«Проектный метод организации сюжетно-ролевой игры»
методическая разработка на тему
Освоение проектного метода в организации сюжетно-ролевых игр позволяет создать в детском саду условия для планомерной и эффективной воспитательно-образовательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsov.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №1847
(дошкольное отделение г. Москва, ул. Черняховского, д.15,кор.3)
«Проектный метод организации сюжетно-ролевой игры»
Освоение проектного метода в организации сюжетно-ролевых игр позволяет создать в детском саду условия для планомерной и эффективной воспитательно-образовательной работы. Проект сюжетно-ролевой игры включает в себя:
- цели и задачи;
- актуальность и научно-методическое обеспечение;
- ожидаемые результаты;
- активизацию словаря ребенка;
- план-схему конспекта методического руководства игрой.
В процессе проектной деятельности педагог вместе с детьми выполняет заранее запланированные конкретные задания, практические творческие дела, поэтапно движется и осваивается детьми, а продуктом проекта становится уже самостоятельно развернутая детская игра. Для оценки проекта существуют определенные критерии, это и:
- современность тематики игры (например: «туристическое агентство», «редакция журнала» (газеты), «дизайнерская студия», «телевидение», «химчистка», «исследователь», «банк»;
- соответствие материала возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- научно-методический подход;
- ясность и доступность излагаемого материала;
- образность и интересность изложения.
Для примера рассмотрим проект сюжетно-ролевой игры «Банк». Цель этого проекта: знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи:
- познакомить детей с профессиями, такими как, управляющий, консультант, кассир, охранник и т.д.;
- учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета;
- формировать у детей навыки сотрудничества;
- развивать фантазию и воображение;
- воспитывать навыки позитивного общения и речевого этикета; ,
- закрепить правила поведения в общественных местах. Актуальность выбранной темы в том, что она имеет большое
значение в социальной адаптации ребенка и реализации его возможностей в будущем.
В процессе игры успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, это стремление к самореализации, самовыражение.
Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Для реализации этого проекта требуется определенное научно- методическое обеспечение, которое включает в себя совместную деятельность педагога, детей и родителей. Это и:
- чтение художественной литературы (например: «Уроки Гнома Эконома и Феи Экономики» А.Клариной; «Маленький бизнесмен» Я.Корчака);
- изготовление банкнот и банковских карточек;
- рисование денег своей группы;
- беседы с детьми: «Как играть?»;
«Какие роди?»;
«Что такое цена?» и т.д.
- дидактические игры «Сделай покупку», «Цепочка экономических слов» и т.д.;
- экскурсия родителей с детьми в банк.
Также должно быть организовано игровое пространство в группе и подобраны атрибуты. Всё это позволит выявить определенные результаты.
Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то появление новых профессий вызвало потребность создать сюжетно-ролевые игры с новым сюжетом.
Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод организации сюжетно-ролевой игры "Наш любимый детский сад"
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практич...
Использование проектного метода в организации сюжетно-ролевых игр
Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Использование инновационных педагогических технол...
Наше Подмосковье - премия Губернатора Московской области.Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры.«Наш любимый детский сад» средняя группа №8 «Муравьишки».
Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры.«Наш любимый детский сад» средняя группа №8 «Муравьишки».Проблема.Узкий круг знаний детей среднего возраста о деятельности сотрудников детско...
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....
Методы организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном возрасте
Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Для детей игра, составляет основное содержание жизни. ...
Проектная работа Тема: «Организация сюжетно ролевой игры детей дошкольного возраста в младшей группе»
Огромная роль в развитии и воспитании детей принадлежит игре. Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его деятельности. Интересные игр...
ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
laquo;Игра в конденсированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, всетенденции развития ребенка» Л.С.Выготский ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬС...