Профессиональный стандарт педагога
методическая разработка на тему

Верхоглядова Александра Леонидовна

Данный материал поможет организовать педагогический совет  на тему "Профессиональный стандарт педагога"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

 Педагогический совет

 (с элементами деловой игры)

«Профессиональный стандарт педагога»

        Цель: Совершенствовать социально-психологическую культуру современного воспитателя.

Задачи:

-Сформировать компетенции  в вопросе педагогического стандарта педагога.

-Стимулировать развитие инициативы, творчества.

-Воспитать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.

-Определить перспективы дальнейшей методической работы в дошкольном учреждении.

Технологическая схема организации педсовета

«Профессиональный стандарт педагога»

Этап

Ход мероприятия

средства

метод

Ожидаемый результат

Предварительная работа

Проведение анкетирования педагогов и анализ анкет.

( приложение 1)

анкеты

диагностический

Выявление профессиональных  затруднений педагогов

Основная часть

1.Вступительное слово старшего воспитателя с анализом анкет, с определением профессиональных затруднений.

2. Выступление старшего воспитателя по теме «Профессиональный стандарт педагога»

Слово

Презентация

Лекционный

лекционный

Структурирование проблем педагогов

Повышение компетенции в знании профессионального стандарта педагога.

Творческие задания:

Коллектив разбивается на 3 группы( причем обязательное условие , чтобы в группы входили и молодые и опытные педагоги). Задание построение творческого  портрета педагога с основными качествами.  Качества можно разделить на сформированные, но требующие усовершенствования  

(синего цвета), и полностью сформированные

(красные).

По завершению группы представляют портреты с комментариями. Ведущий составляет общий портрет

Листки бумаги , цветные карандаши

Подгрупповая работа

Умение работать в коллективе, структурирование качественных характеристик педагога.

Творческая лаборатория:

Уважаемые коллеги вам хорошо знаком кейсовый метод. И сегодня я предлагаю вам заняться решением практических задач.

3-м  группам предоставляется 3 кейса и время для обсуждения. По итогам каждая группа выступает со своим вариантом решения.

По результатам выстраивается схема внутрифирменного обучения и структура творческой лаборатории.

Кейсы

кейс-метод

Получение практического опыта, в решении практических задач

Итоговая часть

Подводя итоги встречи педагоги делятся своим впечатлением, что узнали нового , чтобы хотелось еще рассмотреть.

Беседа

Рефлексия

Получение информации о качестве проведенного мероприятия

План педагогического совета

1. Выступление старшего воспитателя. Определение темы встречи. Знакомство педагогов с результатами анкетирования.

2.Знакомство с документом  «Педагогический стандарт педагога». Презентация.( прил №2)

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

 Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н" Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) принят «Профессиональный стандарт педагога». Данный документ будет, применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

3.Творческое задание «Портрет современного педагога ДОУ» (выработка портрета педагога).

4.Кейс-метод. Повышение компетентности педагога.

        Участники: 3 группы (сформированы молодые, и опытные педагоги обязательно присутствуют в каждой группе).

Предварительная работа:

  1. Подбор кейсов педагогических ситуаций.

        План проведения:

1. Проведение творческого задания « Портрет педагога»

2. Решение кейсов в группе

Ход  творческих заданий :

1.Вступительное слово ведущего(старший воспитатель):

К педагогу дошкольного учреждения предъявляются особые и очень серьезные требования. Воспитатель детского сада должен применять самые разнообразные знания из различных областей науки. Например, ему не обойтись без знания возрастной психологии. Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. То, что взрослым подчас кажется капризом, для ребенка на самом деле вполне нормально. Однако не нужно забывать и про личностный подход. Педагог должен уметь определять индивидуальные способности малышей, развивать их и обращать внимание родителей на успехи или проблемы их отпрысков. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека, ведь родители тоже все разные. Вашим группам предлагается составить портрет современного воспитателя. Данные качества можно разделить на две части:

 - качества воспитателя которые требуют усовершенствования;( синего цвета)

- качества воспитателя полностью сформированные и не требующие корректировки.( красного цвета)

     По итогам работы каждая команда представляет свой портрет и комментирует представленные качества. Ведущий по итогам выступлений определяет общий портрет воспитателя.

  1. Вступительное слово ведущего:

    В процессе перехода на новые федеральные образовательные стандарты дошкольного образования изменились требования, предъявляемые как образовательному процессу, так и  профессиональным качествам педагога, как основному носителю и ретранслятору знаний. Внедрение и использование современных педагогических технологий  способствует развитию  ключевых компетенцией у педагога. И в современных условиях  наиболее важной  компетенцией у педагога является умение и способность оперативно решать профессиональные задачи. В связи с этим, предлагаю вам, решить практические задачи,  используя,  вам знакомый кейсовый метод.

  Группам выдаются кейсы, и дается время для принятия решения, учитывая тот портрет педагога, который получился ранее. По окончанию, группы выступают с своими вариантами. Ведущий, подводя итоги, выстраивает систему внутрифирменного обучения и структуру творческой лаборатории.

Подведение итогов: Подводя итог педагогического совета, мы возвращаемся к портрету, разработанному до начала игры и стараемся изменить или скорректировать спорные вопросы в портрете педагога. На основании корректировки в конце мероприятия определяются основные проблемные моменты, связанные с компетентностью педагога. Выстраивается план повышения квалификации, включая в себя внутрифирменное обучение, посещение районных мероприятий по обмену опытом, виртуальная творческая лаборатория.

Приложение 1

Анкета

«Профессиональный стандарт педагога»

1.Знаете ли вы  виды организованной деятельности, осуществляемые в дошкольном возрасте.

Да

частично

не знаю

другое_______________________________________________________________

2.Применяете ли вы  методы физического, познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ОП организации.

Да

частично

не знаю

другое_______________________________________________________________

3.Используете ли вы  методы и средства анализа педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ.

Да

частично

не знаю

другое_______________________________________________________________

4.Владеете ли вы всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

Да

частично

не знаю

другое_______________________________________________________________

5.Выстраиваете ли вы  партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач

Да

частично

не знаю

другое_______________________________________________________________

6.Владеете ли вы  ИКТ- компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы

Да

частично

не знаю

другое_______________________________________________________________

7.Знаете ли вы особенности  организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Да

частично

не знаю

другое_______________________________________________________________

8. Владеете ли вы основными  психологическими  подходами: культурно-исторический, деятельностный и личностный;

Да

частично

не знаю

другое_______________________________________________________________

9.Знаете ли вы основы дошкольной педагогики.

Да

частично

не знаю

другое______________________________________________________________

10. Знаете ли вы особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

Да

частично

не знаю

другое______________________________________________________________

11. Знакомы ли вы с современными  тенденциями  развития дошкольного образования.

Да

частично

не знаю

другое______________________________________________________________

Приложение 3

Кейс №1

        Дошкольное образовательное учреждение «Семицветик» находятся в одном из старых районов Петербурга. Учреждение имеет хорошее положение в районе.

При введении ФГОС ДО учреждение поставило цель подготовить педагогические кадры к данному введению. В связи с этим была создана виртуальная творческая лаборатория. Для более эффективной работы была разработана структура творческой лаборатории.

Задание: вы участники рабочей группы, которые должны предложить собственную структуру творческой лаборатории, которая окажет максимальную помощь педагогам в повышении компетенции в современных условиях.(какие разделы необходимы педагогу для работы)

Кейс №2

        Вы опытный педагог в учреждении. Старший воспитатель собрал группу опытных педагогов. Их задача  повысить компетенцию молодых специалистов через внутрифирменное обучение. Вам как опытным педагогам дано задание, спланировать работу по внутрифирменному обучению. Какие разделы и темы вы внесли в свой план для более эффективной работы с молодыми педагогами.

месяц

задачи

Тема

Ожидаемый результат

ответственный

Кейс №2

        Вы молодой  педагог в учреждении. Старший воспитатель собрал группу молодых педагогов. Ваша  задача  повысить компетенцию опытных  специалистов через внутрифирменное обучение  по теме «Информационные технологии». Вам дано задание,  спланировать работу по внутрифирменному обучению. Какие разделы и темы вы внесли в свой план для более эффективной работы с опытными педагогами.

месяц

задачи

Тема

Ожидаемый результат

ответственный


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональный стандарт педагога Старший воспитатель ГБДОУ №14 Кировского района Санкт-Петербурга Верхоглядова А.Л.

Слайд 2

Нормативная составляющая Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)

Слайд 3

Область применения применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года. Специальность 3320 персонал дошкольного воспитания и образования

Слайд 4

Основная трудовая функция Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Слайд 5

Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование

Слайд 6

Требования к опыту практической работы Не предъявляются

Слайд 7

К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Слайд 8

3 составляющих Общепедагогическая функция Воспитательная функция Развивающая деятельность

Слайд 9

Общепедагогическая функция Трудовые действия Необходимые умения Необходимые знания Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы Планирование и проведение учебных занятий. Формирование универсальных учебных действий. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) Формирование мотивации к обучению. Владеть формами и методами обучения, оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде. Владеть ИКТ-компетентностями Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития. Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения. Основы методики преподавания, виды и приемы современных педагогических технологий. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации

Слайд 10

Воспитательная функция Трудовые действия Необходимые умения Необходимые знания Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Проектирование и реализация воспитательных программ. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка . Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу. Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС. Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности. Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий. Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие экскурсий, походы.

Слайд 11

Развивающая деятельность Трудовые действия Необходимые умения Необходимые знания Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума Разработка (совместно с другими специалистами) индивидуального развития ребенка. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. . Понимать документацию специалистов . Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся Знать педагогические закономерности организации образовательного процесса. Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью

Слайд 12

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования Трудовые действия Необходимые знания Необходимые умения Участие в разработке ОП образовательной организации в соответствии с ФГОС. Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды ОУ. Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ОП. Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей дошкольного возраста . Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный. Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Современные тенденции развития дошкольного образования Организовывать виды деятельности, осуществляемые в дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная. Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской). Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями . Владеть ИКТ-компетентностями .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога

В данной презентации рассказывается о документе,который содержит характеристику квалификации, необходимой педагогу для осуществления определенного вида профессиональной деятельности....

Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).Что...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Составляющие профессиональной компетентности педагога в соответствии с профессиональным стандартом Педагог

Консультация для педагогов ДОУ. Расмотрены составляющие профессиональной компетентности педагога в сооветствии с профессиональным стандартом Педагог...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГОВ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Быть воспитателем в современном обществе очень сложно.  Для этого  нужны не только новые знания, но и  огромное терпение и положительный настрой, умение преодолевать труднос...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...