Организация совместной деятельности ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей.
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №38 «Апельсин», г. Тамбов
Старший воспитатель:
Каберова Вероника Евгеньевна
“ Организация совместной деятельности ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей»
Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботиться о правильном физическом развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни.
Специалисты, работающие в детском саду, могут помочь взрослым в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (например, познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы обучения этим упражнениям), чтобы в домашних условиях родители могли закрепить приобретенные ребенком двигательные навыки.
Один из путей решения этих задач это совместная спортивная деятельность детей и взрослых, как в массовом детском учреждении, так и в семье.
Для того, чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительно – деловые контакты с взрослыми, участвующими в воспитании.
Эта работа предполагает несколько этапов.
Первый этап - знакомство с родителями, установление с ними доверительных отношений.
Второй этап - знакомство с жизнью семьи, ее интересами, проблемами, трудностями в воспитании здорового ребенка.
Эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от изучения семейной атмосферы. Для этого необходимо использовать такой метод, как анкетирование.
Третий этап - формирование установки на сотрудничество. Здесь можно предложить следующие формы работы: анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений по воспитанию здорового ребенка, ознакомление родителей с результатами обследования детей, индивидуальные и групповые консультации, рекомендации, выставки, открытые занятия.
Четвертый этап - организация открытых мероприятий, причем родителям предлагают не только педагогические занятия, но и осуществляют практическую подготовку по вопросам воспитания здорового ребенка.
На этом этапе предлагаем следующие формы работы: совместная спортивная деятельность с детьми и родителями — занятия, развлечения, походы, Дни здоровья и т.д.; консультационная помощь специалистов; составление индивидуальных планов оздоровления детей совместно со специалистами и родителями.
Ознакомившись с условиями жизни семьи, можно сделать вывод, что взрослые по отношению к физическому развитию ребенка, к здоровому образу жизни условно делятся на следующие группы.
К первой группе относятся взрослые, которые недооценивают значение физического воспитания детей, не уделяют должного внимания этому вопросу. В этом случае необходима индивидуальная работа с родителями.
Родители, отнесенные ко второй группе, разделяют взгляды на воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, но им не хватает знаний и опыта, они испытывают дефицит свободного времени в связи с загруженностью работой; у них отсутствует желание заниматься ребенком. Большинство родителей с такими установками полагаются на работу детского сада.
Третью группу составляют взрослые, которые с удовольствием занимаются с детьми физкультурой, стремятся воспитать здорового ребенка. Они являются опорой в работе инструктора с родителями, занимают активную позицию в жизни детского сада. Их опыт можно использовать в работе с другими группами родителей.
Таким образом, разделив взрослых на условные группы, можно осуществить дифференцированный подход в работе с семьями воспитанников.
Пути установления сотрудничества с взрослыми первой и второй групп:
1) предоставить возможность наблюдать своего ребенка на групповых совместных занятиях, открытых занятиях, праздниках, развлечениях;
2) проводить групповые консультации, беседы, основная цель которых — информирование о формировании двигательных навыков у детей, активном влиянии воспитания на развитие физических качеств; эти формы работы дают возможность обеспечить оптимальные условия воспитания ребенка как в детском саду, так и дома, наметить пути оказания действенной помощи, ответить на возникшие у родителей вопросы по физическому воспитанию;
3) предоставлять родителям литературу из педагогической библиотеки дошкольного учреждения;
4) привлекать родителей оказывать помощь в подготовке спортивных мероприятий (например, принять участие в судействе соревнований).
Взрослые третьей группы являются опорой инструктора, их опыт в физическом воспитании детей нужно предлагать для изучения и применения всем родителям. Это может быть организация фотовыставки «Делимся семейным опытом воспитания здорового ребенка», оформление альбомов с короткими рассказами о физическом воспитании детей в семье, организация конкурсов на самые интересные спортивные подвижные игры с участием детей и родителей и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной деятельности ДОУ и семьи по подготовке детей к участию в конкурсе «Я-исследователь»
Статья содержит пошаговый алгоритм действий педагога, родителя и ребенка при реализации исследовательского проекта....
Организация совместной деятельности педагогов и родителей для физического развития детей.
Важно для родителей!...
Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию детей.
физическое воспитание детей....
Консультация для родителей "Эффективность совместной деятельности педагога и семьи в экологическом воспитание детей дошкольного возраста".
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить...
Организация совместной деятельности родителей и педагогов в физическом воспитании детей дошкольного возраста
Совместная деятельность детей и взрослых в детском саду...
Тема: Эффективность совместной деятельности педагога и семьи в экологическом воспитание детей дошкольного возраста.
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить...
Челлендж как форма организации совместной деятельности ДОО и семьи по вопросам воспитания и обучения дошкольников
Челлендж как форма организации совместной деятельности ДОО и семьи по вопросам воспитания и обучения дошкольниковЧеллендж – эффективная нетрадиционная форма работы, использование котор...