный руководи тель | |
Фев раль | Военно – патриотическая игра, посвящённая Дню защитников Отечества «Наша Армия сильна, защищает нас она!» |
| Родители подготовительных групп | Музыкаль ный руководи тель |
Выступление на родительских собраниях по теме: «Музыка и сказка, имеют ли они что – то общее» |
| Родители младших групп | Музыкаль ный руководи тель, воспитатели групп | |
Консультация «Музыкальное воспитание в семье» |
| Родители группы | Музыкаль ный руководи тель | |
Развлечение « Проводы зимы» |
| Родители всех возрастных групп | Музыкаль ный руководи тель | |
Март | Музыкальная гостиная «Колыбельные песни для малыша» |
| Все группы | Музыкаль ный руководи тель |
Праздник для мам | Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли женщины - матери в семье и в обществе | Родители всех возрастных групп | Музыкальный руководи тель | |
Ап рель | День открытых дверей Показ занятий с детьми возрастных групп согласно примерной циклограмме |
| Родители возрастных групп | Музыкаль ный руководи тель, воспитатели групп |
Май | День открытых дверей Итоговый концерт |
| Родители возрастных групп | Музыкаль ный руководи тель, хореограф |
Праздник День Победы |
к ветеранам и песням военного времени | Родители подготовительных групп | Музыкаль ный руководи тель, воспита тели групп | |
Выступление на групповых собраниях «О результатах работы за год по музыкальному воспитанию дошкольников» |
| Родители всех групп | Музыкальный руководитель, воспитатели групп | |
Праздник для выпускников «До свидания, детский сад!» | Привлечение родителей к личному активному участию в творческой деятельности с детьми при проведении выпускного праздника. | Родители подготовительной группы | Музыкаль ный руководи тель, воспитатели |
Подробный план работы с воспитателями
План по самообразованию и изготовлению пособий
месяц | Работа с воспитателями (подробно) | Изготовление пособий | Самообразование |
сентябрь | 1.Освоение с воспитателями репертуара по пению и движениям на месяц. 2..Косультация на тему: «Музыкальные способности детей по данному возрасту». 3.Пополнение музыкальных уголков. | 1.Изготовление муз-дидактических игр. 2.Работ над картотекой «Динамические упражнения» 3.Составление цветовой гаммы для металлофонов. | 1. Изучение книги « Значение музыки для психо-физичесого развития ребёнка». Д.Б.Кабалевский. |
октябрь | 1.Освоение с воспитателями репертуара по пению и движениям на месяц. 2.Консультация на тему: « Роль воспитателя на музыкальном занятии». 3. Рекомендации воспитателям по разъяснению семантики новых слов в песнях. 4. Консультация: «Роль классической музыки в жизни ребёнка.» | 1.Обновление атрибутов для осеннего праздника 2.Изготовлени индивидуальных шапочек к осеннему утреннику, оформление зала. 3. Работа над картотекой «Игры со словом» | 1.Подбор музыкального репертуара к индивидуальным выступлениям детей. 2.Изучение музыкальных статей и песен из журналов «Музыкальная палитра» и «Музыкальный руководитель» |
Ноябрь | 1.Освоение с воспитателями репертуара по пению и движениям на месяц. 2.Консультация: «Праздники в детском саду, проведение, значение. » 3.Привлечение воспитателей к исполнению ролей в досугах и праздниках. | 1.Изготовление дидактического материала. 2.Качественная запись фонограмм классической и эстрадной музыки. 3. Работа над атрибутами к новогоднему празднику. | 1.Систематизировать фонотеку по восприятию музыки в старшем возрасте. 2.Подбор песен для сольного игрового исполнения. |
декабрь | 1.Совместная подготовка к проведению новогодних праздников. Помощь в оформлении муз.зала, групповых комнат, лестничных пролетов и коридоров сада. 2.Консультация «Фоновая музыка в жизни детского сада» восп. всех групп. 3.Ознакомление с памяткой для родителей «Правила поведения на детском празднике» (все воспитатели) | 1.Подбор иллюстраций по теме «Новый год» 2.Изготовление шаров, гирлянд и украшений для новогоднего оформления помещения и улицы. 3. Распечатка памяток для родителей. | Разработка авторской программы «Мьюзик Ленд» |
январь | 1.Освоение с воспитателями репертуара по пению и движениям на месяц. 2.Помощь воспитателей в закреплении текстов песен и движений танцев. 3.Консультация «Органицация самостоятельной муз. деятельности» (Все группы) | 1.Подбор иллюстраций к музыке о Зиме. 2. Изготовление музыкально-дидактических игр. 3.Пополнение игрового материала для занятий. | 1.Изучение книги Жучковой Н.«Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» 2.Пополнить подборку записей музыки о зиме: |
февраль | 1.Освоение с воспитателями репертуара по пению и движениям на месяц. 2.Консультация на тему: «Как помочь развитию творч.способностей ребёнка» 3.Роль воспитателя в разыгрывание с детьми творч.этюдов, мпровизаций. | 1.Обновление раздаточного материала. 2.Изготовление атрибутов для весеннего праздника. 3. Картотека «Дыхательные упражнения» | Изучить «Программу развития творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте» Е.Яковлевой, Н.Трофимовой. |
март | 1.Освоение с воспитателями репертуара по пению и движениям на месяц. 2.Консультация: «Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей» 3. Усвоение воспитателями музыкально- ритмических движений по своим возрастным группам. | 1.Изготовление атрибутов для весеннего праздника. 2. Обновление дидактического материала и шапочек для театральной деятельности детей. | 1.Обновление пособий для музыкальных игр Макшанцевой. .Э.Г.Чурилова « Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников». |
апрель | 1.Освоение с воспитателями репертуара по пению и движениям на месяц. 2.Беседа: «Музыкальная грамота для дошкольников», « Роль воспитателя на праздниках и развлечениях» 3.Изготовление дидактических игр для музыкальных уголков. | 1.Пополнение музыкально-дидактического материала по усвоению детьми звуковысотности. 2.Пополнение картотеки в разделе «Игры со словом»» | 1.Использование материала из программы «Синтез искусств» 2.Систематизация нотного материала, пополнение фонотеки на тему «Летние праздники» |
май | 1.Освоение с воспитателями репертуара по пению и движениям на месяц. 1.Консультация: « Игра дошкольников на детских муз. инструментах» 2.Инструктаж по изменению наполняемости му. уголка в связи с переходом в другую возрастную группу. | 1. Изготовление новых шумовых инструментов для ритмического оркестра. 2. Работа по изготовлению декораций для музыкального зала. | 1.Составление картотеки по логоритмике. 2. Подбор новых инсценированных песен и сценариев для вечеров досуга и праздников для детей на летний период. |
Подробный план работы
с узкими специалистами МБДОУ № 2 на 2014-2015 уч.год
Месяц | Учитель - логопед | Педагог - психолог | Инструктор ФК | Хореограф |
Сентябрь | 1 неделя - Диагностика музыкального развития детей. 2 неделя - Лексико-грамматико связная речь Подбор попевок, муз материала к инд. занятиям. 3 неделя -. Подбор материала к упражнениям для развития зрительного внимания памяти и восприятия. 4 неделя - Произносительная сторона речи в пении: темп, ритм, дыхание. Помощь в работе над картотекой «Дыхательные упражнения» | 1 неделя – Диагностика музыкального развития детей. 2неделя - Помощь в подборе материала к упражнениям для развития зрительного внимания памяти и восприятия. 3 неделя – Консультация по подбору пособий и упражнений к занятиям психогимнастикой 4 неделя - Консультация по подбору материала в работе над картотекой по психогимнастике. | 1.неделя - Диагностика музыкального развития детей 2 неделя - Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик. 3 неделя – Организация и подбор персонажей к сюжетно – ролевым играм Составление совместного плана работы с физруком по обучению детей музыкально-ритмическим движениям. 4 неделя - Консультация «Различные виды построений детей» | 1.неделя - Диагностика музыкального развития детей 2 неделя - Подбор музыкального сопровождения к занятиям хореографией на месяц. 3 неделя – Консультация «Легкий бег, подскоки» 4 неделя - Консультация «Рисунок танца «Вальс с листьями» (Старший возраст). |
Октябрь | 1неделя - Подбор материала по лексическим темам. Театрализованная деятельность, драматизация. Распределение ролей к инсценировкам на праздник осени. 2 неделя - Общая мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика Подбор сценок, небольших инсценировок, для инд. занятий. Подбор музыки к занятиям пальчиковой гимнастикой. 3 неделя - Совместная работа по составлению сценария комплексного занятия. Помощь в подборе дидактических игр по развитию мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия муз пр – ний. 4 неделя - Участие в проведении праздничного осеннего утренника. | 1. неделя - Подбор музыкального сопровождения к релаксационным упражнениям. 2.неделя - Театрализованная деятельность. Консультация по выбору персонажей. 3 неделя - Консультация на тему «Застенчивые дети» помощь в раскрепощении таких детей. 4 неделя - Консультация: «Праздники в детском саду» Првлечение узких специалистов к участию. | 1. неделя - Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик. 2 неделя - Консультация «Осанка детей на музыкальном занятии» Как помочь ребенку сидеть прямо. 3 неделя - Совместная работа по составлению комплексного занятия. Работа по Закреплению муз- ритмических движений на физкультурных. занятиях. 4 неделя - Консультация: «Праздники в детском саду» Првлечение узких специалистов к участию. | 1 неделя - Подбор музыкального сопровождения к занятиям хореографией на месяц 2 неделя - Консультации с хореографом по распределению двигательно – танцевальной нагрузки на музыкальном занятии. 3 неделя - Утренник «Осенний праздник» Репетиционные моменты. Запись общей фонограммы. 4 неделя - Осенний праздник. Проведение. |
Ноябрь | 1неделя - Подбор материала по лексическим темам. Развитие артикуляционного аппарата, фонематический слух, слуховое внимание. Помощь в работе над картотекой «Игра со словом». 2 неделя - Эмоционально-волевая сфера. Самостоятельная музыкальная деятельность детей. Эмоцональная раскованность в отображении характера муз. произведений. 3 неделя - Подготовка к празднику новогодней елки. Обсуждение сценария, подбор действующих лиц в инсценировках. 4 неделя -. Помощь по преодолению двигательного автоматизма в плясках, играх, хороводах. | 1.неделя - Стеснительные и замкнутые дети. Совместное обсуждение по подбору репертуара в работе с такими детьми. исполнению ролей в досугах и праздниках. 2 неделя - Психологическая подготовка детей к участию в театрализованном новогоднем представлении. 3 неделя - Подготовка к празднику новогодней елки. Обсуждение сценария, подбор действующих лиц в инсценировках. 4 неделя -. Консультация на тему «Застенчивые дети» помощь в раскрепощении таких детей. | 1 неделя - Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик. 2 неделя Помощь в построении детей на праздничное упражнение – квадрат, дагональ, круг. 3 неделя - Подготовка к празднику новогодней елки. Обсуждение сценария. 4 неделя -. Консультация; как научить детей правильно двигаться «Змейкой» Подбор комплекса релаксационных упражнений . Сужение, расширение круга. Помощь в работе над музыкально – ритмическими движениями | 1 неделя - Подбор музыкального сопровождения к занятиям хореографией на месяц. 2 неделя Подготовка к празднику новогодней елки. Обсуждение сценария. 3 неделя - Запись общей фонограммы новогоднего праздника 4 неделя -. Консультация хореографа «Как добиться легкости в выполнении движений детьми без участия взрослых» Согласование танцевального репертуара праздничного новогоднего утренника в младших группах |
декабрь | 1 неделя -. Подбор материала по лексическим темам. Обсуждение участия узких специалистов в новогодней инсценировке. 2 неделя - Помощь в работе над формированием у детей способностей к пониманию различных эмоциональных состояний в театрализованной деятельности. 3 - 4 неделя -. Празничные новогодние утренники. Помощь в проведении. Участие в празднике. | 1.неделя - Совместная работа в разучивании детский ролей и стихов на новогоднем утреннике. 2.неделя - Исполнение взрослых ролей на празднике. Помощь по работе с педагогами по подбору персонажей. 3 -4 неделя - Празничные новогодние утренники. Помощь в проведении. Участие в празднике. | 1. неделя - Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик. 2 неделя - Работа над координацией движений в танце «Парная полька» Помощь в работе над муз. дидактическими играми направленных на развитие двигательных навыков. 3 - 4 неделя -. Празничные новогодние утренники. Помощь в проведении. Участие в празднике. | 1 неделя - Подбор музыкального сопровождения к занятиям хореографией на месяц. 2 неделя - Согласование танцевального репертуара праздничного новогоднего утренника в подг. группах и в группах младшего возраста. 3 - 4 неделя -. Празничные новогодние утренники. Помощь в проведении. Участие в празднике. |
январь | 2 - 3 неделя -. Дагностика музыкального развития детей 4 неделя Подбор материала по лексическим темам. Помощь в работе над картотекой «Двигательные упражнения» | 2 - 3 неделя -. Дагностика музыкального развития детей 4 неделя Работа по подбору дидактического материала к комплексу релаксационных и мимических упражнений. | 2 - 3 неделя -. Дагностика музыкального развития детей 4. неделя Совместная работа по составлению сценария спортивного праздника посв. «Дню Защитника Отечества» | 2 - 3 неделя -. Дагностика музыкального развития детей 4 неделя Координация детей во время кружения по одному и в парах. Шаг с притопом. Как правильно обучить ребенка. |
февраль | 1 неделя - Подбор материала по лексическим темам. Обсуждение сценария праздника посв. Дню Защитника Отечества и «Праздника мам и бабушек». 2неделя - Помощь в работе по развитию у детей словесной регуляции действий на основе согласования слова и движений. Подбор игр. 3 неделя - Участие в празднике посв «Дню защитника Отечества». Репетиционные и организационные моменты действия. 4 неделя - Совместная работа по подготовке комплексного занятия. | 1 неделя - Консультация на тему: «Развитие творч.способностей ребёнка на музык. занятии.» Разыгрывание с детьми творч..этюдов, импровизаций. 2неделя - Консультация по выбору персонажей к театрализованным играм и инсценировкам. Раздел программы «Игры-этюды-импровизация» Картотека. Помощь в подборе практического материала. 3 неделя - Участие в празднике посв «Дню защитника Отечества». Репетиционные и организационные моменты действия. 4 неделя - Помощь в работе с истеричными детьми. | 1. неделя - Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик 2неделя - Упражнение с султанчиками. Перестроение в 2 колонны. Подбор общеразвивающих упражнений на музыкальных занятиях. 3 неделя - Участие в празднике посв «Дню защитника Отечества». Репетиционные и организационные моменты действия. 4 неделя - Общеразвивающие упражнения с предметом. Упражнение с мячом | . 1 неделя - Подбор музыкального сопровождения к занятиям хореографией на месяц. 2 неделя - Танцевальные элементы: Выставление ноги на пятку; Пружинка с поворотом. Как правильно научить детей. 3 неделя - Участие в празднике посв «Дню защитника Отечества». Репетиционные и организационные моменты действия 4 неделя - Общие элементы танцевальных движений. Согласование. Помощь в отработке. |
март | 1 неделя. Подбор материала по лексическим темам. Участие в проведение праздника. 2 неделя Помощь в работе по усовершенствованию певческих навыков с малоактивными детьми и детьми с проблемами музыкального слуха. 3 неделя Речь с движением. Подвижные сюжетно ролевые игры. Подбор репертуара. 4 неделя Совместная работа по подбору коммуникативных игр и дидактических игр напавленных на автоматизацию звуков. | 1.неделя Консультация на тему «Как справиться с проблемой, если она уже есть» (Расторможенность детей на муз. занятии) 2 неделя Консультация по органицации работы с малоактивными детьми на муз. занятиях . 3 неделя Совместная работа по составлению сценария комплексного занятия. 4 неделя Помощь в подборе дидактических игр по развитию мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия муз пр – ний. | 1. неделя Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик. Участие в театрализованном представлении «Праздник бабушек и мам». 2 неделя Помощь в работе над комплексом дыхательных упражнений. Упражнение «Выпад вправо, влево; кружение в парах» 3 неделя Совместная работа над комплексом музыкально – ритмических игр для групп старшего возраста. 4 неделя Раздел прогр. «Игры-этюды-импровизация». Работа над картотекой. .
| 1 неделя Подбор музыкального сопровождения к занятиям хореографией на месяц. Участие в театрализованном представлении «Праздник бабушек и мам». 2 неделя «Ритмопластика» Взаимосвязь в работе. Танцевальные элементы «Самоварчик» Шаг «Метелочка» «Шаг с пятки» Как правильно научить детей. 4 неделя Совместная постановка праздничных танцев «Сударушка» (ст.возраст) «Матрешечки» Ср. возраст |
апрель | 1. неделя Подбор материала по лексическим темам. 2.неделя Взаимодействие по отработке дикции и артикуляции текстов песен у детей. 3 неделя Консультация по становлению дыхания детей во время пеня и автоматицации звуков.. 4 неделя Консультация по подбору игр и упражнений направленных на развитие выразительности имитационно – подражательных движений. |
Совместная работа по подбору коммуникативных игр. 2.неделя Помощь по изготовлению дидактических игр направленных на развитие творческой активности и эмоциональной отдачи. 3 неделя «Жестокость детей» консультация по проблеме. «Сказкотерапия» - совместная работа над проектом. 4 неделя Подбор музыки к релаксационным упражнениям. |
1. неделя Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик. 2.неделя Консультации распределению двигательно – танцевальной нагрузки на музык. занятии. 3 неделя Консультация «Построение детей на спортивной площадке» Формы перестроений. 4 неделя Подбор музыкальных фрагментов к играм и аттракционам. | 1 неделя Подбор музыкального сопровождения к занятиям хореографией на месяц. 2.неделя Оговаривание танцевального репертуара к весенним праздникам 3 неделя Совместная работа над постановкой танца «Прощальный вальс» подг. группа и танца «Балалаечка» 4 неделя Помощь в постановке и отработке вальсовых движений в танцах детей. |
май | 1 неделя. Подбор материала по лексическим темам. 2 неделя Консультация по теме «Пространственные представления во время движения под музыку». «Понимание вербальных инструкций.» 3 неделя Совместная подготовка праздника «День защиты детей» и Выпускного бала Индивидуальная работа с талантливыми детьми по усложнению и наработке песенного репертуара. 4.неделя Согласование результатов диагностики с узкими специалис- тами. | 1 неделя Помощь в работе над формированием у детей способностей к пониманию различных эмоциональных состояний в театрализованной деятельности. 2 неделя Помощь в составлении картотеки «Музыкально – дидактические игры» (Разделы: Эмоциональное восприятие музыки. Слуховое внимание, зрительное восприятие) 3 неделя Совместная подготовка праздника «День защиты детей» и Выпускного бала 4.неделя Согласование результатов . | 1. неделя Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик. 2 неделя Совместная подготовка праздника «День защиты детей» и Выпускного бала 3 неделя .Помощь инструктора по Ф.К в связи с трудностями ориентации детей в во время парного танца по кругу. 4 неделя Согласование результатов диагностики с узкими специалис- тами. | 1 неделя Подбор музыкального сопровождения к занятиям хореографией на месяц. 2 неделя Запись общей фонограммы к праздничным утренникам «Выпуск в школу» и «День защиты детей» 3 неделя Репетиционные моменты праздников. Обсуждение. 4 неделя Согласование результатов диагностики с узкими специалис- тами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план. 2014-2015 учебный год
Годовой план. 2014-2015 учебный год (с учётом введения ФГОС)...
годовое планирование 2014-2015 учебного года
годовое планирование 2015-2016 учебного года...
Годовой план 2014-2015 учебный год
Годовой план...
Годовой план 2014-2015 учебный год
В данной презентации наглядно представлен годовой план работы дошкольного учреждения. Презентация предназначена для педагогов ДОУ для удобного изучения предстоящей работы в течение всего учебног...
годовой план 2014-2015 год
годовой план...
годовой план 2014-2015 год
Содержание годового плана на 2014-2015 учебный год 1. Задачи.2. Контроль и руководство.ü План систематического контроля.ü План тематического контро...