Годовой план ДОУ
проект на тему
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения центра развития ребёнка – детского сада № 7
в 2014-2015 учебном году
1. Направление деятельности ДОУ в соответствии с задачами годового плана
В 2014-2015 учебном году направление деятельности ДОУ осуществлялось в соответствии с задачами годового плана. Перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:
1. Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять всестороннее развитие дошкольника в триаде- семья-педагог- ребенок.
2. Повысить эффективность работы по развитию речи детей как неотъемлемого средства развития личности ребенка.
2. Организационно-управленческая деятельность
В МАДОУ ЦРР № 7 разработаны
нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ, которые соответствуют дошкольному образовательному учреждению данного вида – центр развития ребенка- и законодательству РФ в области образования:
- Устав МАДОУ ЦРР № 7 – утверждённый Постановлением администрации муниципального образования Курганинский район № 478 от 28 февраля 2014 года;
-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» Сан ПиН 2.4.1.3049-13 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 г. № 26);
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 23Л01 № 0001494; регистрационный № 04695 от 06 сентября 2012 года, приложение №1 серия 23П01 № 0000994; регистрационный № 04695 от 06 сентября 2012 года;
- лицензия на медицинскую деятельность серия ФС-1 0117361
№ ФС-23-01-003532 от 28 марта 2011 года; приложение №1
серия ФС-1 0271461 от 28 марта 2011 года;
- Конвенция о правах ребёнка;
- концепция дошкольного воспитания, договор с учредителем, договор между родителями (законными представителями) и детским садом, другие внутренние локальные акты ДОУ.
В 2010-2011 учебном году откорректированы в соответствии с нормативно-правовой базой следующие организационные нормативные документы:
- Программа развития ДОУ;
- Рабочие учебные программы по направлениям деятельности ДОУ в соответствии с выбранными программами.
В 2014 году разработана основная общеобразовательная программа ДОУ в соответствие с ФГОС ДО.
В ДОУ имеется весь перечень локальных актов, указанных в Уставе, соответствующих номенклатуре дел. Структура ведения и оформления распорядительных документов соответствует современным требованиям ведения делопроизводства.
Руководство деятельностью МАДОУ ЦРР №7 осуществляется в соответствии с мотивационно-целевой, планово-прогностической, контрольно-диагностической, информационно-аналитической и организационно-распорядительной управленческими функциями
3. Комплектование
В МАДОУ ЦРР № 7 функционирует 8 групп:
- для детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет – 1
- для детей младшего дошкольного возраста от 3-х до 4-х лет – 1
- для детей среднего дошкольного возраста от 4-х до 5 лет – 2
- для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет – 2
- для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет – 2
Количество групп кратковременного пребывания (присмотра и ухода): - 4; семейная группа – 3.
В соответствии со штатным расписанием утвержден штат в количестве 50ед., из них:
- Заведующая - 1
- 18 педагогов, из них:
- старший воспитатель - 1
- воспитатели групп - 12
- педагоги дополнительного образования – 2 (изостудия, хореограф)
- педагог-психолог – 1
- музыкальный руководитель – 1
- инструктор по физической культуре – 1
3)младший воспитатель семейной дошкольной группы – 3;
4)помощник воспитателя - 8;
5)обслуживающий персонал – 20чел.
Все 18 педагогов имеют педагогическое образование:
- высшее – 14
- среднее специальное – 4.
Имеют педагогический стаж работы:
- от 0 до 3 лет- 1 педагог;
- от 3 до 5 лет – 1 педагог;
- от 5 до 10 лет – 3 педагога;
- от 10 до 15 лет – 3 педагога;
- от 15 до 20 лет- 3педагога;
- 20 и более лет – 6 педагога.
Из 18 человек педколлектива курсы ПК в соответствие с ФГОС ДО прошли 18 человек.
Успешно аттестовалась в 2014-2015 учебном году на соответствие занимаемой должности 1 педагог
На 1.09.15 г. аттестовано 12 педагогов (66,6%) из 18:
- 1 квалификационную категорию – 4 педагога (22%) – Белозерцева А.А., Головятенская С.А., Чемирисова С.П., Чобанян Р.Ш.,
- соответствие занимаемой должности – 8 педагогов (44,4%) – Сазонова Н.В., Дорофеева Т.П., Кузьминова М.В., Курыляк Е.Н., Щербакова И.А., Леошкина О.Н., Портянникова Ю.Н., Кравцова Т.А.
4. Работа коллегиальных органов управления
Положительному решению первой годовой задачи способствовало проведение следующих мероприятий:
Методическая неделя №1 «Давайте жить дружно».
В рамках методнедели прошли следующие мероприятия: психологическая игра для родителей «Радужное настроение», выставка рисунков в старших и подготовительных группах «Хорошее настроение», выставка работ родителей и детей «Мой портрет в лучах солнца», коллективный коллаж для всех возрастных групп «Наша дружная группа».
В этих мероприятиях проявили творческую активность и показали слаженную работу с родителями следующие воспитатели: Курыляк Е.Н., Кузьминова М.В., Головятенская С.А., Чемирисова С.П., Белозерцева А.А., Дорофеева Т.П., Шербакова И.А.
Педагог- психолог Леошкина О.Н. провела для воспитателей семинар- практикум с элементами тренинга «Создание психологического комфорта в группах детского сада» и круглый стол для родителей всех возрастных групп «Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка». Родители, участники круглого стола, приняли участие в тестировании «Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка»
Вывод: большинство родителей знают о том, что эмоциональный мир ребенка требует бережного и постоянного педагогического труда и стараются создавать в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Педагогом- психологом Леошкиной О.Н. был проведен мульти- тренинг для воспитанников подготовительных групп «Как хорошо иметь друзей!», выпущены стенгазеты «Какие они- наши мамы?», «Какие они- наши папы?», «Какие они- воспитатели?», «Какой Я?».
В рамках Недели психологии состоялся смотр- конкурс психологических уголков.
1.Для понимания ребенком своих чувств и эмоций, умению их различать и выражать в во всех возрастных группах ДОУ оборудован уголок настроения. Уголок оснащен жетонами по количеству детей, коробочкой для жетонов и эмоциями. Эмоции определены по классификации К. Царда, с учетом возрастных норм психического развития детей дошкольного возраста: 1 мл.гр. – 2 эмоции (радость, грусть); 2 мл.гр. – 3 эмоции (радость, грусть, злость); ср. гр.- 4 эмоции (радость, грусть, злость, удивление); старш. гр. – 5 эмоций (радость, грусть, злость, удивление, страх); подготов. гр.- 6 эмоций (радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие).
Уголок настроения обновлен во всех возрастных группах, с учетом возрастных норм психического развития детей.
2. Для снижения психоэмоционального напряжения и создания положительного эмоционального фона в группах ДОУ оборудован уголок релаксации. Во всех возрастных группах уголок оснащен: мягкой мебелью, журнальным столиком, книгами, журналами, магнитофоном, аудио картотекой: релаксационной музыкой, записями звуков природы, сказок, картотекой психологических и адаптационных игр.
3. Для детей тревожных, ранимых, чувствительных в группах ДОУ оборудован уголок уединения, с целью создания чувства защищенности, уверенности в себе, психологического комфорта пребывания ребенка в ДОУ.
Уголок оснащен: ширмой, подушками, играми с водой и песком, фотоальбомами группы и семьи, книгами, журналами.
В средней «А» и «Б», подготовительной «Б» группах уголок уединения расположен вдали от игровой зоны, что позволяет ребенку уединиться. В подготовительной «А», средней «А», старшей «А» группах уголок уединения близко расположен к уголку природы, что способствует снижению психоэмоционального напряжения и созданию положительного эмоционального настроя ребенка к пребыванию в группе.
Творческий подход к организации психологических уголков показали воспитатели Дорофеева Т.П., Чемирисова С.П., Головятенская С.П., Курыляк Е.Н.
Реализации первой годовой задачи послужил тематический контроль «Взаимодействие детского сада и семьи» с 10 ноября по 14 ноября.
Вопросы тематического контроля следующие: анализ информации в родительских уголках, анализ перспективных планов с родителями, анализ протоколов родительских собраний, наблюдение различных форм взаимодействия с родителями, анкетирование родителей педагогов в вопросах эффективности взаимодействия ДОУ и семьи.
План работы с родителями во всех возрастных группах соответствует возрастным особенностям воспитанников, содержит различные формы взаимодействия с семьями. Родители активно участвуют в формировании развивающей среды группы. В группе имеют место такие формы работы с родителями- совместные выходы в библиотеку, музей, храм, подготовка утренников и костюмов к ним, совместная подготовка к инсценировкам.
Во всех возрастных группах имеются родительские уголки, содержание которых пополняется согласно плану. В них имеется информация о профилактике ОРВИ. Во всех группах имеются протоколы родительских собраний . Родительские собрания проводятся согласно годовому плану.
Воспитатели всех возрастных групп активно привлекают родителей к участию в жизни учреждения, используя инновационные формы работы во взаимодействии с семьями: педагоги совместно с родителями создали мини- музеи в группах, пополняют их различными экспонатами, разработали перспективный план развития музеев.
Отношения педагогов с родителями дружелюбные, доверительные, наблюдается взаимопомощь в воспитании дошкольников.
В рамках тематического контроля «Взаимодействие детского сада и семьи» согласно первой годовой задаче учреждения - внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольника в триаде- семья- педагог- ребенок, с 31 октября по 10 ноября 2014 года проводилось анкетирование родителей.
Цель анкетирования: проанализировать, каким формам работы отдают предпочтение родители и как строить работу на год.
Анкетированием были охвачены родители 2 младшей, средней «А», старшей «А», старшей «Б», подготовительной «А», подготовительной «Б» групп (77% от общего числа родителей ДОУ). Из этих родителей приняли участие 64,2% родителей – обработано 104 анкеты. Таким образом в анкетировании приняли участие 50% родителей от общего числа родителей ДОУ.
В большинстве своем родители поддерживают стремления педагогов , направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. В свою очередь, педагоги исключают во взаимодействии с родителями дидактизм- не поучают, а советуют.
Одна из форм взаимодействия ДОУ и семьи- организация мини- музеев в группах. 1 младшая- мини- музей «Куклы». 2 младшая группа – мини- музей «Панно». Средняя «А»- мини- музей «Патриотический». Средняя «Б» группа- мини- музей «Книжкин дом». Старшая «А» группа- мини- музей «Деревянная утварь». Имеются деревянные экспонаты- расписная посуда, дудочки, сувениры. Старшая «Б» группа- мини- музей «Кукла». Экспонаты- различные куклы: вязаные, из ниток, тряпичные. Подготовительная «А» группа- мини- музей «Ракушки». Сделан макет побережья, на котором ракушками обозначен ландшафт. Паспорт есть, в нем имеется планирование работы по развитию музея, указаны формы работы с родителями.
Подготовительная «Б» группа- мини- музей «Государственной символики». Большое количество экспонатов- патриотический стенд с портретом президента России , гербами России, края и Курганинска, флаги и материалы по патриотическому воспитанию детей.
Имеются паспорта мини- музеев, в них имеется планирование работы по развитию музея, указаны формы работы с родителями.
Эффективную работу во взаимодействии с семьями воспитанников, направленную на всестороннее развитие личности ребенка, включающую в себя разнообразные формы сотрудничества, показали следующие педагоги: Чобанян Р.Ш., Курыляк Е.Н., Головятенская С.А., Щербакова И.А., Путылина И.А. Кравцова Т.А., Кузьминова М.В., Дорофеева Т.П., Чемирисова С.А.
В рамках реализации первой годовой задачи проведены следующие консультации и семинары:
«Создание психологического комфорта для детей и их родителей при поступлении ребенка в ДОУ» | сентябрь | Педагог-психолог Леошкина О.Н. |
«Формирование ЗОЖ в условиях ДОУ и семьи». | октябрь | Портянникова Ю.Н. |
«Использование здоровьесберегающих технологий при организации совместной деятельности с семьями воспитанников» | октябрь | Атьман О.Д. |
«Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию этической культуры дошкольников» | октябрь | Путылина И.А. |
«Формы работы с родителями по созданию благоприятных условий для игр и занятий в домашних условиях» | ноябрь | Щербакова И.А. |
«Содружество с семьей в вопросах нравственного воспитания дошкольников». | ноябрь | Чобанян Р.Ш. |
Родители принимали активное участие в конкурсах, выставках, традиционных праздниках в учреждении.
По реализации второй годовой задачи, направленной на повышение эффективности работы по развитию речи детей как неотъемлемого средства развития личности ребенка.
1. Проведен тематический контроль «Создание условий для развития речи дошкольников» с 11 марта 2015г. по 20 марта 2015г.
В работе использовались материалы контроля:
- Схемы обследования уровня развития речи детей младшего и старшего дошкольного возраста.
- Карты анализа занятия,
- Карты профессионального мастерства воспитателя,
- Опросник «Оценка и самооценка знаний воспитателя»,
-Памятка «Создание предметно-развивающей среды для развития речи детей».
- Протокол обследования предметно-развивающей среды,
- Анкета для родителей «Развитие речи ребенка-дошкольника».
В рамках тематического контроля и для реализации второй годовой задачи посещались НОД педагогов Кузьминовой М.В., Колесниковой С.В., Щербаковой И.А., Писаревой А.Б., Качуровской Е.Ю., Ревера Е.Г., Путылиной И.А., Дорофеевой Т.А., Белозерцевой А.А., Портянниковой Ю.Н., Курыляк Е.Н., с целью обобщения и систематизации компетентности педагогов в вопросах собственной культуры речи и развития речи дошкольников.
Были организованы взаимопосещения «Организация сюжетно- ролевой игры», которые были показаны воспитателями Путылиной И.А. в подготовительной «А» группе и Гусевой Н.В. в старшей «Б».
В рамках реализации второй годовой задачи были проведены театрализованные показы педагогами: Кузьминовой М.В Дорофеевой Т.П., Чемирисовой С.П., Головятенской С.А., Кравцовой Т.А., Щербаковой И.А. Воспитатели всех возрастных групп приняли участие в опроснике «Оценка и самооценка воспитателя» с целью обобщения и систематизации знаний и умений по развитию речи дошкольников.
Обследована предметно- развивающая среда для развития речи в группах. Выяснилось, что во всех возрастных группах речевые уголки расположены в зоне доступа детей. Критерии смотра- конкурса: книжный уголок ( наличие литературы, выставок материалов о поэтах и писателях, чьи произведения изучаются по программе, о художниках- иллюстраторах), наличие оборудования для театрализованной деятельности в соответствие с возрастом детей, виды театра, дидактические игры для развития речи, методическая литература, наглядная информация для родителей.
Основные критерии контроля книжного уголка- соответствие литературы возрасту воспитанников, эстетика содержания литературы,- многообразие,- наличие копилки портретов детских писателей.
Контроль показал: во всех возрастных группах имеется литература, соответствующая возрасту воспитанников данной группы, все книги эстетично выглядят. В каждой группе наблюдается многообразие литературы по жанрам: сказки, стихи, рассказы, русское народное творчество. В каждой возрастной группе в наличии копилка с портретами детских писателей.
К книжным уголкам в групповых имеется свободный доступ детям.
Во всех группах имеется оборудование для театрализованной детской деятельности, различные виды театров в соответствие с возрастом детей, ширмы, фланелеграфы. Информация для родителей доступная, эстетичная, сменяемая.
Копилка дидактических игр для развития речи имеется во всех возрастных группах. Предметно- развивающая среда для развития речи дошкольников соответствует критериям и возрасту детей.
В ходе тематической проверки посещались различные режимные моменты во всех возрастных группах. Тон общения у детей доброжелательный и спокойный. Бывают случаи, когда присутствует недоброжелательный, крикливый тон общения. Это случается по поводу разных конфликтных ситуаций, возникающих между детьми
Анализ характеристики коммуникативных умений детей показал: дети владеют речевыми оборотами для установления контакта, присутствуют инициативность и адресность речи.
Результаты анкетирования показали, что родители заинтересованы в развитии речи детей: важным моментом считают общение с детьми и воспитание культуры общения, однако нуждаются в профессиональной поддержке специалистов ДОУ.
Вывод по тематическому контролю
Проведенный тематический контроль показал, что проблема развития речи и коммуникации дошкольников актуальна и она в ДОУ решается: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок.
В группах созданы условия для речевой деятельности детей: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен иллюстративный наглядный материал.
Однако необходимо: обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах, использование в практике работы моделей и схем по развитию связной речи дошкольников, на воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками, создание оптимальных условий на занятиях для проявления познавательной и речевой активности детей.
Для реализации второй годовой задачи проводились следующие консультации и семинары:
Семинары | Сроки | Ответственные |
Семинар Тема: «Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию речи». | декабрь | Чемирисова С.П. |
Семинар: «Проблема речевой агрессии дошкольника». | январь | Педагог-психолог Леошкина О.Н. |
Семинар-практикум Тема: «Познавательно- речевое развитие детей младшего дошкольного возраста» | февраль | Чобанян Р.Ш
|
Семинар- практикум: « Артикуляционная гимнастика» | Март | Старший воспитатель |
Семинар: «Роль сказки в развитии речи дошкольника» Цель: Активизация форм и методов в работе с детьми по развитию речи | март | Кузьминова М.В. |
Сообщение: «Обучение рассказыванию при помощи моделирования» | Апрель | Головятенская С.А.. |
Консультации | Сроки | Ответственные |
«Предметно- развивающая среда как средство речевого развития детей» | декабрь | Дорофеева Т.П. |
Роль искусства и артпедагогики в профилактике нарушений речи». | декабрь | Учитель- логопед Зельская М.В. |
Развитие лексики дошкольников в системе приобщения к основам безопасности жизнедеятельности» | январь | Колесникова С.В. |
«Формы взаимодействия педагогов и родителей в развитии речи детей» | февраль | Курыляк .Н. |
«Речь воспитателя- основной источник речевого развития детей» | февраль | Головятенская С.А. |
«Формирование художественно- речевого развития через различные формы работы» | февраль | ПДО |
«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста» | март | Кравцова Т.А. |
«Дидактические игры, как средство развития речи детей дошкольного возраста». | апрель | Щербакова И.А. |
Хочется отметить работу педагогов по приобщению детей к социальному миру – установлена тесная связь с сопредельными структурами: детская библиотека, исторический музей, Свято-Вознесенский храм, ГИБДД, Госпожнадзор.
Для реализации годовых задач в течение учебного года проводилась качественная системная работа. Годовой план выполнен в полном объёме.
Диагностика детей подготовительных групп «Капитошка» и «Карапузики» показала: из 50 детей — 40% имеет высокий уровень готовности к школьному обучению, 60% имеют средний уровень готовности к школьному обучению. Дети данных групп стали активными на занятиях, эмоциональными и раскрепощёнными.
Воспитанники 2013-2014 учебного года выпуска обучаются в основном в МАОУ СОШ № 1, 2, 5. Успеваемость составляет 85%. Дети участвуют во всех школьных мероприятиях. Многие выпускники детского сада награждены грамотами за активное участие в жизни класса.
В МАДОУ ЦРР №7 установлен тесный контакт с сопредельными структурами: Отдел культуры, ГИБДД, Госпожнадзор, Хоровая школа, Курганинский исторический музей, Центральная детская библиотека., Свято- Вознесенский храм.
В этом учебном году был проведён цикл совместных мероприятий:
-традиционная встреча с сотрудниками пожарной части, ГИБДД;
-встречи с Защитниками Отечества и ветеранами ВОВ;
-посещение музея и детской библиотеки.
Детский сад поддерживает тесную взаимосвязь с разными организациями города, что позволяет развивать у детей познавательную активность, любовь к родному городу и краю, формировать патриотические чувства.
С февраля 2013 года в сети интернет функционирует официальный сайт детского сада. Страницы сайта регулярно обновляются, имеется лента новостей.
Многие педагоги нашего учреждения имеют сайт в сети интернет: Пупынина Л.В., Белозерцева А.А., Головятенская С.А., Курыляк Е.Н., Чемирисова С.П., Чобанян Р.Ш., Щербакова И.А., Сазонова Н.В., Леошкина О.Н., Качуровская Е.Ю., Писарева А.Б., Кузьминова М.В., Портянникова Ю.Н., Дорофеева Т.П.
В учебном году воспитатель Чобанян Р.Ш.проводила семинар для педагогов районных ДОУ по теме «Влияние трудового воспитания на развитие личности дошкольника».
8- 9 апреля в учреждении проводился фестиваль педагогических идей «Игра- основной вид деятельности ребенка- дошкольника». Педагоги нашего учреждения провели для педагогов района ряд открытых занятий и режимных моментов. Участие в фестивале приняли: Дорофеева Т.П., Чемирисова С.П., Кравцова Т.А., Чобанян Р.Ш., Головятенская С.А., Качуровская Е.Ю., Ревера Е.Г., Курыляк Е.Н., Писарева А.Б., Леошкина О.Н.
Факторы, повлиявшие положительно на выполнение годовых задач:
- слаженная работа педколлектива в реализации годовых задач;
-действенная работа педагогического совета, направленная на выполнение годовых задач;
- комплексный и оперативный контроль со стороны администрации;
- активное взаимодействие воспитателей с узкими специалистами;
Наряду с положительным все же имеют место недостатки в работе:
- недостаточно уделялось внимание развитию монологической речи детей (2 младшая, старшая А группы);
- из-за отсутствия в штатном расписании учителя- логопеда недостаточно сформирована у дошкольников звуковая культура речи;
В целом, работу педагогического коллектива за 2014-2015 учебный год считаю удовлетворительной.
Исходя из анализа результатов работы за истекший год педагогический коллектив на 2015-2016 учебный год ставит следующие цель и годовые задачи:
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
1. Формировать звуковую культуру речи дошкольников в условиях ДОУ и семьи.
2. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в вопросах познавательно — математического развития дошкольников через использование дидактических игр.
3. Продолжать внедрение разнообразных форм и методов работы с семьей по созданию условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий.
Цель и поставленные годовые задачи ДОУ будут реализовываться через различные формы методической, воспитательно-образовательной коррекционно-развивающей работы:
- педсоветы;
- консультации;
- семинары-практикумы;
-недели педагогического мастерства с просмотром открытых мероприятий;
- тематические проверки;
- выставки, смотры, конкурсы;
- мониторинг состояния здоровья воспитанников ДОУ;
-мониторинг готовности воспитанников подготовительных групп к обучению в школе;
Много мероприятий в годовом плане посвящены работе с родителями, эта работа ведётся через:
- общесадовые родительские собрания;
- групповые родительские собрания;
- консультации и рекомендации педагогов и узких специалистов ДОУ по воспитанию и укреплению здоровья детей;
- праздничные мероприятия.
Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
1.Списки педагогов на аттестацию
на соответствие занимаемой должности
на 2015-2016 учебный год
№ п/п | ФИО | должность | Курсы повышения квалиф. | Дата предпол.аттест. |
1. | Путылина И. А. | воспитатель | 2015г. | Октябрь 2015 |
2. | Качуровская Е.Ю. | Муз. руководитель | 2014г. | Октябрь 2015 |
3. | Колесникова С.В. | воспитатель | 2015г. | Октябрь 2015 |
2. Педагогические советы
Педагогический совет№1
Август 2015 г.
Тема: «Новый учебный год: перспективы работы дошкольного учреждения».
Цель: оценить работу ДОУ в летний оздоровительный период, познакомить педагогов с мероприятиями на новый учебный год.
№ п/п | Содержание | Форма проведения | Ответственный |
1. | Итоги проведения летней оздоровительной работы | Отчёт | Ст. медсестра, воспитатели |
2. | Утверждение годового плана работы на 2015-2016 учебный год. Утверждение образовательной программы МАДОУ ЦРР№7 | Доклад Программа | заведующая, ст. воспитатель |
3. | Утверждение программно-методического обеспечения, сетки НОД, учебного плана, график работы педагогов дополнительного образования. | Доклад | Ст.воспитатель |
5. | Утверждение состава творческой группы | Ст. воспитатель | |
6. | Утверждение положений о смотрах- конкурсах | Ст. воспитатель | |
7. | Утверждение тематики родительских собраний | Доклад | Ст.воспитатель |
Методический блок к ПС№1
№п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Помощь педагогам по подбору диагностических методик по обследованию детей на начало учебного года. | август | ст. воспитатель |
2. | Подготовка отчётов о проведении летних оздоровительных мероприятий. | август | воспитатели, медсестра |
3. | Составление учебного плана, сетки НОД. | август | ст.воспитатель, специалисты |
4. | Уточнение и корректировка образовательной программы. | август | ст.воспитатель, творческая группа |
Педагогический совет №2
Ноябрь 2015
Тема: «Формирование звуковой культуры речи дошкольников в условиях ДОУ и семьи».
Цель: активизировать работу педагогического коллектива по теме.
№ п/п | Мероприятия | Форма работы | Ответственные |
1 | Использование игр и игровых упражнений по формированию культуры звуковой речи дошкольников | Из опыта работы | Воспитатели всех возрастных групп |
2 | Формирование звуковой культуры речи дошкольников в процессе совместной деятельности детей и взрослых» | семинар | Старший воспитатель |
3 | Выставка дидактических игр для формирования звуковой культуры речи | Воспитатели групп | |
4 | Итоги тематического контроля «Организация работы по формированию ЗКР в разных возрастных группах» | справка | старший воспитатель |
Блок методической работы к педсовету № 2
№ п/п | мероприятия | форма работы | срок | ответственные |
1 | Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей. Требования к культуре речи воспитателя | консультация | сентябрь | Путылина И.А. |
2 | Развитие артикуляционного аппарата – залог правильной речи дошкольников | Консультация | сентябрь | Курыляк Е.Н. |
3 | «Использование ИКТ в формировании звуковой культуры речи дошкольников» | открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию | Сентябрь-октябрь | Кузьминова М.В. Колесникова С.В. Щербакова И.А. Кравцова Т.А. Курыляк Е.Н. Белозерцева А.А. Путылина И.А. |
4 | «Организация работы с детьми по формированию ЗКР в группах младшего возраста» | консультация | октябрь | БелозерцеваА.А. |
5 | Формирование звуковой культуры речи дошкольников в процессе совместной деятельности детей и взрослых» | Теоретическое сообщение | октябрь | Щербакова И.А. |
6 | Использование схем-моделей в речевом развитии дошкольников | консультация | октябрь | ЧемирисоваС.П. |
8 | Игры и игровые упражнения по формированию культуры звуковой речи дошкольников | консультация | октябрь | Чобанян Р.Ш. |
9 | «Организация работы по формированию ЗКР в разных возрастных группах» | Тематический контроль | ноябрь | старший воспитатель |
Педсовет № 3
Январь 2016
Тема: итоги работы за I полугодие
Цель: провести системный анализ педагогической деятельности.
№ п/п | Мероприятия | Форма работы | Ответственные |
1 | Итоги промежуточного мониторинга реализации ООП | справка | старший воспитатель |
2 | Организация питания в ДОУ. Выполнение натуральных норм продуктов питания. | справка | Ст. медсестра |
3 | Анализ посещаемости и заболеваемости. | справка | Ст.медсестра |
4 | Самообразование, как средство повышения профессиональной компетентности педагогов | Отчеты по темам самообразования | Воспитатели групп |
Блок методической работы к педсовету № 3
№ п/п | мероприятия | форма работы | срок | ответственные |
1 | Результаты воспитательно-образовательной деятельности за полугодие | отчет | До 30.12. 2015 | Педагоги групп |
2 | Анализ заболеваемости и посещаемости за 1 полугодие | Подготовка отчета | До 15.01. 2016 | Ст. медсестра |
3 | Организация питания в ДОУ | мониторинг | До 10.01. 2014 | Ст.медсестра |
4 | Самообразование педагогов | консультирование | декабрь | Ст.воспитатель |
Педагогический совет № 4
Март 2016г.
Тема : « Познавательно- математическое развитие дошкольников через использование дидактических игр».
Цель: Совершенствовать работу по закреплению знаний об элементарных математических представлений у детей; выявлению творческих способностей, проявлению инициативы и фантазии воспитателей.
№ п/п | Мероприятия | Форма работы | Ответственные |
1 | «Содержание познавательно- математической деятельности в режиме дня» | сообщение | Старший воспитатель |
2 | Итоги тематического контроля «Развитие познавательно- математических представлений у дошкольников» | справка | Старший воспитатель |
3 | Итоги смотра – конкурса предметно- развивающей среды по формированию познавательно- математических представлений | анализ | Председатель ТГ |
4 | «Математика малышам» (памятки для родителей) | Из опыта работы | Воспитатели 1 и 2 младшей групп |
5 | Педагогический тренинг: «Математика вокруг нас» | Теоретические вопросы | Старший воспитатель |
6 | Выставка дидактических игр для родителей на закрепление математических представлений | Аукцион педагогических идей | Все педагоги |
Блок методической работы к педсовету № 3
№ п/п | мероприятия | срок | ответственные |
1 | Тематический контроль «Развитие познавательно- математических представлений у дошкольников» | март | Старший воспитатель |
2 | Смотр – конкурс предметно- развивающей среды по формированию познавательно- математических представлений | февраль | ТГ |
3 | Создание картотеки для родителей с дидактическими играми на закрепление математических представлений | К педсовету №3 | Воспитатели все групп |
4 | Открытый просмотр проведения НОД по математике с использованием дидактических игр | февраль | воспитатель старших групп Дорофеева Т.П. Щербакова И.А. Чемирисова С.П. Путылина И.А. |
5 | Открытый просмотр развлечения по математике | январь | воспитатели подгот.гр. Курыляк Е.Н. Щербакова И.А. Головятенская С.А. Гусева Н.В. |
6 | Разработка памятки для родителей «Как развить у ребенка сенсорное восприятие» | К педсовету №3 | Воспитатели 1 и 2 младшей групп Белозерцева А.А. Кравцова Т.А. ЧобанянР.Ш. |
Педагогический совет № 5
Май 2016 г.
Тема: «Подведение итогов работы МАДОУ ЦРР № 7 за 2015-2016 учебный год».
Цель: подвести итоги работы ДОУ за 2015-2016 учебный год, проанализировать заболеваемость, обсудить план на летний оздоровительный период.
№ п/п | Содержание | Форма работы | Ответственный |
1. | Подведение итогов учебно- воспитательной работы за 2015-2016 учебный год. | Отчёт | воспитатели, специалисты, ст. воспитатель |
2. | Анализ оздоровительно-профилактической работы за 2015-2016 учебный год. Анализ заболеваемости. | Отчёт | медсестра |
3. | Анализ административно-хозяйственной работы за 2015-2016 учебный год. | Отчёт | Зам по ХР |
4. | Анализ работы учреждения за 2015-2016 учебный год. | отчёт | заведующая |
5. | Утверждение плана летних оздоровительных мероприятий, режима дня на летний период. | ст. воспитатель |
Методический блок к ПС № 5
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
1. | Подведение итогов учебно-воспитательной работы 2015-2016 учебный год. | воспитатели, специалисты, ст. воспитатель | до 26.05.2016г. |
2. | Результаты оздоровительно-профилактической работы, подготовка к отчёту о заболеваемости за учебный год. | медсестра | до 26.05.2016г. |
3. | Подготовка отчёта об административно-хозяйственной работе. План работы на лето. | зам. по ХР | до 26.05.2016г. |
4. | Подготовка отчёта о работе учреждения за учебный год | заведующая | до 26.05.2016г. |
5. | Уточнение плана летних оздоровительных мероприятий. | ст. воспитатель | до 26.05.2016г. |
3. Круглые столы; семинары
Консультации для педагогов
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Консультация «Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей. Требования к культуре речи воспитателя» | сентябрь | Старший воспитатель |
2 | Консультация «Развитие артикуляционного аппарата – залог правильной речи дошкольников» | сентябрь | Курыляк Е.Н. |
3 | Консультация «Организация работы с детьми по формированию ЗКР в группах младшего возраста» | октябрь | БелозерцеваА.А. |
4 | Консультация «Формирование звуковой культуры речи дошкольников в процессе совместной деятельности детей и взрослых» | октябрь | Щербакова И.А. |
5 | Консультация «Использование схем-моделей в речевом развитии дошкольников» | октябрь | ЧемирисоваС.П. |
6 | Семинар «Игры и игровые упражнения по формированию культуры звуковой речи дошкольников» | октябрь | Чобанян Р.Ш. |
7. | Консультация «Поэзия- как средство развития звуковой культуры речи детей» | ноябрь | Колесникова С.В. |
8. | Консультация «Организация работы по развитию речи с детьми раннего возраста» | ноябрь | Кравцова Т.А. |
9. | Консультация «Предметно- развивающая среда- как средство развития звуковой культуры речи» | ноябрь | Старший воспитатель |
10. | Консультация «Развитие познавательных психических процессов в режиме дня» | декабрь | Леошкина О.Н. |
11. | Семинар «В музыкальном ритме сказок». (Обсуждение технологии Н.А.Фоминой) | декабрь | Качуровская Е.Ю. |
12 | Консультация «Развитие звуковой культуры речи посредством художественно- эстетического восприятия» | Январь 2016 | ПДО |
13 | Семинар «Создание предметно - развивающей среды по формированию познавательно- математической деятельности дошкольников» математических представлений» | Январь 2016г. | Старший воспитатель |
2 222 | Консультация «Содержание познавательно- математической деятельности в режиме дня» | февраль2016г. | Головятенская С.А. |
14 | Консультация «Как создать ситуацию успеха в деятельности ребенка по формированию элементарных математических представлений» | февраль | Дорофеева Т.П. |
16 | Консультация «Влияние фоновой музыки на развитие математических способностей дошкольников» | февраль | Портянникова Ю.Н. |
17 | Консультация « Формы организации познавательно- исследовательской деятельности дошкольников на прогулке». | март | Путылина И.А. |
18 | Игровые приемы обучения детей правилам дорожного движения. | март | Кузьминова М.В. |
19 | Консультация«Познавательно- математическое развитие дошкольников в контексте музыкально- театрализованной деятельности» | март | Гусева Н.В. |
20 | Семинар «Работа педагога с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми в семье» | апрель | Педагог- психолог Леошкина О.Н. |
21. | Консультация «Детский сад и семья в формировании потребности у детей к здоровому образу жизни.» | апрель | Портянникова Ю.Н. |
22 | «Содружество с семьей в вопросах нравственного воспитания дошкольников | апрель | Старший воспитатель |
Тренинги
Тренинг «Совершенствование общения педагогов и родителей» | октябрь | педагог- психолог, ст. воспитатель |
Тренинг на сплочение коллектива: «Благоприятный морально- психологический климат в коллективе» | январь | педагог- психолог |
Тренинг «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении» | апрель | педагог- психолог, ст. воспитатель |
4. Открытые просмотры
№п\п | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Организация утренней гимнастики в нетрадиционной форме. (средние группы) | октябрь | Кузьминова М.В. Колесникова С.В. |
2. | Организация дежурных по столовой (старшие группы) | ноябрь | Чемирисова С.П. Щербакова И.А. |
3. | Организация подвижных игр на прогулке зимой. (старшая «А») | декабрь | Путылина И.А. |
3. | Организация сюжетно-ролевых игр (подготовительные группы) | март | Ст. воспитатель Курыляк Е.Н. Головятенская С.А. |
4. | Организация игровой деятельности на прогулке (первая младшая и вторая младшая группы). | апрель | Ст. воспитатель Белозерцева А.А. Колесникова С.В. Кравцова Т.А. Чобанян Р.Ш. |
5. Школа педагогических наук
№ п/п | Содержание работы | сроки | ответственные | |
1. | Семинар: «Использование проектного метода в детском саду – фактор успешности взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса - Метод проектов в современной педагогической практике. - Представление опыта работы по созданию метод проектов. - Защита проектов педагогов дошкольных групп. | В течение года | Воспитатель Головятенская С.А. | |
2. | Методическая неделя №1 «Неделя детской книги» | Ноябрь 2015 | Старший воспитатель, воспитатели | |
4. | Методическая неделя №2 «Хочу все знать!» | март 2015г. | Старший воспитатель, воспитатели |
6. Смотры-конкурсы.
№п/п | Мероприятия | Месяц проведения | Ответственные |
1. | Смотр- конкурс «Мини- музей в группах» | октябрь | Ст. воспитатель ТВ. группа воспитатели |
2. | Смотр-конкурс: «Развивающая среда для развития звуковой культуры речи»». | ноябрь | ст. воспитатель, тв. группа воспитатели |
3. | Смотр-конкурс «Новогодняя сказка» | декабрь | ст. воспитатель, тв. группа воспитатели |
4. | Смотр-конкурс: «Огород на окне» | февраль | ст.воспитатель, тв. группа воспитатели |
5. | Смотр-конкурс: «Развивающая среда для познавательно- математической деятельности дошкольников»». | март | ст.воспитатель, тв. группа воспитатели |
6. | Смотр-конкурс участков и павильонов к летнему оздоровительному периоду «Здравствуй, Лето!» | май | ст.воспитатель, тв. группа воспитатели |
7. Выставки
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Выставка детских рисунков «Как я провёл лето». | сентябрь | ПДО , воспитатели |
2. | Выставка детских рисунков ко Дню города «На Кубани мы живём» | сентябрь | ПДО, воспитатели |
3. | Выставка поделок из природного материала «Чудо с грядки». | октябрь | ПДО, воспитатели |
4. | Выставка детских работ «Краски осени» | октябрь | ПДО, воспитатели |
5. | Выставка детских рисунков «Хорошее настроение». | ноябрь | ПДО,педагог- психолог, воспитатели |
6. | Выставка детских работ «Здравствуй, Зимушка-Зима». | декабрь | ПДО, воспитатели |
7. | Выставка детского рисунка: «Смелые пожарные». | январь | ПДО, воспитатели |
8. | Выставка детских работ: «Слава защитникам Отечества» | февраль | ПДО, воспитатели |
9. | Выставка детских работ: «Вот они какие, наши мамы!» | март | ПДО, воспитатели |
10. | Выставка детских поделок: «Этот загадочный космос» | апрель | ПДО, воспитатели |
11. | Выставка детских работ: «Как прекрасен этот мир». | май | ПДО, воспитатели |
8. Праздники и развлечения
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Развлечение: «День знаний» | 2 сентября | муз. руков., специалисты |
2. | Спортивное развлечение для старших и подготовительных групп: «Малые олимпийские игры Кубани» | октябрь | инструктор по физической культуре воспитатели подготовительных групп |
3. | Развлечения: «Осень Золотая». | ноябрь | муз. руков., воспитатели |
4. | Утренники: «Моя мама, лучшая на свете!» | ноябрь | Муз. руков., воспитатели. |
5. | Утренники: «Новый год у ворот». | декабрь | муз. руков., воспитатели |
6. | Музыкально-спортивное развлечение посвященное дню защитника отечества «Курс молодого бойца». | февраль | муз. руков., инструктор ФИЗо |
7. | Развлечение: «Широкая масленица» | февраль-март | муз. руков., воспитатели старших и подгот. групп |
8. | Утренники: «8 Марта – светлый праздник». | март | муз. руков., воспитатели |
9. | Развлечение «День смеха» | апрель | муз. руков., воспитатели инстр. по физ культуре |
10. | Тематическое занятие: «День космонавтики» | апрель | воспитатели |
11. | Тематическое занятие: «День Победы». | май | воспитатели |
12. | Утренники: «Выпускной бал». | май | муз. руков., воспитатели подг. групп |
9. Методическое обеспечение
(оформление и оснащение методического кабинета)
№ п/п | Содержание работы | Срок | Ответственный |
1. | Методический цикл «Единая система календарного планирования воспитательно-образовательной работы ДОУ». | сентябрь 2015г. | Старший воспитатель |
2. | Разработка рекомендаций по работе творческой группы в 2015-16 учебном году. | ноябрь 2015г. | Старший воспитатель |
3. | Систематизация материала по приоритетным направлениям ДОУ. | январь 2016г. | Старший воспитатель |
4. | Оказание методической помощи педагогам в рамках аттестации . | сентябрь -апрель 2015-2016г. | Старший воспитатель |
5. | Работа с воспитателями по самообразованию. | В течение года | Старший воспитатель |
6. | Обзор и систематизация новинок методической литературы. | Июнь 2016г | Старший воспитатель |
7. | Методические подсказки для воспитателей «Современные требования к оформлению групп, игровых площадок, павильонов». | Июль 2016г | Старший воспитатель |
10. Школа молодого педагога.
Цель: содействовать повышению профессионального мастерства начинающих педагогов.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1 | Собеседование с молодыми (вновь принятыми) педагогами ДОУ для определения направлений работы. Организация наставничества для молодых педагогов, имеющих проблемы в практической педагогической деятельности. Определение педагогов – наставников для молодых специалистов. | сентябрь | Старший воспитатель |
2 | Формы и методы, используемые при организации режимных моментов Планирование воспитательно-образовательной деятельности | октябрь | Старший воспитатель |
3 | Организация прогулки. Организация работы по речевому развитию детей | ноябрь | Старший воспитатель, медсестра |
4 | Формы работы с родителями. Семинар-практикум: «Работаем с проектами» | декабрь | Старший воспитатель |
5 | Составление индивидуальной карты ребенка (диагностика) | январь | Старший воспитатель |
6 | Методы и приемы, используемые при организации непосредственно организованной деятельности. | февраль | Старший воспитатель |
7 | Круглый стол: «Организация предметно-развивающей среды в группе» | март | Старший воспитатель |
8 | Индивидуальное консультирование педагогов по запросам | апрель | Старший воспитатель |
9 | Подведение итогов работы. Школы молодого педагога. Отчет наставников. Беседа с педагогами. | май | Старший воспитатель |
11. ИЗУЧЕНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ
ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
№ п/п | Содержание работы | Срок | Ответственный |
1. | Изучение опыта работы дошкольных учреждений муниципального образования Курганинский район: « Методы организации воспитательно – образовательной работы с учетом ФГОС». | на протяжении учебного года | Старший воспитатель |
2. | Развитие информационно – компьютерных технологий в работе с детьми и родителями | на протяжении учебного года | Старший воспитатель Воспитатели |
3. | Внедрение опыта работы: «Влияние трудовой деятельности на развитие личности дошкольника». | на протяжении учебного года | Старший воспитатель, Воспитатель Чобанян Р.Ш. |
4. | Изучение передового опыта работы других ДОУ по организации проектной деятельности. | на протяжении учебного года | Старший воспитатель |
Формирование информационного пространства
№ п/п | наименование | сроки | ответственный | |
1 | Оформление «Уголка для родителей» в группах: режим дня; расписание непосредственно образовательной деятельности; возрастные характеристики детей. «Особенности воспитания мальчиков и девочек» | В течение года | воспитатели | |
«Капризный ребенок» | педагог - психолог | |||
«Поговорим о театре» | муз. рук. | |||
«Выходные с ребенком» | старший воспитатель | |||
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» | инструктор по физкультуре | |||
«Развитие творческих способностей средствами хореографии» | ПДО | |||
«Художественно- эстетическое развитие ребенка в домашних условиях» | ПДО | |||
2 | Оформление «Уголка здоровья»: «Профилактика кишечных инфекций» «Профилактика ОРЗ и гриппа» «О витаминах. Что такое хорошо, что такое плохо» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | ежеквартально | медсестра | |
3 | Сопровождение сайта ДОУ | еженедедьно | Зав. ДОУ ст. воспитатель воспитатели специалисты |
12.МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ
Подготовка к медико – педагогическим совещаниям.
- Проведение консультаций.
- Оформление документации по физическому развитию.
- Заполнение листов адаптации.
- Изучение нормативов физического и психического развития ребёнка.
- Разработка консультаций для родителей.
№ п/п | Содержание работы | Срок | Ответственный |
1. | 1 Адаптационный период детей. 2 Режим дня и его значение в жизни детей. 3 Воспитание привычек и первых навыков культуры поведения. | Октябрь 2015г. | Старший воспитатель, педагог- психолог |
2. | 1 Анализ нервно- психического развития детей 1 младшей группы. 2 Воспитание сенсорной культуры ребенка. 3 Анализ заболеваемости. | Февраль 2016г. | Старший воспитатель, воспитатели 1 мл.гр., медицинская сестра, педагог- психолог |
3. | Анализ воспитательно-оздоровительной работы I младшей группы за учебный год: а) анализ умственного развития детей; б) анализ заболеваемости за учебный год; в) Оздоровительно-закаливающие мероприятия в летний период. | Май 2016г | Старший воспитатель, воспитатели 1 мл.гр., врач- педиатр, медицинская сестра |
13. ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СОЦИУМЕ
План работы МАДОУ ЦРР №7 и МАОУ СОШ №1
№ п/п | Форма работы | Сроки | Ответственные |
1.
| Согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе детского сада и школы. | сентябрь | ст. воспитатель, завуч нач. классов |
2. | День открытых дверей для детей подготовительных групп и их родителей, воспитателей детского сада. | сентябрь | педагоги ДОУ, ст.воспитатель, завуч нач. классов |
3. | Родительское собрание в подготовительных группах совместно с учителями начальной группы «Подготовка ребёнка к школе». | сентябрь | воспитатели подготовительных, старших групп. |
4. | Экскурсия по школе (библиотека, класс, физкультурный зал, компьютерный класс). | октябрь | ст.воспитатель |
5. | Посещение воспитателями и детьми подготовительной группы урока кубановедения в 1 классе. | октябрь. | воспитатели подготовительных групп. |
6. | Круглый стол для родителей «Физическое воспитание – основа здоровья и успешного обучения в школе». | ноябрь | ст. воспитатель, медсестра. |
7. | Анализ адаптации детей, ушедших в школу из ДОУ. | январь | воспитатели подготовительных групп |
8. | Оформление материалов по подготовке детей к школе. | в течение года | Воспитатели подготовительных групп |
9. | Диагностика детей, поступающих в первый класс: «Психологическая готовность детей 6 лет к учебной деятельности» | апрель-март | педагог-психолог |
10. | Оказание консультативной помощи родителям по подготовке детей к школе не посещающих детский сад. | в течение года | Специалисты ДОУ |
План работы с сопредельными структурами
№ | Структура | сроки | Ответственные |
1. | Курганинский исторический музей | В течение года | Воспитатели |
2. | Курганинская городская библиотека | В течение года | Воспитатели |
3. | Свято- Вознесенский храм | В течение года | Воспитатели |
14. КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО
1.План проведения контроля
1.Тематический контроль: 1.Организация работы по формированию ЗКР в разных возрастных группах» 2.Углубление работы по развитию элементарных математических представлений и логического мышления у детей в условиях игровой деятельности; | ноябрь март | ст. воспитатель | справка |
2.Систематический контроль: - проверка календарных планов; - формы общения педагогов с детьми; -создание условий для игровой деятельности; - создание условий по охране физического и психического здоровья; - соблюдение режима дня, проведение закаливающих и лечебно-профилактических мероприятий; - готовность воспитателя к рабочему дню; - организация педагогами работы с детьми в утренние часы, питания, работы с родителями; - подготовка и проведение праздников и развлечений; - общение педагогов с персоналом, детьми, родителями (речевой этикет воспитателей) | в течение года | Заведующий, ст. воспитатель медсестра | справка |
3. Предупредительный контроль: - оказание помощи молодым специалистам в организации и ведении воспитательно- образовательного процесса; -оказание своевременной помощи воспитателям в решении проблемных ситуаций. | в течение года | ст. воспитатель, заведующий | |
4. Фронтальная проверка: Состояние воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе. | январь | ст.воспитатель, заведующий | справка |
5. Медико – психолого - педагогический контроль: - организация оздоровительной работы с детьми 2 группы здоровья (ЧБД); - организация коррекционной работы (осанка, плоскостопие, речь); - контроль физической нагрузки и двигательной активности детей в течение дня; - адаптация детей в ДОУ. | в течение года | Медсестра, ст.воспитатель, воспитатели 1 младшей группы, педагог- психолог |
2. Оперативный контроль.
№ п/п | Содержание | Ответственные | Сроки | Отм. О выполн. | |||
Оперативный контроль. Цель: оказание методической помощи, совершенствование и развитие профессионального мастерства педагогов. | |||||||
1. | 1.1. Наличие документации в группе на новый учебный год. 1.2. Сформированность у детей культурно-гигиенических навыков при умывании (младшие группы), (старшие группы) 1.3.Соблюдение режимных моментов. | Заведующая ст. воспитатель | сентябрь | ||||
2. | 2.1. Проведение закаливающих мероприятий. (все возрастные группы) 2.3.Сформированность у детей культурно-гигиенических навыков при одевании и раздевании. (старшие группы, младшие группы) 2.4. Организация двигательного режима (подготовительные группы). | Ст. воспитатель | октябрь | ||||
3. | 3.1.Проведение утренней гимнастики (младшие группы, старшие группы) 3.2. Организация прогулки (использование подвижных игр на прогулке) 3.3. Соблюдение режимных моментов (старшие группы, младшие группы, подготовительные группы) | Ст. воспитатель | ноябрь | ||||
4. | 4.1. Содержание музыкальных и театральных уголков. 4.2. Организация условий для развития ИЗО деятельности. (подготовительные группы) 4.3. Наличие плана воспитательно-образовательной деятельности с детьми. | Ст. воспитатель | декабрь | ||||
5. | 5.1. Организация прогулки во всех возрастных группах (кроме 1 мл.) 5.2.Дежурство в уголке природы (старшие, подготовительные группы) | Ст. воспитатель | январь | ||||
6. | 6.1.Содержание уголков для сюжетно-ролевых игр. 6.2. Содержание книжных уголков. | Ст. воспитатель | февраль | ||||
7. | 7.1.Организация игровой деятельности (средние группы, старшие, подготовительные) 7.2. Соблюдение режимных моментов (младшие, средние, старшие, подготовительные). | Ст. воспитатель | март | ||||
8. | 8.1.Подготовка педагогов к НОД. 8.2.Организация прогулки во всех возрастных группах. | Ст. воспитатель | апрель | ||||
9. | 9.1.Подготовка, проведение гимнастики после сна. 9.2 Организация питания 1, 2 младшие группы | Ст.воспитатель | май | ||||
10. | 10.1 Санитарное состояние 10.2 Наличие плана воспитательно-образовательной работы с детьми. 10.3Организация питания в группах. | Медсестра Ст.воспитатель Медсестра Ст.воспитатель | постоянно |
Раздел 2. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Родительские уголки
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. | Консультация: «Развитие активности ребёнка в двигательной деятельности». Наглядно-информационный материал: «Вместе весело играть». Бюллетень «Основы безопасности»: «В здоровом теле, здоровый дух». Анкетирование родителей: «Адаптация детей к условиям в ДОУ» | Сентябрь | воспитатели воспитатели ст. воспитатель |
4. 5. 6. | Консультация: «Зачем родителям играть». Наглядно-информационный материал: «Игра и игрушка в жизни ребёнка». Участие в подготовке и проведении осенних развлечений. | Октябрь | воспитатели муз. рук. воспитатели |
7. 8. 9. | Наглядно-информационный материал: «О вежливости у детей дошкольного возраста». Бюллетень «Основы безопасности»: «Изучаем права ребёнка». Анкетирование родителей: «Эффективность взаимодействия детского сада и семьи в сохранении и укреплении психоэмоционального здоровья дошкольника». | ноябрь | воспитатели ст. воспитатель твор. Группа ст. воспитатель |
10. 11. 12. 13. | Консультация: «Поверь в своё дитя» Наглядно-информационный материал: «Родителям нельзя быть пугалом». Бюллетень «Основы безопасности»: «Азбука новогодней безопасности. Когда часы 12 бьют…» Участие в подготовке новогодних утренников. | Декабрь | воспитатели ст. воспитатель |
14. 15. 16. | Наглядно-информационный материал: «Единственный ребёнок в опасности». Бюллетень «Основы безопасности»: «Развитие тонкой моторики средствами физкультурных упражнений и подвижных игр». | Январь | воспитатель |
17. 18. 19. | Консультация: «Воспитывать мальчиков». Наглядно-информационный материал: «Слишком послушный ребёнок – это подозрительно». Анкета: «Как родители способствуют развитию речи дошкольника». | Февраль | воспитатели |
20. 21. | Наглядно-информационный материал: «Если ребёнок заикается». Бюллетень Основы безопасности»: «Азбука витаминов». | Март | воспитатели |
22. | Бюллетень «Основы безопасности»: «Игры для здоровья». | Апрель | воспитатели |
23. | Бюллетень «Основы безопасности»: «Правила поведения в детском саду». Участие в подготовке и проведении выпускных утренниках. | Май | воспитатели |
24. | Консультации специалистов, информирование родителей через родительские уголки. | Ежемесячно | коллектив ДОУ |
2. Общие родительские собрания
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Организация работы учреждения. Выборы родительского комитета. Отчёт о расходовании бюджетных и внебюджетных средств. | Сентябрь | заведующая, ст. воспитатель |
2. | «Развитии звуковой культуры речи в домашних условиях» | Ноябрь | ст. воспитатель, заведующая |
3. | Круглый стол «Жестокое обращение в семье с ребенком» | декабрь | Педагог- психолог Леошкина О.Н. |
3. | «Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию познавательно- математической деятельности в домашних условиях» | март | педагог-психолог Леошкина О.Н., ст. воспитатель, заведующая |
4. | Итоги учебно-воспитательной работы за год. | май | заведующая, ст. воспитатель |
5. | Круглый стол для родителей подготовительных групп: «Скоро в школу». | Май | педагог-психолог Леошкина О.Н. ст. воспитатель, |
3. Групповые родительские собрания
№ п/п | содержание | дата |
1 младшая группа. | ||
1 2 3 | « Давайте познакомимся» - прохождение адаптации, возрастные особенности детей раннего возраста « Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья». « Роль игры в развитии речи ребенка». | сентябрь декабрь май |
2 младшая группа. | ||
1 2 3 | « Будем знакомы» - задачи воспитания детей младшего возраста - приоритетные направления в сенсорном обучении детей. « Этот сложный возрастной кризис 3-х лет» - совместная работа воспитателей и родителей. « Развитие речи младших дошкольников» - учим детей говорить правильно. | сентябрь декабрь май |
Средняя группа. | ||
1 2 3 | « Вот и стали мы на год взрослей» - задачи воспитания в средней группе - безопасность жизни детей. « Речь детей 4-5 лет» - развивающая речевая среда -« Сюжетно- ролевая игра и ее значение в развитии нравственного воспитания детей». | сентябрь декабрь май |
Старшая группа. | ||
1 2 3 | Задачи воспитания детей 5-6 лет - приоритетные направления в обучении детей. «За здоровьем в детский сад» - здоровый образ жизни в семье - закаливание детского организма. Речевое развитие детей старшей группы. | сентябрь декабрь май |
Подготовительная группа | ||
1 2 3 | Задачи воспитания и обучения детей 6 — 7 лет Семья- здоровый образ жизни На пороге школьной жизни | Сентябрь январь апрель |
Раздел 3. АДМИНИСТРАТИВНО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
1. РАБОТА С КАДРАМИ
№п/п | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственный |
1. | Проведение смотра «Готовность групп и кабинетов к началу учебного года» Оформление аналитической справки по результатам смотра. Подготовка рекомендаций. | август | заведующая , ст. воспитатель |
2. | Текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей. | сентябрь | заведующая |
3. | Определение тематики самообразования каждого воспитателя на год. | Июль-август | ст. воспитатель |
4. | Утверждение планов по самообразованию каждого педагога. | ПС№1 | ст. воспитатель |
5. | Помощь педагогам в планировании и оформлении:
| сентябрь | заведующая ст. воспитатель медсестра |
6. | Проведение мониторинга уровня усвоения образовательной программы во всех возрастных группах | сентябрь-октябрь, апрель-май | воспитатели, специалисты |
7. | Обобщение и анализ результатов мониторинга | сентябрь, май | старший воспитатель, специалисты |
8. | Подготовка педагогов к аттестации в целях подтверждения занимаемой должности | сентябрь май | старший воспитатель |
9. | Инструктаж младшим обслуживающим персоналом «Должностные инструкции» | сентябрь | зам. по ХР |
10. | Помощь педагогам в подготовке материалов к аттестации, анализ подготовки аттестационных дел педагогов, формирование портфолио педагогов. | В течение года | старший воспитатель |
11. | ТБ на кухне, работа с электроприборами, прачечная. | октябрь | заведующая, зам. по ХР |
12. | Подготовка групп, здания ДОУ к зиме. | ноябрь | заведующая, зам. по ХР |
13. | Проведение консультаций для воспитателей по самообразованию. | ноябрь | ст. воспитатель, воспитатели |
14. | Техника безопасности при проведении новогодних утренников | декабрь | заведующая, зам. по ХР |
15. | Инструктажи по ТБ, ОТ в зимний период | декабрь | заведующая, зам по ХР |
16. | Инструктаж по ТБ, ОТ в весенний период. | март | заведующая, зам. по ХР |
17. | Анализ работы педагогов по темам самообразования | Апрель, май | ст.воспитатель |
18. | Помощь в анализе результатов итогового мониторинга, деятельности педагогов за учебный год. | Апрель, май | ст. воспитатель |
19. | Регистрация заявлений на прохождение аттестации в следующем году. | Апрель, май | ст.воспитатель |
20. | Анализ эффективности физкультурно-оздоровительной работы. | Апрель, май | ст.воспитатель, медсестра, воспитатели |
21. | Подготовка проекта плана работы в летний оздоровительный период. | май | ст.воспитатель |
22. | Анализ деятельности педагогического коллектива за учебный год. Определение задач на следующий учебный год. | май | ст.воспитатель |
Консультации медицинской сестры для воспитателей.
№ | Тема | Дата | Ответственные |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | Маркировка постельного белья, полотенец. Требования к участку. Инфекционные заболевания. Глистные инвазии у детей. О детском травматизме в зимний период. Педикулез и его профилактика. Соблюдение режима питания, сна, прогулки. Закаливающие процедуры. Питьевой режим в летний период. Отравление грибами и ягодами. Схемы рассаживания детей. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь | врач -педиатр завхоз врач медсестра врач- педиатр врач -педиатр медсестра медсестра медсестра медсестра |
2. РАБОТА С ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ
№п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Работа по благоустройству территории. | сентябрь | зам. по ХР |
2. | Анализ маркировки мебели и подборка мебели в группах. | сентябрь | ст. воспитатель, медсестра |
3. | Рейд по проверке санитарного состояния групп. | октябрь | заведующая, медсестра |
4. | Обсуждение действий персонала в ЧС, при угрозе террористических актов. | октябрь | заведующая |
5. | Подготовка здания к зиме, уборка территории. | октябрь | зам по ХР |
6. | Анализ заболеваемости за квартал. | октябрь | медсестра |
7. | Проверка освещения ДОУ. | ноябрь | зам по ХР |
8. | Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу. | ноябрь | |
9. | Составление графиков отпусков. | декабрь | заведующая |
10. | Ревизия продуктового склада. | январь | Кладовщик, Бухгалтер ЦБ УО заведующая. |
11. | Состояние ОТ на пищеблоке. | февраль | комитет ОТ |
12. | Выполнение санэпидрежима в ДОУ. | коллектив | |
13. | Анализ заболеваемости за первый квартал 2016 года. | март | медсестра |
14. | Работа по благоустройству территории. | апрель | зам по ХР |
15. | Закупка материала для ремонтных работ. | май | зам по ХР |
Консультации медицинской сестры для работников пищеблока.
№ | Тема | Дата | ответственные |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Личная гигиена сотрудников пищеблока. Правила маркировки инвентаря и емкостей. Дез. режим пищеблока. Правильность хранения продуктов. Профилактика ОКИ. Правила мытья посуды. Уборка пищеблока. Борьба с насекомыми в летний период. | Сентябрь Октябрь Ноябрь декабрь Январь Февраль Март Апрель-май | врач; медсестра
медсестра врач врач медсестра медсестра врач |
Консультации медицинской сестры для помощника воспитателя.
№ | Тема | Дата | Ответственные |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Дез. режим групповых, приемных, сан. узлов. Правила мытья посуды. Генеральная уборка помещений. Маркировка инвентаря. Проветривание помещений. Личная гигиена сотрудников. Соблюдение питьевого режима. Выполнение санитарно – эпидемио- логического режима в летний период. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Февраль Март Апрель Май | медсестра медсестра медсестра медсестра медсестра врач медсестра медсестра |
3. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ТЕХНИЧЕСКОГО И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА
№ | п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные | ||||
1. | Завхоз | |||||||
1.1 | -«Своевременное проведение инвентаризации». | октябрь | Заведующая | |||||
1.2 | -«Акты состояния теплоснабжения». | октябрь | ||||||
1.3 | -«Выполнение норм расходов чистящих и моющих средств». | февраль | ||||||
1.4 | -«Организация работы по правильному оприходованию и списанию мягкого и | декабрь | ||||||
и твердого инвентаря». | ||||||||
1.5 | -«Состояние электрического хозяйства». | 1раз в | ||||||
месяц. | ||||||||
1.6 | -«Акты состояния пожарной безопасности». | два раза в год. | ||||||
1.7 | -«Акты состояния водоснабжения». | один раз в | ||||||
квартал | ||||||||
2. | Медицинские работники. | |||||||
2.1 | «Выполнение инструкций по охране охране охране жизни и здоровья детей». | ежемесячно | Заведующая | |||||
2.2 | «Своевременная работа с техническим и | ежемесячно | ||||||
и обслуживающим персоналом». | ||||||||
2.3 | «Контроль за санитарным состоянием групп, пищеблока, территории». | постоянно | ||||||
2.4 | «Контроль за физическим развитием и здоровьем детей». | постоянно | ||||||
2.5 | «Акты Роспотребнадзора». | постоянно | ||||||
2.6 | «Анализ выполнения детодней». | постоянно | ||||||
3. | Кладовщик | |||||||
3.1 | «Доставка на склад, взвешивание, хранение, выдача продуктов». | постоянно | Заведующая | |||||
3.2 | «Ведение документации». | один раз в | ||||||
квартал | ||||||||
4. | Работники пищеблока | |||||||
4.1 | «Обеспечение своевременным качественным питанием». | постоянно | Заведующая | |||||
4.2 | «Контроль качества поступающего сырья». | постоянно | ||||||
4.3 | «Соблюдение технологии приготовления пищи, норм закладки, срока реализации продукции». | постоянно | ||||||
4.4 | «Проверка бракеража готовой и сырой продукции». | постоянно | ||||||
4.5 | « Соблюдение инструктажа по охране труда и технике безопасности» труда и технике безопасности». | постоянно | ||||||
5. | Кастелянша | |||||||
5.1 | «Обеспечение детей чистым бельем, работников - чистой одеждой». | постоянно | медсестра | |||||
5.2 5.3 | «Соблюдение техники безопасности при при работе с электрическими приборами». « Сохранность и учет мягкого инвентаря» инвентаря». | постоянно один раз в квартал | завхоз завхоз | |||||
6. | Машинист по стирке белья | |||||||
6.1 | «Качество стирки белья». | постоянно | медсестра | |||||
6.2 | «Соблюдение правил техники безопасности при работе на электрооборудовании». | постоянно | завхоз | |||||
6.3 | «Соблюдение маркировки инвентаря». | один раз в квартал | медсестра | |||||
7. | Уборщик служебных помещений | |||||||
7.1 | «Уборка помещений дошкольного | постоянно | медсестра | |||||
учреждения». | ||||||||
7.2 | «Выполнение санитарно- | постоянно | медсестра | |||||
эпидемиологических требований при | ||||||||
при уборке помещений». | ||||||||
8. | Сторожа | |||||||
8.1 | «Сохранность имущества дошкольного учреждения». | постоянно | завхоз | |||||
9. | Дворник | |||||||
9.1 | «Качество уборки территории дошкольного учреждения, прилегающего участка, на улице». | постоянно | завхоз | |||||
9.2 | «Очистка пожарных колодцев». | постоянно | завхоз | |||||
9.3 | «Своевременный покос травы на | один раз в | завхоз |
4 . Хозяйственная работа.
№ | Тема | Дата | ответственные |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Ремонт здания. Ремонт холодильного оборудования. Озеленение территории. Уход за зелеными насаждениями. Ремонт и покраска оборудования на детских площадках. Сохранность хозяйственного инвентаря. Списание имущества, дезинфицирующих и моющих средств. Заключение договоров с обслуживающими организациями. | май сентябрь апрель апрель- октябрь апрель –май в течение года ежемесячно январь | Заведующая завхоз дворник дворник завхоз завхоз завхоз завхоз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план детского сада
Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
структура годового плана ДОУ
Данная структура годового планирования работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....
Годовой план ДОУ на основе менеджмента.
Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее. Варианты...
Годовой план ДОУ на основе менеджмента.
Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее. Варианты...
ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...