ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
презентация к уроку (младшая группа)
«Игра в конденсированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все
тенденции развития ребенка» Л.С.Выготский
ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Воспитатель: Кирченко Н.Н.
с.Доброе
2022г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nadyushka.pptx | 947.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С точки зрения теории ,игровая д еятельност ь дошкольников – это сюжетно- ролевая игра, происходящая в воображаемой ситуации, где играющие принимают роли и взаимодействуют в рамках некоторого сценария.
Планируя работу над проектом сюжетно-ролевой игры, предусматривается: обогащение содержания игры и расширение игрового опыта. Проект игры составляется при более масштабной игре, где определяются возможности детей, цель, задачи, план игры, ожидаемый результат , итог . Следует прописать роли, типы их взаимодействия , игровой инвентарь. Что представляет собой проектно-исследовательская деятельность в организации сюжетно-ролевой игры?
Сюжетно-ролевая игра не только игровой процесс, но и образовательный . Поэтому при организации игры желательно п р одумать , какую информацию включить, какие задания подготовить для того, чтобы дети получили не только веселье , но и знания . Содержание проекта не может само перейти в сюжетно – ролевую игру, для этого необходимо организовать взаимодействие педагога и детей в проекте игры.
Сущность и ценность проектов сюжетно – ролевой игры состоит в том, чтобы научить детей младшего возраста играть и решать те или иные задачи. В более старшем возрасте научить детей проектировать собственную игру и играть.
Подготовительный Основной Заключительный Этапы проекта Проект в организации сюжетно – ролевой игры предусматривает 3 этапа.
I. Этап Деятель н ость педагога Деятель н ос ть детей Формулирует цел ь . При постановке цели определяется план проекта . Составляется паспорт проекта. Формулирует задачи . Подбирает методическую и художественную литературу. 5.Создает соответствующую развивающую среду. 6. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию . 7.Знакомит родителей с темой и планом проекта. Вхождение в проблему. Принятие задачи . Вживание в игровую ситуацию.
II. Этап Деятель н ость педагога Деятель н ость детей Помогает в решении задач . Помогает организовать деятельность детей в игре. Вовлекает родителей в организацию проекта (оказание помощи в сборе и оформлении информации и атрибутов) . 4.Тематические беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий. 5.Продуктивная д еятельность(изготовление атрибутов). 6.Помощь (по необходимости). 7.Помогает и контролирует осуществление проекта. Объединение детей в рабочие группы. Распределение ролей . Формирование специфических способностей детей, знаний, умений ,навыков.
III . Этап Деятель н ость педагога Деятель н ость детей Обсуждение проведенной игры. Оценка умений играть вместе. Фотовыставка, п резентация . Подведение итогов игры. Представляют продукт деятельности ( рисование,лепка ) .
Организация проекта обеспечит: Обогащение сюжетно-ролевой игры эмоционально привлекательным для детей содержанием; Взаимодействие воспитателей и детей, способствующее отражению сюжетно-ролевой игре результатов проектной деятельности; Использование продуктов проектной деятельности в сюжетно-ролевой игре.
Результатом работы проекта в игре, станет развитие у детей воображения, творческого мышления и самостоятельного переноса полученных знаний для построения и развития сюжета игры и решения проблемных ситуаций. Участвуя в проектах, дошкольники приобретут необходимый социальный опыт, разовьют коммуникативные навыки, освоят правила общения со сверстниками и взрослыми в игре и смогут проявить самостоятельность в организации собственных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС (педагогический совет - деловая игра)
Педагогический совет Тема: Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательско...
МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС
Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.Развивать умение дискуссировать в группе,...
Проектно - исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности,помогающий успешной реализации ФГОС
Очень важно повышать профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы....
Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.
Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Задачи:1.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.2.Развивать умение дискусс...
«Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО
«Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО...
Мастер-класс "Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС"
Данный мастер-класса призван повысить профессиональную компетентность педагогов дошкольных учреждений в планировании исследовательской работы....
Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност
Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...